Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1141

Сообщение Vlada_Z » 21 янв 2012, 01:59

На Одесском форуме предлагают счет за Конкордию предъявить Молдове
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1142

Сообщение Танцующая » 21 янв 2012, 02:01

Интервью пассажира отличное! Человек не рисуется, не истерит, рассказывает как было. Если по времени путается, так с учетом того КАК он спасся, я бы, например, и имя-то свое забыла, не только во сколько ужин начинается!
То что мы только от него узнали про перевернутые шлюпки, дык он первый на русском нам и рассказывает. Возможно они там только и русские были. Мы ж на итальянском не сечем, чего они там, очевидцы, говорят. Да и не все интервью дают.
Из рассказа следует, что и вправду им всем высшие силы помогали, не иначе! И то что лайнер на мель сел, а не в море перевернулся, и то что при таком волнении на море их до конца пытались спасать. А ведь при опрокидывании на правый борт можно было под корабль упасть, да и на левом борту не веселуха была. Жуть кромешная!
Вызывает уважение то, что Коста быстро среагировала и перелет им оплатила, и то как была организована спасательная операция уже на земле, про все эти палатки, факсы с телефонами и автобусы в отелями. Молодцы итальянцы!
Про наше консульство даже говорить неохота. Получают там денег до хрена, чего делают - никто не знает, а когда в кои веки пришлось задницу поднять, так проявили себя по полной
И про туалетную бумагу понравилось, в точку! Это наша родина, сынок!

Очень я нашей Людмиле и ему благодарна за рассказы. Многое проясняют.
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1143

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 02:03

ПапПик писал(а) 21 янв 2012, 01:52:
Starnight писал(а) 21 янв 2012, 01:40:И могло ли судно 40 минут по инерции двигаться? В воде. У воды сила сопротивления ого-го, среда плотная. Да потом так круто завернуть и выброситься на скалистую отмель обитаемого острова.

Дык эта махина 114 тысяч тонн весит!!! Вы представляете себе такую массу? Я лично - с трудом. Инерция у неё тоже ого-го! Да и попутный ветер с волнами (течением?) в сторону острова были. ИМХО, капитану Скеттино просто повезло, что так произошло, и судно полностью не затонуло - не даром он первым драпанул со своего корабля; знал лучше всех, вероятно, что могло быть самое худшее.

Если корабль шёл по инерции (т.е. с неработающими винтами), то он мог при развороте оставить след, который видела Людмила?
Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 14:22:
И он, как показано в анимации, двигался боком?

Нет,конечно.Линия соответствует движению.У меня был включен телевизор на канале с веб камерами,было видно кильватерную струю в виде вопросительного знака,а дальше выключился свет.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1144

Сообщение ПапПик » 21 янв 2012, 02:19

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 02:03:Если корабль шёл по инерции (т.е. с неработающими винтами), то он мог при развороте оставить след, который видела Людмила?
Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 14:22:Линия соответствует движению.У меня был включен телевизор на канале с веб камерами,было видно кильватерную струю в виде вопросительного знака,а дальше выключился свет.

Если мне не изменяет память в хронологии событий, свет и двигатели выключились после выполнения "петли". А дальше уже море и Всевышний сделали своё дело... По всей видимости, "наша" Людмила и Сергей Алфимов с пресс-конференции почувствовали не сам удар о скалу, а момент резкого разворота в "петлю" (в 21:20 по времени AIS), после чего лайнер лёг в дрейф, и через 40 минут его прибило к острову. Выходит, в 21.00-21.30 (по времени AIS) капитан как ни в чём ни бывало заказывал ужин в ресторане с дамами, когда корабль уже начерпал воды и имел заметный крен на левый борт.
Последний раз редактировалось ПапПик 21 янв 2012, 03:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1145

Сообщение Den2106 » 21 янв 2012, 02:40

Starnight писал(а) 21 янв 2012, 01:40:Интервью и правда знатное. Видно, что человек ещё не отошёл. Хотя меня не столько описание происходившего на судне "вставило", сколько события после возвращения на твёрдую землю.
Про перевернувшиеся шлюпки (две?) не понял. Нигде таких сведений не встречал. На крузкритике читал, что при спуске трясло, болтало, о борт ударялись, заедало, но чтобы перевернулись...


f8ed8ee4-2837-4287-9adb-4f702db6599c_B.jpg


Вот похоже эти две шлюпки. Консульские - просто нет слов...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Den2106
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 18.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1146

Сообщение Starnight » 21 янв 2012, 02:48

Den2106 писал(а):Вот похоже эти две шлюпки

Шлюпки имеют жёлтый верх. Их осталось по три штуки на каждом борту, а двадцать спущены и есть фото, где они все кучно у причала стоят. Просто Сергей так рассказывает, или так порезали, что он сел в шлюпку, её начали спускать, она перевернулась, после чего они вылезли через люки, при этом никто в воду не упал, то есть вернулись обратно на Конкордию.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1147

Сообщение ПапПик » 21 янв 2012, 02:49

Den2106 писал(а) 21 янв 2012, 02:40:Вот похоже эти две шлюпки. Консульские - просто нет слов...

Красные штуки на борту - это надувные плоты (для членов экипажа). Консульские - просто совок!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1148

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 03:06

ПапПик писал(а) 21 янв 2012, 02:19:Если мне не изменяет память в хронологии событий, свет и двигатели выключились после выполнения "петли". А дальше уже море и Всевышний сделали своё дело...

Т.е. получается, что до разворота никакой инерции не было.
В 20:45 корабль ободрался о подводную скалу (этот толчок заметили не все пассажиры),
в 20:54 он пошёл на разворот у другого края бухты,
21:10 непосредственно момент разворота на 180 градусов (этот разворот заметили все, т.к. пошёл очень большой крен),
в 21:20 этот манёвр был закончен, в этот момент начались проблемы со светом, кто-то из итальянцев позвонил родственникам, те в полицию, а та в береговую охрану,
до 22:00 корабль шёл по инерции к берегу,
где в 22:00 и "припарковался", к этому времени в бухту уже приплыли катера береговой охраны, а все пассажиры, одетые в жилеты, собрались на шлюпочной палубе.
Итого с момента удара до высадки на мель - 1ч. 15 мин.

Тоже интересная анимация:
http://news.sky.com/home/interactive-gr ... -concordia
На второй картине видно весь берег вокруг.


Starnight писал(а) 21 янв 2012, 02:48:Сергей так рассказывает, или так порезали, что он сел в шлюпку, её начали спускать, она перевернулась, после чего они вылезли через люки, при этом никто в воду не упал, то есть вернулись обратно на Конкордию.

Она застопорилась (м.б. из-за крена), потом сорвалась, пролетела несколько метров и остановилась, из-за этого её раскачало, и она перевернулась на третью палубу.
Вторая шлюпка повторила такой же трюк.
А пока они вылезали через люки, все другие шлюпки уже спустили с остальными пассажирами на воду, и им пришлось спасаться альтернативными способами (по лестнице, по канатам).

Видимо, учения экипажа по спуску шлюпок нужно проводить вместе с пассажирами (фактор их присутствия сильно всё меняет).
И проводить в варианте, что все спасаются с одного борта.

P.s.: насколько я поняла именно про эту группу (вдруг обнаруженных) пассажиров говорил начальник береговой охраны, когда звонил капитану.
Последний раз редактировалось Yulia_D 21 янв 2012, 06:59, всего редактировалось 3 раз(а).
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1149

Сообщение Форумные круизы » 21 янв 2012, 04:26

Kanareika_ru писал(а) 20 янв 2012, 23:03:как сейчас помню, по тревожному расписанию за нами было закреплено определенное место на палубе, где мы должны были помогать туристам садиться в ШЛЮПКИ, и только после того, как все пассажиры эвакуированы, занять свое место на ПЛОТАХ.

Это и сейчас так. Мне в первых круизах часто было делать нечего - я слонялся по палубам и всё разглядывал. Так вот, места для спасения экипажа отдельно - и это плоты. Шлюпки для пассажиров.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1150

Сообщение k.w. » 21 янв 2012, 04:42

Yulia_D
9 минут от удара до начала выполнения маневра разворота
кто бы не принял это решение(был кап. на мостике или нет, я так и не понял), это не медленно ни разу
k.w.
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 12.07.2005
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1151

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 05:32

k.w. писал(а) 21 янв 2012, 04:42:Yulia_D
9 минут от удара до начала выполнения маневра разворота
кто бы не принял это решение(был кап. на мостике или нет, я так и не понял), это не медленно ни разу

Я-то здесь причём?
Это к AIS вопросы...
Можно за начало разворота принять значение в вершине петли (т.е. непосредственно разворот на 180 градусов) - 21:10.
Получится 25 минут с момента получения пробоины.

Капитан, судя по свидетельствам очевидцев, одновременно был минимум в двух местах...

А что это меняет, медленно или нет?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1152

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 06:30

Kuskow писал(а) 21 янв 2012, 04:26:. Так вот, места для спасения экипажа отдельно - и это плоты. Шлюпки для пассажиров.


Шлюпки также рассчитаны и на экипаж - это требование SOLAS. Плоты считаются вспомогательным средством спасения. Единственная проблема - это то, что требования по количеству шлюпок для пассажирского судна мягче, необходимо 100 % на все судно, тогда как у не пассажирского 200 %. Вполне возможно, что сейчас и для пассажирских ввели данное правило - все должны поместиться в шлюпки с одного борта.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1153

Сообщение ant10 » 21 янв 2012, 06:48

Позволю себе высказаться в защиту капитана.
Безусловно он виноват,возможно чего-то не учел,не проконтролировал лично выполнение потенциально опасного маневра.Но есть одно большое НО.Не сомневаюсь,что все маршруты разрабатывают и утверждают в компании.И этот не был исключением.Капитан лишь выполняет приказы судовладельца.
Попробую пояснить на примере.
Какой-нибудь крутой чел,имеет дорогущую ,и главное надежную машину.Сам он ,конечно не рулит.Рулит его водитель.Конечно профессиональный и опытный (другого быть не может).Но ведь водитель НИКОГДА не решает.КУДА ехать ? Верно ? Решение принимает ХОЗЯИН машины.
И вот однажды ,этот хозяин решает,что нужно объехать "пробку" по тротуару,по встречке.Что делать водителю ?
Конечно,выполнять приказ хозяина,он ведь и раньше так делал и ничего проносило.Но в этот раз не пронесло,он допускает аварию,гибнут люди.
Что в итоге ? Кого посадят ? Ответ очевиден.
Это моё личное мнение,и я могу ошибаться.Как впрочем и все здесь присуствущие.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1154

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 07:01

Конечно компания желает более живописного вида для пассажиров. Но Вы слишком утрировали. Да и глубины там нормальные. Просто проехали поворот. Здесь скорее не бордюр, а СМС любимой в повороте.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1155

Сообщение iskanderyem » 21 янв 2012, 07:18

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 01:30:А откуда сведения про пролив?
Здесь показана точка столкновения, но проход через пролив не указан:
http://news.sky.com/home/world-news/article/16152603

Пролив имеется в виду между островом Джилио и материком.
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1156

Сообщение Russ'n » 21 янв 2012, 08:21

Репортаж 20/20 от ABC от 20/1/12:

http://www.youtube.com/watch?v=QInuFYRZwPw
Russ'n
полноправный участник
 
Сообщения: 269
Регистрация: 29.06.2009
Город: США
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 44
Страны: 53
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1157

Сообщение ant10 » 21 янв 2012, 08:31

Извините,Валека,не понимаю,как можно проехать поворот на таком современном пароходе ?
Курс заложен заренее,и управляет авторулевой,допускаю ,что перед прохождением острова перевели на ручное управление.Но в рулевой рубке должны быть минимум двое вахтенных,а у них скорее всего больше.
И все проспали ? Странно.
В роковых женщин не верю,хоть убей.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1158

Сообщение sleeping_satellite » 21 янв 2012, 09:50

Mashunchik писал(а) 20 янв 2012, 22:23:[b]
- Официальной версии случившегося пока нет, но многие пассажиры уверены, что экипаж лайнера был пьян, - говорит турист из Санкт-Петербурга Вадим Вылкост, отдыхавший на теплоходе с женой и 11-летним сыном. - Все видели, как они ходят па палубе, пьют шампанское, веселятся с девушками. Мы же на мель налетели на полной скорости!


Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 19:55:Никакого удара не почувствовали.



Кроме прессы домыслы могут исходить и от самих пассажиров. В этом ролике описан следственный эксперимент, прекрасно иллюстрирующий механизм возникновения домыслов в ходе ЧП. Смотрите начиная с 1мин 50 сек, имхо -очень интересно

Аватара пользователя
sleeping_satellite
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 06.09.2011
Город: Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1159

Сообщение Erleben » 21 янв 2012, 10:05

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 01:21:Знойная молдаванка работает на корабле, поэтому от неё нереально услышать про несмазанные шлюпки и про паспортную дискриминацию граждан из СНГ.


Пора уже понять,что нет никакой дискриминации граждан СНГ,а есть общекруизные правила для граждан всех стран и континентов,кому в круизе необходима шенгенская виза!!!

Yulia_D писал(а) 21 янв 2012, 01:21:
И вещи они никакие не взяли, хотя, шли из каюты

Они шли из театра,каюту открыть картой,в отсутствии электричества не могли!!!Насколько я поняла,они даже(по крайней мере его брат точно!!) не пытались попасть в каюту,посчитав это бессмысленным.Из этого следует,что жилеты есть не только в каютах,но и в достаточном количестве на палубах корабля.

Для себя я из этого интервью сделала вывод:
Необходимо иметь всегда 2 копии документов.Одну оставлять дома(а ещё лучше у лица,чей номер тел.,по которому звонить в случае возникновения экстренных ситуациий)указывается вами при заполнении документов на круиз.
Вторую,заламинированную,иметь с собой и в сейфе не хранить!!!Они особой ценности никому,кроме вас не представляют.А лучше иметь,всегда с собой,как круизную карту,на случай возникновения нештатных ситуаций не только при крушении. В этом же конверте положить 5 евро на фотографии в консульстве!!!

И ещё-надо иметь в багаже фонарик.
Копии документов и фонарик-это как аптечка в машине у автомобилистов.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Аватара пользователя
Erleben
почетный путешественник
 
Сообщения: 4746
Регистрация: 14.11.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1495 раз.
Возраст: 72
Страны: 31
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1160

Сообщение Liudmilacosta » 21 янв 2012, 10:26

http://lifenews.ru/news/79397 Мы были в этой шлюпке!
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль