Ustallex » 22 апр 2010, 14:18
Визы и таможня - не проблема. Договорятся в процессе.
Проблема - колея. Без России дорогу не построить. Потом еще Казахстан и Монголия. В этих странах колея Русская, 1,520 м. В Китае и Европе колея стандартная, 1,435 м. Так вот мы дураками будем, если железку согласимся строить со стандартной колеей (почему, см. дальше).
Можно, конечно, менять тележки/колесные пары, это даже не так много времени будет отнимать, НО китаезам это может быть неинтересно, им нужна инфраструктура для экспансии, которой эта железка и должна стать.
Альтернатива - через Казахстан, на Кавказ и в турцию - тоже маловероятна - Россия будет противодействовать посильнее, чем Набукко.
Поэтому врядли есть договоренность по трансконтинентальной железной дороге. Скорее мы будем потихоньку развивать у себя скоростное сообщение на своей колее, интегрировать его в Европу, а потом уже на базе этой инфраструктуры родится какой-то объединенный проект.
Не скоро. Нефть должна еще сильно подорожать, чтобы народ на поезда с самолетов пересел.
Китайцы гонят волну, чтобы распиарить себя как железнодорожный хаб, подключить к своей сети страны ЮВА, Монголию, Казахстан.
P.S. Можно еще из Китая через Казахстан/Среднеазиатские республики в Иран. Тут китайцам будут мешать америкосы (из-за Ирана и Средней Азии) и мы (из-за Средней Азии). Европейцам через Иран возить грузы тоже может не понравиться.
Не, никак не срастается.