Все это собираются динамитом и бульдозерами сравнять с землей и проложить новую автодорогу Кисловодск - Адлер с 12 км туннелем в район Красной поляны.
После станицы Зеленчукской 50 км потрясающей красоты автодорога с приличным покрытием. В ауле Псемен рядом с заправкой БАШНЕФТЬ неприметный поворот налево. Асфальт заканчивается. Следующие 50 км до лагеря Дамхурц переворачивают сознание.
Состояние самой дороги местами очень плохое. В прилегающих ущельях активно ведется вырубка леса. В будние дни проходит до 50 лесовозов, в основном с краснодарскими номерами. Какие законы санкционируют вырубку вековых елей толщиной в три обхвата - вопрос уже пора поднимать на уровне ЮНЕСКО или хотя бы недавно избранного Президента. Последний раз дорогу частично отсыпали и выравнивали лет пять назад. Владелец Land Rover Defender или джиппер на подготовленной машине хапанет драйва на грани экстаза. Из отечественного автопрома дорогу осилят Нива и УАЗ.
Выше Дамхурца (еще 15 км роскошной гравийки с бродами по колено) в поселке Пхия пост пограничников. Пропуск дают бесплатно, но в Черкесске. А оттуда еще 22 км до Кислых источников. Но дорога частично идет по руслу реки и много бродов.
Энтузиастов туннеля до Красной поляны дорога огорчит. Допустим, удалось побороть экологов и выбить федеральное финансирование. Быстро провести тендер и направить первые деньги подрядчику нереально. Федеральное казначейство - препятствие куда серьезнее экологов. Больше половины существующей дороги Псемен-Дамхурц непригодно к расширению. Зимой добавляются проблемы с натечным льдом. Необходимо будет много динамита, еще туннели, какие-нибудь путепроводы прямо над руслом реки. Время на бурение 12 км самого туннеля измеряется годами. Так что до Олимпиады 2014 дорогу не построят. А, скорее всего, даже не начнут. Уже мечтаю вернуться в Дамхурц с женой, детьми, на машине и на неделю.