А что такое?MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 16:38:А вот для Анны, к сожалению, сезон закончен.
А что такое?MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 16:38:А вот для Анны, к сожалению, сезон закончен.
иголочник писал(а) 20 дек 2017, 16:41:Ну а мне-то жаль! Я же эгоист...
Так я, Валентина, и не скрывал...MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:02:Вот она, сущность-то и раскрылась!
Да, уже нашел быстренько, почитал. Я же не следил ни за чем. Печально все это, конечно. Следующие сезоны? Не думаю. Соперницы-то подрастают, да еще какие.MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:02:А у Анны, к сожалению, проблемы со спиной.
А смысл? Хотя, если бабочки, то да, лучше под нейтральным флагом))MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:02:Давайте лучше угадаем, отберется ли Максим Ковтун на ОИ? )))
MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:16:Я предпочитаю верить, что Аня вернется.
иголочник писал(а) 20 дек 2017, 17:19:Вопрос, куда и на какое место?
MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:21:Ну, конечно в топ.
И разрешить розги.MiaMiaMia писал(а) 20 дек 2017, 17:32:А Макса надо к Этери. На переподготовку
ЕвгенияМедведева. Одна за всех
Жизнь не случайно называют лучшим драматургом.
Она порой выписывает такие вензеля, что ни один, даже самый талантливый сценарист, придумать не в состоянии. Начало декабря для фигуристов – традиционно время Финала Гран-При. Лучшие из лучших собираются вместе, чтобы определить, кто является сильнейшим в первой половине сезона, а заодно посмотреть на соперников. Ведь с большинством из них до того пересекаться не приходится.
Тем удивительнее простому болельщику, не слишком внимательно следящему за всеми без исключения турнирами года, было узнать, что финал серии 2017 в женском одиночном катании пройдет без абсолютного лидера последних двух лет, двукратной чемпионки мира и Европы Евгении Медведевой. Нет, Медведева не уступила конкуренткам. Напротив, она первой и с максимальным результатом отобралась в Финал Гран-При,
но принять в нем участие не смогла из-за травмы. Однако именно
по этой причине Женя оказалась… в Лозанне. На заседании исполкома
Международного олимпийского комитета (МОК), где решался вопрос
о допуске сборной России на зимние Олимпийские игры-2018.
Признаюсь, представить 18-летнюю девушку в компании опытных – российских и зарубежных чиновников – произносящую речь в поддержку российской команды, было непросто. Все же спортсмены должны соревноваться, а не решать проблемы, к которым сами они не имеют ни малейшего отношения. В то же время я согласился с высказываниемТатьяны Тарасовой, которая незадолго до заседания исполкома МОК разразилась эмоциональной тирадой следующего содержания: «Хорошо будет, если Женя выступит, потому что хорошо, чтобы они (чиновники МОК, полагаю – прим.
А.Г.) живых спортсменов видели и в лицо им говорили о своих намерениях… Женя Медведева – чистая, замечательная, мировая спортсменка, пусть они ей в глаза скажут, что ее не пустят на Олимпиаду. Или пустят под белым флагом...» Подумалось, если уж кто из спортсменов и должен выступить назаседании, лучшей кандидатуры, чем Евгения, просто не найти. И Медведева блестяще справилась с задачей. Внимательно ознакомившись содержанием выступления, предположил, что, вероятно, именно эта речь способствовала тому, что российские спортсмены получили возможность выступить на Олимпиаде в Пхенчхане не только в индивидуальном порядке, но и в командных дисциплинах, таких как хоккейный и керлинговый турниры, эстафеты и командные соревнования по фигурному катанию. Ведь
нейтральный флаг предполагал варианты, при которых россиянам было бы позволено соревноваться на Играх только «каждый сам за себя»,
но по счастью, этого не случилось.
Уже выйдя из зала для заседаний, Медведева была атакована снимающими
и пишущими журналистами, и снова очень достойно держалась перед камерами и диктофонами. Кто-то скажет, привыкла. Но одно дело рассказывать о прокатах, программах, прыжках, словом, о том, что сопутствует жизни фигуриста на протяжении десятилетий, и совсем другое –отвечать за страну, в напряженнейший момент, когда решается в том числе и твоя спортивная судьба на ближайшее будущее. У Евгении получилось. Не просто разъяснять, но и четко «отшивать» разумным словосочетанием «без комментариев», пусть и выраженным в иной форме, наиболее назойливых из журналистов. Только хорошо знакомым с Женей людям было заметно волнение, которого, полагаю, большинство зрителей даже не уловило.
После оглашения вердикта МОК мечта Медведевой об Олимпиаде стала несколько ближе, но давайте не забывать – не случись этой травмы, Евгения
благополучно отправилась бы в Нагою на финал серии Гран-при, где была бы основным претендентом на победу. Но…
Болезни и травмы, как правило, подстерегают спортсменов в самый неподходящий момент. Хотя… бывают ли вообще подходящие? Два сезона подряд Евгения не знала себе равных и лишь только узкому кругу лиц известно, какого труда это стоило фигуристке. Обратите внимание. Вы хоть раз слышали, что Медведева жалуется? На что угодно. На травмы, смену часовых поясов, сложности с весом, усталость после сезона или недостаточную подготовку в начале… Подумайте. Неужели ничего
этого с ней не случается? Что, идеальный механизм, робот, а не юная девушка? Дело в том, что в группе Этери Тутберидзе, у которой с детства тренируется Евгения, не принято акцентировать внимание на негативе. Стелить соломку – опять же не про Медведеву. Поменяли по ходу
сезона программу – словно так и задумано.
– В первый раз я прокатала «Анну Каренину» на шоу в Японии и по реакции публики поняла, что программа понравилась, – рассказала Медведева журналистам после турнира Japan Open в Саитаме, – Почувствовала этот образ, вжилась в него. Очень красивая и сильная музыка из фильма «Анна Каренина» проникает в меня, я в ней реально растворяюсь. Еще тогда мелькнула мысль – почему бы ее не взять в качестве произвольной программы?
- Значит ли это, что программа Ильи Авербуха не получилась?
– Напротив, на турнире в Братиславе она получила положительные отзывы. Я не убираю ее в долгий ящик и не исключено, что еще к ней вернусь. Но вместе с тренерами мы пришли к выводу, что «Каренина»
предпочтительнее. Мне кажется, для программ олимпийского сезона
лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный без перевода.
- Когда решили, что надо произвольную менять?
– После турнира в Братиславе. Решение далось непросто, понятно,
что подобные шаги предпринимать по ходу сезона довольно рискован-
но. Но в запасе было достаточно времени. И снова четко и по существу. Ни
грамма «воды», так часто используемой спортсменами, чтобы отвязаться от коллег, и ни намека на трудности. Подумаешь, произвольная, новая...
Казалось, что Женю мы знаем уже достаточно давно и хорошо. Но
Медведева из той породы людей, которые способны удивлять. Вот
и пару месяцев назад меня поразила реакция Медведевой на пресс-конференции после московского этапа Гран-при, точнее то, как она
ответила на вопрос о восстановлении после соревнований.
- Для меня лучшее восстановление сейчас – абсолютная тишина.
Если прийти в мою комнату, можно не заметить телевизора и других
устройств, которые издают звуки. У меня стоит аквариум, который булькает, и то, потому что рыбкам нужно чем-то дышать. Когда я прихожу с
тренировки домой, закрываюсь в своей комнате и сижу в абсолютной
тишине. Может, почитаю книжку, может, зайду в соцсети, но никаких
звуков в моей комнате не издается. В тишине я очень быстро восстанавливаюсь.
- Раньше вы говорили, что смотрите мультики.
- Уже не смотрю. Сейчас только бульканье аквариума. В выходной я очень люблю поспать с утра и не встаю с кровати до середины дня. У
меня много друзей, которые на меня обижаются за то, что я не уделяю им
внимание. Я им отвечаю: хорошо, давай, приезжай, приходи ко мне в
комнату и ложись рядом…
Понимаете уровень профессионализма? Эта
хрупкая юная девушка от метает любые препятствия на пути к поставленной
цели. Тишина – так абсолютная. Маршрут – только дом – каток – дом. Шесть дней в неделю. Думаете, ей не хочется пообщаться со сверстниками? Или съездить в любимую Японию на финал Гран-при? Приехать за неделю
до старта и сняться чуть позже… А ведь есть еще журналисты, болельщики, спонсоры – реальные и потенциальные. Поток людского интереса к Медведевой мы себе представить сумеем едва ли. Но
Женя справляется, и безупречно. И даже в такой ситуации за мечаю – что касается личности, Медведева не изменилась ни на йоту. Она приветлива, жизнерадостна, очень контактна… В пределах разумного, со скидкой на
олимпийский сезон. И потому очень хочется, чтобы декабрьские перипетии не сказались на возможностях фигуристки. Про Белую Олимпиаду в Сочи говорили: Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Так вот, Пхенчхан-2018 Олимпиада, которую на все сто процентов
заслужила Евгения Медведева.
_______________________
Мир фигурного катания, №4, 2017
#ЕвгенияМедведева
Валентина Лаврентьевна: «Женя всегда была мудрой не по годам»
Бабушка Жени Медведевой о «дачном фундаменте», звездах на потолке, картине в Третьяковке, тренере Этери Тутберидзе и характере внучки.
– Насколько я знаю, мама у Жени всегда работала, и так как после рождения дочери нужно было возвращаться к «станку», вы оставались на хозяйстве?
– С Женей мы стали жить вместе, когда ей исполнилось три месяца. Действительно, нашей мамочке нужно было работать, и лето мы с
Женечкой проводили на даче. Я ее нянчила, воспитывала, играла с ней, учила, любила. Рано начала учить читать, и в два года Женя еще плохо
говорила, но уже читала. Есть такая методика французского педагога, когда по символам, рисункам и подписям под ними, можно
быстро обучить ребенка чтению. Вот я и делала карточки – рисовала на
них нос, что-то еще, под рисунками писала большими буквами названия.
Таких карточек заготовила штук 50, а то и больше. И каждый раз, когда
мы садились за стол, и стыла кашка, я просила Женю: «Покажи нос, рот,
руку…» Для нее это была игра, и она тыкала пальчиком в рисунки. По-
том рисунки стирались, оставались только слова, но зрительно она запоминала надписи, буквы под ними. Самое сложное слово, которое мы
выучили, – телевизор. Занятия Женьке нравились. Она то и дело приставала: «Бабуль, давай поиграем в буковки». Я ее не заставляла, не навязывала, наоборот, через какое-то время говорила: «Стоп, хватит», чтобы учеба не надоедала, оставалось желание продолжать. В 3 годика Женька уже сама читала книжки. Тогда выпускались такие
мультяшные книжечки по детским мультфильмам. И вот она маленькую стопочку, книг 15, за вечер прочитывала. Это усердие так и осталось у нее.
– Вы за что-нибудь ругали внучку?
– Никогда. Ни разу в жизни даже не подняли руку. Всегда находили общий язык, разговаривали как со взрослой. Нет, был один момент, когда Женя ладошкой закрыла железную дверь печки и обожглась. Вот
тогда я ее поругала, а потом винила себя. Потому что всегда исходила из
того, что если что-то не так, то это я плохо объяснила, не растолковала.
Так и воспитывали Женю. Это был такой летний период до фигурного катания. Чем серьезнее мы занимались спортом, тем меньше времени оставалось на дачу. Но дача сыграла свою роль. Она научила Женю быть самодостаточной. И до сих пор, если ей нужно восстановиться, быть готовой к работе, тренировкам, соревнованиям, Женя предпочитает оставаться одна. Закрывается в своей комнате, и ей хорошо. Может читать, в телефоне сидеть. Главное, чтобы было тихо. Как когда-то в детстве на даче. Тишина ее
успокаивает.
– Она росла «домашним» ребенком?
– Дело в том, что в первое время у нас на даче не было соседей. Представьте, дом – за ним лес, впереди поле. Ни взрослых, ни детей, только
мы вдвоем. Но Женя всегда могла себя чем-то занять. Выдумывала, изобретала и знала, что ей за это ничего не будет. Твори, вытворяй, делай, что хочешь. Она выдумщицей была с детства. На втором этаже дачи у Жени своя комната – игровая. И вот в этой комнате ей разрешалось все. Однажды
слышу, наверху что-то такое происходит. Вхожу, вижу: посередине
комнаты стоит стол, на нем стул, на стуле Женька. Нарезала синих звезд
и клеит их на потолок. Ребенок захотел звездное небо! Ради Бога. Я ей не мешала. До сих пор весь потолок на даче у нас в звездах.
А еще была на даче печь барбекю. И как-то вижу, Женя химичит. Взяла
ведерко, насыпала туда мел, намешала какую-то краску – решила печку
сделать красивой. Побелила сначала, а потом на белом фоне нарисовала
цветы, листочки. Творческая девица!
– Есть в кого?
– Жанна, мама Жени, очень хорошо рисует. И работа ее связана с этим. Мой племянник Александр Мазаев – художник-мультипликатор, входил в пятерку лучших мультипликаторов СССР. Мой брат отлично рисовал. И Женя тоже. Дома у нас много книг, учебников по рисованию. Время от времени она их просматривает, изучает. У Жени очень цепкий художественный глаз. Когда она была маленькой, мы обошли все музеи Москвы. В Пушкинский ходили, как домой. Женька сразу заявляла: «Бабушка, пойдем к мумиям или в греческий зал». В Третьяковке любили бывать. Садились
на скамеечку перед картиной, подолгу рассматривали, никуда не спешили.
Помню, также сидели перед картиной «Явления Христа народу», а вокруг
картины много эскизов, набросков, и Женя вдруг говорит: «Бабушка, а я на-
шла ошибку. Смотри, тут молящийся отражается в воде того же цвета, что
и одежда, а на самой картине его отражение другого цвета». Меня это тогда
поразило. Но все наши музейные походы были до фигурного катания. Потом
наступил другой период жизни, и времени на музеи почти не оставалось.
– Жанна рассказывала, что маленькую Женю отдали в фигурное катание по
рекомендации врачей, чтобы укрепить здоровье.
– Да, нам посоветовали плавание или фигурное катание. Но поскольку Жанна сама занималась фигурным катанием, и я прошла с ней этот путь,
то и Женю привели на каток. В ЦСКА нас завернули, сказали прийти через
год, потому что Женя малюсенькой была, родилась маленькой. Но на следующий день мы снова пришли туда, но уже на просмотр к другому тренеру. Так попали в группу к Елене Проскуриной. Группа была большая, детишек 60. А так как Жанна в первое время всегда присутствовала на тренировках, то тренер часто обращалась: «Жан, давай, выходи на лед, помогай!» Так как с Женей мы шли по «второму кругу» в фигурном катании, то я с самого начала спокойно относилась ко всему. В тот момент никаких целей и задач мы не ставили. Более того, я считала, что не нужно рвать ребенка, настраивать, что ты должна непременно победить, всех опередить.
– Фигуристка Женя Медведева отличалась от Жанны, и унаследовала ли она мамин характер?
– Они в чем-то похожи, но и, естественно, разные по характеру. Женя всегда была более вдумчивой, гибкой что ли. Она никогда не просила как другие дети: «Хочу куклу или что-то еще». Нет, она приходила в магазин, останавливалась перед прилавком и начинала нахваливать: «Бабушка,
какая красивая кукла, а какая у нее прическа!» Давала понять, что ей
очень хочется иметь такую игрушку. Женя была общительной в детстве, Жанна – более закрытой. Хотя, казалось бы, должно быть всё наоборот. Жанне повезло, что в то время на СЮПе школьники катались классами, поэтому у нее и было больше друзей, школьных подруг, с которыми они и до сих пор общаются. А у Жени так сложилось, что в школу она ходила редко, и школьных друзей практически нет. Только одна девочка-фигуристка из ЦСКА, с которой она дружит. Женя по характеру всегда была упорной, если не сказать, упертой: не получается, но я все равно добьюсь своего, сделаю. Жанна в этом плане была немного другой. Но у обеих сильные характеры.
– После Проскуриной Женя тренировалась у Любови Яковлевой, а затем у Этери Тутберидзе. Почему вы перешли именно к ней?
– Я помню Этери с детства. Жанна тренировалась у Эдуарда Плинера, а
Этери у супруги Плинера – Евгении Зеликовой. Потом, когда уже Женя
стала кататься, мы пересекались на Стадионе юных пионеров (СЮПе),
где брали дополнительные уроки, и видели, как работала Этери на льду.
Динамика ее занятий, подача, требования, то, что делали дети, их результаты отличались от того, что делали другие. Хотя детишки на катке были
приблизительно одинакового возраста. Меня тогда поразила ее «технология» тренировок. Этери проводила на льду несколько часов, но
все это время не занималась сразу со всей группой, а практиковала метод
«конвейера» – с 2-3-мя спортсменами индивидуально, потом переключалась на других. Она работала на результат, во имя чего-то, и нам это понравилось. Поэтому когда мы решили переходить из ЦСКА, и Светлана Петровна Кандыба предложила позвонить Тутберидзе, уточнила, когда? Мы дружно ответили: «Сейчас. Жаль, что не вчера».
– Помните, самую первую тренировку Жени у Тутберидзе?
– Это было на катке «Серебряный». Добираться туда нам было ой, ой как далеко. Приехали, и так совпало, что в этот день пришли еще четыре девочки. С двумя Этери сразу попрощалась, третьей сказала – завтра посмотрю, а Жене: «Ты, мелкая, документы неси».
Мама Этери Георгиевны помнит нашу первую встречу. «Ко мне подводят девочку, а девочки нет, одни глаза», – до сих пор вспоминает она.
Так мы и стали тренироваться у Этери Георгиевны. Женьке поначалу
было очень тяжело приспособиться к новым тренировкам, нагрузкам. Но
ничего справилась. У Жени есть хорошая черта – с ней всегда и обо всем
можно договориться. Она все правильно воспринимает. Давить на нее
бесполезно. Но и не нужно заставлять. Она сама поймет, проанализирует, сделает и добьется результата.
– Какое качество вас удивляет,
поражает в Жене?
– Мудрость. Она всегда была мудрой и умной не по годам. В свои 18 лет Женя рассуждает как абсолютно взрослый человек. И не просто взрослый, а много переживший. Она умеет расставлять приоритеты в жизни, и потому в сложной ситуации не загоняет себя. Она очень выдержана, и прежде чем что-то сказать или сделать, подумает, как это правильно сделать. Никогда не грубит, не отвечает грубостью на грубость. Она так решила сама, хотя поводов для того, чтобы ответить резко, было предостаточно.
_____________________
Мир фигурного катания, №4, 2017
MiaMiaMia писал(а) 22 дек 2017, 19:43:А в танцах мы давно из борьбы выбыли, я уж даже и не расстраиваюсь ))
MiaMiaMia писал(а) 22 дек 2017, 19:49:Максим снялся же.
«Когда окончательно освою инструмент, хочу записать свой сольный альбом. Я никуда не спешу»
В ноябре 2015 года семнадцатилетний Адьян Питкеев из России сенсационно занял второе место на Кубке Ростелекома в Москве, уступив лишь Чемпиону мира Хавьеру Фернандесу. Адьяну прочили фантастическое будущее, но из-за тяжелой травмы спины он был вынужден завершить карьеру одиночника и перейти в танцы. Сейчас спортсмен рассказывает о том, что происходило в его жизни последние 2 года.
Адьян, в течение долгого времени от тебя не было никаких новостей. Тем не менее, прошлым летом появилась информация о том, что ты переходишь в танцы на льду. Можешь рассказать, как это случилось?
Примерно полтора года мы с Еленой Водорезовой пытались привести меня в состояние, в котором я бы смог полноценно тренироваться, хотя бы и через боль – для меня она не имеет значения. Время шло, но ничего не происходило. Как только я начинал прыгать, вращаться, добавлять сложные типы связок и работу корпуса – все приходилось начинать сначала. Максимум, что я мог сделать – тройной аксель. Мне было сложно ходить, лежать: моя спина просто не переставала беспокоить меня.
Правильно я понимаю, что спина беспокоила тебя все время, а не только на тренировках?
Да. Но Елена Германовна делала все возможное и невозможное для меня. К сожалению, ничего не помогло.
Когда ты перешел тренироваться к ней, вы сосредоточились сначала только на лечении, или оставили минимальную ОФП?
Было и то, и то. Когда я только вышел на лед, мы не стали торопиться с прыжками. Я начал тренировать скольжение под руководством Максима Завозина, параллельно пытаясь лечиться. Если честно, это все что я помню из того периода, поскольку стараюсь не возвращаться к нему даже мысленно. Я был в таком состоянии... Просыпался с утра и не понимал, почему это все происходит со мной. Я чувствовал боль в спине каждую секунду. Сейчас я привык к этому и в общем я в порядке. Кроме того, я больше не тренирую прыжки, поэтому чувствую себя более или менее нормально.
Если я не ошибаюсь, вы работали вместе с Леонидом Моисеевичем Райциным.
Да, мы поработали вместе, но недолго. Я не знаю, почему. Мне сказали, что я должен потренироваться с ним – я кивнул. Потом я услышал «А теперь ты будешь тренироваться там» - и я снова кивнул. Я просто делал то, что мне говорили.
Какие упражнения вы делали с Райциным?
ОФП – то, что все делают.
Елена Германовна сказала, что ты ездил на лечение в Германию и США, а потом продолжил лечиться в России.
Да. Я скажу так: я ездил везде, куда Елена Германовна могла меня отправить. Мы пытались использовать все варианты. Сейчас я знаю, что моя проблема с позвоночником врожденная. Травма была просто вопросом времени. Это могло произойти раньше, могло позже. Мой позвоночник, как мне сказали, от рождения был немного деформирован.
И никто не заметил этого раньше? Проблема появилась только со временем?
Нет, никто. Было время – мой первый взрослый сезон – когда я почувствовал боль в спине. Точно помню, что это было перед ЮЧМ. Не то чтобы боль была сильной, но я ее ощущал, и она абсолютно схожа с той, что есть сейчас.
То есть первый звоночек прозвучал уже тогда?
Да, хотя не могу сказать, что боль меня беспокоила, она просто была. Кататься через боль вполне возможно. Тем более, что потом наступило облегчение.
Твои экс-одногруппники в прошлом году запостили видео с тобой. Глядя на него, казалось, что ты можешь тренироваться в полную силу. Но потом ты снялся с контрольных прокатов, а вскоре после этого – и с этапов Гран-При. Что-то произошло, или..?
Ничего не случилось. Более или менее я был в форме. Да, я не мог прыгать квады, но все остальное делал. Мне просто нужно было еще полечиться и катать более легкий контент на Контрольных прокатах. Я хотел показать свои программы, потому что они, поставленные специально для меня, получились отличными. Мне самому было интересно, как бы я в них выглядел.
Расскажешь подробнее об этих программах? Их поставил Петр Чернышев?
Да, и мне очень понравилось с ним работать.
Это был ваш первый опыт совместной работы?
Да. Один раз до этого у меня был шанс поработать с ним. с Этери Тутберидзе мы обсуждали выбор постановщика и на протяжении нескольких лет собирались пригласить Петра, но не получилось. Мы попробовали поработать с Александром Жулиным, потом поехали в США к Марине Зуевой, Даниил Глейхенгауз потом начал ставить программы для нас. Я не помню, как я к этому пришел, но по каким-то причинам я захотел поставить короткую у Дани. Просто захотел этого.
Ты имеешь в виду КП сезона 2015-2016? Аппассионату?
Да, ее. У меня было очень много свободы в этой программе. Что-то предлагал Даниил, что-то я сам.
То есть фактически вы вдвоем поставили программу.
Да, можно и так сказать.
Давай вернемся к твоей работе с Петром. Какие программы вы поставили?
Короткая программа, как я уже сказал, отлично подошла мне. Я стал старше, я начал понимать, о чем я катаю. Самое важное, что я научился представлять некую историю и воплощать ее в программе. Короткая была поставлена под Адажио из Аранхуэсского концерта. В ней были сложные связки, которые я научился делать более или менее хорошо. В программе практически не было пустого места. Финальный прыжок был отлично вписан в музыкальный акцент – и следом за ним сразу дорожка шагов, которая мне нереально нравилась. Элементы хорошо сочетались друг с другом, и мне было легко исполнять их в музыку. В целом, это была очень добротная программа. Мне жаль, что я не смог ее показать.
А что с произвольной?
Произвольная нравилась мне еще больше. Она была поставлена под музыку, под которую я хотел кататься целых три года. В первый год, когда я понял, что хочу такую постановку, я осознал, что не способен буду ее выкатать. Дальше был мой первый взрослый сезон, и я все еще не был готов под нее кататься. Потом мы поехали к Марине Зуевой, и я попросил ее помочь мне. Мы поставили программу под Второй концерт Рахманинова. Представители ФФККР приходили к нам посмотреть ее. Сначала они ничего не сказали, но Елена Германовна потом сообщила, что им действительно понравилось.
Федерация видела твои программы прошлым летом?
Да. Если бы я катал произвольную под Рахманинова, я бы продемонстрировал все то, что приобрел за время своей травмы. Эта программа – обо мне, о том как я повзрослел, стал раскрепощеннее и сильнее. Музыка мощная, но в то же время свободная. И хотя в программе было много сложных шагов, я все равно чувствовал себя…
…комфортно?
Именно.
Представители Федерации видели твои программы в виде макета без прыжков?
Да, это были макеты, с прыжками они выглядели бы, конечно, зрелищнее.
А ты не думал использовать старые программы? Они были уже выкатаны, и после травмы было бы проще использовать их.
Нет. Когда кто-то возвращает программу, обычно это значит, что спортсмен стоит на месте, не прогрессирует. Лично мне неинтересно смотреть старые постановки, кроме тех, что катает Юзуру Ханю. Я не оставил старые программы, несмотря на обстоятельства. Как оказалось, это ровным счетом ничего бы не изменило. И да, мне слишком давно хотелось поработать над новой хореографией.
Я сейчас вспомнила сезон 2014-2015, когда Александр Жулин поставил тебе программу под «Мьюз», но вы ее изменили.
Это была очень хорошая программа, но я был не достаточно взрослым для нее, я просто ее не понимал. Музыка играла где-то отдельно от меня. Я делал все от меня зависящее, чтобы понять, что я делаю, старался проживать музыку, но не мог. Есть такие композиции, слушая которые я заряжаюсь энергий. Например, когда на льду включают «Времена года», я просто начинаю импровизировать: дорожки, шаги, которых раньше не делал…
Все происходит естественно.
Да. Потому что это «Времена года». Если бы со здоровьем все было в порядке, я бы под них катался.
Расскажешь о переходе в танцы? Как это произошло?
Прежде чем уйти окончательно из одиночного катания, я бросал его и начинал сначала шесть или семь раз: я восстанавливался, начинал тренироваться – а потом снова не появлялся на льду, потому что просто не мог спать или ходить. Было очень трудно.
Ты обсуждал возможный переход в танцы с Еленой Германовной? Или, может быть, это она предложила такой вариант?
Решение было спонтанным. Елена Ильиных позвонила мне, мы встретились. Я уже ушел из одиночников к тому моменту. Она предложила мне попробовать себя в танцах и сказала, что хотела бы меня тренировать.
И ты решил попробовать?
Да. Сначала я был настроен скептически, но мы начали работу, и прогресс пошел. Потом Елена нашла партнера, и тогда я позвонил Екатерине Рублевой. Она хороший человек, я много раз это слышал и каждый день в этом убеждаюсь. Она устроила мне просмотр и сказала, что все не так плохо. И взяла меня.
Когда ты начал тренироваться у Рублевой?
В августе, после юниорских контрольных прокатов.
Сейчас ты пробуешься с новой партнершей. Она из танцев на льду?
Да.
Не расскажешь мне о ней?
Я никогда не рассказываю о том, в чем еще не до конца уверен. Я вообще с трудом о чем-то рассказываю: поэтому обо мне обычно нет новостей. Меня спрашивают о чем-то, а я отвечаю: «Ничего не знаю, и пока ничего не ясно, ничего не скажу». Нет никакого смысла рассказывать о том, что может произойти, а может и нет.
Ты еще продолжаешь лечение?
Нет, у меня нет денег для этого. Я пытаюсь заработать тренерской работой, иногда уезжаю из города. Делаю, что могу. Я все еще не хочу бросать спорт. Моя спина начинает болеть без упражнений. Если я долго сижу на одном месте, как мы с вами сейчас, моя спина начинает сильно меня беспокоить. Сильнее она болит только от прыжков.
Звучит странно. Ты консультировался с таким количеством врачей из разных стран, и…
Да, для меня это все тоже странно. Я не очень понимаю, как это работает. Сейчас я привык к этому: просто не замечаю боль. Вот я сижу здесь, я чувствую боль, но она не сильно мне мешает. Как будто ветер дует в лицо: ты просто этого не замечаешь. Ты не видишь своего носа, хотя в теории это возможно: твои глаза просто его игнорируют.
Ты принимаешь какие-нибудь болеутоляющие?
Был такой момент, когда болеутоляющие перестали помогать. Это случилось перед Чемпионатом России-2015. В первую недель, почувствовав боль в спине, я жил только на таблетках. Потом они не сработали. Я принял лекарства сильнее, и они тоже не оказали эффекта. Я перешел на инъекции: в течение ЧР их было пять. И снова никакого толка.
Ты сам принял решение участвовать в Чемпионате России?
Да. Если бы мне сейчас пришлось принимать такое решение, я бы снялся. Почувствовав боль в спине, я бы сказал: «На этом все. Больше я ничего не могу сделать на этом турнире». Ну а на самом деле я сказал: «Ладно. Моя спина болит, но я могу кататься. Давайте кататься».
Но ведь ты мог бы сняться после короткой.
Моя спина была более или менее в порядке после короткой. Мне было сложно прыгать аксель и я не тренировал его. Остальное было в норме. Всё началось утром, когда я проснулся и боль дошла до руки. Боль была такая сильная, что начались судороги.
Ты мог бы сняться и посреди турнира. Почему ты катал произвольную до конца?
Я не знаю. Что-то заставило меня это сделать, я не могу это объяснить. Я просто хотел стать Чемпионом России. Я очень этого хотел, это был принципиальный момент. Я тренировался с величайшим усердием. Если какой-то элемент на тренировке не удавался, я делал его в два раза больше обычного.
Может быть, эти перегрузки ухудшили твое состояние?
Похоже на то, но…я думал, мне это надо.
Сейчас ты иногда комментируешь этапы Гран-При для Телеспорта. Как ты туда попал?
Меня пригласили попробовать. Мне очень понравилось комментировать. Вообще у меня хорошо получается что-то рассказывать, я могу долго говорить о чем-то, но если мне нечего сказать, я молчу. Когда мы встретились с главой канала, он спросил: «Ты всегда такой тихий? Как ты собираешься комментировать, ты же ни слова не произнесешь». В результате, как мне кажется, я все сделал хорошо, кроме первой разминки парников на канадском этапе. Я не эксперт в парном катании.
Верно ли, что спортсмен, выступающий в одной дисциплине, не так много знает о других?
Я никогда особо не следил за парниками. У меня есть друзья из этого вида, но мы никогда не обсуждали эту дисциплину. Я могу смотреть только мужчин-одиночников, хотя это и грустно. Не потому, конечно, что они плохо катаются, а потому что я тоже хочу выступать. С девочками тоже самое: я не могу сказать, что мне нравится их смотреть, мне просто неинтересно. Однако Алена Косторная мне очень симпатична, намного больше других.
Ты следишь за юниорскими соревнованиями?
Да, много их смотрю. Алексей Ерохов хорошо прогрессирует. Мы давно знаем друг друга. Когда он присоединился к нашей группе, он не мог прыгнуть даже двойной тулуп нормально, потому что делал это неправильно.
Неверная техника?
Да. Он просто не знал, как правильно. У него был трудный период из-за серьезных травм. Мне казалось, он пережил столько, будто ему 30, а не 18. Он классный. Просто классный.
Ты поддерживаешь связь с другими ребятами из старой группы?
С некоторыми да, с теми, кто был мне ближе. На самом деле я поддерживаю отношения со многими спортсменами. Я достаточно коммуникабельный, хотя глядя на меня, этого не скажешь. Мне нравится общаться, смеяться, рассказывать что-то веселое.
А как ты попал в Швейцарию?
Меня пригласили. Позвонили и попросили приехать, если я хочу. Я согласился.
У Линды ван Троен, тренера, работавшего с тобой в Швейцарии, есть своя школа в Цюрихе?
Там сложная структура. Насколько мне известно, у них есть свой ФК-клуб, но они катаются то на одном катке, то на другом. Похожая система в США. Ты платишь за лед и катаешься сколько хочешь – один час, два или больше. Плюс платишь тренеру.
Ты тренировал детей в Цюрихе?
Я тренировал Полину Устинкову – девочку, выступающую за Швейцарию. Мы работали над ее программами. Они были хорошими, я просто объяснил ей кое-что. Изменилось в конечном счете многое – даже Линда заметила это.
Есть планы снова поехать в Швейцарию?
Если пригласят. И надо, чтобы все совпало: время, состояние…
Ты иногда выкладываешь видео своей игры на гитаре. Когда это все началось?
Давным-давно я слушал музыку, и заиграла песня…Когда ты долго слушаешь музыку, ты начинаешь думать о том, как все эти звуки получаются. Я помню, как после американского этапа Гран-При среди юниоров я купил гитару. Чтобы это сделать, мне пришлось собрать все накопленные карманные деньги плюс суточные. У меня есть проблема с тем, чтобы на что-то накопить, потому что мне всегда хочется что-то купить. Недавно, например, я пошел за струнами для гитары, купил их и… сумку, ремень, брюки и гитару. Новую гитару.
А сколько у тебя их всего?
Это была пятая.
Зачем тебе столько?
А зачем женщинам столько туфель? Зачем людям столько машин? Они все одинаковые, можно водить любую. То же и с гитарами. Если вкратце, я купил гитару, поиграл на ней пару дней, но безуспешно. Я был расстроен: почему одни люди могут играть, а другие нет? Я забросил занятия и долго не слушал музыку. А когда снова начал включать, услышал песню “Fade to Black” Металлики с альбома 1984 года. Там есть такое гитарное соло…Я взял гитару и без всяких базовых знаний, найдя урок на YouTube, просто видео о том, как ставить руки на электрогитаре, открыл аккорды и начал учить.
Ты учил сам или с преподавателями?
У меня было два урока с преподавателем, но потом не стало хватать времени.
А ты бы продолжил занятия, будь у тебя время?
К сожалению, я ленивый. Я делаю это все для себя. Если я должен выучить новый отрывок, сыграть соло или выполнить упражнение в определенном темпе, под метроном, я начинаю думать, надо ли мне это на самом деле. Я вроде бы понимаю, что надо, но не знаю, зачем. Тем не менее, те два урока были реально информативные. Например, теперь, когда я играю, мои руки расслаблены так, как нужно, все движения очень широкие, свободные, резкие, если надо. Расслабленные кисти очень важны. Иногда, когда мои друзья берут гитару, и я вижу, что они играют очень странно.
Вы играете вместе?
Да, у нас группа.
А кто играет вместе с тобой? Фигуристы?
Российский спортсмен, выступающий в танцах на льду, Егор Тарасенко сидит на барабанах, Влад Касинский (тоже танцор) – на басу. И с еще одним парнем мы познакомились в Интернете.
И часто вы играете вместе?
Сейчас – нет, но как правило мы репетируем регулярно. В настоящее время мы записываем только черновики, чтобы послушать и понять, что у нас есть в целом. У меня есть звуковая карта дома, и я могу записывать музыку. Мне интересно записывать что-то свое.
Тысамсочиняешьмузыку?
Да. Допустим, когда я гуляю, иногда в моей голове начинает звучать мелодия. Потом я подбираю ее, изучаю теорию. Я думаю, мне хорошо удается джаз, джаз-фанк, хотя никогда джаз не слушал и не слушаю. Иногда я играю на гитаре, и мне кажется, что я в каком-то пабе, а рядом саксофонист. В общем-то я сочинил три реально хорошие композиции.
Ты когда-то был в звукозаписывающей студии?
Нет, мы записываемся у меня. Мы еще не закончили ни одну песню на самом деле. Например, есть мелодия, но нет слов, или есть песня, но нет гитарного соло. У нас, кстати, нет вокалиста, хотя наш гитарист может петь.
Ты не поешь?
Нет, я играю на соло-гитаре.
Может быть, у тебя есть какие-то далеко идущие планы, связанные с музыкой?
Нет. Конечно, я бы хотел продемонстрировать свою игру на гитаре, но… Я не верю, что в современном музыкальном мире можно достичь успеха. Хотя я подумываю записать свой сольный альбом, когда окончательно освою инструмент. Я никуда не спешу.
Оригинальный текст Ирины Тетериной доступен по ссылке: _http://www.absoluteskating.com/index.php?cat=interviews&id=2017adianpitkeev
На завершившемся в Санкт-Петербурге чемпионате России по фигурному катанию Алина Загитова впервые в карьере завоевала золотую медаль. В интервью журналистам, среди которых был и корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко, 15-летняя чемпионка рассказала о том, задирает ли она нос от всеобщего внимания, узнают ли ее в метро, об опыте игры в хоккей и с кем из спортсменов больше всего хочет познакомиться.
- Алина, как для вас прошел этот чемпионат России?
- На короткую программу когда выходила, почему-то не волновалась, это для меня было странно. На произвольной программе прошла свои три стадии волнения, которые меня всегда сопровождают. Здесь было все как обычно.
- Какие такие стадии?
- Не могу сказать (смеется). Ну ладно, скажу. Сначала ладошки потеют, потом ноги мерзнут. И в конце начинает чуть-чуть потрясывать.
- А сердце в пятки не уходит?
- Наверное, нет. До такого не доходило.
- Каскад в короткой программе у вас какой-то заколдованный - здесь снова ошиблись на нем.
- Думаю, почему это происходит, но пока не знаю ответа. Наверное, дело в голове. Нужно эту ошибку из головы выкинуть. Такое и на тренировках было - когда этот каскад вот-вот надо прыгнуть, сразу как-то зажимаюсь. Мышцы не чувствую.
- Но в произвольной программе же нет проблем.
- Там просто иду и делаю этот каскад. А в короткой слишком много думаю над ним.
- Ваши программы иногда называют несбалансированными - все прыжки во второй половине. Мол, это нечестно или некрасиво. Что вы на это можете ответить?
- Есть такие программы, в которых действительно фигуристы как будто две минуты терпят и только потом прыгают. Но у меня все сбалансировано - все элементы под музыку, есть точки, есть акценты. И прыжки в такты музыки.
- Чем больше побед, тем больше внимания - постоянные интервью, вас показывают по телевидению. Как ощущения от всего этого?
- Мне очень нравится. Но пытаюсь себя сдерживать и не задирать нос.
- А что, хочется?
- Да нет, вообще-то.
- Чувствуете, как к вам меняется отношение со стороны других людей?
- Честно говоря, не чувствую. У меня не очень много друзей, с которыми я общаюсь. Только в фигурном катании есть люди, которых я постоянно вижу. Но это спорт, мы скорее соперницы.
- Вы как-то рассказывали, что боитесь вашего тренера Этери Тутберидзе. Сейчас выигрываете турнир за турниром. Все еще боитесь?
- Это было давно, когда я к ней только пришла. Сейчас наши отношения поменялись. И она меня стала лучше чувствовать, и я ее. Каждый день много разговариваем, не только о спорте. Она дает мне жизненные советы.
- Она действительно строгая?
- На льду требовательная. А в жизни нормальный, спокойный человек.
- Советы в основном какие дает?
- Да разные. И о жизни после спорта разговариваем, и о том, с чем каждый день сталкиваемся - макияж, прическа, одежда.
- Вы сразу нашли свой стиль в макияже?
- Когда пришла в группу Этери Георгиевны, посмотрела, как ухаживают за собой Женя Медведева, Юлия Липницкая, Серафима Саханович, и тоже начала краситься. Конечно, искала свой стиль, подбирала тени, подкрашивала ресницы, стрелки начала рисовать.
- Смелые эксперименты делали?
- Фиолетовые, черные губы пробовала делать. Но на улицу в таком виде не выходила.
- Вас там узнают?
- Был только один случай, когда узнали. В метро ехала, чувствую - девочка какая-то на меня смотрит. Думаю, чего это она? А потом она подсаживается и спрашивает: вы Алина Загитова? Я отвечаю - да. Она так обрадовалась! Начала меня обнимать, говорить мне, как болеет за меня. Ну и в ледовом дворце маленькие дети, которые этикета еще не знают, как начнут кричать: ой, Алина Загитова идет!
- А девочка та в метро в итоге что?
- Автограф взяла.
- Красный цвет - цвет лидера. Когда начинали сезон в красном платье для произвольной программы, думали, что будет впереди?
- Не помню, что тогда думала, и даже не знала, какое платье для меня готовят. Но оно мне сразу очень понравилось. Благородно смотрится.
- Хотелось бы в будущем стать модельером?
- Нет. Скорее, хочу ресторанчик открыть.
- Какой кухни?
- Японской.
- Вы рассказывали, что следите за хоккейным клубом "Ижсталь" из родного Ижевска, где работает тренером ваш папа. Как у них дела?
- Был не самый лучший период. Много сильных спортсменов ушло, финансовые проблемы. Но сейчас получше стало. Команду поддерживают, и даже болельщики собрали деньги в помощь. Это очень благородный поступок. Думаю, что все лучшее у "Ижстали" впереди.
- Вы на диете или можете чем-то себя побаловать?
- Чем-то сладким, вроде шоколадки, могу.
- В соцсетях много времени проводите?
- В "Инстаграме" редко когда что-то выкладываю. Только что-то связанное с очень яркими эмоциями. Вот когда в Японии много игрушек подарили, это было очень приятно. Я как раз пост сделала про это.
- Статьи в прессе про себя читаете?
- Нет, отдаляюсь от этого.
- Есть спортсмен, с которым хочется больше всего познакомиться?
- Алина Кабаева!
- Потому что вас назвали в ее честь?
- Нет. Она выдающаяся спортсменка и очень много сделала для страны.
- Вы же вроде бы не должны помнить, как она выступала…
- Я все пересматривала, фильмы смотрела про нее и про ее тренера. Очень много про нее знаю. Но и другие наши гимнастки мне очень нравятся. Как и сама художественная гимнастика.
- Если бы предложили выбрать художественную гимнастику или фигурное катание…
- Выбрала бы фигурное катание, конечно!
- А хоккей? Женщины же играют в него.
- Наверное бы не выбрала, но вообще в хоккей мы с папой играли как-то, когда я приезжала. Все коленки себе побила до синяков.
- На хоккейных коньках или на фигурных играли?
- На фигурных. Мне как раз надо было раскатать новые коньки, там зубцы слишком большие были.
- Евгений Плющенко тоже играет в хоккей и говорит, что это совершенно другая техника.
- Так и есть.
- Тренеры не запрещают заниматься экстремальными видами спорта?
- Раньше ничего такого не говорили, а сейчас - да. Нужно беречь себя.
- Ожидания в начале сезона совпадали с тем, что сейчас с вами происходит?
- Да пока это все не очень важные соревнования. Все главное впереди. Да и следующие сезоны будут, я в них тоже хочу хорошо выступать.
В августе перед открытым первенством Москвы ты могла себе представить, что будешь выступать в финале Гран-При? Настраивали тебя тренеры на это?
— Я никогда не загадываю, что будет впереди, я иду, а там как идёт. Меня никак не настраивали, мы просто работали, нарабатывали программы. Это не наше дело, думать на какие соревнования меня отправят.
- В самом начале произвольной программы перед заходом на четверной у вас магический взгляд. Что он означает?
- Я смотрю в глаза судьям, чтобы они смотрели на меня и не могли оторваться. Я так сосредотачиваюсь уже во время программы.
- Вы гипнотизируете судей?
- Да (улыбается).
На тренировке во время Финала Гран-при вы сделали каскад из шести тройных прыжков лутц – риттбергер – риттбергер – ойлер – сальхов – ойлер – сальхов – ойлер – сальхов. Я не ошибаюсь?
- Не ошибаетесь.
- Что вы этим хотели сказать?
- Тренеры мне сказали: "Иди что-нибудь прыгни, чтоб прыжков было много". В это же время Даша (Паненкова) прыгала лутц-тулуп-тулуп-тулуп. А мне говорят: "Ну-ка дай ответ Даше". Я пошла и дала. Да сальхов я с места могу сделать. Приятно, когда ты прыгаешь, прыгаешь, прыгаешь, а у тебя получается. И хочется все больше, больше, больше. Я всегда сама хотела исполнять многооборотные прыжки.
eklerka13 писал(а) 07 янв 2018, 20:37:Браун, эх... Но сам, все сам.
Список форумов ‹ Работа, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйство ‹ Спорт : Спортивные состязания и события ‹ Спорт в целом