Перевела статью, комментирующую эксклюзивное видео, запущенное на канале TG5 итальянского телевидения.
Эксклюзивное видео Коста Конкордия. Хроника : минута за минутойКанал TG5 произвел настоящую сенсацию, запустив в эфир видео, что воспроизводит то, что происходило на капитанском мостике Косты Конкордия вскоре после столкновения со скалой около острова Джильо. Это шокирующее видео, которое демонстрирует инертность и отсутствие каких-либо приказов со стороны Франческо Скеттино.
В то время как Fatto Quotidianio (название программы) называет «мировую сенсацию» предположением, даже бредом и заговором с Папой Бенидиктом ХУ1, TG5 транслирует, в эксклюзивном порядке, шокирующее видео с капитанского мостика Косты, сразу после столкновения со скалой близ острова Джильо. На этом видео – кадры, что описывают, что происходило на капитанском мостике в то время, как крен Косты достиг критической отметки.
С самого начала на видео слышен голос члена экипажа Косты, который обращается к капитанскому мостику… (далее переведенный ранее текст, с фразами номер 1 и 2, позже он появится тут) Этот же голос объясняет, что двигатели уже затоплены или не работают, говорит про 2 отсека.
Кто-то продолжает объяснять, что «там пробоина и поэтому поступает вода». Журналист, что комментирует видео, говорит, что пока на мостике ведется дискуссия о том, что же там собственно произошло, и какие именно повреждения нанесла скала у острова Джильо кораблю по причине этого знаменитого «крена», на часах уже 22.15 , т.е. прошло полчаса после столкновения, произошедшего между 21.35 и 22.42 в пятницу 13 января.
На мостике по-прежнему наблюдается спокойствие, в то время как члены экипажа бегают туда-сюда, чтобы как-то противостоять ситуации. На видео с Косты Конкордия капитан Франческо Скеттино в принципе и не виден. Он – в тени, видимо, разговаривает по телефону, но не кажется, что отдает какие-то распоряжения, чтобы найти выход из сложившейся ужасной ситуации.
Кто-то сообщает: «Нас относит к земле»- спрашивая третьего: «Каков уровень воды?» 2,3 человека отвечают одновременно в унисон: «Больше 100 метров». Капитан Скеттино, вероятно, прислушивается к своему экипажу, что занят работой, но остается, по крайней мере, судя по тому, что показывает телекамера, пассивным. «Хорошо, - продолжает размышлять тот же голос члена экипажа – мы должны оценить длину сцепления (цепи), - получится у нас или нет сделать что-то. Посмотрим, получится у нас подойти к менее глубокому месту. В принципе, мы почти на дне, но посмотрим…»
Как объясняет голос журналиста TG5, который ведет репортаж, в это время корабль меняет курс по направлению к порту острова Джильо. Как видно из видео, кажется, что цель Косты Конкордии состоит в том, чтобы как можно больше приблизиться к порту, для того чтобы поместить корабль на меньшую глубину, чтобы избежать того, что все же позже случилось: гигант компании Коста Крочере был наполовину затоплен.
Из видео TG5 , что увековечивает наиболее горячие моменты на капитанском мостике Косты Конкордии до кораблекрушения, не очень ясно, принадлежит ли эта идея капитану Франческо Скеттино или же разворотом корабля командуют более менее все присутствующие ответственные члены экипажа. На первый взгляд, не кажется, что до сих пор Франческо Скеттино как-то участвовал хоть в какой-нибудь беседе. Корабль уже накренился под углом 12 градусов, и на капитанском мостике, как свидетельствует эксклюзивное шокирующее видео TG5, обозревая все пространство корабля, находятся разные люди. «Кажется, что сейчас повреждены главный двигатель кормы и генераторы 1-2-3» - говорит один, «А 4-5-6 исправны?» - спрашивает другой, в то время как первый отвечает: «Пойди поищи кого-нибудь из ответственных за 4-5-6»
Короче, чувствуется, что все что-то делают, чтобы разрешить эту опаснейшую ситуацию, передавая друг другу информацию о том, что происходит на корабле Коста Конкордия. Все, кроме, как видим, капитана Скеттино. Телекамера пытается дать первый план капитана , тем не менее остающегося в тени. В 22-25 Франческо Скеттино – у телефона, но не ясно, с кем разговаривает. Согласно записям журнала, а также по свидетельству журналиста, Франческо Скеттино уже разговаривал с главой отдела по черезвычайным ситуациям компании Коста Крочере Роберто Ферраини в 21.57 и 22.06. Когда телекамера показывает Скеттино, разговривающего по телефону, на часах уже более 22.15. В этот момент становится все труднее и труднее руководить ситуацией без капитана, и некоторые члены экипажа начинают взывать к Франческо Скеттино , информируя его о происходящем.
Обращаются к капитану: «Железные двери все закрыты» и потом : «Пассажиры начинают сами забираться в спасательные шлюпки!!!» Но даже это , кажется, не побуждает Франческо Скеттино к действиям, из видео слышно только , как капитан отвечает (на неаполитанском диалекте) : «Хорошо».
Скеттино смог присоединиться к экипажу только тогда, когда узнал, что какая-то часть от более, чем 3000 пассажиров Косты Конкордии , пыталась сама забраться в спасательные шлюпки : «Ну, пусть отправляются на сушу». И потом: «Ок, я должен идти". Потом слова прерываются, но они же слышатся из уст другого члена экипажа: «Всеобщая тревога!» Но капитан Скеттино приказа не отдает, и всеобщая тревога, даже если много людей были бы готовы к этому, которая несомненно должна быть объявлена, не объявляется. И прошло уже около 1 часа после столкновения со скалой у острова Джильо, благодаря которому у корабля образовалась пробоина протяженностью около 40 метров, но с капитанского мостика не отдаются какие-либо конкретные распоряжения. Корабль продолжает сносить к берегу, его крен все время увеличивается.
Уже 22.29, и корабль Коста Конкордия уже накренилась на 20 градусов. На капитанском мостике появился еще и второй капитан Роберто Бозио, на Косте Конкордия он – как простой пассажир, но, согласно свидетельствам, взял на себя руководство чрезвычайной ситуацией, принял те решения, которые должны был принять , собственно, Франческо Скеттино. На мостике Косты Конкордии, как свидетельствует видео, на смену спокойствия и выдержки, что царили на мостике несколько минут тому назад, приходит паника от людей, что ожидают какого либо решения: «Что будем делать? Что будем делать?»
Вопрос обращен непосредственно к капитану Франческо Скеттино, единственному, кто может приказать оставить корабль. Но указания не поступают, а драгоценные минуты убегают, прежде чем наконец-то отдается неизбежное распоряжение. Кажется, что видео TG5 хочет доказать, как экипаж, оставленный без управления, действовал хладнокровно и с чувством ответственности. Единственный, кого мы не видим хоть как-то передвигающимся из конца в конец капитанского мостика – это Франческо Скеттино. Его цель , видимо, подойти вплотную к острову , потому что «остров близко», но к сожалению, еще не совсем близко. В 22.32, наконец-то, раздается приказ покинуть корабль. Экипажу не надо повторять 2 раза, его члены начинают включать оповещение и предупреждать пассажиров. Камера, которая до этого следила за всем тем, что происходило на капитанском мостике после столкновения со скалой, перемещается в коридоры корабля.
Даже тот , кто снимал это видео, убегает и перемещается по направлению к аварийным мостикам, в то время как аудио телекамеры записывает объявления для пассажиров, которые наконец-то звучат после почти 1 часа, прошедшего со времен столкновения, которое повредило корабль Конкордия. Последние кадры видео относятся к 22.56, когда первые шлюпки начинают спускаться на воду. Таким образом, канал TG5 предупреждает своих телезрителей, что сегодня, в субботу 11 февраля, в этом эксклюзивном видео будет показано, что произошло между приказом об оставлении корабля и тем временем, когда пассажиры сошли на сушу. Остается только загадкой, кто же сделал эти четкие и профессиональные кадры, является ли он членом экипажа (т.к. был на мостике) или же пассажиром.