Экзамены
В Севильском университете экзамены сдавать совсем не страшно: они, как правило, проходят в письменном формате. Студентов рассаживают в большой аудитории подальше друг от друга и раздают чистые листы (ответ может быть ограничен, например, тремя листами), вариант один на всех, времени дается три часа. Оценка за предмет (по 10-балльной шкале) формируется из экзаменационной и из оценки за практическую работу. Практическая работа, обычно, охватывает все пройденные темы, а иногда, наоборот, не пройденные, но специально оставленные, таким образом, для самостоятельного изучения. В виде исключения экзамен может быть и устным: так, на экзамен по антропологии (бывший у нас последним) пришло всего 10 человек и преподаватель принял решение задать устные вопросы по практической работе.
Я не видела, чтобы кто-то пришел со шпаргалками или откуда-то еще списывал, зато с практическими работами был настоящий цирк: то, что студенты все делают в последний момент, ни для кого не новость, но вот, например, одна студентка дописывала работу в самой экзаменационной аудитории (когда перед началом экзамена преподаватель уже шла по рядам с пакетом, собирая в него диски и флешки с работами), а потом, стоя на коленях перед ноутбуком, пыталась записать ее на диск
Пересдачи назначаются на начало сентября так, чтобы не сдавшие и со второй попытки заново могли записаться на тот же предмет, но уже вдвое дороже (и так далее, до пятикратного удорожания). Собственно, пересдачами они здесь и не называются: просто "первая сессия" и "вторая сессия". А по некоторым предметам даже просят сразу выбрать дату и сообщить преподавателю (видимо потому, что относительно много неявок на экзамен), хотя все-таки обычно подразумевается, что не сдавшие в "первую сессию" приходят во "вторую". Для оценки экзаменационных и практических работ преподавателю дается 20 дней с момента экзамена, так что я еще не все свои отметки знаю - итоги первого полугодия подводить пока рано.
Экзамены закончились, и сразу же, безо всяких каникул, начались суровые учебные будни. Вчера мой любимый преподаватель истории средних веков решил поведать нам об экспансии германцев на восток (Дранг нах Остен): "В XIII в. Тевтонский орден так окреп, что решил двинуться на русские земли, где столкнулся, однако, с национальным сопротивлением под предводительством Альберто Невского, разбившего тевтонцев в 1250 г." Можно еще было как-то снести 1250 г вместо 1242-го, но Альберта уже никак: "Алехандро!", - подняв руку, крикнула я с предпоследнего ряда. Видимо, учитель выбирал между Альфонсо и Альберто, но не угадал:) Региональный контекст.
Учительница географии рассказала, почему принятое в испанском языке название "Иберийский полуостров" на ее взгляд лучше отражает реальность, чем "Пиринейский": ведь полуостров имеет самый разный рельеф - мы, например, живем в Гвадалквивирской низменности. На территории Португалии есть еще одна, Атлантическая низменность, но остальное - горы
При подаче документов на гражданство после года замужества за испанцем некоторые девушки жалуются на "сложные" вопросы анкеты (о которой чиновники имели наглость не предупредить заранее): "Назовите пять рек в Испании (пять исторических деятелей, артистов)". На уроке географии студенты в аудитории бодренько назвали все 19 испанских автономий со столицами и количеством провинций в них. А ведь на экзамене будут спрашивать еще и 10 португальских провинций...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.