Пассаты и подобные недорогие дизельные универсалы, чаще всего 90-х годов выпуска, т.н. "корчи", популярны в РБ по следующим причинам:
1. Практичность. Можно привезти стройматериалы с целью делать ремонт своими руками, либо пару мешков картошки и полкабана из деревни, чтобы не протянуть ноги от здешнего благополучия.
2. Заправляют Пассат (при возможности) слитой с грузовика или трактора соляркой. И плевать, что она подкрашеная именно для пресечения воровства. Простые двигатели старых авто до поры до времени переносят такое издевательство.
3. Солярку, водку, сигареты можно завезти в Польшу. Раньше можно было крутануться и не один раз за день. Где-то до 2010-х самые активные владельцы таких Пассатов себе дома строили. Но государство никогда не забывало, что процветать должно оно, а не население, поэтому гайки перманентно затягивались. Так же и Польша, видя чудовищные объемы контрабаса, вводила суровые ограничения.
4. На обратном пути из Польши в Пассат влезет много тамошних дешёвых товаров. Почему-то в западном мире чистогана буквально всё дешевле, чем в аккуратно подметенном лакшери-ЛТП. Стройматериалы, бытовая техника, электроника, одежда, та самая туалетная бумага, фрукты, мясные изделия, некоторые овощи (невероятно, но факт!). Белорусская промышленность и земля щедро рожают только джипы и коттеджи чиновников, всё остальное почему-то приходится завозить.
Таким образом, Пассат помогает простому белорусу тупо пережить все эти годы бурного "процветания". Он давно уже стал повсеместно (как минимум в стране)известен как символ белорусского автовладельца. Сейчас, увы, и популярность данного авто и способы заработка с его помощью уходят в прошлое. Странно, Мосвич, что прожив здесь столько лет, Вы ни сном ни духом о таких банальных местных обычаях. И даже просветить Вас за десятилетие ни у кого язык не зачесался? Восполняю пробел. Как говорится, "слона-то я и не заметил".