Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #561

Сообщение Toxic_Avenger » 16 янв 2012, 13:35

Safety officer - помощник командира корабля. Может быть, в зависимости от штата 1-м, 2-м или 3-м. Он отвечает за безопасность и техническую исправность корабля и за безопасность на судне в целом.

Не надо писать, что не знаете, пожалуйста. За вами тут люди подхватывают.

Кстати, прошла информация, что основное касание грунта произошло правым бортом, а фотографии левого после повторного касания. Это может объяснить то, что корабль кренился и лежит на правом борту.
*** *****!
Я люблю свою страну, но мне всё меньше и меньше нравится государство, в котором она находится.
Аватара пользователя
Toxic_Avenger
почетный путешественник
 
Сообщения: 2279
Регистрация: 12.11.2008
Город: Одинцово
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 46
Страны: 42
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #562

Сообщение Chief Officer » 16 янв 2012, 13:37

Safety Officer это не офицер службы безопасности как в банке например, тут своя тематика. Safety Officer это тот же первый помощник капитана, судоводитель, перед этим оттрубил скорее всего несколько лет 4 штурманом, 3 штурманом потом 2м штурманом на других судах, потом уже назначается первым штурманом и в силу специфики пассажирского транспорта на него вешают обязанность safety officer который отвечает за общую безопасность судна и пассажиров, не путать с security В общем левый человек там никак не пролезет. Все эти должности относятся к судоводительским.
Chief Officer
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #563

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 13:52

Safety Officer - это не охранник. Это ближе к МЧС. Он отвечает за соблюдение стандартов безопасности.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #564

Сообщение Елена20021965 » 16 янв 2012, 13:57

Когда мы собирались в свое первое водное путешествие на Валаам за неделю до него затонула "Булгария" и тоже весь мозг взорвали что делать возвращать путевки или все таки ехать. Выбрали второе и не пожалели. Меры безопасности были усилены в разы. Теперь когда уговорила мужа забронировать средиземноморский круиз затонула "Конкордия" к чему бы это? Но страх путешествия на корабле появился
Елена20021965
активный участник
 
Сообщения: 797
Регистрация: 20.12.2011
Город: Питер
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 53
Страны: 47
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #565

Сообщение KJKJ » 16 янв 2012, 14:03

Chubby писал(а) 16 янв 2012, 03:05:
DDIM писал(а) 16 янв 2012, 02:47:Говорил с пассажирами, спасшимися с Косты. Учения не проводили. При посадке раздали информационные буклеты. Люди даже номера своих шлюпок не знали!!!

Я так поняла, что в этом круизе было "три круиза" - часть пассажиров начинала из Рима, часть из Барселоны, часть из Палермо. Если через день делать такие дриллы, многим может не понравится, вот они и делали раз в неделю, кому-то попадало на последний день.


Это бардак, самый настоящий.
Никто не заставляет гонять всех пассажиров в каждом порту на учения, но, с другой стороны, никто и не запрещает проводить учения для новых пассажиров отдельно. Взяли группу новенький и поучили 15 минут. Все!
Формально портом прибытия-отбытия был Рим, потому что именно в этот день на столах были надписи "Добро пожаловать на борт!"
Аватара пользователя
KJKJ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2503
Регистрация: 28.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #566

Сообщение NatVi » 16 янв 2012, 14:10

katy-shmaty писал(а) 16 янв 2012, 13:37:Если бы у меня был оплаченный круиз на этом лайнере, я бы просматривала все возможные варианты другого круиза, и из других портов тоже, даже с дополнительным перелетом. Ну это если финансы позволяют. Если же нет, то вероятнее всего рент кар и составление интересного маршрута по округе. Хотя не известно что будет дороже


Только что вела долгую переписку со своей авикомпанией ("Малев") по поводу переноса обратного вылета из Милана. Билеты, естественно, тоже не возвратные... В итоге, оказалось, что штраф за изменение даты больше, чем сам билет туда-обратно... Ищу новые билеты обратно, т.к. столько дней "просто" в Италии с дочкой, наверное, не потянем...


Я думаю, что это будет не самый худший вариант. Для себя я решила, что устрою спокойные Римские каникулы. Заодно съезжу на поезде в Венецию. когда бы я еще выбралась., чтобы неспешно. Идеально было бы, чтобы деньги успели вернуть, устроила бы себе шопинг с горя.
Аватара пользователя
NatVi
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 07.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 59
Страны: 13
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #567

Сообщение Танцующая » 16 янв 2012, 14:13

"сегодня 16 января в 14:00 (по Итальянскому времени)пройдет конференция глав компании Costa Crociere, по адресу Piazza Piccapietra 48, в Генуе, где Пьер Луиджи Фоски, председатель совета директоров Costa Crociere, ответит на все вопросы журналистов. Вопросы также можно задать по телефону"
инфа с Нептуна.
Не думаю, что дадут ответы на все вопросы, они еще сами ничего не знают, но вот как раз про то, что делать тем, кто был на лайнере во время катастрофы и что делать тем, кто уже забронировал Конкордию, могут и должны.

Не перестаю ловить себя на том, что мне жалко компанию Коста, я ее люблю, у меня с ней связаны только самы теплые воспоминания, в том числе и с командой. Всегда считала их профессионалами. Это удар и по ее финансам, а, главное, по имиджу. Ведь безопасность приоритетна. Всегда боялась воды больше чем воздуха. Но сходив в свой первый круиз с МСЧ успокоилась, и с Костой потом плавала вообще не думая о плохом, хотя ситуации были всякие. Была уверенность в надежности корабля и профессионализме команды.
Так, для примера (если модераторы сочтут, что не по теме, прошу удалить ).
Мимо вот таких каменных островков мы шли в полнейшем тумане, просто ничего не было видно! Заходили в порт. Снимки сделаны на обратном пути, после чего мы прониклись еще бОльшим уважением к нашей команде.
Виды с левого и правого бортов

Кораблекрушение Costa Concordia Кораблекрушение Costa Concordia

А это "видимость" во время утреннего захода в порт

Кораблекрушение Costa Concordia
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #568

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 14:31

Kayenne писал(а) 16 янв 2012, 08:16:[Чего то лайфньюз теряет профессионализм. Написали бы уж сразу, что в то время как несчастные пассажиры пытались самостоятельно спасти свои жизни, капитан с командой на мостике, демонически хохоча, служили черную мессу и приносили в жертву христианских младенцев.


Там не так было. Все прозаичнее. Бывший охранник, ставший за взятку капитаном, отмечал со своей молодой русской любовницей старый русский новый год. Тем временем филпинцы, обиженные на евопейцев за притеснения и низкую зарплату, заталкивали пассажиров в каюты и громили винный погреб, накачиваясь шампанским и амароне. Вся вакханалия была инициирована директром ресторана, чтобы избежать наказания за растрату. Он закрылся во внутренних помещениях и в течение 48 часов уничтожал улики.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #569

Сообщение Vobl » 16 янв 2012, 14:37

В панические не впадал. В апреле сами провели дивную неделю на Конкордии. Жалко до слез.
И этой весной пойдем на Косте.
Терпеливо жду материалов следствия. После столкновения, в целом, "плюс-минус" все действия грамотные.
Но вот в чем причина...
Интересно где будут опубликованы официальные результаты расследования?

http://www.lifenews.ru/news/79226
"Следствие установило, что Франческо Скеттино подошел слишком близко к берегу, чтобы поприветствовать знакомого на острове Джильо."

Такое впечатление, что lifenews.ru идеи из постов на форумах берет Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia
Или имеет место быть??
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia (ОТВЕТЫ НА ВО

Сообщение: #570

Сообщение Zeeman » 16 янв 2012, 14:48

Извините, долго не мог отвечать на вопросы, "отвлекали по работе" (с).
Буду писать подряд, по мере поступления. Извините, что без имён и цитат - очень уж много вопросов.

Озвучат ли причины?
Да. В расследование вовлечены госорганы, включая и Морскую Администрацию. Они всегда публикуют результаты расследования. Грифа ДСП или СС в торговом флоте не существует, это не военный корабль.
К расследованию привлечены, разумеется и страховщики. Их выводы также будут опубликованы и включены в годовые отчёты. Ещё, по слухам, в визгливой загнивающей Европе есть независимая пресса.
Не придумывайте вселенских заговоров. Незачем. И без них жить тяжко.

Сбой навигационного оборудования.
Оборудование, конечно, может дать ошибку, тем паче, если действительно на борту был краткосрочный блэкаут (скачок напряжения). НО! Для того и стоит на мостике вахта, чтобы эту ошибку заметить и исправить. Навигационное оборудование современного судна многократно дублировано разнотипными устройствами : это и спутниковые системы, и радиолокационные, и радио-дифференциальные. И визуальная навигация, прежде всего. Если судно начнёт куда-то "катиться" (уходить с курса) это первым заметит вахтенный штурман и его матрос.

Кризис круизной отрасли
Я считаю, что кризис неизбежен по следующим причинам:
- Коста несёт огромные финансовые потери. Большинство рисков застрахованы, но далеко не все. Так например, не подлежит страхованию упущенная выгода от следующих круизов Конкордии. Подлежит страхованию понесённый ущерб "третьих лиц" с большими оговорками (например размещение туристов в Хилтоне, а не 3 звездах и т.п.)
(поверьте, про морское страхование пишу не из головы, а по личному опыту страхования морских судов, находящихся в моём оперативном управлении)
- Коста несёт огромные репутационные потери. Журналюги всего мира, включая русских уродов, уже строчат статейки про мерзавца-капитана, негодяев-филиппинцев и чёрную мессу на мостике.
- Крупнейшие туроператоры ориентируются на эмоции толпы. Та же ТУИ, тот же Томас Кук будут требовать от круизёров совсем других контрактных цен. Вы сами, господа туристы, не думаете о возможной скидке от Косты? Я - думаю.
- Страховщики понесут существенные потери, это понятно. И компенсировать они их будут ростом тарифов на страхование флота. (С этим я тоже лично сталкивался: страховка после пожара на судне возросла в 1,5 раза)

Русские туристы - свидетели.
Очень гадко слушать русских туристов. Хочется им посочувствовать, но не получается. Говорит такое существо про "филиппинцев, которые отталкивали женщин-пассажирок от шлюпок", а на экране съёмка, где всё происходит на нервах, но абсолютно организованно. Эхх.

Капитан.
Сразу несколько тем: и должен ли капитан уходить с судна последним? и почему он был на банкете? и как он вообще стал капитаном (на это я уже ответил)? и т.д.
Закона, что капитан остаётся на судне до "победного конца", нет. Есть мораль. И есть мнение, что Щетино так и делал, уходил с судна по его мнению последним, после 23.30 и будучи убеждён, что уходит на последней шлюпке (см. свидетельства экипажа).
С выходом из порта капитан отправился на банкет, это его обязанность, оставив на мостике Старшего помощника (судя по тому, что 2й арестованный - старпом). Это квалифицированный старший офицер с опытом управления судном, это не мальчик из мореходки. Капитан не должен находиться на мостике 24 часа в сутки (хотя иногда находится).
Вахтенный помощник не только смотрит по сторонам, но и совершает манёвры расхождения с другими судами, например. Или яхтами. Это норма. В случае необходимости, вахтенный помощник незамедлительно вызывает капитана наверх. Уверен, это и было сделано. Маневрирование повреждённого судна осуществлял капитан Щетино лично.

Расшифровка чёрного ящика
На судне несколько записывающих устройств, и их не надо "расшифровывать" как-то особенно. На электронном прокладчике весь маршрут судна сохраняется автоматически. Вот поэтому я и пишу всё время: не надо строить теорий, надо просто дождаться достоверной информации.

Отсутствие учений на судах
Я всё время оговариваюсь: пишу о том, как должно быть. О том, как это было на судах, на которых я работал. Вполне допускаю, что существуют обратные примеры, и можно проехать целый круг на Принцессе Анастасии, например, и не разу не услышать о тревоге. Сомневаюсь, но допускаю.
И тогда тем более, пассажир САМ должен найти пути эвакуации и свою шлюпку. Не получается самому - обратитесь на Информацию. Остановите человека в форме и задайте ему вопрос. Вам ответят.

Автоматические двери
Самозакрывающиеся двери бывают пожарные и водонепроницаемые. Водонепроницаемые двери НИКОГДА не стоят в пассажирских помещениях, исключительно в помещениях экипажа. Они закрываются с мостика или из ЦПУ по команде с мостика, и закрываются со звоном, меееедленно-мееедленно.
Противопожарные двери могут находиться на палубах пассажиров и срабатывать автоматически. Но, во-первых, пожар это не вода. И во-вторых, все противопожарные двери достаточно просто открываются. Дверной ручкой.

Опасности мореплавания
Это не только мели. И вообще, мели - в последнюю очередь, они ведь не движутся. Это ветры и волны. Это течения, постоянные, переменные, приливо-отливные. Это пожар (с весёлыми-то пассажирами на борту!). Это пираты. И, прежде всего - это другие суда. Главная опасность на море - столкновение с другим судном. Именно недопущение столкновений, расхождение судов - главная, самая ответственная и самая сложная работа штурманского состава. Именно этому штурмана учатся в ВУЗах, а потом - долгие годы на мостике, переходя с должности на должность, обучаясь на тренажёрах и сдавая тесты. И только спустя годы штурман получает право самостоятельно расходиться.

Чтобы это понять - недостаточно быть частым пассажиром и читать морские форумы, извините.

Скачок напряжения на Конкордии
Похоже, что краткосрочный блэкаут имел место. Но ведь дальше-то свет загорелся, судно продолжало двигаться и управляться. При обесточивании прежде всего гаснут "вторичные" потребители (типа рампы в театре) и затем Главный Двигатель, т.к. ему надо больше всех электричества.
На судне не 1 и не 2 дизель-генератора. И даже не 3. И аварийных ДГ (запускающихся автоматически) теперь часто по 2.
Блэкаут в море действительно опасен, т.к. судно становится неуправляемым. В штормовых условиях его может развернуть лагом к волне. В прибрежных водах его может сдрейфовать на мель или на путь других судов. Именно поэтому ДГ на судне много и их состояние жёстко контролируется.

Пересчёт метацентра при аварии
На торговом флоте тоже есть НБЖС (Наставление о борьбе за живучесть судна) и оно требует учитывать изменение остойчивости и плавучести при всех авариях. При пожаре в том числе, вы ведь заливаете огонь водой из-за борта!
Но фактического пересчёта "онлайн" не делается. Слишком неточны вводные, чтобы такой расчёт имел смысл. Другое дело расчёт количества воды, которое может быть принято на борт (т.е. времени активного пожаротушения).

3 длинных гудка

3 длинных гудка - "привет" по-итальянски ЖЖОТЕ!
Три длинных - это сигнал "Человек за бортом".

Подача СОС

Подача/неподача СОС (точнее "Мэйдэй" по УКВ-связи, СОС морзянкой сейчас просто некому подавать, радистов на судах нет больше, всех сократили) - это долгий разговор.
Во-первых, сигнал бедствия АВТОМАТИЧЕСКИ подаётся системами AIS и спутниковыми радиобуями при попадании их в воду и/или крене больше 35 градусов (минимальная точка заката диаграммы остойчивости).
"Ручной сигнал"... Прерогатива решения принадлежит капитану. Он должен его подать, года судну будет грозить неизбежная гибель. Если же он справляестся с аварийной ситуацией своими силами ... зачем подавать? Что толку от подачи сигнала бедствия? А при подаче сигнала происходит несколько коммерческих процедур, не имеющих отношения к безопасности людей и судна,но очень-очень неприятных.
Я капитана в данной ситуации не оправдываю (уверен, он в моём оправдании и не нуждается), но понимаю.

Ну и вот.
Последний раз редактировалось Zeeman 16 янв 2012, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #571

Сообщение Лягушка-путешественница » 16 янв 2012, 14:49

Десять дней назад вернулась из круиза на Costa Favolosa. Это просто полный п..дец. У них правая рука не ведает, что творит левая и наоборот. Меня вообще трудно удивить, как приятно, так и неприятно. Но Коста - это настоящий гимн разгильдяйству, они смогли.
Существуют же какие-то стандарты и сертификация в этом виде туризма? Кто дает им разрешение на выход в море? Я сейчас не об технической стороне рассуждаю, говорю только про действия персонала.
Учебная тревога - отдельный разговор. Наверное, если сразу одеть жилет - для кого-то лучше, чем просто идти с ним к месту сбора. Но насколько же это неудобно, тем более, что жилет никто одевать до этого не учил. Затрудняется обзор, снижается скорость, люди становятся неповоротливыми, толкают друг друга - и это в спокойной обстановке, без всякой паники. У Принцессы жилет нужно было всего лишь принести с собой. И все было быстрее и организованнее.
Но это еще не все. После учебной тревоги VictoriaD, заметила у меня в каюте красную карточку (которую, оказывается, должны были собрать) и спросила:Ты что, учебную тревогу прогуляла?
-Нет.
-Карту в номере забыла?
-С собой она у меня была.
Я просто стояла у стены, в последнем ряду, и карту у меня никто не спрашивал ни на входе на палубу, ни на выходе.
Как вы думаете, у меня кто-то из экипажа спросил, почему меня "не было" на учебной тревоге? У меня весь круиз одна мысль крутилась: наверное, итальянцам просто везет, что до сих пор они обходятся без ЧП. И вот везение кончилось...
Аватара пользователя
Лягушка-путешественница
Старожил
 
Сообщения: 1608
Регистрация: 04.12.2003
Город: Владивосток
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 54
Страны: 67
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #572

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 15:10

Насчет оставления судна капитаном, это не традиция и не мораль, а давно уже правовая норма, повторенная в куче НПА. Не думаю, что российское законодательство в этой части сильно в лучшую строну отличается от итальнского.

Например, Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г.

Статья 66. Оставление судна его экипажем

В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров. Капитан судна оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала и радиожурнала, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей.


Вам как большому морскому начальнику имеет смысл это знать.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #573

Сообщение mantula » 16 янв 2012, 15:10

Закона, что капитан уходит последним, нет. Есть мораль.


Не соглашусь. В КТМ помнится прописано : "Капитан покидает тонущее судно последним" (прихватив судовой и машинный журналы)

Капитан все правильно написал, но ,думаю, для подавляющего большинства это сложно для восприятия.
Основное, что интересует : что делать и куда бежать во время аварии. Как выжить при крушении судна.
Простой алгоритм действий для пассажира.

Я несколько лет назад здесь на форуме написал простую инструкцию, доходчивым языком старался и потом недавно ,когда "Булгарию" обсуждали еще раз ее выкладывал.
Поищу ссылки. Может кому пригодится.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #574

Сообщение Zeeman » 16 янв 2012, 15:11

О как интересно!
Пишет мой друг, картограф, начальник отдела электронных карт в одной широкоизвестной в узких кругах конторе:

В упрёк итальянским гидрографам могу сказать, что на крупномасштабной 1:5000 карте рядом с островами Isole Le Scole, на двадцатиметровой изобате есть изолированная опасность/отличительная глубина 9.8м, которая отсутствует на картах меньшего масштаба.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #575

Сообщение mantula » 16 янв 2012, 15:14

Zeeman писал(а) 16 янв 2012, 15:11:О как интересно!
Пишет мой друг, картограф, начальник отдела электронных карт в одной широкоизвестной в узких кругах конторе:

В упрёк итальянским гидрографам могу сказать, что на крупномасштабной 1:5000 карте рядом с островами Isole Le Scole, на двадцатиметровой изобате есть изолированная опасность/отличительная глубина 9.8м, которая отсутствует на картах меньшего масштаба.


А осадка лайнера ? метров 8 вроде бы
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #576

Сообщение семигор » 16 янв 2012, 15:17

Moisalex писал(а) 15 янв 2012, 20:08:В новостях передали, что когда вырубило электричество заблокировало электрозамки кают.

Елена Д писал(а) 15 янв 2012, 20:24:Очередная глупость от журналистов.
Изнутри из каюты можно выйти в не зависимости от наличия/отсутствия электричества.
Вот войти в каюты - да, наверное, не получится

Этуаль писал(а) 15 янв 2012, 20:57:У нас в круизе с Маврикия на Косте Романтике в первый вечер перед ужином вырубило свет на полтора часа. Сидели в каюте, изнутри открывалась, картой снаружи нет,

Т.е. проверить, все ли эвакуированы, экипаж уже не может.
А если кто-то потерял сознание? если кто-то просто спит? Пьяный? Инвалид один в каюте?
IgorBasic2 писал(а) 15 янв 2012, 21:00:Вы думаете инженеры, которые проектировали лайнер - идиоты?

Космические корабли, как известно, и взрываются, и на Землю падают.
Да, инженерных недочётов вполне может быть до фига.
Тем более, когда безопасностью занимаются, как НЕ ГЛАВНЫМ приоритетом. Потому, что главное - это развлечение и отжим денег из отдыхающих.
Это же - бизнес. Т.е. главная задача круизов - это вовсе не доставить радость туристам, а заработать денег.
Всё остальное уже вторично.
Это вы персонально можете не экономить на собственной безопасности, а вот владельцы бизнеса на вашей - вполне могут.
Ferrarifan писал(а) 16 янв 2012, 06:55:Можно.... Но ведь не будет этого, важнее казино и бары, они прибыль приносят...

О чём и речь.
zdm писал(а) 15 янв 2012, 21:27:Нижние палубы судна разделены на 5 частей массивными переборками (клинкетами):
В случае внештатной ситуации их закрывают и пройти вдоль судна уже невозможно. Между переборками можно двигаться только вверх или вниз. Закрываются они медленно и управляются с капитанского мостика, то есть, если вы замешкались и попали под клинкет, то он уже не остановится и закроется, раздавив вас.
По технике безопасности эти двери всегда закрывают в порту, когда судно швартуется или отходит от причала:
Кораблекрушение Costa Concordia

Меня больше волновали аналогичные переборки вот в таких коридорах:
Кораблекрушение Costa Concordia
И они закрываются автоматически, обрекая на утопление всех, кто в этот момент на данной палубе и в каютах.
Это к вопросу о том, где безопаснее каюты - внизу или наверху.
Танцующая писал(а) 16 янв 2012, 14:13:Мимо вот таких каменных островков мы шли в полнейшем тумане

А кто плавал из Финляндии в Швецию - там весь маршрут по шхерам идёт. Расстояние до берега - рукой достать.
И плавают ведь...
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #577

Сообщение Zeeman » 16 янв 2012, 15:17

cremedecreme писал(а) 16 янв 2012, 15:10:Насчет оставления судна капитаном, это не традиция и не мораль, а давно уже правовая норма, повторенная в куче НПА.
Вам как большому морскому начальнику имеет смысл это знать.


Я виноват, непонятно написал.
Разумеется, капитан оставляет судно последним, как это написано в КТМе. Вы правы.
Приняв все возможные меры и т.д. и т.п.
Но он не обязан оставаться на борту "до победного конца". Он не обязан уходить вместе с судном.
Капитан убедился, что все меры по спасению приняты и на последней шлюпке покинул судно. Так я понял свидетельство членов экипажа Конкордии.

Так понятнее?

Ещё раз спасибо Вам за уточнение.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #578

Сообщение Zeeman » 16 янв 2012, 15:23

mantula писал(а) 16 янв 2012, 15:14:
Zeeman писал(а) 16 янв 2012, 15:11:О как интересно!
Пишет мой друг, картограф, начальник отдела электронных карт в одной широкоизвестной в узких кругах конторе:

В упрёк итальянским гидрографам могу сказать, что на крупномасштабной 1:5000 карте рядом с островами Isole Le Scole, на двадцатиметровой изобате есть изолированная опасность/отличительная глубина 9.8м, которая отсутствует на картах меньшего масштаба.


А осадка лайнера ? метров 8 вроде бы


Где-то мелькало, что 8.2.
Если он на 8 метрах осадки шёл на полном морском (ну или хоть на 15 узлах) над каменюкой 9.8 его могло и должно было "присосать". Вы же не зря на фоне флага сфотографированы, должны быть знакомы и с плаванием и с гидродинамикой немножко?
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #579

Сообщение mantula » 16 янв 2012, 15:32

Кораблекрушение Costa Concordia

Кораблекрушение Costa Concordia

Отметка 9,8 м есть, но по правому борту д.б., если судно туда сунулось. Бред какой-то...не могу поверить, что в эту дырочку на 15 узлах вперлись. Не верю !
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #580

Сообщение mantula » 16 янв 2012, 15:50

Как обещал , копирую старый свой пост :


Постараюсь не перегружать спец.терминологией, только самое нужное и простое.
Под "морем" здесь будем иметь в виду также озера и реки. Не все же на супер-лайнерах катаются.

1. Выбор судна и нахождение на пассажирском судне.

Если есть возможность выбора судна:
- не новое, но и не откровенно старое
- на старом судне все ребра на бортах (шпангоуты) торчат из-под краски.
- экипаж желательно из белых людей
- избегайте дополнительных рейсов (например,в высокий сезон)
- прочь от экзотических пароходов, особенно несуразных размеров (например,мелкосидящих и высоких), опасайтесь судов-переделок из непассажирских судов.

Первые часы на судне

- познакомьтесь с судном: где нос, где корма, , где медпункт, где спасательные средства (ВАША шлюпка, ВАШ спас.жилет), изучите пути эвакуации из каюты (пройдите этим маршрутом пару раз, запомните трапы,повороты...), зафикисируйте в памяти кнопки сигнализации, надписи и стрелки...
- если подвержены морской болезни: потребуйте от любого офицера или в медпункте таблетки (если не позаботились о своих)
- каюту лучшу выбирать не в глубинах судовых, а ближе к воздуху и ближе к центру судна (меньше будет качать)
- в каюте: найдите спасат.жилет и научитесь правильно его надевать,
деньги и документы держите в пластиковом пакете, хорошо иметь фонарик на видном месте.
- узнайте, вывешена ли карта маршрута, если непонятно, распросите о маршруте офицера (не матроса!). Вообще к рядовому составу с такими вопросами подходить не стоит. Всегда помните и узнайте где примерно земля, в каком направлении и на каком расстоянии (ориентир звезды и Солнце/Луна)
- - лучшим вариантом мне видится взять чела из командного состава или договориться с ним, чтобы провел и показал, что описано выше.


Вышли в море

- такой момент: если есть волнение -обратите внимание , как качается судно, если медленно переваливается с борта судна, как бы нехотя - нарушена остойчивость (особенно м.б. на речных и озерных судах и особенно в Азии и Африке). Молитесь Богу.
- еще раз пройдите по маршруту эвакуации и по спасательным средствам. Можно попытаться спросить, как отдается спасательный плот? Не пренебрегайте учениями/занятиями с пассажирами.
- при любых нештатных моментах: удары,толчки,изменение качки, повышенная вибрация, резкое изменение работы двигателей, мигание электричества,запахи... - выходите на открытую палубу.. ...

Если случиться беда...



Но, мы же помним пути отхода (эвакуации) !?
Захватив минимум пожиток (деньги,документы,ножик, одеяла),одевшись потеплее и надев спасательный жилет бежим на палубу к шлюпке...Возможно придется продираться в темноте через других пассажиров - тут без церемоний и каждый за себя Панику пресекайте крайне жестоко - это и вам поможет не паниковать особо. Тупо вперед на воздух! НО, своих родных и близких не бросать.

Выбравшись на палубу, ищем шлюпку , если судно тонет на ровном киле !!
Если заметный крен - тут уж лучше искать путь для прыжка в воду (лучше в сторону спасательных плотов, если такие увидите на воде). Прыгать ногами вниз,обхватив спасжилет руками...В воде,вынырнув, сразу активно гребите в сторону от судна. При прыжке есть опасность падения на вас сверху др.пассажиров и предметов...

Примечание: Хотя возможен вариант наличия современных шлюпок закрытого типа, которые как бы выстреливаются вместе с пассажирами и даже при очень больших кренах - главное успеть сесть в неё...

Ищите в воде спасательные средства, группы плавающих людей....Вам - туда.
Засасывание воронкой от тонущего судна - это в кино. Воронка будет небольшая (если будет), локальная,на воде останется масса предметов (некоторые полезны!), масляные пятна и т.д., поэтому надо держаться вблизи гибели судна максимально долго.

Это все для первых часов (одного дня) после утонуния
Найдут либо сразу в течении нескольких часов либо суток трое будут искать активно и поэтому надо держаться (повторяю) максимально близко от места трагедии. А это, несомненно, трагедия, братцы.

После 3-х суток , "те из вас,кто останутся в живых...." ,полагаясь на Волю Божью, начинают свое безпримерное плавание по морю-окияну в надежде достичь-таки земли и войти в анналы истории и нашего форума, как ЛЮДИ ОТТУДА.


ПС: О плавании в море-окияне после кораблекрушения есть у меня своё мнение,основанное на разных жизнеописаниях, а в основном по совокупности и скромному морскому опыту и просто....как бы я повёл себя в этой ситуации....

Но, это потом. И не надо бояться,товарищи дорогие !
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль