Realmad » 24 ноя 2010, 16:21
(вечер 5, 6-й день) 5 ноября Баракоа – Ольгин (по окружной) побег от Томаса первая часть:
Касу нашли со второй попытки, в первой нам не понравилось и высоко и тесно, нам за это позже отомстили. Напротив непонравившегося жилья была устраивавшая нас каса два абитасьона как полагается, я настроился на вечерний вояж, учитывая предыдущие неудачи, помылись, переоделись и подготовились к хорошему вечеру. Гид разместился рядом в этом же доме (иллегале), и через примерно полчасика жилье посетили полицейские, Хорхе оттуда выбирался через сады и огороды, чтобы его не заметили, позже выяснилось что полицию вызвали из касы напротив. Дискотеки в городе все были закрыты, по радио передали, что ураган «Томас» движется со стороны Ямайки в сторону восточного побережья Кубы и вероятно пройдет аккурат по нашим головам. Ну и хрен с ним подумал я, дождик ветер и нет проблем с утра. Проблемы только начинались.
На Кубе есть пять степеней угрозы чрезвычайных ситуаций. В Баракоа была уже третья степень. В районе Гуантанамо из опасных мест уже эвакуировали людей. Примерно в 17:00 передали, что степень повышена до четвертой и с прибрежных районов города начинается эвакуация жителей с их необходимыми пожитками. Небо затянули облака, но ветра не было и было очень тихо. По радио передали, что ближе к центру острова упал пассажирский самолет. Самолет выполнял рейс Сантьяго-де-Куба - Гавана. Данный рейс являлся одним из последних, разрешенных к выполнению, перед закрытием воздушного пространства в связи с приближением тропического шторма. Крушение произошло в районе города Санта-Спиритус. Настроения это не добавляло, но пока игривые нотки в голове играли.
Хорхе сидел у телевизора вместе с хозяином кассы и особо никуда не торопился. Серхио храпел в своем абитасьоне. Я вышел на улицу и прислушался к пению какой-то лирической песенки. Местные девушки пели то ли караоке толи еще что-то, очень красиво с разделением на октавы. Я решил тоже спеть, выдал немного Шнура…пение на несколько секунд утихло, с балкона дома на соседней улицы высунулось удивленное женское лицо. Вышел Хорхе, куря сигарету. «Хорхе, о чем поют эти девушки» спросил я, «Они не поют, они молятся Богу чтобы пережить эту ночь и проснуться завтра живыми» невозмутимо резюмировал кубинец. Очко Алехандро заиграло: «Ёпс, что же мы тут делаем, давай гнать отсюда если успеем как можно дальше на запад». Хорхе не торопился и задумался.
Пока Серхио видел свои сны, мы с Хорхе заправили машину в городе до полного бака и купили алкоголь и воду для долгой дороги. На заправке я встретил впервые русского парня (с момента высадки в аэропуэрто Хосе Марти), который очень заикался и интересовался где тут можно найти баб. Я ему предложил на выбор или подземный бункер на горе или сматываться с нами, но он явно не был настроен куда-то торопиться.
Настало время прорабатывать маршрут. Мы вернулись в касу, разбудили Серхио и огорчили его своим решением, но он сильно не сопротивлялся. Шторм должен был накрыть город в зависимости от скорости ветра с которой он шел по заданному направлению, а она могла как увеличиться до очень хорошей динамики, так и сойти на нет. Шансов на то, что ураган изменит направление больше не было. Более того, что в случае объявления пятой степени угрозы, в городе перекрывались все дороги, наступало военное положение и это до окончания плохой погоды, а таковая могла растянуться от суток до четырех-пяти дней. В наши планы сидеть на касе такое количество времени не входило. Назад в Гуантанамо возвращаться было нельзя, это как испытать судьбу, был единственный удобный альтернативный маршрут по северному побережью Кубы на запад, но слов хозяина кассы (его мадре) дорога местами имеет неровности и частично грунтовая. В общем до Ольгина будете ехать примерно 60-70 км в час. На карте такая трасса была нарисовано весьма отчетливо.
Примерно в 20:25 мы рванули из города. Было не до фотоотчета. Включили Radio Relok (для несведущих есть такая круглосуточная кубинская радиостанция с новостями в прямом эфире + каждую минуту сообщается время) на выезде из города по радио сообщили что в Баракоа тоже пятая степень угрозы, ураган набрал высокую скорость и дороги провинции вскоре закроют военные патрули.
Главная задача, со слов Хорхе была в том, чтобы успеть переехать три крупные реки (Тоа, Моа и еще какая то) до возможного затопления либо сноса моста. Проблема была в том, что течение одной из них (чуть ли не единственной на острове свободы) обратное с юга на север. Опасный участок по трем рекам был примерно около 60-80 километров.
Выехав из города по правильному направлению километра через три-четыре на дороге начали появляться ямы размером с мой чемодан, а еще через примерно 10 километров дорога стала местами превращаться в грунтовую с соответствующими ямами, затопленными водой. Скорость была примерно 35-40 километров в час, больше было не разогнаться. Машина ловила хорошую ямку каждую минуту, я не на шутку задумался что будет если мы потерям авто где-то в этих местах. Песец. Ну ничего, прорвемся. Вид Хорхе за рулем, его поза, как он держал руль на этой долбанной проселочной трассе напоминало наверное со стороны сценку из какого-то военного фильма, только вместо автомобиля был истребитель, а летчик ушел в хвост немецкому Мессершмиту и пытается его сбить. Как назло у китайца хреново работал дальний свет и приходилось вглядываться в даль. Проехали первый мост через большую реку, но оторвались от Баракоа лишь примерно на 30 километров. Еще через 10-15 километров дорога сменилась небольшим участком с асфальтовым покрытием и Хорхе остановился. Прозвучало сокровенное «Садись за руль, Алехандро, я устал и полчасика посплю».
Это была жесть, которую я никогда не забуду в своей жизни. Проехав километров пять пересек вторую и самую опасную речку. Асфальтовое покрытие опять пропало. Скорость упала. Поскольку я был не совсем готов к такому повороту событий, а время уже зашкаливало, хотелось спать, я разбудил мирно сопящего Серхио и попросил смешать мне Куба либре, добавив побольше рома.
Маленькое отступление: если вдруг окажетесь в такой ситуации какая приключилась у нас то ром Гавана клаб аньехо резерва в сочетании с местной колой может продержать Ваши глаза открытыми какое то время, пока не нажретесь.)
То, что было на обочине по причине слабого света фар скрыло темнотой, со слов Хорхе слева были холмы, а справа океан. По трассе до нашей поездки прошел дождь, и дорога участками (примерно через каждые 5 километров) шириной 5-10 метров были затоплены жижой из красной глины. Я пересекал их с закрытыми глазами, предварительно нажав посильнее на педаль газа и уйдя по направлению к более высокому краю дороги. Машину вело, но в целом все прошло как я ожидал (в хорошем смысле слова). Дело осложняло то что фары светили слабо и я видел перед собой лишь полоску дороги перед собой между двумя безднами черной неизвестности (о как загнул). Два три раза я так долбал подвеску, наехав на яму, что мне казалось, что колесо вырвало с корнем. По дороге нам не встретилась ни одна машина, деревни в виде четырех-пяти домов изредка попадались на пути. Я решил не будить Хорхе, благо алкоголь начинал меня накрывать сильнее и сильнее, заодно я проверил свои водительские качества в бою. Я сам стал летчиком-истребителем. Проехав третью реку внезапно появился асфальт и мы выехали в пригород города со звучным названием Мо. Разбитая дорога кончилась и Хорхе немного выспался. Дальше я временно ничего не помнил, поскольку сон вместе с алкоголем сделали свое дело, единственное со слов Хорхе, когда он меня выталкивал из водительского кресла, я постоянно бормотал что могу за рулем проехать еще, однако двигался уже по нормальной трассе со скоростью примерно в 20-30 километров в час.
Я выспался на переднем кресле буквально за час и опять вошел в роль водителя. Хорхе, видя что я местами могу отключиться в сон, начал распевать известную кубинскую песню и просить, чтобы я повторил её.
Она чугунным памятником засела в моем мозге, и я её повторял за рулем как мантру…да, чудесен испанский язык, можно челюсть сломать с непривычки «De Alto Cedro voy para Marcané. Luego a Cuelto voy para Mayari». Погода еще не портилась, но мы проехали опасный район действия урагана и были уже на пол пути к Ольгину, как раз проезжали поселок Майари (из песни) Хорхе устал смотреть вдаль и тоже отрубился. В западной части провинции Ольгин был третий уровень угрозы поэтому можно было расслабиться хотя бы в этом. Недоезжая Ольгина, мы попали в какую то дикую промышленную зону с предприятиями химической промышленности и километров десять плутали между заводами. Думаю, туристов в этих районах точно не было. Объезжали Ольгин по окружной и тут Хорхе решил меня сменить за рулем сам. Закрыв глаза я мгновенно отключился.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось
Realmad 26 ноя 2010, 11:29, всего редактировалось 1 раз.