Метро

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Метро

Сообщение: #1

Сообщение vonshlikken » 11 апр 2009, 23:05

Привет всем. А, вот, кто мне объяснит, почему в питерском метро тепло, а в пражском дубак аж писдес. Никто из знакомых достойной версии не выдал. Я полагаю, что у нас, таки есть отопление.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Метро

Сообщение: #2

Сообщение МИФФ » 11 апр 2009, 23:14

vonshlikken писал(а):Привет всем. А, вот, кто мне объяснит, почему в питерском метро тепло, а в пражском дубак аж писдес. Никто из знакомых достойной версии не выдал. Я полагаю, что у нас, таки есть отопление.
Чего то "дубака" в пражском метро не помню,все пристойно там и ИМХО лучше чем в Питере и в Москве народу почти 0.
МИФФ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2643
Регистрация: 28.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 94
Страны: 30
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение cremedecreme » 12 апр 2009, 03:12

В Москве в целях экономии электроэнергии вентиляцию редко включают на полную можность. А народу там полно. Так что, надышали
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Сообщение: #4

Сообщение Valdemaar » 12 апр 2009, 11:20

На салатовой ветке (ну, той где Римская, Марьино и т.д.),к слову, холодно...Летом там хорошо ездить
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Метро

Сообщение: #5

Сообщение Дмитрий Июньский » 12 апр 2009, 11:32

МИФФ писал(а):
vonshlikken писал(а):Привет всем. А, вот, кто мне объяснит, почему в питерском метро тепло, а в пражском дубак аж писдес. Никто из знакомых достойной версии не выдал. Я полагаю, что у нас, таки есть отопление.
Чего то "дубака" в пражском метро не помню,все пристойно там и ИМХО лучше чем в Питере и в Москве народу почти 0.
Зайдите в пражское метро в 6 утра, народ есть
Мир устроен так, что всё возможно в нём, но после ничего исправить нельзя.
Аватара пользователя
Дмитрий Июньский
путешественник
 
Сообщения: 1705
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 1

Re: Метро

Сообщение: #6

Сообщение vonshlikken » 13 апр 2009, 07:29

Дмитрий Июньский писал(а):[

Есть там народ. и в 10 утра и в 5 вечера, особенно в центре или по ветке в еропорт. А, вот, почему холодно - непонятно. У меня была возможность сравнить, я почему-то в Чехию только зимой езжу Кажется, догадался. Там все станции открытые, без дверей на улицу, а в Питере везде двери есть, звчастую, двойные.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение zemancool » 13 апр 2009, 08:17

cremedecreme писал(а):В Москве в целях экономии электроэнергии вентиляцию редко включают на полную можность. А народу там полно. Так что, надышали

Я где то читал, что в метро вообще вентиляторов нет. А воздухообмен выполняется при движении поездов. Они же как поршни работают. Если стоять у туннеля перед приходом поехда, то чувствуется какой поток воздуха они гонят перд собой.
То же самое и с отоплением. В метро куча электродвигателей, которые при работе выделяют тепло. Плюс люди тоже теплокровные. Ну и на глубине температура не падает в зависимости от сезона. Поэтому я читал, что в метро вообще никакого отопления не предусматривается. Может уже что то поменялось и новые поезда с отоплением пустили не знаю.
А в бангкокском метро однозначно холоднее, чем в московском летом.
Аватара пользователя
zemancool
путешественник
 
Сообщения: 1716
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 58
Страны: 12
Отчеты: 1

Сообщение: #8

Сообщение Loquito » 13 апр 2009, 08:50

Вопрос был задан (не мной) одному из машинистов питерского метро:

Как отапливается метро? батарей замечено не было



Все очень просто поезда, когда идут в режиме торможения, переводят двигатели в режим генератора и нагревают получившимся током пуско-тормозные сопротивления их около 40 и каждое представляет фехралевую пластину, намотанную на керамическую трубку размером одно сопротивление примерно с локоть, они естественно греются отсюда и теплый воздух из под 2, 3 дверного проема каждого вагона на станции. Метро обогревается в несколько этапов: станции обогревают потоком теплого воздуха, я думаю через "тепловой занавес" сразу за дверями метро все проходили не раз. Тунели обогреваются в основном поездами, да и вообще чем глубже под землю тем теплее. А кондишены которые стоят на станциях (а точнее внешний блок сплит-систем, в основном) это для служебных помещений типа комнаты дежурных по станции и т.д.


Ну а в пражском, видимо, по-другому все - начиная от глубины и заканчивая поездами.
Пораженцы продолжают проигрывать, а победители продолжают выигрывать, потому что последние знают: неудача — это часть победы.
Аватара пользователя
Loquito
путешественник
 
Сообщения: 1536
Регистрация: 16.02.2009
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 51
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Evgeny Rodichev » 14 апр 2009, 22:47

zemancool писал(а):Я где то читал, что в метро вообще вентиляторов нет. А воздухообмен выполняется при движении поездов. Они же как поршни работают. Если стоять у туннеля перед приходом поехда, то чувствуется какой поток воздуха они гонят перд собой.
То же самое и с отоплением.

Пара цитат из статьи В. Малеева "История развития технических средств метрополитена":
Тоннельная вентиляция.
Основной задачей этой системы является удаление тепла, выделяемого электропоездами, электродвигателями, освещением, пассажирами и т.д. Поэтому в течение часа воздух в тоннелях несколько раз обновляется. Установки тоннельной вентиляции пропускают более 100000000 тыс м 3 воздуха в сутки.

Подача и удаление его производится через вентиляционные шахты, из которых 347 имеют вентиляторы и в 33 их пока нет. В камере вент- шахты установлены два вентилятора с диаметром рабочего колеса от 1,6 м до 2,5 м.

Конструкции вентиляторов типа УАГИ, ВОМД и ВОМ позволяют изменить направление подачи воздуха: приток или вытяжка.

На первых очередях строительства дистанционное управление вентиляционными агрегатами предусмотрено не было. В связи с развитием автоматики и телемеханики этот процесс на некоторых линиях полностью телемеханизирован.

Специально для метрополитенов разработаны вентагрегаты типа ВОМ-16 и ВОМ-18. При сравнительно небольших размерах они обеспечивают производительность до 250 тыс м3/ч.

В условиях действующего метрополитена производится реконструкция 8-10 вентиляционных шахт в год с заменой оборудования и установкой вентиляторов там, где их нет.


Отопление.
Наземные сооружения и вестибюли метрополитена в холодный период отапливаются. Подземные станции и тоннели обогреваются воздухом, нагретым теплом, выделяющимся при движении поездов, работе электрооборудования, пассажирами. Отдают свое тепло, накопленное весной и летом, сооружения и прилегающие к ним грунты. В вестибюлях требуется обогреть не только служебные помещения, но и пассажиров, входящих с улицы. В начале эксплуатации метрополитена тепло для этих целей .поступало от котельных, встроенных в вестибюли или установленных в ближайших зданиях. В настоящее время оно подается от городских тепловых сетей или из квартальной котельной. В ряде случаев из-за отсутствия вблизи тепловых сетей применяется электрическое отопление. Входы и выходы на станциях оборудуются воздушно-тепловыми завесами. Они включаются утром при открытии станций, а отключаются по окончании движения и после закрытия метрополитена.

Все процессы осуществляются в основном диспетчером. Значительная часть их уже подключена к действующей системе телеуправления.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #10

Сообщение Test_Pilot » 15 апр 2009, 18:22

Какая тема интересная. Для меня метро всегда казалось овеянным тайной. Не- нет да и просачиваются в прессу всякие реальные и вымышленные версии о секретных тоннелях и ветках, о секретных складах на случай катаклизмов, о тайнственных находках при проходке новых "веток". Якобы там, в метро, вообще своя жизнь... Метровые крысы, тайные поселения, смельчаки-диггеры....
Подбросьте инфы, кто, что знает.
Орлы рождаются только в горах
Аватара пользователя
Test_Pilot
полноправный участник
 
Сообщения: 448
Регистрация: 14.09.2008
Город: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение merial » 15 апр 2009, 20:30

Test_Pilot писал(а):.
Подбросьте инфы, кто, что знает.

www.metro.ru/
www.хер в масле/
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52482
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7097 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Сообщение: #12

Сообщение Test_Pilot » 16 апр 2009, 21:17

merial писал(а):www.metro.ru/
www.хер в масле/:)

Заходил, но ничего нового не увидел. Я имелл ввиду несколько другое. В разное время проскальзывали в СМИ разные сплетни, а может и не сплетни, о таинственных находках, проишествиях и т.д.
Вот.
Орлы рождаются только в горах
Аватара пользователя
Test_Pilot
полноправный участник
 
Сообщения: 448
Регистрация: 14.09.2008
Город: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 63
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение Evgeny Rodichev » 17 апр 2009, 07:11

Наберите в Яндексе для затравки, например, "Метро 2". А уж дальше по ссылкам кучу всего найдете.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8464
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5




Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль