Личные истории и дневники тех, кто уехал жить за границу. Плюсы и минусы эмиграции, адаптация, быт, работа, семья и впечатления о жизни в новой стране. Реальные отзывы и судьбы людей.
Про лотерею грин-карт (вид на жительство в США) я узнал давно, еще в 90х годах, когда я жил в Якутске - мамины коллеги по работе уехали после выигрыша в США. Регулярно разыгрывается около 50 тысяч грин-карт (виз). Мама еще пошутила, что надо тоже поучаствовать. Посмеялись и забыли.
Но в 2010 году я увидел новость о том, что начинается прием заявок на лотерею. Прочитав сообщение, я начал гуглить о том, что нужно для участия и как происходит розыгрыш. Выяснилось, что лотерея абсолютно бесплатна, и надо просто заполнить анкету и прикрепить фотографию. Не долго думая, я заполнил анкету и стал ждать... А ждать пришлось долго... шесть месяцев. Обычно заполнение заявок происходят в октябре-ноябре, а результаты только в мае. Я читал форумы, посвященные США, собирал информацию, выбирал город для переезда и тп... Я был уверен, что выиграю. И какой же был облом, когда мою заявку не отобрали.
На следующий год я опять заполнил заявку на себя и свою девушку. Энтузиазма стало меньше... И мы опять не выиграли. После этого я рутинно заполнял каждый год анкету на себя и на свою девушку, позже ставшей моей женой (это важно, так как если кто-то из супругов выигрывает, то грин-карты получают оба + дети до 21 года). За это время мы пожили пару лет в Таиланде и Вьетнаме, и я стал настраиваться на переезд в Новую Зеландию... И вдруг на 7-й год была отобрана анкета моей жены! Это было очень неожиданно. Мы опять начали штудировать американские форумы и ждать интервью на получение визы. Ожидание затянулось больше чем на год... Дело в том, что каждому выигравшему присваивается номер, и чем он больше, тем дальше ты в конце очереди. У нас было за 19 тысяч. И вот настал день X!
В Москву приехали из Питера на поезде за 1,5 часа до начала собеседования. Думали на самолете туда и обратно, но цены на гостиницы из-за ЧМ18 взлетели в космос. И было решено взять СВ (8 тыс. рублей за 2-х) в поезде и спокойно доехать до Москвы. Поставили коляску между спальных полок, и дочка спокойно проспала (коляска раскладывается в спальное место) всю ночь под стук колес.
На вокзале сдали вещи в камеру хранения (500 руб.): кроме всей электроники еще и все сопутствующие вещи, которые обычно берут с маленьким ребенком (дочке было почти 2 года).
У вокзала взяли такси с руки (телефона же нет). После долгой торговли сошлись на 600руб. (с 1000 рублей). До интервью оставалось 40 минут...
Посольство США в Москве В итоге приехали к посольству в 8.20 утра. Полицейский взял наши загран. паспорта, ушел в кабинку, вернулся и сказал проходить. Прошли во дворик и уткнулись в очередь. На тур. визы и иммиграцию стояли все вместе. Двигались медленно. Минут через 5 вышла женщина и сказала, что за иммиграционными визами в окошко №2, за тур. визами в №1. Дело пошло веселей. Через 10 минут уже сдавали в окошко распечатанный лист доставки паспортов.
Далее досмотр: прошли через рамку. Коляску разрешили не складывать, а просто прокатить через рамку. Кстати, когда мы входили, парня выгоняли с телефоном в руках.
Далее попадаешь в здание самого посольства. Туристов и иммигрантов разделяют на разные очереди. Оплатили и сдали документы. Сдавал документы я, так как дочка заснула на руках у жены. И сотрудница, которая принимала документы, увидев это, сказала, чтобы она посидела на стульчике и подошла только в конце сдать отпечатки.
У жены (она победитель) взяли все, что было в списке на сайте посольства. У меня взяли копию загран. паспорта, В армии я не служил. У дочки взяли только копию загран. паспорта + свидетельство о рождении. (Ко всем подлинникам были приложены копии). Из фин. документов были: 400 т. рублей на моем счете, ПТС и документы на квартиру.
Был небольшой курьез: нам и мужчине, который был тоже по лотерее, система выдала один номерок. Позже ему заменили на другой. Мы с ним разговорились. Он рассказал, что выиграл DV-18, а потом и DV-19. И номер кейса примерно тот же... Мы сошлись на том, что это знак, и ехать точно нужно.) Когда мы уходили, он еще ждал интервью.
Через минут 20 нас вызвали на собеседование. Дочку мы переложили в коляску и подкатили к окну спящую. Впереди нас были две пары тоже с одним маленьким ребенком. И всем им одобрили визы.
Принесли клятву, что все ответы будут честными. Консул, молодой приятный парень с бородкой, поздравил нас и спросил, с какого раза мы выиграли? На ответ, что с 6 или 7, он сказал, что «это круто»! ))
Далее вопросы были: где работаем? куда едем? какие планы? знаем ли английский язык? Все собеседование прошло на русским и в позитивном ключе. Далее: "Поздравляю Ваши визы одобрены, Вы получите ваши паспорта на следующей неделе!
Мы после получения виз.
Радостные и немного опустошенные мы вышли из консульства. Потом я один съездил на метро за вещами. Далее мы гуляли и праздновали на Новом Арбате в ресторане успех собеседования. А вечером улетели домой в СПБ. Утром визы уже были Issued. УРА
Итак, через 2 недели после того, как мы получили визы, были куплены билеты до NYC: 42 т. руб. за двоих. Я бы поехал один на разведку, но так как победитель - жена, то она должна была активировать визу первой.
После прохождения границы на иммиграционную визу ставят штамп, и она превращается в гринкарту на 1 год. За это время нужно получить пластик (приходит по почте). Но, чтобы получить пластик, нужно заплатить $220 за каждого. И это еще по-божески, так как если делать гринкарту, когда вы уже находитесь в США (брак или по работе и т.д.), то пошлина составит $1250. Так как дочка маленькая, ее было решено ввезти в последний момент, когда уже будет истекать срок визы. За это время нужно было найти первую работу и нормальное жилье.
В NYC у меня были знакомые, которые тоже выиграли в лотерею, только на год раньше. Они нам оказали на первых порах активную помощь и подсказали проверенную девушку, которая сдавала комнаты. Ей можно было заплатить депозит, находясь еще РФ и быть уверенным, что не кинут на деньги (они просто сами снимали у нее жилье). Бизнес девушка делала интересный: снимала 3 таунхауса и потом сдавала в них комнаты.
Моя комнатушка обошлась в 720 баксов + такой же депозит (который потом полностью вернули). В комнате была кровать, маленький стол, стул и шкафчик. Комфорт не стоял у меня на первом месте, главное было заехать в страну и осмотреться. В таунхаусе на первом этаже жил я (жена улетела через неделю в РФ к дочке) и мой приятель с женой. У них был мастер бедрум - так называется большая комната со своим туалетом и ванной. На втором этаже было 3 комнаты, и в них проживало по одному парню. Один был мувером (перевозка вещей) с Украины по тур. визе. Отличный парень. Мы сдружились, пили пиво по вечерам и разговаривали за жизнь. Второй был фрик из Москвы, который боялся микробов: все, к чему он прикасался, он делал через салфетку, то есть он не трогал поверхности голыми руками (уверен, что он выжил в это сложное время). И третий был дальнобойщик из Ростова, которого я видел пару раз всего, так как он был всегда в рейсе.
Был график уборки квартиры. На выходных нужно было убрать общее пространство, кухню и ванную комнату. Если самому было лень, то можно было позвонить тете Лене (маме девушки, которая сдавала жилье). Она за 50 баксов все уберет сама.
Сам танхаус находился в районе Sheepshead Bay. Это соседний район с Брайтон бич. Многие пишут, что Брайтон это ужас, совдеп и тд... Для туриста может быть... Но, когда нужно решать эмигрантские дела, то Брайтон отличное место. В салоне связи T-Мобайл белорус мне на чистом русском объяснил, как открыть линию, как платить, сколько будет стоить и т.п. Линия обошлась мне в 70 баксов в месяц.
Так как я только приехал, у меня не было дохода в США, и это автоматически сделало меня бедным. Это дало возможность сделать бесплатную мед. страховку, которая покрывает лечение зубов. Оформил тоже русскоязычный агент из Ташкента.
Далее нужно было начинать делать кредитную историю. В "Банк оф Америка" грузин тоже на русском объяснил, как получить кредитку и открыть счет. Короче, было очень удобно, очень смягчает адаптацию.
Отдельная тема - это еда. Рядом были магазины с нашей едой. Можно было купить все. И сыр из Грузии, Украины, Латвии, колбасу из Одессы, "Чудо Йогурт" из РФ. Отдельно отмечу экспортную "Балтику 3" - заходило влет после жары. Хотя со школы не пил это... Много еды продается уже на развеc: шашлык, жареная курица, пюре, селедка под шубой, вкуснейший горячий хачапури (три раза пальцы обжигал)... По большому счету, можно не готовить, а покупать все в магазине. Но это будет дороже.
В комнате прожил ровно 2 месяца. Потом я нашел объявление девушки, которая жила в 2-х бедрумной квартире (по российским меркам это трешка). И предлагала тоже комнату с отдельным туалетом и ванной за $1250. Денег я уже подкопил и согласился. Приехала жена с дочкой, и мы прожили там до середины декабря. Потом улетели в Питер на НГ. После Нового Года меня ждала новая работа и новый штат.
Итак, затраты на первый месяц были такие: 42т. руб. перелет + $440 пошлина за 2 гринкарты + $1440 комната + $70 телефон + $126 проездной метро + $700 велосипед и $100 девайсы для него (для работы) + $200 одежда + $100 всякие бытовые мелочи (переходники, тарелки и т.п.) + $200 c женой погуляли-покушали. + еда 300$!
В итоге около 42т. руб. + $3600 ушло на старт.
Последний раз редактировалось sergeyf73 23 дек 2020, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина:удалены ссылки
И так моя первая работа в Нью Йорке, была доставщик еды. Как приехал стал искать подработку со свободным графиком, так как я учился и мне периодически надо было ездить в РФ. Как только получил ssn (аналог ИНН) по совету местных друзей, зарегистрировался в Uber Eats и Postmates Fleet. И стал ждать, когда закончится background check в этих компаниях. (проверка на криминал)
Купил электро-велосипед Cyclamatic CX3 Pro Power + 2 батареи. Покупал с рук, получилось 700$.
Postmates открыл мне аккаунт через неделю и прислал свою сумку и кредитную карту. И я вышел на работу.
Так как я регистрировался по реферальной ссылке друзей, то мне было обещано, что если я сделаю 55 доставок в течение 30 дней по NYC, то я получу гарантированно 500$.
То есть не так важно, сколько я заработаю за эти 55 поездок, любую сумму округлят до 500$. По факту, у меня получилось около 390$ - это доставка+ типы... сотку накинули сверху.
Специфика работы в Postmates в том, что у тебя их кредитка... и примерно 50% заказов ты оплачиваешь сам, а не просто приезжаешь и забираешь уже приготовленный и оплаченный товар. То есть приезжаешь в ресторан или в магазин, показываешь заказ продавцу, он пробивает по кассе и ты сам оплачиваешь по факту.(чек фотографируешь) Ну и ждешь пока приготовят заказ, если это ресторан. А это время... которое ты теряешь. Среднее расстояние около 3 миль.
Вот расчет по оплате одной доставки: В целом, Postmates пользуются люди с хорошим достатком, судя по среднему чеку, жилью и ресторанам . Средний чек за еду где-то 25$-35$, самый дорогой заказ был на 120$, ужин. Каждый 3-й дает типы.
После 55 поездок меня начали мотивировать бонусами, в какие-то часы и определенные районы Манхэттена предлагают +2$ к любой доставке... иногда +4$.
Есть такая карта, где лучше всего ловить заказ:
Далее я перешел на Uber Eats, они открыли мне аккаунт в день, когда я получил бонус от Postmates.
Огромный плюс Uber Eats в том, что просто приехал и забрал заказ. Иногда приходится немного ждать, если он не готов... но намного меньше, чем с Postmates.
Минус в том, что клиенты почти не дают типы. Средний чек заказа 10$-15$. Фаст-фуд и китайские ресторанчики.
НО! Сам Uber отлично мотивирует бонусами!
В убер я тоже пришел по реферальной ссылке и мне было обещано за 30 поездок 150$. С опытом Postmates я откатал их очень быстро. Но я получал голый оклад, чисто за доставку. А это примерно около 3$-4$. И практически без типов.
НО потом, когда они убедились, что я справлюсь и не было жалоб, включили бонусные линейки + показаны места, где стандартный тариф доставки умножается на коэффициент.
Например такие:
В определенные часы они накладываются друг на друга и получается очень хороший доход, в день можно зарабатывать 150$-$200+
Работа была физически тяжелая, хоть велосипед электрический, все равно надо крутить педали... сложное движение на дорогах, не всегда были велодорожки. Часто приходилось нарушать ПДД (красный свет, выделеные полосы под автобус, знаки СТОП). Полиция закрывает на это глаза, но бывают и рейды, когда пару дней тормозили курьеров. За красный свет штраф 190$, например.
Иногда трудно было довести товар в целости и сохранности. Были моменты, когда разливал, проливал да и вообще не довозил.
Была жара +35 месяц... я похудел на 5 килограмм, НО я вдоль и поперек проехал весь Манхэттен, каждый день обедал в центральном парке на лужайке, я побывал в куче интересных мест.
Я проработал так 4 месяца и заработал около $12k+ типы.
Моя следующая работа была монтаж антенн 5G =), об этом я расскажу в следующем посте.
Последний раз редактировалось sergeyf73 24 дек 2020, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина:удалены ссылки
В середине января 2019 года после НГ, я вернулся в NYC из СПБ. Прошло 6 месяцев с того момента, как был совершен первый въезд в США. Все документы были на руках, водительское удостоверение штата NY я начал делать еще летом. Просто пошел в ближайший DMV (Google перевел, как Государственный орган регистрационного учета автомобилей). На входе дали анкету, я попросил на русском языке (русский - один из 6-ти официальных языков города Нью-Йорка). Быстро ее заполнил, предъявил нужные документы и заплатил пошлину около $80... И пошел сдавать теоретическую часть на компе. Выбрал русский язык и стал отвечать на 30 вопросов. Чтобы пройти тест нужно было совершить не более 5 ошибок (точно не помню). Я сделал 4. Правила я вообще не читал, просто пошел на шару сдавать. Российского опыта хватило.
Я получил временные права. Они такие же, как водительские, отличаются только одной строчкой текста. С этим пермитом ты можешь управлять автомобилем, но с тобой должен сидеть человек с нормальным водительским удостоверением штата NY. Ну вы видели в кино, как родители учат подростков ездить на машине, вот типа такого. Так же его используют как удостоверение личности (ID). Показываешь, когда покупаешь алкоголь и сигареты, проходишь в федеральные здания и т.п.Мне он нужен был для работы на доставке на велосипеде. Дело в том, что полиция, не запариваясь, тормозит велосипедистов за нарушение правил и выписывает штрафы. Например, вот Алека Болдуина тормознули за то, что он ехал по односторонней улице в другом направлении. Про курьеров я вообще молчу: рейды проходили, но не часто. Есть как бы негласный договор мэрии, бизнеса и полиции, что еда должна доставляться, налоги в казну платиться, а жители должны быть сытыми. Пацаны на местности по печальному опыту объяснили, что есть вариант, когда тебя так тормозят и выписывают штраф (например, за красный свет $195). Просят твой ID. Если его нет, то запросто могут посадить в машину и отвезти в участок (как Алека). А это значит, что тебя сфоткают, возьмут пальчики, и появится запись, что у тебя был привод. И когда тебя будут проверять на бэкграунд чек, например работодатель, это может всплыть. А кто там будет разбираться, за что ты попал в полицию, не понятно. Короче, чтобы не рисковать, документ местный должен быть.
Через 2 недели я получил пластик по почте. А так ездил с бумажкой, которую сразу выдали после экзамена. И уже осенью я сдал на права. На Брайтоне нашел русского инструктора из Одессы =). Он провел со мной один урок, чтобы я понял специфику вождения на местности, команд на английском, привык к его Лексусу и т.п. Он записал меня на сдачу вождения и предоставил автомобиль в аренду на экзамен. Цена вопроса $250 за все.
Сдавал я дорожный тест в Статен-Айленд - одно из пяти боро Нью-Йорка, расположенное на острове (в кино наверняка видели, как паромы мимо статуи Свободы перевозят героев на Манхеттен). Так вот, там есть довольно пустынное место с маленьким трафиком. Инструктор сказал, что это самое лучшее место для сдачи на права. Процесс был такой: машины выстраиваются в очередь, в первую садится экзаменатор и говорит, куда ехать и что делать. И так по очереди. Значит, стоим ждем... В очереди машин 15 где-то. Рядом тусуются сдающие и среди них много китайцев. Смотрю: шмыгают туда-сюда. Вдруг из очереди выезжает машина и становится в конец. Я маневра не понял. Инструктор мне объяснил, что тут всего три экзаменатора, и китайцы стараются попасть к одному и тому же дядечке, так как он не всматривается на сдающего. Китайцы для него все на одно лицо. В итоге, экзамен сдает подставной китаец. И так по кругу. Вот такой вот китайский бизнес =).
Вождение сдал без проблем (сдается на автомат. коробке). Волновался, конечно, но команды понимал, маневры были не трудные. Таким образом в США можно получить права без автошколы и взяток гайцам. Кстати, со мной работал мужик из Туркмении - стаж 25 лет и все дела... Он сдал только с 3-го раза в Пенсильвании. Первый раз, говорит, что проехал чОтко, все сделал, что просили. А когда закончили маршрут, инструктор говорит, что не сдал... Тот в непонятках: мол, почему?! А экзаменатор ему: ты рулил одной рукой, а локоть в форточке =). Второй раз просто сели в машину, и экзаменатор попросил включить фары, дворники и horn."Нorn?" Начал тыкать туда-сюда. Экзаменатор: все ясно, не сдал. Он просил его посигналить на руле, а тот не знал термин. Вот такие вот истории...
Повторюсь, что в середине января 2019 года я вернулся в NYC из СПБ.
Курьерить было холодно и задор пропал. Стал искать работу, так как с английским у меня было плохо. Рыскал в русских объявлениях и спрашивал у знакомых. На стройку идти не хотел, в магазин грузчиком тоже. В пекарне мало платили... Один товарищ предложил попробовать сотовые вышки. Рассказал, что был набор по рекламе. Собрали человек 7-8 и вывезли в Нью-Джерси (соседний штат) на пробную вышку. Попробовать подняться - так сказать, почувствовать высоту. Товарищ на вышку посмотрел и не полез наверх. Мол, что-то высоко и стремно, да и рука болит, и спину ломит... Да и вообще он высоты боится.
Я связался с боссом. У меня спросили только 2 вопроса: боюсь ли я высоты, и сколько мне лет. Сказали: приезжай, попробуешь... И купили билет на автобус ( $40) до Северной Каролины. Зарплата на старте была $200 в день, когда работаешь на вышке, и $100, когда просто грузишь материал (антенны, радио и т.д.) и едешь на вышку. Гостиницы оплачивались работодателем. Сертификаты и разрешения тоже оплачивало начальство. График: 4 недели командировка, 1 неделя отдых. Позже мне оплачивали дорогу в отпуск и обратно. (Чаще всего я брал машины в прокат, иногда самолет. Примерно $100 в один конец)
Немного о себе: я никогда не занимался спортом, я никогда не работал руками, я вообще юрист-фотограф, и у меня лишний вес. Но даже я смог научиться делать эту работу.
1 февраля я приехал на место, и в первый же день меня подняли на высоту почти 100 метров... Руки и ноги были в норме, но дыхалки не хватило почти сразу. Лез я долго и упорно. И думал: нафиг мне это все нужно... Но залез и просто просидел там 6 часов, наблюдая, как другие работают. Работа оказалась не трудной, если не бояться высоты: просто крути гайки и подключай провода. Единственное, ты висишь на веревке и под тобой высота =). Начал учиться понемногу: сверлить, пилить, резать, крутить и т.д. Короче, работать руками. Поначалу мне не очень понравилось, было тяжело. Но семью надо кормить. Втянулся, начал что-то понимать.
У босса было 5 бригад (все русскоязычные). Через 2 недели меня из "учебной" бригады перекинули в постоянную, где я со своим бригадиром проработал год. Остальные парни поменялись несколько раз. Бригада состояла из 4 человек: бригадир - топхенд - 2 помощника. Бригадир рулил на земле и занимался документацией, подключением кабинетов и т.д. А топхенд рулил наверху: давал указание 2-м другим. Вот втроем на высоте крутили, снимали, устанавливали, проводили и т.п...
Работали изначально на маркете Северной и Южной Каролины. Загрузка материала у нас была в городе Шарлотт, и уже оттуда мы ехали на место, где находится вышка. Заканчивали и ехали обратно за новым оборудованием. За месяц мы делали 4-5 вышек. Через 4 месяца мой топхенд ушел из компании - у него стала болеть рука. Да и надоело ему. Бригадир поставил меня на его место. И уже я начал рулить наверху. Зарплата стала $250 в день, к концу лета $300. Если бы остался, то обещали $350. Много ребят было по тур. визам из Казахстана и Киргизии - приезжали, чтобы пошабашить на 5-6 месяцев. Потом покупали у себя в квартиры на родине.Не, ну а что: расходы только на еду, в гостишках жили бесплатно. А когда был отпуск и бригада разъезжалась, то у компании был снят дом. Туда закидывали тех, у кого не было жилья. Они там и кантовались весь отпуск. Все деньги в карман. Начало работы было в 8 утра и до упора. Обычно по 10 часов. Обедали на высоте, еду поднимали наверх. Хочешь поссать, то в бутылку. Если приспичило по-большому, то уже надо слезать. В жару хорошо работать на высоте: ветер есть всегда, когда поднимаешься выше деревьев. А вот на земле бывало и пекло - в 35-38 градусов жары работали.Есть невысокие вышки "монополы", которые на одной ноге (типа толстый фонарный столб). При сильном ветре их начинало раскачивать. Пару раз ловил морскую болезнь. Один раз делали вышку в горах, и вдруг резко поменялась погода, и началась формироваться гроза. Гром, проблески молний... Начинаем слезать с вышки. Дует сильный ветер. Напарник стоит у шпиля, держится за громоотвод и кричит, что надо быть осторожней и быстро спускаться, так как сейчас е*нет молния. Вот мы потом ржали с него. Короче, есть что рассказать и вспомнить...
Последние 6 месяцев своей работы в первой компании я устанавливал антенны 5g во Флориде. (на видео как раз типичный ливень в этом штате) Все этот бред о распространении коронавируса и про облучение и т.п. Я не воспринимаю, ведь у меня была шапочка на голове и ракушка из фольги в штанах =). Но на самом деле, эта тема в США вообще не звучит. Лично я не видел, чтобы кто-то тут на серьезных щах об этом рассуждал. Парень рассказывал, что в Московском метро антенны стоят прямо в тоннелях, и когда поезд проезжает, облучаются все вагоны. Вообще, до этой работы я никогда не думал про сотовые антенны, а теперь у меня проф. деформация. Я вижу все антенны, которые попадаются на пути. Просто выйдите на улицу и посмотрите на крыши домов и вы наверняка увидите кучу антенн. Или взгляните на фонарные столбы. Поднимите голову - там не лампочка, а антена =).
Итак, проработал я там до декабря 2019 года... Уехал опять на НГ в Питер. Вернулся в начале января. А работы нет... Не дают заказы. Просидел дома неделю, ситуация не проясняется. Сказали, что в конце месяца, вроде, начнем. Но мне это не подходило, так как кредиты, аренда квартиры и т.п. За один день простоя я терял $300. В США очень дорого не работать! Я уже долгое время жил (ну как жил, так, на неделю в месяц приезжал. Жена и дочка жили) в Северной Каролине. Я знал, что есть русскоязычная компания, которая работает только на местности. То есть, утром - на работу, вечером - домой. Но, платили мало: всего $18 в час. Работа нужна была срочно, поэтому решил попробовать. Плюс работать в командировках надоело: за год почти не видел семью. Компания была маленькая, можно сказать, просто одна большая бригада. Антенны и радио были других стандартов. Пришлось немного поучиться. Но объем работы был больше, а получал почти в 2 раза меньше. Плюс начался ковид, и тоже начались проблемы с поставками антенн, закрытием складов и т.п. Мой английский за год в командировках не сдвинулся в лучшую сторону. То есть, в этом плане я просто потерял год. Поэтому, пользуясь случаем, я стал ходить на ESL классы после работы (напишу про это пост). Сам не ожидал, насколько это круто и интересно. И мной было принято решение, что больше никаких командировок, а надо учить английский и устроиться в американскую компанию. Хотя, в туже весну звали на $400 в день знакомые парни, которые работали со мной, но потом сделали свои бригады и ушли в самостоятельное плаванье. Это очень частая тема, когда люди получают опыт и просто уходят и открывают свои бизнесы.
Проработал я до конца апреля в местной компании и уволился, так как удачно в это время прислали нам чеки помощи от государства $1200 на взрослого и $500 на ребенка. Итого получилось на семью 2900$. Я отдохнул месяц дома с семьей, изучая английский, и начал искать новую работу.
Если подытожить, то работа на вышках - это хороший старт для эмигранта. Можно зарабатывать больше, чем средний американец. В итоге, в 2019 на вышках я заработал $49k с февраля по конец декабря. С отпуском в августе на 3 недели. Налоги с этих денег после всех вычетов получились около $3k.Работа специфическая и не всем подходит. В любом случае, это был крутой опыт: многому научился, увидел одноэтажную америку и нашел новых друзей.Коллектив конечно ОЧЕНЬ важен, когда работаешь такими вахтами. В нашей бригаде почти всегда были семейные за 30 лет. Все четко понимали, что мы тут для заработка денег, мы должны кормить семьи. Мы не бухали, не гуляли и тп... В других бригадах был разные народ, много молодых ребят приехавших по тур. визам или вообще нелегалы. Они бухали, спускали деньги в стрипухах. Бывали и драки. В общем, коллектив решает!
Выкладываю свое видео. Там вначале я говорю по делу и показываю фронт работы, а дальше просто нарезки роликов: про работу, быт и т.д., которые я наснимал во время годовой работы. Хорошего дня.
тетя Таня писал(а):Roma_Ro, а как жена с дочкой адаптировались? Чем занимались(занимаются)? Нравится им? Как обустроили быт? Расскажите, пожалуйста, про Ваши обычные семейные будни, если можно.
Адаптировались все хорошо! Я позже напишу про садик и как жилье сняли. Как жена на работу устроилась и тп. Будет интересно =)
И лишний раз доказывает, что кто хочет, тот находит работу, даже если в какой-то момент эта работа и не соответствует прежнему опыту. А кто не хочет, тот находит очень много причин, что работу не преподнесли ему на "блюдечке с голубой каёмочкой".
Заслуживает большого уважения Ваша стремление заработать для своей семьи. Про таких, как Вы и говорят - "как за каменной стеной".
Ваш рассказ интересен тем, что вы не IT, что вас не приглашали на работу американские компании. У вас опыт, которыи интересен простым людям. И которыи лишнии раз доказывает, что всё возможно, даже если у тебя нет супер-пупер образования.
Да, очень интересно, подпишусь. А где Вы до этого жили в России и чем занимались? А еще мне очень интересен вопрос медицинской страховки: сколько она стоит и что покрывает?
Eichhörnchen писал(а) 22 дек 2020, 13:22:Да, очень интересно, подпишусь. А где Вы до этого жили в России и чем занимались? А еще мне очень интересен вопрос медицинской страховки: сколько она стоит и что покрывает?
Мы из СПБ. Но до этого пару лет жили в Таиланде и Вьетнаме. Вернулись из жарких стран и через год выиграли ГК... и опять уехали. Я был стоковым фотографом. Продавал фотографии в фотобанках. Но уже пару лет этим не занимаюсь, пропал интерес и конкуренция выросла, да отчисления процентов упали. Вот в Лаппеенранте в торговом центре, жена нашла себя =)
Насчет страховки, то в NY, как только приехали она была бесплатная, даже зубы покрывала. А тут у дочки бесплатная от штата. А у нас за 120$ за двоих. Но первые $700 платим мы, все остальное страховка. (Франшиза)... Но нормальная стоимость страховки 900$... просто у нас считается низкий доход на 3-х человек. Штат NC компенсирует.
Последний раз редактировалось sergeyf73 24 дек 2020, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина:удалена ссылка
Aibrean писал(а):А какой у вас месячный бюджет? То есть затраты.
Напишу про это отдельно.
aquella писал(а) 22 дек 2020, 22:41:Интересно, подпишусь. Удивил налог с зп в районе 6% ... это со всей суммы?
Бухгалтер, много смогла списать из-за работы + как бы на мне 2-а иждивенца это же списание + на ребенка от штата еще отдельное списание... В Америке хорошо быть или бедным или богатым... Средний класс платит все и за всех...
Roma_Ro писал(а) 23 дек 2020, 02:55:Но первые $700 платим мы, все остальное страховка.
За каждый отдельный случай? а хронические заболевания? По мне - так очень стремный вариант с франшизой.
Конечно стремный, а что делать? По этому очень важно, чтобы хорошая страховка была от работы, а мы сами на маркете покупаем. Вообще тема с медициной очень сложная в США.
Это сама дешевая, которую я нашел, нормальная стоит намного больше... Вот на днях в нашей закрытой локальной группе пост был:
"Где-то с месяц назад меня прихватило (не буду вдаваться в подробности), и мы поехали в emergency. Сейчас пришли hospital charges и я просто в шоке: за стандартные осмотр, узи и анализы госпиталь требует $7000! Наша страховка (а она у нас недешёвая) покрыла часть, а с нас требуют заплатить $2400. Это дикая цифра совершенно, учитывая, что никак мне не помогли, а развели руками: "мы не знаем что у вас, по тестам всё хорошо"."
Лучше всего работать на государство или крупные компании. Страховка будет стоить копейки и покрывать будет все.
тетя Таня писал(а):Особенно сравнивая с нашими реалиями.
Так врачи в Штатах получают от 300К, а в России - хорошо если 500 долларов (за МКАДом) в месяц (сужу по своим однокурсникам). В Германии моя мед страховка (обычная государственная) стоит 870 евро в месяц (половину платит работодатель). Поэтому прежде, чем критиковать медицину в России подумайте о выше приведенных цифрах.
Когда я начал работать в США на сотовых вышкаx, моя жена с дочкой остались в РФ, так как в феврале у жены была защита диплома (во время беременности начала получать 2-е образование). Когда стало ясно, что я буду работать в Северной Каролине, то стал вопрос о жилье в этом штате.
Про Северную Каролину я читал еще до переезда, так сказать присматривал места для жизни. В моем списке мест как раз был город Райли - это столица штата. Тут находится один из крупнейших научно-исследовательских парков в мире. Есть работа в IT и фарм. секторе, невысокие цены на недвижимость, хороший климат и, вообще, место отличное для семейных людей. Многие русскоязычные переезжают сюда из более дорогих штатов.
В фейсбуке я нашел ребят, которые уезжали на пару месяцев в РФ и пересдавали на это время свои апарты. Договорился я с ними онлайн и подгадал дату, когда они улетают и купил билеты жене и дочке. И все так удачно сложилось, что мы закончили делать последнюю вышку и ушли в отпуск за день до прилета семьи в NYC. Парни с моей бригады как раз почти все жили в NYC, и всем было по дороге со мной.В аэропорту Шарлотта я взял в аренду машину на месяц: оплачивал Сhevrolet Impala, а дали Chrysler 300C... Цена вопроса $900. И вот в первый раз я сел за руль в США (если исключить тест-драйв на права) и погнал в NYC. Дорога без остановок занимает 10 часов.
Путешествие, конечно, не обошлось без приключений. Так как со мной ехали парни, то бензин и часть аренды авто мне оплачивала работа. Ну я решил, что надо полный бак выезжать несколько раз, чтобы еще и на обратный путь осталось немного. В итоге едем-едем.. Проехали 400 миль (640км), были уже под Балтимором, и на скорости 120 км/ч и вдруг тачка стала что-то тормозить. Я успел уйти на обочину рядом с развязкой на хайвей, и машина встала. Темно, мимо пролетают тачки, и я не понимаю, почему машина остановилась. Бензин на предпоследней рисочке, чеки не горят... Непонятно. Через 10 минут к нам подъехала полиция, аж 2 машины. С мигалками, в брониках - все по-взрослому. Девушка с забитыми татухами на руках по локоть проверила мои права, с интересом посветила в салон фонариком на притихших китайцев (казахи) и спросила, не вызвать ли мне буксировщик. Я отказался. Тогда они сказали, что вернутся минут через 20 и проверят, как у нас дела. Стали совещаться, звонить людям, так как никто в машинах не разбирался. В итоге, умный человек по телефону сказал, что в Chrysler 300C есть проблема с каким-то бензиновым датчиком, и, скорей всего, у нас кончился бензин. Что было логично, так как мы не заправлялись =). Я вызвал "Убер", и поехали на на ближайшую заправку. Там я купил маленькую канистру, залил ее, и поехали обратно. Пожилой черный уберист был немного в шоке от маневров, но с удовольствием забрал потом канистру себе. Все это заняло у нас часа два.
Еще был момент, что я просто в гугл-картах поставил город NYC и погнал. Я знал, что по дороге будут платные трассы, и был готов платить кэшем, но мы как-то выруливали на трассы, где не было кассиров. Просто проезжали под камеры мимо турникетов. И это меня беспокоило, так как в машине не был активирован транспондер. А в договоре что-то было про доп. штрафы, если потом придут счета за платный проезд. Прикол в том, что у машин в Северной Каролине номерной знак только сзади, а эти платные трассы были в Джерси, где они номера с обоих сторон (возможно, я ошибаюсь, что в этом причина). В итоге, за эти дороги биллы не пришли, только за какой-то платный туннель.
Доехали до NYC. Всех высадил, забрал вещи с бывшего жилья и поехал в аэропорт за семьей. Встретил их в аэропорту, и мы погнали обратно в Райли. Пару дней перекантовались в жилье .. За это время съездил в офис комплекса, который мы снимали у ребят, оформил сублиз и стал официально резидентом штата Северной Каролины. Это мне пригодилось потом для получении местного номера на авто и страховки. Ребята уехали, мы въехали. Я побыл с семьей еще пару дней: погуляли по окрестностям, жену учил ездить на местности (в РФ она почти не водила машину) и уехал обратно на работу. Через три недели я вернулся. Нужно было решить вопрос с машиной и постоянным жильем. Мы сдали машину и взяли на 2 недели Chevrolet Equinox.
Машина нам очень понравилась, решили купить себе такую же. Так как у меня была слабая кредитная история (в стране я был всего 9 месяцев + нулевая декларация), я понимал, что кредит будет получить сложно. На Фейсбуке нашел русскую девушку, которая работала в салоне Chevrolet, в городке в 2-х часах от нас. Она очень помогла. Я выбрал Chevrolet Equinox 2017 AWD Premier 4dr SUV, пробег 22к миль за $20k. Сказал, что внесу 3k первый взнос. Она отправила в банки заявки. 5 банков отказали (роботы). Вот тут уже она начала звонить сама напрямую менеджерам в банки. Они вручную обрабатывали заявки, и 2 банка предложили мне кредит под 12%, что по местным меркам - грабеж. В итоге, за машину отдаем $430 в месяц + страховка КАСКО $170 (через год цену на страховку опустили до $120) + еще налог собственности $400 за авто.
Конечно, машину можно было купить дешевую, да и вообще за кэш, но я хотел, чтобы были все датчики безопасности и подушки. Ну и не сломалась через пару сотен миль. Я был далеко, а жена сама ничего бы не починила. Кстати, в итоге это окупилось, когда она с ребенком ехала в магазин: дочка отвлекала, она повернулась к ней, а машина впереди стала останавливаться. У нас в машине сработала "Функция контроля сближения". Жена успела дать по тормозам. Говорит, сантиметры до бампера чужой машины оставались. В целом, машиной очень доволен. На сегодняшний день пробег 70k миль. Мы на ней ездили в Майами и в Нью-Йорк, перевозили кучу вещей. Я таксовал и делал доставку. Короче, использовал ее в хвост и в гриву. За это время менял только масло, фильтры и аккумулятор. Еще резину новую купил, так как после пробега 65k миль появилась грыжа на колесе.
Квартиру мы искали сами на сайте apartments.com. В итоге, понравилось пару вариантов. Но, поехав смотреть первый вариант, его и выбрали. У комплекса были хорошие оценки, нормальный бассейн, спортзал, детская площадка, мойка машины, кладовка в коридоре. Цена особо не кусалась, особенно после NYC. Еще не надо было платить депозит за месяц аренды, а просто 150$. За рассмотрение заявки мы заплатили $75 + письмо с работы с ЗП. Также они пробивали мою кредитную историю. Нашу заявку одобрили, и мы въехали в новые апарты. + страховка на апартаменты $120 за срок, это типа если квартира сгорит, утонет, то страховка покроет ремонт. Первые апартаменты были около 100 метров, 2-х бедрумные (две комнаты, ливин-рум, 2 ванные комнаты): $1240 + ком. услуги (вода, интернет, свет). Получалось примерно $1450. Через год для экономии мы переехали в соседнюю однобедрумную квартиру с одной ванной комнатой. Расходы уменьшились примерно на $250 в месяц.
Квартиры в США сдаются пустые, без мебели, но кухня полностью оборудована: холодильник, плита, микроволновка, посудомоечная машина. У нас еще была стиралка и сушилка (они есть не во всех комплексах, но во многих в Северной Каролине). Кстати, в NYC у многих нет стиральной машине в апартах, все ходят в прачечную.Так как мебели не было, мы поехали в Икею за кроватью, столом, стульями, посудой и тд. А путь по местным меркам не близкий: два часа на машине в город Шарлотт. На $3к закупили вещей (ну вы же понимаете, из Икеи так просто не уйти). Ездили 2 раза, перевозили все на своей новой машине. В итоге, я только 2-а дня побыл в новой квартире и опять уехал в командировку =).
Подытожим. Расходы на жилье и машину в первый год: квартира $1450 + автокредит $430 + страховка авто $170 = $2050. + 700 русский детский сад + еда + одежда/гигиена + всякие мелочи = $3200-3400 набегало. + налог за машину $400.
Летом планирую снять таунхаус или дом, если все получиться с меня отчет =)
Если интересны визуальные подробности, то в первом видео, как купили машину и обзор первой квартиры. Второе уже через год, когда выезжали в апарты поменьше.
Последний раз редактировалось Roma_Ro 28 янв 2021, 20:58, всего редактировалось 2 раз(а).
тетя Таня писал(а):тетя Таня писал(а) Вчера, 15:32: Дорого, конечно, не то слово. Особенно сравнивая с нашими реалиями.
Eichhörnchen писал(а) Вчера, 22:07: Поэтому прежде, чем критиковать медицину в России подумайте о выше приведенных цифрах.
Игра была такая в детстве, "Испорченный телефон" называлась.
При чем тут испорченный телефон? Я имела ввиду не конкретно вас, а любителей покритиковать уровень медицины и врачей в России, так вот перед тем как критиковать, советую задуматься, сколько люди платят за мед страховку в России и какова зарплата врачей...
тетя Таня писал(а):Особенно сравнивая с нашими реалиями.
Так врачи в Штатах получают от 300К, а в России - хорошо если 500 долларов (за МКАДом) в месяц (сужу по своим однокурсникам). В Германии моя мед страховка (обычная государственная) стоит 870 евро в месяц (половину платит работодатель). Поэтому прежде, чем критиковать медицину в России подумайте о выше приведенных цифрах.
Про Штаты я знаю, что со стоимостью мед. страховки там беда, но в Европе тоже ??? У нас в Канаде за мед. страховку платить не надо, визиты к врачам, госпиталь - все покрывается провинцией. Платишь только за лекарства по рецепту, которые работадатель и покрывает. И дантиста тоже работодатель покроет до определенной суммы.
Автор, с Рождеством вас ! и побыстрее учите английский! Вы правы, год без английского - выброшеное время. Удачи!
Canmos писал(а) 26 дек 2020, 00:43:Про Штаты я знаю, что со стоимостью мед. страховки там беда, но в Европе тоже ???
"Беда", а вернее - дороговизна, только для среднего класса, безработные и мало зарабатывающие не платят ничего, а получают тот же объем помощи, что и я. Размер страховки зависит от зарплаты, я плачу максимально возможную. Дети бесплатно включаются в страховку одного из родителей, если работает только один из супругов, то второй тоже бесплатно включается в страховку работающего. Определенная всем известная категория жителей Германии предпочитает работать на минимальный оклад, минимальное количество часов, чтобы не приставала биржа труда (безработных выгонять на работу пытаются, разумеется), а все остальное - по черному.
Я в позитивном шоке от вас, решиться вот так на переезд, без работы и даже без языка- ну круто! Вы просто настоящий мужчина, жена ваша точно за каменной стеной. А кем она устроилась?
Дочка говорит только по русски или по английски уже тоже?
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Alisia писал(а) 26 янв 2021, 23:28:Я в позитивном шоке от вас, решиться вот так на переезд, без работы и даже без языка- ну круто! Вы просто настоящий мужчина, жена ваша точно за каменной стеной. А кем она устроилась?
Дочка говорит только по русски или по английски уже тоже?
Да ладно Вам.. я просто рассматриваю это, как большое приключение. Это же интересно, что в итоге получится, самое главное нам тут нравится... Дочка разговаривает на русском и чуть-чуть на анг, мы решили, что до школы только русский. По опыту людей знаем, что после того как пойдет в школу, то русский сразу начнет терять...
Итак, после того, как я уволился с сотовых вышек, и отдохнув месяц на деньги правительства (в мае мы получили $2400 на взрослых и $500 на ребенка), я стал размышлять о новой работе. Так как это был пик эпидемии, и ничего у нас тут не работало, да и выбора было мало в целом, я решил попробовать плотно поработать на "Убере" и "Лифте". Оба аккаунта у меня были активированы. У меня был небольшой опыт, так как во время дождей мы не работали на вышках, и пацаны таксовали на своих машинах. Ну и я втянулся. Из-за вируса подешевела нефть, а нас упали цены на бензин. У меня на местности бензин упал с $2.60 за галлон до $1.40 (сегодня цена $2.20). Так что это было неплохо для дохода таксиста. Поначалу я думал, что спрос будет низкий, так как вирус только начал бушевать. Было мало информации о вирусе, и какбы надо было по идее поберечься. Но я ошибся - от заказов не было отбоя: не успевал я включать приложение, как сразу шли заказы. Опытным путем выходило $20-$22 в час. Работаешь 10 часов - получаешь $200+, работаешь полдня - $100. Самый минимум, который получает таксист, это $3 за поездку. Это очень короткие поездки. Но они неплохи, если тебе обещают бонус. Например, сделай 20 поездок и получи обязательные гарантированные $200. Суммарно я сделал 530 поездок на обоих приложениях. Деньги ты получаешь "грязными". Одно нажатие кнопки, и любая сумма выше 5$ оказывается на твоей дебетовой карточке. У меня тут приятель просто накатывает $100 и идет сразу в супермаркет за едой. Типа, зачем тратить зарплатные деньги с основой работы, если так можно сэкономить. В конце налогового года "Убер" ил "Лифт" пришлют налоговую форму, и там уже будет указана вся сумма, которую они тебе заплатили за отчетный год. Потом ты с бухгалтером начинаешь списывать с нее бензин, пройденные мили на машине, кредит на машину, амортизацию + телефонную связь, что-то еще...
Один парень сказал: "Если хочешь узнать американцев, то поработай таксистом". Полностью с ним согласен. За несколько месяцев я перевез очень разных людей. Разговаривал с ними, слышал их разговоры, смотрел, где они живут и куда едут и тп. Очень интересно. Так как мой город - это не NYC или Chicago, то тут у всех есть машины. И такси пользуются только несколько категорий граждан (ИМХО): - Это бедные люди, которые не могут позволить себе машину. 80% афроамериканцы. Они на такси ездят на работу или в магазин. Я, наверное, раз 40-45 просто приезжал к супермаркету, и народ загружал 2-3 тележки еды и туалетной бумаги на неделю. Я их отвозил на/c работу(ы) в фастфуды, типа Макдональдса, работы в отелях, на заправках, супермаркетах и т.п. Кстати, на складе Амазона, где я сейчас работаю, есть специальный промо-код для работников. Он со скидкой довезет со склада и до склада, чтобы люди без машины могли приехать на работу. Я побывал во всех бедных районах в окрестностях, очень интересно. - Отдыхающие люди, которые точно знают, что будут пить, и за руль им нельзя. Пятница, суббота, воскресенье - это золотые дни. Повышенные коэффициенты, бонусы в плюс $5-$7 к любой поездке в центре. Удавалось за 4-5 часов заработать $200 из-за бешеного спроса. - Ну и люди, которые едут в аэропорт.
В целом, таксовать неплохо. Вирус, конечно, напрягал. Но компании ввели правило, что ВСЕ только маске, и нельзя садиться на переднее сиденье. Прислали по почте пару упаковок одноразовых масок. Если у пассажира не было ее, я просто ее ему давал. Плюс у самих этих компаний можно взять в аренду машину примерно за $250 в неделю. У меня двое знакомых так работают фултайм. Летом получил приглашение поработать на "Amazon Flex". Я там зарегистрировался еще зимой, но водители тогда не были нужныю Я был в листе ожидания. "Amazon Flex" - это платформа для водителей, которые развозят посылки от "Амазона". Водителю предлагают временные блоки от 1 часа до 4,5 часов за определенную оплату. В разных штатах разные расценки, но разница максимум в $3-$4 в час. Я беру обычно 4 часа за $88.
Есть 3 вида доставки: 1. Обычная доставка товара, который народ заказывает на Amazon.сom. У амазона есть свои мерседесовские газели, на которых народ работает на постоянке. То есть они забивают фургон посылками и ездят по маршрутам 10 часов. Раскидывают примерно 200-250 пакетов и коробок (инфа из их вакансий на сайте). Но есть такие адреса (или посылок слишком много), куда не выгодно гонять фургоны. И "супер-компьютер" строит маршруты для блоков "Амазон флекс". Например, развести 15 посылок в три разных городка по-соседству, в 40 минутах от станции. Как раз за 3 часа можно все сделать. Если вдруг ты не успеваешь за 3 часа и ездишь лишние 30 минут,то можно написать в поддержку, и тебе накинут (конечно, после проверки) лишнюю денежку. На днях, после работы я взял блок на 2 часа за 44$. Думал, что где-то рядом покатаюсь. В итоге мне дали 16 посылок и отправили в соседний город в 30 минутах. 14 посылок были в одной местности, а 2 последние в 20 минутах от этого места в лесу =). В итоге, у меня это заняло 3 часа. Я написал в поддержку, и мне доплатили 22$. 2. "Amazon Prime now". Это товар, который Амазон может доставить в течении 2-х часов. Преимущественно это тоже еда, но есть вещи для личной гигиены, еда для животных и т.п. 3." Amazon Fresh". Это доставка с продуктовых супермаркетов. У нас тут это "Whole Foods". В других местах может быть еще и другие.
Осенью мне предложили работу. Так как у меня есть опыт вождения пикапа с трейлером (18 фит), мне предложили перевозить автомобили. Давали пикап и закрытый трейлер на 36 фит. Туда помещаются 2 машины. Нужно гонять по всем штатам. Платят 30% от заказа. Говорили, что за 3 недели получается $7к-$8к. Большой плюс, что можно кататься на обычных правах, в отличие от дальнобойщиков. Я отказался. Да, деньги хорошие, но опять без семьи, перспективы и английского языка.
В итоге, я пошел работать в сортировочный центр "Амазон" на 15$в час (Ахаахах). А моя жена на склад "Amazon Prime". "Amazon" - это хороший первый шаг для получения первой американской работы. Волей-неволей, язык приходится учить - с тобой разговаривает народ и начальство. Приходится быстро соображать, и язык начинает потихоньку приходить. Плюс народ в масках, у многих южный акцент. Первое время ничего не понимаешь, что тебе говорят. Но постепенно ухо привыкает, и уже не так сложно. Также есть небольшие, но бенефиты: пенсионный план, медицинская страховка и жизни, копятся оплачиваемые выходные и т.п... Самое главное для нашей семьи было то, что можно самому выбирать смены. Это важно, так как с кем-то должна быть дочка.
Устроиться на "Амазон" работягой очень легко. Я запомнил на сайте анкету, потом принес оригиналы документов и сдал тест на наркотики.
Процесс происходил в гостинице. "Амазон" снимает конференц-залы на пару дней, когда идет наем сотрудников. У меня ничего не спросили. Просто перепроверили информацию, сфотографировали на бейджик и отправили в угол, где стояли Amazon Kindle, которые показывали видеоролики, как правильно сдать тест на наркотики (слюна). На выходе лежат пакеты "FedEx" в лабораторию. Туда кидаешь свою пробу и все, ждешь письмо на электронную почту.
Через 2 дня пришло письмо, что все ок, и мой первый рабочий день начинается 15 сентября. До этого дня нужно посмотреть тренинги в личном кабинете: принцип работы, что можно, что нельзя, какие бенефиты и т.п. Это время уже оплачивается. Я когда смотрел эти видео, ставил на паузу, ходил туда-сюда, кушал, переводил со словариком и т.п... В итоге, 11 часов набежало. Ну и мне все это оплатили. Хотя, по факту, там видео-ролики на 4 часа. В первый рабочий день была экскурсия по сортировочному цеху. Нам выдали сканер, перчатки, маски и наушники, как в музее. Менеджер ходил и рассказывал, мы все слушали в наушниках. В сортировочный центр фуры приходят уже с упакованными коробками и пакетами с товаром. Их закидывают на конвейер. По ходу движения коробок их рассекают на разные потоки по пунктам выдачи. После сортировки их снимают с линии, собирают в паллеты, обматывают пленкой, грузят опять в фуры и везут на пункт выдачи. Новеньких ставят на линии, когда нужно коробку снять с линии, отсканировать и положить на паллет.
Выглядит работа так: длинная линия, по ней идут коробки, в руках сканер. Ты стоишь на месте, за тобой 4 паллета с номерами, например: 20, 21, 22, 23. И ты с линии снимаешь только коробки с такими номерами. Дальше стоит следующий человек, у него номера: 24,25,26,27... и т.д. Сканируешь коробку, складываешь на паллет, потом следующую. Когда коробок становится выше роста, приходит "паук", который обматывает все пленкой и увозит паллет на загрузку. Вот и вся работа. Такую работу может делать каждый. Когда нас новеньких водили по складу, то был индус в возрасте с внучкой (у нее был специальный бейджик - "сопровождающая"), которая ему все переводила, так как он не говорит по-английски. И все ок: принцип понял, работает. Постепенно менеджеры смотрят, кто как работает и начинают вытаскивать с линии на другие позиции. В итоге, толковых прогоняют через всю цепочку. Мне нравится работать на разных местах: таскать, грузить, везти, упаковывать, и т.п. Так как я работаю хорошо, то менеджеры позволяют работать там, где я захочу. Если нужно где-то помочь, то просто подходят и говорят "Помоги". На складе есть столовка. Там много холодильников. Можно свою еду туда положить. Ну, или купить еду. Есть длинный стеллаж, как в супермаркете. Там чипсы, Кола, сэндвичи, фрукты, салаты и т.п. Набираешь еду, сканируешь и оплачиваешь на кассе самообслуживания. Еще есть вендерные автоматы с лекарствами. Сканируешь бейджик - и таблетки падают. После смены на выходе часто лежат "ништяки": футболки бесплатные, еда всякая. Раздавали большие немецкие "Брецель" (Pretzels), яблоки в карамели и т.п. У жены на складе "Amazon Prime" работа такая: она упаковывает заказы в пакеты. На планшете написан список, она ходит с пакетами и тележкой по складу и собирает продукты. Людей не хватает, и часто добавляют к вечерним или на выходным сменам экстра $3-$5 в час. Если подытожить, то работать на "Амазон" - это хороший старт. Есть свои плюсы, а так - обычная тяжелая работа.
дмитрий спб писал(а) 29 янв 2021, 17:43:Лекарства разные, которве могут потребоваться на работе, например, виагра.
гы..))) виагра то понятно... особенно на такой работе, без нее никак. А еще? Не могу себе представить что-то из своих лекарств в подобном автомате. Хотя, америкосы они такие, еще и не такое учудят.
дмитрий спб писал(а) 29 янв 2021, 17:43:Бейджик привязан к хозяину, иногда бывает и наоборот.
дмитрий спб писал(а) 29 янв 2021, 09:47:Отличная история успеха. Без шутки. Всегда приятно читать людей, которве не боятся трудностей и ищут возможности.
Вопросы:
1. Какие цели в США, ближайшие и дальние. Какая цель переезда в США была изначально.
2. Тяжелее ли живётся/работается в США, чем в России, Таиланде, Вьетнаме, если не учитывать новую обстановку, язык. Почему.
3. Осталось ли у Вас имущество в России и собираетесь ли его продавать или сохранять. Почему.
4. Как адаптация ребёнка, язык, если уже говорит, врачи, лекарства, прививки, занимашки итд.
5. Где Вашей семье финансово лучше живётся в США, России, Таиланде, Вьетнаме.
1. Цель устроиться на нормальную работу и купить дом, цель была скорей уехать, а не куда =)
2. Да не сказал бы, что тяжелее... Я же фотографом был, это не на складе работать. Мне нравится, я только в США начал работать руками и это хороший опыт. Самое главное, что есть перспектива и все зависит только от тебя. Тут много работы, просто нужно желание. У меня друг, то же лотерейщик, как и я приехал 2 годна назад, устроился у нас тут на завод микросхем, на фул тайм... ЗП 50k в год. Жена и 2 детей маленьких. А ему уже одобрили ипотеку в $220k, домик выбирает. У жена на работе мужик с Узбекистана, админом был на Родине. тоже с ней работал на складе, подтянул язык прошел кучу собеседований и устроился в Cisco. Таких примеров полно, трудись, старайся и все получится.
3. Да квартира и дача. Нет не собираемся продавать... если что всегда можно вернуться и наследство для дочки, она сама потом пусть выбирает, где жить в РФ или в США.
4. Ребенку все нравится, она тут с 2-х лет. По англ знает много слов из книжек, которые мы покупаем, на местности есть русский педиатр, на ребенка страховка бесплатная, так как у нас маленький доход. Перед НГ поставили 3 прививки... в марте ждут еще 4 =) Тут много парков, игровых площадок, музеев детских и тп... есть русскоязычные классы гимнастики и тенниса. Детей по старше водят на плавень и кружок робототехники. Но из-за вируса все скомкано в этом году... Любит купаться в бассейне у нас в комплексе и ездить на океан на выходных =)
5. России, Таиланде и Вьетнаме я не работал, жил на доходы от фотобанков. А тут я работаю и жена тоже. Денег больше и уровень жизни выше. И опять же перспектива есть...
Roma_Ro писал(а) 29 янв 2021, 08:23:есть вендерные автоматы с лекарствами. Сканируешь бейджик - и таблетки падают.
Не поняла. Какими лекарствами? К чему привязан бейджик?(информационно)
Таблетки от головной боли, от диареи, для снятия жара и тп... Типо работник должен работать, а не болеть =) У каждого сотрудника есть бейджик, на нем штрих код, прикладываешь его и получаешь таблетки. Но там не только лекарство, но и перчатки, ножи для картона, беруши и тп...
Мда,интересно очень особенно если учесть,что как я понимаю ТС поехал тупо не зная языка в буквальном смысле это конечно круто если учесть,что даже эту возможность ему не подносили на тарелочке,а её пришлось добиться , учитывая всё это можно подметить,что не каждый имеет такую долю авантюризма. Не всякому дано. Удачи вам. Хотя с виду вроде как кажется ничего трудного нет особенно если не голым уезжать то.
alekksandr писал(а) 29 янв 2021, 19:57:Хотя с виду вроде как кажется ничего трудного нет особенно если не голым уезжать то.
По моему ужасно трудно.
Я уезжала к мужу, то есть у меня уже было где и на что жить. Я не знала языка страны, но все вокруг говорили по английски. И тем не менее было очень трудно. Учить язык, искать работу, вникать в систему здравоохранения, налогов, банковскую, определять ребенка в школу. Это при том что муж местный и во всем помогал. И до родного Питера два часа на самолете, первые года три я норовила все тащить из Питера, ездила туда решать все впоросы со лечением, к зубному, делала там все переводы. Автор очень сильный и смелый члеовек, уверенна, что у него лет через 5 будет все, как он хочет. Меня только удивило насчет языка, я думала для получиния грин карты по лотерее, обязательное условие, знание английского.
Не бросайте пожалуйста, очень интересно вас читать!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Все пишут-трудно, трудно. А я читаю и думаю - как круто. Я тоже там буду жить, в Америке, даже пусть и без документов. Не пугают никакие трудности, только мурашки по коже оттого, что всё ВОЗМОЖНО.
natachita888 писал(а) 30 янв 2021, 07:24:Все пишут-трудно, трудно. А я читаю и думаю - как круто. Я тоже там буду жить, в Америке, даже пусть и без документов. Не пугают никакие трудности, только мурашки по коже оттого, что всё ВОЗМОЖНО.
Почему / отеуда такое непреодолимое желание в Вашем возрасте ? Нельзя ли решить вопрос приключений путешествиями частыми?
дмитрий спб писал(а) 30 янв 2021, 12:04:Почему / отеуда такое непреодолимое желание в Вашем возрасте ? Нельзя ли решить вопрос приключений путешествиями частыми?
ПОТОМУ. А путешествии будет ещё больше. Даже в 2021 уже запланированы 4 новые страны.