Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1221

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 21:48

verts писал(а) 21 янв 2012, 21:28:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:15:Склоняюсь к умыслу.
Единственное, что не понятно почему он лагом на камни приткнулся. Первый снимок показывает как правильно надо. Думаю, что там энергии уже не было на окончание маневра - МО было полностью затоплено.

Да фиг знает. Я сам конечно не могу судить, современную систему на кораблях не знаю, тем более на круизных, но закрадывается некое сомнение, что при полном отключении эл-ва они ещё могли дать напряжение на двигатели винтов. Не знаю, хз. Но скорее всего современные специалисты, присутствующие на форуме, поправят меня.


Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1222

Сообщение verts » 21 янв 2012, 21:53

Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:48:Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.

Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1223

Сообщение Валека » 21 янв 2012, 22:20

verts писал(а) 21 янв 2012, 21:53:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 21:48:Форумчанка Liudmilacosta говорила, что свет вырубился уже после разворота. Тогда вроде все складывается : развернулись, взяли курс на отмель, обесточились и по инерции вошли лагом, т.к. уже не было возможности уткнуться носом из-за потери управления.

Только одна маленькая деталь - никто не мог знать заранее, когда корабль обесточится. Всё как-то больше похоже на счастливое стечение обстоятельств.


Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись. До этого надеялись до Ливорно дорулить ?
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1224

Сообщение verts » 21 янв 2012, 22:24

Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.
verts
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 13.03.2008
Город: Estonia, Tallinn
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1225

Сообщение Yulia_D » 21 янв 2012, 22:37

verts писал(а) 21 янв 2012, 22:24:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.

В экстремальной ситуации никакие предположения не могут дать какие-либо гарантии.
Можно было остаться тонуть в открытом море, а можно было попробовать уйти на мель.
Даже при неудавшемся манёвре хуже уже бы не было.

А вот в чём смысл этого разворота на 180 градусов, почему просто не повернули по ходу движения?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1226

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 00:00

Такого я еще не читала!
Прозвучал радиосигнал тревоги, и все бросились к шлюпкам. Началось вавилонское столпотворение. Ни одного офицера, помощника капитана на палубах не было! Работники ресторана, стюарды, другая обслуга первыми разместились в шлюпках, даже не думая о пассажирах. К слову, особо «отличились» туристы из Германии — их мужчины, взявшись за руки, преграждали путь женщинам с детьми из других стран и пропускали исключительно своих. На этом фоне наши выглядели просто джентльменами: помогали спускаться женщинам, надевали жилеты на всех, кто не успел сделать это в каютах.

Интересно как"туристы из Германии" отличали своих от тех же австрийцев?

Взято отсюда
http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -vsyu-noch
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1227

Сообщение sss1980 » 22 янв 2012, 00:14

Alisia писал(а) 22 янв 2012, 00:00:Взято отсюда
http://fakty.ua/145612-odna-iz-spasavsh ... -vsyu-noch

На мой взгляд очередной редкостный бред.
sss1980
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 15.10.2011
Город: Минск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Страны: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1228

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 00:22

[quote="sss1980";p=2460358
На мой взгляд очередной редкостный бред.[/quote] На мой тоже!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1229

Сообщение Vlada_Z » 22 янв 2012, 00:28

sss1980 писал(а) 22 янв 2012, 00:14: На мой взгляд очередной редкостный бред.


Дама, которая преподает организацию туристической деятельности, повторяет чушь про паспорта. Что врочем меня не удивляет с учетом уровня вуза, о котором идет речь.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1230

Сообщение Starnight » 22 янв 2012, 00:35

Кто ж это немцев-то решил "опустить"? Вообще-то из видео очевидцев следует, что на момент сигнала "покинуть судно" шлюпочная палуба была заполнена пассажирами в спас. жилетах, так что не все туда бросились - там уже были многие, может, больше половины.
Помимо прочего, предчувствие беды постоянно витало в воздухе. Не могу сказать конкретно, что именно, однако у всех на устах было слово «Титаник». Просто мистика какая-то!

Ну задним числом только и сыплется "мистика", "знаки свыше", "предупреждения", "проклятия".
(Так восприняли пассажиры удар подводной части судна о камни — с учетом машинного отделения это на восемь палуб ниже места расположения театра.

Если Конкордия того ж проекта, что Серена, то восемь палуб ниже театра - это вода под килем. На девятой палубе театра нет, равно как и на восьмой, и на седьмой, и на шестой. Вот что, автору статьи на схему палуб судна глянуть в лом?
«Уважаемые пассажиры! В связи с выходом из строя электроники приостановлена работа судового дизель-генератора. Не волнуйтесь, ситуация находится под контролем. Оставайтесь в своих каютах». Произносилось это дрожащим голосом, что, естественно, вызвало недоверие.

А если дословно: Произошёл сбой в электронной системе. Мы просим вас оставаться спокойными. Ситуация под контролем. Спасибо
Дрожащий ли голос? Ну, это дело восприятия.
Наши загранпаспорта забрали при посадке на судно, и больше мы их не видели. Так поступили исключительно с гражданами постсоветских стран — опасались, что велик соблазн остаться в дальнем зарубежье. А вот гражданам Евросоюза их паспорта сразу после предъявления вернули. Мы же автоматически оказались людьми второго сорта. Это безумно раздражало и унижало.

Ну просто
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1231

Сообщение ПапПик » 22 янв 2012, 00:39

verts писал(а) 21 янв 2012, 22:24:
Валека писал(а) 21 янв 2012, 22:20:Наверное поняли, что скоро, поэтому резко и развернулись.

Да никто не знает - когда. В процессе разворота могло залить всё и шли бы куда-нибудь потом в никуда. Повезло, имхо.

Вот именно! Принял решение о развороте и выброске лайнера на мелководье кто-то другой в отсутствие капитана на мостике! Бьюсь об заклад - это не Скеттино "закладывал петлю", находясь в это время в ресторане!
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1232

Сообщение ElenaP2011 » 22 янв 2012, 00:49

Смотрю "Дневники крузиного лайнера", в них про Костовскую Сирену.
И в том числе рассказывается про эксперимент с экономией топлива, что безусловно влияет на экономию денег...
И идеи плавать поближе к берегу, особенно, если море неспокойно (по рассказам очевидцев в ночь крушения Конкордии море было неспокойное)...
Не отсюда ли беда? Я склонна из-за своего жизненного опыта больше верить варианту извлечения прибыли, нежели глупым идеям про передачу приветов друзьям на острове во время движения лайнера.
Вот опасаюсь, если проблемы отсюда, то сама Коста в рекомендациях по прокладке маршрута ну точно ни разу не сознается.
Нет, с Костой точно никуда не поплыву.
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1233

Сообщение ПапПик » 22 янв 2012, 03:55

iskanderyem писал(а) 21 янв 2012, 15:59:
ПапПик писал(а) 21 янв 2012, 12:29:iskanderyem
Пожалуйста, поясните, правильно ли я понимаю, что время AIS меньше на 1 час, чем местное (итальянское)?

Насколько я понял, на AIS отображено время местное, по острову, а вот как оно соотносится с другими поясами, я не смотрел.

Нашёл разгадку расхождения по времени в 1 час между показаниями системы AIS и свидетельствами очевидцев катастрофы. AIS работает в стандарте времени UTC (современная версия времени по Гринвичу, используемая на транспорте), которое отстаёт от Центральноевропейского времени (CET - Central European Time) на 1 час. В Италии используется поясное время CET. Таким образом, время CET(местное в Италии) = время UTC(AIS) + 1час в соответствии с Картой часовых поясов
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1234

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 04:12

Кстати,тоже думаю,что первопричину катастрофы надо искать в политике компании
А политика Косты - экономия на всём,это заметно с первых минут на борту.
Зачем понадобилось подходить так близко к берегу ? Привет другу - полная чушь.Показать красивые виды пассажирам,но все пассажиры в ресторане или в театре ,да и темно уже. Как- то неубедительно.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1235

Сообщение Vobl » 22 янв 2012, 08:02

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 04:12: А политика Косты - экономия на всём,это заметно с первых минут на борту.


Насколько знаю, у них тоже черную икру не всем раздают.

Фильм смотрели до первого круиза. Ходили с Костой и сейчас пойдем.
Экономия в этом ключе тут ни при чем. Да, при прокладках это учитывается, но глобально.
А в фильме это больше для показа значимости локальных решений непосредственно на судне - чуть не на бизнес компании и экологию планеты.

Здесь ошибка в сотни три метров, а фатальных - так и десятки.
Непосредственно "пилотирования".
Ходит та же Коста в северной Европе.
Амстердам, Гамбург, Киль - заходы по руслам рек, визуальная навигация в фарватере.
Всякие Норвегии с Даниями - тоже все в тесноте.
Да и рядом, в Дубровнике, мелководье - высадка пассажиров на берег катерами.

Как в гонках, для эффективного прохождения поворота есть практически одна траектория,
но вылет с трассы в отсутствие технических причин - ошибка пилота.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1236

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 08:17

ПапПик писал(а) 22 янв 2012, 00:39:Вот именно! Принял решение о развороте и выброске лайнера на мелководье кто-то другой в отсутствие капитана на мостике! Бьюсь об заклад - это не Скеттино "закладывал петлю", находясь в это время в ресторане!


Что заложите против слов прокурора ?

Но что делала «Конкордия» водоизмещением 114 147 тонн с полутора тысячами кают в этой зоне подводных скал и мелководья, где во время отливов уровень воды снижается настолько, что можно ловить креветок и омаров, если повезет? У прокурора Верузио практически нет сомнений: «Корабль слишком близко и неосторожно подошел к острову Джильо, налетел на скалу, которая оставила в левом борту пробоину, отчего судно наклонилось и за две-три минуты наполнилось водой». Доказано, что на капитанском мостике были Скеттино и Амброзио. «Именно капитан приказал сделать подобный маневр. Это было сделано специально. Кажется, это стало обычаем, что туристические лайнеры, проходящие между портом Санто Стефано и островом Джильо приближаются к нему, чтобы поприветствовать старых моряков и жителей. Этот маневр между моряками носит название «поклон», - объясняет прокурор Верузио. «Это обычный маршрут, который этот корабль осуществляет 52 раза в год, как и другие лайнеры, заходящие в эту зону», - говорит генеральный директор компании «Costa Crociere» Джанни Онорато. Корабль должен был пройти посредине между итальянским берегом  и островом, а Скеттини приказал приблизиться к острову Джильо. Почему? Легкомыслие? Бахвальство? Пока еще непонятно, может быть, станет яснее после допроса капитана
.


http://www.inosmi.ru/europe/20120116/183116692.html

Повторюсь - круиз является шоу и это накладывает отпечаток на стиль судовождения и особенно горячих итальянцев
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1237

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 08:21

ПапПик писал(а) 22 янв 2012, 03:55:]
Нашёл разгадку расхождения по времени в 1 час между показаниями системы AIS и свидетельствами очевидцев катастрофы. AIS работает в стандарте времени UTC (современная версия времени по Гринвичу, используемая на транспорте), которое отстаёт от Центральноевропейского времени (CET - Central European Time) на 1 час. В Италии используется поясное время CET. Таким образом, время CET(местное в Италии) = время UTC(AIS) + 1час в соответствии с Картой часовых поясов


Вы правы. Я об этом думал, но вот слова Людмилы, форумчанки, спасшейся с этого несчастливца, говорят о начале циркуляции в 21.20 . Допускаю, что она прилетела в круиз из Лондона и не перевела часы. Не думаю, что судовое время выставлено по Гринвичу.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1238

Сообщение LaSer61 » 22 янв 2012, 08:46

Валека писал(а) 22 янв 2012, 08:21:Не думаю, что судовое время выставлено по Гринвичу.

На судах Косты (не знаю как на других) время всегда местное.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1239

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 08:55

Здесь одни предположения,мы ничего не знаем наверняка.
Вероятно, это было личное решение капитана.Может и нет.Не буду спорить.А что версия с экономией топлива не годится ? Как проход вдоль берега влияет на расход топлива ? Или не влияет вовсе ?

В круизе с Костой был один раз, в ноябре,а теперь вот собираюсь еще.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1240

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 09:09

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 08:55:Здесь одни предположения,мы ничего не знаем наверняка.
Вероятно, это было личное решение капитана.Может и нет.Не буду спорить.А что версия с экономией топлива не годится ? Как проход вдоль берега влияет на расход топлива ? Или не влияет вовсе ?

В круизе с Костой был один раз, в ноябре,а теперь вот собираюсь еще.

Всякое маневрирование ,связанное с изменениями оборотов двигателя,задним ходом,циркуляцией, связано с дополнительным расходом топлива,поэтому не вижу,каким образом можно было даже подумать о сбережении топлива.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль