Трансафрикана

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Трансафрикана

Сообщение: #1

Сообщение ник-ник » 22 дек 2018, 10:29

Приветствую всех, кто любит длительные активные путешествия так, как люблю их я. Мечтаю о них, планирую, но пока не было возможности осуществить из-за профессиональной занятости. Речь идет о поездках длительностью дольше месяца со сменой стран и городов. Есть опыт - максимум 3 недели по странам Восточной Европы, этот самостоятельный тур подробно мною описан на этом сайте. Тогда я посетил 6 стран (1 город - 1 день а то и меньше). Европу я уже почти всю изъездил. Несмотря на мою любовь к ней, все же, она предсказуема. Теперь хочется экзотики. Где её искать? Ну конечно, в странах юга: Азия, Латинская Америка и …… Африка, по которой я мечтал путешествовать, ещё сидя на уроках географии в 7 классе. И вот, уволившись в июне этого года с работы, которая отнимала у меня массу свободного времени , я начал смотреть цены на авиабилеты в Африку и обратно. Выбирал между Эфиопией, Кенией, Танзанией и ЮАР. Был обнаружен дешевый билет из Кейптауна до Москвы за 14 тыс.руб. на конец марта и тогда…..в голове появилась идея, которая не давала мне покоя месяц - а не пересечь ли мне Африку с севера на юг?! Способен ли я на такое? Отправиться в неизвестность, понимая, что с тобой каждый день может произойти всё, что угодно; путешествовать несколько месяцев в одиночку за тысячи км вдали от дома…Покупая билет, я, конечно, до конца не осознавал, на что подписываюсь.
Составил список городов, объектов, которые хочу увидеть в первую очередь. Затем начал штудировать отчёты тех, кто уже осуществил подобный трип. Так появился примерный маршрут: Египет - Судан - Эфиопия - Уганда - Кения - Танзания - Замбия - Зимбабве - ЮАР. Как я его собираюсь проходить, пока описывать не буду, не хочу загадывать, так как нет уверенности в получении некоторых виз и наличии транспорта между отдельными точками маршрута. Буду подробно рассказывать по ходу, то есть он-лайн (почти, т.к. я уже часть маршрута прошёл). Так что, предлагаю вам, уважаемые форумчане, провести эту зиму вместе со мной в Африке. Надеюсь, вам будет интересно, а мне не одиноко;)

От merial. Промодерировано. Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии на Форуме Винского

Поехали!

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской
самостоятельные поездки в африку

Re: Трансафрикана

Сообщение: #2

Сообщение ник-ник » 22 дек 2018, 10:32

Египет. Александрия.

Прилетел я в Африку 28/11/2018 в 20-00 рейсом Gulf Air из Бахрейна в аэропорт Борг-эль-Араб, расположенный в 40 км от Александрии. В самолете обратился к одному парню с вопросом «Как добраться до города от аэропорта? Маршрутки, автобусы?» Он сказал, что есть только такси, но, т.к. я - иностранец, скорее всего, цена за такси будет завышена. Его встречал брат, они меня и подвезли до моего отеля (бесплатно). Забегая вперед, скажу, что этот парень (зовут Ахмед), на протяжении недели моего пребывания в городе, был моим экскурсоводом. Именно благодаря ему я полюбил Александрию, смог побывать там и увидеть то, о чём даже не читал и не слышал. Вобщем, история из серии «обратился по адресу».
Александрия - один самых известных городов древности наряду с Афинами, Римом итд. Город, основанный А.Македонским в 4 в.до н.э., арабы называют Эль-Искандерия, египтяне (тоже арабы) - просто Искандерия. В общении также часто произносят Алекс, как мы Питер, Челяба, Магнитка, Екат итд.
Кстати, в библиотеке Петра I была книга об основании Александром Македонским Александрии в дельте реки Нил. В ней говорилось о том, что сначала Александр приказал строить город на острове Фарос, а затем перенес его строительство на побережье. В 1712 г. Петр I издал указ о перенесении центра Петербурга на остров Котлин, в открытом море, но вскоре указ был отменен.Чем можно объяснить указ Петра I ? Первый, кто правильно ответит, получит от меня сувенир из Африки;)
В городе очень легко ориентироваться: он вытянут на 20 км вдоль Средиземного моря, которое является его северной границей. Кстати, египтяне называют его исключительно Белым морем. Спрашивал про пляжи, где вообще народ купается? Мне рекомендовали (летом) отправиться западнее вдоль побережья — там пляжи, а вообще, лучшее место для пляжного отдыха - город Марса-Матрух («х» следует произносить с придыханием, так же и в слове Бахрейн, в именах Ахмед, Мохаммед, меня часто местные поправляли). В этот раз о купании и речи быть не могло, здесь всё-таки зима, как и во всем Северном полушарии. Александрия находится в зоне субтропического климата: лето - жаркое, сухое, зима - теплая, влажная. И, правда, в течение недели несколько раз был продолжительный ливень, да и, вообще, погода была в основном пасмурная.
Вдоль моря тянется набережная Corniche, практически полностью застроенная в 19 - нач 20 вв. колониальными зданиями. Здесь слов недостаточно, их надо видеть. Они потрясающе красивы. Когда смотришь на них их, тебя не покидает ощущение, что ты на улицах и площадях Ниццы, Генуи итд. Нельзя не отметить, что состояние этих домов оставляет желать лучшего. Обязательно посвятите их осмотру (и не только снаружи) целый день! В большинстве из них имеются приятные и не дорогие отели, кафешки. Просто зайдите внутрь, чтобы осмотреть парадные, лестницы, старинные лифты, которые, непонятно, как еще работают.
Я останавливался в двух разных отелях, но оба они расположены на набережной рядом друг от друга. Первый «Trioumphe» - очень уютный с просторными комнатами. На первом этаже загляните в фитнес-центр с оооочень старыми тренажерами, но с приятным, участливым персоналом. Там есть интересная парная.Ты садишься, как-будто, в ящичек и туда подают пар…..очень необычно. Второй «Дар-эс-Салам» запомнился удобной кроватью (не хотелось просыпаться) и возможностью выйти на крышу и увидеть всю набережную Александрии от Кайт-Бей до библиотеки и, конечно, море (в инстаграме есть фото). Wi-Fi во втором работал идеально, в отличие от первого, где его почти не было.
На западе границей центра города можно считать Форт Кайт-Бей, который, как известно, был возведен на руинах известнейшего маяка - одного из семи чудес древнего мира. Вход для иностранцев, как и во все музеи Египта, в разы дороже, чем для местных. В данном случае: 60 EP. Увлекательное место в том числе и благодаря тому, что можно лазить везде и со стен отличные виды на море и набережную.
На востоке центр ограничен великолепной Библиотекой, которая, в древние времена была богатейшей в мире. Нынешняя была построена в 2002 г и, несмотря на это, рекомендую всем её посетить. Познакомился с одним черногорцем в Каире (забегаю вперед), который по моему совету съездил потом в Александрию ради библиотеки и ни чуть не пожалел. Вход: 70 ЕР, его нужно искать с той стороны здания, которая не смотрит на море. Внутри вы увидите читальные залы со стеллажами книг, которые расположены на 11 ярусах, спускающихся каскадной лестницей к морю. Всё это под стеклянной крышей. Выглядит грандиозно. На -1 этаже - музей древностей (вход: 50 ЕР). Тоже рекомендую. Мне показалось, что я попал в уменьшенную копию Каирского музея. Только в отличие от него (где в основном древняя тематика), здесь и древнеегипетская экспозиция, и древнегреческая, и исламская, и коптская.
Можете прогуляться дальше на восток до красивейшего моста Стэнли, напротив него - частный пляж и масса кафешек.
На юге центр заканчивается у ещё одного колониального шедевра - здания ж.д.вокзала. Он, кстати, не единственный, но главный, является отправной точкой для всех поездов из Александрии. Но большинство пассажиров садятся в поезд на станции Сиди Габер, где также останавливаются все поезда.
Рядом с главным вокзалом можно посетить Римский театр с термами - памятник античной эпохи. Проведите эксперимент в театре: встаньте посреди орхестры сначала, где угодно и громко что-нибудь скажите, а потом в специально обозначенном месте и скажите уже что-то потише и вы услышите разницу….. (без комментариев).
Мне очень понравилось кататься по городу на трамвайчиках (люблю трамваи в принципе). Александрийские трамваи - старенькие и очень длинные. Главная их Ramleh Station находится на параллельной набережной улице, рядом с самыми шикарными отелями «Метрополь» и «Софитель Сесиль». Интереснее всего, да и быстрее перемещаться от этой станции на восток: для этой линии выделен специальный участок и автотранспорт не мешает движению трамваев, по ней можно прокатиться на double decker’е и со второго этажа рассматривать и фотографировать колониальные особняки. Важный момент: первый вагон всегда только для женщин. Проезд стоит смешных денег, не запомнил точно сколько.
В районе этой трамвайной станции есть ресторанчик «Delice», где я каждый день завтракал: кухня как европейская, так и арабская, цены не высокие, всё очень вкусно. Здесь же масса традиционных маленьких кафешек с традиционной египетской кухней за копейки.
Я покинул Александрию на поезде, который увез меня в Каир. Это было больше двух недель назад. Я скучаю по этому городу и его людям, особенно по одному его жителю….Ахмед, сердечно благодарю тебя за то, что ты так любишь свой город и смог найти столько свободного времени, чтоб показать его мне.
Сейчас вспоминается, как мы ходили на арабское кино. Я даже к концу фильма стал узнавать какие-то слова, которые мне впоследствии пригодились))

Следующая остановка - Каир...
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #3

Сообщение Max_I » 26 дек 2018, 11:19

Южный Судан пропускаете или по привычке в Судан включили?
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3540
Фото: 106
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Трансафрикана

Сообщение: #4

Сообщение ник-ник » 26 дек 2018, 21:30

Max_I писал(а) 26 дек 2018, 11:19:Южный Судан пропускаете или по привычке в Судан включили?


В этот раз пропускаю..
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ТРАНСАФРИКАНА

Сообщение: #5

Сообщение ник-ник » 26 дек 2018, 21:38

В Каир я прибыл поздно вечером на огромный вокзал «Рамзес» («Рамсис»). Мой поезд опоздал на полчаса. Стоимость поездки составила 70 EP (I класс).
Вокзал расположен в центре города, здесь сходятся несколько важных городских магистралей, поэтому у тех, кто прибывают в Каир впервые поездом, случается шок от обилия народа, транспорта, который движется без каких-либо правил, от бесконечного шума, возникающего от сигналов машин, криков продавцов чего угодно и зазывал уехать автобусами в разные города, типа «Искендерииия, Искендерииия». Недалеко от вокзала решил поужинать: на улице попробовал впервые блюдо «кошери».
Мой «African Hostel» находится в очень удачном месте: на относительно спокойной улочке, в центре Даунтауна, рядом с вокзалом (10 мин пешком). Это его главный плюс. На завтрак: в пите вареное яйцо с картошкой фри и чай. Wi-fi есть всегда только на ресепе, в номерах очень редко. Пишу это, судя по тому, что постояльцы выходили из своих номеров и сидели со своими телефонами в холле. Понравилось оформление некоторых помещений в стилистике Др.Египта.

Каир - крупнейший город Африки: в его агломерации проживает около 20 млн человек. И, кажется, жизни не хватит, чтобы спокойно рассмотреть все его интересности. Я затратил на изучение города 5 дней и мне показалось мало, многое не успел.
I день: Даунтаун, походы в консульства
II день: пирамиды Гизы
III день: Исламский Каир, Шубра, Каирский музей
IV день: Город мёртвых, Город мусорщиков, Монастырь Св.Симеона
V день: Гелиополис, Каирская башня

В планах было: Коптский Каир, экскурсия в Канатир на кораблике по Нилу (город, где начинается дельта великой реки), Мокаттам, Хелуан…….да, наивно столько планировать на 5 дней. Будет что посмотреть в следующий раз.
Про Даунтаун, с которого стоит начинать знакомство с городом; пирамиды, куда нужно выезжать обязательно только рано утром или ближе к вечеру; Каирская башня, куда не стоит подниматься в темное время (подсветка у города слабая, особо город не виден); Каирский музей, Исламский Каир……обо всём этом много инфы на форуме, это стандартный набор каждого приезжающего в этот удивительный мегаполис.
Лучше, я поделюсь с вами впечатлениями от посещения тех объектов, о которых не пишут в путеводителях и куда обычно туристы толпами не ездят, да и поодиночке редко.

Итак, начну с Города мёртвых. Это огромнейшее по площади кладбище вытянутое примерно на 10км с севера на юг. Находится на юго-востоке Каира. Оно интересно тем, что на его территории обитают не только умершие, но и постоянно проживают целыми семьями бомжи. Они буквально захватили это кладбище. Днем здесь совершенно спокойно можно гулять и наблюдать обычную городскую жизнь: через открытые дверцы склепов видно, что внутри, как в квартирах готовят еду, спят на могилах, рядом женщины стирают белье и вывешивают на веревки, натянутые от склепа к склепу. Есть здесь свои кафешки с шавермами и фалафелями, парикмахерские…Интересно, что сюда даже электричество подведено. Я, благодаря Каучсерфингу, приобрел себе друга - местного жителя (конечно, не среди бомжей). Его зовут Мустафа, он-то меня и привез на своей машине на это кладбище. Мы сначала гуляли, но никого не увидели из местных. Мустафа сказал, что лучше сюда приезжать с марта по октябрь, тогда и увидишь оживленную кладбищенскую жизнь. А сейчас холодно (+18), все попрятались в своих склепах. Решили продолжить прогулку на авто, чтобы охватить большую часть этого района. Вобщем. мне и в условиях этой погоды хватило впечатений)))

Далее мы отправились с Manshiet Nasser или Город мусорщиков, который, пожалуй, вызвал у меня больше эмоций, чем любая другая достопримечательность Каира. Если вы поедете с севера на юг по магистрали Salah Salem, например, к Цитадели, то вы увидите слева довольно крупный городской район из краснокирпичных многоэтажных домов, который вытянулся вдоль этой дороги - это и есть Город мусорщиков. Абсолютно уникальное явление и не только для Египта, по-моему, в мире таких проектов подобного «города в городе» нет, где живут люди, всю свою жизнь занимающиеся сбором мусора со всего Каира и его сортировкой, а потом сдачей в утилизацию. Мы въехали в этот района с севера и пересекали его по главной улице. Попробую описать, что я видел: вдоль дороги и вдоль многоэтажек такие же многоэтажные бесконечные кучи мусора, с грузовиков с помощью веревок поднимают тюки с мусором в квартиры, где его перебирают все от мала до велика; на встречу попадались ослики с повозками, наполненными мусором…..и на грузовиках и на осликах мусор свозят со всего многомиллионного Каира сюда…Мустафа говорил: «Ты не думай, что они - бедняки, они совсем не плохо зарабатывают и живут очень хорошо» Ага! Если не учитывать, что они всю жизнь утопают в грязи. Запах, который я чувствовал, описать трудно: мне кажется, он проникал внутрь моих костей, мозга. Сейчас вспоминаются больше всего дети, которые развлекались на улицах тем, что скатывались с мусорных куч, как с ледяных горок и кидались мусором друг в друга. Минут за 15 мы пересекли весь «город» и выехали из него к известнейшему монастырю (о нём позже), во время осмотра которого я думать не мог не о чем, кроме как о том, что только что видел…..меня не покидала мысль - «Хочу вернуться и погулять по этим улицам». Мустафа был против, но всё-таки согласился, предупредив, чтобы я не снимал на видео во время прогулки. Мое обещание оказалось трудно выполнимым. Гуляя, я увидел, что здесь есть школы, продают на улице свежевыжатые соки и шаверму. Заглядывал в окна первых этажей и видел……например: комната со шкафом, комодом, на полу сидит молодая девушка и полумраке копается в куче мусора, где-то в углу - матрац …видимо здесь же спит… Я не сделал ни одной фотки, и, правда, мне просто не позволили. Но видео есть (скоро опубликую). Во время прогулки видео почти не снимал, это опасно. Вот уж, действительно, Каир настолько разный, город-контрастов, как и весь Египет. Рекомендую этот район для посещения тем, кто хочет видеть реальную жизнь египетского народа, а не довольствуется лишь Хургадами и Шармэльшейхами. Делать это лучше, все же, зимой: нет жары, а значит и такого активного гниения с сопутствующими более сильными запахами. Каирцы, кстати, гордятся этим проектом: город очищается от мусора (но чистым Каир я бы не назвал) и у тысяч людей есть работа.

Теперь про интереснейший Монастырь Св.Симеона, который принадлежит коптской православной церкви. Как ни странно он находится прямо у выезда из Города мусорщиков. Попасть в монастырь, конечно же, можно и без посещения выше описанного района. Создан он был 30 с чем-то лет назад у подножия скального массива в гротах и пещерах. Особый интерес представляет огромный (по церковным меркам) амфитеатр на 2 десятка тысяч посадочных мест и все это в пещере. Акустика потрясающая. Некоторые церкви строятся до сих пор. Обязательно посетите это чудесное место. За вход нигде платить не надо.

В качестве контрастного знакомства с Каиром после посещения Маншит Нассер был выбран Гелиополис. Еще недавно до него можно было от вокзала Рамзес добраться на очень стареньком трамвайчике, но, к сожалению, этот вид транспорта являлся убыточным и сейчас движение его прекращено. Рельсы пока еще на месте. Гелиополис создавался в начале 20 века как престижный для проживания район. К счастью, он сохранил свою колониальную архитектуру практически в первозданном виде. Здесь очень приятно находиться, тем более, если вы устали от назойливых детей-попрошаек, хелперов, городского шума… Много уютных недорогих кафешек, небольшие скверы с лавочкми. Глаз не мог оторвать от оформления фасадов зданий с их эркерами, пилястрами, балконами. Самый вычурный особняк принадлежал барону Эмпейну - автору проекта Гелиополиса. Сейчас - на реконструкции. Здесь же находится и президентский дворец в стенах бывшего шикарного отеля. Сфоткать здание, конечно же, вам не позволят. Более того, даже если вы к нему спиной будете стоять и что-то фоткать, вас попросят показать, что вы наснимали. Я добирался до Гелиополиса на метро до ст. Saray El-Qubba.

Шубра - это крупный район в северной части города (название пошло от центральной улицы, вдоль которой проходит и ветка метро) . Меня интересовал он как промзона Каира - еще одна сторона жизни миллионника. Типовая жилая застройка специально создавалась для пролетариев. И в этом районе в 1933 году появилась на свет одна из моих любимых певиц Иоланта Кристина Джильотти (Далида). Долго и безуспешно искал адрес дома, где она родилась, но на просторах российского интернета - единственный факт, что он находится в кварталах Шубра. Мне помог мой александрийский друг Ахмед, который на египетских сайтах и нашел точный адрес. На доме недавно появилась новая памятная табличка. Жители этой улицы все в курсе, даже маленькие дети, так что вам покажут этот дом. Адрес кому надо - пишите в личку. Только египтяне называют её не ДалидА (французский вариант), а ДалИда или ДалИла.

Каирское метро: очень цивильное, чистое, почти нет незаконной торговли. Стоимость и цвет билета зависят от вашего маршрута: по центру одна цена, на окраины уже другая. Билет обязательно сохранять до конца поездки, он нужен на выход. Станции в вагонах не объявляют. Не все настенные схемы имеют перевод на английский. На многих станциях имеются бесплатные туалеты. И, конечно, вы в курсе, но я лишь напомню о наличии вагонов только для женщин - обращайте внимание на надписи на платформах. Ориентироваться просто - по указателям с названием последней станции вашего направления (как в Петербурге, например)

Далее напишу про египетские поезда: как покупал на них билеты и про мои походы в консульства Судана и Эфиопии.
Предварительно прошу прощения у тех, кому интересен этот топик за то, что нерегулярно размещаю отчёт. Сами понимаете - с вайфаем в Африке туго))
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #6

Сообщение ник-ник » 28 янв 2019, 13:27

После посещения Египта в планах визовые Судан и Эфиопия. Обе визы, как я думал, можно получить в Каире. И если с суданской масса проблем, то эфиопскую дают всем, как написано на разных форумах. Оба консульства находятся в пешей доступности друг от друга и от российского посольства (указываю это на случай, сели вы соберетесь к нашим за справкой для суданского консульства).
Сначала пошел к суданцам. Я, конечно, не надеялся, что этот поход будет удачным, но мне хотелось услышать из первых уст точный список всего, что они хотят. Помимо выше упомянутой справки они хотели либо авиабилет из Хартума, либо эфиопскую визу как подтверждение, что я у них не останусь жить.
Эфиопы у меня отказались принимать доки на визу, сказав, что, поскольку моя следующая страна - Судан, я должен делать визу в Хартуме, там её мне дадут в тот же день. Я объяснял, что их виза мне необходима для транзита через Судан и тогда они посоветовали делать суданскую визу в Асуане и не напрягаться напрасно в Каире.
Надеясь получить обе визы в египеской столице, и, в итоге, не имея ни одной, я отправился дальше…

Купить билет на поезд иностранцу в Египте не очень просто, а иногда и невозможно на некоторые поезда. Опишу конкретные примеры:
1. Билет из Александрии до Каира купить не составляет особых проблем, но только в вагон 1 класса. Я пытался взять билет в вагон 2 класса, мне было сказано «билетов нет, есть места только в 1 класс», просил на любой другой поезд - тот же ответ. За мной в очереди стоял мой друг Ахмед, которому был продан билет в вагон 2 класса на нужный для меня поезд.
Актуальные цены: 1 класс - 70 EP, 2 класс - 30 EP
2. Билет из Каира в Луксор ни в вагон 1, ни в вагон 2 класса купить я тоже не смог. Меня отправляли в специальную кассу для иностранцев, где речь шла о цене билета 70-100$ в специальные спальные вагоны с услугами, якобы, иностранцы не могут ездить на обычных поездах, так как это небезопасно. Мне предложила свою помощь девушка, стоящая в очереди в обычную кассу. Она и купила мне (правда, со второй попытки) билет в 1 класс (цена: 200 ЕР, за 2 класс, на всякий случай для интересующихся - 120 ЕР). В первый раз ей отказали, так как кассирша увидела, что девушка общалась со мной и, значит, берет для меня (представляете, какой степени весь этот бред достигает?).

Вагоны 1 и 2 класса отличаются только количеством кресел в рядах. Все кресла хорошо откидываются, чтобы можно было поспать. Все занимают места строго по билетам. В вагоне действует вентиляция, туалеты были чистыми. Во время следования поезда регулярно продают чай/кофе, снеки, шоколадки. Несколько раз могут проверить билеты. Будьте готовы к тому, что поезд, скорее всего, будет опаздывать. Например, мой поезд в Луксор прибыл с опозданием на 2,5 часа. Поезд следует по оазису вдоль Нила, перед Луксором дорога проходит вплотную к Нилу (справа по ходу), есть несколько живописных мест (наблюдал их через открытые двери в тамбуре)

Луксор. Очень кратко. Только впечатления и советы.

В течение первых 10 минут пребывания в городе, начинают очень утомлять те, кто зарабатывают на туристах: извозчики (на конных повозках, называющие свой гужевой транспорт «Май Феррари»), таксисты, всевозможные «хелперы», мечтающие подсказать вам направления, цены и после этого получить «бакшиш» за свою помощь (чаще всего не нужную), а также те, кто желают «сделать всё, что угодно белому мистеру» (в том числе и продать себя). Дойдя до Луксорского храма, у меня разболелась голова и мне хотелось только одного - скорее попасть в свой отель. Местные «работники туризма» невероятно назойливы (но, как я узнаю позже, не настолько как эфиопы). Вобщем, не обращайте на них внимания, если конечно, вы не соблазнитесь на что-нибудь или кого-нибудь )))))) От вокзала до берега Нила (Луксорского храма) прямая дорога, идти медленным шагом 10 минут. На этой улице есть кафе быстрого питания, уличная еда, обменник, банкомат, аптека. Смотрите на Храм (о его посещении позже), обходите слева и вы на берегу. Вас будут постоянно окликать лодочники, владельцы фелюк, предлагать переправить вас за разные деньги: если вы выглядите растерянными, видно, что неопытные туристы - вам за 50 и за 100 переправу впарят, если вы идете с видом типа «я на каждые выходные в Луксор приезжаю» цена будет около 20. Но я рекомендую «народный паром - даблдекер» за 5 ЕР. Старенькое, ржавое но очень аутентичное судно перевозит местное население с одного берега на другой каждые 20-30 минут, перевезет и вас)).
Закончу про правый берег - «Город живых» (так как берег восточный, а восток - восход солнца, жизнь). Здесь жили фараоны, строили храмы богам. Самый потрясающий, известный и не только в Луксоре, но и во всем мире, Luxor Temple. Изначально я думал осмотреть его снаружи, пофоткать…Зачем тратить деньги?! А сейчас, после двухразового его посещения, ругаю себя за эти мысли. Он реально заслуживает длительного, детального ознакомления, неспешной прогулки. Вобщем, все эти колонны, колоссы, обелиски настолько меня восхитили, что я решил посетить этот Храм повторно, но после захода солнца и не пожалел. Совсем другие эмоции, больше загадочности, учитывая давность его создания. Мечтал увидеть место, на котором стоял Обелиск, расположенный сейчас на пл.Согласия в Париже. Он явился подарком в 30-е гг 19в. египтян французам. Те ждали, конечно ответного подарка. Парижане подарили роскошные часы, которые, как только покинули Францию, перестали работать. Их пытались чинить лучшие часовые мастера. Так они в нерабочем состоянии и находятся в Каире. Французы шутят: для того, чтобы часы пошли их просто нужно вернуть в Париж. А египтяне продолжают ждать ответный подарок. Итак, Луксорский обелиск с золотым наконечником, созданный из розового гранита стоял до первоой половины 19 в у входа в Храм Амона Ра, сейчас вас встретит только его собрат, одиноко хранящий покой культового места. Вход: 100 ЕР. Совет: не ведитесь на советы смотрителей храма «с какого ракурса лучше сфоткать» - все эти советы предполагают «бакшиш».
Левый (западный) берег - «Город мёртвых». Здесь расположены все усыпальницы фараонов. И тут же, самый спокойный и удобный район для проживания. Меньше назойливых торговцев, транспорта. Есть несколько очень приятных отелей или вилл с апартаментами, которые предлагают панорамные виды на Нил, Луксорский храм, а с крыши можно наслаждаться закатом. Завтрак бронировать не имеет смысла, лучше всего, пойти в соответствующие заведения с такими же видовыми террасами: «Africa» , «Nile Valley Hotel»
Думаю, что вполне все достопримечательности левого берега можно осмотреть за один день: Долина цариц, Долина царей, Храм Хатшепсут и Колоссы Мемнона.
Побывал везде, кроме Долины цариц, наверное, потому что «царей» мне хватило. Наймите транспорт, который вас повозит между эти объектами, у каждого из которых на паркингах дежурят мотоциклисты, таксисты, поэтому, не имеет смысла брать один транспорт на весь день - дороже будет, так как водителю придется вас ждать и за ожидание тоже нужно платить.
Долина царей - скальном массиве, с вырытыми в нем углублениями, в которых хоронили фараонов. Десятки гробниц, вход в которые является платным. В стоимость входного билета (200 EP) на территорию всего комплекса входит посещение 3-х любых гробниц, кроме гробницы Тутанхамона (сюда нужно покупать отдельный билет). Также, заранее нужно заплатить за фото- и видеосъёмку. Внутри гробниц строго следят за тем, чтобы эти билеты были приобретены. Единственное, что представило интерес - это настенные рисунки, фанаты-египтологи смог по ним прочитать много всего интересного. Мне хватило двух гробниц, выглядели они на первый взгляд одинаково. На Долину царей уменя ушло 2 часа, больше и не надо. Перед тем, как покинуть территорию, записал видео на свою камеру о том, что особых впечатлений от посещений этого места не испытал….ну да..красивые скалы…отверстия в них….цена не оправдана…..После этой записи моя экшн-камера накрылась…….Теперь все снимаю на телефон. Вот уж, действительно, не говорите о фараонах плохо.
Заупокойный храм царицы - фараона Хатшепсут, наоборот, привел меня в восторг. На него можно потратить часа 3 для спокойного осмотра. То, что вы увидите в реальности, думаю, превзойдет ваши ожидания.
Колоссы Мемнона будут на вашем пути в любом случае, у них можно сделать остановку, за их осмотр платить ничего не надо.
Посетив автовокзал, выяснил, что междугороднее сообщение существует только с Каиром и Хургадой. В Асуан можно уехать только на поездах, которых в течение дня гораздо больше, чем вам будут говорить о них в кассе. «Народные поезда» тщательно скрываются кассирами от иностранцев, противоречивую информацию о них я получал от официанта привокзального кафе, убощика, работника камеры хранения. В такие поезда можно садиться без билета, все равно билет вам в них не продадут. Я из Луксора в Асуан поехал на поезде, который следует регулярно в 18-30 и на него купил билет во 2 класс (40 EP).

Далее про получение суданской визы в Асуане и возможность попадания в Судан из этого египетского города.
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #7

Сообщение Irko » 31 янв 2019, 11:15

Очень интересно Вас читать, спасибо. А подскажите по продолжительности пребывания, пож-та, а то я голову сломала: у нас будет 3 ночи в Асване, из них один день - Абу Симбел и обратно, 2 полных дня Асван и окрестности. Потом думаем взять круиз до Луксора, но выбирать корабль и торговаться будем на месте. Сколько реально надо времени на Луксор, чтобы осмотреть оба берега? по одному полному дню на каждый? и какое лучшее время для осмотра с точки зрения толп и фото - рассвет? закат? едем через 2 недели.
Невозможного не бывает. На невозможное просто требуется больше времени.
Аватара пользователя
Irko
участник
 
Сообщения: 174
Фото: 61
Регистрация: 26.05.2009
Город: Киев-Найроби
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 35
Страны: 91
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Трансафрикана

Сообщение: #8

Сообщение ник-ник » 01 фев 2019, 15:58

Irko писал(а) 31 янв 2019, 11:15:Очень интересно Вас читать, спасибо. А подскажите по продолжительности пребывания, пож-та, а то я голову сломала: у нас будет 3 ночи в Асване, из них один день - Абу Симбел и обратно, 2 полных дня Асван и окрестности. Потом думаем взять круиз до Луксора, но выбирать корабль и торговаться будем на месте. Сколько реально надо времени на Луксор, чтобы осмотреть оба берега? по одному полному дню на каждый? и какое лучшее время для осмотра с точки зрения толп и фото - рассвет? закат? едем через 2 недели.


Спасибо Вам за Ваш отзыв. Итак, если Вы ограничены во времени, то рекомендую 2 полных дня, как Вы и написали.
Рассвет я встречал на крыше моего отеля: он был на западном берегу, Луксорский храм - на восточным, соответвенно, было очень эффектно. Знаю, что в Храме Хатшепсут однозначно лучше оказаться после 15 часов,оставайтесь там до закрытия. Народу меньше, да и заходящее солнце окрашивает окрестные горы. Карнакский храм днем, а вот Луксорский лучше после 16, его надо увидеть и в лучах заходящего солнца и в темноте - обязательно!!! Удачной Вам поездки и массу позитивных эмоций!
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #9

Сообщение ник-ник » 01 фев 2019, 16:08

Асуан

Остановился в отеле Nuba Dool Guest House на острове Элефантина (посреди Нила): классные вида из окна, терраса с отличным завтраком и цена при этом невысокая. Добраться на остров - не проблема: маленькие лодочки курсируют туда-сюда каждые 20-30 минут.
Консульство Судана находится рядом с улицей El Sadat (дорога к нижней дамбе) и мечетью Al Rudwan. Работает все дни кроме пт и сб. Документы на визу принимают с 9 до 12 (официально), но открылись они раньше и принимали людей и после 13. Я прибыл к ним в вс. С меня потребовали копии основных страниц заграна, египетской визы, 2 фотки (обычные цветные на белом фоне 3x4) и 150$ (а не 50, как написано на разных форумах). Ждать - неделю! Терять неделю на Асуан очень не хотелось. Душевно пообщался с дядечкой, который принимал документы, рассказав ему о своей Трансафрикане и о том, что, якобы, пишу книгу о Ниле и мне очень-очень нужно скорее попасть в Хартум, а потом и в Эфиопию к истоку Голубого Нила, что мои читатели очень ждут эту книгу …бла-бла-бла.. И тут пригодилось рекомендательное письмо (о моей деятельности), которое для консульства сделала моя подруга, работающая в туроператорской фирме. Письмо было представлено консулу и тот сказал: «Пусть приходит послезавтра. Не будем задерживать человека и мешать созданию книги». Такое письмо не является необходимостью, но может ускорить процесс, как в случае со мной. Так что рекомендую обзавестись подобными полезными бумагами.
Также в консульстве узнал, что паром из Асуана в Вади-Хальфу отправляется только по воскресеньям. Какую только информацию не встречал на российских сайтах: вс, пн, вт….и даже то, что паром курсирует 2 раза в неделю.
После консульства решил купить билет на автобус в Судан. Да, с недавнего времени стало возможным иностранным туристам пересекать египетско-суданскую границу по суше. Есть несколько офисов по продаже этих билетов. Я обратил внимание на один из них на улице, ведущей от жд вокзала к Нилу (находится почти в конце улицы слева). Купил у них билет сразу до Хартума за 600 ЕР на среду. На самом билете информация о том, что я еду по маршруту Асуан - Судан (не указан пункт назначения), стоимость, которую с меня взяли, тоже не указана…..я беспокоился, что меня высадят где-нибудь и попробуй докажи, что билет взят до Хартума. На билете - время отправления 4-30, попросили прийти к 4-00. С полной неуверенностью, что я уеду, я покинул эту автокассу.
В понедельник я отправился смотреть на Асуанскую дамбу.
В кассах жд вокзала, конечно, говорят, что поездов до дамбы нет. Только автобусы. Но это неправда. Вышел на перрон и у местных начал спрашивать про этот поезд. Меня не понимали, что я хочу. Во-первых, почти никто не говорит по-англ, во-вторых я услышал несколько версий произношения названия этого городка возле дамбы, какой верный - до сих пор не знаю. Саад-эль-Али, вроде, но многие говорят «СаадАли». Итак, в кассу за билетом не подходите, не теряйте время. Направляйтесь сразу по подземному переходу на последнюю платформу, у которой вы увидите поезд песочного, как пустыня Сахара, цвета. В моем случае, у платформы стояло 2 таких поезда, но шли они в противоположных направлениях: один - на север, другой - на юг. Вам нужен южный. Переспросите у местных «СаадАли? или Асуан Дам?». Поезд отправился в 14, следующий - в 18. Скорее всего, вы будете единственным белым человеком в составе, поэтому, приготовьтесь к повышенному вниманию к вашей персоне со стороны, особенно, подростков. Они безобидны, но очень навязчивы. В течение 10-15 минут большинство из них выйдут на ближайших станциях, придется потерпеть. Я благодарен одному мужчине, который отогнал толпу старшеклассников от меня и впоследствии не подпускал. Как я понял, это был их учитель. Окна и двери настежь открыты, так что можете вдоволь снимать движение состава. В пути 45 минут. Проезд 1,5 EP Поезд прибывает на довольно большой вокзал (для такого маленького городка), точнее, это выглядит, как навес над путями и платформами. Кстати один из каирских поездов, следующих до Асуана, имеет конечную станцию в Саад-эль-Али.
От вокзала до смотровой площадки - 2,5 км. Я сначала предпринял попытку дойти пешком, потеряв надежду успеть к поезду, чтобы уехать обратно. Но думал в то же время, что как-нибудь в Асуан всё равно уеду. Один добрый человек на байке довозит меня до смотровой, рассказывает про дамбу, спрашивает: куда еще отвезти, что показать. Я прошу, раз уж на то пошло, увезти меня обратно на вокзал, хотелось бы успеть на поезд. Не знаю, понял он меня или нет, но вокзал мы проехали мимо и со словами «ноу ноу трэйн» дядя меня привёз в центр городка и попросил, стоящего на остановке молодого человека, помочь мне сесть в микроавтобус до Асуана. Оплату брать с меня отказался! Я спросил парня (его зовут Ахмед) «во сколько идет обратный поезд? мне нравится ездить на поездах!» А он мне объяснил, что мой помощник специально не позволил мне ехать поездом, так как это небезопасно! Лучше на микрике. И Ахмед оплатил мой проезд!
В итоге, моя поездка из Асуана на дамбу и обратно мне обошлась в 1,5 ЕР вместо 250 ЕР, за которые мне хотели впарить тур на дамбу.
Вернувшись в Асуан, я оказался в гостях у Ахмеда. Предварительно он позвонил родителям, рассказал обо мне и они пригласили меня к себе. Те национальные блюда, которые я не успел попробовать раньше, я отведал в этой чудесной, гостеприимной семье: кофта, махши, грин суп. Ахмед показал мне на ютюбе выпуски культовой программы египетского ТВ, которые снимают в течение года, а показывают в течение Рамадана. Это что-то типа нашего «Розыгрыша» с 1 канала. Ведущего гримируют до неузнаваемости и он разыгрывает самых известных звезд Египта в разных ситуациях. Прошлый сезон 2018 г снимали полностью в России. Египетские певцы, актеры, спортсмены приезжали к нам в феврале, марте для участия в промоакциях в преддверии Чемпионата мира по футболу и их вывозили в Сибирь, в тайгу под разным предлогом, а там….их ждали..медведи, тигры итд. Проект, снятый в России называется « Ramez Under Zero». Также Ахмед показал мне розыгрыши с акулами, падением самолета итд. Посмотрите! Это умора!
Во вторник я получил свою визу, а в среду, проснувшись в 3 ч ночи, переправившись через Нил, я прибыл (к 4) к месту отправления своего автобуса и стал ждать……..
Далее о путешествии из Асуана до Хартума.
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #10

Сообщение aksolotl » 01 фев 2019, 16:14

Все очень интересно. Жду продолжения.
Аватара пользователя
aksolotl
активный участник
 
Сообщения: 875
Регистрация: 02.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 49
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #11

Сообщение ник-ник » 01 фев 2019, 20:42

Пока есть какой - никакой интернет, продолжаю писать)))

Время 5, а автобуса нет и такое ощущение, что его и не будет, так как я был единственным пассажиром. Парень из продуктового ларька пытался звонить по номерам, указанным на билете, но, конечно же никто не отвечал и после неудачных попыток он подтвердил мои опасения - скорее всего автобуса не будет. Касса, в которой я покупал билет, была закрыта, её владелец спал… Я впал в легкую панику: деньги заплатил, автобуса нет, оплата за жилье в Хартуме возврату не подлежит.. В 5-30 подошел еще один пассажир до Хартума. На вопрос «Когда оправляется автобус?» он ответил «в 4». Спрашивается, почему он пришел в 5-30?
В 6-30 из-за угла появилось какое-то тело и сказало: «Хартум? Гоу!» И мы последовали за ним по темным переулкам к ещё одной автокассе, где мой билет обменяли на другой, там вписали другой номер места (в моем первом билете место было указано только потому, что я сам потребовал это сделать, они от балды вписали мне номер 30). Сделал вывод, что эта контора более серьезная (находится на улице Саад Заглул), хотя бы потому, что открыта круглые сутки. Нас (6 человек) погрузили в микрик и мы выехали в 7-00 из Асуана. На рассвете пересекли нижнюю дамбу и через 20 минут наш автобус прибыл на большую автостанцию посреди пустыни Сахара. Там было около десятка автобусов, неизвестно куда они следовали, но думаю, что все Судан. Тьма народа, а еще больше - разного багажа. Нас определили к одному автобусу, но несколько раз решение по отправке конкретного автобуса менялось. В конце концов, началась погрузка багажа. Я до последнего не мог поверить, что огромная свалка всякого барахла поместится в нашем автобусе. Холодильники и другая бытовая техника, шкафы, велосипеды, коробки, пакеты с печеньем, макаронами, мешки с сахаром, мукой, чаем, разная одежда ……все это запихивалось в багажники, форточки так, что автобус качался. Когда я уже поверил в происходящее, возник один маааленький вопрос «А пассажиров куда?!?»
На этой стоянке рекомендую приобрести суданские фунты. Официальный курс: 1 евро = 54 SP и мне должны были дать (за мои 50 евро) 2700, но дали почему-то 3500.
Комплектация бедного автобуса продолжалась более 3 часов и около 10 мы стартонули.
Кстати, посадка в автобус была строго по местам, указанным в билете. При таком бардаке в организации этого автобусного маршрута, это было даже смешно. Последние 4 ряда были плотно завалены вещами, моё место было как раз перед ними, то есть в течение поездки какие-то утюги, чайники, крупа из пакетов…все это сыпалось, падало на меня
Через 10 минут после отправления автобус заехал на заправку, ОК……но….кто бы мог подумать, что мы простоим на ней еще 3 часа!!!!! А знаете почему? Водители образовавшейся очереди из автобусов, все это время искали заправщика, а он…….СПАЛ в маленькой комнатке, его кое как нашли.
Ехали по Сахаре, не мог оторвать глаз от окна)) Сосед мне сообщил план поездки: три часа до египетской границы, там примерно 3 часа, потом сразу суданская, на ней тоже 3 часа ( сегодня, видимо, всё измеряется тремя часами), далее проедем сколько успеем и в 21 автобус останавливается и всю ночь стоит, ночное движение запрещено. Если посчитать, то отстой нашего автобуса начнется на суданской границе. В Хартуме должны быть к обеду.
Действительно, через 3 часа мы были на египетской границе.
А теперь внимание: каждый пассажир обязан пройти со своим багажом через зал! Представьте, все вещи, вплоть до малюсенькой коробочки, выгружают, тащат через зал, таможенники реально смотрят всё, а потом вновь - погрузка автобуса. На меня на этой границе смотрели, как на инопланетянина и все погранцы приходили в восторг, узнавая, что имя моей планеты - Россия. Мне сообщили, что туристы здесь - это крайне редкое явление. До меня был один немец 12 дней назад! Очень медленно происходила проверка паспортов, в терминале очень грязно, вонь…хотя, после Города мусорщиков, это вовсе и не вонь . Хотелось встретить закат над Сахарой, а встретил над пограничным забором. Но здесь познакомился с одним пограничником, который недавно закончил смену, собирался ехать домой, но перед этим пригласил меня на чай в кафе, где еще и накормил! Ему очень хотелось поговорить об игре Россия-Египет на ЧМ, узнать мое мнение по поводу его нац.команды, выразить свою симпатию к Путину и Лаврову. Зовут пограничника Ахмед.
Итак, перед тем, как я закончу мою египетскую часть рассказа, хочу поблагодарить моих друзей - троих Ахмедов (Александрия, Асуан, граница) за помощь и гостеприимство. А также передать привет моему другу из Черногории Стояну, с которым мы познакомились в Каире, а потом пересеклись в Луксоре и вместе отправились в Асуан. Он говорит по-русски, как на родном. Очень классный человек. Хвала пуно, Стоян, за поддержку и безграничный позитив!

СУДАН

Через 2 минуты мы оказались на суданской границе. Автобус сначала ждал своей очереди, потом началась разгрузка, проход через зал и ….О Боже….опять погрузка…За это время я стал свидетелем того, как погранцы поздравляли своего коллегу со свадьбой, при этом все визжали и трясли кистями поднятых рук. Успел немного снять на видео (снимали почти все), за что у меня отобрали телефон, потребовали удалить. Я удалил, но что-то другое, так что этот ритуал уже вставлен в мой фильм, который вскоре размещу на своем ютюб-канале. Во время длительного ожидания здесь можно неплохо поесть в кафешке за копейки.
Суданскую границу (более чистую, чем египетскую) мы прошли гораздо быстрее, все как-то лучше организовано. Паспортный контроль был вообще мимолетным. Сначала собрали у всех паспорта, потом пофамильно называли каждого и отдавали паспорт со штампом. В это время все пассажиры сидят (всем есть места в отличие от египетской границы) и ждут. С нашим автобусом работали сразу 4 погранца. У египтян штамповал паспорта и очень медленно заносил данные в компьютер один человек. В это время другие занимались... кто чем. Точнее, фактически, ничем.
В 22 ч автобус был готов к отправке и он даже тронулся с места, но прибежал какой-то тип, очень сильно кричал, что-то типа «В ваш автобус загрузили мою коробку!!!» Ну…..вы уже, наверное, догадались….началась выгрузка багажа…..Сил на это смотреть уже не осталось, я уснул. Когда проснулся, мы стояли где-то в темноте, как оказалось, мы еще не отъехали от границы. А что же с коробкой? Как вы думаете?….
Браво! Вы угадали! Её не нашли в нашем автобусе. Мы потратили еще 2 часа и у одного из пассажиров лопнуло терпение и он полез с кулаками на виновника затянувшейся стоянки. Не путешествие, а настоящее шоу:)
После полуночи наш окончательно изнасилованный автобус все-таки покинул границу и, О Слава всем Богам, мы ехали всю ночь почти без остановок.
Я проснулся в 6 утра, потому что из всех динамиков на всю мощь транслировалась мусульманская проповедь. Это было так эмоционально. Тот, кто её читал, по-моему, даже плакал. А потом мы слушали суданскую попсу, также очень громко. Некоторые песенки, представьте себе, даже засели в моей голове.
После обеда автобус прибыл в город - крупнейший спутник столицы - Омдурман, где половина пассажиров вышла. А через 29 часов после выезда из Асуана я прибыл в долгожданный Хартум! Несмотря на усталость от этой незабываемой поездки, было жалко расставаться с пассажирами автобуса. Все они, суданцы и нубийцы, были очень добры ко мне, заботились обо мне, подкармливали, то конфетки, то пряники какие-то, то финики, то бананы стекались ко мне как реки в конец автобуса. Очень милые люди. Их позитив, добрые улыбки и слова помогли пережить это!

Далее про Хартум.
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #12

Сообщение bluecaffe » 06 фев 2019, 22:43

Очень интересно! С нетерпением жду продолжения про Хартум.
Аватара пользователя
bluecaffe
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Фото: 439
Регистрация: 09.09.2013
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 43
Страны: 14
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Трансафрикана

Сообщение: #13

Сообщение D'vinch » 21 апр 2019, 20:12

Э, Брат, ты куда пропал?
Если мы тебе не пишем, это не означает, что мы тебя не читаем ))

Шутка. Не обижайтесь.

Но в самом деле, живы? как путешествие?
D'vinch
участник
 
Сообщения: 122
Регистрация: 24.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 56
Страны: 53
Отчеты: 1

Re: Трансафрикана

Сообщение: #14

Сообщение ник-ник » 05 апр 2020, 00:15

Добрый вечер всем, кому интересны путешествия по Африке!
И перед тем, как я продолжу писать свой отчёт о Трансафрикане, хочу попросить прощения у тех, кто меня читал и ждал продолжения. Утратив пароли, долгое время не мог восстановить доступ к своему аккаунту. Но в течение трипа я тщательно вёл дневниковые записи, после его окончания выступил с лекциями в 3-х городах, так что впечатления и знания свежи и мне не терпится продолжить с Вами ими делиться. Заодно буду как будто вновь переживать всё, то, что со мной происходило в этой поездке...)))

Итак, Хартум

Около полудня автобус пересек Нил и въехал в суданскую столицу. Мне казалось, что мы постоянно едем по окраинам, так как вокруг я видел множество недостроенных домов, какие-то пустыри и ждал, когда же покажутся хоть какие-то признаки столичного города. Точка моего отеля в телефонном навигаторе была поставлена очень примерно, так как maps.me не обладает хорошей картой Хартума. Я показывал адрес моим соседям в автобусе, они указывали на разные местоположения нужной мне улицы, раздавали мне wi-fi, чтобы я мог связаться с хозяином апартаментов. Хозяин мне ответил примерно следующее: "Друг, повернёшь направо, потом 5 минут идешь прямо, потом налево, иди 3 минуты и потом 2 раза направо и как увидишь куст - налево и 3 дом - мой!" Я не понимал, от какой точки начинался этот странный маршрут из серии "Идёшь 3 часа лесом, полем, кукурузой...", учитывая, что водитель автобуса предлагал меня высадить на трассе там, где я захочу. Но где мне нужно было выходить я не знал. Просил хозяина мне отправить точный адрес: улица, дом. Он продолжал писать всякую фигню. В итоге один из моих помощников ему позвонил и выяснил, что адрес нужного мне объекта совсем отличается от заявленного на сайте. И тут весь автобус начал ломать голову: где это? Когда я выходил, попутчики вызвали мне такси, оплатили его, назвали водителю какой-то адрес и отправили меня с Аллахом в неизвестность.
Высадил меня таксист не там, где нужно было. Я помыкался по соседним домам, ища англоговорящих, показывая сообщения хозяина жилья и наконец мои апартаменты нашлись. Усталость, голод, да еще и неприглядный вид города сделали своё дело: я заселился в свой номер и впал в грусть, тоску, печаль.
Мои мысли в тот момент: "И за ЭТО я отдал 150$ за визу?!", "И ради чего туристы стремятся в этот город?!!?", "И где я тут буду есть, жить....?", "Наверное, такое длинное путешествие не для меня..". В этот день я нашел в себе силы кое-как найти какую-то пиццерию, где съел невкусную пасту и вернулся в свою нору. Проблемы были, конечно не с пастой, а с моим настроением. В общем, в мой первый хартумский день у меня созрел такой план: отоспаться в течение следующих 2-х дней, раз уж пришлось оплатить апартаменты сразу за 3 ночи и бегом бежать в Эфиопию.
В следующий день всё шло по плану :) : я никуда не выходил, продолжал спать и есть заказанную с доставкой еду. Но уже к вечеру я, наконец, стал жалеть время и перестал жалеть себя....вышел на улицу, поймал тук-тук и попросил отвезти меня в центр, сам не понимая толком, где он и есть ли он. Ехали мы минут 30 по уже знакомому мне Хартуму: глиняные 2- 3- х-этажные дома, каждый второй из них недостроен, свалки, роющиеся на них дети-беспризорники, пустыри, клубы пыли и, судя по карте, всё это не было окраиной города. В какой-то момент я увидел, заходящие на посадку самолеты и вскоре тук-тукер сказал: мы в центре. И вот, что я увидел: ещё бооолее огромный пустырь, который оказался взлётно-посадочной полосой международного аэропорта - с одной стороны (я как раз стоял в самом начале полосы) и прямо надо мной садились самолёты (очень очень низко), это, кстати, можно назвать местным аттракционом. А с другой - о чудо, как оазис среди бескрайней пустыни - торговый центр "АфраМолл" со всеми благами цивилизации. Здесь я нашел один приятный ресторанчик с очень не дорогой местной едой, где попробовал потрясающе вкусное арабское блюдо "махши" (примерно 2,5$ за половину порции, которые в полном объеме довольно большие). "Махши" - это фаршированные кабачки другими овощами, а в Судане еще и говядину добавляют.
Также в этом ТЦ обнаружил обменники, их несколько и курс везде был разным. Вообще, курс в Судане меняется очень очень часто из-за инфляции. Меня удивило, что в официальных обменниках можно торговаться. В данном случае, мне нужно было приобрести $$ для оплаты эфиопской визы, путешествовал я с евро. Побывал в 3-х пунктах (все в ТЦ) и после настойчивой торговли смог купить $$ по хорошему курсу.
Здесь же в "АфраМолле" познакомился с сирийцем Алискером, который предложил мне показать ночную жизнь Хартума: сводить в бар и показать один "страшный дом".
Вот ведь, стоило только перестать себя жалеть и приключения начали меня сами находить)))
В ночном клубе попали на выступление местной известной певицы, она как раз снимала в это момент здесь клип на новую песню. Я, кстати, в Африке уже второй раз оказываюсь на съёмках клипа: первый был в 2014 в Найроби на крыше небоскрёба-конференц-центра, меня тогда просили 30 минут танцевать перед камерой под характерную африканскую песню вместе с солистом и солисткой, а я всего лишь пришёл туда посмотреть на Найроби сверху))). Суданская попса очень примитивна, как и наша, конечно. Представляет из себя следующее: солистка исполняет строчку, вторую поёт подпевка из 7-10 девушек, как правило полных и пышногрудых, третью - опять солистка и так далее. В клипе часто исполнители просто стоят или сидят в кругу, кто-то отбивает ритм на дарбуке (популярный североафриканский ударный инструмент). На дарбуке, кстати, и мне позволили немного постучать)) Но, должен сказать, несмотря на свою примитивность, суданскую попсу и бы с большим удовольствием послушал, чем нашу, от неё, хотя бы кровь из ушей не течёт, может, потому что я арабский не понимаю ))
Гуляя по ночному Хартуму мне сириец поведал о реальной, с его слов, обстановке в родной стране, сказал, что Судан, скорее всего, единственная страна, которая еще принимает сирийцев. Признался от себя и своих многочисленных соотечественников в любви к России - прозвучало как тост и он решил меня угостить молочным коктейлем. Далее, мы отправились к загадочному "страшному" дому, Алискер сказал, что мне жутко повезло, ведь если бы я попросил любого местного суданца показать мне этот дом, он бы обязательно отказал. Этот дом, расположенный в богатом районе Эль-Рияд - позор Хартума, Судана. Ведь в нём в 90-е гг жил Усамо Бен-Ладен с 4 жёнами. Хартумцы стараются этот дом обходить стороной, в городе даже есть поверье, что встреча с ним может привести к чему-то нехорошему. В городские легенды можно было бы и дальше продолжать не верить, но всего через час, когда я стоял в ожидании моего такси, а Алискер меня провожал и что-то хотел показать на свой айфоне, произошло следующее: подъехал автомобиль, притормозил (мы подумали, что это такси), из окна по пояс высунулся чернокожий гражданин, очень пронзительно завопил (видимо, это был отвлекающий манёвр), выхватил айфон из рук Алискера и машина умчалась...Всё это произошло за пару секунд..
Алискер, который еще пару часов назад рассказывал, как ему тяжело даются деньги, как он копил на этот айфон, был вне себя от шока, очень плакал, мне оставалось только обнимать его, стараться успокоить. Но тут подъехало моё такси и было принято решение ехать ко мне, что бы через мой макбук он смог заблокировать свой айфон.
В эту ночь я засыпал с мыслями...."Лучше бы я провёл этот вечер, как планировал, не выходя из квартиры"
Прошло с тех пор больше года, теперь я так не думаю, конечно. В тот вечер Алискер показал мне другой Хартум, но хоть он и остался без телефона, у каждого из нас появился друг (мы продолжаем переписываться до сих пор). С ним мы виделись еще 1 раз в один из последующих дней: попили чай в одном из кафе.

Далее...особенности жизни в Хартуме, слияние Нила и колоритный Омдурман.
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #15

Сообщение ник-ник » 05 апр 2020, 19:39

Хартум - самая жаркая столица в мире, город расположен в зоне тропического климата и в дни моего пребывания там в декабре температура не опускалась ниже +34. Повсюду на улицах стоят ёмкости, наполненные питьевой водой, в виде старых глиняных кувшинов и пластиковых многолитровых канистр. Такой традиции более 100 лет. Также, в Хартуме иногда случаются сильные песчаные бури и вообще, в городе очень очень пыльно.
Планировка города показалась странной: вроде город зажат между Голубым и Белым Нилом, т.е. вытянут с Ю на С, но есть отельно расположенные районы, удаленные от междуречья, стоящие как отдельные микрорайоны. Некоторые из них являются престижными для проживания: двухэтажные особняки с садиками стоят вдоль асфальтированных озелененных улочек и всё это за забором, охраняется караульщиком в будке со шлагбаумом. Мне удалось побывать в таком особняке у одного начинающего бизнесмена в гостях. Вообще, суданцы охотно знакомятся и они очень гостеприимны.
По городу удобнее всего перемещаться на такси, оно очень дешевое, поймать машину - нет никаких проблем. Водители честны, не обманывают, называют реальную стоимость, несмотря на то, что вы - иностранец, в отличие, например, от египтян. Можно также пользоваться удобным приложением CAREEM, оно также популярно в Египте и других арабских странах. Основные дороги в Судане имеют отличное асфальтовое покрытие, но в Хартуме, даже на центральных улицах асфальт есть не везде.
Будьте готовы к тому, что в городе очень не просто заниматься фото и видеосъёмкой, кругом запреты. Причём, вам об этом постоянно будут напоминать не только люди в униформе, но и обычные жители, даже если вы их не собирались фоткать. В двух местах, а именно, в одном национальном кафе и на фудкорте в "АфраМолле" мне запретили пользоваться ноутбуком, подходили охранники и говорили: Это запрещено!
В Хартуме невозможно найти алкоголь, он в Судане запрещён, следовательно и ввозить его нельзя.
Город выглядит довольно колоритно в плане этносостава, несмотря на сложность получения суданской визы: эритрейцы, сирийцы, выходцы из Индии, Китая, нубийцы. И, несмотря на выше описанный эпизод (случай с телефоном), надо сказать, что по сравнению с другими столицами Африки, расположенными южнее Сахары, Хартум является оодним из наименее криминальных.
По прибытии в Хартум любой иностранец обязан зарегистрироваться в течение 3 суток. Я на 3-й день отправился в иммиграционную службу, но меня не пустили, потому что я пришел в шортах и футболке (очень очень жарко), на 4-й день меня не пустили в здание, потому что я пришел после 10:00. Решил я забить на эту регистрацию, подумав, будь что будет.
В Хартуме и во всем Судане не принимают иностранные банковские карты и банкоматы работают с перебоями (для местных, в смысле). На 4-й день я остался без налички, и в городе достать ее где-либо было невозможно. Я ходил от банка к банку, от обменника к обменнику и всё тщетно. Кругом дикие очереди, давка, крики. Город остался без нала. Мне нужно было решать вопрос с жильём (хотел перебраться в центр), но без налички это было невозможно. Так что, хочется поблагодарить хозяина моих апартаментов, он позволил мне остаться еще на сутки в долг. В 5-й день нал тоже нигде не выдавали, но меня пожалел один банкир и всё же поменял мне 50 евро, сказав, что делает это тайно и больше поменять - это совершить преступление. Перебои с налом происходят часто, будьте к этому готовы.
Еще одно интересное замечание про запреты. Решил я сходить в местный фитнес-центр. Общая только дверь в заведение, а далее, начиная с ресепшнов, все раздельно для мужчин и женщин. Доставать из кармана в раздевалке телефон, наушники и уж тем более брать их в зал - запрещено! Парни занимаются в футболках и джинсах, треко. Надевать шорты, майку - запрещено! Я только успевал спрашивать "WHY?" и получал единственный ответ...и на фудкорте и в фитнес-центре "ITs SUDAN! WELCOME!"
Находясь в Асуане, я искал себе жильё в Хартуме и был очень удивлен, что это сделать очень трудно. Мне казалось, что booking.com глючит, только какой-то 1 очень дорогой отель в городе за 200-250 евро/ночь. Искал через другие сайты и ничего! Где-то в сети нашел инфу о наличии единственного хостела, даже был адрес, но не было сайта, телефона. Писал им на электронку, не ответили. Но нашел десяток отзывов европейских туристов и все как один пишут, что в хостеле жутко грязно, воняет и персонал - хамы. Находясь уже в Хартуме, я пытался найти этот хостел, но не нашел, хоть и кое как добрался до указанного адреса. В наших-то российских городах не всегда легко найти хостел, а тут Хартум, где постоянные непонятки с адресами, да еще и не было никаких опознавательных знаков.
Хартум имеет географически интереснейшее положение! Изучая географию в школе, а потом преподавая её, я всегда, подходя к карте мира, останавливал свой взгляд на пунсоне Хартума, так как именно здесь сливаются Белый Нил и Голубой Нил и по сути образуется единый Нил. Увидеть место слияния - было одной из основных целей этого длительного путешествия. Так что готов представить Вам лайфхак "Как добраться до Стрелки от центра Хартума":
Идете на север (я шел пешком), заодно наблюдаете, как увеличивается этажность домов. У Нила расположено несколько внушительных небоскребов, которые начали расти довольно быстро после того, как в Судане нашли нефть. Один из них - самый известный - Отель "Коринтия", в народе "Яйцо Кадаффи". Муаммар Кадаффи, известный ливийский правитель, в 2008г объявивший себя на съезде Африканского Союза "царём всех царей" и инициировал постройку этого отеля, ныне самого дорогого в стране. "Яйцо" находится непосредственно у моста Тутти - первого (металлического) подвесного в Африке, как утверждают некоторые сайты. По этому мосту перебираетесь на остров Тутти и идёте вдоль одноэтажных глиняных домиков, наблюдая колоритную жизнь местных на самый север острова. Грунтовая дорога опоясывает весь остров по периметру, так что нужно идти до самой северной точки дороги. Потом тропинка Вас выводит сначала на берег Голубого Нила, потом опять вглубь острова. Вы попадаете на плантации фермеров, идете вдоль грядок, потом увидите, как делают кирпич из глины и затем....тропа в навигаторах заканчивается))) В этот момент я оказался на маленькой опушке леска, где отдыхали трое фермеров - пили чай и курили кальян. Двоих звали Мохаммед, третьего Абдурахман. Предложили и мне покурить с ними и выпить чай. Отказаться было очень глупо. Настоящий арабский кальян, приготовленный на чистой воде из Голубого Нила, также, кстати, как и чай. Часик познавательной беседы с фермерами и они мне уже сами начали напоминать о том, куда я вообще-то шёл, да и смеркалось уже. Так забавно было следовать по maps.me без троп, просто ориентируясь по синей стрелке посреди зелени, к месту, отмеченному как "смотровая площадка". Дойти было нетрудно, вид слияния очень впечатлил: фото и видео этого не передадут, конечно. Будете там - обратите внимание на водной глади на линию встречи 2-х Нилов.
Еще 2 познавательных объекта: овечий и верблюжий рынки. Честно, было как-то неприятно наблюдать, как продавцы и покупатели относятся к животным в таких местах. Но колорит суданской жизни прочувствовать там легко.

Обязательно выделите 1 день на знакомство с более шумным городом Омдурманом, который считается коммерческим центром страны. Входит с Хартумом в крупную по численности агломерацию с населением почти 7 млн. В самом Омдурмане живет около 3 млн. Цель посещения - сук - крупнейший в стране рынок, типичный арабский. Когда я гулял по нему, общаясь с местными торговцами, принимая их приглашения попить чай со всякими сладостями, я себя спрашивал "Почему я не приехал сюда раньше?" Вот он настоящий Судан! Здесь так много людей в национальных одеждах, на этом рынке можно понимать, что у народа пользуется большим спросом, как они торгуются и вообще, общаются между собой. Слушаешь их и тебе уже хочется учить этот красивый арабский язык. Кстати, знание арабских цифр (их написание и произношение) очень помогает, друзья! Выучите их перед поездкой или уже во время.
Попасть в Омдурман и легко и трудно. Легко, потому что рядом, стоит только пересечь Белый Нил по одному из 3-х мостов, а трудно, потому что таксисты не очень-то хотят переезжать с берега на берег (про туктукеров вообще молчу, для них это далеко и не выгодно). Кстати, на обратном пути попросил водителя остановиться прямо на мосту, чтобы посмотреть на место слияния 2-х Нилов и остров Тутти с другой стороны.

Далее: про получение эфиопской визы и путь в Эфиопию
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Трансафрикана

Сообщение: #16

Сообщение ник-ник » 07 апр 2020, 22:57

Следующей страной после Судана должна быть Эфиопия, куда требуется виза. Её получением я озаботился еще находясь в Каире. На этом форуме встречал информацию, что её там дают всем быстро и без проблем. На самом деле, в эфиопском консульстве мне еще раз напомнили, что могу лететь в Аддис-Абебу и спокойно получить визу в аэропорту как гражданин РФ, но меня интересовал вариант сухопутного попадания в страну через Суданско-Эфиопскую границу. Мне было вежливо сказано, что если в паспорте нет визы Судана, то эфиопскую мне в Каире не дадут и посоветовали получить визу в Хартуме, где она делается в течение дня.
Итак, в Хартуме я только после второй попытки смог подать документы, так как в первый раз пришел слишком поздно (около 9:00). На следующий день пошёл к 7:30 и уже было достаточно много народа. Процедура проходит следующим образом: все собираются под навесом на территории перед входом в здание посольства, где заполняют (либо самостоятельно, либо за деньги с помощью специалиста) анкеты. Вы самостоятельно записываете себя в лист очереди. В 8:15 (примерно) всю толпу по очереди запускают в здание, где в зале ожидания уже ждешь приглашения сначала к 1, а потом ко 2 окну. В 1 - платишь за визу, потом опять сидишь...сидишь...сидишь...и тебя приглашают во 2 окно - там подаёшь все документы. Вопросов никто никаких не задаёт. На подачу ушло 3 часа. Датчанину, немцу, ирландцу сказано было прийти за визой к 17 (они подавались передо мной), мне почему-то к 13)))

С эфиопской визой в паспорте я на следующий день, около 14 часов, отправился на автовокзал. Он находится в южной части Хартума, как раз на выезде в сторону Эфиопии. У дверей автовокзала быстро нашелся хелпер, который помог мне купить билет, вывел на платформу, загрузил в автобус. Часто бывает, что хелперы накручивают цену или просят бакшиш за помощь, но в Судане я уже успел привыкнуть к порядочности людей, поэтому позволил мне помогать и в этот раз)) За билет с меня взяли столько же сколько и с других пассажиров.
Меня заранее предупредили, что до эфиопской границы я сегодня не доеду. Единственный автобус из Хартума туда (до Матемы) отправляется рано утром и идёт почти весь день. На этом автобусе я еду до города Гедареф, где должен буду переночевать. Путь пролегает вдоль Голубого Нила, пересекает его у города Вад-Медани. В Гедареф я прибыл, когда уже совсем стемнело. Автобус высадил всех пассажиров на какой-то площади, больше похожей на обыкновенный пустырь у въезда в город. К кому бы я ни обратился , никто по-англ не говорил, только водитель мне как-то смог объяснить, что автобус до Матемы будет утром и отправится он из центра...и что где-то недалеко есть отель. Это всё, что я понял на его смешанном арабско-англ языке.
Ко мне подошел молодой человек по имени Ведди, он дал мне понять, что ему тоже надо ехать на границу и это будет завтра, а сейчас гоу гоу в отель. Я просто, так сказать, отправился по течению реки: куда он, туда и я за ним. Ведди поймал тук-тук, довёз нас до отеля, заселил нас в 1 номер, угостил еще меня чаем. Про состояние отеля я напишу кратко: оооочень скромно - стены, две кровати и больше ничего...В этот вечер я не потратил ни копейки: мой новый друг оплатил всё. Я пытался, конечно, какие-то деньги ему дать, но он был непреклонен, постоянно повторял, что я его фрэнд...Помимо этого слова он знал еще парочку по-англ. Вы знаете, это та ситуация, когда и язык не нужен, чтобы понимать, общаться, помогать друг другу. Мы общались так...час наверное. Он подарил мне свои солнечные очки, я ему свои. Потом Ведди увидел у меня в паспорте фотку, которую я делал для какой-то визы и попросил, чтоб я ему её подарил. Здесь не объяснишь, какое счастье Ведди испытал от моих подарков, а я был счастлив, что встретил такого человека!
Рано утром мы выдвинулись в центр к рынку (сук), оттуда на микроавтобусе выехали в Матему. Дорога проходила по полупустынной местности мимо поселений пастухов. Кстати, это была единственная суданская дорога такого отвратного качества на моем пути. Расстояние от Гедарефа до Матемы 165 км. Ехали мы часа 3-3,5. Ведди к новым очкам утром одел абсолютно новую рубаху и брюки, видел, как он этикетки срывал))
В Матеме Ведди, как я понял, был своим. То ли он там жил, то ли работал, но его там все знали. Он меня практически за руку отвел по всем инстанциям: сначала в одну будку, где мне сделали регистрацию в Хартуме (бесплатно!) В этот момент я вспомнил кое-что: вечером накануне, когда он листал мой паспорт, он что-то искал и спрашивал "Хартум...тра-ля-ля....Хартум...тра-ля-ля.." и не найдя это, он понял, куда меня нужно на границе вести в первую очередь!
Без Хартумской регистрации меня могли оштрафовать на выезде, но этого не произошло благодаря Ведди. Во время её изготовления потребовалась фотография, но у меня больше не было (отданы на суданскую и эфиопскую визы) и тут...Ведди...с сожалением достал подаренную ему вчера фотку и приклеил на анкету. Потом была вторая будка, где мне поставили выездной штамп. Далее Ведди проводил меня до середины пограничного моста, мы обнялись, он мне сказал "Асьюпия би кэрфул" и всё...он остался стоять посреди моста, а я пошёл дальше...в новую страну, за новыми приключениями!
Понимая, что потеряв свой мобильник (уже после возвращения из Африки), с которым путешествовал и в который записывал телефон Ведди, я больше его не увижу, но однозначно никогда не забуду добрые, искренние глаза этого человека, как и не забуду всех классных суданцев, которых встретил в пути. Скажи мне кто-нибудь в первый день моего пребывания в Хартуме, что я когда-нибудь буду мечтать вернуться в Судан, я бы ни за что не поверил. Судан оставил самый теплые воспоминания и желание посетиь его еще и не один раз!
Так...сейчас буду пытаться вставить сюда свой ролик с youtube , где есть и Омдурман и Ведди и путь до эфиопской границы. Но не знаю получится ли...
ник-ник
участник
 
Сообщения: 111
Фото: 557
Регистрация: 03.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 36
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумПроба пера. Короткие рассказы



Включить мобильный стиль