Паром Одесса-Батуми. Личный опыт.

Как добраться из пункта А в пункт Б? Перемещения по Грузия. Авиаперелёты местными авиалиниями, аренда автомобиля в Грузии, автобусы, маршрутки, ж/д, паромы, рент кар, такси. Расписание поездов. Путешествие на автобусе. Аренда автомобиля с водителем

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Паром Одесса-Батуми. Личный опыт.

Сообщение: #1

Сообщение Niagara1 » 05 сен 2019, 10:40

Возможно, не в той ветке создала тему, но отчет полноценный писать по Грузии поленюсь, а перед поездкой сама искала как могла подробную информацию о грузо-пассажирском пароме из Украины в Грузию и ответы на все вопросы так и не нашла. Поэтому, возможно, кому-то будет полезной эта информация.
Есть 3 корабля компании UkrFerry, курсирующие по маршруту Одесса (Черноморск) - Батуми: Вильнюс, Грейфсвальд и Каунас. На официальном сайте есть расписание и описание каждого корабля с подробными фото кают и ценами. Выбрали корабль Каунас, оформили на сайте онлайн билеты, получили подтверждение по электронной почте с информацией, что нужно перед посадкой на корабль пройти регистрацию в офисе (5 минут езды от порта). Сам офис находится в получасе езды от Одессы и за сутки становится известно точное время регистрации и посадки на корабль (в нашем случае регистрация была с 9:30 до 12:00), а ворота в порт для прохождения таможенного контроля открывались в 13:00. Если без своего транспорта быть, то в 12:45 маршрутка отвозила всех прошедших регистрацию в порт от здания офиса. Разрешено перевозить в качестве ручного багажа вес до 100 кг на человека, но вот с его транспортировкой будут серьезные сложности: в маршрутке может не быть достаточно места для него + весь багаж нужно самостоятельно загрузить в микроавтобус по ступенькам. Мы добирались на такси до порта и метров за 600 уперлись в 2 ряда фур, перегородивших обе колеи. Места для прохода пешеходов нет вообще и только обладая талантом цирковых акробатов можно просочиться между пытающихся поджать друг друга фур. Если при этом быть с чемоданами, то катить их почти невозможно опять же по причине узкой дороги, заблокированной грузовыми машинами и огромного количества ям и неровностей асфальта. Лично у нас этот процесс занял около получаса и когда нам все-таки удалось добраться до пропускного пункта, то таможенники уже оформили всех желающих пассажиров (их было в этот день около 40) и скрылись в неизвестном направлении. Экспедитор, который курировал посадку на паром безлошадных пассажиров вышел к нам и сказал, что он надеется, что кто-нибудь из таможни к нам рано или поздно вернется...звучало многообещающе)) минут через 40 за нами пришли, оформили документы и глядя на наш багаж, сжалились и прислали за нами маршрутку, которая метров 500 довезла нас до парома. Опять же - загрузка вещей в маршрутку - приключение само по себе) Оказалось, что самое интересное еще впереди - загрузить вещи на паром. Когда я увидела пол из досок, то очень обрадовалась - можно огромные чемоданы закатить на колесиках и как же я ошибалась)))) расстояние между досок, в которое проваливаются колеса; железнодорожные пути для транспортировки вагонов и в довершение - огромная дыра между заездом и самим паромом, а потом почти тоже самое сквозь весь паром до лифта. Увидев лифт я поняла - вот оно счастье...которое, как и положено по всем законам жанра, не должно длиться вечно... Пока не сталкиваешься с этим - не обращаешь внимание на мелочи, которые совершенно не критичны в повседневной жизни, но в определенные моменты могут стать серьезной сложностью.. Ну, кто бы мог подумать, что такая симпатичная и функциональная резиновая сетка на полу в лифте, делающая пол не скользким, когда мокро, не даст ни на сантиметр передвинуть колеса чемодана, не поднимая его..... а в каждом не меньше 40 килограмм, что в обычной ситуации для мужчины не проблема, но не для меня) Да, кстати, любой сервис, грузчики и вообще возможность платно или бесплатно как-то загрузить чемоданы на паром отсутствует напрочь. Дальше при выходе из лифта рецепция и......крутые ступеньки на следующий этаж, т.к. на этаже с рецепцией каюты только для экипажа. Девушка смотрела то на меня, то на чемоданы и, сжалившись, предложила оставить их в одном из помещений для персонала. На самом пароме уже помогли ребята-пассажиры. Паром отшвартовался около 8 вечера.
В стоимость каюты включено трехразовое питание и в отзывах я читала, что это будет система "буфет". В реальности оказалось, что у каждого на столе уже к приходу в ресторан, стояла тарелка с едой, салат и чай. Если есть какие-то ограничения по питанию, диета или аллергия - можно попробовать попросить на кухне что-то изменить или приготовить отдельно, а там как повезет. Каждый день было что-то новое и в целом еда вкусная в достаточном количестве за счет гарниров. Любителям кофе на завтрак пришлось совсем несладко - его нет в ресторане, а соседнее с рестораном кафе, где его можно купить - во время завтрака закрыто.
Расписание питания: завтрак с 8 до 8:30; обед с 13 до 13:30; ужин с 18:30 до 19:00 и чтобы не остаться голодными - опаздывать нельзя))
Развлечений на пароме нет; дьюти фри с основным необходимым работает в определенное время; на верхней палубе столы, за которыми по вечерам происходит "социализация" со всем принесенным из дьюти фри.
Несколько человек с непривычки укачало в первый день в море, но это скорее исключение, потому что море было относительно спокойное.
В Батуми паром причалил через двое суток - в 5 часов вечера. В течение часа вернули всем паспорта и паспортный контроль прошли на самом пароме поочередно.
Пассажиры с парома выходили до выгрузки вагонов, поэтому в прямом смысле приходилось пролазить под железнодорожными вагонами как в детстве, перепрыгивать через тросы и как-то по воздуху расходиться с идущими за очередной партией багажа в противоположном направлении людьми. Мне ничего не оставалось, как не особо желая того, но вынужденно перегородить весь проход, пытаясь протянуть чемодан; что в свою очередь вызвало такую же вынужденную реакцию со стороны экипажа, как помощь мне с моими чемоданами)
Итог: если не считать сложностей с багажом, то все было отлично и нам очень понравилось. Но такой способ перемещения подходит в случае, если есть много свободного времени и любовь к морю )
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский
Грузия самостоятельно



Список форумовЭкс-СССР форумГРУЗИЯ форумТранспорт в Грузии: как добраться из в. Аренда авто



Включить мобильный стиль