Танцующая » 19 янв 2013, 14:48
Смотрела оба фильма.
Второй очень странный, на мой взгляд ни о чем. Любительские кадры до трагедии в каюте, ресторане, на балконе, типа, ах как всё было шоколадно, какой отличный круиз. Ну, у нас у каждого такое есть, наверное. Интересно с точки зрения посмотреть дизайн корабля, потому что во всем остальном все косты одинаковы. Но тут понятно, поскольку корабль порежут, то это, вроде уже история... Остальные кадры были уже везде и всюду, в том числе и в том фильме, который шел первым. Еще, конечно, странно смотрятся кадры, на которых люди спокойно стоят или даже сидят на палубах, некоторые даже улыбаются , а перед этим показывают интервью очевидцев со словами: и вот тут началась паника... страшная паника.
Первый фильм. Подводные съемки а-ля Титаник - лежащие на дне шезлонги, одежда, обувь, перевернутые кровати, плавающие фены и сбитая в кучу битая посуда - впечатляют.
Поминутная анимация из серии "как мы дошли до жизни такой" тоже многое проясняет. Например, а как они вообще напоролись на эту скалу. Для меня было загадкой, так как это не первый лайнер, который так близко проходил к острову. И опять же, этот вопрос снова мягко обошли: на какой фиг они так отклонились от правильного маршрута и было ли дано добро на такой маневр. Сомневаюсь, что это самодеятельность капитана. В последних кадрах есть такой текст (не дословно): с момента трагедии с Конкордией компания запретила подобные проходы рядом с островом. Получается, что до этого разрешала?
В разбирательстве также уже не было такой патетики в стиле "капитан - сволочь". Понятно, что всех собак повесят на него, это очень удобно, тем более, что в любом случае именно капитан несет ответственность за всё. Но в фильме уже часть вины перекинули на рулевого, который, якобы, будучи индонезийцем, не сразу понимал команды (ни хрена себе!), поэтому вовремя не сделал поворот, в результате чего, они и пропороли левую сторону кормы. Кстати, впечатлили кадры срезанной как ножом обшивки, сложившейся гармошкой. Когда понимаешь размеры и что это таки железо...!
Еще разнятся комментарии по дальнейшему управлению судном. Конкретно в этом фильме акцент был на то, что руль заклинило, а генераторы вышли из строя, поэтому судно стало неуправляемым и только благодаря удачному стечение обстоятельств его вынесло на мелководье. Перевернись оно на глубине, была бы хана! А раньше говорилось, что именно благодаря принятому решению команды везти Конкордию к берегу и сажать на мель, все так относительно удачно закончилось.
Ну и, конечно, те переговоры с берегом, которые все уже знаю: типа, капитан, мать твою, вернитесь на корабль, у вас там еще люди. И объяснение капитана о том, что он свалился в шлюпку. При этом ни одного упоминания того, в какое время он уже был на берегу. Ведь это каким-то образом должно было быть зафиксировано! Это же не единственные переговоры с ним! То ли они менее драматичны и не интересны журналистам, то ли невыгодны с точки зрения уже сформировавшегося общественного мнения.
И еще... куда-то таинственным образом испарилась румынская танцовщица и "очевидцы" того, что капитан во время столкновения был в ресторане . Главное же поистерить, распростряняя всякую ...ню. И про экипаж, который на знал что делать и первым забирался в шлюпки. А впоследствии на кадрах очевидцев прекрасно видно, как "узкоглазые" стоят в коридорах и на палубах, показывая пассажирам, куда идти и как рассаживают народ в шлюпки. Теперь не услышишь уже бреда о том, что люди спасались сами. Гнусно как-то, господа журналисты, от вашей вони!
Впечатлил рассказ о работе, которая предшествует подъему, о каких-то редких моллюсках, обитающих именно в районе затонувшего лайнера, как их любовно собирают и перемещают, об охранной природной зоне в этом месте, о том, каким образом будут поднимать Конкордию.
Вообщем, первый фильм действительно интересн, в нем было много нового или другого взгляда на события. Белых пятен еще куча, но постепенно, наверное, и они исчезнут.
А вот второй - журналистская обычная хренотень. Ни о чем и ни для чего. Хадость!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете