Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

здесь обсуждаются достоинства и недостатки оборудования для дайвинга и снорклинга. Даются советы по покупке такого снаряжения

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #1

Сообщение DemonB » 24 апр 2012, 10:46

Выбираю BCD.
Встал вопрос о типе, крыло или классику.
Слышал что с крылом типа лучше, но слышал и что кому как больше нравится и кому то крыло совсем не нравится.
Поясните пожалуйста плюсы и минусы того и другого.
Я пока новичек, ОВД и чуть больше 10 погружений. С крылом ни разу не нырял, посему и вопросы.
Смотрю на бюджетные модели например Scubapro Litehawk и вот еще Mares Pegasus MRS plus.
Опять же интегрированные груза несколько смущают, я так понимаю, туда не надо какие-то специальные груза именно?
Из минусов крыла слышу только о том что поворачивает лицом вниз на поверхности.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #2

Сообщение ELENA_T » 24 апр 2012, 13:34

Ну Вы назвали самый главный минус "крыла" - насчет "кладет дайвера лицом вниз". Еще один - более высокая стоимость, чем у классического BCD .
Но! У крыла масса плюсов: он легче, с ним проще держать горизонтальное положение под водой, лучше обтекаемость, у него есть возможность повесить дополнительные груза на спине (либо кармашки, либо место, куда можно прицепить навесные кармашки), с ним легче проникать на подводные объекты за счет более компактной камеры, не обжимает тело. А при правильно "загрузке" и достаточном опыте можно избежать минуса № 1, о котором сказано выше (если, конечно, это не аварийное всплытие в бессознательном состоянии, ну да это не дай Бог никому)
DemonB писал(а) 24 апр 2012, 10:46:Опять же интегрированные груза несколько смущают

ммм...чем смущают? это ж удобнее, чем все на пояс вешать, однозначно. В толстом или сухом костюме, когда требуется большое количество грузов, на пояс просто все может не поместиться, да и неудобно будет - если, например, больше 15 килограмм на себя вешать придется, поробуй такой поясок на себе застегнуть и походить во всем этом . А так - в карманы часть сложил, красота! Или если в воде довешиваться, то не на пояс же, а в палеты. А если при собственном небольшом весе, в тонком костюме в теплом море, так можно вообще только интегрированной системой обойтись, без пояса. Но это уже на вкус и цвет. Ну и в случае аварийного всплытия (опять же, не дай Бог никому!) от этих дополнительных грузов легко избавиться.
Груза в палеты кладутся обыкновенные - свинец литой/облитой или мешочки с шариками.
на самом деле я кошка, превращенная в женщину

"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Аватара пользователя
ELENA_T
почетный путешественник
 
Сообщения: 4289
Регистрация: 12.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 849 раз.
Поблагодарили: 749 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #3

Сообщение DemonB » 24 апр 2012, 13:40

Громадное спасибо за развернутый ответ. По сути минус один и с ним доступно бороться.
Ну а то, что он меньше и легче, это очень большой плюс как по мне.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #4

Сообщение DemonB » 25 апр 2012, 16:00

Спасибо.
Наверное буду скубапро тогда брать крыло все таки, может интегрированые груза и хорошо, но как-то не знаю...
Хотя опять же на Маресе карман еще есть, ну и подпруга, а многие на него жалуются что без подпруги сползает вверх.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #5

Сообщение Вьетнамец » 25 апр 2012, 17:17

Посмотрите Zeagle. Эта компания делает очень хорошие "крылья" с интегрированной подвесной системой.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #6

Сообщение DemonB » 26 апр 2012, 07:03

Ну здесь дело в том, что там где я собираюсь заказывать регулятор и остальное не представлена эта фирма.
Вообще, что-то мне кажется, что возможно будет лучше взять BCD очно, как поеду куда-нибудь. Не костюм конечно, но хотя бы посмотреть поподробнее.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #7

Сообщение capitalita » 26 апр 2012, 22:55

На эту тему можно флудить до бесконечности,но скажу Вам как другу.Не покупайте жилет.Через 2 отпуска,будете уже крыло выбирать и думать,а куда мне "это" теперь пристроить.
Ныряйте пока на прокатных-это хороший опыт.А как будете дальше учиться,спросите своего инструктора,что купить,купите и будет Вам мир,спокойствие и удовольствие на несколько лет.
А дальше,Вам возможно будет уже все равно в чем нырять,хоть вообще без компенсатора,дальше сами и решите,что Вам надо,основываясь уже на своем опыте,том виде дайвинга,которым Вы будете "бредить"на тот момент и современных модных трендах естественно(от этого мы никуда не денемся)
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #8

Сообщение DemonB » 27 апр 2012, 07:33

Спасибо громадное. по моему самый грамотный совет. Пожалуй так и поступлю
Пока без компенсатора поеду, но вот комп куплю наверное. Там куда собрался, наличие компа строго обязательно, а арендовать довольно накладно получается.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #9

Сообщение Вьетнамец » 27 апр 2012, 10:25

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 07:33:Спасибо громадное. по моему самый грамотный совет. Пожалуй так и поступлю
Пока без компенсатора поеду, но вот комп куплю наверное. Там куда собрался, наличие компа строго обязательно, а арендовать довольно накладно получается.

Это где, и главное для чего "наличие компа строго обязательно" ?
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #10

Сообщение DemonB » 27 апр 2012, 10:54

На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #11

Сообщение Вьетнамец » 27 апр 2012, 16:53

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 10:54:На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.

Это для контроля за вами. Будут проверять не превысили ли вы установленный лимит глубины для вашей квалификации. Ни для чего более.
В общем - забить. На мудачье в дайвцентре и на рэк, который вы только сверху сможете посмотреть.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #12

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 07:13

Скажите, а курс Deep Diver что подразумевает? И можно ли его проходить OWD?
По сути этот рэк там не единственный совсем, можно и на другие ходить менее глубокие, просто этот там типа самый цинус.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #13

Сообщение Antoha79 » 28 апр 2012, 07:58

DemonB писал(а) 27 апр 2012, 10:54:На Кипре. Там рэк с большим кораблем, признан третьим лучшим рэком в мире, глубина от 16 до 42 вроде метров.
Списывался с дайвцентром, написали наличие компа у каждого дайвера обязательно. Хочешь свой, хочешь в аренду.
Глубоко наверное просто, вот и требуют.


На Кипре вас проведут по стандартному маршруту-первое погружение корма, второе на нос.
Глубина будет около 25 метров. Водят и OWD-шников на ту же глубину, под усиленным контролем со стороны DM.
Если группа адекватна-в носу пробит широченный тоннель, могут провести и по нему, но owd уже врядли.
Комп не нужен-он будет и у инструктора и у DM.
Из плюсов -теплая вода и видимость, паром впечатляет, много прикормленной рыбы.
Из минусов-людей там в сезон толпы, есть странный прикол фоткать дайверов с костями потонувших там лошадей.

По обучению-если есть время получите cmas**, его можно сразу после OWD любой системы, вот вам и дип не нужен, у cmasа лимит 40 метров.
По снаряжению-присоединюсь, из своего маску купил бы, остальное в прокате пока лучше брать, примериться, к тому же на кипре очень небольшая разница - свое снаряжение или прокатное.

А так не особо доверяйте местной рекламе-у них все лучшее и пляжи и музей в каждом городке и паром, а в реальности много хороших PRщиков)
Antoha79
полноправный участник
 
Сообщения: 377
Регистрация: 24.03.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 2

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #14

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 10:02

Что-то не нашел у них там в том что они прислали про CMAS.
Там BSAC+TecRec, SDI, TDI и DAN, ну да ладно, на месте виднее будет...
По сути чем deep diver легче уж AOWD пройти, на 35 Евро всего дороже.
Но вообще вряд ли буду что-то кроме PPB брать, хотя опять же там будет яснее.
Ну а по снаряге, регулятор всяко разно надо покупать, остальное можно и в аренду и уже смотреть.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #15

Сообщение Вьетнамец » 28 апр 2012, 13:41

DemonB писал(а) 28 апр 2012, 07:13:Скажите, а курс Deep Diver что подразумевает? И можно ли его проходить OWD?

Получение корочек, ни коим образом не улучшит вашу психо-физиологическую адекватность, не добавит опыта.
30 и 18 метров две большие разницы. Уж для новоиспеченного OWD так на 200%.
Перевалит число записей в логбуке хотя бы за 40, тогда и стоит задумываться о продолжении обучения.
А так... конвеер, OWD ->AOWD-> Rescue - и с 24 дайвами уже DM, работает на полную катушку. Ну и тонут "продукты" тоже с неменьшей скоростью. Тем более что обучение проводил чувак с опытом в 100 дайвов.


P/S Deep Diver - это подкурс AOWD
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #16

Сообщение DemonB » 28 апр 2012, 14:01

Вот поэтому и спрашиваю.
Спасибо за информацию.
Значит будем брать PPB и нырять спокойненько набираться опыта.
В конце концов там есть и более мелкие дайвсайты.
Спасибо.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #17

Сообщение capitalita » 29 апр 2012, 15:39

Когда будете оборудование арендовать-скажите так:
"Мне надо в аренду-BCD,регулятор,груза" Всё.
Если про компьютер не спросят-хорошо.
Пойдёте на лодку,гид поинтересуется:"Где компьютер?"
Скажете:"Ой!нету..."
Тогда Вам его бесплатно дадут(скорее всего),объяснят как пользоваться и еще извинятся что у них такие правила(потому,что это-только их,внутренние правила)
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #18

Сообщение yakutZa » 29 апр 2012, 15:57

попутно к вопросу автора насчет главного минуса крыла. Если его не накачивать до беспредела, а только лишь бы нормально держало на поверхности, то он разве будет переворачивать "мордой" вниз? Основные грузовые кармашки ведь все равно в нижней части крыла.
yakutZa
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 28.04.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #19

Сообщение capitalita » 29 апр 2012, 17:56

Я ныряю без грузов и таки да,кладет мордой вниз,но мне это не мешает.
В безсознательном состоянии я не всплываю,а как всплыву,переворачиваюсь сразу на спину,на крыле сверху лежать и плыть даже удобнее,чем в жилетке поплавком болтаться.
Последний раз редактировалось capitalita 29 апр 2012, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #20

Сообщение Вьетнамец » 29 апр 2012, 18:19

yakutZa писал(а) 29 апр 2012, 15:57:попутно к вопросу автора насчет главного минуса крыла. Если его не накачивать до беспредела, а только лишь бы нормально держало на поверхности, то он разве будет переворачивать "мордой" вниз? Основные грузовые кармашки ведь все равно в нижней части крыла.

Груза должны быть распределены по бокам и на поясницу. Если все распределить на пузо - макать мордой будет и жилет.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #21

Сообщение Nick62 » 29 апр 2012, 19:41

Ныряю в ДайвРайтТрансПак - 2х1кг на балонном ремне Лицом не макает
Nick62
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 10.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #22

Сообщение ELENA_T » 01 май 2012, 14:37

Вьетнамец писал(а) 27 апр 2012, 16:53:В общем - забить

capitalita писал(а) 29 апр 2012, 15:39:Если про компьютер не спросят-хорошо.

Вы меня, конечно, извините, в том числе и за оффтоп, но не могу спокойно читать, как новичка "учат плохому". Что значит "забить" на компьютер?! Он что, должен по жизни за дайвгидом хвостом ходить? А самостоятельно контролировать свое местоположение на глубине не надо?! Ну что за ерунда!
DemonB, Вы если сейчас не будете покупать собственный компьютер, то обязательно берите напрокат. Это полезная и нужная практика! Если, конечно, хотите стать нормальным самостоятельным дайвером, а не болтаться за ДМ, следя только за его ластами и прислушиваясь к его погремушке, вместо того, чтобы рассматривать красоты подводного мира.
на самом деле я кошка, превращенная в женщину

"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Аватара пользователя
ELENA_T
почетный путешественник
 
Сообщения: 4289
Регистрация: 12.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 849 раз.
Поблагодарили: 749 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #23

Сообщение capitalita » 01 май 2012, 16:47

Здесь речь не о том,что компьютер не нужен,а о том,что это не является обязательным требованием,а если организатор считает,что компьютер должен быть у каждого дайвера,организатор,как правило,предоставляет компьютер бесплатно,т.е.вынуждать клиента брать компьютер в аренду никто не может.
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #24

Сообщение DemonB » 02 май 2012, 09:44

Спасибо всем за ценную информацию.
В общем компьютер не стал заказывать. То что могу себе позволить сейчас без режима фридайвинга, а это все же тоже интересно, а то что уже с ним, стоит почти вдвое дороже, так что подожду.
По Кипру решил вроде с одним дайв центром. Там комп необязателен вроде.
Единственное что не могу определиться что там делать, то ли просто нырять набираться опыта, то ли учиться.
Дело в том что скажем AOWD по стоимости будет чуть дороже, чем если просто отнырять эти 5 дайвов. Да мне рано на эдванс, но когда такой расклад получается даже и не знаю что делать. Кроме того если взять 2 курса, дадут скидку 20% на курсы, это существенная сумма получается.
Но я блин совмневаюсь, возможно лучше взять PPB + Nitrox, но тогда Зенобию я не посмотрю, вернее посмотрю только верхушку.
На всякий случай прочитал мануал по нитроксу и читаю эдванс.
Больше всего напрягает то, что если не брать эдванс, я заплачу почти теже деньги за нырялку, но не получу сертификата, а мог бы...
Заказал регулятор из Европы, буду ждать.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #25

Сообщение capitalita » 02 май 2012, 10:25

Эдванс конечно берите,в рамках курса опыта и наберетесь.будет Вам и глубина и плавучесть и ориентирование.Хороший курс,интересный,чего Вы решили,что Вам рано?
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #26

Сообщение DemonB » 02 май 2012, 12:31

Ну собственно наверное таких слов я и ждал. Конечно у меня четкое понимание, что опыта мало и что надо нырять с опытным бадди или дайвмастером.
Ладно, тогда на месте уже с ними переговорю еще и там разберемся.
PPB конечно тоже очень хочется, но тут я уже вряд ли впишусь в бюджет, кроме того бассейна там нет и занятия проводят на мелководье в море.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #27

Сообщение Вьетнамец » 03 май 2012, 12:55

ELENA_T писал(а) 01 май 2012, 14:37: не могу спокойно читать, как новичка "учат плохому". Что значит "забить" на компьютер?! Он что, должен по жизни за дайвгидом хвостом ходить? А самостоятельно контролировать свое местоположение на глубине не надо?! Ну что за ерунда!

Очень рекомендую как минимум перечитать учебник OWD, а лучше пройти курс "Скуба Ревью".
Вы забыли, что в стандартное оснащение дайвера в обязательном порядке должна входить консоль с манометром, глубиномером и компасом.
Именно по показаниям консоли дайвер может "самостоятельно контролировать свое местоположение на глубине".
Компьютер в рекреационном дайвинге - это дублирующий инструмент, ни коим образом не заменяющий основной - консоль!

З/Ы Про требование к наличию головы, не упоминаю - не у всех есть, а в магазинах не продается.

З/Ы Тем кто наивно полагается на бади и гидов - почитайте на тематических сайтах истории гибели дайверов. Может будете более осторожны...
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #28

Сообщение vonshlikken » 03 май 2012, 21:49

Вьетнамец писал(а) 03 май 2012, 12:55:[
Очень рекомендую как минимум перечитать учебник OWD, а лучше пройти курс "Скуба Ревью".
Вы забыли, что в стандартное оснащение дайвера в обязательном порядке должна входить консоль с манометром, глубиномером и компасом.
Именно по показаниям консоли дайвер может "самостоятельно контролировать свое местоположение на глубине".
Компьютер в рекреационном дайвинге - это дублирующий инструмент, ни коим образом не заменяющий основной - консоль!

А если у меня в консоли манометр, компас и компутер, то не пойдет уже? Все равно от этого кирпича избавляться пора. Выкину его, предварительно компас выковыряв. А то и манометр и компутер все норовят в имперских единицах мерять. Не пересчитывать же под водой. Если кому надо - могу подарить
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #29

Сообщение Вьетнамец » 04 май 2012, 09:56

vonshlikken писал(а) 03 май 2012, 21:49:А если у меня в консоли манометр, компас и компутер, то не пойдет уже? Все равно от этого кирпича избавляться пора. Выкину его, предварительно компас выковыряв. А то и манометр и компутер все норовят в имперских единицах мерять. Не пересчитывать же под водой. Если кому надо - могу подарить

Общий смысл данного требования - дайвер может забыть на берегу и компьютер и голову, а вот консоль будет на месте.

Компасом на консоле действительно не удобно пользоваться. Да и не все умеют. У меня он на руке.
Отсутствие (отказ) глубинометра в рекреации не фатально.
А вот манометр должен быть механическим обязательно. Механика куда более отказоустойчива относительно электроники.
Конечно удобно смотреть только на комп с ресивером и электронным компасом . Но всегда должна быть возможность сверится с "механическим" инструментом.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #30

Сообщение capitalita » 04 май 2012, 11:58

Консоль,чаще всего используют в качестве глубиномера методом волочения по дну,от чего приборы,в ней сидящие,чаще всего не работают
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #31

Сообщение DemonB » 04 май 2012, 12:21

Странно, я всегда как раз боялся этого волочения, зацепится, дернется...
Наблюдал картину как один дайвер на спуске по концу зацепился октопусом за узел и упорно тянулся вниз, чуть не оторвал октопус, не знаю что бы было если бы я не смотря на отсутсвие возможности продуться, не спустился и не отцепил бы его.
Ну и манометр собственно к жилету креплю, так и пользоваться удобнее.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #32

Сообщение Вьетнамец » 04 май 2012, 16:35

DemonB писал(а) 04 май 2012, 12:21:Странно, я всегда как раз боялся этого волочения, зацепится, дернется...

В том и плюс своего оборудования - все подогнано, все хорошо закреплено.

DemonB писал(а) 04 май 2012, 12:21:Наблюдал картину как один дайвер на спуске по концу зацепился октопусом за узел и упорно тянулся вниз, чуть не оторвал октопус, не знаю что бы было

Да ничего бы не было (фатального). Даже если бы "дайвер" умудрился порвать шланг высокого давления, то стандартно забитый 12 литровый баллон опорожняется минут за десять. Так что даже на "тач даун" времени бы хватило.

DemonB писал(а) 04 май 2012, 12:21:если бы я не смотря на отсутсвие возможности продуться, не спустился и не отцепил бы его.

Это как - "отсутсвие возможности продуться" ?
Просто непрерывно продуваетесь и прете в низ. А вообще "героизм" должен быть разумным.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #33

Сообщение DemonB » 04 май 2012, 18:37

Да я не догрузился малость и жилет еще не успел сдуть полностью, только только вниз пошли, он метра 4 от меня был внизу, ну и мне чтоб его догнать пришлось двумя руками по ходовому концу цепляться... И продуться не мог соответственно, но поскольку глубина небольшая и так нормально вышло.
А что реально баллон 10 минут сдувается? Я думал как попрет так мигом все вышибет.
Вьетнамец писал(а) 04 май 2012, 16:35:В том и плюс своего оборудования - все подогнано, все хорошо закреплено.

Да а у меня и не свое было, все равно к арендному даже стараешься относиться бережливо. Но вообще глубиномеры вечно нерабочие на арендном.
А ко мне уже едет регулятор со всей обвязкой. Теперь на своем нырять буду.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #34

Сообщение ELENA_T » 06 май 2012, 14:14

Вьетнамец писал(а) 04 май 2012, 16:35: А вообще "героизм" должен быть разумным

Самое разумное из всего Вами сказанного, уж извините.
А остальное... У меня собственная консоль по глубине "врет" по сравнению с компьютером. И я, дитя цивилизации, больше доверяю именно компу. Чего уж говорить про арендное снаряжение. За манометр не говорю, сама трансмиттером не пользуюсь, хоть и есть, в этом случае механике, прикрепленной непосредственно к баллону, доверяю больше. Но скорее оттого, что вещь это новая, может быть не так хорошо отработана, и все-таки прямая связка с баллоном вызывает больше доверия. А глубинометр и прочие не менее полезные функции компьютера - все-таки, на мой взгляд, в электронике лучше отработаны. А показатель уровня насыщения азотом ни в какой механике не найдете. Или Вы чисто по таблицам ныряете?
Елки! вопрос вообще о компенсаторе изначально был
на самом деле я кошка, превращенная в женщину

"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Аватара пользователя
ELENA_T
почетный путешественник
 
Сообщения: 4289
Регистрация: 12.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 849 раз.
Поблагодарили: 749 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #35

Сообщение capitalita » 06 май 2012, 20:43

Тогда давайте подытожим.Предлагаю такой вариант:
Жилет-нет
Крыло-да
Консоль-нет
Компьютер-да
Кто желает обмусолить трансмиттер-манометр,можно еще темку открыть.
Аватара пользователя
capitalita
полноправный участник
 
Сообщения: 235
Регистрация: 25.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #36

Сообщение DemonB » 10 май 2012, 09:53

В общем то у меня все решилось из за финансов по поводу компа. Пока взять не получается, в июне лечу на Кипр учиться, отныряюсь пока так или буду брать в аренду у них, а как приеду закажу комп сразу. Компенсатор думаю там купить, как попробую что есть крыло, опять же если все деньги не изныряю, а еще больше хочу костюм там сразу купить как приеду, чтобы уже в своем нырять.
Ну а регулятор уже едет вроде как, вернее посыль пишется что забрана и на сортировке, вот только уже неделю никуда из места старта не двигается, подозрительно уже, учитывая что доставка EMS.
К регулятору взял только манометр, ни глубиномер ни компас не брал, сейчас поныряю, будет уже виднее что мне надо и что мне нравится.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #37

Сообщение Вьетнамец » 10 май 2012, 13:09

DemonB писал(а) 10 май 2012, 09:53:Компенсатор думаю там купить, как попробую что есть крыло

Вам дадут в прокат "крыло"???
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #38

Сообщение vonshlikken » 10 май 2012, 13:12

Вьетнамец писал(а) 10 май 2012, 13:09:
DemonB писал(а) 10 май 2012, 09:53:Компенсатор думаю там купить, как попробую что есть крыло

Вам дадут в прокат "крыло"???

А почему нет? У Андрея Чистякова, например, других компенсаторов и не было в прокате
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #39

Сообщение DemonB » 10 май 2012, 13:40

А кто их знает, посмотрим.
Вообще пожалуй попробую заранее узнать по этому поводу.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #40

Сообщение Вьетнамец » 10 май 2012, 14:18

vonshlikken писал(а) 10 май 2012, 13:12:А почему нет? У Андрея Чистякова, например, других компенсаторов и не было в прокате


Чистяков скорее исключение, в силу его приоритетного направления.
Я как то не встречал предложений о прокате "крыльев" в обычных рекреационных дайвцентрах, вот и интересуюсь - где раздают.
Спасибо говорится нажатием "+" в профиле!
Аватара пользователя
Вьетнамец
путешественник
 
Сообщения: 1355
Регистрация: 07.12.2009
Город: Мухосранск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 49
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плюсы и минусы компенсаторов типа крыло и Классического жилета

Сообщение: #41

Сообщение DemonB » 10 май 2012, 14:32

Ну у них обучают и техническому дайвингу, поэтому думаю есть и крылья. в любом случае спросил, посмотрим что скажут.
DemonB
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 13.09.2010
Город: Александров
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиДайвинг, снорклинг путешествияСнаряжение и оборудование для дайвинга и снорклинга



Включить мобильный стиль