Первый раз я прочитала про Юру Кирдюшкина, когда была в Питере летом в 2018. Я наткнулась на старую новость о том, что в тюрьме в Маниле сидит молодой парень, который обвинён за перевозку наркотиков, он согласился перевезти какой-то сомнительный порошок, ему прислали мудрёные билеты – Бразилия, ОАЭ, Таиланд, Филиппины – каких стран там только не было, посылка оказалась не тем, что ожидалось, он всё равно поехал, и при пересадке в Маниле, его багаж выехал вскрытый, при проверке было обнаружено 8-10 кг кокаина. Это было в 2016 году. Напомню, что на Филиппинах особо строго карается всё, связанное с наркотиками: это либо смертная казнь, либо пожизненное заключение. Статьи в интернете были противоречивыми. Образованный умный парень. Ему не обещали космических денег за доставку. Какая мотивация? Виновен? Не виновен? Я прочитала в том числе статьи его друзей в знак поддержки. Первая реакция была навестить Юру, принести ему, ну, не знаю, котлет что ли, как-то поддержать, поговорить по-русски. Но потом я задумалась, а правильно ли это, прийти молодой и красивой, выслушать его, рассказать о жизни вне, еду домашнюю принести и уйти. Стоит ли его тревожить своим появлением? Поддержка ли это? Раздражение? Виноват? Не виноват? Нет, не стоит, это неправильно ехать к нему.
Как-то мы с коллегой Егором, с которым дружим, сидя в клинике, заговорили о Юре. Он тоже рассказал, что хотел поехать и тоже передумал. Вдвоём вроде не так страшно, мы долго обсуждали, что может поехать вместе, но всё равно побоялись. Или смалодушничали.
Пару дней назад я увидела в интернете новость о том, что Юрий Кирдюшкин оправдан судом в Маниле и вышел на свободу. Это же тот Юра, к которому я не поехала. Первые ощущения – волна стыда. Второе – радость. Третье – шок, этот парень три года отсидел и только сейчас дождался слушания суда, где его оправдали.
И эти дни я о нём думала.
Сегодня я написала Юре в фейсбуке. Написала как есть, о том, что побоялась, постеснялась, про котлеты, про то, что хотела его поддержать, что не смогла. Написала, что книгу писать по его истории пора. Он ответил. Ответил, что рад словам поддержки, пусть и запоздалым. Он сказал, что пока не может улететь в Россию, поскольку само собой, его виза просрочена и по сути он нелегал, и сейчас пытается урегулировать этот вопрос. Что его приютили добрые люди, которые навещали его и тем самым не дали погибнуть в том аду, он живёт недалеко от Тагайтая и можно там как-нибудь встретиться.
Я согласилась. Я хочу увидеть Юру.
Договорились, что он напишет ближе к выходным.
Про Юру можно почитать в интернете и в своём дневнике я не считаю нужным и правильным устраивать суд присяжных.
Я не могу запретить высказывать своё мнение по его поводу, но поддерживать обсуждения не буду.
---
Фото из инета
