Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Давно испытываю страсть к летающим махинам, хочу этой весной летом заняться. Собна хотел поинтересоваться тут про какие либо наиболее удобные точки и места у Московских аэропортов для съёмки (взлёт, посадка). Может кто занимается уже и поделится инфой.
li@m писал(а):Собна хотел поинтересоваться тут про какие либо наиболее удобные точки и места у Московских аэропортов для съёмки (взлёт, посадка).
Шереметьево - на дороге между терминалами 2 и 1, если ехать со стороны 2, то после моста под железной дорогой новой ветки на Шереметьево, метров через 200 окажитесь как раз на линии глиссад обеих полос (между ними метров 200). В хорошу погоду там постоянно кто-то сидит-фотографирует. Примерно как показано на карте меткой "1" http://maps.yandex.ru/?um=3mu1YZau62ByE ... z=14&l=map
li@m писал(а):Собна хотел поинтересоваться тут про какие либо наиболее удобные точки и места у Московских аэропортов для съёмки (взлёт, посадка).
Шереметьево - на дороге между терминалами 2 и 1, если ехать со стороны 2, то после моста под железной дорогой новой ветки на Шереметьево, метров через 200 окажитесь как раз на линии глиссад обеих полос (между ними метров 200). В хорошу погоду там постоянно кто-то сидит-фотографирует. Примерно как показано на карте меткой "1" http://maps.yandex.ru/?um=3mu1YZau62ByE ... z=14&l=map
Согласен, там можно сделать красивые снимки самолетов, заходящих на посадку! Добавлю ( если енто интересно, конечно... ), чуть дальше от линии еще метров 100 встать ( если от Ш-2 к Ш1 ехать) - есть прикол -летом там слышал сам - звучат откуда-то птичьи крики с механической постоянностью. Я не спец в этоми деле, но , думаю, что это какая система там стоит для отпугивания птиц у аэродромов, ИМХО.
vla писал(а):есть прикол -летом там слышал сам - звучат откуда-то птичьи крики с механической постоянностью. Я не спец в этоми деле, но , думаю, что это какая система там стоит для отпугивания птиц у аэродромов, ИМХО.
В Домодедово можно было раньше пробраться к забору со стороны торца полосы 14L. Проблема в патрулирующей дорогу милиции, но с ними удавалось договориться чтобы не парили мозг.
В Шереметьево на точке, о которой писали выше, чуть в сторону от глиссады есть отличный пригорок с какой-то технической будкой. С него хорошо видно момент касания на полосе.
В Шарике у торцов 25-ых полос можно поснимать, но снимать надо не с дороги, а пройти по дорожке наверх и вправо (в сторону БПРМ или красно-белой полосатой будки). Иначе в кадрах будет сплошное пузо. Я не был, но говорят, что в районе 7-ых торцов по-интереснее точки для съемки. На машине туда не подъехать, только пешком.
Место в Домодедово, указанное на гугле, у торца 14L не самое удачно. Оно, во-первых, в низине, а во-вторых почти строго под глиссадой. То есть опять видно лишь брюхо. Гораздо лучше пройтись вдоль забора, окружающего 14L, встать на пригорке аккурат напротив зоны посадки и наслаждаццо =) Место актуально только в первой половине дня, потом солнце уходит. Ну и сама точка отлично просматривается экипажами и САБом. Настоятельно не рекомендуется светится во время посадок/взлетов El Al.
Во Внуково был с приятелем один раз. Но там плотность трафика такая, что в итоге снимали пролетающих мимо мух.
Перед выездом нужно справиться о текущем ветре, шоб знать, к какому торцу ехать. Если нет сканера, то можно глянуть актуальный METAR, например, здесь: http://weather.noaa.gov/weather/metar.shtml Коды портов для поиска: UUDD - Домодедово UUEE - Шереметьево UUWW - Внуково
Как читать METAR? Пример метар-кода: UUEE 021230Z 19005MPS 9999 BKN015 02/M00 Q1003 NOSIG RMK 75520145 25520145 Весь код нам не нужен, ветер указывается в третьем блоке, он выделен жирным и подчеркнут. Первые два блока это код аэропорта и дата/время. Этот METAR дан для Шереметьево, второго числа в 12:30 Zulu (условно по Гринвичу). Ветер 190°, 5 м/с. Значит, в работе RWY25R и RWY25L. Если у ветра не указаны единицы измерения, то ветер дан в узлах. Общее правило такое: первые три цифры это направление, последние две это скорость ветра. Если ветер указан строкой вида 19015G25, то читается он так: ветер 190°, 15 узлов, порывы до 25 узлов.
А Махо Бич ваш в топку. Катиклан. Забор по пояс, да и тот номинал. До самолетов рукой дотянуться. О заходящих бортах громко извещает сирена. Ну чем не рай для споттеров? =)))
RedMosquito супер, подробно вот кстати раз про время для съёмки упомянули, меня интересует в плане всех перечисленных мест куда и во сколько лучше если есть желание пофотать на рассвете-закате? (весна-лето)
li@m писал(а):куда и во сколько лучше если есть желание пофотать на рассвете-закате? (весна-лето)
Здесь только анализируя и сравнивая (1) таблицы восхода/захода солнца (2) он-лайн табло аэропортов (заодно можно прикинуть какие могут быть типы самолетов).
Хм... я как-то не задавался вопросом и не ездил на закаты/рассветы. Но можно нарисовать круг, вписать в него ВПП. Солнце восходит на востоке (90°), и заходит на западе (270°).
Если полоса 36/18, к примеру, то: RWY36 - взлет и посадка строго на север. RWY18 - взлет и посадка строго на юг.
Номер полосы это округленный посадочный курс. Шереметьево - полосы 07/25, левая и правая, то есть 66° и 246°, округленно 70° и 250°. Домодедово - полосы 14/32, левая, центральная и правая, 137° и 317°. Внуково - полосы 06/24 и 01/19, но работает, емнип, только 06/24 (058° и 238°).
Собираюсь в эти выхи. Вот ещё какой вопрос, а на вскиду - самое "близкое" к лайнеру место из всех обсуждаемых тут? В плотную к полосе не приблизиться, на сколько я понимаю? (хотя раньше вроде люди умудрялись лазить где то во Внуково)
RedMosquito писал(а):Вплотную можно приблизиться во время официальных споттингов в ДМД ))) оные там проводятся регулярно.
да, знаю, вот только не могу нигде инфу найти по поводу регистрации.... вообще походу нет каки то коммьюнити споттерских, ну типо сайта
RedMosquito писал(а):У Вас какой объектив?
у меня объектив никакой, я больше за ощущениями еду (поэтому меня больше всего расстояние до борта и волнует), смотреть так сказать, а фотать будет человечек в теме, у него всё есть и объективы и "выпить-закусить"
Про Шарик тож скока читал в основном все его советуют, то место что тут уже обсуждали (не далеко от железки, где как раз две полосу рядрм). Но в ДМД согласно схеме мне больше нравится... подозреваю что ближе, но пишут вроде там как низина, да и менты снуют
"По вопросам участия в регулярном споттинге в аэропорту Домодедово обращайтесь по телефону: (495) 642-88-26. Контактное лицо: Четверткова Елена."
Позвоните ей или мыл сбросьте, Лена как раз тот человек от ИстЛайна, который занимается организацией споттингов. Ей нужны будут паспортные данные для САБ.
Коммьюнити есть, не уверен про сайты. Мне известны две ОПГ - RusAviaPhotoTeam и Moscow City Spotters. Пошукайте по авиафоруму. Но из-за ревности к хорошим кадрам все шифруюццо шопесдетс. Я в ДМД был лишь дважды - на фотосъемке клуба SAAB и по случаю первого прилета А380. Но не потому, что меня не зовут, а потому что там сплошные баяны, трафик скучный, сплошная С7 и Трансы. В итоге организовал сам себе коммьюнити под названием Bergen Anti Spotter и сымаю в свое удовольствие
Про Шарик: ехать по объездной дороге от Ш2 к Ш1, проезжаете первые огни приближения (это такие ланпочки на длинных желтых палках) и останавливаетесь около вторых. Это как раз торец ВПП 25 правая. Проехать мимо сложно, там цельная площадка вытоптана любителями подышать керосином. Бросаете машину (лучше проехать чуть вглубь от дороги до шлагбаума) и на месте ориентируетесь. Не понравится с дороги - пройдете по асфальтированной дорожке чуть вверх к полосатой будке.