Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #361

Сообщение DDIM » 15 янв 2012, 12:45

queen_V писал(а) 15 янв 2012, 12:10: Когда стало ясно, что в судне пробоина и она сама не рассосется, почему сразу не сказать людям? Было бы больше времени до момента, когда крен уже стал слишком большим, чтобы спускать шлюпки. Почему сразу не сообщить на берег в конце концов, разве это не обязательное требование в случае аварии? Но, может, кто-то видел мнения экспертов?

Вот и у меня тот же самый вопрос! Почему до последнего пассажиров обманывали и успокаивали?
По словам очевидцев, удар произошел в 22 с копейками -- люди были в музыкальном салоне, смотрели представление. И на их глазах... артисты стали просто разбегаться со сцены. Очевидно, понимая, что случилось. Но на вопросы пассажиров команда отвечала - все под контролем, у нас небольшие проблемы в системе управления судном, разойдитесь по каютам, плиииз.
Последний раз редактировалось DDIM 15 янв 2012, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
DDIM
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 10.01.2009
Город: Washington, DC
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 51
Страны: 67
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #362

Сообщение nikie11 » 15 янв 2012, 12:49

Due to the accident that involved Costa Concordia on January 13, 2012, Costa are in the process of getting in contact with everyone who is booked to sail on the ship in the coming weeks & months. If anyone is concerned about their booking or wish to know what options are available by way of rebooking, there are special telephone numbers that you need to use.

Passengers from the UK - 08453510552
Passengers from the US - 8004626782
Passengers from Italy - 848505050
Passengers from Austria - 00438109006565
Passengers from Germany - +4940570121314
Passengers from France - +33155475554
Passengers from Spain - +34934875685
Passengers from Portugal - +34914185951

These telephone numbers are for passengers booked on future sailings aboard Costa Concordia ONLY please.

я не вхожу ни в какую из этих групп, но позвонила по телефону в испании, поскольку отмененный круиз начинался из барселоны. мне предложили возместить стоимость или перенести круиз с 30% скидкой. сказали, пошлют предложение на почту. поскольку с отменой круиза вся бобровая хатка из авиабилетов, гостиниц, сопутствующих мероприятий рушится, решили купить похожий круиз другой компании на те же даты.
Аватара пользователя
nikie11
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 30.07.2008
Город: Athens, Greece
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 29

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #363

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 12:52

Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.


Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:

...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.

Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.

Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).
Последний раз редактировалось Елена Д 15 янв 2012, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #364

Сообщение littletown » 15 янв 2012, 12:59

Мы были на Конкордии в начале ноября, круиз начинался из Барселоны. В первый день наряду с корабельными карточками, выдали карточки красного цвета, которые собрали на т.н. учении по безопасности. Всех собрали с одном из баров, всех русскоязычных, быстро рассказали о том как одевать жилеты, далее час рассказывали об экскурсиях.
Сейчас вернулись с NCL - там учения проводились именно в местах сбора во время эвакуации, продолжалось все минут 15 и все по делу. Мне все стало понятно.
В обоих случаях жилеты никто не приносил и не одевал.
Конкордию очень жалко, был красивый корабль, сейчас на NCL постоянно сравнивала с Конкордией.
И это был наш первый корабль.
littletown
полноправный участник
 
Сообщения: 229
Регистрация: 28.11.2009
Город: санкт-петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 52
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #365

Сообщение senator » 15 янв 2012, 13:01

DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Из последних сообщений от пассажиров, только что созванивались.
Куда звонили, с кем говорили?
DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Многие спасательные жилеты оказались браковаными - на них не загорались лампочки.
Лампочки загораются от контакта с морской водой, сидя в шлюпке никак не зажжешь, разве что вылить на себя ковшик.
DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:15:По работе сразу после эвакуации связывался с пассажирами.
Что за работа, если не секрет?
DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:15:По словам пассажиров, эвакуацию начали очень поздно.
Кто-то вел хронометраж? Или пассажиры лучше капитана знают когда начинать эвакуацию?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #366

Сообщение NatVi » 15 янв 2012, 13:05

nikie11 писал(а) 15 янв 2012, 12:49:Due to the accident that involved Costa Concordia on January 13, 2012, Costa are in the process of getting in contact with everyone who is booked to sail on the ship in the coming weeks & months. If anyone is concerned about their booking or wish to know what options are available by way of rebooking, there are special telephone numbers that you need to use.

Passengers from the UK - 08453510552
Passengers from the US - 8004626782
Passengers from Italy - 848505050
Passengers from Austria - 00438109006565
Passengers from Germany - +4940570121314
Passengers from France - +33155475554
Passengers from Spain - +34934875685
Passengers from Portugal - +34914185951

These telephone numbers are for passengers booked on future sailings aboard Costa Concordia ONLY please.

я не вхожу ни в какую из этих групп, но позвонила по телефону в испании, поскольку отмененный круиз начинался из барселоны. мне предложили возместить стоимость или перенести круиз с 30% скидкой. сказали, пошлют предложение на почту. поскольку с отменой круиза вся бобровая хатка из авиабилетов, гостиниц, сопутствующих мероприятий рушится, решили купить похожий круиз другой компании на те же даты.

Спасибо за инфу. Для себя пока не знаю, как поступить с мартовским круизом на Конкордии, скорей всего заместительного варианта на эти даты искать не буду, его банально нет. Осталось понять, как оперативно они вернут деньги.
Аватара пользователя
NatVi
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 07.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 59
Страны: 13
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #367

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 13:11

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:
Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.


Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).

Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.

Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.


Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.

У меня муж сестры как раз штурман. Он объяснял, что на судне есть четкое разделение обязанностей между штурманами. Один из них, кажется второй помошник, отвечает за навигационные карты и их обновление. Обновлений очень много, часто очень сложно после вахты еще сидеть несколько часов и обновлять карты. На нормальных судах это делается чуть не ежедневно. Приходит пакет информации, какие обновления нужно внести в карты и их обновляют. Могут забить на другие регионы, но конкретно по маршруту делают сразу же! Что бы был такой сбой, значит карты не обновлялись или обновлялись халатно.
Второй вопрос- а зачем вообще штурман на мостике, если корабль идет сам? Не за тем ли, что бы контролировать аппаратуру и вмешаться в случае сбоя? Возникает вопрос - кто был на мостике и что делал? Действительно ли там просто лохи, которые не могут без автопилота или все же невозможно было это поправить? Мне кажется именно второе, потому что действия капитана после аварии были правильными, это признают все.

Даже то, что людей не сажали в шлюпки, наверняка, имеет обяснение. Вот форумчанин, который сам занимается судовождением советует же оставаться на судне как можно дольше в случае аварии? Думаю специпалистам виднее, не правда ли?

Мои рассуждения, конечно, рассуждения дилетанта, мне просто очень странно, валить все только на несисрпавность аппартуры. Если у меня в машине накроется спидометр, я все равно замечу быстро или медленно я еду, не так ли?
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4226
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #368

Сообщение Evgeniy73 » 15 янв 2012, 13:15

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:11:
После Эстонии запретили носовые закрытия "откидывающегося" типа, как было, например, у нас на"Ильиче". _.

Это когда нос открывается? А этот запрет только в России? А то Мальте такие паромы ходят
Аватара пользователя
Evgeniy73
полноправный участник
 
Сообщения: 352
Регистрация: 24.04.2010
Город: Киевская обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #369

Сообщение mantula » 15 янв 2012, 13:17

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:...

Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:

...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.

Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.

Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).

Пока еще никто вахту на мостике не отменял (попытки были у японцев создать судно-робот без людей), а в такой узкости исключительно на ручном управлении судно. "Элементарный сбой навигационной аппаратуры" - выглядит так - сирены,звонки и прочие звуки из всех щелей, мигание множества разноцветных лампочек , в основном красных...мертвого можно оживить.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #370

Сообщение katy-shmaty » 15 янв 2012, 13:18

Alisia писал(а) 15 янв 2012, 12:33:Пока трудно говорить про кол-во жертв, ведь многих еще не нашли. Дай бог, что бы все были живы. Представить, что кто-то заперт в заливаемой водой каюте - мороз по коже! Лучше уж сразу!

Насчет ездить или не ездить - конечно все это просто страхи, машины бьються куда чаще, все же ездят. Но страх такая штука, логике не подается. К примеру я для себя решила, что с ребенком в круиз ни ногой. Потому что если что, я остатки разума потеряю из-за ребенка, я себя знаю. Хотя на машине я с ребенком ведь езжу? Это именно не логичный страх, но такое тоже имеет место быть. Думаю не я одна такая.


Мне на самолете не страшно лететь, когда все вместе. Когда кто-то дома остается страшнее

Мне только одно не понятно, маршрут совершается 52 раза в год, стоянки на Этом острове нет. С какого 52 раза лезть между этими островами почему бы их спокойненько не обойти, все равно темно, народ уже либо в ресторане либо в театре, кому нужны эти красоты?
Ну и я надеюсь, что после этого требования безопасности возрастут, персонал будут натаскивать и даже стюарт сможет спустить шлюпку
Удача улыбается подготовленным.
Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
katy-shmaty
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 05.08.2010
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #371

Сообщение Брунгильда » 15 янв 2012, 13:20

Всё-таки, какой у нас умный, интеллигентный и воспитанный форум, оказывается! Уже 19 страниц ни слюней, ни соплей - все высказываются строго по делу. Походила почитать в других местах - там ужас какой-то: или сплошные соболезнования (не понимаю я такого от чужих незнакомых людей) или обливание грязью всех и вся по поводу и без.
Брунгильда
участник
 
Сообщения: 169
Регистрация: 16.05.2011
Город: Казахстан
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #372

Сообщение Elllin » 15 янв 2012, 13:25

katy-shmaty писал(а) 15 янв 2012, 13:18:Ну и я надеюсь, что после этого требования безопасности возрастут, персонал будут натаскивать и даже стюарт сможет спустить шлюпку

Спускать шлюпки учат всех - от директоров до уборщиков. Вопрос в том, вспомнится ли это в чрезвычайной ситуации... Я тоже этому училась, когда помощником врача работала - не знаю, как на других судах, но у нас шлюпку можно было спустить только вдвоем, и девушке это сделать трудно. А если темно, крен, то и вовсе нереально.
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #373

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 13:28

Пока еще никто вахту на мостике не отменял (попытки были у японцев создать судно-робот без людей), а в такой узкости исключительно на ручном управлении судно. "Элементарный сбой навигационной аппаратуры" - выглядит так - сирены,звонки и прочие звуки из всех щелей, мигание множества разноцветных лампочек , в основном красных...мертвого можно оживить.

Консультация была получена у человека, который почти 20 лет по морям походил, знает всю "кухню" изнутри, и его квалификации я знаю (знаю его хоть и виртуально, но более 5 лет)

К тому-же никто не мешает изложить свою версию событий, на основании чего судно всего в одной миле от берега внезапно изменило курс на 20 градусов.

А то критиковать все сильны, давайте лучше версии свои излагайте.
Последний раз редактировалось Елена Д 15 янв 2012, 13:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #374

Сообщение Божена я » 15 янв 2012, 13:32

всё равно не могу понять и всё тут

если изначально произошёл сбой и маршрут неправильно "запрограмировался",т,е лайнера не должно было быть между двумя скалами..неужели этого никто не видел и не мог прогнозировать?они же не 5 минут в море находились до аварии..у них же там всё перед мордой лица и уже давно 21 век со всеми наваротами.
((:
Аватара пользователя
Божена я
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 12.06.2010
Город: Брест
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #375

Сообщение katy-shmaty » 15 янв 2012, 13:36

Elllin писал(а) 15 янв 2012, 13:25:
katy-shmaty писал(а) 15 янв 2012, 13:18:Ну и я надеюсь, что после этого требования безопасности возрастут, персонал будут натаскивать и даже стюарт сможет спустить шлюпку

Спускать шлюпки учат всех - от директоров до уборщиков. Вопрос в том, вспомнится ли это в чрезвычайной ситуации... Я тоже этому училась, когда помощником врача работала - не знаю, как на других судах, но у нас шлюпку можно было спустить только вдвоем, и девушке это сделать трудно. А если темно, крен, то и вовсе нереально.


Значит будем надеятся, что их вышколят так, что и с закрытыми глазами в бешенной панике все все спустят
Мне кажется многое зависит от персонала, а если люди видят как персонал сбегает в первой же шлюпке, как тут не запаниковать
Удача улыбается подготовленным.
Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
katy-shmaty
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 05.08.2010
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #376

Сообщение Танцующая » 15 янв 2012, 13:38

Я тоже не специалист, но насколько знаю, какая бы не были аппаратура и автопилот при заходе в порт и выходе из него капитан должен оставаться в рубке! Это как взлет и посадка авиалайнера. Тама тоже аппаратуры до хрена, но главное слово - за человеком. Именно поэтому так часто катастрофы списывают (и возможно правильно) на человеческий фактор.
Здесь уму непостижимо. Это же не Гренландия, куда лайнеры заходят раз в год! Это тыщу раз пройденный маршрут. По нему ходит(ла) не только Конкордия, но и Магика. Уж все эти скалы по пути с закрытыми глазами можно было пройти. А если судно само стало что-то отчебучивать (что вызывает сомнения), то для этого там есть профессионалы, которые должны были среагировать.
Что касается национального состава, то зная политику Косты, можно смело утверждать: на ключевые должности в команте, как то капитан, главный инженер, и т.д берут только итальянцев. А уж на должность капитанов такого большого судна с огромным количеством пассажиров - только опытных.
Здесь либо сработало обычное авось, либо совокупность причин, как в Титанике. Сравнивать их невозможно, уж больно разные итоги, слава богу, но человеческий фактор, думаю, ключевой, как и во многих других случаях.

Пысы: сейчас прочитила про нескольких пассажиров, которые до сих пор находятся внутри судна, к ним невозможно добраться из-за того, что они заблокированы в своих каютах, а коридоры и лестницы либо завалены, либо разрушены. Даже не представляют, как это - быть на их месте! Жуть-медвежуть! Дай бог, чтобы их вытащили поскорее!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #377

Сообщение иголочник » 15 янв 2012, 13:39

Невероятно жаль. Возникает очень много вопросов, но какие бы ни оказались на них ответы, ясно одно: любая крупная катастрофа - это всего лишь вопрос времени... Что бы при этом ни говорили или не делали.
Аватара пользователя
иголочник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5111
Регистрация: 09.07.2011
Город: Екатеринбург...
Благодарил (а): 498 раз.
Поблагодарили: 709 раз.
Возраст: 53
Страны: 9
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #378

Сообщение анд4 » 15 янв 2012, 13:41

не знаю, нас на конкордии нас выстроили возле катеров,напялии жилеты, все по серьезному,хороший кораблик был,жаль
анд4
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #379

Сообщение Елена Д » 15 янв 2012, 13:46

если изначально произошёл сбой

Не факт, что сбой произошёл изначально.
Возможно, что сбой произошёл как раз в 1миле от берега, когда судно внезапно поменяло курс и пошло прямо на остров (вы мою ссылку почитайте, там достаточно подробно всё расписано).
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #380

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 13:47

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 12:52:
Елена Д писал(а) 14 янв 2012, 23:59:http://www.seanews.com.tr/article/ACCIDENTS/74284
Анализируется маршрут судна до момента столкновения с подводной скалой.


Итак, есть возможность проконсультироваться у профессионального моряка (общаемся на другом, не туристическом форуме). Вот его ответ:

...все современные пароходы плавают строго по наводке спутниковой навигации и под её контролем.
То есть, нет такой классической ситуации (как раньше) - когда за классическим штурвалом стоит бородатый штурман
с трубкой в зубах (или матрос в тельняшке) и сплёвывая сквозь выбитый зуб - поворачивает штурвал одним пальцем и
объявляет - "3 градуса вправо - впереди рифы".
Делается всё просто и обыденно: штурман вводит в автопилот координаты начальной точки плавания и координаты конечной точки, и система - сама прокладывает маршрут судна, сверяясь с заложенными в память картами, глубинами, сводками погоды он-лайн, и одновременно сверяясь с маршрутами движения других судов в этом районе (через их GPS-системы).
В порту - запускают главную силовую установку, нажимают что-то типа кнопки "поехали" и автопилот - сам управляет работой двигателя (быстрее-медленнее-стоп-назад), поворотами руля, сигналами другим пароходам в этом районе и т.д. Вообще лафа для штурманов, которые во время рейса всю вахту на мостике - курят, пьют кофе и травят байки.

Получилось, что их автопилот - изначально проложил маршрут судна между двумя этими скалами, хотя места для маневрирования там - мало для судов с таким водоизмещением.
И вот у них в 22.04 автопилот (по какой-то непонятной сейчас причине) - повернул судно на 20 градусов от маршрута, по которому раньше ходили и находясь в 1 миле (1,8 км) от острова на пути следования судна и на скорости 15.3 узла (почти 30 км/час) и пытаясь проскочить между двумя скалами в итоге наткнулись на одну из них с восточной стороны острова. Проплыли ещё милю и стали тонуть.
На штурманском мостике - была паника, ну (вы сами понимаете) - они же тупые и без навигатора и пр. аппаратуры - никакие не моряки.

Короче, получается элементарный сбой навигационной аппаратуры, повлёкший за собой вот такие вот последствия.
В открытом океане - на такой сбой никто бы и внимание не обратил (потОм по маякам сверились бы на подходе к берегу),
а тут - берег совсем-совсем рядом, никто не ожидал такого выкрутаса от электроники и экипаж - лошары (турки или иранцы, наверное).

Извините, ваш профессиональный моряк написал Вам полную чушь.
Я капитан дальнего плавания, 17 лет морского стажа.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль