Львов любит

Фотоотчёты и фоторепортажи из стран СНГ

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Львов любит

Сообщение: #21

Сообщение Лёна » 21 апр 2012, 23:29

Да нет, они абсолютно правы. Оба варианта на русском будут звучать одинаково, как Русская - и Руська, и Російська.
Но тут однозначно Русская от Руси.
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #22

Сообщение Мика. » 22 апр 2012, 13:13

Улица Руська во Львове: история, контакты, фото

В средневековом Львове центром украинского квартала была улица Руська - по населявшим её руськими (этноним «украинцы» местное восточнославянское население в Галиции приняло только начиная с 1890-х годов). Первое упоминание о улице относится к 1405 году, но тогда она называлась «Соляников» – тут проходил путь по которому везли соль. А само название «Руська» впервые появляется в 1472 году.
Как все средневековые, улица была очень узкой, и сейчас местами она сохраняет свой старинный облик.
Когда город находился под властью Польши, Руська была единственной улицей, где православным мещанам разрешалось владеть недвижимостью. Заканчивалась Руська Босяцкой калиткой, там же под оборонными стенами стояла (да и сейчас стоит) Успенская церковь.
http://welcome.lviv.ua/index.php?cat=cu ... =2&lang=ru

Русины (русин. Русини, укр. Русини, словацк. Rusíni, польск. Rusini, серб. Русини, Rusini) — группа восточнославянского населения Карпат, проживающая в основном в Закарпатской области Украины и на востоке Словакии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1% ... 0%BD%D1%8B
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4457
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #23

Сообщение Лёна » 22 апр 2012, 14:03

Поверьте, ничего нового вы не открыли. Тот же текст другими словами написан в Википедии, только в вашем варианте перевод вулиці Руська сделан по-иному.

Впервые это название было зафиксировано в 1472 году. Ранее, с 1414 года это была улица Соляников, так как по ней телеги чумаков ехали на юг, к солеваренным промыслам Дрогобыча и Долины.

После того как соседние улицы стали заселяться выходцами из других стран, улица стала называться Русской, по населявшим её русинам (этноним «украинцы» местным восточнославянским населением в Галиции начал приниматься только начиная с 1890-х годов). Улица долго оставалась во Львове центром православия и русинской культуры, поскольку конфессиональная принадлежность в Речи Посполитой в значительной мере означала этническую принадлежность [1].

На картах советского периода подписывалась как Русская улица. Её продолжение по другую сторону от пл. Рынок называлось улица Узкая, затем Килинского (1871-1992 рр.), сейчас ул. Беринды.

История и жители улицы

Основной доминантой улицы Русской является башня Корнякта (итальянский архитектор Пётр Барбон, 1578 год), которая возвышается над Успенской церковью (1572—1629) и часовней Трёх Святителей (1590); силуэт башни Корнякта является одним из символов Львова.

В Средневековье, когда город находился под властью Польши, Русская была единственной улицей, где православным мещанам разрешалось владеть недвижимостью. Улица тогда занимала также часть пространства современных улиц Староеврейской, Подвальной и Ставропигийской. В Средневековье Львов застраивался без плана, стихийно. Документами начала XVI зафиксирован случай, когда дом жителя улицы Русской, Павла Русина, оказался настолько зажат соседними домами, что не было возможности пробить окно на улицу. Львовское Успенское православное братство, центр деятельности которого находился на улице Русской, разрешило Павлу проделать окно на двор церкви, с условием замуровать его после смерти мещанина. В 1999 году на стене Успенской церкви со стороны улицы Русской установили мемориальную табличку в честь Петра Могилы, церковного и общественного деятеля XVII века, православного митрополита Киевского и Галицкого.

На улицу Русскую выходил проход из средневекового еврейского гетто, которое было окружено со всех сторон стенами, а ворота в гетто, Жидовская брамка на ночь закрывались с обеих сторон во избежание возможности погрома. А дом № 4, который был сооружён в XVI веке, в 1610 году перешёл в собственность армянского рода Вартановичей, которые оставили надпись на староармянском языке над окнами дома. В одном из наиболее старых домов во Львове, по ул. Русской, 2, на углу с ул. Сербской, во второй половине XVII жил известный белорусский печатник Михаил Слёзка.


Переводчики при переводе собственных имен пользуются тремя вариантами перевода:
транслитерация, транскрипция и исторически сложившийся вариант.

В приведенном вами варианте, перевод осуществлен транслитерацией, это далеко не самый верный вариант, но допустимый. Исторически сложившийся перевод - это Русская, что и используется в энциклопедиях, путеводителях и прочих книгах, прошедших через литредакцию.

Передо мной издание еще советского периода " Львовский государственный историко-архитектурный заповедник" 1979 г на трех языках - украинском, русском и английском. В русскоязычном варианте - улица Русская.

По правилам словообразования русского языка корень слова в прилгательных образуется без мягкого знака, например, кубанская, а не кубаньская.
Последний раз редактировалось Лёна 22 апр 2012, 14:40, всего редактировалось 2 раз(а).
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #24

Сообщение Фёдорыч » 22 апр 2012, 14:23

Отличная тема, отличные фото, плюсую!

И как всегда в темах про Львов не обходится без споров
Аватара пользователя
Фёдорыч
путешественник
 
Сообщения: 1280
Регистрация: 30.06.2008
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 48
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Львов любит

Сообщение: #25

Сообщение amon_ra » 22 апр 2012, 14:49

Лёна,продолжайте!
Аватара пользователя
amon_ra
почетный путешественник
 
Сообщения: 2312
Регистрация: 03.07.2004
Город: Kiev
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Львов любит

Сообщение: #26

Сообщение Лёна » 22 апр 2012, 17:04

Часть заключительная, не энциклопедическая, но раскрывающая тему Львова по существу. Не бейте тапками, но это правда жизни.

Еще до появления гетто в центральной части города, где сейчас развалины синагоги "Золотая Роза", был один из самых первых официальных публичных домов. Правда, не долго музыка играла, львовянки не могли допустить, чтоб их верные мужья пропадали в логове разврата, а потому сожгли его, а хозяина выгнали из города. Долгое время место пустовало, а с приходом западных евреев после люблинской унии отдали это место им. Может те не знали предыстории, а может просто не заморачивались "чистотой" места в свете дефицита земли внутри городских стен, построили на этом месте синагогу. За которую впоследствии пришлось заплатить честью женщине, чтобы выкупить святыню у епископа, которую тот отсудил у общины. В память о жертве, принесенной этой женщиной, синагогу стали называть "Золотой Розой", хотя первоначально синагога носила имя "Турей Захав".

Сохранились и документы в городском архиве о ремонте трубопровода, связанное с упоминанием первого борделя у Арсенала. В первой половине XV века упоминается уже и имя проститутки, прибывшей в Краков - Катажина Леополиенса ( Катруся Львовянка).

Позже появился публичный дом и на улице Русской, сейчас это дом, где находится магазин "Юный техник". Святые отцы Успенской церкви опасались за души своих прихожан и попросили убрать соблазн подальше от храма. Перенесли не так уж и далеко, всего кварталом ближе к площади Рынок. Дом с контрфорсами на углу Русской и Сербской, где сейчас банк "Львов". Очень удобный дом в плане нескольких входов-выходов, чтобы посетители не сталкивались в столь компроментирующем заведении;)

Повернув на Сербскую, вы непременно встретите известного писателя Леопольда фон Захер-Мазоха. Ныне поселился во Львове он совсем недавно, в 2008 году, хотя родился аж в далеком 1836. Прожил в этом городе всего лишь 12 лет . Но будучи еще совсем ребенком застал за любовними утехами махеху и отца, за что мачеха его здорово поколотила. И… вместо боли он получил удовольствие;) Впоследствиии тема удовольствия из боли стала основной в его произведениях. Особенно популярен был его роман «Венера в мехах», после котрого и родился психиатрический термин «мазохизм».

Скульптура писателя стоит аккурат перед входом в «Мазох-кафе» - культовое заведение сети «Фест». Есть в ней и небольшой секрет, которым не пренебрегают дамочки – засунув руку в его карман можно полюбопытствовать размерами мужского достоинства. Скажу вам, что с таким хозяйством, остается только подглядывать. Двери кафе, видимо поэтому, в форме замочной скважины. В целом, скандальный характер новой достопримечательности только добавляет популярности этому заведению.

В конце XIX века, а точнее в 1875 году в Австро-Венгрии выходит закон, запрещающий древний промысел, но с оговоркой, если у женщины нет других источников дохода, то можно. И даже выделили таким женщинам целую улицу - Госпитальную (Шпитальну). Чему совсем не обрадовались проживающие там жители и выселяться отказались. Проститутки же сами облюбовали для ловли клиента весьма респектабельную улицу Дорошенко. Но вскоре магазины на ней стали закрываться из-за недостатка покупателей. Порядочные женщины туда не заходили, а мужчинам легче было не ходить, чем потом объяснять дома, что он там делал. Так и захирела улица на глазах.

Зато в довоенный польский период Шляхетне касино в нынешнем здании Дома ученых имело бешенный успех. В красной комнате на втором этаже до сих пор сохранились изящные умывальники борделя, соседствующего с залами казино. Есть даже львовская шутка, что руст на фасаде здания, не что иное, как слепки напамять главного действующего органа от благодарных посетителей. Правда, похоже?

Львов любит

А закончить сей опус о любвеобильном Львове хочу старым анекдотом:
Йде собі порядний вуйко Львовом, гуляє. Проходить повз бордель, раптом чує якийсь ґвалт згори. Підіймає голову - там на даху борделя коти злягаються. Котяри зрештою так захопились, що зісковзнули з даху и гепнулись просто перед вуйком, так їх разом і заціпило...
Вуйко пригладив вуса, підняв котячу парочку обережно, і ввічливо стукає у двері борделю.
Відкриває така добряча пишна бандерша, рази у півтора більша за вуйка, і дивиться на нього.
Вуйко простягає їй котів і чемно каже:
Вибачте, пані шльондро, у вас тут реклямка звалилася.


Наверное, нужно перевести, хотя тут такой львовский колорит...

Идет себе по городу добропорядочный гражданин, ни о чем не думая, гуляет. Проходит мимо борделя, но тут его внимание привлек какой-то непонятный шум наверху. Поднимает голову, а там кошаки любятся. Да так увлеклись, что свалились под ноги тому самому гражданину. От испуга парочку сцепило намертво. Пан пригладил усы, аккуратно поднял кошачью парочку и деликатно постучал в дверь борделя. Открывает такая себе пышнотелая хозяйка, в полтора раза шире пана, и с удивлением смотрит на него. Пан ей протягивает кошаков и вежливо так говорит: Простите, пани шлюха, у вас тут рекламка свалилась.
Последний раз редактировалось Лёна 24 апр 2012, 07:53, всего редактировалось 8 раз(а).
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #27

Сообщение Vad R » 22 апр 2012, 19:23

Лёна писал(а):Мика, вы опять перевернули все с ног на голову. Речь не о дословном переводе, а исторически сложившемся. Может на примере поймете
Рома - Рим
Пари - Париж
Фиренце - Флоренция.


У улицы Руськой никогда не было и нет перевода. Этого Вы как раз понять и не желаете. А Ваш перевод - это полное искажение изначального названия улицы. А Русская на украинский переводится только как "російська" і нема на то ради, как бы Вам и авторам Руссопедии не хотелось. Этот "перевод" непереводимого следует считать совершенно неадекватным. Это как раз тот случай, когда нельзя впихнуть невпихуемое.

Nazwy sprzed 1939 roku: Ruska ← Rynek 10 ← Centrum Lwowa
Новые названия: Руська ← Ринок пл. 10 ← Центр Львова
Предыдущие названия: Руська ← Ринок пл. 10 ← Центр Львова
Vad R
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Регистрация: 10.11.2010
Город: Tel Aviv
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 49
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Львов любит

Сообщение: #28

Сообщение Лёна » 22 апр 2012, 19:51

И почему вы решили, что у улицы Руська никогда не было перевода на русский язык.
У меня на коленях лежит путеводитель советского периода, хотелось бы вам или нет, а улица там есть и именно в русскоязычном варианте Русская. Вопрос закрыт.
Последний раз редактировалось Лёна 24 апр 2012, 07:55, всего редактировалось 1 раз.
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #29

Сообщение Мика. » 22 апр 2012, 20:17

Привожу исторические данные:
Во второй половине 14 в. в городе образовались две отдельные общины, просуществовавшие самостоятельно вплоть до последнего десятилетия 18 в.: одна — численно более крупная, но общественно менее развитая, обосновалась в 1352 г. в пригороде Краковское предместье, другая, находившаяся в самом городе (впервые упоминается в 1387 г.), — занимала так называемую Еврейскую улицу. В 1550 г. они насчитывали соответственно 559 человек и 352 человека, имели отдельные синагоги и другие религиозные и общинные учреждения; однако кладбище (впервые упоминается в 1441 г.) было общим для обеих общин, а также для караимов, проживавших до 1475 г. в обособленном селении близ Краковского предместья.
http://www.eleven.co.il/article/12523
Если у вас все в порядке с математикой ( я надеюсь) , то даты 1352 и 1387 расположены до даты существования публичного дома - 1492 .
Обе общины были ашкеназскими, только их корни были из разных мест.
И на всякий случай, синагога называлась "Турей Заав", а "Золотая Роза" - было присвоено позже, людьми, за красоту жены рава.

Об улице Руськой. Еше раз повторяю. Мы не говорим о советском периоде. Мы говорим о настоящем времени. И об историческом названии улицы. Оно возвращено. Улица называется -Руська. Конец спора.
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4457
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #30

Сообщение Лёна » 22 апр 2012, 20:59

Мика. писал(а) 22 апр 2012, 20:17:Об улице Руськой. Еше раз повторяю. Мы не говорим о советском периоде. Мы говорим о настоящем времени. И об историческом названии улицы. Оно возвращено. Улица называется -Руська. Конец спора.


Возвращено - это как? Была Руська, осталась Руська. Запретим переводить на русский язык?
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #31

Сообщение Гость » 22 апр 2012, 21:38

Плюсанул за отчёт. Сам был во Львове аж в прошлом веке.

Дискуссия об улице позабавила. Учитывая географию и историю Львова, название улицы правильнее писать по-русски как Русская. Другого прилагательного от Русь я пока не встречал.

У соседей из Польши такой спор вряд ли возник бы, так как в польском языке есть два разных прилагательных от Русь и Россия.
Гость

 

Re: Львов любит

Сообщение: #32

Сообщение Лёна » 24 апр 2012, 08:09

Мика, спасибо за подсказки по неточностям, текст я поправила, чтобы не было двоякого понимания некоторых моментов.
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #33

Сообщение Лёна » 24 апр 2012, 10:19

Вольный перевод легенды о Золотой Розе.

Земля во Львове всегда была дорогой, потому как крепостные стены сдерживали рост города. Буквально каждая пядь облагалась налогами, кроме церковных земель. Потому город всячески сопротивлялся строительству огромного иезуитского храма. Но польский король Сигизмунд III, который к слову был иезуитом, сам лично давил на львовский магистрат. И вот в 1603 году король таки назначил участок под строительство иезуитского костела рядом с Волошской церковью в еврейском квартале, в документе перечислялось: мельница, дом Нахмановича и дом публичного разврата.

Однако, на том самом месте глава еврейской общины Исаак Нахманович возвел чудесную готично-ренессансную синагогу, которую проектировал известнейший львовский архитектор того времени, итальянец Павел Римлянин. Синагога - городость львовских евреев, только-только была построена. Но иезуитам удалось найти документ, который свидетельствовал, что когда-то эта земля принадлежала католическому священнику Сенявскому. Началось расследование, каким образом этот участок стал еврейской собсвенностью.

Евреи затеяли судебный процесс и проиграли его. Страшное отчаяние поселилось в сердцах народа Израилева. Отдать роскошную синагогу, в которую было вложено столько сил и денег? Это было выше их сил. Но в это время во Львове жила богатая религиозная вдова невиданной красоты - невестка этого самого Нахмановича (прм. жена его брата) - Роза. Она всегда помогала бедным, больным и калекам и делала значительные пожертвования в их пользу.

Увидев, какая беда свалилась на голову ее народа, Роза, не колеблясь ни минуты, отдала все свое огромное состояние на выкуп святыни, но иезуитский епископ ничего не хотел даже слышать об этом. "Пусть прийдет сама с деньгами", - было последнее слово епископа. Роза была такой красивой женщиной, что только взглянув на нее, епископ потерял дар речи. Придя в себя, он сказал:"Останешься со мной, отдам твоим братьям храм". "Хорошо", - ответила Роза, - " но бумаги подпиши сейчас". Документ о том, что иезуиты отказываются от этого участка земли, через несколько минут был передан старейшинам еврейской общины, а Роза осталась с епископом. Для народа Израиля наступил праздник, евреи собрались в синагоге, чтоб своими молитвами прославить Господа. Не забыли они в своих молитвах и свою спасительницу.

Эта ночь прошла для Розы как в тумане, полная мучений. Проснувшись, епископ не увидел ее уже живой. Она отравилась, не выдержав бесчестия. Но ее жизнь не прошла зря, благодарные евреи вспоминают ее в своих молитвах и назвали свою чудесную синагогу ее именем - "Золотая Роза".
Последний раз редактировалось Лёна 26 апр 2012, 14:45, всего редактировалось 4 раз(а).
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #34

Сообщение Agafa P. » 24 апр 2012, 21:10

Замечательный, атмосферный рассказ, никогда даже в мыслях не было Львова, зато теперь появилась новая точка на карте моих "хотелок".
Лёна, спасибо за Львов!
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9358
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #35

Сообщение Agafa P. » 25 апр 2012, 13:33

Тема почищена.
Дискуссия об улице Руськой частично оставлена. Обе стороны высказали свое мнение, при котором же и остались. В этом нет ничего плохого.
Но прошу здесь больше этот вопрос не обсуждать, если у кого-то есть желание продолжить - прошу в "Курилку" с собственной темой.
Аватара пользователя
Agafa P.
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9358
Регистрация: 12.09.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: Львов любит

Сообщение: #36

Сообщение Лёна » 26 апр 2012, 15:15

Еще одна легенда о любви.

Ромуальдо и Палагна



Как это ни парадоксально, но любопытное открытие вовсе не принадлежит современным исследователям. Об этом писал еще в 17 веке знаменитый польский историк Бартоломей (Юзеф) Зиморович, а потом в 1843 году Денис Зубрицкий в своей "Хронике города Львова". Недаром говорят: все новое -- хорошо забытое старое...

Эта романтическая история произошла в конце 16 века в Краковском пригороде средневекового Львова. Район занимал довольно большую территорию, туда входила даже часть центра города. Здесь находилось множество православных церквей и монастырей, да и население в подавляющем большинстве было украинским. В те времена город жестко разграничивался по национальным и религиозным признакам. Но в Краковском пригороде к подобным вещам относились намного терпимее и по-своему демократично. Возможно, потому, что издавна тут обосновались, помимо украинцев, поселения армян, молдаван, итальянцев, евреев и татар. Это был не элитный, но и не нищий район. Тут обитали и трудились достаточно обеспеченные ремесленники, мастера, купцы, коими всегда славился Львов.

В этом живописном многоязыком таборе жили и две купеческие семьи - итальянская, выходцы с острова Крит, и украинская. В итальянской подрастал мальчик, в украинской - девочка. К сожалению, история не донесла до нас точного имени подростка. Одни историки называли его Ромуальдо, другие - Романом. Но известна подлинная фамилия - Микеллини. А вот девочку из украинской купеческой семьи звали Палагна (Пелагея), однако фамилия ее не известна. По преданиям, детишки росли здоровыми и веселыми и, достигнув осмысленного возраста, в полном согласии с классическим сюжетом, полюбили друг друга. Тут-то и разгорелись настоящие страсти, но уже между их родителями. Дело в том, что юноша был католиком, а девушка - православной. И если Краковский район благосклонно относился к бракам между людьми различных религиозных конфессий, то Львов-центральный был крайне суров к подобным вольностям. Так, в 1518 году на главной площади города при большом скоплении народа заживо сожгли православного армянина Ивашко (Ованеса) и польку-католичку Софию, чья вина была только в том, что они полюбили друг друга. Между некогда дружными семьями вспыхнула вражда. Католики-итальянцы щедро сыпали проклятиями в адрес своих православных соседей, а те, в свою очередь, тоже не выбирали выражений. "Междусоседская" война разгоралась день ото дня. Естественно, в такой ситуации молодым нечего было и мечтать о свадьбе. Свидания влюбленных прекратились.

В конце 1593 года родители Ромуальдо, пытаясь избавить сына от сердечной тоски, направили его с купеческим караваном в Венецию, с которой Львов имел давние деловые и политические отношения. Юноша к тому времени тоже стал купцом и торговал вином. Если вспомнить, что средневековый "транспорт" представлял собой медленно едущие торговые повозки, и учесть разбитые дороги, набеги грабителей и воров, то можно понять, почему путешествие юноши растянулось на многие месяцы. Между тем весной-летом 1594 года Львов охватила чума. Город, окруженный с трех сторон лесами и непролазной грязью, довольно часто "посещали" тиф, лихорадка, оспа, холера, малярия. Но для густо заселенного и тесно застроенного Львова именно чума всегда была карой господней. Страшная болезнь "выкашивала" до четверти, а порой и более, населения.

Возвратившийся с Италии Ромуальдо был потрясен известием, что обожаемая им Палагна заболела. Согласно крайне суровым предписаниям того времени заразившихся чумой перевозили подальше от города и оставляли в саду (недалеко от нынешнего Краковского базара) под присмотром монахов. Тут и нашел свою возлюбленную юноша. Несмотря на мольбы семьи, понимая, что находится в смертельной опасности, Ромуальдо остался с Палагной. Пытался внушить девушке веру в выздоровление, вылечить существующими в то время лекарствами, а когда его усилия оказались тщетными, решил облегчить последние дни ее жизни. Девушка умерла...

Но, ухаживая за больной, Ромуальдо и сам заразился. Предчувствуя неминуемую кончину, юноша успел заказать два одинаковых надгробия для себя и любимой. Они были украшены изображением обвитых лавровыми ветвями двух сердец и надписью: "Тех, кого любовь на веки соединила, бессильна разъединить даже смерть". Страшная беда - смерть горячо любимых детей - не только ошеломила, но и помирила оба семейства. Правда, слишком поздно. Единственное, что еще можно было сделать, так это, выполняя последнюю волю влюбленных, похоронить их вместе. Ромуальдо и Палагну похоронили на границе двух старых львовских кладбищ - католического, рядом с костелом святого Станислава, и православного, при церкви Богоявления. К сожалению, в XVIII-XIX веках австрийцы разобрали церкви, не осталось следа и от могил. Известно лишь, что место захоронения находилось между нынешней улицей Шолома-Алейхема и домом N 33 улицы Городоцкой.


http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/palagna.html
ElkinKiev
Аватара пользователя
Лёна
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 28.02.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 14
Пол: Женский

Пред.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФотоотчёты и фоторепортажиСНГ. Фотоотчёты и фоторепортажи



Включить мобильный стиль