Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #321

Сообщение queen_V » 15 янв 2012, 09:45

синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 09:24:
С картами такая штука, что маршрут как бы должен проходить западнее острова Джильо, т.е. дальше в море, а не между островом и материком.
Судно следовало примерно этим маршрутом, но вдруг повернуло и пошло к острову.
Возможно, какое-то событие заставило это сделать.
Необходимо установить последовательность всего, что происходило.
Судно получило пробоину в точке изменения маршрута и пошло к острову выбрасываться на мель?
Ни с того, ни с сего изменили курс, и черти понесли в проход между островом и скалами, где и наскочили на риф?
Было ли судно исправно и управляемо при подходе к Джильо?


Вот и меня очень волнует этот вопрос. Странно как-то все, необъяснимо. Лично я не собираюсь отказываться от круизов из-за страха перед крушением, но все же понимание истинных причин происшествия очень помогло бы восстановлению доверия к надежности таких лайнеров. Что это все-таки было - отказ оборудования или ошибка экипажа? Просто неужели действительно в любой момент может вылезти скала на проторенном многими кораблями маршруте и никто об этом не узнает заранее и не заметит с помощью специального оборудования? Может, все же утеря бдительности на спокойном сто раз хоженом пути в хорошую погоду?
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #322

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 09:50

Здесь несколько сюжетов.
На одном из них Costa Concordia в темноте проходит прямо перед островом Джильо.
Т.е. подобное уже бывало?

http://video.corriere.it/nave-concordia-al-giglio-/9dfa5ea6-3e9b-11e1-8b52-5f77182bc574
Последний раз редактировалось синьор робинзон 15 янв 2012, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #323

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 09:55

Прочитал невротические выкрики форумчан о том, что в море - они больше ни ногой.

Испытываю, по крайне менее, недоумение. Ладно, те кто собираются в первый раз, могут
истерить. Но то, что бывалые поддерживают панические настроения - не знаешь, то ли
плакать, то ли смеяться.
На аналогичном форуме какая-то Надия вообще, заявила, что это ливийские боевики
отомстили итальянцам за беспредел их военных в ходе военной компании в Ливии.

Тоже читали этот бред про ливийских боевиков, да?
Хотелось спросить у автора, чувствует ли она себя вполне здоровой?

Особенно поразило оружие подводных диверсантов - обломок скалы весом (на вид) тонн 5-6. Видимо, диверсанты подплыли под водой вместе с этим обломком, а потом долбили им в борт до тех пор, пока не пробили. Редкой упорности диверсанты попались
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #324

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 10:04

queen_V писал(а) 15 янв 2012, 09:45:
синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 09:24:
С картами такая штука, что маршрут как бы должен проходить западнее острова Джильо, т.е. дальше в море, а не между островом и материком.
Судно следовало примерно этим маршрутом, но вдруг повернуло и пошло к острову.
Возможно, какое-то событие заставило это сделать.
Необходимо установить последовательность всего, что происходило.
Судно получило пробоину в точке изменения маршрута и пошло к острову выбрасываться на мель?
Ни с того, ни с сего изменили курс, и черти понесли в проход между островом и скалами, где и наскочили на риф?
Было ли судно исправно и управляемо при подходе к Джильо?


Вот и меня очень волнует этот вопрос. Странно как-то все, необъяснимо. Лично я не собираюсь отказываться от круизов из-за страха перед крушением, но все же понимание истинных причин происшествия очень помогло бы восстановлению доверия к надежности таких лайнеров. Что это все-таки было - отказ оборудования или ошибка экипажа? Просто неужели действительно в любой момент может вылезти скала на проторенном многими кораблями маршруте и никто об этом не узнает заранее и не заметит с помощью специального оборудования? Может, все же утеря бдительности на спокойном сто раз хоженом пути в хорошую погоду?


На судне имеются "черные ящики". Скоро узнаем. Пока что (на мой выпуклый морской глаз и по аналогии с гибелью тх Михаил Лермонтов) больше похоже на самонадеянность капитана.
С другой стороны, действия капитана после повреждения - абсолютно правильны. Более того, близки к идеальным. Судно не затонуло, лежит на отмели.

Вот прямо сейчас на 1м канале новости. Воинствующая некомпетентность журналистки. Позорище.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #325

Сообщение синьор робинзон » 15 янв 2012, 10:05

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 09:39:Нахимов погиб в результате столкновения, вызванного грубейшими нарушениями МППСС. Капитан "Петра Васёва" , кроме прочего, передоверился приборам. Был осуждён и сел в тюрьму.
Эту аврию мы изучали на многочисленных занятиях, включая тренажёры.
Все штурмана теперь знают и умеют правильно действовать в подобной ситуации. Это изменилось после Нахимова.



Я говорил о том, что глобально ничего не изменилось.
Конечно, разгромили ЧМП, был фактически репрессирован Марков, посадили Ткаченко, случай изучили под роспись с личным составом, учеба проведена.
Да, у нас всё встало на дыбы, но во всем мире и без нашей черноморской трагедии давно знали, что такое "радиолокационное столкновение" (ни в коей мере не сочтите за упрек).
Насчет паромов, спасибо за напоминание. Да, я слышал, что конструктивные решения меняются, но не помню - после Эстонии, или после Herald of Free Enterprise, или "по совокупности" всех паромных инцидентов.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #326

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 10:11

Мы с Вами говорим про изменения изнутри, с морской точки зрения. А Юля Д говорила про изменения "снаружи", видимые туристам, как я понял. У нас с Вами нет принципиальных расхождений, уверен.

После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". И появилось требование по поперечной перегородке кардека. Именно после _Эстонии_.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #327

Сообщение Tabaco » 15 янв 2012, 10:16

Учения на Косте - у нас Мэджике- были наиболее серьезно организованы по сравнению с Норвегами и Карнивалом. Обязательно в одетых жилетах, правильно выстроенные, и пять раз на пяти языках было все показано и рассказано. Карточки сканировали- отмечали участие в учении. Ни Норвеги ни Карнивал - жилетов не требовали, собрали в театре, всех пересчитали, на сцене показали- рассказали.
Но не в учениях смысл. При крене шлюпки не помогут. На глубине судно утонет. Далеко в океане не доплывешь. Так что пипец.
Компенсация или новый круиз - вы серьезно думаете что хотите пережить такой ужас? Сколько лет жизни у спасенных отобрала эта катастрофа? У более слабых - саму жизнь. Вы уверены , что так крепки ?
Капитан спас людей. Долго не сажали в шлюпки - видимо был план другой на спасение. Посадка в шлюпки отработана - ее в случае резкой необходимости сделали бы сразу.
Сейф на Косте открывается картой корабельной. Можно в темноте.
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #328

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 10:25

Tabaco писал(а) 15 янв 2012, 10:16:Капитан спас людей. Долго не сажали в шлюпки - видимо был план другой на спасение. Посадка в шлюпки отработана - ее в случае резкой необходимости сделали бы сразу.


Приятно читать умного человека )) Вы абсолютно правы.

Что же касается крушения и пережитого ужаса.... А может это как раз те эмоции, ради которых люди живут?
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #329

Сообщение silviya » 15 янв 2012, 10:33

Аватара пользователя
silviya
активный участник
 
Сообщения: 711
Регистрация: 03.09.2008
Город: Милан
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #330

Сообщение FunCruiseGirl » 15 янв 2012, 10:45

Ходят упорные слухи (TV), что капитану собираются предьявить 2 обвинения на данный момент

1) Убийство людей ( не murder , но manslaughter )
2) Покидание судна

Второе - вообще неслыханное дело...
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #331

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 11:04

FunCruiseGirl писал(а) 15 янв 2012, 10:45:Ходят упорные слухи (TV), что капитану собираются предьявить 2 обвинения на данный момент

1) Убийство людей ( не murder , но manslaughter )
2) Покидание судна

Второе - вообще неслыханное дело...


Да, тоже услышал это в телевизоре.
Есть примечание.
Оставление судна до окончания спасательной операции - преступление, но, положа руку на сердце, не самое ужасное. Я не оправдываю в данный момент капитана, он, конечно, виноват. Вместе с тем, судно уже лежало на грунте, спасение людей началось.
Есть ещё одно важное примечание.
Сообщают, что также арестован старший помощник капитана. Если журналисты не перепутали, как это часто бывает, то арестован старший штурман, лицо, ответственное за навигационное обеспечение рейса. Что наводит на размышления... Была ли проведена достаточная проработка маршрута? Была ли сделана корректура карт и навигационных пособий?
В личной биографии сталкивался с неоткорректированными по несколько месяцев картами.
И это существенно меняет ситуацию со словами капитана и официальных лиц Косты по "рифу, не обозначенному на карте".
Можно предположить, что судно действительно коснулось грунта в точке, не обозначенной его карте. И далее капитан героическими усилиями довёл его до прибрежных скал Джильо.
Но.
Кто не обозначил на карте этот камень? Кто-то не откорректировал карту. Не выполнил своих прямых должностных обязанностей. Интересно.

(это предположения, основанные на домыслах)
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #332

Сообщение iskanderyem » 15 янв 2012, 11:05

Я, конечно, не специалист по судовождению, но не могу понять, зачем надо было судно шириной 38 метров направлять между двумя островками, между которыми расстояние порядка 70-75 метров и максимальная глубина 10 метров, при осадке судна 8,2 метра. При чем, если я правильно понял карту, такая глубина показана на коридоре не более 15 метров, а следующая глубина уже 6 метров, он там вообще не имел никаких шансов пройти. Не надо никакой вулканической активности и новоявленных рифов придумывать. Если где-то ошибаюсь, пусть спецы меня поправят.
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #333

Сообщение italalla » 15 янв 2012, 11:10

vga50 писал(а) 15 янв 2012, 07:44: При аварии, сигнала не было, народ сам собрался к шлюпкам.


На видео сигналы слышны.

Вообще, все эти "свидетельства" надо на 10 делить. Люди напуганы, все в эмоциях, а журналисты еще и за сенсацией гоняются
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10881
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1423 раз.
Поблагодарили: 2030 раз.
Возраст: 63
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #334

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 11:18

iskanderyem писал(а) 15 янв 2012, 11:05:Я, конечно, не специалист по судовождению, но не могу понять, зачем надо было судно шириной 38 метров направлять между двумя островками, между которыми расстояние порядка 70-75 метров и максимальная глубина 10 метров, при осадке судна 8,2 метра. При чем, если я правильно понял карту, такая глубина показана на коридоре не более 15 метров, а следующая глубина уже 6 метров, он там вообще не имел никаких шансов пройти. Не надо никакой вулканической активности и новоявленных рифов придумывать. Если где-то ошибаюсь, пусть спецы меня поправят.


Вы правы.
Более того, судно с осадкой 8 метров в принципе не может плавать на глубине 10 метров. При выходе на малые глубины произойдёт гидравлический удар и корпус треснет, как скорлупка.
Именно поэтому суда заходят в шлюзы и доки (где очень малый запас воды) не свои ходом, а на буксирах или на шваротвых.

Не повернул ли он налево, туда, к Джильо, после касания на своём нормальном курсе? Вот вопрос.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #335

Сообщение mantula » 15 янв 2012, 11:21

синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 09:24:....Судно получило пробоину в точке изменения маршрута и пошло к острову выбрасываться на мель?
....?


Гуляет такая версия, НО :
- почему не сообщили с судна на берег о полученном повреждении и изменении маршрута ?
- и,главное, уже в проливе сделали циркуляцию и выбросились правым бортом к берегу и носом на юг - спрашивается зачем? когда можно было спокойно подойти вплотную к берегу по ходу судна и сесть на мелководье.

- капитан чего-то врет. А последние слухи, что он перебрался на берег и оттуда руководил спас.операцией - это вообще ни в какие ворота
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #336

Сообщение mantula » 15 янв 2012, 11:24

iskanderyem писал(а) 15 янв 2012, 11:05:Я, конечно, не специалист по судовождению, но не могу понять, зачем надо было судно шириной 38 метров направлять между двумя островками, между которыми расстояние порядка 70-75 метров и максимальная глубина 10 метров, при осадке судна 8,2 метра. При чем, если я правильно понял карту, такая глубина показана на коридоре не более 15 метров, а следующая глубина уже 6 метров, он там вообще не имел никаких шансов пройти. Не надо никакой вулканической активности и новоявленных рифов придумывать. Если где-то ошибаюсь, пусть спецы меня поправят.



Подскажите, откуда данные по проливу взяли?
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #337

Сообщение permiak » 15 янв 2012, 11:28

isodin писал(а) 15 янв 2012, 07:57:
Kuskow писал(а) 15 янв 2012, 03:34:Вовсе не значит. Причины задержания могут различны: защита от суицида, защита от мести родственников пассажиров, да даже просто так удобней разбираться.


Да могут быть различные причины (возможно даже и причин ненадо ) . Только есть маленький нюанс это В РОССИИ. В италии причина только одна - если у следствия есть веские доказательства что он виноват. И поверь мне никак подругому.

Уж и мне поверьте, в Италии причин для задержания тоже может быть много, в т.ч. подозрения в совершении преступления. И коли судно-таки затонуло, люди погибли, то подозрения в отношении капитана вполне могут быть обоснованными.
Кстати, в России задержание по подозрению в совершении преступления может длиться до 48 часов, а в Италии - до 5 суток.
permiak
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 07.08.2008
Город: Пермь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 68
Страны: 25

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #338

Сообщение iskanderyem » 15 янв 2012, 11:29

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 11:18:
Не повернул ли он налево, туда, к Джильо, после касания на своём нормальном курсе? Вот вопрос.

Я так понимаю, что место столкновения показано на карте красной кляксой. То есть ни о каком нормальном курсе речи быть не может.

Кораблекрушение Costa Concordia
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #339

Сообщение cremedecreme » 15 янв 2012, 11:30

FunCruiseGirl писал(а) 15 янв 2012, 10:45:Ходят упорные слухи (TV), что капитану собираются предьявить 2 обвинения на данный момент

1) Убийство людей ( не murder , но manslaughter )
2) Покидание судна

Второе - вообще неслыханное дело...


Это еще раз доказывает постулат, что капитан должен быть англосаксонский или скандинавский. Эти южные ребята, будь то итальянцы, французы или те же египтяне, бегут только так.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #340

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 11:30

mantula писал(а) 15 янв 2012, 11:24:
iskanderyem писал(а) 15 янв 2012, 11:05:Я, конечно, не специалист по судовождению, но не могу понять, зачем надо было судно шириной 38 метров направлять между двумя островками, между которыми расстояние порядка 70-75 метров и максимальная глубина 10 метров, при осадке судна 8,2 метра. При чем, если я правильно понял карту, такая глубина показана на коридоре не более 15 метров, а следующая глубина уже 6 метров, он там вообще не имел никаких шансов пройти. Не надо никакой вулканической активности и новоявленных рифов придумывать. Если где-то ошибаюсь, пусть спецы меня поправят.



Подскажите, откуда данные по проливу взяли?


Пару страниц назад была ссылка на турецкий сайт с прокладкой и данными АИС.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль