Какое-то благостное настроение в этой теме и капитан молодец и круизные лайнеры прекрасные и не тонут никогда (хотя они периодически раз в 3-5 лет терпят катастрофы.
Капитан, умудрившийся погубить от 3-х до 40 человек, в известном море, на известном маршруте, в 50 метрах от берега, - уже не молодец.Тем более, что он сбежал сразу.Герой просто.
Теперь по поводу "современного" и прекрасного лайнера - тут его чертежи
http://www.costacruise.com/usa/costa_concordia.html смотрите сами.
Внизу и двигатели и генераторы, то есть при ударе снизу и пробоине - корабль вместе с пассажирами остаётся без света и двигателей.Думаю, не стоит объяснять что такое современный корабль без электричества.Неудивительно, что там паника в темноте началась.
Изучая чертежи многих современных лайнеров, невольно напрашивается вывод, что компании больше заботились о развлечениях чем о плавучести судна.
Балконы, огромные внутренние пустые пространства, бассейны и тп.
Costa Concordia умудрилась утонуть с 70 метровой дырой в одном месте в нижней части, размером примерно в 3-4 отсека.Будь на лайнере возможность блокировать отсеки и водонепронепроницаемые переборки - он бы не утонул в принципе с такой пробоиной в одном месте.
Вы все палубы посмотрите, если корабль перевернётся - утонет за минуту.Если будет пробоина даже насосы не спасут, переборок практически нет, а те что есть, только внизу в A и 0.
Сравнение с Титаником не в пользу Costa Concordia.1912 год открытый холодный океан и минимум средств спасения.100 метровая пробоина по всему борту корабля через 6 отсеков из 16 и насосы маломощные.Тонул корабль долго, 2 часа 40 минут. Свет на корабле был - спасибо водонепроницаемым отсекам с защитой.
Основная проблема Титаника была отсутствие шлюпок на всех - если бы изначально шлюпки были для всех и с запасом, то спасли бы почти всех.
Если бы Costa Concordia ночью протаранила айсберг - боюсь, что спаслось бы ещё меньше чем на Титанике, и основные спасённые были бы спасены на вертолётах.Просто возьмите и прочертите 100 метровую пробоину ниже ватерлинии от кормы к носу через весь корпус в нижних отсеках A и 0 и учтите что при затоплении А и 0 электричество и двигатели сразу выходят из строя.
Титаник по-сравнению с "современным" Costa Concordia просто вершина инженерного мастерства.
Катастрофа Титаника ничему компании не научила, корабли стали ещё опаснее и вся надежда теперь на б0льшую мощность насосов и спасателей.Только толку от насосов если электричества нет и двигатели не работают?
Надеюсь, в этот раз люди проголосуют своими деньгами и заставят компании хоть немного подумать о безопасности, построить нормальные корабли с полной защитой, даже в случае переворачивания и переборками через все уровни, а не только на нижних.Широкими коридорами (пусть и меньшим количеством кают-комнат).
До тех пор, я на круизы ни ногой.
Погибших и пострадавших очень жалко и горько, что они оказались пешками в этой игре на получение прибыли в которую играют все круизные компании.