Аэропорт.
Выходим. Ренткары кругом. Заходим в один. – Какие машины есть? – Есть "Пежо". – А ещё? – Всё.
Тогда, сеньор, мы берём "Пежо". Сколько? – 80 со страховкой. – Не, нам надо за 65, – я запомнил эту цифру из интернета. Он пытается торговаться, я молча разворачиваюсь и ухожу. Ребята! У нас нет времени. Мы спешим отдыхать. – Ладно, ладно, - он возвращает нас. - По рукам. – Ну что, пошли смотреть царапины? – А нету царапин. Совсем. Машина новая.
Садимся. Подходит парень. Местный. Чёрный. – До Гаваны подбросите? – мы улыбаемся. Фраза сказана на чистом русском. – Ладно, садись. Только мы, дорогой, не едем в Гавану. Нам нужно море. В крайнем случае – океан. Уж в первый день-то точно. Мы едем в Гуанабо.
Гуанабо.
Нашего нового знакомого зовут Андрес. Бывший лётчик (лётная школа под Киевом), а ныне – преподаватель физики в школе. – Гуанабо, так Гуанабо. Ему всё равно.
Едем, смотрим касы. Есть прямо картинки – красивые, с цветами и птицами. – Ну как? - Нам не подходит. До моря далеко.
Домик у самого берега, ржавый забор и калитка. – Зайдём? - внутри всё без изысков. Старая мебель, 2 комнатки, кухня. Интересно, сколько же всё это стоит. – Совсем недорого, сеньоры. 60 куков всего-то навсего. - Сколько? Мне хочется смеяться.
Вадик тоже улыбается – хорошо здесь, правда? - Мы остаёмся – он достаёт деньги. – Ты с ума сошёл, - я не успеваю это сказать. А вообще-то… почему нет? Где ещё за такие деньги мы снимем такой кошмар? Ладно. Так даже интересней.
Кидаем вещи. Купаться поедем на нормальный пляж. В Тропикоко. Скорее, нам нужно спешить. Сейчас выглянет солнце.
Вечер. Ужин. Прогулка по посёлку. Где-то громко ухает музыка за высоким забором. Так это же рядом с нашим домом. Подходим. - Здесь будет диско? – Здесь. - ни вывески, ни названия места – ничего. Несколько белых туристов у входа. – А сколько за вход? – Всё написано, - охранник прикручивает плакат. "Вход только парами. С 18 лет. С предъявлением паспорта. 4 кука с пары. Клуб вмещает 400 человек." Где они столько народу найдут? Дай бог бы 40 собрать. – Знаешь, пойду-ка я посплю, - Вадим зевает. – Разбуди меня, если будет что-нибудь интересное. – Интересное будет, - говорю я себе, глядя ему вслед. По-другому и быть не может. Это – Куба.
Наверное, рано ещё. Пойду я пройдусь. На море. Там хорошо.
Через полчаса совсем другая картина. Народ подъезжает. На старых Москвичах, огромных американских Понтиаках и даже в каретах. У входа уже толпа. – А для иностранцев тоже паспорт нужен? – Не, только деньги, сеньор. – Ты без пары? – две девчонки напротив – стоят - улыбаются. – Ну да. – Тогда выбирай. Или нас двоих пригласи, если денег не жалко. – мне не жалко. Проходим втроём.
Вовремя – через 20 минут уже нет свободных столов, народу – битком, и музыка – что надо. Сидим впятером – к девчонкам ещё 2 подруги подошли. В общем, для первого вечера всё неожиданно здорово, и девочка – та, что рядом сидит – такая, прям.. – ну, ребята, вы меня понимаете.. – Пойдём, пройдёмся, милая. Жарко здесь что-то, а там вечер такой замечательный. Экипаж прямо у выхода: - Эй, кабальеро, прокати меня с моей девушкой по ночным улицам этого городка. – Ты, сеньор, садись, а она – но. Только для экстранхерос. – Пошли, - она тянет меня за руку, - пошли к морю. По улице вниз – как раз мимо нашего дома.
Я останавливаюсь: - Подожди. Подожди меня здесь. Я быстро - в комнату – вытаскиваю из сумки часы, духи, ещё что-то – девчонкам знакомым вёз – да ладно, может их и не встречу вовсе, а встречу – куплю чего-нибудь потом, а сейчас – чувствую – как раз тот самый случай, когда всё в тему. Вадим проснулся и видит мои приготовления: - Встреча Колумба с аборигенами? Ну-ну. Стеклянные бусы не забудь.
Она удивлена и рада одновременно. А часы… часы, братцы, сотворили фурор. Обняла, повисла на шее, радуется как ребёнок.. Да, всё в этот вечер в масть: звёзды в чёрной морской воде, ещё не остывший песок заброшенного пляжа, и воздух – тёплый солёный воздух Кубы – наверное, такой и должна быть первая ночь. Зимняя кубинская ночь.
Утро. Около семи. Я просыпаюсь от звуков в кухне. – Вадим, это ты? – Ага. Выходи. Хватит спать.
Я выхожу. Раздвигая руками утреннюю мглу.. непривычно тепло.. а солнца нет.. мы берём кресла-качалки.. ровное море и пляж.. над нами висят облака. И тишина.. здесь, на другом конце света. Вчера в Москве был 20-градусный мороз и мы мчались куда-то как загнанные кони.. а сейчас.. не надо ничего говорить..
… море вздрагивает – всплески у берега … облака.. скоро растащит.. растащит.. да и не важно всё это.. Нужно просто принять всё как есть. Этот заброшенный пляж, серый песок, тусклое небо перед дождём. Ощутить его нутром.. или по-другому сердцем.. и тогда всё это станет частью тебя..
- Ты будешь чай? - у него привкус соли – на местной водице, что ли? – ну да - малость солоновата, но пить можно.
Мы поедем, как только выглянет солнце. На острова. Хочется чего-то такого… - сам не могу объяснить.. А острова – это, братцы, как раз то, что надо.
***
Выезжаем на аутописту. Две симпатичные барышни на обочине. – Вам куда ехать-то? – Прямо 10 минут. – мне с ними уже всё ясно, а Вадику ещё нет. Я сижу на заднем, одна садится ко мне, другая к нему и сразу закидывает ноги на торпеду. – Слушай, скажи своему приятелю, - та, что сидит со мной шепчет мне на ухо, - что моя подруга сходит по нему с ума. Я перевожу. – Правда, что ли? – Вадим оживляется. – Да, скажи ему, что она его уже практически полюбила. – Ну а в чём это проявляется-то? – А вот, смотри, - и она ловким движением стягивает с него резинку шорт и ныряет головой под руль. – Эй, - Вадик онемев, приходит в себя, - ты спятила? я вообще-то машину веду.
– Ладно, - она машет рукой, - останови вон там. Только время с вами потеряли.
По аутописте идём на пределе. Нам нужно найти ночлег до темноты. Всё равно где – в 6 начинает темнеть. Впереди Сьега де Авила. Значит, нам туда.
Сьего де Авила.
Выезжаем на центральную площадь. Ждём. – А кого мы ждём? – Проводника. – А почему ты думаешь… - Потому что у них на нас чутьё. И потому что он уже здесь. Лысый, худой амиго в шортах. – Каса 15 кук с большим гаражом, с завтраком 20 на двоих, - выплюнул свою скороговорку, мы даже спросить ещё ничего не успели – ладно, садись, поехали смотреть. Едем 100м вперёд – здесь. Дом в колониальном стиле, мебель такая почётная, кресло-качалка у входа – всё как надо. – Занято, чёрт побери. Ладно, ещё 100 м по улице вверх. Занято. Хорошо, есть одно место. Едем. Темнеет. Куда ехать-то? – А ля дереча, - он тычет пальцем налево. – Погоди, но дереча – это же направо. – По английски понимаете? – Ну да. – Райт! – и пальцем влево для наглядности. – Говорю вам: райт! Вон та каса! Снова облом. Уже совсем темно. Ездим и ездим. Многоэтажный дом на окраине. Это наша 9-я каса. – Ещё 1 для ровного счёта, и мы едем в отель.
Отель Ciego de Avila. 38 песо с завтраком за дабл. С виду ничего.
- Да, облажался ты, парень. - денег он и не просит. Сеньоры! Чойс – тича – чёрт! – он прикладывает руку к груди. – Вадь, как думаешь, что он сказал? – я смеюсь, я понял эту гремучую смесь. – Ну.. что-то философское – про выбор и про учителя. – А в конце про чёрта, да? Это он про себя, наверное. В общем просит ботинки, майку и шорты. – Знаешь что, амиго, иди домой.
Ужинать мы идём на центральную площадь. Обходим её всю. "Таверна" – надпись на входе. - Есть места? – Есть. – Класс! Потому что больше нигде нет мест. Охрана у дверей: - Вы поесть? – Ну да. – Проходите. Дальше нас сопровождает сеньора: - Этот столик подойдёт? – Si, senora. – А вы поесть пришли? – Да, а что тут ещё можно делать? Подходит официантка: - Вы… - Да, да, мы пришли поесть! – я уже начинаю терять терпение. – Меню нам тут дадут? – Меню? У нас нет меню. – Как это? – А зачем нам здесь меню? У нас всего одно блюдо. – я смотрю по сторонам. У всех всё одинаково – большой кусок жареной ветчины, рис, картошка, овощи – всё на огромной тарелке. – Ладно, несите. Через минуту уже несут. Во как! Нормально, есть можно. А ещё пиво принесите и колы. – Пива нет. Колы тоже. – А что есть? – Из напитков ничего. – Как это? Совсем ничего? – Ну вы же сами сказали, что пришли поесть, - официантка приводит ту самую сеньору: - Да, да, вы сказали, что будете есть. Охрана кивает: - Мы тоже слышали.. – А теперь мы будем пить! Колу! Я встаю с места и тычу пальцем за соседний столик: - Вон, как у них. – Это невозможно, сеньор, - они принесли её с собой. – А наранха? (на другом столе?) – Тоже. Я сажусь. Куда мы попали? Это вообще наяву происходит? – Сеньор! Я поднимаю глаза. Официантка с кувшином воды. – Попейте, - она наливает нам бокалы. – Вы же сами сказали, что будете есть, - теперь она не отходит от нас – стоит наготове с кувшином и доливает после каждого глотка. Ну всё. Мы сыты. Счёт, por favor. Выкатывают счёт – 39 песо. Так и есть – развод по всем законам жанра. Хотя… Я понял в чём дело – нет никакого развода. – Сеньора, - я улыбаюсь, - у нас нет местных песо – возьмёте конвертибле? Платим по 2 кука. Сеньора счастлива.
Дальше была площадь, заполненная людьми, пешеходная улица, заполненная людьми и наш отель, заполненный людьми – одна молодёжь – вы что, все здесь живёте? – не, мы на дискотеку – ну надо же – сеньориты, ещё подумать о вас не успел, а вы уже все здесь!
Эх, жалко вас не пускают на острова!
Кайо Коко и Кайо Гилермо.
Раннее утро. Мы уже проскочили Морон. Шлакбаум, проверка документов, въезд по паспортам.
Наш путь – на Кайо Гилермо. – Там хорошо, езжайте туда, - так говорят все, кого мы подвозим. Мы почти не пользуемся картой во время поездок – у нас всегда есть попутчик-проводник, а чаще – проводницы. Так интересней.
На острове несколько пляжей. По опросам – какой лучше – побеждает Playa Pilar. Мы едем туда. Маленькая стоянка, проход через барханы – вот он – узкая полоска белого песка теряется вдалеке.
Людей человек 20. Вода… как вам сказать… тёплая, если сравнивать с Чёрным морем в это время. А если с Карибским – никакого сравнения, братцы – это точно.
Ресторанчик с соломеной крышей на берегу. Лобстеры, рыба и мясо – полный набор. В общем, жить можно.
На обратном пути – Кайо Коко – заводи вдоль дороги, фламинго и родео. Родео! Как мы могли забыть! Сегодня же воскресенье! Едем, едем, едем! Мы-таки опоздали к началу – стоянка уже забита. 3 Зила, 2 Камаза и одна говновозка – на легковой только мы. Остальные – на телегах, запряжённых лошадьми. Вход – почти бесплатный, за местные песо. Половина зрителей уже пьяны. Шоу в разгаре, в общем.
Кайбарьен.
Просёлочными дорогами вдоль моря – и мы в Кабарьене.
Маленький городок. Тихий, тёмный и почти мёртвый. Центровое место - дискотека La Ruina – танцы в развалинах. Людей ещё мало. Парень с двумя девчонками у входа. – Ола. По-английски говорите? – Ну да. А когда начало дискотеки? – А прямо сейчас, - Огромная железная дверь-клетка со скрежетом закрывается и вход становится платным. Вот именно с этого момента сюда и повалил народ.
Нашего нового амиго зовут Юнеско. – Это русское имя, - с гордостью говорит он. – А вы вообще какие танцы любите? - Любим латино, но танцуем диско. Слишком сложно это самое латино для белого человека. – Сложно? Ничего сложного. Смотрите, - он начинается двигаться, - на первый взгляд всё просто – эй, диджей, убавь немного темпа. – Попробуйте, - темп чуть быстрее, - ничего сложного – он выдёргивает девчонку из тусовки. У неё пиво в руке, она пытается на ходу договорить с подругой, но поздно – она уже в сальсе. Класс! На них смотрят. И не только мы. Юнеско видит это: - Ничего сложного, - он выдёргивает из толпы другую девчонку. – Смотрите, как просто, - они входят в раж – он танцует с ними двумя, крутит ими как заводными куклами. Где-то я уже видел это. Пару лет назад в "Грязных танцах" на Белорусской. Там кубинец – учитель латино - делал то же самое с русскими девчонками – они готовились к этому и очень старались – было видно. А здесь… Тебя вытаскивают за руку: - А ну-ка давай врежем сальсу, милая – смотри только пиво не расплескай. Что тут говорить? Это – Куба.
- Пойдёмте, я вас со всеми познакомлю. Мы идём за ним, протискиваясь в толпе – парни, девчонки – знакомьтесь, всё это мои друзья – нам что-то кричат, перекрывая музыку, жмут руки. – А это кто – туристы? Модно одетые парни, необычные причёски – стоят в стороне от всех. – Это… - Юнеско мнётся – я не буду к ним подходить. – Мориконы, что ли? - да, интересно тут у вас. Странно вот что. За весь вечер – ни одного предложения чик и сигар. Пиво тоже никто не просит купить. Если угощаешь – искренне рады. Хорошо здесь, но нам пора, ребята. Завтра мы едем на остров. А сейчас – спать.
Кайо Санта Мария.
Едем. Всё, как вчера. Проверка паспортов, дамба и нет людей. Наш путь туда, где кончается асфальт. Там – Playa Blanca.
Дорога сквозь заросли. 2 пляжа рядом – песчаный и каменный. Но.. Не впчатляет почему-то. Нету солнца. Нету. Давай в Лас Брухос. Приезжаем. И здесь всё то же. Облака и серого цвета вода.
Ладно, поехали в Варадеро.
Варадеро.
Въезжаем в Варадеро. Едем. Вот прикол – девчонок на дороге полно, а подвезти некого – все работают. – Куда ехать? – Да всё равно куда, – вот обычный ответ. Ладно, я знаю, куда мы едем.
Villa Artistica - общежитие для артистов. Два года назад я проводил здесь свои лучшие вечера. https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=32469
Подъезжаем. Подхожу к охране. – Ола, амиго. Я ищу одну девушку. Она танцовщица и живёт здесь. – Моменто. Идём на ресепшен. Сеньора за компьютером. И ещё две рядом – телик смотрят. – Диктуйте.
Имя. Второе имя. Фамилия. – Нет такой. – А если поменять местами второе имя и фамилию? – смотрят как на больного, но меняют. – Всё равно нет. – Как же быть-то? – подхожу к охраннику: - Поможешь, брат? Мне найти её нужно. 2 года не виделись. – 2 года? Ладно, давай фото, пойду – попробую узнать. – 2 года, - сеньоры с ресепшена смотрят с интересом. Чем всё закончится? Он приходит через 20 минут – с человеком, который видел её. – Lice, bailarina? – Si, senor. – Давно уже здесь не живёт. Знаю, что работает здесь, в Варадеро – в каком-то отеле. – В каком? – морщится, не может вспомнить. – О, я её знаю, - какая-то девчонка подключается к беседе. – Сейчас я ей позвоню, - ищет в записной книжке, шелестит страницами в полной тишине – все ждут. 3 сеньоры с ресепшена, 2 охранника и ещё 6 человек. Чем закончится сериал? – Нет. Сменила номер. – вздох разочарования и ропот. Подтягиваются новые люди. Фотография идёт по рукам. – Эй, амиго, говоришь по-английски? Я сейчас брошу вещи, сажусь к вам в машину и мы едем в отель, где точно про неё знают. – Не надо никуда ехать, - какая-то девчонка выхватывает фото у него из рук. Пиши название отеля. Sol Palmerаs, - я пишу эти 2 слова под всеобщее ликование. Меня поздравляют, хлопают по плечу, радуются вместе со мной. Сеньрес и сеньорас! Мучас грасиас! У сериала должен быть счастливый конец.
На сегодня у меня ещё одна встреча. Вечером прилетает Олилуй. Со своим другом. А ещё четверо наших друзей и много других ребят, которых я не знаю. Всего – 35 человек. Ух ты! Вот это круто! Берём 17 с половиной кас, машины в прокат и.. – Да, ладно, - с Олилуем мы встречаемся в холле, – у них другая программа. Пляжная.
Весь следующий день – на знакомства и обсуждение планов. Мы проведём его на яхте. Стартуем в 8-00.
Остров Кайо Бланко. Мой четвёртый остров за 3 дня. Ребята, это уже перебор. Хотя, яхта, хороша, чертовка – новенькая, французская, 21 метр длины, 25-метровая мачта, больше миллиона евро – хвастается капитан. Я его понимаю.
А острова – ребята, честно, не впечатляют - из всех, где я был – Кайо Ларго, пляж Сирен – 1 место, пожалуй.
Вечер. Завтра мы едем в Сантьяго. Вчетвером – я, Вадим, Олилуй и Дима-Одиссей. Детали обсудим за ужином. – Ты идёшь? – Щас – идите, я догоню. Звонок по отельному телефону. Кто это может быть? Вадима? Он ужинает. Хорошо, передам. Спускаюсь в ресторан. – Тебе звонили и просили перезвонить. – Да? Я сейчас приду. Вадик возвращается через 20 минут. – В общем, это… Я улетаю завтра. В Москву. В 10 утра. Так надо. – Ты с ума сошёл! У нас ещё 7 дней! И потом.. билеты, переоформление, свободные места… Вадик смотрит с грустью – всё уже решено. Утром кубинский лётчик всё устроит. Поменяет билет, оформит бумаги. Андрес договорился. Машину заберёте себе? Могу завтра сдать в аэропорту.
М-да. Сидим, перевариваем. Теперь у нас один драйвер (у нас с Одиссеем нет прав), 4 дня и больше 1000 км в один конец. Ехать бессмысленно. Ладно, парни, я что-нибудь придумаю. Спускаюсь на ресепшен. – Сеньора, помогите мне, пожалуйста. Звоню в аэропорт - нужно перевести быстрые скороговорки на понятный мне испанский. 3 билета на завтра. До Сантьяго. На утро. – Перезвоните по этому номеру… подождите… перезвоните ещё раз… рейс заполнен, к сожалению… Ещё один телефон… занято… ещё... так.. 3 билета?.. диктуйте фамилии… есть! пишите код брони. Всё. Мы одновременно вздыхаем с облегчением. – Грасиас, сеньора, - протягиваю ей деньги. Вы нас спасли. – Такси на завтра на шесть утра в аэропорт, пожалуйста.
Пол-шестого утра. Я захожу к Олилую. Жуткий беспорядок, разбросаны вещи. – Ты что, не готов? – Готов. Это Димона вещи. – А где он сам? – На дискотеке. Ещё не возвращался. И по телефону недоступен. – Что будем делать? – Едем без него. У нас такси через 15 минут.
Всё. Мы готовы. Садимся на дорожку. – Что это? Кто-то скребётся в дверь. Это Одиссей. Не может попасть ключом в замочную скважину. Я распахиваю дверь, он вваливается в комнату. Он почти не стоит на ногах, но полон энергии. – Мы едем в Сантьяго де Куба!! – кричит он и падает на кровать. – Кстати, а почему вы здесь? Мы вас внизу ждём уже час целый. – Кто это мы? – Ну мы с Наташкой. Ты чего там стоишь, проходи. Она с нами едет. – Никуда она не едет. А ты вещи собрал? – А чего их собирать-то? – он раскрывает сумку и начинает запихивать в неё всё подряд – штаны, ботинки, майки. Мы бежим вниз – мы уже опаздываем – кидаем на ресепшен ключи – Наташка первая заскакивает в такси и не хочет вылезать – мы вытаскиваем её за руки – она упирается, кричит – таксист уже нервничает. – Русо туристо, - представляется ему Дима. – Летим в Сантьяго де Куба.
Он не спал вообще. Всю ночь плясал на дискотеке с какими-то мексиканцами. – Классные ребята, - говорит он. – Вот только мы в конце чуть не подрались. – Клёво. Телефон взял у них? – У них нет телефона. Они оставили мне адрес. В Мексике, - он с гордостью показывает кусок картона с какими-то иероглифами и прячет в карман. – Везёт же тебе.
В аэропорту всё чётко. Называю код брони – билеты выписывают при нас – 108 куков с персоны всего-то. Дима берёт пиво и мы идём в зал ожидания. Когда проходим рамку, пиво у него отбирают. – Что такое? – он протестует, - Русскому человеку уже и выпить нельзя? Его отводят в какой-то закуток и протягивают бутылку: - Пей здесь. Он осушает её одним глотком: - Ну вот, совсем другое дело.
У Олилуя из пакета вытаскивают недопитую бутылку коньяка. – Что, тоже нельзя? – Моменто. Нам несут 3 стакана: - Здесь пейте. Олилуй вытирает губы: – Вот это, я понимаю, сервис.
А где Димон? Он выходит из сувенирной лавки и гордо показывает руку – у него на пальце перстень с черепом. – Правда, красивый? – мы с Олилуем давимся от смеха. Всё. Мы готовы лететь.
Дима исчезает в кафе, а мы с Олилуем обсуждаем планы. Объявляют посадку. Подходит Одиссей. У него бутылка пива в руках и растерянный взгляд: - Ребята! Я потерял посадочный талон. – Правда что ли? – Ага. И багажную квитанцию. – Точно? Проверь ещё раз. – Вот, смотрите сами – он вытаскивает всё из карманов: вот перстень с черепом, вот адрес мексиканцев – талона нет.
Наша очередь. – Я потерял талон. Потерял, - энергичный жест отчаяния. Две сеньоры в форме осуждающе качают головами. – Вы что, не верите мне? Вот, смотрите сами, - Дима по пятому разу начинает всё доставать – перстень, картонку с иероглифами.. Дамы в замешательстве – думают как быть. – Сеньоры, - Дима разводит руками, - простите меня. - Ладно, одна из них машет рукой, - проходи так. – А где я буду сидеть? – мы уже не можем сдерживать смех. Девушки тоже. Одна из них берёт шариковую ручку и пишет номер ему на руке – 6B. В самолёт мы заходим последними. – Ваш билет, сеньор? – показываю посадочный. – Ваш? – Олилуй показывает свой. – А ваш, сеньор? – Дима с серьёзным видом раскрывает ладонь: - Вот. Мы с Олилуем падаем от хохота в проход. – Пристегните ремни. Мы взлетаем.
Сантьяго де Куба.
Лететь всего-то полтора часа. И мы уже на месте. Остался последний этап. Багаж. Дима нервничает. Багажные квитки проверяют на выходе.
Он берёт сумку, вешает её за лямки на плечи, как рюкзак и быстро идёт к выходу. Если не поворачиваться боком, то сумки за спиной не видно. Он так и делает, обходит проверяющего по замысловатой дуге приставными шагами и пятится к выходу уже задом. Всё. Самое трудное позади. Выходим на улицу.
Жарища. Идём в ренткар. Их всего 6 вокруг аэропорта. 5 из них закрыты, а в одном нет машин. – А где есть? – В городе. Отель Мелиа Сантьяго. Там много прокатов. Едем туда. Та же картина. Машина есть только в одном – и то не сейчас – к вечеру может сдадут. Ладно, давайте пока касу найдём. Иду к таксистам. – Садись, - кивает один. – Сделаем в лучшем виде. А вам и машина нужна? Заедем по дороге. Есть один ренткар.
Ренткар Rex. – Есть машины? - Есть. Вам какую? – А у вас что ли разные есть? – Ну да. Выбирайте. – выбираем Шкоду. Берём на 5 дней – сдадим потом в Гаване. Озвучьте цифры, сеньора. – 110 в день и 250 за перегон. – Вы в своём уме? Стандартный прайс за перегон – сотка (а где-то вообще ничего не берут), и красная цена машины – 85. (Мы уже изучили все каталоги во всех местах, где были.) – Ну так и берите в других местах. Мы встаём. – Ладно, едем искать касу. Показывай нам, друг, самые лучшие места.
Каса почётная – у каждого по комнате – рядом с центром. – Располагайтесь, а я пока вам машину найду.
Через 10 минут подъезжает: - готово, поехали смотреть.
Едем опять в Rex. – Так мы ж там были уже. – Директор приехал, с ним переговорите.
Говорим. Цена ползёт вниз – мы уже шарим во всех нюансах и цифрах, кроме того, сеньор, в Кубакаре вечером нас ждёт машина (сами мы в это не верим).
Ладно – он уже устал – последняя цена 75 со страховкой и 20 за перегон. Мы обходим Шкоду со всех сторон. Есть только 1 нюанс – залог – 500 куков, а у всех 200. – Берём, только залог 200, ОК? – Нет, не ОК – я вам и так всё, что можно скинул. Ладно – выбора всё равно нет, пусть будет 500. Хотя – чуем – кинуть хотят с залогом.
Стоим на заправке. – Куда поедем? Поужинаем может или по городу прокатимся? - Здесь же крепость есть, братцы! Едем туда! - Castillo del Toro – где находится? – Там, сеньор, - взмах рукой куда-то в небо. Вы на революционную церемонию? – Революционную что? Ах, да, сеньор, конечно. – Торопитесь, она скоро начнётся. – Что за церемония такая? Ладно, поехали, там разберёмся.
Узкие улочки – вверх – вниз – путаная дорога. – Туда, туда, - нам машут руками. Девчонки на дороге – нас возьмите куда-нибудь. – Нет, милые. Нам не до вас. Мы едем на революционную церемонию! И нам нельзя опоздать!
Всё. Мы на месте. Замок в сумерках. Крепостные стены и ров. Пионеры маршируют своим отрядом. Мы с вами, ребята. Мы с вами.
Всё уже готово. Люди замерли в ожидании. Солдаты в белых одеждах с мачете в руках, старинные пушки и пионерки в коротких юбках – всё смешалось на революционной церемонии. – Заряжай, - солдаты орудуют шомполом. – Целься! Огонь! Выстрел и дым. Спуск флага. Закат. Всё. Мы едем домой.
Ужин и выход в свет. 5 минут на сборы. Захожу к Одиссею в комнату. Спит. – Дима, ты едешь с нами? – он привстаёт на локтях, пытаясь понять, где он и куда надо ехать. – Да! – он кивает и падает на подушку. Понятно. Едем вдвоём.
Пустые улицы. Никого нет. 2 клуба рядом – Las Americas и Melia Santiago – нет ни души. Едем в Тропикану – пусто.
Кафе в Лас Америкас. Заходим внутрь. Какой-то парень машет рукой. Вот это да! Это ж таксист наш. Со всей семьёй. Гуляет сегодня на наши комиссионные. Молодчага! Не пропил с друзьями – всю семью вывел. Нам приятно. - Ребята, езжайте в Каса де Мусика. Здесь сегодня везде облавы, а она чуть в стороне. Там отдохнёте.
Едем. Долго. И видно куда-то не туда. Темно. Какие-то жуткие бараки. Люди лежат на обочине. Дальше. Тёмные дворы, канавы, кривые проулки. Мы заблудились. – Сеньор, как нам проехать в клуб? – В клуб? – у сеньора заплетается язык – туда, он падает, успев на прощанье махнуть рукой. Вот чёрт, куда ехать? Нам нужен вменяемый человек. – Вот он! - девчонка на той стороне дороги. – Сеньорита, помогите нам, мы заблудились. – Заблудились? – приятная улыбка, взгляд, смеющиеся глаза. – Покажешь дорогу? Обратно привезём. Хотя.. нет. Поехали с нами. Я приглашаю тебя. Едешь? – Хорошо, - она улыбается. Подожди 5 минут. Я оденусь для выхода.
Я жду. Она возвращается не одна. – Знакомься. Это моя мама. – О! Мучо густо, сеньора. – Она хочет тебе кое-что сказать: - Сеньор! Я отпускаю с вами мою дочь и хочу, чтобы вы пообещали доставить её домой. Не позже 2-х часов. – Сеньора! – я кладу руку на грудь. – Обещаю.
Всё, едем. Вот она – Каса де Мусика. Здесь Олилуй покидает нас – там, внутри все парами. Столики, живая музыка – всё, как обычно. – Ты голодная? – Да. - я мог бы даже не спрашивать. Я ещё не видел на Кубе сытых людей. Я ухаживаю за ней. И не перестаю удивляться. Одной вещи – как быстро развиваются отношения. Не только на Кубе – вообще в Латинской Америке. Знакомство, момент узнавания, влюблённость и страсть – то, на что уходят дни здесь, там пролетает за полтора часа. Я не имею в виду покупку живого товара. Другое. Простые человеческие отношения. Искренние и страстные. Без выпрашивания денег и ненужных обещаний.
Полчаса до закрытия. Мы уже никого не стесняемся. – Te quiero, - шепчу я ей. Она встаёт с моих коленей – пойдём. – Куда ты меня ведёшь? – В эль баньо. – Ты с ума сошла? Поехали ко мне? – А ты забыл, что маме обещал? Ладно, едем – такси уже у выхода. Подъезжаем к дому – выходит мама. – Сеньора, у вас прелестная дочь (я не лукавлю). Отпустите её со мной? Я хочу пригласить её в гости. – Хорошо, сеньор. Но только завтра. Приезжайте за ней завтра с утра. Мы стоим на улице возле дома. Темно, тихо и тепло. И совсем не хочется уезжать. – Я хочу остаться у тебя. – Ты серьёзно? – она в замешательстве. – Ну хорошо, пойдём. Она берёт меня за руку и вводит внутрь. – Что это? Я не сразу понимаю, куда попал. Чёрные стены барака, потолка нет – с крыши свисают какие-то лохмотья вниз. – Вот так, - она разводит руками. – У нас даже кровать одна на двоих. Негде тебя оставить.
Да-а. Я видел бедные кварталы Латинской Америки, но это по-настоящему удручает. Я вытаскиваю из кармана несколько купюр наугад – вот, возьми – купите себе что-нибудь. Буэнос ночес, керида.
Баракоа.
Время уже перевалило за полдень. Нам пора. Нас ждёт Баракоа – неведомый город на краю света. Самый древний и удивительный город Кубы. Так говорят.
Дорога петляет в горах. И виды какие-то совершенно сказочные.
В город мы въезжаем медленно – за похоронной процессией. Едем, разглядывая стены домов и лица людей. Где-то здесь Маркес писал свои "100 дней одиночества."?
Да. Даже не знаю, что и сказать. Как-то непривычно всё. Сигары и чики здесь не продаются. А девушки при разговоре опускают глаза. Не все, конечно – но всё равно. Нигде на Кубе такого не видел. Кажется, мне здесь начинает нравится.
Заехали в касу. Кидаем вещи.
Стук в дверь. – Кто там? – Сеньоры! К вам пришёл скульптор. – Скульптор? Ух ты, круто. Мы выходим. Он раскладывает свои поделки прямо на дороге перед домом. Я сразу беру деревянную фигурку танцовщицы – она двухцветная и очень смотрится. Олилуй выбрал индейца – со злым лицом и 2-мя длинными копьями. Дима ничего не хочет брать. – Бери, Димон, ты же не хочешь обидеть скульптора? Он выбирает что-то непонятное, деревянное на верёвочках. – Это что, бусы для дочки? – Это ремень, - Дима поджимает губы. – Жене беру. – Она будет рада, - Олилуй изо всех сил сдерживает смех. – Вот клёвая пара получится: ты в перстне с черепом, а она в деревянном ремне. Ладно, пошли ужинать.
…Ночью Дима проснулся, встал с кровати, подошёл к индейцу и сломал ему оба копья. Зачем он это сделал, он не смог объяснить. Может, какими фильмами навеяло…
Утро. 8 часов. Наш местный амиго уже ждёт нас. Это он вчера нашёл нам касу, свозил на пляж, показал город, посоветовал ресторан, дискотеку, а сегодня ведёт нас на гору Юнкл. (Кстати, перед расставанием он так и не смог понять, за что мы дали ему 10 куков.)
Мы едем по грунтовой дороге вверх, цепляя днищем камни. Всё – дальше пешком. Здесь нас встречает проводник – идём по дороге за ним через заросли. Впереди река – её слышно – выходим как раз к перекату. - Можете искупаться здесь. – А где спуск к воде? – Вот он, - проводник улыбается – вы стоите на нём. Скалистый обрыв вниз. – Здесь? – Si, senores, - проводник кивает головой. Олилуй идёт первый – просто подходит к краю и делает шаг. Дима летит за ним, чуть оттолкнувшись от камней. Течение сносит вправо, они выгребают на камни и что-то кричат мне. Не слышно ничего из-за шума воды. Проводник машет рукой: дальше! дальше! Я сдвигаюсь к самому краю. Конечно, не бог весть какая высота, но здесь своя фишка – мелко. Дима с Олилуем попали ногами в дно – повезло, без последствий. Я разбегаюсь с 2-х шагов и что есть силы толкаюсь вперёд. Я лечу, братцы! А потом мы все вместе ползём по камням порога, цепляясь за них изо всех сил – течение несёт стремительно – ощущения – потрясающие.
Вылезли на берег. Сидим, сохнем. А что это за деревья кругом? – Какао. – Ух ты! А нельзя ли тут у вас где-нибудь какао попить? (я обожаю какао – пью его во всех странах, где бываю.) – Проводник думает: - Ладно, сейчас всё устроим.
Дом с соломеной крышей на берегу реки. Мы идём туда. – Хозяйка! – проводник отворяет калитку, - Гости к тебе. – Буэнос диас, сеньора. А нельзя ли у вас тут какао отведать? Говорят, вы его варите бесподобно. – Хозяйка улыбается – проходите. Процесс небыстрый. Вода кипит в кастрюльке. Она трёт на тёрке коричневые плоды.
Эх, как же не хочется уезжать.
Я уже побывал на 4-х островах и в 5 городах. И все они не стоят этого одного-единственного места. Теперь я знаю, где хотел бы жить.
Лас Тунас.
Обратно едем через Лас Тунас.
В этом городе я встретил девчонку своей мечты - какое-то совершенно удивительное сочетание красоты, невероятной пластики и дикой сексуальности. Таких, как она я ещё не встречал на Кубе.
Она оказалась итальянкой. Приехала к родственникам на каникулы.
…Дискотека La Balera. Понтовая – вход – 10 кук. Перед входом 5 полицейских в штатском – внимательно смотрят – кто с кем. Проходят со всеми внутрь.
Девчонки стреляют глазками, но не более. - Ребята, не подходите пожалуйста к нам, у нас будут проблемы с полицией, - все говорят нам это.
Берём столик. За ним сидит парень какой-то местный. Дима с Олилуем по-испански не говорят, но худо-бедно с парнем пообщались. После 15-минутной беседы они наконец поняли, что амиго глухонемой. За это время он выпил всё пиво и срезал у Одиссея на память браслет из варадерского отеля, который он никак не мог снять и в котором доехал до Лас Тунаса.
- Парни, хватит здесь сидеть. Друзья с Ямайки привезли свежей травы. Айда к ним.
Гавана.
Последний перегон – Лас Тунас – Гавана. Мы почти успели – солнце только-только зашло.
Ребята селятся в гостиницу Андос Мундес в Старой Гаване – она уже оплачена. Мне нужно куда-то вписаться. Я стою на стоянке такси – ребята, есть тут касы свободные рядом? Пока таксисты думают, подходит человек. Он толстый и смешной и у него за спиной гитара. – Пепе, - представляется он. – Я тут всё знаю. – И касы тоже? – Конечно, пошли.
По дороге встречаем какого-то парня длинноволосого: знакомьтесь - барабанщик из нашего ансамбля – я уже ничему не удивляюсь - он бежит впереди нас, кричит в окна, ведёт переговоры с хозяйками – сзади идём мы с гитарой и песнями.
Может быть это странно, но мы так ничего и не нашли.
Касу мне потом сосватал охранник музея, в который я просился на ночлег. Хорошую, весёлую, нелегальную.
…Ночь. Я иду по переулкам Старой Гаваны. Я уже отлично ориентируюсь в темноте. Подхожу к дому – угол Obispo и Aquacate. Меня окликают – оборачиваюсь – так это ж Роли, хозяин касы – на лавке во дворике – давай, садись с нами. Сажусь – рядом его соседи – знакомимся. Милая такая компания – смотрят на меня с интересом – то да сё - одна из соседок подсаживается поближе. - Mas despasio, por favor, senora. Роли, что она говорит? - Ну типа ты ведь только приехал? Девчонку не успел себе найти ещё? Так она с тобой переночует сегодня. Вот.
Ребята! Амигосы мои дорогие! Не нужно, не нужно мне столько внимания! Я просто здесь с вами посижу немного, хорошо?
Ночь такая приятная. А спешить особо некуда. Сижу - слушаю их испанский – что-то среднее между карканьем и кваканьем – живая кубинская речь.. Неужели я тоже буду когда-нибудь так говорить?
Новый день. Утро и солнце.
Я иду в Университет. Надо насчёт курсов испанского узнать.
Пока искал деканат, 2 парня предложили мне сигары, 1 – лобстера, а одна кубинская сеньора представилась преподавателем и предложила познакомиться поближе. Такого я, честно, не ожидал. – А вы правда преподаватель, сеньора? –Si. – А что вы преподаёте? – Румбу. – Румбу? Это танец что ли? – я представляю себя студентом факультета румбы и мне становится смешно. – А что, румбу уже в университете проходят? – Да я вообще не из университета. – А, тогда всё понятно.
В общем, нашёл я то, что искал. 3 группы иностранцев – начинающие, средние и продвинутые. Расписание тут же, на стене висит.
Заглядываю к новичкам – маленький класс – человек 8 за партами – тихо сидят, пишут – учитель что-то бубнит. У средних оживлённая беседа. А из-за двери продвинутых - непрекращающийся хохот. Всё, всё - я хочу в эту группу.
…Иду по Обиспо. Толпа. Мать чесная! Сколько красивых людей в одном месте. Что это? Кастинг моделей. Парни, девчонки – какие все разные. Одежды – кто во что горазд. Некоторые в школьной форме даже.
Народу вокруг – не протолкнуться. Жюри за столиком – всё как положено. Зрители отгорожены сеткой.
Эх, девчонки! Где ж вас всех потом отыскать? Где вы проводите зимние кубинские вечера?
Вечер. Нас 10 человек. Мы идём на дискотеку. Обходим несколько мест – закрыто или нет людей. Будни. Стоим у Каса де ля Мусика на Гальяно – решаем – что делать. Подходит парень какой-то – езжайте в Ла Понтийя в Мирамаре – не прогадаете. - Точно? Ну что, едем? Едем!
Танцпол на 4 этаже, 2 зала с разной музыкой – туристов мало, зато народу – битком. В общем, есть жизнь в Гаване по будням. Есть.
Домой еду на частнике. Город пустой – долетаем в момент. 2 квартала до касы, и мы на полном ходу на перекрёстке чуть не въезжаем в какую-то тачку в темноте. Визг тормозов. Ё-моё, это ж полиция! - водила не долго думая даёт по га