Une Marie » 10 фев 2023, 00:53
Фильм Софии Копполы “Мария-Антуанетта” в год его выхода, в 2006, прошёл мимо меня. А вот сейчас, на фоне интереса ко Франции в общем и к Версалю в частности, мы его посмотрели.
Читала и слышала о нём много отзывов как о красивой пустышке, но согласна только с первым утверждением - он действительно потрясающе красив. Каждый кадр, вот реально, почти каждый - хоть скриншоть и в рамку вставляй, ооочень выверенные, просто таки совершенные в своей гармонии картинки.
И как же хорошо, на мой взгляд, Коппола и Кирстен Данст - конечно же, Мария-Антуанетта - смогли передать эмоции и мотивы молодой девушки, почти девочки, на которую ожидаемо навалилась хоть и желанная, но ошеломляющая ответственность: заключенный союз между Австрией и Францией по сути держится на отношениях юной пары, австрийской дофины (дочери императора) и французского дофина (сына короля).
И тут, с одной стороны, блеск и золото Версаля, упоение новой придворной жизнью с атласными туфельками, усыпанными драгоценными камнями, кружевами и шелком невероятных нарядов, любимыми маленькими собачками, которым позволяется кусать пирожные прямо из общего блюда, океаны шампанского - в общем, квинтэссенция гедонизма и разврата как она есть.
А с другой стороны - неуверенность в себе, в своей новой роли и постоянное чувство, что тебя не желают и отталкивают. Молодой Луи XVI страдал каким-то мужским недугом, но это мы сейчас об этом знаем, а Мария-Антуанетта не знала и закономерно принимала холодность мужа на свой счет. А к процессам производства наследников двор, очевидно, подходил серьёзно - с ритуальными надеваниями парадных ночных сорочек, торжественным задёргиванием балдахина и последующими утренними инспекциями. Инспектировать было нечего, а Кирстен Данст выдающаяся актриса, на мой взгляд. Не переигрывая и почти без диалогов ей удалось передать это гнетущее вязкое состояние, когда весь мир от тебя чего-то укоризненно ждёт, австрийская родня в письмах уже не намекает, а прямо обвиняет и стыдит, придворные шушукаются и смеются почти в глаза, а ты ничего не можешь сделать.
И ставки максимально высоки.
В общем, кино практически без слов, невозможно красиво снято и, несмотря на всем известный сюжет, очень необычно.
И если вы не смотрели “Меланхолию” Фон Триера с Кирстен же в главной роли - я вам завидую. Неторопливый, на первый взгляд абсурдный, но чем больше о нём думаешь, тем лучше понимаешь, насколько тонкий и точный фильм.
И так показать все оттенки депрессии мог только выдающийся режиссер и такая же актриса: сначала легкая грусть посреди общего веселья, которая быстро сменяется скукой и усталостью от глупых условностей, затем апатия, потеря вкуса и ощущений и вот ты уже физически не можешь подняться с кровати.
И единственное, что может тебя оживить - ощущение скорого конца, ведь к Земле приближается таинственная планета Меланхолия и мир неминуемо и быстро летит в тартарары.
В общем, самое интересное я вам, конечно, не расскажу, потому что, как ни крути, смотреть надо.
Единственное, чем можно связать этот пост с Парижем - в феврале здесь в кинотеатрах начинается показ “Титаника” Кэмерона, посвященный 25-тилетию фильма, и мы, конечно, идём ))
Yesterday you said tomorrow. Just do it