МОТОпробег Москва - Дакар по Северной Африке

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение: #21

Сообщение Гость » 21 июн 2006, 12:43

Саня, удачи!
Ждем следующий репортаж.
Гость

 

Сообщение: #22

Сообщение Borracho » 22 июн 2006, 13:07

Приветище, дядька!
На Байкал не успеваешь. Если вылет из Мск в Новосиб 25-го июля, значит 23-24-го будешь в Москве? Если силы будут, может попьянствуем?
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 110
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение Emil » 22 июн 2006, 13:32

Когда фотки выложишь?
"Только терпение, отделяет легкое пристрастие, от тяжелого алкоголизма"
Аватара пользователя
Emil
Навечно в списке
 
Сообщения: 811
Регистрация: 11.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #24

Сообщение Glazkov Alexander » 27 июн 2006, 16:58

ПРИВЕТ народ. Вот Ии неожиданно подошло к концу путешествие. Всё отлично. Добрались ло Орана Алжир и по 440 доллар с носа за себя и мото выехали в Аликанте на пароме. В Испании славно попили день у товарища в домике и узнали что оказывается виза Шенгена у нас заканчивается 26.06, Мы простаки считали что коридор месяц и после этого ещё 30 дней можно находиться. Я и думал месяц с женой по Европе покататься. Оказалось - надо срочно валить из Европы. Сказано - сделано. За 2 дня прошёл 2450 км. Тормознулся у друзей в Польше - зовут на байк фест в Калининград. Наверно поеду
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение Rezoner » 27 июн 2006, 17:30

Поздравляю с благополучным возвращением! Хочется увидеть фото....
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Сообщение: #26

Сообщение Пит » 03 июл 2006, 12:38

Glazkov Alexander писал(а):ПРИВЕТ народ. Вот Ии неожиданно подошло к концу путешествие.


ФОТКИ!!!!
ФОТКИ давай!!!
пит
Аватара пользователя
Пит
активный участник
 
Сообщения: 879
Регистрация: 09.07.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 43
Отчеты: 24

Сообщение: #27

Сообщение Glazkov Alexander » 27 июл 2006, 15:42

Всё - дома уже 2 недели но только сегодня добрался до компа. Доехал до Калининграда - побыл там на дне города в компании 15 поляков на Харлеях. Потом они уехали домой а я озаботился возвращением на Родину. Литовцы - суки 10 дней визу делают. Обратно ехал через Польшу, Минск и до Москвы, где и оставил мото и улетел домой на самолёте. Всего получилось 16300 км. Только прилетел - приехали друзья из Владика на мото - байк фест в Томске - где 4 дня превращаются в 2 и потом поездка по Алтаю 1900 км из них по грунту, грязи и щебёнке 200 км на абсолютно не предназначенных для этого чопперах. Наконец Владиковцы уехали на юга и я в думах - в Крым с ними поехать, в Питер на Голд Винг фест или уж дома поваляться.
Фоток куча. Сделал 5 кг. фоток моего любимого размере А3, но половину раздарил. В инет попробую сбросить.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #28

Сообщение Glazkov Alexander » 27 июл 2006, 18:43

После трёх летнего перерыва собрался и положил на сайт 33 фотки с поездки. Простите фотки в основном про нас наши мото. Просто сам до сих пор поверить не могу, что я это всё проехал и без проблем. Ссылка на сайт есть внизу
А в формате А3 они смотрятся лучше, но таскать тяжело и хранить негде.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #29

Сообщение Borracho » 27 июл 2006, 18:47

А я думал пропал дядька. негры сожрали в Сахаре. А мы на Байкал съездили душевно
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 110
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #30

Сообщение Emil » 27 июл 2006, 22:51

Саня - ты великий! А знак черепушкой надо было оторвать и домой привезти - сувенир красивый.
"Только терпение, отделяет легкое пристрастие, от тяжелого алкоголизма"
Аватара пользователя
Emil
Навечно в списке
 
Сообщения: 811
Регистрация: 11.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Александр!

Сообщение: #31

Сообщение GD_SPb » 27 июл 2006, 23:07

Александру присвоить титул "Великий"!!! :|
Ежели на форуме не будет ни одного матерного слова, то мое мнение так и останется невыраженным
Аватара пользователя
GD_SPb
Старожил
 
Сообщения: 872
Регистрация: 10.09.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #32

Сообщение Glazkov Alexander » 28 июл 2006, 12:35

Вернулся из поездки 3 недели назад. Такое чувство, что всё это было не со мной и подробности начали уже забываться. Поэтому срочно решил написать. Итак. Идея поехать вокруг Средиземного моря появилась у Константина летом 2005 года, когда Александр Вард с Константином Каспером ехали через Новосибирск из Москвы до Владивостока. Подробности будующей поездки мы обсудили в Тайланде в феврале месяце. Потом была долгое изучение Интернета, ежедневные созвоны, обсуждение маршрута и попытка купить Африку Твин во Владивостоке. Первоначально мы планировали выехать 25.04.2006г. Но сложности с получением Испанской, Ливийской, Алжирской визами отодвинули старт на 24.05. По уверениям Криса Скота и других мотопутешественников – моя поездка была полной афёрой. Купил мотоцикл я у Бороды в Москве, не видя ни мотоцикла, ни хозяина. Долго пересылали документы, чтобы получить дома номера. В результате в субботу 20 мая я прилетаю в Москву с женой и 68 кг снаряги и запчастей. В 3 часа дня забираю на стоянке мотоцикл и перегоняю его на ремонт к Лёнчику. Спасибо ему и Константину, который всё это организовал. За 8 часов он заменил мне резину, цепь, сальники и масло в вилке, 3 фильтра, свечи, масло, аккумулятор. Таким разобранным я не видел мотоциклы никогда. Жаль, не было фотоаппарата. Мотоцикл не подвёл ни разу. Кроме подкачки колёс, смазки цепи и заливки бензина я не делал ничего. Техника должна работать и не мешайте ей. Мне подтянули цепь и заменили масло после 14300 км. пробега уже в Польше. Оставалась проблема с визами.
Наш предполагаемый маршрут – Москва – Сочи – Турция – Сирия – Иордания – Египет – Ливия – Тунис – Алжир – Мали –Сенегал – Мавритания - Марокко – Испания – Португалия – Франция – Германия – Польша – Белоруссия – Россия. Мы получили Испанскую визу за 3 недели вместо одной из-за забастовки во Французском посольстве. Мы получили Алжирскую визу через Соколовскую по 300 долларов с сопровождением по северу страны за неделю. За пару дней на всякий случай мы получили Иорданскую визу. Оставалась последняя - виза загадочной Ливийской Джамахирии с Мудамером Каддафи во главе. На мои письма в Триполи в 15 отелей и контор никто не ответил. Предложенные варианты за полтора месяца не продвинулись. И тут Константин находит и созванивается с неким русскоговорящим Наджи в Триполи. Он делает нам вызов от какой то экологической организации. В среду утром я перевожу ему в Триполи 400 долларов за двоих (Светлане по настоянию Каспера я не стал делать визу, а зря), в обед мы подаём заявления в посольство. В 3 часа дня звонок из посольства – забирайте ваши визы. Чудо!!! Последние два дня у нас было готово всё. Двойной и тройной комплект запчастей, который, хорошо, не пригодился. Фантастика. Сейчас, когда мы вернулись, я уже так не удивляюсь, а тогда – мы едем Москва – Дакар по Африке и ничего не нужно и 2 дня мы искали крепёж для бутылок от велосипеда. По пробкам с визами мы добираемся до гаража Константина у офиса Газпрома. Светлана привозит туда же наши вещи. Мы пакуемся. В 17-20 24.05.2006 года старт. Председатель гаражного кооператива провожает нас руганью, что мы без пропуска находимся на территории гаражей. Смешно. Мы едем на Дакар, а он рычит.
Всё прощай Москва с её вечными пробками, тюльпанами на дорогах и ромашками во дворах. Мы ехали на Ростов мимо остановок в форме богатырских шишаков с Куликова поля, мимо тульских пряников – круглых, треугольных, в форме разных печатей. Остановились в мотельчике на 325 км. Перекусили. Я выпил пивка, Костя – чая, Света водочки.
25 мая. Всю ночь шёл дождь. Пол дня дикий ливень. Грузовики несут за собой облако воды с грязью. После обеда началась жара. Сняли дождевики. Около Ельца по дороге огромные игрушки и чисто русские пейзажи – луга, деревня на холме и над ней купола церквей – штук 5 и все разные. Дальше – игрушки другого вида – огромные петухи, тётки, клоуны. Я думал – надувные, оказалось – из кукурузных хлопьев. В первый день менты тормозили 2 раза. Раз с Костяна взяли 100 руб. Во второй – наклейка с картой маршрута и вперёд. С Ростовскими ментами сложнее – за обгон грузовика с включенной аварийкой на скорости 20 км/час попросили 3000 руб. История с Дакаром их не впечатлила, но 1000 руб. порадовали. Костя в это время доторговался с догнавшими его ментами до 4000 рублей за ту же самую сплошную линию. Въехали в Краснодарский край, проехав 840 км. Переночевали.
26 мая. Утром покатили на Краснодар. Добрые менты, поля, которые уже косят, добрые тётки на рынках продают мёд – чистый, с фруктами, с орехами и грибы – белые, лисички, опята. Документы проверяли при въезде в Краснодарский край и в Сочи. Никто не интересовался техосмотром, которого ни у кого не было. Проехали ностальгическое место – Туапсе – 2 недели в 1988 году. Сильно ржали, проезжая санаторий, находящийся в бывшем Шереметьевском доме, со звучным названием «Магадан». В 5 вечера въехали в Сочи. Прошли 480 км. Весь Сочи в ментах в белых рубахах. Здесь Путин и саммит восьмерки. Нашли яхт клуб, где нас встретил Саша Джуга. Мгновенно накормил, напоил, поселил в гостиницу прямо в яхт клубе и рассказал, что в связи с саммитом все выходы в море запрещены и стрельба на поражение. Поэтому паром в Трабзон аж завтра вечером. Посидели с местными байкерами Алексеем и Антоном. Причём с Антоном пересекались на прошлом Гоблине в Одессе. Идем домой спать и в яхт клуб заезжает фура с моторным катером, который мы обгоняли по дороге 2 дня. Поздоровались, как родные. Включаем телевизор и в передаче про путешествия показывают Сочи и наш яхт клуб.
27 мая. Купили билеты на паром на 22-00. Билет стоит 55 $ и за моцик 150$ правда курс 30. Периодически дождь. Прогулялись по набережной. В 24-00 выехали с отеля, так как сказали, что паром задерживается. Дождь. Порт. Одели дождевики не сразу, поэтому внутри мокро. Первая версия – паром в 3 ночи. Потом в 6. Сидим в летнем кафе. Температура градусов 10-14. В морвокзал не пускают – уроды. Под утро находим на пирсе лавочку под навесом. Дождь забрызгивает, но не сильно. Стелим пенки – у меня модная, с серебряной фольгой. Кочумаем до утра. Утром на набережной толпа народу – ловят рыбу – самая гигантская - 10 см.
28 мая. Утро. День города Сочи. С нашего парома не могут разгрузить помидоры – кран сломался. Материмся, злимся, хихикаем. Вывод один – ну его в жопу этот курортный город Сочи. В 17-30 мы отходим от Черноморского берега. Быстро прошли таможню, закупили ром и шоколад. Ура!!! Паром «Принцесса Виктория», приписанный к Пном Пеню 1973 г.в. Из техники только 2 наших мотто. Кроме нас ещё человек 30. Хозяин парома Камиль из Баку, где Костя прожил больше 10 лет. 2 помощник учился с ним в одной школе. Пьём по жёсткой. В обрывках помню, что я в капитанской рубке вычисляю местонахождение на карте по ЖПСу. Потом рулю – там есть круглая ручка как на латре и 360 градусов нарисованы. Так вот ручку крутишь, а пароход виляет и раскачивается. Проснулся на матрасах в ремонтируемом громадном люкс салоне.
29 мая. Трабзон. В 8 утра причалили. В 9 открылась таможня. В 11 пришёл мужик, который начал оформлять мото. Константин в это время менял свечи. Купили страховки по 4 $, марки-визы по 20$. Можно было ускорить процедуру за 10$, но это не наш метод. Едем по Турции. Красота. На вершинах – снег, вокруг – зелень. Участки огорожены «живой изгородью» - пирамидальными тополями. Запахи – очуметь. Я машу всем подряд, и почти все отвечают. Решили ехать по самой короткой дороге до Сирийской границе и свернули на жёлтую. Вначале асфальт, но потом началась мелкая, не укатанная щебёнка. Мотоцикл проваливается в неё как в песок. Еду на первой. Стараюсь удержать 450 кг. Проезжаем в таком режиме около 20 км. На перевале остановились. Сразу подъезжает дядька на пикапе и подсказывает, что надо ехать по обочине. Вообще останавливаются все. Все говорят только на турецком. Через полчаса возвращаюсь и оказывается, что за 3 км. до нас Костя привалился. Встречное солнце, дорога в горку и каток . Мото не заводится. На пустынной дороге стоит уже 3 пикапа и человек 20 народу пытаются помочь. Через час темнеет, грузим Хонду в пикап и по ночи ещё 16 км по щебёнке и 15 по асфальту до городка Илич. На въезде блок пост на реке Евфрат. Дед на пикапе – герой деревни на все времена. Он медленно едет и со всеми здоровается. В кузове одна Хонда, сзади другая. Фурор! Селимся в единственную гостиницу.
30 мая. Прошли 460 км. Утром Константин начинает ремонт. Мимо проезжает БТР с 15 вооружёнными калашниковыми людьми на броне. Похоже на хронику из Чечни. Ставим запасной бензонасос, подключаем его на прямую. Аккумулятор пока крутит, но не заводится. Доезжаем до электрика. Постоянно СМСки из Москвы с рекомендациями. К часу дня Константин принимает решение ехать на грузовике до Трабзона, там в Сочи на ремонт. Это начало конца. С моей Хонды снимаем коммутатор, и щёлкая кнопкой старт-стоп наконец то заводим. Я вообще считаю, что когда техника не заводится – она просто капризничает и надо дать ей время – походить вокруг, поделать вид, что чинишь, и она поверит и починится. По образованию я - инженер-электронщик. После этого поставили на место старый коммутатор, бензонасос и старую схему подключения. Хонда по-прежнему заводилась. Константин остался «перепаковываться», а мы рванули на Малатью. Могу посоветовать эту дорогу . КРАСОТИЩА. Когда щебёнку доделают – лучше дороги нет. Туннели, горы, перевалы, обрывы, домики на скалах, серпантин. Мимо водохранилища Кебан – вода – бирюзовая. Не доезжая до Малатьи – водохранилище Каракая. Около огромного моста – ресторан. Поели на веранде с розами и голубой мозаикой, посмотрели на садящееся в озеро солнце. Малатья – 380000 народу. Долго кружили по центру под знаки «проезд на мотоциклах запрещён». С третьего захода поселились. Старый рынок, продают шерсть овец, в ряд сидят 30 мужиков и шьют обувь.
31 мая. Вчера прошли 216 км. Выехали в сторону Сирийской границы в 11 утра. Константин получал наши смски, но ответить не мог. Встретились на трассе почти случайно и поехали в сторону Сирии. За 100 км до границе боковым зрением вижу – вроде мент в авто. Через 1 км остановился – подъезжает этот мент, забирает паспорт и просит проехать ещё 300 метров за ним. Там ещё милицейская авто и арестованный Константин. Здесь как положено – за 200 метров на дороге знаки, что стоит полис. Ни знание Константином турецкого языка, ни рассказы про Дакар, ни предложение бакшиша не помогли нам избавиться от выписанного штрафа – по 140 $ с мотоцикла за превышение скорости на 36 км/час.

А сейчас уезжаю на рыбалку и продолжение только после выходных, хоть я их не отличаю от рабочих дней.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #33

Сообщение Vova » 29 июл 2006, 12:55

Наконец то! Пиши скорее!
Vova
Старожил
 
Сообщения: 240
Регистрация: 29.11.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43

Сообщение: #34

Сообщение Emil » 30 июл 2006, 11:36

Продолжай, красиво начал. И фотки выкладывай!
"Только терпение, отделяет легкое пристрастие, от тяжелого алкоголизма"
Аватара пользователя
Emil
Навечно в списке
 
Сообщения: 811
Регистрация: 11.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 61
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #35

Сообщение Glazkov Alexander » 30 июл 2006, 13:57

Фоток положил на свою страницу. Сюда пока не умею. Ссылка на страницу внизу где написано WWW

Продолжение нацарапал.

Правда на границе знание Константином турецкого языка помогло снизить цену штрафа – по 100 $. На Сирийской стороне всё переводят на арабский язык. За всё отдельно 25 $ страховка, 45 $ триптих, 20 $ страховка. Доехали до Алеппо. В центре пробка. На центральной площади отель под сто $. Мотоциклы греются. У Кости не включается вентилятор. Оставляю их и еду искать отель. Нахожу старинный отельчик с 6 метровыми потолками, балконом и возможностью запарковаться прямо под окном на улице. Правда при повторной попытке найти его заблудились и пришлось сделать лишний круг по кольцу в центре. Подъезжает армянин и показывает православный крест, выколонный на запястье. Вечером попали в оригинальный для мусульман ресторан. Огромная территория огорожена забором и больше ста человек. Все пьют спиртное. Было пиво Шарк со вкусом нашего советского жигулёвского. Тяжёлое. Еле осилил 2 бутылки. За день прошли около 480 км.
1 июня. С утра Константин отклонил предложение заехать в Ливан (который сейчас начал войну и теперь, я думаю, лет на 5). В ответ предложил за 1 день проехать Сирию и Иорданию. Нашли компромисс – заехать в замок крестоносцев «Крак де Шевалье» - это 40 км. в сторону моря. Глабольное строение – грандиозно и грамотная реставрация. Великолепные виды с горы. Двойные крепостные стены, огромное количество залов, галерей, коридоров, тюрем, туалетов, и т. д. Удивительно, какими способами крестоносцы заставляли людей строить такие сооружения. Мне кажется, что сейчас ни техника, ни деньги не смогут создать что то подобное. Сирия. Дикие ветра с моря и деревья растут с наклоном до 45 град. Везде добывают и обрабатывают мрамор. Загаженные поля и сады. Убирают пшеницу. Создаётся такое впечатление, что страна кормит не только себя, но и соседей. На грузовиках везут горы сена, упакованные в мешки. Очень повезло – ночевали в Дамаске. Сирия – самая продвинутая страна. Женщины из проезжающих авто посылали жене воздушные поцелуи и говорили, какая она молодец и какая она свободная женщина. Опять оставил всех и рядом со знаменитым рынком нашёл квартал недорогих гостиниц. Договорились с полицейскими запарковаться, но когда уже стали уходить, оказалось, что мы не поняли друг друга. Поэтому пришлось запарковаться под окнами отеля под знаком «остановка запрещена» рядом с винным магазином и давилкой соков. Погуляли по рынку – центральный проход под аркой огромной высоты. На полу плитка, магазины, кафе, мороженное, обвалянное в фисташках и добытое в страшной очереди. Никаких попрошаек и навяливания товара – очень приятно. Похоже на 2 этаже над лавками продавцы и живёт. Впервые за последние дни – огромное количество женщин в различных нарядах. Заглянули в мечеть – говорят 3 в мире по размеру. Четверг вечер – народу толпы. Выходной. Температура ночью +32 град. За день в итоге проехали 425 км.
2 июня. Утром выехали в сторону Иорданской границы. До неё 110 км. Пятница – выходной. Машин мало. Мгновенно выехали на магистраль и через час на границе. Самая быстрая граница. За выезд из Сирии взяли 4 $. В Иордании всё на компьютере. Сразу в банке оплачиваешь 1 счёт и потом просто получаешь бумажки. 10$ виза и 18$ карнет. В тур. офисе выдали карты и рекламки. В Иордании сразу на Мёртвое море. Маленько поплутали в Аммане. Ощущение, что город состоит из фавелл, как в Рио-де-Жанейро, только всё серо – коричневое. В Аммане встретили несколько мотополицейских. Единственная достопримечательность – римский амфитеатр – так себе. Перед подъездом к Мёртвому морю – несколько кордонов с войсками. Всё корректно. Время – обед. Самая жара. В воздухе мёртвая дымка. Уровень моря на 400 метров ниже уровня мирового океана. И это как то ощущается. В северной части – дорогие отели и новые стройки. Арабы на авто на выходные приехали отдыхать. На мото спускаюсь почти к самому морю в устье реки, вытекающей из ущелья. Жены не решилась раздеться и искупаться – и так 100 % внимание народа. Вода горькая. Держит хорошо. На предложение Кости – переночевать здесь в палатке – наш дружный категорический ответ – НЕТ. Сильно похоже на ад. Даже водопады и небольшие гейзеры из песка – трудно выдерживаемой температуры. Местные на спор перебегают через горяченные озёра. Я случайно забрёл в такое «охладиться» и выскочил ошпаренный. На камнях солевые выделения, очень похожие на золото в россыпях. Поехали вдоль моря на юг в сторону Петры. Только отъехали, выпал пакет с вещами. Пока возвращались, Константин уехал вперёд. Догоняли – бесполезно. Скоро единственный свёрток на лево на Петру. Константина нет. Прямая дорога – на Акабу. Есть ещё один свёрток, но нарисован настолько тонкой линией и через горы, что я не верю в возможность проехать этой дорогой. Сворачиваем на лево и на на горе происходит наше первое и последние падение. Останавливаемся на склоне горы на щебёночной обочине. Внизу вид на Мёртвое море. Света резко разворачивается с желанием всё это запечатлеть на фотоаппарат и мы валимся под гору. Я кричу –«береги ноги». Катимся немного под гору. Света сбивает немного локти и ладони. Пытаемся вдвоём поднять Хонду, но это получается только с помощью водителя второго проезжающего грузовика. Поднялись, отряхнулись, пофотографировались и потихоньку, в надежде что Константин нас догонит, поехали дальше. Горы очень странные, словно из фильмов о космосе. Темнеет. Проезжаем тревожный городок – пацаны корчат рожи, и замахиваются, как будто кидают камни. Но пронесло, хоть мы и читали про эти «традиции».На выезде из городка ресторан. Уже совсем темно. До Петры ещё 94 км. Гостиниц нет. Предлогают переночевать прямо в ресторане. Стоим, думаем и тут навстречу выезжает знакомая Хонда. Это невероятная случайность, но Константин ехал по объездной дороге и только что выехал на основную дорогу до Петры. На радостях мы остановились в ресторане на ночлег, тем более пора было начинать празднование дня рождения Светланы. Вечер был великолепный. Вид на долину, еда, джин из бутылки минералки, небо, звёзды и кубинские сигары. Компанию нам составили 2 иорданца. Один говорил, что он из охраны короля и пытался дать нам новую бутылку минералки, не понимая, почему мы цедим остатки из своей. Вечер не удалось испортить даже хозяину, который за ночлег на полу на сидушках с кресел и ужин на 3 запросил 90$. За 2 часа доторговались до 60, но всё равно осадок остался – на 1000 нормальных людей попадается один казёл. Всего проехали 225 км.
3 июня. Перед самой Петрой заезжаем в ресторан. Наученные горьким опытом узнаём цены на еду. Спрашиваю сколько стоит сок. Ответ – 3 динара. Я – дорого. Он – 2. Дорого. 1, а это полтора доллара.. О”К. На двери наклейка «Падонки» - в прошлом году здесь ночевали. Наклеили свою. Приятно. Цена и температура воздуха в Петре нереально высокие. Петра – впечатляет. Красивейшее ущелье, по которому бредут Прибитые жарой туристы, обходя кучи навоза и ругаясь на пыль от безумных орабов, проносящихся на скакунах. Впервые встретили русских туристов. Они приехали на микроавтобусе из Израиля. Послушали их русскоговорящего гида, а потом улеглись на шкуры в кафешке араба у амфитеатра и пили ледяную воду и чай. Дальше на Акабу. Проехали по пустыне Вади Рам. Дикий боковой ветер с песком. Это в Сахаре мы уже привыкли, а там удивило. Перед самой Акабой встретили англичанина Тоюи. Он одет на одноцилиндровом КТМ до Юар и обратно в Европу по западному побережью Африки. Имеет 2 паспорта, поэтому идёт не как мы на Египет, а через Израиль. Молодец – полный разгильдяй – в рубашке, бондане, вещи все развиваются. Говорит, что едет не быстрее 60 – 70 км/час. Он спас нас от стоящих полицейских, потому что мы не успели набрать скорость и удачно проехали мимо них на разрешённой. Акаба – это уже промышленный Ад. Дикий ветер, песок, нереальный вид апокалипсиса. В самом городке правда ресторанчики и цивилизация, но мы транзитом в порт и покупаем билеты на вечерний паром по 30$ человек и 25$ мотоцикл. С 5 вечера до 1 ночи мы тусуемся в порту, беседуем с дальнобойщиками и русскоговорящим иорданцем, я пью пиво из Дьюти Фри. На посадку стоит больше сотни авто, 70 % - легковые Мерседесы, гружёные каждый 1 тонной барахла. Такого я нигде ни видел. Оказалось, что у нас сидячие места, но за 10 $ нам дали каюту. За прошедший день прошли 220 км.
4 июня. В 5 утра нас будят и дают бумажку, который мы принимаем за бесплатный триптих. Счастье рушится только по прибытию, когда толстый египетский таможенник говорит нам, что если нет Карне де Пассажа, мы должны вернуться в Иорданию. С помощью высокого полицейского чиновника мы добились от таможенника фразы, что по 700 $ с мотоцикла он, наверное, сможет нам помочь. Ещё через полчаса, когда открылся единственный банк, где продают марки, толстый таможенник представил нам своего друга – туристического полицейского, который начал делать для нас бумаги на 72 часовой транзитный проезд. Этот процесс занял 7 часов. Всё это время все авто, приехавшие на пароме распаковывали и запаковывали вещи и как мы собирали бумаги. Не избежал этой участи и эмиратский араб, ехавший на Хаммере с водителем совсем без вещей. На круг получилось по 2 папки личного дела на каждого и почти по 300 $ с мотоцикла. 3$ - страховка, 15$ - виза, 6$ - копии, 18$ - арабские номера, 90$ - невозвращаемый сбор таможни и 130 $ - Карне де Пассаж, выписанный в катарском автоклубе – будке на территории таможни. Всё было сделано по-египетски классически. Каждая сумма казалась чрезмерной и последней, но в каждом окошке появлялись новые цифры и бумажки. Туристический полицейский просил в подарок то мой сотовый, то ещё какую-то фигню. Получил 10$. Итак в 2 часа дня мы покинули территорию порта, потратив на объезд Израиля по морю почти сутки и кучу денег. Когда же люди одумаются и уберут границы на всей планете? Правда куда деть всех чиновников, пограничников, полицейских и другую шушеру? Я сильно хотел заехать в Дахаб – это стало бы украшением нашей поездки, но победил московский стиль мотопутешествий. Мы неслись по пустыне Синай. Пекло без намёка на тень. В одном месте попалась классическая библейская картина – песок, скалы, ущелье, пальмы, верблюд. Пару раз по дороге шли арабы в белых балахонах и, махая пустой бутылкой, просили воды. Появились первые песчаный перемёты через асфальт и некоторые перемели обе полосы. Года 3 назад я ездил на рентокарной машине от Шарм до Каира и обратно, а также проехал весь Синай. Поэтому всё было не новым. Полиция тормозила на постах, но быстро отпускала. В ресторане встретили целый автобус военных. Кто то молился здесь – же, кто то ел. Самый смелый подошёл к нам сфотографироваться. Уже в темноте доехали до Суэцкого канала. Мы без очередей и с радосным криком «Россия», полицейские – с улыбкой и без лишних расспросов. Решили дотянуть до Каира. С «бешенностью» этого города я уже сталкивался, но мотоциклистов они давят с особым наслаждением. Около часа я пытался самостоятельно найти недорогой отель по точке «центр города» на GPS. В конце концов взяли такси, чтобы он проводил нас. Отель был дороговат, но назывался «Гавана». Мы успели помыться, и тут приходит смс от Лёхи Зубкова, что Аэрофлот вылетает через 2,5 часа. Следующий послезавтра. Я хватаю жену, в холле говорят, что до аэропорта 30 км и они не могут подсказать направление. Расталкивая машины ногами и сигналя как заправский египтянин я по компасу у указателям на скорости 120 залетаю во 2 терминал аэропорта. За полтора часа до вылета нахожу посадку на рейс на Москву. Ставлю на уши всех египтян, они находят представителя Аэрофлота, который за 275$ обещает попытаться успеть посадить Свету на рейс. В холле аэропорта мы вываливаем все шмутки из чемодана на пол и делим – тебе – мне – и вряд ли пригодится. Жена с пакетом идёт в Дьюти Фри покупать новый чемоданчик. Итак, она проехала со мной 4500 км и ехала бы дальше до Туниса, если бы мы сделали ей визу Ливии.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #36

Сообщение Glazkov Alexander » 30 июл 2006, 21:15

5 июня. Утром поехали на пирамиды. По дороге, смазывая цепь, я просматривал заднее колесо и нашёл воткнутый гвоздь. Он ещё не пробил сквозную дыру, но я избежал ремонта колеса, вытащив его. На пирамиде пробыли полчаса. Константин сказал, что видел их по телевизору, а я здесь уже бывал. Приятно было, что мы доехали своим ходом. Решили переночевать в Александрии, хоть это всего 230 км. от Каира. Красивый город. Красивая набережная. Сильнейший ветер с моря. Похожие с виду отели с разбросом цен раза в 3. Поселились на верхнем этаже с видом на море. Мотоциклы как всегда поставили у входа, договорившись с охраной.
6 июня. До границы с Ливией 500 км. Ехать одному стало полегче – можно сидеть сзади и болтать ногами. На трассе нас останавливает передвижной пост полиции. Офицер в белом мундире на английском языке объяснил нам, что мы превысили скорость и он вынужден забрать у нас временные египетские права, на арабском языке. Взамен он выписал нам времянку на арабском языке и заверил, что мы всё оплатили на въезде и у нас не должны больше брать денег. Сомневаясь, я сфотографировал конфискованные «права», но он на самом деле не обманул. На выезде 3 раза полицейские попросили денег за нарушение, 3 раза были посланы Костей и согласились, что можно не платить. Всего мы проехали по Египту 1337 км. Египетскую границу прошли очень быстро за пару долларов и в 16-00 въехали в загадочную Ливию. Многие пугали этой страной. Вообще традиция такая – хвалить свою страну и хаять все соседние. Сразу подходит кгбшник, забирает наши паспорта и ведёт нас мимо очереди. Народ к очереди приучен, никто не возмущается. Подходят перегонщики легковушек и дальнобойщики, с которыми познакомились ещё на Иордано-Египетской границе. Помогают понять ситуацию. Я караулю мотоциклы, Костя оформляет документы. Это заняло у него часа 2, 3. Они ездили в город в банки, оформляли бумажки, и Костя вернулся уже со страховкой за 6 $ и арабскими номерами за 90$, но из них на выезде должны вернуть 78$. Наши сумки никто пока не разу не досматривал, и можно было не надрываться, допивая в Египте оставшееся спиртное. Уже проехав всё и поставив все печати, нас выловили какие то мужички в будке и заставили купить Карне де Пассаж по 30 $. Въехали в Ливию мы уже в темноте. Километров через 20 нашли 4 этажное здание, похожее на отель. Мы не ошиблись. Везде портреты Каддафи, мне показалось, что он похож на Гудвина из Изумрудного города. Цена государственная, фиксированная. Номера здоровые, но не новые по 24$. Когда спросили про парковку – предложили въехать в холл. А это 2 пролёта по 10 мраморных ступенек. Мы гордо отказались, обломав им шоу. Нас поставили в запираемый двор и уговорили занести в ресепшин чемоданы. При отельном ресторане цены были негуманные, но через дорогу всё устроилось. Света маловато. Огромные участки. Строятся виллы. Вообще Ливия похожа на Арабские Эмираты лет 20 – 30 назад. Денег у них поменьше, но традиции те же.
7 июня. Утром поехали дальше и вот она – первая приятная неожиданность. Бензин стоит 3 рубля за литр на наши деньги. Солярка – чуть больше 2. Через 30 км. нас тормозят на блок посте и требуют паспорта. Оказывается, что мы забыли их в отеле. Вот это сюрприз для первого дня. Но главный военный говорит по-русски и мило предлагает кому-нибудь вернуться, причём он не взглянул на паспорта, когда я приехал. Когда мы ехали, то проскочили знак – череп с костями. Во второй раз я остановился и сфотал. Больше мы таких не видели. Я ехал со скоростью 140 – 150, скидывая скорость только у посёлков, но меня постоянно кто-нибудь обгонял. Красота. Едешь, сколько хочешь и главное – дороги это позволяют. Есть прямая дорога через пустыню от Тобрука до Адждабии. Но это 400 км через север Сахары без единого поселения. Мы пошли по побережью в объезд через Дерну и Бенгази. Красивая горная дорога. Не верится, что эта типично средиземноморская страна называется так страшно – Ливия. На карте нашёл 6 памятников, охраняемых Юнеско, 3 - римские развалины и 3 – наскальные надписи в пустыне. Есть ещё куча памятников. Мы заехали в «Базилика» - прямо в ней живут люди, работают магазинчики. Вышел дед. Сказал, что 1231 год. Поругал пацана, который поздороваться со мной левой рукой когда я снимал на видео правой. Какого то благоговения перед стариной я не увидел – это просто их жизнь. Дальше мы заехали на римские развалины «Апполония». Красивые, хорошо сохранившиеся и никого, хотя рядом построен новый дорогой отель. Пока Константин с директором развалин, который работает там уже 35 лет беседовали о военной истории я пил чай с местными. Чай пьют с сахаром, кипятят с заваркой и сахаром и потом складывают мяту. Пьют из наших водочных рюмок. Уже тогда на ура шла фраза «Ля тахтулюна – нах ну Русс» - это значит – не стреляйте – мы русские. Все радуются и смеются. Вообще очень дружелюбные люди и не надоедливые. На рынке собирается несколько десятков человек, и пытаются подсказать. На дороге 99% машин моргают. Оказалось, что они предупреждают нас, чтобы мы выключили фары. Хотя в Ливии половина мачт освещения работают круглосуточно. И освещение не только в городах, но зачастую и на трассах. Многие на дороге машут первыми и все отвечают на моё приветствие. Останавливается машина и на английском языке парень говорит, что знает 3 русских и везёт нас до самых развалин. Весь берег строится. Причём площадь вилл от 500 до 1000 кв. м. Некоторые стоят заброшенные. Это места вообще считаются у них хорошими плодородными землями, хоть до столицы отсюда полторы тысячи км. Когда стемнело и резко похолодало мы начали искать ночлег. Остановились в тёмной деревне, собралась толпа парней. Никакой тревожности. Говорят – ближайший в Аль Марджи. Одели куртки и по ночному серпантину ещё 2 часа. Только въехали в город на заправку англо-говорящий парень проводил нас до отеля. Огромные мраморные холлы. Огромные номера за 20$. Мотоциклы загнали в холл со двора. Прошли 570 км.
8 июня. До Триполи осталось 1200 км. По дороге Сахара доходит до моря, и если вчера мы имёрзли, то сегодня уже 40 градусов и выше. Периодически на грузовиках везут живых верблюдов. Дорога в 4 полосы с разделителем. Периодически блок посты, но только на одном нас продержали 15 мин, говоря, что проблем нет и просто нужно по телефону куда то о нас сообщить. За день тормозят раза 3 -6. Это при том, что в Ливии нет ни то что мотоциклов, но и мопедов. Многие ездят на старых разбитых авто, но встречаются и свежие. В столице, как всегда, ситуация ещё лучше. У нас 3 возможных дороги на Алжир – через Себху и Гад и через Триполи на Гадамис или на Тунис. Причём как мы выяснили – все дороги асфальтированы, есть отели, вода, экскурсии и похоже без проблемные. Сейчас, сравнивая Ливию с Алжиром, мне кажется более логичным путешествовать по Сахаре в Ливии. Нет атмосферы тюрьмы. Вряд ли можно и нужно брать в прокат джип, но в Триполи можно взять легковушку, а уже от Себхи или Гадамиса брать местных с джипами на день, два. И свобода и безопасные экскурсии. Переночевали мы в Сирте, пройдя за день 675 км. Остановились в небольшом отеле на въезде в город, но управляющий постоянно молился, не дал загнать мото в холл, хотя и было 2 ступеньки и мы решили переехать поближе к центру. Здесь уже цивилизация, Интернет кафе по 20 руб/час, магазины, кафе. Правда наш сотовый в Ливии не работает. Планировка как в Эмиратах – квадраты с площадями. В одном доме сушился ковёр – метров 20*10. Вот тут в долглй дороге по пустыне я и придумал «Советы начинающему моторайдеру». 1. Как выбрать маршрут? Надо найти товарища, который всё придумал и сказать –«я с тобой». 2. Как выбрать мотоцикл? Спорашиваешь товарища, какой у него и покупаешь такой же, что-бы был полный комплект запчастей. 3. Как готовить мотоцикл? Загнать на сервис. Поменять всё возможное и главное – НЕ МЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ. 4 Экипировка? Мы с Константином оказались на полярных взглядах на эту проблему. Он ехал в черепашке, наколенниках, перчатках и иногда в ботах. Я в х/б футболке с рукавами, х/б штанах и кроссовках. Про шлем Нолан 102 только хорошие отзывы и на жаре и на холоде. Но это конечно только моё мнение.
9 июня. До Триполи осталось 470 км. Не доезжая 100 км до столици – один из памятников Юнеско –Магнус Лепна. Глобальные развалины на уровне Эфеса. Город. Ходи где хочешь, лазь где хочешь, бери, что хочешь. Сейчас туда можно попасть на автобусе из Туниса. Въхали в Триполи, как будто там родились. Прямо по 8 полосной набережной доехали до Зелёной площади, где нас ждал Наджи. Он работает офицером по связям в представительстве Татнефти. Они купили права на поиск и разработку нефти в Сахаре. Поселились в самом центре, купили на рынке местные балахоны, поговорили с 2 компаниями украинских врачей, по 5 лет, работающих в Ливии. Поели в турецком ресторане. Глобализация – даже там нет чая, а только пепси. Всех присаживают на гамбургеры и хот доги. На набережной около старого города – суперсовременная гостиница и посольство США.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #37

Сообщение Glazkov Alexander » 30 июл 2006, 22:15

10 июня. До Тунисской границы 175 км. Проезжаем их утром. Сдаём номера, проходим Ливийцев, въезжаем в Тунис. Очередь из машин в 6 рядов и длинной несколько сот метров. Всё вежливо Тунисский пограничник говорит, что есть небольшая проблема и через 2 -3 часа нас пропустят. Через 5 часов объявляют, что мы должны возвращаться в Ливию и там делать тунисскую визу. Вот это номер. Страна, где русским туристам бесплатно на границе ставят визу, нас не пускает. Правда пустили нас в Тунис в кафе. Приехал полицейский босс, но узнав, что нашу сопроводительную грамоту по факсу отправили куда положено и оттуда пришёл отрицательный ответ – сказал, что ничем нам помочь не может. Мы возвращаемся в Ливию. Опять консультации с боссами на всех уровнях. Пишут по-арабски закорючку, что мы вроде и не выезжали. Потом всё упирается в номера. Чтобы въехать в Ливию – нам нужны номера. Нам предлагают их купить уже по новой, но уже по 125$. Все полученные за сданные номера и оставшиеся ливийские динары мы удачно обменяли у менял по грабительскому курсу с потерей 25% на тунисские фунты. И теперь нам опять нужны ливийские динары. Через час обсуждений, заверившись одобрением очередного таможенного босса нам находят на полу в куче бумаг, выброшенные наши листочки и по 78$ возвращают нам старые номера. Ура. После 12 часов на границе мы опять в Ливии. Нас все уже здесь знают и приветствуют и мы ездим под все запрещающие знаки и по встречке. Ночуем в приграничной гостинице и утром прём в Триполи.
11 июня. Очередные 175 км. Заправляемся по 3 рубля, так как вчера забыли это сделать. Находим тунисское посольство. Константин предлагает оставить мотоциклы на стоянке и перемещаться на такси. Я категорически против. Исполнилась моя мечта – перемещаться в разных городах и странах на своём мотоцикле. В посольстве требуют письмо от русского консула. С помощью бесплатного таксиста нахожу квартал домов с русским флагом. Как потом оказалось, открыла мне жена нашего посла. Сильно она удивилась, нашла по телефону консула, вызвала его на работу и нарисовала мне план, как за 15 мин доехать до консульства. По плану я звоню в жёлтый дом, требую русского консула, но толстая негритянка говорит, что это частная фирма. Консульство нашлось через 5 кварталов. Ещё через 20 мин появился консул и, огромное спасибо Олегу Олеговичу, он оперативно сделал нам все бумаги, по ходу наорав по телефону на работников тунисского посольства и позвонив тунисскому послу. И хотя тунисцы работали только до 2 часов, а мы приехали без 5 минут 2, к 3 часам нам сделали визы. Пришлось ещё поездить по городу и поискать обменник, но даже там, узнав откуда мы и куда – бесплатно впихнули сока. Ещё раз 175 км и мы по тротуарам в объезд очереди въезжаем на Ливийскую границу. Костя проскочил будки с таможенниками и заехал в таможенный склад. Пара таможенников, офигев от неслыханной наглости, понеслись за ним. Быстро сдали номера, штампы на въезд у нас уже были, все были знакомы и мы даже смогли обменять динары на евро в банке. Это редкая вещь у них. Поверьте. Въехали в Тунис. Вдоль дороги на протяжении 100 км вдоль дорог стоят канистры с бензином и люди выскакивают на дорогу с пачками денег – обмен. Это приграничная торговля. В Тунисе бензин дороже раз в 10. В Ливии перед нами заправлялся 40 летний форд, в бак которого влезло 105 литров. Проехали прграничный город Меденин, объехали курортный Габес и заночевали в Гафсе. Тунис выделяется из всех. Белые французские домики. Алкогольное пиво в ресторане. Недорогая, чистая гостиница со стоянкой, вкусная еда. Появились кактусы. Народ на телегах и на осликах что-то перевозят. Машин мало. Эх поездить бы там подольше. Там ведь и наши где-то должны быть. Но мы едем через Фериану на погранпереход Боу Шебка. Алжиром нас пугали все ливийцы и из русского посольства. Проехав всего по Тунису 450 км мы подъехали к границе. Тунисцев прошли легко. На алжирской стороне всё вежливо. Говорят или по-французски, или по-арабски. Мотоциклы оставили у вывески «приветствуем в Алжире» и сказали, что нужно ждать гида. Списываемся с Джамалем и он даёт телефон русско-говорящего Малая, который едет к нам. Мы ждали его 6 часов. Эта граница вообще дикая. За час там проходит 2 пешехода и пол машины. Нас провели на Алжирскую территорию в кафе, привели меняльщика денег, рассказали, что за 2 года ни один мотоцикл здесь не проезжал.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #38

Сообщение Glazkov Alexander » 05 авг 2006, 12:25

Алжир похож на Россию. Те же облака, те же птицы поют, те же сосны с шишками, те же люди. С Маулаем созвонились, потом обмениваемся смсками. Пограничник получает 200 рублей в день. Несколько раз напоил нас чаем в кафе уже в Алжире. Купил телефонную карту, что бы звонить нашему гиду. Денег не берёт. Вообще в Алжире никто не брал и не просил денег. После приезда Маулая документы оформили за полчаса. Стемнело. Очередной закат мы встречаем на границе, правда в этот вечер на фоне бело – зелёного флага с красным полумесяцем и звездой. Начальник полиции на границе – солидный дядька в спортивном костюме, говорит, что вызвал полицейское сопровождение до Тебессы. Ещё через час нас приглашают на ужин в зал для делегаций. Потом говорят, что сопровождения не будет и нас выпустить не могут – типа приграничная территория, контрабандисты, неспокойно. Мы ложимся спать на спальниках в зале для делегаций, завешанных алжирскими флагами. Их было так много, что утром мы пару позаимствовали. До дома доехала только половина флага, за 9000 км. - пообтрепался. Вечером развлекли офицеров границы фото с поездки.
13 июня. Утром въехали в Алжир. Первые впечатления – дороги как везде – неплохие. Лежачие полицейские – пожёстче и побольше. За 50 км – 4 поста милиции. Раз проверяют документы у Макса. Похоже про нас наслышаны. Погранзона. Заехали в Тибессу. На каждом перекрёстке по 6 – 8 полицейских в голубой форме. Есть женщины – полицейские. Один пост остановил нас и проверил все документы, включая русские права и паспорт. Потом услышал, что русские, заулыбался, получил в подарок наклейку с маршрутом. В центре города огромные, не сильно разрушенные римские развалины. По дороге попался отель, окружённый забором с колючей проволокой. Едем через Константин в курортное местечко на берегу Беджайя. Бензин стоит 21 динар 90 и 22 – 95. Это 7 рублей за литр. Солярка около 4. Средняя зарплата - 200 евро в месяц. В столице как всегда – пожирнее. 3 комнатная квартира – 25000$, в столице – тысячи долларов за квадрат. Новая Дэу – 10000$. Посты через каждые 30 – 50 км. Проверяют документы каждые 100 – 150 км. Не напряжно, но надоедает. Похоже одним без гида ехать будет проблематично. Ещё удивительно – думал, что все встреченные нами люди – товарищи Макса. Со всеми, включая полицейских, здоровается за руку и очень по-прятельски беседует. В Сетифе спрашиваем, где банк – мужик здоровается, садится в авто, провожает до банка, прощается – не верится, что они впервые видятся. Все на дороге нам радуются, машут, моргают, что бы мы выключили свет. Н а подъезде к Беджайе тоннель 6 км с несколькими прогалинами под перевалом. Говорят, что самый большой в Африке. На выезде на эстакаде очередной пост. Стоят по 2 мотоцикла Бмв, бронетранспортёр или пара новых Патрулей. Останавливают, проверяют документы, просят сесть в авто и доехать 400 метров до начальства. Константин беседует про оружие и военных с полицаями, я гуляю по окрестностям. Через 20 минут – едьте дальше. Достаёт. Через 20 минут – опять на 10 минут обсуждение по рации. Потом говорят ехать в управу – отмечаться. Темно. Догоняет минивэн Пежо С8, обменивается взмахом с Максом и возглавляет нашу колонну. Говорят, что ехать минут 15. Ночь. Серпантин. Лес. Горы. Прохладно. Едем на большой скорости около часа. В общем мысли про террористов проскальзывали в мозгу, тем более местные в курсе, что мы задекларировали 10000$ на границе. Приезжаем в заброшенный отель на вершине горы. Паркуемся. Бежим в соседний ресторан, пока не закрылся. Дают по огромному куску мяса. Ура. Оказывается, есть алжирское пиво. Бутылка 0.24 литра – около 2 евро. Пиво нескольких сортов, есть во всех дорогих гостиницах. Зачастую пьют не только иностранцы, но и арабы, но их быстро срубает. Весь вечер Константин обсуждает с Джамалем дальнейший маршрут.
14 июня. Утром завтрак на балконе с офигительным видом и мы едем по серпантину в столицу Алжир. По пути блок посты полиции. Причём на всех постах огневые точки разнесены в обе стороны на 100 метров и в них всегда стоят автоматчики. Раз с горы на дорогу спускались около 20 вооружённых людей в камуфляже. Но всё не напряжно, а как в театре или кино. Сразу едем в посольство Мали. Они требуют бумагу из русского посольства. Мы откладываем всё это на четверг и едем с местными байкерами в биллиард. Селят нас в 4 звёздочный отель на берегу моря. Вечером я иду в ресторан и отпиваюсь пивом за всю Ливию. Местные, увидев мотоцикл и, узнав откуда я, угощают парой пива. Утром в русское посольство. Там не очень вежливо просят убрать мото от дверей через громкоговоритель, но бумажку дают. Едем опять в малийское посольство. Там уже все посетители - чёрные. Очередь. Алжирцы в доме напротив расспрашивают нас. Потом приносят поднос с кофе и круассанами. Потом накрывают нам ланч в саду с мясом, супом, фруктами и соком. Причём сами с нами не садятся. С 5 раза мы соглашаемся. И тут нас вызывают к послу. Он говорит, что 3 недели назад начался военный конфликт на границе Алжира и Мали. Он не может нам дать визу, но мы можем ехать на Нигер. Правда Нигер и Мали тоже конфликтуют и оттуда придётся ехать на Буркина Фасо, и потом Мали и Сенегал. Вот такие грустные новости. Причём завтра пятница – выходной.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #39

Сообщение Glazkov Alexander » 12 дек 2006, 15:36

Написал я это ещё до отъезда в Австралию, и даже успели опубликовать этот рассказ в Мото-Ревю за декабрь 2006 г.




Причём завтра пятница – выходной и получить визы не получится. Под вечер мы взбунтовались против дорогой гостиницы и нам предложили пожить у одного парня из ассоциации авто-мото спорта. Огромный 3 или 4 этажный дом, в котором только детей больше 10. Нас поселили в гостином зале квадратов на 80 со старинной мебелью и лепниной с национальными орнаментами. Днём там тусуется вся семья, а ночью мы спим на поставленных вдоль стены диванах.
15 июня. Джума. Выходной. Съездили на экскурсию по городу. В центре города памятник, построенный в честь освобождения от 130 летней колонизации Францией. Борьба с французами шла с 1956 по 62 год. Правда местные говорят, что с вертолёта монумент похож на шестиконечную звезду. Автомашины в Алжире имеют 10 значные номера, состоящие из 3 групп. Последние 2 цифры – город приписки. Перед ними 3 – это - первая цифра - вид авто 1 – 4 дверка, 3 – грузовичок, и т. д . Две других – год выпуска авто. Я встречал и 56 и даже более ранние. Бывает вместо трёх цифр – две – 00 – это значит, что машина этого года выпуска. И последняя группа из 5 цифр – это номер ввезённой машины этой модели. Мне показалось, что больше всего Тойота Лэнд Круизер – десятки тысяч. Информативно. Очень интересные сладости – стоят 6 – 10 рублей и очень вкусные со свежими фруктами. Съездили на мотокросс, где нам предлагали прокатиться, но мы отказались. Костя подарил свои часы парню, бабка которого русская и он упал, не доехав до финиша. Интересна архитектура. Всего несколько домов, где есть лифты, то есть вы можете жить на 9 или даже 12 этаже в доме без лифта. В выходные прошёл финал между двумя алжирскими командами. После этого тысячи авто выехали на улицы. Такого я не видел нигде. Все махали флагами, пели песни, сигналили, сидели в багажниках, на крышах, на дверях. Празднование продолжалось и в 3 часа ночи. В центре вооружённая полиция, но драк не видно. На второй день празднование продолжалось, но уже не с таким размахом. Вообще сильно тормозим. От безделья подтянули тросики сцепления, смазали цепи, короче, убиваем время. Быстрее бы в Сахару.
17 июня. Постоянно обсуждаем маршрут. Местный мотоклуб пытается нас перехватить и предлагает малый круг проезда по краю Сахары, утверждая, что больше 1200 км за 5 дней мы не осилим. Приходит мысль, что если ехать в Сахару, то лучше это делать в Ливии. Отличные дороги, никакого сопровождения, никто не тормозит. К 4 часам дня мы отвязались от местного мотоклуба (кстати у них свой Паджеро, который не первый раз выступает в Дакаре) и выдвинулись на юг. Ура! Выехали из Алжира на Джельфу. Дорога шла вдоль горной реки, извиваясь и постоянно ныряя в туннели. У каждого туннеля вооружённые люди. Говорят, что здесь основной трафик наркотиков, контрабандных сигарет и прочей криминальщины. По другому берегу ущелья, так же через туннели, идёт заброшенная французская железная дорога. Пару раз останавливает полиция, но Джамаль, который едет впереди на новом минивэне С8, быстро разводит ситуацию. Въезжаем в пустыню. Она то песчаная, то каменистая, то из высохшей глины. В Алжире есть целая программа по борьбе с распространением Сахары на север. Они засаживают целые поля ёлками и другими деревьями. Останавливаемся на перекус. Дикий ветер. Заброшенная железная дорога большими кусками висит просто в воздухе. На въезде в Наили нас ждёт машина с друзьями Джамаля. Мы едем через город, и на каком-то перекрёстке нас тормозят полицейские. Мы останавливаемся и ждём. Ни одного общего языка для общения у нас нет. Тут из авто выскакивает товарищ Джамаля с рацией в руке, что-то кричит и нас тут же с испугом в глазах отпускают. Оказалось, что это начальник полиции всего этого района. Нас селят в самую дорогую гостинице города, похожую на крепость среди песков. Отель пустой – не сезон. Во дворе сделаны бедуинские шатры, на стенах копии петроглифов – наскальных рисунков первых людей на планете.
18 июня. Вчера прошли 308 км. Утром мы придумываем повод уговорить Джамаля ехать не по малому кругу через Эль Байяд, Эль Сефру на Тлимсен и Оран, а по большому на Гардайю, Эль Голея, Тимимун, Бени Аббес, Бешар, Сайду, Оран. К нашему восторгу Джамаль сам предлагает ехать в объезд. Это 2500 км. Пока асфальт хороший. Ветер дует постоянно. Песчаная метель. Жара. Я нашёл способ борьбы с жарой. Везде на остановках есть вода. Бесплатная тёплая течёт из крана на улице. Ею поливают пальмы, охлаждают радиаторы, набирают в баки. В кафе стоят ящики-холодильники с краном, где та же вода для питья. Можно купить по 10 руб бутилированную воду. Я обливался из шланга. И от ветра и тем более на ходу становится даже прохладно и это при +52 Цельсия в тени. Вначале я скромно сбрызгивал х/б кофту с рукавами и х/б штаны, а потом стал обливаться очень обильно. Влаги хватает на 15 – 25 минут. Дольше всего сохнут кроссовки. Правда на третий день ноги так распарились, что сойдя с мотоцикла я шёл с трудом. К утру всё прошло, но потом я уже стал лить в кроссовки воду не так сильно. Особенно стегает песком от встречных грузовиков. Песок мелкий. Проехали Гардайю. Интересный город. Холм застроен пастельного цвета домами, окружёнными 8 заборами. Несколько мечетей, такого же желтоватого цвета. В городе старинная система ирригации. Колодцы и целые поля с пальмами, окружённые стенами из камня. В сезон дождей они заполняются водой. На дороге появляются перемёты из песка. Громадные холмы из сильно выветрившегося камня, самой разнообразной формы. Некоторые напоминают Неваду. к вечеру добрались до Эль Галеи. Поселились в Отель «Аль Бустан», тоже абсолютно пустой, с 2 облупившимися пустыми бассеёнами и огромной территорией. У входа стоят 2 сотых Лэнда, которые возят туристов в пустыню. Здесь на небольшой глубине подзамное море пресной воды. Весь Алжир пьёт воду Эль Галлея.
19 июня. Вчера прошли 580 км. На выезде из города видели столб дыма, к которому ехали пожарные. Здесь же самое большое в Сахаре солёное озеро. Все берега бело-серые и блестят на солнце. Направо свёрток на Тимамун. Прямо трасса номер 1 на загадочный и планируемый нами Таманрассет и границу с Нигером. Там же где-то есть тропа на Малийский погранпереход. Но мы уходим на запад. Асфальт по прежнему ровный и по нему можно легко ехать больше 130 км/час, но состоит он из гальки или рубленных камней, наклеенных каким то супер клеем на основу. Со стороны он смотрится как гравийка. Постоянно верблюды, и идущие вдоль дороги, и сдохшие и разложившиеся трупы. Фур стало поменьше. Заправки вообще исчезли. На пол дороге к Тимамуну – традиционное кафе с водой, едой и полицейским постом. Заправки нет. Местные бедуины научили заматывать меня белый головной платок. Показали баранов в загоне, на 2 метра занесённый песком. На 330 км я переключился на резерв. На 375 у Кости закончился бензин. Джамаль поехал до ближайшей заправки в Тимамун. Всего заправок не было 400 км, но мне хватило. Здесь же нас настиг дождь. В центре Сахары. Правда на меня упало около100 крупных капель. Тимамун – самый африканский город, из встреченных нами. На въезде плакат – до Бамако – 2685 км, До Ниамея – 2035. Город из красной глины, обнесённый забором. Огромные ворота в город. Куполообразные башни с отверстиями и торчащими палками. Вокруг города на несколько километров оазис с пальмами. Рядом большое озеро, но к нему и- за глиняных болот не подъехать. Вечером прокатились на пикапе по окресностям. Я ехал в кузове в Ливийском балахоне и пил алжирское пиво по 3.5 доллара за 240 гр. бутылку.
20 июня. Вчера прошли 370 км. Утром на выезде из города потеряли Джамаля. Написали ему смс и поехали сами. Через 100 с чем то км. – городок. Поперёк дороги стоит Нисан патруль и злые полицейские передёргивают карабины. Похоже Джамаль таким способом решил нас задержать и догнать. Мы оставили мотоциклы на посту и пошли в кафе в тень. Жара. В центре Сахары встретили озеро с чистой, пресной и не горячей водой. Вокруг не росло никаких растений. В воде плавали толи рыбки, толи головастики. Мы, не долго думая в одежде и кроссовках залезли в воду. Правда на дне слой глины оказался больше слоя воды. Сегодня 2 знаменательных события – мы пересекли Гринвичский меридиан и прошли 10000 км. от Москвы. Начались по утверждению Джамаля самые большие эрги (барханы) песка – до 680 метров высотой. Деревни на фоне куч песка. Нас покормили верблюжатиной в кафе и не стали брать с нас денег за еду. Проехали свёрток на Тиндуф. Отсюда до Западной Сахары 700 км. и там до Дакара меньше 1000. Ну почему они позакрывали все границы, хотя все дороги есть. Доехали до Бешара. Прошли за день 570 км.
21 июня. Всё Сахара заканчивается. Пошли горы. Проехали в нескольких километрах от границы с Марокко. Если бы попасть туда. Нам предложили, что через час контрабандой будем в Марокко, но предупредили, что сидеть там с Алжирскими визами придётся долго. В этот день я придумал, зачем я еду. Я еду, чтобы приветствовать людей и махать им. Здесь на взмах отвечают почти все. Особенно пастухи, колхозники в огородах, ремонтники дорог, молодые парни, люди на остановках. Украдкой машут даже девушки в паранжах. Переехали горы. Ветер с моря. После заката похолодало так, что пришлось одеть куртку. Въехали в Оран уже в 11 вечера. Прошли за день 753 км. Всего по Алжиру и Сахаре – 3700 км.
22 июня – 5 июля. Оран – красивый город. Из за французов на фото он похож на французскую Ривьеру. Здесь самые мало одетые женщины в Алжире. Сказывается близость Марокко и Европы. На холме в черте города статуя Девы Марии, старая испанская крепость и доты времён войны. В центре города – Оперный театр. Но нам пора домой. Самый дешёвый билет на паром стоил 440$, это при условии, что мотоциклы записали мопедами. Ночь на пароме и мы в испанском Аликанте. У нас заканчивалась Шенгенская виза и пришлось, попив 1 день у товарища, рвануть в сторону дома. Наши дороги с Константином разошлись. 2500 км по Испании, Франции и Германии я прошёл за 2 дня, въехав в Польшу в 10 вечера. Со своими друзьями-поляками съездил в Калининград на день города, потом Польша, Белорусь, и Москва. Всего было пройдено 16300 км. Поломок никаких. Над техникой я немного поиздевался и поменял масло и подтянул цепь только в Польше, после 14200 км пробега. До Дакара мы не добрались, но думаю, что по весне стартану через Европу, Марокко, Дакар по Западной Африке на ЮАР. Но это потом. Завтра уезжаю на 2 месяца вокруг Австралии, может быть на Харлеях.
Хочу поблагодарить Константина Ситникова (Каспера), который всё это придумал, подготовил и вытерпел меня в дороге, жену Светлану, которая ехала со мной до Каира, и , думаю, будет ездить со мной вечно, Лёху, который за 1 день подготовил мне мотоцикл, всех, кто помогал нам сделать визы, всех, кого мы встречали в дороге.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #40

Сообщение Dennis Rodman » 16 дек 2006, 11:44

Потрясающе!
Пока семь раз отмеришь - другие уже срежут!
Аватара пользователя
Dennis Rodman
Старожил
 
Сообщения: 1442
Регистрация: 29.12.2004
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 49
Страны: 34
Отчеты: 23
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль