У ворот сохранилось помещение для охраны, но охраны никакой нет. Вход свободный.

Можно даже въехать на автомобиле, но внутри места для парковки почти нет, лучше оставить машину у ворот.
Мимо административных зданий и бараков для больных, оставшихся от санатория

Проходим к дворцу.

Вход во дворец закрыт строительными лесами и просто мусором, поэтому обходим здание справа.

Южный фасад дворца.


Кариатиды сохранились неплохо.


По тропинке спускаемся к реке Быковка. Оглядываемся на дворец.

Вот и река.

Идем вдоль берега по живописной аллее.

Сворачиваем к уже замерзшим прудам.

На островке среди одного из 2-х прудов белоснежная беседка, к которой вроде тоже приложил руку Баженов.

Лес вокруг прудов запущенный, много поваленных и неубранных деревьев.

Народу в парке практически нет, но встретили местного жителя, выгулившего своего питомца.

Возвращаемся от прудов к дворцу,

и продолжаем его обход.

Северный фасад

Наверху герб владельцев усадьбы Воронцовых-Дашковых.

Наверное, раньше тут был фонтан.

Покидаем усадьбу и переезжаем (можно и пройти) к находящейся по соседству церкви Владимирской иконы Божьей Матери. Её авторство тоже приписывают Баженову, по крайней мере табличка на церкви это подтверждает. Но есть версия, что проект Баженова дорабатывал и реализовывал М.Ф. Казаков. Необычные для русской архитектуры остроконечные шпили придают церкви псевдоготический стиль.

Церковь объединяет в себе 2 храма. Храм Владимирской иконы Божьей Матери находится на 2-ом этаже, куда ведет изящная белокаменная лестница. На 1-ом этаже Христорождественский храм.

Обходим церковь против часовой стрелки.
Отдельно стоит колокольня построенная позже в 1884, но прекрасно вписывающаяся в ансамбль.

Церковь действующая, при нас шла служба. Так же как и в другой интересной церкви, посещенной нами в этой поездке. Троицкий храм находится рядом со станцией Удельная, и до него по навигатору 5,5 км от Владимирской церкви. Координаты 55.633156, 38.052626.

Храм был построен в 1897 году для жителей дачного поселка. Среди дачников было много творческих личностей. Многие дачи строились по проектам К.А. Тона, Ф.О. Шехтеля, И.В. Жолтовского и были настоящими произведениями искусства. Церковь, возведенная всего за 4 месяца по проекту С.С. Эйбушитца тоже получилась необычной.




Во дворе скульптурное изображение Спасителя, представляющее собой копию 1988 года. Оригинал был создан в 1888 году М. Антокольским.

Приделы внутри.


Последний взгляд на храм, покидая территорию.
