Маршрут поездки.
Канада огромна, и ее изучение было решено начинать с провинций Британская Колумбия и Альберта. Именно в районе под названием Rocky Mountains расположены одни из самых живописных национальных парков. К нашей радости в этом году Канада отмечает 150-летие объединения провинций и посещение всех национальных парков по этому случаю в 2017 году бесплатное. На сайте я заказал Discovery Pass для бесплатного посещения парков, который через пару недель прислали мне по почте.
Документ оказался не востребованным, так как все будки на въездах в парки были совершенно безжизненные.
Начинать и заканчивать маршрут было решено в Ванкувере. В принципе рассматривались как вариант и Калгари с Эдмонтоном, но самый бюджетный перелет был найден именно в Ванкувер.
В ходе поездки планировалось посетить национальные парки Kootenay, Banf, Jasper, походить ногами по пешеходным маршрутам, а на ночлег останавливаться в кемпингах в палатке. Средство передвижения - прокатный автомобиль. Неплохую помощь при планировании поездки оказал сайт Parks Canada.
Маршрут по проштудированным отчетам, советам форумчан ( обсуждение маршрута в сосндней ветке) вырисовался вот такой:
Первоначально планировалось из Ванкувера напрямую поехать в Banf NP, но потом появилась идея "зацепить" и южный регион, славящийся виноградниками, то бишь вином, и фруктами, да еще расположенным в стороне от популярных туристических маршрутов. Правда канадское вино в отличии от местных фруктов оказалось достаточно посредственным.
Авиабилеты
Покупались сильно заранее еще в марте, на сервисе раздватрип. Стоимость перелета по маршруту Москва-Париж-Ванкувер-Амстердам-Москва составила 44 тыр. На аэрфрансе аналогичные билеты стоили более 60 тыр. Визы на тот момент не было и соответственно был некоторый риск остаться и дома, и без денег.
Виза
Канада считается одной из самых заморочных стран в плане предоставления виз для россиян. Подавать на визу можно как через визовый центр, так и онлайн на соответствующем ресурсе. Преимущества онлайн подачи в том, что паспорта остаются на руках и передаются только для вклейки визы в случае ее одобрения. Мы решили подавать документы онлайн, наполняя в течении пары недель многочисленные "папочки" соответствующими документами: анкетами, справками, переводами справок, выписками, копиями старых и новых паспортов, пояснениями и разъяснениями зачем мы едем в Канаду и почему мы там не останемся.... Поездку квалифицировали как "туризм" и в папку Purpose of travel приложил план поездки по нац.паркам Альберты из Ванкувера в виде таблицы и карту из Гугла и даже указал треки в которые мы планируем ходить. Обозначил, что останавливаться будем в кемпингах в палатке и резервирование не требуется. Дополнительно приложил бронь машины и Permit в национальные парки. В сопроводительном письме написал, что мы много где поездили по миру, а теперь мечтаем посетить замечательные парки Канады и к тому же в этом году их посещение бесплатно. Рассмотрение заняло одну неделю, после чего пришел запрос на паспорта для вклейки визы. Визы были выписаны до конца срока действия паспортов.
Предварительные Бронирования
Предварительно через - был забронирован автомобиль Compact класса, которым оказалась совершенно новенькая Киа Forte (аналог Optima), с базовыми страховками стоимость на две недели была 950 CAD, прокатчик Alamo. На руках уже имелась годовая страховка на франшизу от World Wide Ins. Кроме автомобиля забронировал отель в Ванкувере на прилет и отлет, и место для палатки в кемпингах на пиковые даты, приходящиеся на weekend и праздник труда 1 сентября. За месяц до этих дат все было уже очень плотненько. Система бронирования в национальных парках позволяет предварительное бронирование в ряде кемпингов, но большая часть кемпингов в национальных парках работает по системе "кто первый встал того и тапочки". При бронировании можно использовать для идентификации персональный GCKey полученный при подаче заявления на визу.
Дневник поездки
23.08.17. Первый сюрприз ожидал меня когда я попытался зарегистрироваться онлайн за сутки до полета. Система благополучно зарегистрировала жену с дочкой, но отфутболила меня. Надо обратиться на стойку в аэропорту. В Шереметьево тоже возникли проблемы. С трудом мне выдали посадочный только до Парижа, а там нужно обратиться на трансферную стойку. Пересадка короткая, чуть больше часа. На стойке уйма народа. С боем удалось пробиться и распечатать посадочный. Пришли мы на посадку самые последние, и мой посадочный не сканировался. Типа ошибка в личных данных. Попытки внести исправления вручную ни к чему не приводили. Тут мне сообщили, что дело в визе, судя по всему она некорректно занесена в базу данных. К этому времени гейт был закрыт минут пятнадцать и стала наблюдаться некоторая нервозность летного персонала. На моя счастье появилась тетка и стала куда-то звонить. Судя по всему, у них есть канал связи с иммиграционным центром Канады. Минут десять дозванивалась, минут пять что-то выясняла, и мы в самолете. В итоге рейс ждал нас минут тридцать.
Еще один сюрприз ждал нас в Ванкувере. По прилету пришла СМСка, что мой багаж остался в Париже. Какой это был багаж мы не знали, поскольку сдавали все скопом. По счастью это оказались только наши личные вещи, объединенные в один рюкзак. Палатка, спальные мешки и кухня долетели. Ну а доставить недопоставленное пообещали, как можно скорее, но только через день, раньше самолета не будет. Два дня болтаться в Ванкувере не входило в наши планы, и мы решили двигаться в соответствии с намеченным планом, ну а вещи пообещали доставить в ближайший аэропорт от места куда я укажу. Это оказалось не самой простой задачей, да и голова соображала уже плохо, но совместными усилиями я указал точку на карте.
Получив машину и закинув оставшиеся вещи в багажник благополучно доехали до нашей гостиницы совсем рядом с аэропортом. Поначалу было желание "немного" поспать и пойти куда-нибудь погулять, но "немного" оказалось до канадского утра следующего дня. Акклиматизация...
Coast Vancouver Airport Hotel,1041 Southwest Marine Drive, V6P 6L6 Ванкувер, Канада – совсем рядом с аэропортом, есть платная парковка, wifi, номер стандартный и стандартно обшарпанный. С парковкой и налогами 253 CAD, triple.
24.08.17. Утром хорошо выспавшись и позавтракав в отеле выяснили где ближайший супермаркет (закупаем продукты) и хозяйственный магазин (нужен газ для горелки). Все оказалось неподалеку и по пути. Погода хорошая, днем судя по всему будет жарковато.
Сегодня планируем доехать до городка Osyoos. Это около 400 км на юго-восток. Через утренние пробки выезжаем на транс канадскую магистраль номер 1. Трафик около Ванкувера достаточно плотный, но по мере удаления от города заметно спадает. Первая остановка Bridal Falls около городка Chiliwack. Можно выйти из машины и совершить небольшую прогулку к водопаду.
После Hope сворачиваем на дорогу номер 3 и вскоре есть еще одно интересное место, где можно поразмять ноги - Sumallo Grove. Чем-то даже напомнило дождевые леса Новой Зеландии и Тасмании.
По мере продвижения на юг начинают встречаться фруктовые развалы и винодельни. Персики, абрикосы, черешня - только что сорванные с дерева очень вкусные, а вот арбузы не очень, судя по всему до конца не вызревают.
Недалеко от Osyoos есть еще одно интересное место Spotted Lake.
На местном индейском наречии оно называется Клилук. Полноправным его владельцем считается индейское племя Оканагон и доступ посторонних к нему закрыт. На поверхности озера необычные пятна зеленовато-коричневато-желтоватого цвета. Вода в озере целебная и собрана в нем почти вся таблица Менделеева.
По красивой дороге среди виноградников вскоре добираемся до курортного городка Osyoos, расположенного на границе с США.
Osyoos расположен на одноименном озере и забит отдыхающими, любящими полежать на пляже и попить местного вина. Несмотря на окончание сезона кемпинги были забиты под завязку, но место для палатки нашлось, хотя ценник в 42CAD оказался одним из самых высоких в нашей поездки.
Cabana Beach Campground
2231 Lakeshore Dr, Osoyoos, BC V0H 1V6, Канада, http://www.cabanabeach.com. Кемпинг на берегу озера со своим пляжем, мест нет, но крохотный клочек земли для палатки был, удобства - душ (платный), туалет, wifi на ресепшен. Стоимость 42CAD.
25.08.17
Утром решили позвонить в аэропорт, попробовать прояснить судьбу нашего багажа. Из Парижа он вылетел, но до Ванкувера еще не долетел. Это вселило некоторую надежду. Но сегодня его точно не доставят к месту нашего ночлега в район озера Kootenay Lake, посему сделали корректировку и попросили доставить в район городка Kimberly, где планируем быть послезавтра. Кроме того, попросили на ресепшен забронировать места в кемпингах в этих местах.
Искупавшись в озере продолжили наш путь дальше по дороге номер 3. Ночевку забронировали в Mirror Lake Campground. По пути проезжаем симпатичный городок Greenwood, маленький шахтерский городок с сохранившейся архитектурой освоения Дикого Запада.
Здесь же решил освоить заправку автомобиля без оператора. Выбираешь тип топлива и фиксированную сумму 50-100-200 CAD на которую планируешь заправить автомобиль. Она тут же блокируется на карте, но не списывается. В случае недоиспользования лимита, неизрасходованная часть денег через некоторое время отмораживается. Поначалу было трудно попасть в нужную сумму, но потом приспособился. Бензин в этом замечательном городке стоил 1.24 CAD за литр.
Вскоре пришло время обеда и по рекомендации местных форумчан перекусили бургерами в районе Кристина Lake.
Бургеры и вправду оказались очень вкусными.
Ближе к вечеру приехали в наш кемпинг Mirror Lake Camp Ground, расположенный на берегу небольшого озерца.
На ресепшен работала тетка - полячка. Живет в Канаде уже лет тридцать, но пару слов по-русски помнила и с радостью их применила. Кемпинг был на удивление почти пуст и место оказалось очень симпатичным.
Mirror Lake Camp Ground Arcola Rd, Central Kootenay D, BC V0G 1M0, Canada, http://www.mirrorlakecampground.com, небольшой кемпинг на берегу озера, оборудованные места, есть душ и туалет, wifi - нет, 36 CAD.
26.08.17
Утром запахло гарью. Про пожары в районах, прилегающих к нашему маршруту я читал еще в Москве, даже скорректировал немного маршрут, поскольку некоторые дороги были закрыты. Это лето выдалось очень жарким и засушливым, да и для конца августа погода стояла достаточно жаркая. Но прогулку по окрестностям вокруг озера мы совершили.
Недалеко от входа в кемпинг освобождали дом от всякого хлама. Мы решили приобщится к этому мероприятию и прихватили пару книжек классиков английской литературы издания конца позапрошлого века, своего барахла мало.
Ну а далее двинулись в путь в городок Kimberley. Для начала надо было пересечь на пароме Kootenay Lake. Паром ходит по расписанию примерно раз в час и совершенно бесплатно перевезет ваш автомобиль. На паром заезжаем последними, так что зад машины свешивается над аппарелью.
Берега затягиваются дымкой от пожаров.
С восточного берега озера есть более короткая грунтовая дорога в Kimberley, идущая через горы и пользуются ей в основном лесовозы. Поглядев на стелющийся дым от пожаров и клиренс своей машины решил ехать кружным путем по асфальту вдоль озера.
А озеро тянуло к себе теплой водичкой и найдя уединенный пляж решили искупаться и полежать на солнышке.
По дороге встретилась винодельня, поскольку наши запасы истощились, то решили ее посетить.
Хозяин, узнав, что мы из России очень обрадовался. Оказался молдаванином, живущем в Канаде во втором поколении. Как водится тоже знал пару слов по-русски, все время подчёркивал, что он православный и очень любит Путина и Патриарха. На берегах озера Kootenay это выглядело достаточно искренне.
Но купили мы у него только одну бутылку, цена в 20CAD за посредственное вино показалась мало адекватной, да и он скидку не предложил.
Часам к шести вечера доехали до нашего кемпинга Kimberley Riverside Campground, где нас поджидал приятный сюрприз. На ресепшен сказали, что наш багаж доставлен в местный аэропорт, всего в сорока километрах отсюда. Сорок километров это полчаса езды. Аэропорт в этой глуши оказался не хухры-мухры, а интернейшинал. Только вечером все рейсы закончились и чтобы попасть внутрь надо было применить сноровку, а еще найти хоть какую живую душу. Живая душа немного удивилась нашим желаниям, но багаж честно поискала. Ничего. При помощи компьютера выяснялось, что багаж по ошибке отправили не сюда, а в другую Канадскую глушь, километрах триста отсюда. А поскольку он там никому не понадобился, отослали обратно в Ванкувер. А если повезет, то утром доставят сюда.
Вечером попивая канадскую кислятину и запивая ее вискарем из дьютика, решили, что если завтра барахло не подвезут, то пусть отправляют назад в Шереметьево, на обратном пути подберем.
Kimberley Riverside Campground Site 500, St. Mary Lake Rd, Kimberley, BC V1A 3B9, Canada, http://www.kimberleycampground.com, 38CAD
27.08.17.
Утром есть время до прилета самолета из Ванкувера и решаем заехать в Kimberley. Город образовался на месте крупнейшего цинкового месторождения, но в 2000 году оно было закрыто. Сейчас это горнолыжный курорт зимой, а летом место для пешеходных и велосипедных маршрутов.
Есть и своя достопримечательность - не больше и не меньше как "Самые большие в Канаде отдельно стоящие часы с кукушкой"
Но пока мы были там они по какой-то причине ни разу не кукукнули. Городок в целом симпатичный и народу немного.
Главный монумент в городе - памятник шахтерам.
Пришло время снова проверить аэропорт. Утром тут поживее. Вчерашняя живая душа встречает нас как родных с радостной улыбкой, и выкатывает наш чемоданчик.
До курортного городка Radium Hot Springs, знаменитого горячими источниками совсем недалеко. Перед самым кемпингом встречаем круторогих баранов, пасущихся у самой дороги.
Старожилы говорят, что они здесь постоянно ошиваются.
Обустраиваемся в кемпинге Redstreak campground и остаток дня проводим в горячих источниках, они совсем неподалеку.
Redstreak campground. Redstreak road, Radium Hot Springs, BC V0A 1M0, Canada, Кемпинг входит в систему бронирования https://www.pc.gc.ca/en/pn-np/bc/kooten ... /redstreak, стоимость 27 CAD, удобства стандартные, wifi - нет.
28.08.17.
Въезжаем по 93 дороге в первый национальный парк на нашем маршруте - Kootenay NP. Парк был основан в 1920 году при строительстве первой автодороги, проходящей через канадские скалистые горы. По этой дороге мы и едем. В обычные годы посещение парков платное, около 10 CAD с человека в день. Но этот год, выдающийся для посещения Канады. Все парки бесплатны и это для нас существенная экономия бюджета. Въезды в парки обозначены соответствующими табличками и будками оплаты-регистрации. Сейчас они наглухо закрыты и ждут следующего года.
Недалеко от въезда в парк есть небольшой пешеходный маршрут Kimpton Creek Trail. По описанию, то что надо для жаркого дня, так как проходит вдоль ручья через лес.
Начало маршрута обозначено дорожным указателем к небольшой парковке. Маршрут совсем простенький, километров на двенадцать.
Следующий пункт по нашему пути, где можно сделать остановку Olive Lake. Озеро и вправду оливкового цвета
По мере продвижения к горам начинают появляться очаги пожара, да дымит уже прилично.
А здесь пожар был несколько лет тому назад
Сегодня ночуем в Marble Canyon campground. Этот кемпинг работает по системе саморегистрации, то есть находишь свободное место, заполняешь регистрационную форму, кладешь деньги в конверт и опускаешь в железный ящик. Приехали достаточно рано и свободных мест было достаточно, но к вечеру все позаполнилось. Рядом с кемпингом находится собственно и сам Мраморный каньон. Место в виду его легкой доступности сильно посещаемо, но ближе к вечеру народу сильно поубавилось и можно было побродить там почти в одиночестве.
Каньон образован ручьем Tokumm, протекающем в ущелье со множеством водопадов.
Marble Canyon campground East Kootenay G, BC, Canada, кемпинг с минимумом удобств, питьевая вода, туалет типа "очко", душа нет, wifi нет, 21.5CAD.
29.08.17
На утро запланирован Stanley Glacier Trail. Начало совсем рядом от нашей стоянки, несколько километров на машине. Собираемся пораньше, пока нет сильной жары.
Местный Ворон на прощанье сказал нам "Кар-Кар"
После достатчно крутого подьема тропа проходит через красивую долину.
А пейзажи становяться все краше и краше.
Ближе к полудню становится достаточно жарко, и можно принять душ по небольшим водопадом.
Маршрут не сложный и в хорошей обуви вполне себе проходим.
К второй половине дня в долине начала появляться дымка от пожаров, видимость ухудшилась, да и тропа почти закончилась.
и мы решили возвращаться к машине.
Ночуем уже в Banff NP в кемпинге Johnston Canyon Campground. Несмотря на табличку "Full" место для нас нашлось, правда только на одну ночь, хотя планировали остановиться здесь на две. Banff NP старейший парк в Канаде и наиболее посещаемый.
Время было непозднее и решили сгонять в городок Banff, километрах двадцати от кемпинга. За эти дни мы немного одичали, и крошечный Bannf кажется огромным городом.
Johnston Canyon Campground, удобства стандартные, 27.40 CAD
30.08..17
На сегодня запланирован трек с названием C-Level Cirque и видовая дорога Minnewanka Loop.
Трек начинается от Upper Bankhead parking lot, что в 3.5 км от дороги номер 1 по Lake Minnewanka Rd. С утра над озером висит смог от пожаров и пейзажи весьма специфические.
В прошлом в этом районе активно велась добыча угля и как следствие много заброшенных шахт. Об этом имеются предостерегающие таблички. Рядом с тропой шахты огорожены, но чуть в стороне открыты, куда по неосторожности можно и загреметь. А название маршрута пошло от имени шахты "C-Level".
Маршрут проходит по приятной лесной тропе, с постоянным набором высоты.
После часового подъема лес заканчивается и оказываешься в амфитеатре, образованным ледником. Но лето было жарким и засушливым, и от ледника и след простыл.
Не одни мы наблюдаем за этой красотой, есть еще и местные попрошайки.
Здесь встречаемся с семейной парой. Они канадцы и живут в Монреале. Мужик естественно увлечен хоккеем, знает всех наших легионеров, ну и конечно пару слов по-русски.
Быстренько спускаемся вниз и едем на озеро Minnewanka. Немного развиднелось, но дымка все равно остается.
Несмотря на то что озеро горное, вода в нем была вполне купабельна, чем мы с удовольствием и воспользовались.
Но пора искать и место для ночевки. Еще при планировании поездки я заприметил в этих местах небольшой кемпинг Two Jack Lakeside Campground. Но зарезервировать место не удалось, забит он был под самую завязку. Решили проверить самолично, и место для нас нашлось. Прямо на берегу у воды. Вид из палатки был просто замечательный.
Вечером опять возникло желание прогуляться по Banff, да и стал он немного поближе к нам.
Только дыму стало в нем побольше. А лучшее транспортное средство в Bannf естественно велосипед.
Two Jack Lakeside Campground, очень приятный небольшой кемпинг со стандартными удобствами. 27.40 CAD.
31.08.17
Утром пытаемся выехать пораньше, поскольку на сегодня запланировано посещение Moraine Lake, которое считается одним из самых красивых озер в Канаде. Это совсем рядом от Lake Louse Village, одного из самых раскрученных туристических мест в Bannf NP. Так чтобы попасть в одно из "must see" этих мест Moraine Lake надо свернуть на Morane Lake Rd, которую периодически перекрывают из-за ограниченности парковочных мест около озера. Несмотря на то, что мы приехали туда около восьми утра, парковка была уже плотно забита
и припарковаться удалось только у обочины.
Утро самое лучшее время для посещения этого озера.
Днем поднимается ветерок, на воде появляется рябь и красоты уже вроде как не те. От озера мы направились в небольшой трек Eiffel Lake.
По началу как всегда крутой подъем через густой лес и оказываемся высоко над Moraine Lake.
Тропа выполаживается выходя в красивую долину.
Но горы в небольшой дымке, от пожаров никуда не деться. Вскоре впереди появляется само озеро Eiffel Lake, но тропа к нему идет через каменюги.
И вот конечная точка нашего маршрута
Внизу народу явно прибавилось по сравнению с утром.
Быстро доезжаем до огромной парковки у озера Lake Louise, названное в честь дочери королевы Виктории, там просто не протолкнуться, поэтому решаем сначала заселиться в кемпинг Lake Louise Tent, а уж ближе к вечеру съездить на знаковое озеро. Village of Lake Louise, по соседству с которой находится наш кемпинг представляет собой Визит центр, заправку, сувенирный и спортивный магазин, ну и совсем крошечный супермаркет со скудным выбором продуктов. Хорошо, что затарились накануне в Bannf. Место для палатки в этом кемпинге бронировал еще из дома в виду повышенной популярности этих мест. Хотя я для себя и не понял, что привлекает именно сюда такое огромное количество народа.
Быстро оформляемся, ставим палатку и за обедом наблюдаем интересную сцену. По правилам кемпинга уходя нельзя оставлять ничего из продуктов на стоянке, чтобы не привлекать медведей, которые здесь вроде как живут. Так вот, соседи распалили барбекюшницу, накрыли на стол и решили куда-то отлучиться, может в туалет, причем все сразу. А персонал периодически осматривает территорию, объезжая ее на пикапе. Заметив полное отсутствие народа и присутствие еды, в грузовичок немедленно было все погружено, включая горящую барбекюшницу. Поляна осталась девственно чистой. Каково же было выражение лиц постояльцев, когда они вернулись через пять минут. Им конечно все вернули, и даже барбекюшница еще дымила, но со штрафом. Я так подозреваю, что штраф превышал стоимость конфискованного имущества. Как мне это напомнило эвакуацию машин на штрафстоянку в моем родном городе.
Часов в семь вечера поехали на Lake Louise. Парковка совсем опустела, и на берегу народа совсем немного.
Одна из "достопримечательностей" этих мест пятизвездочный отель Fairmont Chateau Lake Louise. Построен был в 1890 году после строительства Канадской тихоокеанской железной дороги, пару раз горел, жалко, что не дотла.
Вдоль озера идет хорошая тропа, но огромное здание отеля маячит отовсюду.
Стало темнеть и мы вернулись в наш кемпинг.
01.09.17.
Сегодня еще одно из "must see" - дорога Icefields Parkway ( Hwy 93). Одна из самых живописных дорог Северной Америки, соединяет Lake Louise в Bannf NP и городок Jasper, соответственно в Jasper NP. Длинна дороги 230 км и в обычные годы за проезд по ней берется плата.
Выехали мы достаточно рано, поскольку по традиции наметили трек, в который сходим.
Трек Helen Lake начинается от небольшой парковки с информативным указателем.
Трек по описанию Lonely Planet проходит через места особо любимые медведями. Но наш валдайский колокольчик, прикрепленный к рюкзаку, издает такой звон, что нас должен услышать самый глухой медведь. После небольшого подъема открывается вид на Growfoot Glacier.
Дымка от пожаров, облачность и солнечный свет создают нереальные виды.
На последнем участке тропа проходит через широкую долину. Представляю, как здесь красиво весной, когда цветут луга.
А вот собственно и само Helen Lake. Здесь достаточно ветрено и прохладно, поэтому надолго не задерживаемся.
На обратном пути выглянуло солнышко, внеся новые краски в нашу жизнь.
Спускаемся к машине и следующий пункт нашей программы Peyto Lake & Bow Summit Lookout. Обзорная площадка в шаговой доступности от парковки.
И еще одна короткая остановка - посмотреть на разлив реки Sakatchewan. Лето засушливое и без дождей, но все равно виды обалденные!
Вскоре въезжаем в парк Jasper, где у меня намечена ночевка. Это кемпинг Columbia Icefield Campground, работающий по принципу первый пришел, первый занял место. Для оплаты надо заполнить форму, положить деньги в конверт и опустить в ящик. С трудом собрал мелочью 15.40 CAD. Вот для чего нужна наличка. Кемпинг находится прямо под ледником Columbia Icefield и в километре от Columbia Icefield Centre, куда после того как обустроились решили сгонять. Центр представляет собой огромное по местным масштабам здание, с гостиницей, ресторанами, выставочным залом, кинозалом, магазином, благоустроенным туалетом и бесплатным WiFi. Но ко времени нашего посещения работал только WiFi и туалет, что для нас оказалось самым востребованным. С верхней площадки открывается прекрасные виды на ледники.
И пока не стемнело можно немного погулять по окрестностям.
02.09.17
Сегодня была наверно самая холодная ночь в окружении ледников. Не зря на кране с водой висит табличка, что по утрам воды может не быть из-за ее замерзания в трубах. Но тем не менее в 9 утра мы уже на тропе. Для этого надо вернуться на пять километров назад обратно в Bannf NP, на начало маршрута Parker Ridge.
Начало маршрута обозначено информационной табличкой
и предостерегающей
В этих краях в 1944 году проходили военные ученья, фотографию с которых чуть позже увидели в музее Columbia Icefield Centre.
Как обычно сначала крутой подъем высоко над дорогой
и оказываешься в красивой долине
Приближающаяся осень своими красками уже дают о себе знать
Дальше тропа становиться покруче, а виды грандиознее.
Ледник Saskatchewan Glacier
Канада богата своим животным миром, но до этого нам как-то не везло с этим. Но вот здесь повстречали стадо горных козлов (?) и то правда вдалеке.
На обратном пути еще раз заехали в Columbia Icefield Centre. На этот раз работал не только туалет с WiFiем, но и остальные опции. Посмотрели получасовой видовой фильм о Канаде и посетили небольшую фотогалерею.
А еще рассмотрели макет местности с ледниками, рельефом и обозначенными маршрутами, по некоторым из которых мы прошли.
И в заключении попив кофейку на солнечной террасе двинулись дальше в путь в Jasper.
По пути есть парочка "must see", рекомендованных форумчанами и Lonely Planet. Это Sunwapta Falls и Athabasca Falls. Все это расположено вдоль Icefields Parkway и недалеко от парковок. В виду простой доступности этих мест народа там было немерено.
Итак, Sunwapta Falls, расположены естественно на Sunwapta River, есть верхние (upper)
и нижние (low), до них идти минут пятнадцать
Athabasca Falls,
В Jasper приехали не очень поздно, есть время прогуляться и прикупить истощившиеся запасы продуктов.
В Jasper у меня забронирована ночевка в огромном Whistlers Campground. В нем аж 780 площадок, целый город. Если туалеты есть неподалеку от площадок, то до душа надо ехать на машине. Стоимость кемпинга 27.40 CAD.
03.09.17
Держим путь к Maligne Lake по видовой Maligne Lake Road (схема из любимого Lonely Planet).
По дороге есть очень красивое Medicine Lake. Здесь делаем остановку.
Дальше наверно можно было не ехать, поскольку Maligne Lake впечатления совсем не произвела. Сюда в основном возят туристов на совсем недешевые круизы.
Вдоль озера идет тропа, по которой можно прогуляться.
Возвращаемся обратно в Jasper, и принимаем решение уже двигаться всторону Ванкувера. Путь к нему не близкий, больше тысячи км. Наметил пункт назначения с красивым названием ClearWater. Остановились в CLEARWATER / WELLS GRAY KOA. Кемпинг очень благоустроенный, с комфортабельными удобствами, а WiFi добивал до палатки. Правда совсем недешевый около 38 CAD.
04.09.17.
Наш кемпинг находится рядом с Wells Gray Provincial Park. В него ведет тупиковая дорога до ClearWater Lake. По путеводителю вдоль дороги много интересного, начиная от диких горячих источников, до интересных маршрутов. Первое разочарование у нас было когда к горячему источнику тропа была закрыта из-за высокой пожароопасности.
Посетить удалось старую ферму, да и то часть троп была закрыта.
На ClearWater Lake тоже по большому счету делать было нечего, в "открытом доступе" была только рампа для спуска лодок.
Ну а далее был долгий долгий путь до городка Lillooet, где я наметил ночевку. А в самом Lillooet на заправке произошел небольшой инцидент, при подаче задним ходом было слегка снесено боковое зеркало.
Поскольку у меня имелся полис страхования от WorldWideinsurance и положительный опыт общения с ними, я понял, что здесь без Police Report не обойтись. Заправщик наотрез отказался вызывать полицию, мол не тот случай, отправил нас в участок, который в виду позднего времени был закрыт. Пришлось оставить это до утра. На ночевку остановились в Cayoosh Municipal Campground. Что-то около 20 CAD, расположен рядом с дорогой, в общем дешево и сердито.
04.09.17
Полицейский участок работает с девяти утра. В начале десятого постучав в закрытую дверь нам открыла тетка в штатском. Немного удивившись, услышав, что мы от нее хотим, взяла наши документы и начала строчить что-то на компьютере, периодически уточняя некоторые детали. Минут через пятнадцать работа была завершена, в бумажном виде отчет выдан не был, только сообщили номер файла и е-мейл, на машину не глянули. Теперь на случай общения со страховой компанией мы вооружены, правда на момент написания отчета деньги за зеркало прокатчик не списал.
Следующий и последний пункт нашей программы город Whitsler. В нем проходили соревнования олимпиады 2010 года.
На ночевку решили встать поближе к Ванкуверу, поскольку самолет у нас около двух часов дня. Последнюю часть пути дорога проходит вдоль океана, но попытка остановиться в кемпинге около воды к успеху не приводит, все занято и заполнено, сказывается близость к большому городу. С трудом нашли кемпинг, которым пользуются в основном альпинисты. Машину надо оставлять на парковке, и палатку ставить в соседнем лесу. Зато стоит это 15 CAD в копилку.
05.09.17
Утром трясем шмотками и запаковываем все в багаж, который будем сдавать в аэропорту. До Ванкувера недалеко, но до аэропорта надо проехать через весь город. Пробираемся по пробкам через Downtown полностью доверившись навигатору. Он нас не подвел, и мы заблаговременно прибыли в аэропорт. При сдаче машины внимание на зеркало не акцентируем, да и на машину особо не смотрят.
Через 10 часов полета в 9 утра по местному времени оказываемся в Амстердаме. Пересадка у нас 10 часов. На электричке доезжаем до Leiden, где на лодочке с электромотором катаемся по каналам. То, что надо после длительного перелета и бессонной ночи.
Достойное завершение нашей поездки.
На этом все.