Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1021

Сообщение Starnight » 20 янв 2012, 13:42

voyager1970 писал(а) 20 янв 2012, 08:07:Она работала на других круизниках компании и в тот момент находилась в недельном отпуске,получив от компании право на бесплатный проезд на Конкордии.Во время катастрофы она активно помогала в эвакуации,послужив переводчицей.

Уж не её ли голос на русском давал объявления?..
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Крушение Costa Concordia - действия по тревоге

Сообщение: #1022

Сообщение Zeeman » 20 янв 2012, 13:50

Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 13:25:Zeeman, а каким образом происходит проверка судна после столкновения?
Каким образом становятся понятны место и размеры пробоины и количество поступающей через неё воды?

Кто должен (и должен ли?) проверить все каюты после объявления о начале эвакуации?
Насколько я понимаю, часть пассажиров по каким-то причинам осталась в каютах и утонула, хотя времени на то, чтобы эвакуироваться было более чем достаточно.

Нужно ли было давать сигнал sos, если порт уже знал о проблеме, соответственно, все спасательные службы итак уже были извещены?


Обязанности экипажа зафиксированы в Расписании по Тревогам. Это один из обязательных и очень важных документов, имеющих утверждённую мировую форму.
У каждого члена экипажа его обязанности продублированы в каютной карточке.
Сразу по приходу на судно каждый член экипажа знакомится со своими обязанностями и расписывается в этом в соответствующих журналах.
Навыки и умения по разным видам тревог отрабатываются на судовых учениях, с последующим разбором.
Каждый член экипажа, заметивший "что-то не то" (огонь, воду, человека за бортом, ...) докладывает на мостик, лично подаёт сигнал тревоги (нажав на кнопку извещателя) и начинает свои первичные действия, описанные в Расписании по Тревогам.

Характер, место и размеры повреждения (или пожара) оцениваются соответствующей аварийной партией или группой. После доклада в штаб, там производится анализ докладов и принимаются дальнейшие решения.

Пассажиров из кают выводит аварийная группа пассажирской службы. "Забыть" никого не должны. В теории.

Ну и про сигнал бедствия я уже писАл: капитан обязан его подать в соответствующий момент. А когда наступит этот "соответствующий момент" решать ему самому. Подача команды на оставление судна (Абандон) равносильна подаче сигнала бедсвия.
И не забывайте - аварийное оборудование (например спутниковый аварийный радиобуй) подаёт SOS само, без участия человека.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1023

Сообщение SERZH13 » 20 янв 2012, 13:56

Движение судна до и после столкновения по данным АИС:
http://news.sky.com/home/world-news/article/16152603
Аватара пользователя
SERZH13
путешественник
 
Сообщения: 1554
Регистрация: 20.12.2011
Город: Одесса, Украина
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1024

Сообщение LaSer61 » 20 янв 2012, 14:04

Starnight писал(а) 20 янв 2012, 13:05:Можно ли обратиться к вас с просьбой?
Если в Today будет объявление об учениях для персонала, с предложением пассажирам принять участие, вы сможете выделить полчаса-час на это дело? Жутко интересно, в чём отличие учений для пассажиров от учений для персонала.

Я дважды был в круизах с Костой, но подобного предложения не слышал. Более того, с последнего круиза (отчет) у меня сохранился полный комплект "Today". Там тоже ничего нет. Но если будут приглашать, и я буду на борту, то попробую поучаствовать.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Крушение Costa Concordia - действия по тревоге

Сообщение: #1025

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:06

Zeeman писал(а) 20 янв 2012, 13:50:Сразу по приходу на судно каждый член экипажа знакомится со своими обязанностями и расписывается в этом в соответствующих журналах.
...
Пассажиров из кают выводит аварийная группа пассажирской службы. "Забыть" никого не должны. В теории.

Тем не менее забыли...
Т.е. получается, что помимо капитана (на которого повесили всё что можно), есть вполне конкретные члены экипажа, которые не выполнили свои прямые обязанности?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1026

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 14:10

SERZH13 писал(а) 20 янв 2012, 13:56:Движение судна до и после столкновения по данным АИС:
http://news.sky.com/home/world-news/article/16152603

Абсолютно верно! Когда корабль сделал петлю-погас свет.Дальше я наблюдала с балкона.7-я палуба,правая сторона.
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1027

Сообщение Djim-en » 20 янв 2012, 14:12

Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 14:06:Т.е. получается, что помимо капитана (на которого повесили всё что можно),

Капитан отвечает за все...на корабле он царь и бог с соответствующими полномочиями...если члены команды что то делают не так, то виноват все равно капитан...
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1028

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:13

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 14:10:
SERZH13 писал(а) 20 янв 2012, 13:56:Движение судна до и после столкновения по данным АИС:
http://news.sky.com/home/world-news/article/16152603

Абсолютно верно! Когда корабль сделал петлю-погас свет.Дальше я наблюдала с балкона.7-я палуба,правая сторона.

И он, как показано в анимации, двигался боком?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1029

Сообщение Джекк » 20 янв 2012, 14:16

Учебные тревоги на круизном корабле нужны и даже строго необходимы.
Но! Нужно понимать, что они не дают тебе того полного навыка, который нужен при настоящей аварийной ситуации.
Не дадут просто в силу специфики места проведения тренировки и контингента, который в этой тренировке участвует лично или может её наблюдать или может как-то о ней получить информацию.

Дело в том, что преобладающее число людей на круизных лайнерах купили этот круиз для того, чтобы отдыхать, а не для того, чтобы всяко по-серьёзному во-время круиза потренироваться самим (да хотя бы даже посмотреть как ВСЕРЬЁЗ тренируют других).

Эта вещь (НАСТОЯЩАЯ тренировка) - не для слабонервных.

У меня есть друг и он капитан военно-морского флота России.
Учился в Ленинграде - ещё в советское время.

Вот он мне рассказывал, что такое НАСТОЯЩАЯ тренировка на устранение аварийной ситуации.

Например - пробоина по борту.
Тренируются так.
В специально подготовленной для этой цели комнате делают "пробоину" в стене - там всё предусмотрено для имитации различного вида пробоин - по их величине и стало быть силе поступающей из них воды.

Далее так.
Выждав некоторое время, чтобы стало достаточно сложно - не всегда же вы имеете возможность бороться с пробоиной прямо с первых секунд - туда сверху запускается группа людей, которых натаскивают на устранение пробоины.

Сверху закрывают решётку - чтобы никто не смог выйти из комнаты - и начинается спасение корабля.
Брезент, быстросхватывающий клей, специальные, а также строго подручные средства для затыкания пробоины, различные подпорки и домкраты, чтобы всё это дело максимально закрепить - всё это есть в распоряжении "группы спасения".
Однако - это не всегда и не слишком облегчает участь спасателей.

По разному бывает.
Иногда запускают их уже в такую ситуацию, когда трудно что-либо сделать - слишком много воды уже набралось, дыхания не хватает, чтобы работать под водой.
Иногда - особенно на начальных стадиях обучения - это собственные ошибки и отсутствие опыта борьбы.

Важен результат.
А результат может быть следующим:

1) Вы сумели всё победить. Вас встречают как победителей. Ну и разбор полётов и т.д.

2) Вы не сумели справиться с пробоиной. Тогда вы должны утонуть. Все - до последнего человека. Только после того, как утонет последний человек и будет понятно, что всё это всерьёз, открывается верхняя решётка и в комнату ныряют спасатели водолазы - ну и воду тоже интенсивно начинают из комнаты выбрасывать насосами.
Это очень жестокий, но очень необходимый этап. Если ты не устранил пробоину - то ты утонул. Бежать нельзя и не нужно даже пытаться. Бежать ты имеешь право, только если получил приказ на отступление. Если такого приказа нет, то ты обязан погибать, но выполнять поставленную тебе задачу.
На этом держится весь серьёзный Военно-Морской Флот во всех серьёзных Военно-Морских Державах.

Потом ребят понятно дело откачивают и спасают - есть люди здорово натасканные на эти вещи.
Да и не умирает от утопления сразу физически здоровый человек.

Только в результате подобного рода учений (в том числе) и появляется человек, которого твёрдо можно назвать Военно-Морским Офицером.
А вы как думали? Подготовить Военно-Морского Офицера - это вам по уровню сложности не на рынок сходить кило помидоров купить.

А теперь представьте - как в условиях круиза проводить такого рода учения?
Пассажиры-же просто офигеют увидев такое - как людей откачивают, они блюют, кричат, что на чём-то они видали и чём-то они вертели всю эту службу.
Агрессия опять-же неуправляемая может проявляться в такие моменты - много чего может быть, когда человек только что утонул, а теперь его воскрешают, чтобы он опять через некоторое время полез тонуть или научился бы в конце концов заделывать эту долбанную пробоину.

Я к чему это клоню.
К тому, что в условиях круиза, столкнувшись с реальной пробоиной, кто-то из экипажа может дать слабину - не до такой степени его натаскивали, чтобы он с отчаянностью почти смертника бился с этой пробоиной - может не быть у него такой натасканности.

Но! Тренировать всё равно нужно - пусть и в условиях несколько отдалённых от условий реальной катастрофы - какой-то плюс и это даст.
Джекк
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 64
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1030

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 14:22

И он, как показано в анимации, двигался боком?

Нет,конечно.Линия соответствует движению.У меня был включен телевизор на канале с веб камерами,было видно кильватерную струю в виде вопросительного знака,а дальше выключился свет.
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1031

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:25

Djim-en писал(а) 20 янв 2012, 14:12:
Yulia_D писал(а):Т.е. получается, что помимо капитана (на которого повесили всё что можно), есть вполне конкретные члены экипажа, которые не выполнили свои прямые обязанности?

Капитан отвечает за все...на корабле он царь и бог с соответствующими полномочиями...если члены команды что то делают не так, то виноват все равно капитан...

Есть отличная поговорка: "На Бога найдейся, да сам не плошай".
И цитатки из контекста дёргать не нужно -> смысл теряется.
Если конкретные члены экипажа не вывели людей из кают и тем самым не выполнили свои обязанности, то в смерти этих людей в-первую очередь виноваты эти члены экипажа, т.к. времени проверить каюты и вывести оттуда пассажиров было достаточно.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1032

Сообщение Форумные круизы » 20 янв 2012, 14:26

Djim-en писал(а) 20 янв 2012, 14:12:если члены команды что то делают не так, то виноват все равно капитан...

И если они делают правильно, то в этом заслуга капитана, в первую очередь. Ибо он так поставил процесс и так организовал всё на корабле.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1033

Сообщение Валека » 20 янв 2012, 14:32

Судя по видео ( если конечно запись действительно с AIS ), бросали якорь и на нем разворачивались.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1034

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:33

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 14:22:
Yulia_D писал(а):И он, как показано в анимации, двигался боком?

Нет,конечно.Линия соответствует движению.У меня был включен телевизор на канале с веб камерами,было видно кильватерную струю в виде вопросительного знака,а дальше выключился свет.

Т.е. свет погас не сразу после столкновения со скалой, а позже, когда корабль разворачивался перед выбросом на берег?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1035

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 14:36

Т.е. свет погас не сразу после столкновения со скалой, а позже, когда корабль разворачивался перед выбросом на берег?

да,именно с этого момента ощутили,что какие-то проблемы
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1036

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:44

Liudmilacosta писал(а) 20 янв 2012, 14:36:
Yulia_D писал(а):Т.е. свет погас не сразу после столкновения со скалой, а позже, когда корабль разворачивался перед выбросом на берег?

да,именно с этого момента ощутили,что какие-то проблемы

Интересно...
Это расходится с тем, что нам вещают со всех сторон...
Получается, что генераторы залило водой только после разворота перед выбросом на берег, а до этого момента с ходовой частью действительно всё было в порядке.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1037

Сообщение Yulia_D » 20 янв 2012, 14:48

Джекк писал(а) 20 янв 2012, 14:16:2) Вы не сумели справиться с пробоиной. Тогда вы должны утонуть. Все - до последнего человека. Только после того, как утонет последний человек и будет понятно, что всё это всерьёз, открывается верхняя решётка и в комнату ныряют спасатели водолазы - ну и воду тоже интенсивно начинают из комнаты выбрасывать насосами.
Это очень жестокий, но очень необходимый этап. Если ты не устранил пробоину - то ты утонул.

Жесть какая!
Думаю, что такое и в ВМФ встречается далеко не везде...
Хотя такое гладиаторство наверно действительно эффективно.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1038

Сообщение Liudmilacosta » 20 янв 2012, 14:55

Интересно...
Это расходится с тем, что нам вещают со всех сторон...
Получается, что генераторы залило водой только после разворота перед выбросом на берег, а до этого момента с ходовой частью действительно всё было в порядке.

Посмотрите- на видео есть время,разворот как раз 21-20.Это первая правдивая информация,которую я подтверждаю на 100%
Liudmilacosta
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.01.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Крушение Costa Concordia

Сообщение: #1039

Сообщение Li » 20 янв 2012, 15:10

Volodya_A писал(а) 20 янв 2012, 13:36:
Yulia_D писал(а) 20 янв 2012, 13:25:Насколько я понимаю, часть пассажиров по каким-то причинам осталась в каютах и утонула, хотя времени на то, чтобы эвакуироваться было более чем достаточно

Хороший вопрос
Я +1 к нему


Это про 20 пропавших? А найдут ли их в каютах? (Тут где-то проскакивало истеричное сообщение про большое количество народа, попавшее под винты...)
Аватара пользователя
Li
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 05.01.2009
Город: Красноярск
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1040

Сообщение Рамиль Лукманов » 20 янв 2012, 15:14

Liudmilacosta
Мы ждем от Вас подробности всего происшедшего. Хватит нам питаться домыслами спецов и дилетантов.
Рамиль Лукманов
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 29.05.2011
Город: Уфа
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 69
Страны: 19
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль