Anna-M-M » 23 апр 2022, 22:25
Планы на 2022 год.
Пункт 2-ой:
Купить машину - выполнено.
Мы продолжаем идти по нашему плану, и совсем недавно у нас появился автомобиль, причем в первый раз.
Я получила права еще много лет назад, кажется где-то 12 лет уже прошло. Но муж совершенно не интересовался этой темой, прав у него не было, и так и жили мы без машины. И я бы даже сказала не тужили :) Как-то мы совсем не страдали без автомобиля, только вот во время путешествий не хватало свободы передвижений. Постоянно приходилось останавливаться только в тех местах, куда можно добраться на общественном транспорте. На маленькие интересные городки приходилось смотреть исключительно из окна поезда, проезжая мимо. Из-за того, что мы не на машине, иногда приходилось брать экскурсии туда, где очень хотелось побывать, но без автомобиля это было сделать просто невозможно.
И вот наконец-то года 4 назад и муж захотел получить права. Успешно сдал все экзамены, но машину после этого мы так и не купили. Как-то не возникало желания ездить по питерским дорогам и постоянно торчать в пробках. Не особенно вдохновляли и заставленные машинами дворы в несколько рядов, и постоянные конфликты среди соседей кто кого заблокировал, и часто орущие по ночам сигнализации. Не знаю, может мы чего-то не понимали, ездят же люди и наверное им нормально. Но мы даже такси старались пользоваться как можно меньше. В аэропорт обычно добирались на метро и автобусе. Была и еще одна проблема - сына сильно укачивало в пробках, когда машина постоянно дергалась туда-сюда. И Яшу, как потом выяснилось, тоже. Меня в таких случаях тоже укачивало, но не так сильно. Хотя иногда возникали мысли о том, что неплохо было бы отправиться куда-нибудь загород на машине. Если бы очень захотели, то думаю мы бы постарались получить побольше опыта вождения, взяв дополнительные уроки, и потом арендовали бы машину на выходные время от времени. Но и до этого так и не дошло.
После переезда в Нидерланды, когда мужу официально подтвердили право на получение рулинга (30% скидка на налоги), то мы сразу же обменяли свои российские права на местные. Наличие рулинга позволяет обменять права в том числе и партнеру. Голландские права мы получили быстро и без каких-либо проблем. И стали использовать их исключительно как документ, удостоверяющий личность :) Очень удобно кстати, что права здесь подходят для этого. Какой-то документ желательно всегда с собой иметь, и в случае чего, права хотя бы не так жалко потерять. Например, карточку ВНЖ восстанавливать дольше, и без нее уже из страны не уедешь (хотя в крайнем случае можно сделать специальную вклейку в паспорт, пока ждешь карточку ВНЖ).
Потом, пожив в Нидерландах некоторое время, поездив по стране на общественном транспорте, у нас появилось большое желание приобрести машину. Вот у нас так всегда, когда реально появляется желание и интерес, то дело идет хорошо, сразу как-то всё получается и складывается. А без этого ничего не движется.
Общественный транспорт здесь конечно очень хороший и комфортный. По стране ездит много поездов и ходят они довольно часто, редко задерживаются или отменяются. В Амстердаме хорошее метро, плюс трамваи и автобусы по многим направлениям. Ну и велосипед конечно вне конкуренции. Только вот нам, как любителям путешествий, через некоторое время стало понятно, что по стране в автомобиле передвигаться будет намного удобнее и быстрее, тем более всей семьей.
Вот, например, наша последняя поездка в Nordwijk aan Zee. Вроде бы не так далеко, но сначала надо на метро доехать до станции поездов, потом на поезде до другого города, а оттуда еще на автобусе до конечного пункта. И в итоге только на дорогу в одну сторону у нас ушло почти 2 часа, время тратится же еще и на ожидание следующего транспорта. В общем пока доедешь, уже устанешь :) Тогда как на машине от нашего дома до Nordwijk aan Zee можно было бы добраться всего за 30 минут. И так везде, куда не посмотри. Я уже не говорю про соседние страны. В ту же Бельгию вроде бы ездит удобный и быстрый поезд, но в нем нельзя с собаками. Уже очень большое для нас ограничение.
В общем, аргументов для нас набралось вполне достаточно, и в конце прошлого года мы приступили к активным действиям.
Но купить машину - это полдела. Так как опыта вождения у нас фактически не было, сразу садиться за руль было бы не безопасно. Плюс с местными особенностями надо было обязательно познакомиться.
Кстати про местные особенности. Еще в качестве пешехода в Нидерландах становится понятно, что города здесь для людей, а не для автомобилей. Автомобиль на последнем месте после пешеходов и велосипедистов, должен всем уступать дорогу. И вообще выходишь из дома и сразу чувствуется, что думают о людях, причем обо всех, в том числе и тех, кто не может передвигаться на своих двоих. Не надо унижаться, перепрыгивать лужи, скользить по ледяным тротуарам и бояться что-то себе переломать, пачкать обувь в грязи. Дороги спроектированы так, чтобы движение было безопасным, насколько это возможно. В городе для автомобилей серьезные ограничения скорости, всякие препятствия, мешающие разгоняться. При этом для пешеходов нет никаких подземных переходов и мостов, зато много наземных пешеходных переходов и часто широкие тротуары, не считая узеньких центральных улиц конечно. Нет нерегулируемых пешеходных переходов через улицы с более чем двумя полосами. На многополосной дороге со светофором обычно всегда есть еще и островок безопасности в центре. Если где-нибудь и есть мост, обычно через ж/д пути, то будет и лифт. Не раз встречала слабовидящих людей, самостоятельно передвигающихся по улицам города. Это называется настоящая доступная среда, для людей, а не для “галочки” и красивых отчетов. Поэтому в городах как правило приятнее и дешевле быть пешеходом или велосипедистом.
В конце прошлого года мы стали искать автошколы. Встречалась информация, что инструктора найти сразу не просто, так как много желающих, на всех машин и инструкторов не хватает, особенно на автомате. Но мы как-то быстро нашли, причем автошкола была рядом с домом. Я пока за руль не собираюсь, поэтому только муж приступил к занятиям в январе. Стоимость 1 урока (90 минут) 80 евро, занимался Андрей обычно 2 раза в неделю, иногда 3. Инструктор подъезжал прямо к дому, потом там же и высаживал. Инструктор по словам мужа очень хорошо всё объяснял, рассказывал на что обращать внимание, какие ориентиры использовать. Обучение оказалось супер полезным и эффективным. Уверена, что после такого обучения и экзамен можно было бы сдать без проблем, если бы потребовалось. Кстати в Нидерландах водители со стажем вождения меньше двух лет никаких знаков “начинающий водитель” на автомобиль прикреплять не обязаны. Даже те, кто только-только сдал экзамен и в первый раз поехал в автомобиле самостоятельно. Видимо считается, что раз человек получил права, то он способен безопасно управлять автомобилем. Каким-то другим способом получить права, кроме как честно отзаниматься и сдать все экзамены, кажется невозможным.
Муж решил заниматься столько, сколько нужно, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно. Даже если это будет 100 уроков :) Ездил по улицам Амстердама, по трассам доезжал до других городов, в которых тоже катался, учился парковаться разными способами. Параллельно самостоятельно изучал теорию на местных сайтах ПДД, так как многое уже забылось и опять же надо было узнать местные особенности. Всего отъездил 23 урока, получилось не дёшево, но такие здесь цены. А еще пришлось заказать ему новые очки, заплатили больше 300 евро. До покупки машины еще даже не дошло, а немалые деньги уже пришлось выложить :)
В тоже самое время приступили к поискам подходящей нам модели автомобиля. Андрей составил список самых важных критериев. Мы сразу решили, что рассматриваем только автоматическую коробку передач, а также хотим чтобы были всякие облегчающие управление функции, вроде датчиков парковки, гидроусилителя руля, круиз контроля, и всякая другая электроника. Машина должна быть б/у, но не очень старая и с не очень большим пробегом, и конечно надежная. Так как нам она нужна не для поездок по городу, а для путешествий, то салон и багажник должны быть более-менее просторными, чтобы все помещались с комфортом. В тоже время не слишком огромной, чтобы не было проблем с парковкой. Только электрический двигатель не подходит. Непонятно будет ли возможность заряжать его, например, при путешествиях в другие страны, плюс надо ждать пока он зарядится, то есть терять время. Поэтому только гибрид или бензиновый двигатель. И модель должна быть популярная, чтобы не было проблем с ремонтом и будущей продажей. А, ну и конечно желательно всё это подешевле :)
Посмотрев разные обзоры и почитав отзывы, выбрали несколько моделей. Но сразу как-то понравилась одна-единственная. И так случайно получилось, что Андрей как раз обучался на практически идентичной модели. Поэтому решили, что видимо это судьба и особенно долго не стали размышлять, никаких других автомобилей уже не хотелось.
С конца февраля на некоторое время с этим вопросом у нас всё застопорилось. Не было особого желания продолжать, чем-то совсем неважным казалось это тогда. Но в марте у мужа состоялось последнее занятие, инструктор сказал, что ничему новому уже не сможет его обучить, и остался очень доволен своим учеником. Так что когда мы более-менее пришли в себя, то всё-таки продолжили начатое.
На одном из популярных сайтов нашли подходящий вариант у компании, занимающейся продажей подержанных автомобилей. У нее были очень хорошие отзывы, и знакомые тоже положительно отзывались. Так что, не долго думая, связались с ними, внесли небольшую предоплату, и процесс пошел.
Компания проверяет машину и после этого надо подписать договор и оплатить полную стоимость. Видела на сайте, что можно купить в кредит, но подробностей не знаю, так как мы покупали без кредита. Мы еще сами проверили была ли машина в ДТП и другие важные факты. Компания же проводит полную проверку машины, чистит салон, моет, заливает все жидкости. Когда проверка пройдена и машина готова к получению, компания самостоятельно регистрирует ее на нового владельца. Весь процесс происходит онлайн, не выходя из дома вообще. Машина доставляется в любое указанное место по всей стране. В итоге с момента внесения предоплаты до получения прошла всего 1 неделя. Компания дает 2 недели на то, чтобы проверить машину в деле, и если что-то не понравится, то в течение этого времени ее можно вернуть. Кроме того, дается гарантия на 6 месяцев.
За день до получения мы оформили страховку, получилось 118 евро в месяц. Она может быть и меньше, в зависимости от безаварийного стажа в Нидерландах. Но у мужа такой стаж = 0, поэтому у нас всё по-максимуму, плюс взяли на первое время некоторые дополнения к страховке, чтобы было спокойнее.
Ну и разумеется надо было заранее позаботиться о месте для парковки. Просто купить машину и поставить там, где хочешь, нельзя. В нашем районе час парковки стоит 4,8 евро, ночью и в выходные бесплатно. В центре Амстердама цена может быть 7-8 евро. Конечно же у местных жителей свои условия. На сайте муниципалитета можно ввести свой адрес и узнать подробности, что я и сделала заранее. И не всё так просто оказалось. Как только машина будет зарегистрирована на нового владельца, то можно встать в лист ожидания парковки. Срок ожидания может быть разный, в зависимости от района. У нас был 3 месяца, исключение для электрокаров - им место дают сразу же. А для остальных, где будет стоять твоя машина пока ждешь - твои проблемы. И я стала искать альтернативные варианты. И нашла очень хороший - совсем рядом с нами есть огромная парковка в выставочном центре RAI, стоимость 165 евро в месяц. Это был самый дешевый и доступный вариант. Оформили на месяц, с надеждой, что разрешение на парковку могут дать и раньше. И сразу же стали оформлять запрос на парковку в нашем районе на сайте Хементы. И тут нас ждал сюрприз. Место нам дали сразу же, так как у нас гибридный двигатель, а мы и не знали, что у них тоже приоритет, как и у электрокаров. Парковка для местных жителей в своем районе не бесплатная, 166 евро за 6 месяцев. Так что пришлось еще и тут заплатить. И тогда мы расстроились, что уже купили на месяц парковку в RAI. Но кто ж знал. Хотели сначала попросить оформить возврат, если возможно, но муж решил, что она нам на первое время всё равно пригодится, пока осваиваемся. И правда, в RAI очень удобно парковаться, места есть всегда, плюс можно там же еще потренироваться с парковкой и вообще спокойно поизучать машину.
И наконец, оформив всё, что необходимо, а еще изучив инструкцию на 500 страниц со всеми характеристиками, получили машину. Выглядела она как новенькая, и внутри, и снаружи, всё как мы ожидали. Управление просто супер, муж доволен. Сначала поездили мы вдвоем с мужем, у нас мне кажется получилась отличная команда :) Я ему стараюсь подсказывать куда ехать, так как у него не всегда получается одновременно следить за навигатором и за дорогой, а еще обращаю внимание на какие-нибудь важные вещи, на всякий случай. Единственное, что не устраивает - это то, что стерео система какая-то бесполезная и почти не используется. Но ее можно заменить, и тогда в машине появится полноценное андроид устройство, можно будет настроить и навигатор, и кучу других полезных функций и приложений, а еще настроить управление голосом. Звучит конечно интересно, но посмотрим дойдет ли до этого.
И не успели мы стать счастливыми обладателями машины, как через несколько дней пришел налог 164 евро за 3 месяца. Мы конечно ко всему этому были готовы, узнавали заранее все возможные расходы, готовились, но всё равно с деньгами было тяжело расставаться.
Автомобиль конечно вещь затратная, но наверное это то, на что мы готовы были потратиться. Ведь это позволит делать то, что нам так нравится - путешествовать. Мы и раньше конечно путешествовали, но сейчас надеюсь мы сможем серьезно расширить свои возможности. И главное, что мужу нравится управлять автомобилем, а мне нравится, как он это делает - спокойно и уверенно.
Home is where the heart is.