С 8 лет начал усиленно изучать индонезийский, потом благодаря нашему министерству образования, смог поехать познавать глубины индонезийской филологии, а потом наконец смог реализовать свою мечту по получению индонезийского образования, я решил стать микробиологом.
Стоит сказать, что конкурс в Борнео-Тараканский университет тогда был большой, так что особенных трудностей с поступлением туда не было, но вот учеба была довольно напряженной.
Учить анатомию на первом курсе, это вам не цветы сажать. На мою пустую голову свалился ужасный по размеру поток информации, которую надо было тупо заучивать (латинские и индонезийские а иногда даже греческие названия всяких ямочек, бугорков, борозд, отверстий, расщелин, отростков, костей, сосудов, мышц, нервов, которых в организме тысячи... их расположение..то как мы находили их на трупах. Держался я только, кружком микробиологии в который, могли вступать и первокурсники. Там мы рассматривали незначительные темы, на уровне популярно-научной литературы
Но вот когда мы всерьез начали изучать микробиологию, тогда началось самое интересное: культивирование холеры и тифа, плотоядных бактерии (у нашего университета был договор с медицинским музеем, а у того с моргом.Таким образом музей получал готовые экспонаты, а мы натуральные пособия). Соответственно на 4 и 5 курсе дело пошло с песней.
Также стоит упомянуть отношения преподавателей к ученикам.Они не практиковали метод осмеяния и коллективной ответственности, они не принижали студентов , а наоборот поддерживали их и прививали любовь к предмету и как бы то ни было, сравнивая русских учителей с нашими, я выбираю последних так как такого хорошего обращения я в русской школе не видел.
Кстати, в университете была группа "зеленых" из американских студентов. Они протестовали против экспериментов на животных и культивирования болезнотворных штампов. Меня они заклеймили прозвищем "Ишии Широ" из-за того,что я возразил лидеру группы, что на животных опыты ставить пока необходимо, не на людях же , а выращивание бактерии как не крути, тоже является положительным опытом. Закончилось все тем, что "защитники прав животных" разбили виварий после чего вылетили с треском. Некоторое время о них даже вспоминали, но потом о них все забыли.
Жизнь в общежитии
Скажу вам, жить в одной комнате с тремя вьетнамцами это нечто. Звали их Аврум, Бао и Дай. К моему сожалению и сожалению Хангёлья ( мой корейский друг) они очень любили слушать громкую музыку и смотреть военные фильмы.
Ночью, я иногда просыпался от диких криков с мыслями "кого режут,куда бежать" ,а потом узнавал, что это черезвычайно патриотичные соседи смотрят новую кинокартину о сражении въетконговцев с "дикими" американцами.
Этим их любовь к родине не ограничивалась, они любили устраивали скандалы и на этнической почве со своими южными соотечествениками и представителями других стран, которые когда либо конфликтовали с Вьетнамом
Но, помните я говорил о своём корейском друге? Так вот он оказался таким же патриотом как и вышеобозначенные граждане.
Это проявилось тогда, когда речь зашла об экспедиционных корейских частях и банях для утешения. Кому интересно, вот ссылка-https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ru.qwe.wiki/wiki/South_Korea_in_the_Vietnam_War&ved=2ahUKEwjogPbTiJTsAhWjoHIEHd_xCuAQFjAEegQIBBAB&usg=AOvVaw0PV8XoOUm0lG5B55N2y0fv
Иначе говоря, нашла коса на камень, успеваемость у вьетнамских товарищей и так была ниже плинтуса, а с политическим дебатами и вовсе сошла на нет.
Печально , что головы студентов часто занимают совсем не те вещи которые должны в них быть.
Работа
Но перейдем к финальной точке сего действия. Мне как некоторым европейским обладателям дипломов, не пришлось ходить по городам и искать работу, благодаря той же индонезийской системе. Лучших из студентов в конце обучения, устраивали на разные предприятия и компании, я попал в тихий, мирный госпиталь, который напоминал медицинское учреждение 20 века.
Стоит отметить, что некоторые сотрудники больницы, придерживались устаревших методик, даже диагнозы иногда ставили вроде: сотрясение всего организма.
В этом кстати и заключается проблема индонезийской системы здравоохранения , она проще говоря "устаревшая",лаборатории делятся на несколько мелких секций, отделенных друг от друга тряпичными ширмами и перегородками (не очень, соответствует нынешним стандартам, не так ли? ) вспомним и облезшие обои и устаревшее оборудование , но как я уже говорил была и особенная атмосфера, помогающая с удовольствием работать и в таких условиях.
Присутствовала еще одна, главная особенность данной больницы,экзотического характера. Она как оказалось, в прошлом служила базой японского бактериологического центра и там сохранилась часть документации,хорошо служащая нам и сейчас.
Также скажу кое-что про глобализацию, поглощающую и Индонезию
Документация в некоторых мед.учереждениях постепенно переходит на английский язык, в следствие чего половина персонала ( не только уборщицы и медсестры) попадают на улицу из-за незнания английского, что приводит к проблеме безработицы. Большей частью такие перемены происходят в Джакарте , Северный Калимантан еще не затронуло.
Как вы считаете, правильно проводить подобную модернизацию или нет?