Отчёт, который не удалось написать...

Рассказы, эссе, отчёты путешественников о Кубе + онлайн дневники + заметки типа: "вопросы ко мне, пока я тут", Куба отзывы туристов. Куба отдых. Куба цены

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #1

Сообщение Vimyan » 01 мар 2016, 01:03

Отчёт, который не удалось написать...

Предисловие-оправдание.
Хочу сразу попросить прощения - не смог я закончить этот отчёт. Очень хотел, но не смог. По возвращении из поездки, начал. Описал подготовку, прокладку маршрута и первые три дня и... всё
Навалились дела, новые путешествия, да мало ли что ещё ...

И вот, в посленовогоднем порыве решив почистить компьютер от ненужных файлов, я наткнулся на этот уже довольно старый текст и подумал - а может он всё-таки кому-то в чём-то поможет - хотя бы начать подготовку и сделать первые (необратимые) шаги по направлению к одному из самых нестрандартных по моему мнению мест на земном шаре - к острову Куба.

Пишущим отчёты посвящается.

Февраль 2015 г.

Вступление.
Решение написать этот отчёт созревало и превращалось во внутреннюю необходимость по мере того, как путешествие моё по Кубе уже разворачивалось и происходило. И тем, что оно ТАК разворачивалось и происходило, я был в значительной степени обязан людям, которые рассказали о своих путешествиях на этом форуме. Это были разные путешествия и рассказаны они были по-разному, но БЫЛИ рассказаны и поэтому дали возможность мне ко многому быть готовым. И физически, и, что ещё более важно, морально…
Нашлось при этом в моём путешествии несколько моментов, о которых на форуме сказано не было, хотя я прочитал практически всё, что было на тот момент опубликовано. И эти моменты строго ложатся в категорию «лохотрон». Так что, думаю, это тоже может помочь тем, кто «пойдёт за нами».
И ещё.
Решившись писать и уже немного написав, я понял, что не обойдусь без некоторых лирических отступлений (точнее, большей детализации некоторых происшедших со мной событий), поскольку состояние «писАния» предполагает в данном случае некоторое удовольствие (по крайней мере, не вижу никаких причин отказывать себе в этом). Поэтому если лирические отступления вам не нужны, можно их смело пропускать, а то, что с моей точки зрения является важным по существу, я буду выделять такими вот тремя плюсами «+++»

Ну, поехали...

Сначала никакой Кубы не было и в помине. Было просто большое желание покинуть Родину на время долгих-долгих, бессмысленно долгих зимних праздников, в которые постепенно бодрые соотечественники доходят до какого-то хмурого и агрессивного безразличия в том Подмосковье, в котором мы обычно проводим новогодние каникулы, убегая из Москвы за лесом и воздухом. Поэтому решили махнуть в Австралию, которая очень понравилась в позапрошлом году. Тогда за месяц удалось довольно подробно охватить низ и центр (красный). А в этот раз решили посмотреть верх с боками. Но оказалось, что там тоже народ в январе активно отдыхает и цены на авиабилеты и отели недвусмысленно на это намекали. Кроме того, на Большом Барьерном Рифе сезон ядовитых медуз, в районе Дарвина проливные дожди, а в Пёрте – месте, где живёт близкий человек, и нужно побыть в спокойном режиме несколько дней, 40 градусов в тени.
Поэтому после некоторых колебаний решено было Австралию отложить до более погодно-комфортабельных времён, а поехать куда-нибудь в другое место.
Опыт перемещения по земному шару у меня немалый. Непосещённых мест осталось, конечно, тоже вполне достаточно, чтобы мучительно выбирать, но они уже не так легко достижимы. Стал совмещать желаемое и доступное.
Вот так на горизонте и появилась Куба.
По времени года – идеально: сухо, относительно прохладно при хорошей (для нас) температуре воды. По историческому времени тоже неплохо – Фидель и «железные старики» ещё актуальны, т.е. антураж сохранён, хотя и «подпорчен» последними послаблениями младшего братца. Есть, конечно, отрицательные моменты, связанные с высоким сезоном, но на то он и «высокий», чтоб все хотели в него попасть. В общем, решили разворачиваться в сторону Кубы.
И было это в начале ноября 2014 г. …
Начинал, естественно, с решания вопроса по доставке тел.

Авиабилеты
Хотелось рейса прямого. Отдых – ведь он не только ТАМ, но и по дороге ТУДА и ОБРАТНО. По возможности… Цены, которые предложили родные Аэрофлот-Трансаэро на прямой рейс Москва-Гавана (Барадеро), оказались от 90 тыс. руб. за 1 билет. Не здОрово.
Стал искать варианты. Обнаружилась какая-то неизвестная (мне) компания «Я-Турист». Там билет до Гаваны (и обратно) на приемлемые даты стоил в районе 47 тыс. рублей за штуку. Это ж другое дело! Оплата - мгновенно по карте, билет - тут же на эл. почту. Вежливая девушка-менеджер по телефону была очень успокаивающе-информативной. Тем не менее, позвонил в Аэрофлот, уточнил статус только что полученных билетов. Всё в порядке – мы есть в системе. Чудеса!
Стало ясно, что уже летим. Туда – 5 января, обратно – 19 (тоже января).

Отдых мною с юности понимается как изменение источника усталости и поэтому проходит всегда в движении. Жена со мной не спорит – поэтому жена и поэтому движемся вместе.
Ну, т.е. – правильно - нужна машина.

Машина
Обмен письмами с «корневыми» кубинскими конторами (REX, Havanautos и Gaviota) был быстр и депрессивен – извините, машин на ваши сроки нет. Надо сказать, что момент этот был не то чтобы неожидан – прочитанный форум говорил, что так, скорее всего, и будет. Но хотелось уже своей реальности. К тому же в данном случае от результата многое зависит. Одно дело с машиной – привычно и автономно. Другое – на автобусах, особенно на кубинских. Источник усталости в виде кубинского рейсового автобуса воспринимался как крайность. Поэтому обратился за помощью к Инессе Севериновой, принимающей активное участие в кубинской теме и живущей в Гаване. Поговорил с ней по телефону (у неё московский сотовый номер) и послал как бы официальное письмо с датами и типом машины. Ответ пришёл на следующий день – цены на автомобили есть только до 3 января, после третьего будут только в декабре (т.е. ждать ещё 2 недели).
Спасение пришло из конторы под названием Cubacar. Нюанс был в том, что это не именно арендная компания, а посредник. Причем посредник, расположенный в Германии. Реальное название конторы “Islands and More”. Написал им заявку. Они взяли на проработку моего запроса 7 дней. Понадобилось им 3. Прислали подтверждение и счёт на оплату со сроком оплаты 72 часа. Платить нужно было по реквизитам компании (а не как обычно на сайте вводом номера кредитной карты, CVC и т.п.), что и было сделано в требуемом объёме (€619 за 13 дней аренды, плюс €15 за собственно перевод). Делалось это через интернет-банкинг со счёта, к которому прикреплена дебетовая (псевдокредитная) карта Visa. Т.о. была оплачена аренда машины среднего класса (Medio) с механической коробкой передач. По месту (беру в Гаване в городе, отдаю в аэропорту Х.Марти) оставалось оплатить страховку, бак бензина и залог за машину (ну и в конце за сдачу не в том месте, где брал). Деньги до Германии дошли в течение дня. На следующий день я получил заветный Ваучер с указанием адреса точки, где нужно будет забирать машину. Сначала это был отель «Ambos Mundos», потом, через 3 недели, они перенесли точку в «Iberostar Parque Central». Я немного напрягся. Позвонил. Мне сказали, что это, мол, обычное дело, не волнуйтесь. Ну ладно, не буду. Тем более, что от моей касы и та и другая точка находятся на почти одинаковом расстоянии, что-то около 1 км.

Путешествие как бы получило внешний контур. Было ясно: когда туда, когда обратно, и как, точнее на чём, там. Следующий этап – наполнение.

Испанский язык.
Решил сразу заняться испанским.
Прочитанное однозначно говорило – без испанского, хоть небольшого, каюк. А его нет. Никакого. Все испано-язычные страны, в которых довелось побывать, позволяли худо-бедно обходиться английским. Даже в мексиканской или эквадорской глуши. Но там вопросы с жильём и автомобилем решались заранее и план прочерчивался из Москвы процентов на 90. Тут же каждый вечер придётся бороться за кровать, а каждое утро – за кусок хлеба. Короче, нужно учить...
Посоветовался с интернетом. Там очень рекомендовали «Pimsleur Spanish I, II, III, & Plus (Complete Course)». Скачал. Начал заниматься. Сначала очень понравилось. Ну, действительно, можно и в машине, можно и так. Бесконечное повторение. Просто и понятно. И даже как-то сочно… Однако, дней через 10 стал осознавать, что так я далеко не уеду – очень маленький темп – это во-первых и странное ощущение «неощущения» языка – это во-вторых. Дело в том, что моя память устроена визуально-логическим образом. Я должен видеть, чтобы нормально запомнить и понимать, как это устроено, чтобы получать психологический комфорт. У Пимслера же - метод попугайного заучивания. Утверждается, что так учат язык малыши. Ну, так у малышей и выбора нет – или так, или никак. А у меня он, к счастью, есть.
Пошарил в интернете ещё и выудил классический-преклассический учебник «Espanol en vivo». Там тебе и учебник с буквами и аудио-наполнение. Качество аудио-курса похуже, зато читают испанские носители (а не латиноамериканские, как у Пимслера). Для себя решил, что если учить испанский, то уж испанский (кастильский), а не то, что с ним сделали товарищи туземцы за 500 лет интенсивного использования. В кастильском, конечно, слегка достаёт эта шипящая «с». Но зато всё по правилам. Понятно когда шипеть, когда не шипеть. И это чувство, что нашёл то, что хотел, сразу добавило энтузиазма и дело двинулось довольно приличными темпами. Забегая вперёд скажу, что конечно абсолютно спокойно я там себя не чувствовал (особенно когда приходилось слушать что говорят, а не говорить самому), но без крыши над головой не остался ни разу и, в общем, всё необходимое для обустройства говорить научился. Если слов не хватало (а это случалось систематически), выручал электронный словарь-разговорник, закачанный на iPad. Даже на разборках в полиции удалось сохранить лицо. Но об этом позже.

Прокладка маршрута.
Я с давних-давних пор прокладываю маршруты своих путешествий. Есть точка зрения, что нужно ездить не связывая себя по-возможности сроками пребывания в каждом отдельно взятом месте. Ездить и прислушиваться к себе, а услышав себя - понимать - двигать дальше или ещё побыть. Не буду спорить - на вкус и цвет. По мне, так прокладка маршрута позволяет сделать его оптимальным. Такое вот слово "оптимальный". В частности, для меня это означает, что я уже известно куда хочу и сколько времения на это могу потратить. Кроме всего, это ещё и дисциплинирует. А мне нужна дисциплина. Без неё я впадают в сибаритство. Причём, практически сразу.
В качестве источника информации использовался прежде всего, конечно, этот замечательный форум. Прочитано было практически всё. На это ушёл месяц. При помощи Copy/Paste было надёргано много интересных и по-настоящему полезных мелочей, которые потом здОрово помогали.
Кроме того, в магазине Библиоглобус, выбор книг по Кубе в котором оказался на удивление бедным, были куплены 2 книги: К.Тублин «По Кубе с Константином Тублиным» и «Куба» от «Вокруг Света»
Первая больше была похожа на роман про Кубу и, написанная живым «вкусным» языком, пробуждала определенный аппетит к действию, давая при этом и довольно много разумных житейских советов. Единственным её минусом оказалась некоторая «устарелость», поскольку в дальнейшем, по факту, выяснялось, что некоторые вещи уже просто прекратились. Вторая была классическим путеводителем минимального наполнения. Её плюсами были компактность и наличие в тексте написанных по-испански названий различных мест. Это бывает совершенно незаменимо во время поиска, когда, например, нужно спросить у местных – просто тыкаешь в книжку (или у интернета, или у навигатора).
Как-то сразу стало ясно, что ВСЮ Кубу посмотреть не удастся. Немного помучившись, вычеркнул Viňales заодно со всем западом. Подумал что, судя по фотографиям, эти карстовые торчки напоминают греческие Метеоры, которые были подробно изучены этой весной. Самообман, конечно, однако помогло.
А на доезд до Сантьго де Куба, попасть в который ну очень хотелось, причем с ночёвкой, вроде как раз. В обрез, но возможно.
Поэтому решил ехать до Сантьяго по карибскому «низу», а назад в Гавану возвращаться по атлантическому «верху».
Маршрут получался вполне традиционный, уже виденный мною на форуме. Единственное отличие как раз и было в том, что я собирался за один присест два раза пересечь западную часть острова, в то время, как обычно народ либо летел до Сантьяго и оттуда ехал, либо ехал до Сантьяго и оттуда летел.

Уже вернувшись и, таким образом, физически проверив осуществимость данного маршрута, могу его представить так:

Отчёт, который не удалось написать...

Или по дням:

День 1 (5 января): прилёт - La Habana

День 2 (6 января) - La Habana

День 3 (7 января): La Habana - Laguna del Tesoro - Playa Larga - Calleta Buena (GPS: 22.04405, -80.95495) - Cienfuegos

День 4 (8 января): Cienfuegos - Водопад El Nicho (GPS: 22.02950, -80.13050) - Trinidad

День 5 (9 января): Trinidad - Sancti Spiritus - Ciego de Avila - Camaguay

День 6 (10 января): Camaguay - Bayamo - Santiago de Cuba

День 7 (11 января): Santiago de Cuba - El Cobre - Santiago de Cuba

День 8 (12 января): Santiago de Cuba - Guantanamo - Baracoa

День 9 (13 января): Baracoa - Levisa (планировал доехать до Banes, но цифра 13 в дате этого дня себя полностью оправдала - доехать до Banes не вышло, т.к. с утра пораньше в Baracoa я сбил мотоциклиста и полдня разбирался с полицией, а потом поехал по дороге, которая оказалась столь ужасной, что 60 км проехались за почти 5 часов. Поэтому в районе 9-и вечера, что уже поздно для Кубы, мы были вынуждены останавливаться на постой "где случится", а случилось это в городишке по имени Levisa, где мы обрели самый ужасный за всё время пребывания на Кубе ночлег)

День 10 (14 января): Levisa - Banes - Playa Esmeralda (Guardalavaca) - Holguin

День 11 (15 января): Holguin - Las Tunas - Moron

День 12 (16 января): Moron - Cayo Coco - Cayo Guilermo - Moron

День 13 (17 января): Moron - Rimedeos - Santa Clara - Varadero

День 14 (18 января): собственно Varadero + Cueva de Bellamar (GPS: 23.02556, -81.54169) + Cueva de Saturno (GPS: 23.07073,-81.436679)

День 15 (19 января): Varadero - Matanzas - Playa Santa Maria (где был-таки побеждён миф о том, что кубинские полицейские не берут взяток) - Finca Vijia или дом Хемингуэя (GPS:23.06767, -82.29629) - Аэропорт Гаваны - вылет в Москву


Далее, схематично опишу, как всё было. Более-менее подробно буду останавливаться на «нестандартных» с моей точки зрения ситуациях. Точнее – на том, что мне не довелось встретить в отчётах форума.

День 1. Январь 5, 2015. Суббота.
Полёт. Высадка. Первая каса.

Обычно, летая через Атлантику в одну из Америк, я делаю одну и ту же процедуру – ночью не сплю (благо перед вылетом всегда есть чем заняться), а потом, на полусогнутых добираясь до самолёта, засыпаю и, прилетая, имею значительно большее совпадение с «новым» временем, чем если бы просто пытался жить, как живётся. Тут главное иметь не очень поздний по московскому времени вылет. Этот был в 11:45. Так что, вполне.
Провалившись в сон, скоро, однако, был из него извлечён громкими воплями и взрывами хохота. Компания барадеровцев человек в восемь обоего пола с эпицентром через один ряд от нашего радостно и уже очень пьяно обсуждала достоинства тех отелей, которые ждали их на Кубе. Сам эпицентр в виде хрупкой девушки звонко и как-то не по-девичьи зычно доказывал, что Iberostar – это лучшее, что может случиться с человеком в жизни. Просто просьба убавить громкость никакого результата не дала. Пришлось вызывать стюардессу. Это немного народ угомонило. Но по-настоящему помогла, видимо, всё-таки уже принятая немалая доза, которая настолько расслабила, что и усыпила.

Прилёт.
Произошло это около 17-и часов по местному времени. В самолёте были заполнены въездные бумажки. Очень простые и понятные. Там главное не пытаться вписать всю информацию в совершенно крошечные окна бланка. Сохраняйте разумную и необидную для читающего краткость и помните, чья она сестра.
Таможенник поинтересовался, был ли я в последнее время в Африке и единственный ли это у меня паспорт. Шлёпнул штамп (испортив разворот – 2 чистые страницы превратил в одну) и улыбнулся. Надеюсь, не этому.
Помня прочитанный в каком-то отчёте случай, как полицейские, остановив машину на дороге, пытались добиться предъявления декларации на фотокамеру, спросил у трёх разных работников околотаможенного пространства – нужно ли декларировать фотокамеры. Ответ был один – НЕТ (в дальнейшем никто у меня не пытался проверить задекларированы мои фотокамеры или нет).
Обменник обнаружился у выхода, справа (если выйти из аэропорта из зала прилёта на улицу и стоять спиной к аэропорту). Очередь была человек 5, работало 2 окошка. Ушло на обмен минут 15. Могу сказать, что курс в аэропорту был лучшим из всех, которые потом мне попадались где бы то ни было (1.17 в аэропорту и 1.12-1.14 в других местах). Речь здесь идёт об обмене наличных евро на местные деньги.
+++ Тут же в обменнике поменял 50 конвертируемых песо на 1,200 местных песо-кубано (соотношение 1:24). Эти 1,200 песо кубано я тратил понемногу все 2 недели путешествия и полностью истратил в предпоследний день поездки. Эти местные песо здОрово выручали, когда, например, какой-нибудь пинаколадный (часто просто обалденно-немыслимый по качеству) напиток стоил 3 местных песо и хотелось их 2 или 3, а не 10.
Кстати, забегая вперёд, скажу, что больше наличных евро я не менял – везде, где я пытался это сделать, были какие-то дикие очереди, состоявшие как из туристов, так и из кубинцев. Т.е. действительно очереди - человек по 15 и более. И небыстро движущиеся. Поэтому я перешёл на снятие песо в банкоматах. За 100 песо (конвертируемых) бралось 103 доллара США.
+++ И ещё, за обналичку в «неродном» банкомате Сбербанк, эмитент моей карты, брал 1% от суммы, но не менее, чем $3 за операцию, что делало «рентабельным» снятие сумм от 300 песо. Поэтому выясняйте условия для вашего банка.
Сама процедура снятия проста и понятна. Выбираете английский язык и - вперёд. Если банкомат нормально работает, проблем не будет. Иногда он отказывается выдавать суммы, например, в 150 песо. Это всего лишь означает, что у него там, в утробе, залегают 20-и песовые купюры, которыми набрать 150 ну никак. Поэтому просто изменяйте сумму. Один раз был отказ – типа, у банкомата нет связи с чем-то там. Но уже через 3 минуты всё выдал (т.е. связь эта, видимо, появилась).

Такси вереницей тут же у выхода из аэропорта. Бегать, искать подешевле, не стал. Просто взял первое попавшееся, и за стандартные 25 куков минут за 30 мы доехали до искомого адреса. Таксист этого адреса, кстати, не знал. Знал, что Старая Гавана и приблизительно где. Раза 3 он останавливался и спрашивал у местных, но блуждать – не блуждали, привёз точно к двери. Адрес этот я заблаговременно отработал в Москве - забронировал по интернету (без предоплаты, но с двойным подтверждением серьёзности намерений за 30 дней до и за 5 дней до заселения) - именно для того, чтобы сразу взять и куда-то приехать. Естественно, я почитал отзывы в Tripadvisor’e и отзывы эти были хорошИ. Описывать подробно не стану. Обычная среднестатистическая (как я потом понял) каса в районе пересечения улиц Luz и Compostela.
Из плюсов: находится в Старой Гаване, чего хотелось. Девушка-хозяйка говорила на плохом, но кое-каком английском.
Из минусов: второй этаж, что реально оказалось примерно четвёртым. Мы всё поднимались и поднимались, пока добрались до вожделенной двери. Поднимались мы, надо сказать, по мраморным, но очень узким ступеням. Чемодан можно было нести или перед собой, или сзади. Сбоку – никак. Лифта, понятное дело, не было.
Заселились, приняли душ (тёплая вода с приличным для Кубы напором), попили чаю с привезёнными из дома бутербродами и посмотрели на часы. На часах было 20.00. Время гулять.
+++ Брал с собой чайник на пол-литра. Очень помогал нам жить. Одна из его прелестных особенностей состояла в том, что у него был переключающийся вольтаж: 220 и 110. Обычно требовался режим 110 В (в касах бывает и то и другое напряжение, хотя в основном это конечно старый добрый американский стандарт в 110 В). В этот же чайник заботливый производитель вложил 2 стаканчика по 200 мл из добротного пластика. Поэтому чай, без которого не можем (брали зелёный и чёрный), был всегда под рукой. Много пишут о том, что чай на Кубе почти невозможен. Это не совсем так. Мы всегда просили чай по утрам. И нам почти всегда его давали. Но это было что-то третье. По цвету и температуре напоминало, по вкусу – нет. Поэтому обычно после завтрака мы ещё выпивали по чашке нашего, чтобы глаза наконец-то открылись.

Так вот, гулять. Подробно не буду. Скажу лишь, что действует очччччччччень. Сразу окунаешься. И в этом уже находишься безвылазно и бесповоротно. Немного как-то сначала не по себе. Такая разруха. Почти декорация. Но не страшно. Просто как-то чуть жутковато. И почем-то весело. Видимо, люди. Они позитивные. Не позитивные люди, наверное, либо по домам, либо в США и Испании, либо умерли.

Тропы все понятны. Этому посвящена куча отчётов. Везде хорошо, везде уютно. Везде диковато.
Это я о Старой Гаване. Самое уютное место, на мой взгляд, Paceo del Prado – центральный бульвар. Жёлтые фонари, гладкий-гладкий отполированный миллионами ног, тротуар. Деревья, склонившиеся внутрь. Редкие пешеходы - уже 9 вечера, поздно. Хочется сесть на скамейку, посидеть. Никогда просто так желания сесть на скамейку не испытывал, а тут испытал.
Шли по улице и наткнулись на лавку странноватого вида (просто крохотная лавка в нижнем этаже дома, торгующая только хлебом). Стоил воздушный и длинный батон белого хлеба (другого мы так и не встретили в таких лавках) что-то около 8 песо кубано (т.е. треть кука). В дальнейшем выяснилось, что этот хлеб спокойно подходит под название «стратегический запас». Ели мы этот батон дня 3 урывками во время длительных автомобильных перегонов, и все эти дни он был съедобен и не превращался в деревянный, рассыпающийся в пыль, как французский багет.
К 23-м часам вернулись в касу. Спать не то чтобы хотелось, но нужно было это просто совершить. Совершить удалось.

День 2-й. Воскресенье. 6 января.
Гавана

Спали нормально. Вентилятор под потолком, кондиционер-оконник, пробивающий стену насквозь (его прелесть в том, что он, в отличие от более тихо работающих современных сплит-систем, даёт возможность не только охлаждать присутствующий в комнате воздух, но и привлекать воздух с улицы, за что я очень люблю мотели в США – они практически всегда имеют именно этот тип кондиционера) и затычки в ушах. Словом, всё как полагается. Проснулись не то, чтобы по будильнику, но на какой-то пятый раз и, в конце концов, по будильнику. И было это в 7:30.
Итак, сегодня полноценный, неотягощённый собственным транспортным средством день. Естественно, сначала завтрак. Завтрак был прост и стандартен. Нам предстояло съесть ещё 14 таких вот завтраков в разных касах разных городов. Процедура подачи и ассортимент одинаковы. Сначала даются порезанные фрукты и соки (фрукты: апельсины, гуава, бананы), далее следует что-то из яиц (нужно выучить возможные варианты по-испански, чтобы было то, что хочется). И в конце – чай или кофе с хлебом и мёдом. Иногда бывает масло, иногда бывают тосты. Два раза было даже что-то вроде тоста с ветчиной. Но это запомнилось, как эксклюзив.
По утрам аппетит у меня отсутствует напрочь, т.ч. всё равно, что есть. Делается это чисто из стратегических соображений: чтоб наподольше хватило до следующего раза. Никакой поэзии. Если кого-то такой ассортимент не устраивает, боюсь, что вариантов не будет… Поэтому настраивайтесь.
Вооружённые знанием про двухэтажный автобус, который отходит от станции “Alameda de Paula” в 9:00, мы вышли как раз так, чтобы успеть к первому автобусу. Оказалось, что информация наша устарела и первый автобус стартует от пресловутой остановки в 10:11, что и было прописано на стенде остановки. Тут же очень активно нас попытались взять в оборот владельцы фиакров со словами, что за те же 10 куков они будут катать нас целый час по самой старой и самой исторической части города. Тем не менее, после того, как им было сказано, что нам нужно на целый день и не только по старой части, они вежливо и улыбчиво отстали.
Чтобы скоротать время пошли в находящийся тут же большущий павильон, где торговали сувенирами. Он уже был открыт (видимо, с 9:00), но ещё не все внутренние ларьки работали. Тем не менее, открыто было процентов 80 и этого было вполне достаточно, т.к. многое дублировалось, если не полностью, то близко к тому. Посмотрели картины, какие-то деревянные и глиняные статуэтки, бесконечные магниты из дерева и керамики, какие-то майки, двухсторонние беретки со звездой и пр. Купили несколько сувениров себе и друзьям, чтобы по возможности закрыть эту тему, пока есть время, попили кокосового сока из свежевскрытого кокоса и час прошёл.
К нашему удивлению (уж больно ржавая и какая-то несерьёзная была вывеска-расписание) автобус появился по-кубински точно (с опозданием минут на 10).
+++ Кстати, если искать место остановки экскурсионных автобусов, то есть нюанс. По адресу “Alameda de Paula” находится автобусная остановка местных автобусов. Там довольно много народу всегда, но этот народ не знает ничего про экскурсионные автобусы. По крайней мере, те 5-6 человек, с которыми я общался на эту тему, не знали. Искомая остановка находится практически напротив входа в этот самый торговый павильон. Т.е. если стоять лицом к заливу на той остановке общественного транспорта “Alameda de Paula”, то это метров 300 вправо.
Заплатили за проезд (5 куков с носа), но билетов не получили. Нужно сказать, что вообще билеты выдаются где бы то ни было, мягко скажем, без особого энтузиазма. Причина понятна. Но если заострить, то почти всегда можно получить. Тут заострять не стали, решили, что если будем выходить, то и ...
Далее всё стандартно. Едем, фотографируем, уворачиваемся от веток – всё-таки 2-й этаж. Народу на 2-м этаже где-то половина от возможного. На первом этаже – никого.
Описывать не буду – столько уже раз описано. Главное – погода была отличная. Смена часового пояса себя никак не проявляла. Чего ещё желать.
Сделав полный круг почти за 2 часа и сложив некоторое впечатление о городе, решили выйти на той же остановке, где садились и далее двигаться уже пешком. Билеты на всякий случай у кондуктора всё-таки взяли – это же ситуация на весь день – неизвестно, может ещё захочется прокатиться.
Прошлись по центральным основным местам.
Конечно, кафедральный собор произвёл. Вроде и готовы были, и видели его раз 200 на разных фотографиях. Но вживую – очччень. Не внутри, а именно снаружи. Весь этот комплекс зданий вокруг площади. Уютно, пропорционально, и этот материал, из которого – просто замечательный. Там же неожиданно столкнулись с Антонио Гадесом (медным). Притаился за одной из колонн. Недалеко блошиный рынок. Люблю маленькие фигурки (размер не больше 3-4 см в высоту, а лучше 2). Так вот, на этом рынке обнаружилась именно требуемого формата серебряная черепашка, которая и была с удовольствием куплена на память о Гаване.
Ещё, безусловно, приятным был визит во Флоридиту. Конечно, народу там очень много, хотя и удалось сесть сразу за отдельный столик, но вот и дайкири и мохито очень порадовали. Могу сказать, что дайкири так никто перебить не смог (хотя мы пробовали во всех барах, в которые заходили по одному дайкири и одному мохито – получалось, что на двоих мы сразу охватывали обе позиции – набралось за путешествие баров 30-35, т.ч. вполне репрезентативно).
Из разочарований – бар Бодегита. Там просто мрак. Даже войти толком не получилось. Делание мохито поставлено на поток, стоит ряд стаканов - штку 15, с уже приготовленными ингредиентами. Остаётся только бухнуть жидкость. В результате, коктейли даже не успевают охлаждаться. И у стойки просто не протолкнуться. Тут же, у стойки, сидят совершенно пьяные ребята и орут что-то на разные голоса. Наверное им кажется, что они поют. Но так людно только в баре. Остальная же часть (внутренняя), которая раз в несколько больше барного пространства, абсолютно пустая (дело было около 6-и вечера). Там висит множество фотографий разных именитых гостей, но выглядит это всё несколько странно, как-то неправдоподобно. Хотя всё это было, конечно. До 1959…
Наша попытка снова сесть на автобус и немножко покататься не удалась. На остановку рядом с Parque Central обещанный на 18:00 автобус так и не пришёл. Подошедшая к остановке в 18:20 какая-то девица из экскурсионной конторы сказала, что больше автобусов не будет и что последний ушёл в 18:00. Ну, что тут скажешь – мы стояли с 17:55, а ещё двое англичан с 17:45… Куба – одно слово.
К вечеру, снова пройдясь по чудесному Paceo del Prado, снова уткнулись в Малекон, который опять особого впечатления не произвёл. Народу почти совсем не было, грязновато, темновато, ветрено.
Вернулись «домой» пораньше, выпили слабенького чая с шоколадом и легли спать – завтра начинается автопробег. Нужно соответствовать.

День 3-й. Понедельник. 7 января.
Аренда машины "на практике"

Стандартное уже утро со стандартным же завтраком. Единственным нестандартным делом была авария канализации в нашем номере. Как-то московские стереотипы поспособствовали.
+++ попадая на территорию Кубы сразу осознайте и зарубите себе, где зарубается – никакой туалетной бумаги не может быть спущено в унитаз (извините за прозу). Написано – не написано об этом в туалете – неважно. Нигде нельзя. Просто представьте, что вы приехали к кому-нибудь на дачу, где хилая-прехилая канализация. И эта дача размером с Кубу. Даже если нет никакой ёмкости для утилизации этой самой бумаги (так было у нас в нескольких касах) – всё равно, нельзя. Куда девать эту злосчастную бумагу в этом случае – сами придумывайте…
Тем не менее, проблема была быстро решена силами хрупкой темнокожей девушки из обслуги и мы с облегчением вздохнули.
Вздохнули и двинули за машиной в отель «Iberostar Parque Central» к 9:00. Пешком от касы – 1 км, или 10 минут по утренней Гаване. Приятно.
План был такой: взять машину часам к 10-и, заехать за вещами на касу иииииии в путь.
Наивность.
В 9:00 я через стеклянную стену созерцал абсолютно пустой офис. Я сел у входа в гордом одиночестве (жену оставил в большом и по-европейски выглядящем фойе отеля). Сама же контора находилась в небольшом безвоздушном закутке. Рядом - контора REX, в которой работа кипела вовсю (может и не кипела, но были живые люди, что уже немало). Около 9:30 появились двое. Один – худощавый, смуглый, черноглазый с короткими вьющимися смоляными волосами и почти постоянной белозубой улыбкой, довольно высокий, был, видимо, «младшим по званию». Он всё время стоял и радостно что-то говорил. Второй – блондин с голубыми глазами, чуть оттопыренными ушами и приличным брюшком, идущим в комплекте с толстеньким коротеньким тельцем не выше 1.65, был главным. Он всё время сидел и говорил с кем-то по телефону. Я вдруг понял, что он - один в один - мастер цеха кузовного ремонта где-нибудь в московском автосервисе. И внешне, и по повадкам, и как-то по всему остальному. Не хватало только халата-спецовки. Минут через 10 они стали выходить из офиса и запирать только что отпертую дверь. На часах было 9:45.
- Ребята! - взмолился я - скажите хоть что-нибудь!!!
- Всё хорошо! - сказал смуглый.
- Что хорошо? Как насчёт машины? Вы куда, вообще??? - напористо попытался я.
- Всё очень хорошо!» - повторил белозубый, - мы как раз ею и занимаемся (как он понял, что я и есть тот, машиной которого они занимаются – загадка - они ничего у меня до этого не спрашивали).
Голубоглазый хрюкнул что-то позитивно-неопределённое (я стоял у него на пути и он никак не мог меня обогнуть из-за того, что сумма наших сечений была больше ширины коридорчика) – поэтому позитивным похрюкиванием он как бы приглашал меня войти в его положение и максимально ужаться.
- Вернёмся через 25 минут! - радостно прокричал белозубый, и они скрылись за углом.
- Почему не через 27? – машинально подумал я, и на душе у меня потемнело. Зашевелились предчувствия. Пошёл проведать жену. Она старательно не показывала вида. Нужно сказать, что в таких ситуациях я бываю довольно неприятен. Это знаю даже я, что уж говорить о ней. Но посмотрев на притихшую жену, я, как ни странно, сразу отошёл (душой). И подумал – да и … с ним. Что будет – то и... Но живым не дамся. Это я точно знал.
Где-то через минут сорок ребята вернулись. Не нужно говорить, что я был просто счастлив их увидеть опять! Но пришли они не одни, и в ближайший час занимались не мною. Кто-то отдавал машину, кто-то только что появившийся – брал. Но каждый раз – это был не я.
Мною занялись в начале 12-го. Белозубый пригласил меня войти, а толстенький, который ни разу до этого даже не посмотрел в мою сторону, наконец, повернулся ко мне и заговорил.
До сих пор я вижу эту сцену. Как будто человек (он) вышел на авансцену, но пока ещё в полутьме. И вот, в него упёрся и выхватил из темноты его лицо упругий луч прожектора. В этом луче он ожил и стал совершенно иным: весь - внимание, весь - предупредительность. Было видно, что в данный конкретный момент в целом мире для него существую один лишь я. И этот Я – очень важен для него. Тут, подумал я, сходство с мастером ремонтного цеха сильно уменьшилось. Далее он представился. Звали его Дарио (я про себя всё это время называл его Толей). Мастер ремонтного цеха исчез окончательно. Дарио, для начала, предупредил, что его английский совсем … и он показал щель в полсантиметра между большим и указательным пальцем. А дальше - он затараторил. И сыпал в бешенном темпе минут 10. Я уж подумал, что про английский – это он поскромничал. Но, действительно, оттарабанив свой текст, он очень неуверенно стал отвечать на мои вопросы. Видимо слова роли – это одно, а живой текст – совсем другое. В любом случае, мы друг друга поняли. Все цифры по оплатам того и сего он крупно и как-то очень округло писал на листке бумаги, чтоб не было недопонимания. А я в очередной раз славил арабов, давших нам эти цифры. Милые арабы! Больше я любил арабов только в Китае, когда вдруг из частокола иероглифов на табличке рейсового автобуса вдруг на меня смотрела милая арабская цифра номера автобуса. Что хочу сказать, ребята. Конечно, арабы сильно изменились в последнее время и ведут себя не очень, но нужно же помнить и их былое величие. Так, для равновесия…
Я всё решил платить с карты. И 200 куков залога тоже. Я собирался сдавать машину в аэропорту за 2 часа до вылета. Поэтому эти куки в таком количестве мне были совершенно ни к чему. Поскольку собственно машину я уже оплатил авансом пресловутой компании “Islands and More”, то оплачивал я в офисе 55 литров бензина по 1.40, страховку 15 куков за 13 дней аренды – это сразу снималось с карты. И депозит 200 куков – это блокировалось на карте (сразу скажу, что те 206 USD, которые были заблокированы – с карты и блокируется тоже +3% к цифре наличными, разблокировались через обычные для Сбербанко 30 дней. Карта - обычная VISA, долларовая, дебетово-кредитная). Ещё 25 куков мне нужно будет заплатить уже налом при сдаче в аэропорту (место взятия и сдачи не совпадает и по их таблице выходило 25). Про Техосмотр со сменой масла я тоже спросил. Дарио заверил, что проблем нет – машина только что с техосмотра и масло свежее. Так что, если я не собираюсь проехать на ней за 13 дней больше 10 тыс. км, то могу об этом забыть.
Ударили по рукам.
- Ладно, - говорит – где ваши вещи?
- На квартире, недалеко – отвечаю
- Отлично. Давайте, поезжайте за вещами, возвращайтесь, и мы выдадим вам машину.
Немая сцена.
- Нет, - говорю – вы сейчас выдаёте мне машину, и я на ней еду за вещами
Говорю, а сам думаю, а как он сейчас упрётся – что тогда?
Но, как ни странно, после небольшого раздумья он соглашается, и тут в дверях появляется третий сотрудник, который ведёт меня на улицу. Туда, где прямо у тротуара припаркована моя ненаглядная. Renault Scala белого цвета с пробегом 70 тыс. Начинаем обход. Машина, конечно, обшарпана чрезвычайно. На всякий случай фотографирую её со всех сторон - много помятого в разной степени железа. Под задним стеклом внутри, в салоне, у заднего подголовника – аккуратная горка крошек печенья – высотой сантиметра два. Словом, машина подготовлена к выдаче. Сотрудник вручает мне ключ. Ключ этот забавный, даже трогательный. При выходе из пластикового тела железная часть находится под углом градусов 20 (считая, что нормальный угол = 0). Предлагаю сотруднику самому открыть-закрыть, завести при помощи этого ключа. Вид ключа сотрудника тоже слегка напрягает, но он смело берётся за дело. У него всё получается. Не сразу, но получается. У меня тоже. Не сразу. Но получается. Ну, ладно. Он желает счастливого пути и с видимым облегчением уходит.
Начинаю проверять то да сё. Перво-наперво, конечно, прикуриватель. Не работает. Чёрт! Без него становится непонятно, как навигатору выживать в течение дня. Остальное, вроде, работает (дворники, фары и т.п.). По периметру маленьких жёлтых фонариков-поворотников нет ни одного – выдернуты. Ну и ладно, уже не выдернут. Колпаки тоже не украдут – их нет. Не украдут и эмблему, и антенну. Для собственного спокойствия – типа, сделал всё, что мог, возвращаюсь в контору и трагическим голосом говорю, что не работает прикуриватель.
- Синьор курит?
- Да нет, синьор любит заряжать всякие свои мобильные устройства, когда едет много часов подряд.
- Ааа. Ну, у нас только одна машина. Вот эта. Не знаем, что тут можно сделать. Предлагаю вам поменять её в любом другом месте по пути следования в наших многочисленных конторах, адреса которых есть у вас в сопроводительном листке.
Позже я оценил эту шутку…
Но, делать нечего. Совесть моя успокоена. Решил попробовать включать навигатор только в ситуациях, связанных с непростым выбором. А на просто дороге без всяких там развилок, или с развилками очевидными – не включать. Глядишь – на целый день и хватит.
Сели, тронулись. Едет! Кайф! Тормоза мягкие, цепкие. Баранка вполне вменяемая. Зеркала бокового и заднего вида ИМЕЮТСЯ.
Для того, чтобы выбраться из Гаваны, сразу же пришлось включить навигатор. Сначала попробовал использовать поставленные на iPAQ (КПК с операционкой Mobile 6.0) навигаторы «Спутник» и «Гармин» с картами, почёрпнутыми на этом форуме. Ни тот, ни другой никакой критики не выдержали. У «Спутника» детализация вообще никакая. Построение маршрута в городе – слёзы. Пользоваться им можно только в дальнобойных условиях (на трассе). С «Гармином» чуть лучше. Т.е. Спутник работает на 2, а Гармин на 2 с плюсом. Ведь два с плюсом – это чуть лучше?
+++ В результате, с этого момента (езда по Гаване с выездом на транс-островную магистраль – знаменитую автописту номер раз) и далее до самого-самого конца путешествия пользовался только двумя бесплатными приложениями для iPad: «Be-on-road» и «Map.Me». У последней навигатор никакой, зато много информации, которая просто нужна для жизни (банкоматы, рестораны, названия церквей и прочего). Особо хочется подчеркнуть – ОНО ЗНАЕТ ОДНОСТОРОННИЕ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ. Тут нужно, забегая вперёд, заметить, что кубинцы обожают односторонние движения. Обычно на перекрёсте, к которому подъезжаешь, можно увидеть маленькие линялые стрелки, обозначающие направления этих движений. Но в темноте их видно очень плохо, да и при дневном свете они не всегда бросаются в глаза или даже присутствуют. А «Be-on-roaad» вообще об этом, как правило, НИЧЕГО не знает и уверенно будет вести вас по встречке к намеченной цели. Поэтому иногда приходилось комбинировать – доводить себя до макро-цели (города) по «Be-on-road», а там уже «полировать» детали с «Map.Me», двигаясь без навигации, а просто по карте, где собственное положение отмечено голубым кружочком, двужищимся вместе с машиной (сейчас, когда это пишу, функция навигации у этой программы появилась, но тогда не было).
В некоторых случаях я искал интересующий объект на «Map.Me», брал его координаты из этой программы, вводил их в «Be-on-road» (у неё плохо с "нахождением объектов по названиям") и «навигировал» к этой точке уже как белый человек.
Долго ли, коротко ли, но около 13.00 мы оставили за бортом гостеприимную Гавану (вместо намеченных 10:30) и двинулись в сторону «Calleta Buena» (один из приколов Гугл-мэпс - там она называется «Playa Maceo»).
Поскольку в этот день мы должны были ночевать в Cienfuegos, а до него нужно было проехать километров 300, то как-то сами собой отпали все промежуточные остановки. Индийская деревня, крокоферма, Cueva los peces, а вместе с ними и военный музей в Хироне. Ничего этого мне было не жалко. Ну, то есть, совершенно. Главным было ощущение, что машина всё-таки есть и что эта машина едет. От этого просто сносило крышу!
А из этого следовало, что все наши планы, придуманные на эти две недели, скорее всего можно будет осуществить. А уж за нашу путешественную жизнь крокоферм и индейских деревень мы видели немало и в Мексике, и на разных Антильских островах, и в обеих Америках…
До «Calleta Buena» добрались без приключений. Погода по-прежнему была замечательная и пора было уже попробовать – как это – купание на острове Куба. В начале четвёртого мы уже платили за вход на территорию комплекса по 5 куков с носа. Билетов мы, по обыкновению, никаких не получили. И скорее всего именно потому, что билет-то стоил бы дороже (я помнил какую-то цифру типа 10-15 на человека). Но мы не прилагали никаких усилий к тому, чтобы получилось по 5 – просто спросили – сколько стоит - и за эти деньги имели полный бесплатный сервис (т.е. шведский стол, состоявший из овощных салатов, свинины, рыбы, риса и чего-то похожего на батат и бар с водой, пивом Буканеро в банках и стандартными ромовыми коктейлями или просто чистым ромом). За столиками ресторана никого не было, и мы быстро поели, съев как-то сразу много-много (ведь с 7:30 утра – ничего). Потом это много-много упало и слегка придавило нас. Поэтому пришлось помогать себе выбираться из-под этого, для чего очень пригодился Буканеро. Жена попробовала пару разных коктейлей, и оба оказались очень неважнецкими. Пришлось и ей перейти на Буканеро. Под навесом у бара сидела компания соотечественников и очень громко никуда не торопилась. Решили не сливаться с народом и утащили выпивку в заросли к лежакам. Таким образом, поборов и даже разможжив голод и жажду, мы занялись купанием.
Могу сказать, что место это очень и очень нам понравилось. Именно морем. Залегание бухты за естественными волнорезами делало воду внутри абсолютно спокойной, ну а температура воды была 26.3 °С – сами понимаете – хорошо нам было. Здесь и далее я буду приводить такие (с точности до десятых) значения температуры воды. Эти измерения производились при помощи моих наручных часов Casio G-9200, проверенных в домашне-лабораторных условиях и действительно с точностью до десятых градуса измеряющих температуру воды. Тут главное - дать им прийти в равновесие с окружающей средой. На это обычно нужно минут 12-15. Столько времени у нас всегда было
Плавали мы почти 2 часа и, конечно, были просто счастливы. Как-то почувствовалось, наконец, что приехали мы на море, а не просто в очередной раз обозреть достижения испанской короны 16-19-х веков и социализма 20-го века.
Ресторан закрылся где-то около 16-и, а бар около 17-и.
В 17:30 решили трогаться, и без приключений добрались до Сьенфуэгоса. Ни крабов, ни комаров, никого такого вообще встречено не было. Кстати, помня по отчётам про всяких там ползуче-летуче-сосущих товарищей типа клопов и комаров-москитов, могу сказать, что нигде, кроме Барадеро, ни разу ни один насекомый не проткнул нашу кожу. Видимо, время года плюс удача.
В Сьенфуэгосе произошло боевое крещение – было найдено первое жильё «диким» способом. Всё оказалось довольно просто и, можно даже сказать, приятно. По запасённому адресу свободных место не было, и пришлось включить режим «обустройство». Отказавший нам человек, великодушно (как и все и всегда впредь) набрал несколько телефонных номеров, и один из абонентов оказался обладателем нужного нам жилья (а нужное нам жильё – это 2 отдельные кровами или, на худой конец, 2 отдельных матраца на одной кровати – я очень вращаюсь по ночам и люблю ничем себя не ограничивать в этом веселье). К нашедшейся касе нас проводил сын звонившего. И было это сделано непринуждённо и естественно, как само собой разумеющееся. Видимо, и принято, и естественно для кубинцев – быть такими лёгкими и гостеприимными… Понятно, что бизнес. Я не об этом. Я о сопутствующем «выражении лица».
Осмотрели касу. Всё хорошо. Чисто. Не то чтобы просторно, но места достаточно для всего, что нужно. Две отдельные кровати. Уютно. Начитавшись отчётов – перво-наперво проверяю горячую воду – есть. Тёплая, но нормального напора. 25 куков за ночь. Берём.
Тут же подсказали ресторан - за углом. Наша каса располагалась по адресу: Calle 39 между Av.40 и Av.42 в 100 метрах от того места, где Paseo del Prado переходит в Малекон. А ресторан был метрах в 30 не доходя до Paseo del Prado, если идти по направлению к морю по одной из трёх улиц: Av.38, Av.40 или Av.42. Описываю так подробно расположение, потому что рекомендую. Свободный столик был всего один. А на часах уже где-то 22:30 - т.е для Кубы - очень поздно. Растянутые Colleta Buen'ой желудки требовали дальнейшего растяжения. И оно произошло. Крем-суп из море-продуктов, салат из овощей, нежнейшее филе какой-то рыбы с коричневым рисом, кофе с мороженым. Всё замечательно: приготовлено отлично, а сервировано – вообще выше всяких... Потом мы, кстати, часто встречали замечательные сервировки, к чему поначалу готовы не были. Но приятным сюрпризам как не порадоваться. Сколько стоило - не помню. И почти никогда не помню. Кажется - в пределах 60 куков на двоих с чаевыми. Там же через дорогу была какая-то будочка с напитками, где, помня наставления форума про возможные проблемы с питьевой водой (её отсутствие), была закупленная 5-и литровая бутыль воды за, по-моему, 4 кука. Позже мы убедились, что бывают места, где питьевой воды просто нет в продаже. Нигде на 30 км окрест. Так что, иметь с собой стратегический запас просто необходимо.

Да, один раз я всё-таки точно помню, сколько стоил ужин. Он стоил 3 кука. В него входило 2 супа, 3 (именно три) вторых блюда - жареное мясо с гарниром и зеленью, и 2 десерта - что-то типа тирамису с ягодками-украшениями (пиво, с разрешения персонала, было куплено в кафетерии через дорогу, т.к. в этом ресторане его не было вообще). В тот раз я дал рекордные в своей жизни чаевые - 67% от суммы счёта (заплатил 5 куков, при счёте 3 кука) Весь фокус в том, что это был ресторан "в глубинке" и расчёты (и оплата) происходили в песо кубано, иначе ничего подобного произойти просто не могло бы...

В эту нашу первую "автомобильную" ночь единственный раз за всё наше путешествие по Кубе мы оставили машину на улице под присмотром какого-то рекомендованного человека, бравшего за "пригляд" стандартный 1 кук. Утром парень-француз, ночевавший по соседству и увидевший нас, садящихся в машину, окликнул и рассказал, как он один раз также оставил машину под окнами "под присмотром", и утром не обнаружил на ней ни одного колеса (эта ситуация по кубинской практике не покрывается страховкой, о чём всегда заранее предупреждают при выдаче машины). Ему всё удовольствие в результате обошлось в 300 с лишним USD (не считая потерянного времени). Кстати, на снятие колёс (всех четырёх), говорят, местным спецам требуется не больше пяти минут. Так что, решайте сами. В дальнейшем, я везде искал (и всегда находил) гараж или внутренний двор. И только один раз с меня взяли 3 кука за ночь, а так - стандартно 2.

Извините, как и предупреждал, на этом мой отчёт заканчивается.
И продолжения не будет ...
Последний раз редактировалось Vimyan 02 мар 2016, 03:17, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Vimyan
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 58
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской
цены на отдых на Кубе

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #2

Сообщение TonyS » 01 мар 2016, 23:43

Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:Хотелось рейса прямого. Отдых – ведь он не только ТАМ, но и по дороге ТУДА и ОБРАТНО. По возможности… Цены, которые предложили родные Аэрофлот-Трансаэро на прямой рейс Москва-Гавана (Барадеро), оказались от 90 тыс. руб. за 1 билет. Не здОрово.
Стал искать варианты. Обнаружилась какая-то неизвестная (мне) компания «Я-Турист». Там билет до Гаваны (и обратно) на приемлемые даты стоил в районе 47 тыс. рублей за штуку. Это ж другое дело! Оплата - мгновенно по карте, билет - тут же на эл. почту. Вежливая девушка-менеджер по телефону была очень успокаивающе-информативной. Тем не менее, позвонил в Аэрофлот, уточнил статус только что полученных билетов. Всё в порядке – мы есть в системе. Чудеса!
Стало ясно, что уже летим. Туда – 5 января, обратно – 19 (тоже января).

с таким же успехом можно было и прямо на сайте аэрофлота покупать
посмотрел цены на билеты в этой конторе, тож самое что и непосредственно в аэрофлоте

Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:В тот раз я дал рекордные в своей жизни чаевые - 67% от суммы счёта (заплатил 5 куков, при счёте 3 кука) Весь фокус в том, что это был ресторан "в глубинке" и расчёты (и оплата) происходили в песо кубано, иначе ничего подобного произойти просто не могло бы...

вобще то 167%, а не 67
странно конечно, вроде монеды наменял, т.е. знал зачем она, а такой косяк вышел)

Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:Извините, как и предупреждал, на этом мой отчёт заканчивается.
И продолжения не будет ...

зачем тогда и начинать было?
Аватара пользователя
TonyS
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8729
Регистрация: 30.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Возраст: 38
Страны: 19
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #3

Сообщение Pandi » 02 мар 2016, 00:38

Спасибо за отчет, несмотря на то, что он не полный. Интересно читается, жаль, что не получилось дописать до конца ;(
Тоже люблю планировать заранее свои путешествия!
Ссылка в подписи запрещена правилами форума
Pandi
активный участник
 
Сообщения: 522
Фото: 6972
Регистрация: 03.02.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 35
Страны: 41
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #4

Сообщение Vimyan » 02 мар 2016, 00:53

TonyS писал(а) 01 мар 2016, 23:43:
Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:Хотелось рейса прямого. Отдых – ведь он не только ТАМ, но и по дороге ТУДА и ОБРАТНО. По возможности… Цены, которые предложили родные Аэрофлот-Трансаэро на прямой рейс Москва-Гавана (Барадеро), оказались от 90 тыс. руб. за 1 билет. Не здОрово.
Стал искать варианты. Обнаружилась какая-то неизвестная (мне) компания «Я-Турист». Там билет до Гаваны (и обратно) на приемлемые даты стоил в районе 47 тыс. рублей за штуку. Это ж другое дело! Оплата - мгновенно по карте, билет - тут же на эл. почту. Вежливая девушка-менеджер по телефону была очень успокаивающе-информативной. Тем не менее, позвонил в Аэрофлот, уточнил статус только что полученных билетов. Всё в порядке – мы есть в системе. Чудеса!
Стало ясно, что уже летим. Туда – 5 января, обратно – 19 (тоже января).

с таким же успехом можно было и прямо на сайте аэрофлота покупать
посмотрел цены на билеты в этой конторе, тож самое что и непосредственно в аэрофлоте

Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:В тот раз я дал рекордные в своей жизни чаевые - 67% от суммы счёта (заплатил 5 куков, при счёте 3 кука) Весь фокус в том, что это был ресторан "в глубинке" и расчёты (и оплата) происходили в песо кубано, иначе ничего подобного произойти просто не могло бы...

вобще то 167%, а не 67
странно конечно, вроде монеды наменял, т.е. знал зачем она, а такой косяк вышел)

Vimyan писал(а) 01 мар 2016, 01:03:Извините, как и предупреждал, на этом мой отчёт заканчивается.
И продолжения не будет ...

зачем тогда и начинать было?


Скажу честно - вопросы удивили. Да в общем-то и не вопросы они совсем.
Но, тем не менее, отвечу.
По пунктам.

1. в выделенной вами же цитате прямо сказано, что на сайтах Аэрофлота и Трансаэро были билеты по 90 тыс. руб. и выше. Это буквально означает, что цены были взяты с сайтов Аэрофлота и Трансаэро. И были они 90 тыс. руб. и выше. Понимаете?
А вот в этой конторе "Я-Турист" на приблизительно те же даты цены были почти в ДВА раза ниже. В этом то и состоит ИНФОРМАЦИЯ, которой хотелось поделиться. Так бывает не всегда. Но в тот раз было именно так.

2. Опять же, в выделенной вами цитате сказано, что расчёты производились в монеда национале. Я их и наменял, я ими и расплачивался. Про КУКи было сказано для наглядности и простоты счёта.
Теперь задача на проценты.
По счёту полагается 3 КУКа, платится 5.
Вопрос: сколько процентов составили чаевые.
Решение: Чаевые = 5 - 3 = 2 КУКа.
Чаевые в процентах = 2 КУКа разделить на 3 КУКа и умножить на 100 = 66.7 %. Арифметика за 5 класс средней школы.

3. О том, "зачем было и начинать", подробно сказано в САМОМ начале этого рассказа - в Предисловии-оправдании. По-моему понятнее сказать просто невозможно.

Не знаю, что ещё можно здесь добавить. Надеюсь, всё вам теперь понятно.
Vimyan
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 58
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #5

Сообщение Vimyan » 02 мар 2016, 01:14

Pandi писал(а) 02 мар 2016, 00:38:Спасибо за отчет, несмотря на то, что он не полный. Интересно читается, жаль, что не получилось дописать до конца ;(
Тоже люблю планировать заранее свои путешествия!

И вам спасибо на добром слове.
Да что отчёт, вы не поверите - уже больше года прошло, а я всё никак не могу разобраться с фотографиями. Очень "фотогеничная" страна - больше 5 тысяч получилось, а времени толком обработать всё не найду...
Vimyan
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 58
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #6

Сообщение tropikoz » 08 мар 2016, 21:05

Тони С ну чего ты прицепился?
Тут и так все меньше отчетов)))
Ибо дорого стало.
Я вот свой не закончил тоже... Может отсюда допишу, но без фото
Curva peligrosa...
Аватара пользователя
tropikoz
активный участник
 
Сообщения: 977
Фото: 198
Регистрация: 18.09.2008
Город: Лос-Анджелес
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 46
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #7

Сообщение tailandia » 12 июл 2016, 11:58

Даже неполный отчет весьма информативен! Спасибо! Как было с погодой на протяжении пути и конкретно в Варадеро?
tailandia
участник
 
Сообщения: 85
Фото: 0
Регистрация: 08.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #8

Сообщение Vimyan » 12 июл 2016, 12:24

Вы знаете, с погодой всё время было отлично. Буквально пару-тройку раз шёл нестрашный дождь где-то под вечер и один раз был реальный ливень (дворники на максимальной скорости не справлялись) на въезде в Cienfuegos (тоже вечером). И это всё.
Что касается Барадеро - там была просто калифорнийская погода (солнце, безоблачно, лёгкий ветерок). Был рад, что оставил его напоследок. Очень уютное местечко. Удачно сложилось и с жильём - то, что планировали по наводке с форума, оказалось занято, но рядом было свободно (это было единственное место, где мы стояли 2 дня - в остальных по одному). В результате, попали в дом с антикварной мебелью (парень по имени Риго (Ригобальдо!!!) из Канады осел на Кубе и в том числе занимался антиквариатом) и замечательными хозяевами. Наконец-то встретился настоящий английский для разговора по душам Отчёт, который не удалось написать...). В общем, отдохнули там от отдыха...
Vimyan
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 58
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #9

Сообщение tailandia » 12 июл 2016, 12:26

О, здорово, утешили! А то, прочитав отчеты январские текущего года, как-то страшно стало, а билеты уже куплены))) Надеюсь, что просто была аномалия-таки в этом году Отчёт, который не удалось написать...
tailandia
участник
 
Сообщения: 85
Фото: 0
Регистрация: 08.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #10

Сообщение Vimyan » 12 июл 2016, 12:28

Удачи вам! Всё будет хорошо
Vimyan
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 05.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 58
Страны: 77
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #11

Сообщение chos » 04 авг 2016, 23:30

tailandia писал(а) 12 июл 2016, 12:26:О, здорово, утешили! А то, прочитав отчеты январские текущего года, как-то страшно стало, а билеты уже куплены))) Надеюсь, что просто была аномалия-таки в этом году Отчёт, который не удалось написать...


Ну, говорить про погоду январских отчётов в июле... Отчёт, который не удалось написать...
Муза дальних странствий манит человека..(С)Ильф,Петров
Моя Первая КУБА!!! Отчёт
ГАВАНА пешком-вдоль и поперёк... Моя 7-я Куба!! Отчёт
Мои любимые видео о Кубе Отчёт
Египет.Моя первая заграница :) Отчёт
Мечтаю побывать:Ейск,Нью-Йорк,Магадан,Австралия,Чукотка
Аватара пользователя
chos
активный участник
 
Сообщения: 678
Фото: 407
Регистрация: 04.03.2013
Город: Архангельск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 11
Блог: Просмотр блога (3)
Пол: Мужской

Re: Отчёт, который не удалось написать...

Сообщение: #12

Сообщение tailandia » 05 авг 2016, 10:00

chos писал(а) 04 авг 2016, 23:30:
tailandia писал(а) 12 июл 2016, 12:26:О, здорово, утешили! А то, прочитав отчеты январские текущего года, как-то страшно стало, а билеты уже куплены))) Надеюсь, что просто была аномалия-таки в этом году Отчёт, который не удалось написать...


Ну, говорить про погоду январских отчётов в июле... Отчёт, который не удалось написать...



Ну так когда покупаются билеты, тогда и разговоры ведутся... Отчёт, который не удалось написать...
tailandia
участник
 
Сообщения: 85
Фото: 0
Регистрация: 08.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеКуба Форум : Все о Кубе от А до ЯОтзывы об отдыхе на Кубе





Включить мобильный стиль