Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 13:25:Zeeman, а каким образом происходит проверка судна после столкновения?
Каким образом становятся понятны место и размеры пробоины и количество поступающей через неё воды?
Кто должен (и должен ли?) проверить все каюты после объявления о начале эвакуации?
Насколько я понимаю, часть пассажиров по каким-то причинам осталась в каютах и утонула, хотя времени на то, чтобы эвакуироваться было более чем достаточно.
Нужно ли было давать сигнал sos, если порт уже знал о проблеме, соответственно, все спасательные службы итак уже были извещены?
Обязанности экипажа зафиксированы в Расписании по Тревогам. Это один из обязательных и
очень важных документов, имеющих утверждённую мировую форму.
У каждого члена экипажа его обязанности продублированы в каютной карточке.
Сразу по приходу на судно каждый член экипажа знакомится со своими обязанностями и расписывается в этом в соответствующих журналах.
Навыки и умения по разным видам тревог отрабатываются на судовых учениях, с последующим разбором.
Каждый член экипажа, заметивший "что-то не то" (огонь, воду, человека за бортом, ...) докладывает на мостик, лично подаёт сигнал тревоги (нажав на кнопку извещателя) и начинает свои первичные действия, описанные в Расписании по Тревогам.
Характер, место и размеры повреждения (или пожара) оцениваются соответствующей аварийной партией или группой. После доклада в штаб, там производится анализ докладов и принимаются дальнейшие решения.
Пассажиров из кают выводит аварийная группа пассажирской службы. "Забыть" никого не должны. В теории.
Ну и про сигнал бедствия я уже писАл: капитан обязан его подать в соответствующий момент. А когда наступит этот "соответствующий момент" решать ему самому. Подача команды на оставление судна (Абандон) равносильна подаче сигнала бедсвия.
И не забывайте - аварийное оборудование (например спутниковый аварийный радиобуй) подаёт SOS само, без участия человека.