Тарифа писал(а) 17 авг 2025, 02:58:Утром мы поехали на "Титаник".
Это иммерсивная экспозиция, которая начинает погружать вас в другую реальность с первых минут. Собственно даже с покупки билета на неё. Я читала, что если покупаешь он-лайн, то он приходит по почте и выглядит так.
Мы же купили эти билеты в кассе павильона.
На билете имя реального пассажира. При желании можно прочитать историю его жизни, увидеть его фото на экране монитора.
Моя девушка Клэр Кэмерон родилась в Англии, с 14 лет работала домашней прислугой, так как ее семья была бедной и, как следствие, многодетной.
Позже она переехала в Лондон, работала там горничной и стала хорошо, по ее меркам, зарабатывать. Могла себе позволить автомобиль (Это не очень ясно. Купить его? Вряд ли. Проехать на нём?). Но ее манила Америка, ей казалось, что та может предложить ей много возможностей зарабатывать ещё больше.
Уговорившись с подругой, они купили билеты во второй класс кают новейшего круизного лайнера «Титаник».
(Вова также прочёл историю своего парня. Он был кочегаром на корабле.)
Лишь одно неизвестно из описания, спасётся ли в реальности его аватар. Я думала, что Володин не спасётся, потому что он работал в трюме, плюс ему было 20 лет – даже если он успел подняться из трюма, на шлюпку его в любом случае бы не посадили. Там в первую очередь грузили женщин и детей.
Сначала мы как будто смотрим, как создавали «Титаник», видим на фото, насколько это гигантский корабль.
Кстати, заложено было 3 одинаковых лайнера: "Титаник", "Олимпик" и "Британик".
«Британик» тоже закончил трагически: в одном из первых своих плаваний он подорвался на мине и затонул. Бушевала первая мировая, когда его спустили на воду, минами были отравлены все воды рядом с Европой.
«Олимпик» проходил по морям подольше, но у него тоже не сильно сложилось, он был распилен на металлолом лет через десять после своего первого плавания.
Но вот предметы с него в этой выставке использовались, так как все три лайнера обставляли примерно одинаково.
И совсем немного артефактов по понятным причинам с самого «Титаника».
Но все они создают для нас атмосферу того времени. Плюс помещения корабля воссозданы такими, какими были.
Мы как бы поднимаемся на лайнер. Играет музыка, шум, смех сотен или даже тысяч провожающих. Мы видим их в иллюминатор и гул голосов доносится до нас, хоть мы уже внутри корабля.
Идём занимать каждый свою каюту.
Выставка устроена так, что используя зеркала создатели сделали такой эффект, будто реально длинные коридоры. Я пока лбом в это зеркало не упёрлась, всё думала, что гуляю по огромному кораблю.
Каюты, конечно, скромней, чем в наше время. Хотя моей Клэр и тогда не всё понравилось на лайнере, и она даже успела написать об этом своей сестре.
Однако, если подумать, каюта просторная, деревянная мебель, шторы и покрывала делают её очень уютной - не знаю, что там не пришлось по вкусу бывшей горничной.
Вова (или его кочегар, не разобрала), тоже был недоволен умывальниками. Дескать, громоздкие и неудобные.
Эх, не о том они думали...
Следующее действие после заселения в каюту, как обычно, это знакомство с ресторанами. Их несколько, и там тоже тонкая игра с зеркалами. Передние столы реальные, накрыты реальными крахмальными скатертями и уставлены реальными сервизами и хрустальными бокалами. А дальше ряды столов как бы уходят вдаль.
Осматриваем другие помещения лайнера, восхищаемся, делаем обязательное фото на его центральной лестнице.
Конечно, кочегар не мог быть сфотографирован с пассажиркой пусть и второго класса. (Мы собирались делать одиночные фото. Но нас предложили сфотать вместе, и мы не отказались. Так что у нас два совместных фото за путешествие!).
Кстати, почему не мог? И почище истории развивались на борту корабля, если судить по фильму однофамильца моей героини.
Потом мы попали в рубку капитана "Титаника" Эдварда Смита, остававшегося здесь по основной версии до момента погружения корабля в воду.
Мы же находимся в ней, когда все ещё хорошо, светит солнце или горят звезды, океан спокоен, корабль идет весело и ходко к порту в Северную Америку.
Вот начинаются айсберги, но капитан абсолютно спокоен, потому что уверен в непотопляемости корабля.
Затем на экранах вид под водой. Как нижняя, не видная сверху часть айсберга, чиркает вдоль всего бока корабля. И в машинном отделении начинается течь. Сначала будто пузырьки воздуха на стене, потом щели расширяются и вода уже начинает заливаться ручьями.
Мы спешим к своим каютам по коридору, так как объявлена тревога и надо забрать ценные вещи и грузиться в шлюпки. А навстречу нам снизу, непонятно, или сбоку уже поток воды в котором плывут вещи.
Сделано настолько мастерски, что реально становится страшно, что нас сейчас зальёт быстро поднимающейся водой. Даже сейчас не по себе, когда смотрю это видео (Видео, к сожалению, не загрузилось.).
Мы реально проходили всю эту катастрофу вместе с участниками. В конце мы уже вне корабля. Вова оказался на шлюпке, я на каких-то предметах мебели. Перед нами гибнущий Титаник.
Мысленно каждый представляет, что вода уже захватывает верхние палубы.
И снова все возвращаются к картине, которая прямо перед глазами.
По полу будто переливаются волны, сверху всё небо в звёздах, а перед нами ярко освещённый корабль – свет на нём горел почти до конца. Такой песчинкой себя представляешь – это именно то, что чувствовали тогда спасшиеся пассажиры.
Какое-то время мы слышим, как телеграфист подает сигнал SOS, корабль ещё на плаву, ещё есть надежда, что он продержится, пока подойдёт помощь.
Самое пронзительное, на корабле продолжает играть оркестр. Семеро мужественных.
Многим пассажирам места в шлюпках элементарно не хватило, и музыканты поддерживали их звуками своей игры.
И мы всё это слышим и тоже успокаиваемся: помощь придёт.
И вдруг нос корабля начинает задираться, хотя свет до сих пор продолжает гореть.
Нам, болтающимся в ледяной воде на утлых лодчонках и досках, становится жутко в предчувствии. Свет гаснет. Это конец.
И мы все становимся свидетелями, как корабль ломается на 2 части, и пучина стремительно затягивает его в себя.
Мы просто офигевшие видим кадры, как погружаются обломки корабля на дно океана, где они покоятся до сих пор.
Народ выходит совершенно потрясённый, а нас ждут ещё последние действия. Будка телеграфиста, где желающие могут отправить радиограмму родным, а дальше на стенах висят списки спасшихся.
И все с таким волнением ищут фамилии со своего билета, будто это имеет какое-то значение сейчас. В любом случае сейчас их уже всё равно нет в живых.
Но логика не действует и нам некогда делать фото, когда все "пасажиры" прильнули к спискам. Мы сами с отчаяньем и огромным волнением ищем фамилии своих.
Наши оба спаслись, почему-то это радует.
Всего 4 дня продолжалось путешествие. 10 апреля вышли из Саутгемптона, а 14 налетели на айсберг.