Политика ценообразования у а/к Победа

Сюда модераторами перемещаются темы, которые дублируют существующие в тематических форумах, а так же темы ставшие неактуальными

Политика ценообразования у а/к Победа

Сообщение: #1

Сообщение super ego » 17 мар 2021, 01:03

Заметил интересную особенность в ценообразовании. На маршруте Москва - Кёльн ближайшие 2 недели цена ниже, чем на более поздние даты. Правильно ли я понял политику а/к снижать цену за 2 недели до вылета, или просто с апреля новые тарифы?
super ego
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 20.10.2019
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Политика ценообразования у а/к Победа

Сообщение: #2

Сообщение 8008 » 17 мар 2021, 01:12

super ego писал(а) 17 мар 2021, 01:03:Правильно ли я понял политику а/к снижать цену за 2 недели до вылета

Нет... Она, "политика", немножко сложнее...

"...Современная система тарифообразования у авиакомпаний. Исключительно с точки зрения стратегии ценообразования тех ребят, которые эти тарифы устанавливают в самих авиакомпаниях. Исключительно для того, чтобы Вы не вводили в заблуждение ни других, ни себя, искренне полагая, что "чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет".

Итак:
Цель тарифной системы авиакомпании - максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы - от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса - свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
- если продажи низкие, то есть остаток мест большой - открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там, как раз, кто первый встал, того и тапки)
- если продажи высокие, то есть мест осталось мало - низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина "в общем", есть много нюансов.

Те операции (стадии процесса), которые перечислены производятся, конечно же не вручную, специально разработанные математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя - и тарифы, и загрузку.

Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет - в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в употреблении три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться "от печки".

Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию "увидит" недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставляет в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе - модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год ...."


ПС А еще все это происходит на безконкурентном направлении, во времена жестких ограничений на полеты...:)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Политика ценообразования у а/к Победа

Сообщение: #3

Сообщение vokk » 17 мар 2021, 12:22

super ego писал(а) 17 мар 2021, 01:03:Правильно ли я понял политику а/к снижать цену за 2 недели до вылета

Почти правильно. Цены на даты не далее месяца могут снижаться, иногда существенно. Разумеется, если малый спрос. На дальних датах спрос мало влияет на цену, так что в целом цены завышены. Кроме того, Победа иногда снижает/повышает вообще все цены, от дат это вроде бы не зависит.
vokk
почетный путешественник
 
Сообщения: 3709
Регистрация: 10.05.2014
Город: Урюпинск
Благодарил (а): 741 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Возраст: 64
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Политика ценообразования у а/к Победа

Сообщение: #4

Сообщение super ego » 03 апр 2021, 14:40

Не подтвердилась моя теория в итоге. С апреля просто повысились цены.
super ego
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 20.10.2019
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАрхив раздела Дополнительная информация



Включить мобильный стиль