Нет, все-таки жаль, что строчка "тема" в сообщении имеет столь малое количество букв. Правильное название отчета - "Лирический герой на Суперкуке, или в чем сходство гламурной блондинки и желтого полосатика". Ну вот, нужное настроение задано, силы собраны, засим - начинаем!
Часть первая. Горькое начало Когда началась вся эта история? Может быть, в середине июля, когда смена работы дала пару месяцев свободного для путешествий времени, а полугодовая мультишенгенская виза – возможность провести его в приятственных разъездах по Европе? Или 14 мая, когда Игорь Денисов, вколотивший мяч в ворота «Глазго Рейнджерс» в финале Кубка УЕФА, сделал счастливым весь Питер, заставляя суровых преподавателей ставить зачеты «автоматом» отчаянным прогульщикам, пузатых «папиков» плясать на крышах своих бронированных «Мерседесов», а их длинноногих попутчиц от души показывать стриптиз на набережной Ждановки? Но теперь-то я понимаю, что все началось еще в первых числах мая, когда спустя несколько дней после оргазма, коллективно пережитого 22 тысячами счастливчиков на стадионе «Петровский» во время ответной игры с «Баварией», я сидел в одной из открытых кафешек рядом с вокзалом Штутгарта и грустно смотрел на радостно фланирующих вокруг негров, пакистанцев, турок и прочих товарищей, которые представляют сегодня облик ведущей страны ЕС. Нет, грустно смотрел – это еще слабо сказано! Глядя на то, как странный русский смотрит на них с такой невыносимой тоской, словно у него что-то случилось в личной жизни, а его слезы капают в темный «Францисканер», доводя его до консистенции такой же разбавленности, как и в большинстве питейных заведений Москвы, в его сторону жалостливо смотрели даже негры с физиономиями, по свирепости напоминающими нечто среднее между лицами Самуэля Джексона и Джибриэля Сиссе.
Причиной моего столь печального состояния был звонок любимого работодателя, в котором тот посылал меня в важнейшую и неотложную командировку в Новоуральск как раз в тот момент, когда «Зенит» должен был выйти на зеленый газон «Селтик Парк» в финале Кубка УЕФА. Для меня как человека, родившегося и выросшего в Питере, пропустить такое событие было равносильно признанию собственной неполноценности. Которое еще больше усиливали друзья, коварно славшие одну СМС за другой. В них, в зависимости от степени своей бесчеловечности, знакомые поддевали «зажравшегося маскаля» насчет продажи идеалов, а также дополнительно бередили душу, излагая подробности своей подготовки к поездке в Манчестер. И вот тогда – именно тогда! – я решил: где бы я ни был, что бы я ни делал и какая бы сумма ни оккупировала мой пластик, я сделаю все, чтобы попасть на Суперкубок УЕФА, если удача улыбнется «Зениту» в Манчестере.
Наверное, нет нужды описывать те слезы радости и счастья, которые душили меня после вошедшей в века победы. Разбитый сервант в номере, облитый перевернутым Ruby Porto любимый кашемировый джемпер, истеричный крик «Победа», который, словно звон, долго висел над вымершими кварталами Новоуральска – лишь ничто по сравнению с тем коллективным чувством бессознательного счастья, которое обуяло в тот момент Питер. И когда телефон сел от бесчисленных звонков мне и от, а последние капли портвейна выжаты из джемпера и приняты внутрь, я дрожащими от пережитого и выпитого руками полез в ноут, зашел на электронное обиталище компании Air Berlin и забронировал билеты на Суперкубок. В общей сложности четыре перелета (Москва-Вена-Милан и обратно) обошлись пьяному в говно любителю ногомяча в 240 убитых европейских енотов со всеми сборами. Туда самолет с серебристым крылом должен был отправить меня 28 августа, обратно – 2 мая. Не выдержав груза фантазий, который тут же обрушился на мою бедную голову, как только я представил, какие приключения ждут меня на Лазурном берегу (или, быть может, все дело в количестве поглощенного портвейна?), мое тело свалилось на кровать, попутно свалив жалобно скрипнувший ноутбук на бок.
Часть вторая. Холодный Милан и горячая электричка, или как все начиналось …И вот он, наконец, день отъезда. За лето были приобретены два путеводителя Томаса Кука «городской» серии (Ницца и Монако, очень рекомендую – бюджетно и одновременно есть все, что нужно), проштудирован форум, через booking.com (опять же, рекомендую – все отели были забронированы со значительным дисконтом по сравнению с ценами на местах) зарезервированы синглы в отелях Милана и Ниццы. Непосредственно перед отъездом в любимый Samsonite была отправлена футболка сборной России по футболу с надписью «Любитель блондинок» на спине, которая – я в этом убежден! – приносила нашей сборной удачу во время Евро-2008, пока работа не позвала меня назад, красная толстовка с белой надписью «Russia», купленная за 3,5 евро в Sillpark в Иннсбруке по случаю жуткой хололодрыги и которую с тех пор неоднократно пыталась выменять куча народу, начиная от морковки в Тае и заканчивая олигархом с Новой Риги (впрочем, об этом как-нибудь в другой раз). Но главное – что в последствии сыграло одну из ключевых ролей! – в чемодан перекочевало пятнадцать упаковок ставридки сушеной, желтого полосатика и янтарной рыбки, которые были приобретены на случай тотального голода из-за возможной дороговизны в Монте-Карло и неведомых расходов на билеты на футбол (да, да, на стадион им. Луи Второго я ехал без заветного квиточка на трибуны). Да и потом, чем, как не сушеной рыбкой, было угощать гламурных блондинок, которые – я был в этом убежден! – просто неминуемо должны были мне встретиться на Лазурном берегу?
(продолжение следует)
Холодный Милан и горячий поезд. Часть 2 Итак, сборы закончены, и Александр, в целях поднятия патриотического духа оформив на грудь грамм 200 национального напитка и зубодробительный по своей трешевости фильм «Игра» Рогожкина (там сборная России становится чемпионом мира по футболу), отправился в метрополитен. Ведь – наверняка все заядлые путешественники с этим согласятся! - есть что-то индивидуалистично-извращенное в том, чтобы смотреть на погрязшие в буднях и рутине серые лица соотечественников, едущих на работу, и сознавать при этом, что едешь не вкалывать на ненавистного начальника, которого готов утопить в ближайшем сортире, а на отдых, причем на такой, который готов накликать приключения на твою задницу! Итак, тупо улыбаясь (подозреваю, примерно так же, как и дебил с рекламы «Сбербанка» - ну, где там «верю встретишь с любовью меня» и прочая муть), я вхожу в здание Павелецкого вокзала. И – о чудо! – нахожу в одном из ларьков нежно любимое по Крыму темное хохляцкое пиво «Била ничь». Три бутылки, первые пачки ставридки, любимый «О.К. Computer» Radiohead в не менее любимом Ipod – и через 40 минут я в «Домодедово». Заворачиваю чумадан в кислотно-синюю ленту, и, довольно лыбясь, подхожу у респеш…тьфу, стойки регистрации. «Ваш паспорт», - дружелюбно улыбается девушка». – «Минуточку», - улыбаюсь в ответ я, и с ужасом понимаю, что паспорт остался в упакованном чемодане. Пришлось откатывать чемодан в сторону и при помощи ногтей, зубов и других подручных предметов рвать плотную синюю пленку и извлекать оттуда паспорт.
Дальше программа была довольно-таки банальной: купленная в дютике бутылка «Sandeman» (признаюсь, однолюб: как влюбился в качественный портвейн в юном возрасте, так и сохраняю ему верность. Ну, почти ))), место у иллюминатора… Поднимаемся в воздух. Захотелось кушать. Как вы все, наверное, знаете, на рейсах «Air Berlin» горячая пища полагается только за отдельную денюшку, а «просто так» кормят малобюджетными сэндвичами. Я, собственно, против них ничего не имею, но сэндвич, раскрытый сидящим рядом пожилым немецким джентельменом, оказался смазан таким жирным майонезом, словно на него перед взлетом стахановскими темпами ананировала вся мужская часть экипажа. Видимо, подобные мысли пришли в голову и соседу, так как он с чувством оскорбленного немецкого достоинства отложил бутер в сторону. И тут на арену выхожу я, доставая упаковку янтарной рыбки. «Вотс итс даз?» - дружелюбно сказал немец, с любопытством наблюдая, как я поглощаю вяленую биомассу. Мои познания в иностранном были далеки до того, чтобы объяснять специфику продукта, поэтому был выдан пассаж про биомолекулярно-генетическую разработку русских специалистов, помогающую поддерживать концентрацию и оптимальную работу мозга. Немец захотел попробовать. Честно говоря, я не горел желанием даже по пьяне делиться богатством рыбных полей родины с первым встречным. Однако тот был настойчив, причем так, что в течение полета правдами и неправдами выжрал у меня почти всю пачку. Более того - к концу полета он чуть ли не насильно всучил мне свою визитку и просил написать ему по электронке координаты фирмы, где можно заказать (!) по Интернету (!!) этого самого полосатика (!!!). Этот прямоугольник до сих пор лежит у меня, убедительно доказывая, что поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть» верна далеко не всегда…
Пересадка в Вене и полет в Милан прошел несколько скомкано – главным впечатлением этого отрезка пути стало знакомство с двумя отличными ребятами – отцом и сыном, которые, соответственно, возглавляют московский и екатеринбургский филиалы крупной компании, импортирующей из Германии погрузчики. Ребята тоже ехали на «Зенит» (причем, в отличие от многих псевдоболельщиков, встреченных мною позже, болели за питерский клуб давно и искренне). Прилетев в Мальпензу и забрав багаж, мы сели в шатл, который за 8 или около того, уже точно не помню, евриков отвез нас на Центральный вокзал Милана. По выходе из автобуса сразу же обилетились на завтрашний 9-часовой утренний поезд. Так как было просто неебически жарко, а также начинала донимать усталость, мы плюхнулись в ближайшую уличный бар рядом с вокзалом и заказали по бокалу «Хайнекена». Потом еще по одному. Представьте наш, хм, шок, когда лыбящийся марокканский гастарбайтер принес на салфетке счет в 42 евро. То есть вышло по 7 евро за бокал пива в непрезентабельной забегаловке. Просьба запомнить эту цифру – вполследствии она будет очень интересно смотреться кое с чем на контрасте. В общем, если бы в этой ветке существовала тема а-ля «Кубинский лох», как у товарищей с соседнего форума, мы бы имели все шансы на победу в нем. Разбираться, качать права, требовать чек было уже настолько в падлу, что, кинув деньги, отправились по отелям.
Как назывался отель, не помню – помню, что вышло 35 ойро за ночь (номинал – 90), было чисто, аккуратно и вкусно утром. Со вчерашними собутыльниками, к сожалению, созвониться не удалось. Затарившись баночным пивом по 2,5 евро (гавно – страшное, но пить что-то надо было в поезде), сел в свое купе. В поезде было полно наших, и, к сожалению, тех наших, которые, напившись, ведут себя как последнее быдло из Шушар: начинают грязно приставать к девушкам, устраивать «ша-ла-лу» в коридорах, курить в купе, ссать в тамбурах, включить на полную громкость «Владимирский централ» на своем мобильнике и так далее. В общем, не удивился, что на одной из станций в вагон зашел наряд полисов и снял трех наиболее рьяных любителей поссать и поорать. Дальнейшая их судьба мне не известна…Хотя, к счастью, большинство наших вело себя адекватно – активно знакомились с аборигенами, рассказывали о «Зените», заматывали смущающихся итальянок в шарфы и так далее. Позабавил момент: двое ребят так клеились к одной итальянке, что та в конце концов «сломалась», оставила свой телефон и принялась угощать всех кьянти из оперативно снятого в верхней полки 3-литрового бурдюка (как я понял, это было домашнее вино, которое ей дали родственники в кантрисайд). Что и говорить – какое дебильное в Италии пиво, такое и классное – вино. Эх, давно я не баловал свои вкусовые рецепторы столь изысканным напитком… Перед выходом девушка сказала, что все мы похожи на «безумных сицилийцев». Видимо, это был комплимент ))
Через три или четыре часа наш бравый поезд привез нас в Вентимилью – симпатичный поселок городского типа на границе Франции с Италией. На перроне нас уже поджидала толпа полисов, убедительно показывающая дубинками, что в Ниццу едет стоящей на другой стороне железнодорожного «пирса» поезд. Конструкция последнего оказалась весьма занимательной: вскочив в него перед самым отъездом, я оказался в чем-то вроде штабного вагона, где было человек 5-6 контролеров, небольшая «конторка», а также 2-3 полиса. И именно оттуда контролеры расходились по составу проверять билеты. Поначалу меня пытались спровадить к обычным пассажирам, однако идти в забитый вагон а-ля «Выхино» в 8 утра как-то не хотелось. Тем более, что выпитое кьянти требовало свободы и чистого воздуха. В итоге, прикинувшись второй конторкой, мне как-то удалось доехать до Ниццы, при выходе из вокзала которой меня уже манил своей вывеской заранее забронированный отель (все запомненные адреса, явки и пароли сообщу в конце, чтобы не засорять ими текст).
Панорамка Центрального вокзала Ниццы