Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #981

Сообщение Джекк » 20 янв 2012, 00:14

Молдаванка, скорее всего, вполне реальная особа.

Зовут её Domnica Cermontan ей 25 лет.

Довольно серьёзные издания дают по ней следующую информацию.

Cermontan has said in an interview with Moldovan TV station Jurnal TV that she was on the bridge of the ship on the night of the disaster, that she is an employee of ship owner Costa Crociere but was not on duty during the cruise, wrote Italian daily La Repubblica.

Italian daily La Stampa reported on Thursday that Cermontan was a guest of an officer on board – not Schettino – and had been invited on to the bridge to enjoy the spectacle of the ship sailing close to the rocks on Giglio. According to company policy, guests of officers do not appear on official passenger lists, wrote La Stampa.

La Stampa said a British passenger had spotted Cermontan drinking with Schettino before the crash.

In an interview with the Sunday Telegraph at a Rome airport hotel after the grounding of the ship, Cermontan said Schettino's actions after the crash had saved thousands of lives. Schettino is being investigated for manslaughter and abandoning ship.

An Italian passenger on board said that he had seen Schettino drinking red wine with a woman and another person in one of the ship's restaurants until 9.05pm, less than an hour before the crash.

"Schettino, in a dark uniform, was sat in front of a young woman," Angelo Fabbri told newspaper Il Secolo XIX. "She appeared young, initially we thought she could even be his daughter. A beautiful woman, 35 to 40, slim, shoulder length blonde hair, a black dress with bare arms. They were laughing, they were informal, it was very merry. "The wine?" he added. "There is no doubt they drank, at least a whole decanter, the last drops were poured into the commander's glass."


Маловероятно, что всё это окажется выдумками.
Джекк
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #982

Сообщение katy-shmaty » 20 янв 2012, 00:22

verts писал(а) 19 янв 2012, 23:05:
Starnight писал(а) 19 янв 2012, 22:57:Вести с субботы столько раз облажались, что веры им нет ни на грамм.

Про девушку итальянское тв рассказало, теперь все новостные издания про неё пишут. Скеттино подтвердил, что пригласил её на борт. Но каким боком она ко всему произошедшему - непонятно пока ни разу.


Ну как как, очаровала парня, он стал бравировать, вошел в образ прожженного морского волка, стал много пить и крутить штурвал туда сюда для пущего эффекта
Такое впечатление, что в наших сми с детсадовским мозгом и навыками попугая идут, вообще чокнулись, главное раздуть утку, и чтоб скандалы интриги...
Удача улыбается подготовленным.
Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
katy-shmaty
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 05.08.2010
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #983

Сообщение zerg69 » 20 янв 2012, 00:56

cremedecreme
В молдованку верю легко еще по одной простой лингвистической причине. У обоих романская языковая группа. Молдаване и румыны очень быстро адаптируются к языку в Италии.
Аватара пользователя
zerg69
активный участник
 
Сообщения: 997
Регистрация: 21.02.2005
Город: Ярославль
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 56
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #984

Сообщение Walk » 20 янв 2012, 01:07

вот она - молдованка

Кораблекрушение Costa Concordia

Кораблекрушение Costa Concordia

http://video.insider.foxnews.com/v/1402726209001/
Аватара пользователя
Walk
Старожил
 
Сообщения: 168
Регистрация: 19.02.2004
Город: London, UK
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 56
Страны: 23

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #985

Сообщение Starnight » 20 янв 2012, 01:46

Спёр.
А Скетинно, похоже, не повезло в самый последний момент, а именно в момент, когда они закончили шоу и начали поворот в сторону прежнего курса. Я сужу это по тому, что на фотографии крыло стабилизатора качки полностью выдвинуто и не повреждено. Значит крыло еще проходило чисто. А вот за ним начинаются разрушения. Это означает, что возникло боковое перемещение корпуса влево, что говорит о начале поворота вправо, т.е. в сторону от острова. При положении руля прямо судно на скорости идет как по рельсам, а вот при повороте, в начале циркуляции, судно всегда смещается на пол корпуса в сторону противоположную положению пера руля (хотя последнее время вместо руля - гондола) А для Конкордии это метров 15 бокового перемещения. Если бы руль оставался прямо, корма прошла бы так же чисто, как и крыло стабилизатора. Т.е. прошли бы в этом месте - но не исключено, что напоролись бы на следующий.

Правда еще мог проявиться эффект присасывания, но это должна была бы быть целая подводная стена слева.


Если нет ветра, волнения и течения, то, при положении руля прямо, судно идет как по рельсам. Стрелка гирокомпаса стоит по 15 минут как вкопанная и кильватерная струя уходит прямым лучом за горизонт. Поэтому, если бы руль оставался прямо, то ничего бы не произошло. Это как железнодорожный состав проезжает мимо столба. Если локомотив не задевает столб, то и последний вагон не задевает. Если на жд это справедливо и для прямого участка и для закруглений, то на море есть особенность - в начальной фазе, по гидродинамическим причинам, возникает боковое перемещение корпуса судна в противоположную сторону, в степени, зависящей от угла перекладки руля. Говоря цивильным языком и упрощая - корму как бы забрасывает, или как машину на скользкой дороге заносит. Конкордия начала поворот вправо в этот момент. В этом есть некий фатум. Ведь рифов они под водой не видели и надо же было начать поворот именно в этот момент. Если бы не начали может быть и пронесло.

А капитан нарушил все что можно. Явно зажравшийся самодур. По ссылке [...] можно посмотреть где на самом деле ходило это судно 52 раза в году и куда привел его этот придурок в этом рейсе.
Еще одно грубейшее нарушение процедур - это продолжать движение после столкновения с препятствием. Надо немедленно "стоп машина" и начинай выяснять размер повреждений. А он еще минут 30 шел, похоже, вообще не сбавляя - это означает, что в пробоину врывается вода с напором, многократно усиленным от скорости.
И когда он принял решение выбрасываться на берег, поворот был настолько крутым, что по свидетельствам везде сыпались предметы. Это означает что скорость по-прежнему была чрезмерная, и угол перекладки руля был, наверное, лево на борт. И это на скорости и с переливающейся в корпусе водой. Ситуацией он не владел, сколько воды внутри и как она распределена он не знал, и поэтому ему просто повезло что выполнение поворота в такой крутой манере не привело к опрокидыванию.

В целом, он похоже был в шоке и панике и только потом свои хаотичные действия подогнал под версию "осознанного решения". Выброситься в итоге на берег при таких обстоятельствах - правильное решение, но ведь он уже был в 300 метрах от берега когда напоролся на рифы, зачем надо было тогда еще 30 мин гнать в открытое море.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #986

Сообщение Танцующая » 20 янв 2012, 02:13

Да уж, с трусливыми филиппинцами не прокатило, теперь за молдаванку взялись.
И ведь что интересно: капитана видят одновременно в нескольких местах, то на мостике, то в ресторане, такой Фигаро там, Фигаро тут. У страха глаза велики. Или каждый хочет в такой ситуации выглядеть значительнее благодаря своему сенсационному "свидетельству" и попасть в СМИ. Люди осуждают капитана, а сами рассказывают небылицы. Причем сами пытаются в это свято поверить.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #987

Сообщение ПапПик » 20 янв 2012, 02:18

ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 19 января 2012, Четверг, 21:14 писал(а):Франческо Скеттино в момент столкновения был с танцовщицей из Молдавии Доминикой Чемуртан, которой даже не было в списках пассажиров. На борт ее взяли якобы по личному указанию Скеттино. И сегодня, это, пожалуй, единственный человек, который старается хоть как-то защитить капитана "Коста Конкордии".

"Естественно, капитана сделали виноватым, ведь он несет ответственность за корабль. Но я полагаю, что он великолепно справился со своей задачей. Члены команды как будто сошли с ума, обвиняя его, ведь они остались без работы и должны вернуться домой без денег. Но всё же капитан проделал отличную работу и тем самым спас 3000-4000 жизней", - сказала Домника Чемуртан.

ВИДЕО с интервью молдаванки: Личные тайны капитана затонувшего лайнера "Коста Конкордия".
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #988

Сообщение Vlada_Z » 20 янв 2012, 03:08

Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #989

Сообщение синьор робинзон » 20 янв 2012, 04:30

Vlada_Z писал(а) 20 янв 2012, 03:08:Интересная статья из киевского журнала "Транспорт" (ссылка на PDF)
Автору статьи было бы неплохо сначала отдать ее на рецензирование хотя бы на этот форум.
Интересно, а денюжки журнал платит за такие статьи?
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #990

Сообщение Agaspher » 20 янв 2012, 05:26

Вопрос к Zeeman'у (не совсем по теме): зачем на навигационных картах (и на опубликованных в этом топике, и на тех, которые я видел в круизах) рисуют круги с градусной сеткой. Иногда бывает несколько кругов, все с центром на различных точках траектории корабля?
Agaspher
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 25.06.2007
Город: East Bay, California, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 65
Страны: 82

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #991

Сообщение ant10 » 20 янв 2012, 05:29

Писали выше о снижении цен на круизы Косты.С чего бы это ? Они несут убытки.
Подмоченная репутация ? Это может отпугнуть только откровенных паникеров,а другим наоборот станет интересно.
Наблюдаю за ценой на один круиз с осени.И именно в ночь на 14 -е он подорожал на 50 баксов.Вот так вот.Случайность ?
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #992

Сообщение LaSer61 » 20 янв 2012, 06:16

Мне сегодня на почту пришло письмо из Косты.
Dear ...,

I have a moral duty at this time to write to you, since you have placed your trust and confidence in us.

The terrible Costa Concordia accident has affected us all very deeply, involving our Guests, our employees and one of our splendid ships.
Our thoughts and prayers go out to those impacted by this tragic incident and to their families. Around 1.100 Costa Cruises staff members worldwide have been working tirelessly since Friday night to deal with this emergency: providing support for the ongoing search and rescue operations, assisting Guests and crew, and making the necessary arrangements so they can return home safely.

This dramatic and exceptional event, which appears to have been caused by a human error, should never have occurred and no such incident must ever happen again.

At this time we are aware of acts of heroism on the part of crew members who saved other people's lives regardless of the risk to their own safety.
The crew of the Costa Concordia acted bravely and swiftly in an extremely difficult situation and succeeded - despite the terribly demanding conditions - in evacuating more than 4.000 people in the shortest possible time: we are proud of our commitment and dedication to your safety.

Anyone who knows us is aware that Costa Cruises operates in full compliance with all safety regulations and that our internal procedures are in line with - and in some cases even stricter than - those laid down in international standards.

All our crew members under go specific training on dealing with an emergency and assisting Guests in the event of an order to abandon ship. Each member of our crews holds a BST (Basic Safety Training) certificate and all perform fortnightly ship evacuation drills. Roles, responsibilities and duties are clearly defined and assigned to handle any such emergency. The level of preparedness of Costa Cruises' crews is also periodically verified by Coast Guard authorities and independent classification societies to ensure that it is in line with the requirements specified in the SMS (Safety Management System).

All our cruise Guests take part in a muster/lifeboat drill within 24 hours of sailing, as required by international law. Costa Cruises has a computerized system enabling us to check that all Guests participate in the safety drill.

Also, in order to guarantee maximum safety, the number of lifejackets, lifeboats and life rafts on each Costa ship is determined based on the maximum number of persons that can be carried on board plus an additional percentage as a safety margin. Lifeboats carry survival kits with food and water, first aid supplies and signaling and communication devices. Lifeboats are regularly inspected both by Costa personnel and by certification bodies. All Costa Cruises ships are certified by RINA (Italian Shipping Register), built to the highest standards and equipped with state-of-the-art technology. We are fully aware of our responsibility to those who place their trust in us; the many expressions of appreciation that we have received over the last few days from Guests who have sailed on our ships and know our people are a great encouragement to us at this time.

The maintenance of your trust and confidence in us will be the best reward for our efforts.


With thanks,

Pier Luigi Foschi
Chairman & CEO Costa Cruises
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #993

Сообщение Agaspher » 20 янв 2012, 07:49

LaSer61 писал(а) 20 янв 2012, 06:16:Мне сегодня на почту пришло письмо из Косты.
Dear ...,


очень трогательно, прямо хочется заплакать

но почему-то нет ни слова о скидках или еще каких-нибудь доп стимулах пользоваться их услугами. Почему они это Вам прислали, если не секрет - Вы с ними в круиз собираетесь?
Agaspher
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 25.06.2007
Город: East Bay, California, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 65
Страны: 82

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #994

Сообщение Vobl » 20 янв 2012, 08:07

Agaspher писал(а) 20 янв 2012, 07:49:
но почему-то нет ни слова о скидках или еще каких-нибудь доп стимулах пользоваться их услугами. Почему они это Вам прислали, если не секрет - Вы с ними в круиз собираетесь?


Прислали, всем зарегистрированным клиентам Косты (кто уже был и кто планирует).
Кто на сайте или в путешествии в форме действительный мейл указал.
Письмо - просто гарантийное о всемерной работе компании по обеспечению безопасности.
А скидки и стимулы... Не помню, чтоб после падений, у Аэрофлота или у Дельты цены снижались.
Повышается общий уровень безопасности за счет повышения контроля.

Может, на борту после посадки фруктов с шампанским раздадут...

(любопытно) про мореплавание не нашел..
Авиакатастрофы - чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000.
Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Последний раз редактировалось Vobl 20 янв 2012, 08:14, всего редактировалось 2 раз(а).
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #995

Сообщение voyager1970 » 20 янв 2012, 08:07

ПапПик писал(а) 20 янв 2012, 02:18:"Естественно, капитана сделали виноватым, ведь он несет ответственность за корабль. Но я полагаю, что он великолепно справился со своей задачей.

Она работала на других круизниках компании и в тот момент находилась в недельном отпуске,получив от компании право на бесплатный проезд на Конкордии.Во время катастрофы она активно помогала в эвакуации,послужив переводчицей.Гражданство имеет румынское. Все это не объясняет,каким образом пароход наскочил на скалы,кто руководил эвакуацией и кто или что,в конечном итоге,послужил причиной катастрофы.
Последний раз редактировалось voyager1970 20 янв 2012, 08:34, всего редактировалось 1 раз.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #996

Сообщение Elllin » 20 янв 2012, 08:27

*К советам упавшим с парохода в холодную воду (в спасательном жилете): не барахтайтесь, чтобы согреться. Наоборот, сгруппируйтесь в "шарик", чтобы уменьшилась площадь поверности тела, отдающей тепло.*

синьор робинзон абсолютно прав: нужно согнуть ноги в паху, прижав их к животу, и прижать руки к туловищу, потому что тепло быстрее всего отдается через бедренные и плечевые артерии в местах их близкого контакта с поверхностью кожи.
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #997

Сообщение Vobl » 20 янв 2012, 08:37

Неплохая статья из яхт-клуба. Мне кажется, все же по теме...
"Что нужно знать о переохлаждении?"
[spoiler] http://podparusom.net/view_post/21/ [/spoiler]
ПОВЕДЕНИЕ В ВОДЕ.
Наиболее частой причиной гибели человека при попадании в холодную воду является непроизвольный вдох, который делают уже под водой. Поэтому во всех случаях падения в воду необходимо глубокий вдох сделать до погружения.
При внезапном попадании в воду следует как можно быстрее, пока не потеряна способность работать руками, застегнуть все пуговицы (если это не было сделано заранее) и найти свисток, который служит для быстрого обнаружения пострадавших.
Установлено, что при температуре воды порядка 10°С даже в спасательном жилете можно проплыть до наступления состояния гипотермии не более 1500 м. В связи с этим сформулировано следующее правило. Независимо от умения хорошо плавать, при температуре воды до 20 °С опасно плыть к берегу, если до него далеко - даже несколько меньше 1500 м; нужно оставаться без движения, хотя это может быть болезненным, и ждать помощи. Интенсивная потеря тепла, неизбежная при движении - плавании, может иметь трагические последствия. Только при нахождении на небольшом расстоянии от судна, плавающего предмета, берега и т. п. следует стремиться достичь его.
Очень важно сохранить тепло в области грудной клетки и защитить места с наименьшей жировой прослойкой (подмышки, вдоль боков и пах), поэтому, оказавшись в холодной воде, следует немедленно принять вертикальное положение, поджав колени к груди, а руки плотно прижав к бокам и сложив на груди.
От воздействия холода особенно следует защищать голову. Нужно следить, чтобы она была над водой.
Нельзя даже в трудных условиях предаваться чувству страха: нужно верить, что выживешь и будешь спасен.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #998

Сообщение LaSer61 » 20 янв 2012, 09:02

Agaspher писал(а) 20 янв 2012, 07:49:Почему они это Вам прислали, если не секрет - Вы с ними в круиз собираетесь?

Мы едем в круиз в конце февраля на Costa Serena практически по такому же маршруту.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #999

Сообщение Agaspher » 20 янв 2012, 09:15

LaSer61 писал(а) 20 янв 2012, 09:02:
Agaspher писал(а) 20 янв 2012, 07:49:Почему они это Вам прислали, если не секрет - Вы с ними в круиз собираетесь?

Мы едем в круиз в конце февраля на Costa Serena практически по такому же маршруту.

А, понятно! Надо думать, что они будут теперь больше стараться, так что должно понравиться.
Agaspher
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 25.06.2007
Город: East Bay, California, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 65
Страны: 82

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1000

Сообщение Alisia » 20 янв 2012, 09:34

Да, капитана уже не знают как и приложить, словно того, что он угробил судно и покинул его потом недостаточно. Вот скажите, разве работа у капитана круглосуточная? Имеет он право спать, есть, отдыхать? Хоть где нибудь было о то, почему он находился на ужине. У него свободное время тогда было или как? Он же не должен торчать круглосуточно на мостике. А с кем он там ел, пусть его жену беспокоит, остальным-то что? Если бы он ужинал один, судно бы не село на мель? Насчет вина тоже хотелось бы узнать, позволяют круизные компании своим сотрудникам вообще употреблять алкоголь? Ну вот во время ужина у капитана, приемов, могут они шампанское пить или нет?

Уже просто истерия какая-то, усиленно лепят определенный образ капитана. Хотели и всю команду туда же, но не выходит, факты - упрямая вещь, за короткое время была произведена эвакуация 4000 тыс. человек!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль