Yulia_D писал(а) 17 янв 2012, 01:06:Начать эвакуацию с движущегося на полном ходу судна... как вы себе это представляете? спускать шлюпки на ходу?Про SOS здесь уже писали - подают только, когда это целесообразно.Когда зафиксировались в конкретной точке, тогда и стали просить помощи.Или им надо было всех поставить на уши, чтобы плыть на отмель с эскортом из всех окрестных судов, и толпой пассажиров, в панике мечущихся по всем палубам и пытающихся спустить шлюпки на ходу?
Это субъективное мнение...спассредства конструктивно могут и должны спускаться на ходу. И им надо было всех поставить на уши! SOS подают не целесообразности, а по необходимости...куда уж большая корабль с 4000 человек с пробоиной ниже ватерлинии
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 10:05:ВАЖНО! Необходимо разделять вопросы: "что случилось и почему?" и "как ПОТОМ действовал экипаж?" Сейчас о первом. (моё личное субъективное мнение, это не "луч истины")
Понятно, что надо разделять. Но лично меня оба вопроса интересуют. Понятно, что сейчас слишком мало проверенной информации и все мы гадаем на кофейной гуще. Но лично мне интересно мнение человека, работающего в этой отрасли и разбирающегося в конструктивных особенностях кораблей и имеющего представление о поведении в нештатной ситуации. Мне правда не понятно почему на корабле с пробоиной безопаснее, чем в исправной шлюпке? Почему надо на нем сидеть до последней возможности? Да, могут быть разные ситуации - когда до берега далеко и в море шторм, может и так. Но если до берега 300 метров, море спокойное, корабль более-менее ровно держится на плаву, неужели не логичнее начать эвакуацию пораньше, пока паника не началась (а началась она, вероятно, когда сильно увеличился крен)а не нестись на всех парах к берегу? Или правда нельзя лодки спускать пока корабль движется, а остановить быстро не получится? А может, какие-то другие причины?
синьор робинзон писал(а) 17 янв 2012, 10:11:Довольно впечатляющее видео и информация о положении судна ночью.
Я правильно поняла, это съемки той ночи, когда произошло кораблекрушение? А черные муравьишки, спускающиеся по корпусу лайнера - пассажиры или команда? По сравнению с тем, что сейчас показывают, даже днище видно, а не только покареженый борт!
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
queen_V писал(а) 17 янв 2012, 11:57:Мне правда не понятно почему на корабле с пробоиной безопаснее, чем в исправной шлюпке? Почему надо на нем сидеть до последней возможности? Да, могут быть разные ситуации - когда до берега далеко и в море шторм, может и так. Но если до берега 300 метров, море спокойное, корабль более-менее ровно держится на плаву, неужели не логичнее начать эвакуацию пораньше, пока паника не началась (а началась она, вероятно, когда сильно увеличился крен)а не нестись на всех парах к берегу? Или правда нельзя лодки спускать пока корабль движется, а остановить быстро не получится? А может, какие-то другие причины?
Смотрите, судно на плаву и более-менее на ровном киле. Ну и зачем тогда с него бежать? Спуск шлюпки - экстремальное мероприятие. Спустить шлюпку очень непросто и опасно для всех, кто в ней находится. Это аварийное оборудование, а не лодочка в парке культуры и отдыха. (Примечание: есть шлюпки, регулярно используемые для доставки пассажиров на берег в тех портах, где нет причала или малые глубины и т.п. В Антарктиде, например. Они, конечно, безопаснее. Но эти шлюпки - особой конструкции, они спускаются исключительно на ровном киле специальным краном, а не шлюпбалками. Их, в силу особенностей конструкции мало, невозможно сделать, чтобы все шлюпки были такими.) Спасшиеся пассажиры с Конкордии рассказывают о рывках и перекосах при спуске. Это следствие крена, качки + многих других факторов. И это бывает в 99% спусков обычных шлюпок. Таким образом, спасение на шлюпках "заранее" - очень большой риск. Стоит ли рисковать человеческими жизнями "заранее", пока судно ещё стоит на ровном киле и способно двигаться к берегу - решать капитану. Каждый раз решать капитану и только ему. Он командир. Спуск шлюпок на ходу - экстрим в квадрате. Шлюпку скорее всего бросит на борт, может разбить о судно (оно железное, а шлюпка пластиковая) или затянуть под винт.
На современных грузовых судах вообще совсем другие шлюпки. Одна-единственная, на корме. Все туда залезают, садятся в кресла, пристёгиваются. И после этого шлюпка "спрыгивает" с кормы. В том числе и на ходу, и при любом крене и дифференте. Экстремально, но абсолютно надёжно. Но это - на пароходе, где экипаж 10 - 15, ну 20 человек. Не тысячи.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 12:34: Смотрите, судно на плаву и более-менее на ровном киле. Ну и зачем тогда с него бежать? Спуск шлюпки - экстремальное мероприятие. Спустить шлюпку очень непросто и опасно для всех, кто в ней находится. Это аварийное оборудование, а не лодочка в парке культуры и отдыха. (Примечание: есть шлюпки, регулярно используемые для доставки пассажиров на берег в тех портах, где нет причала или малые глубины и т.п. В Антарктиде, например. Они, конечно, безопаснее. Но эти шлюпки - особой конструкции, они спускаются исключительно на ровном киле специальным краном, а не шлюпбалками. Их, в силу особенностей конструкции мало, невозможно сделать, чтобы все шлюпки были такими.) Спасшиеся пассажиры с Конкордии рассказывают о рывках и перекосах при спуске. Это следствие крена, качки + многих других факторов. И это бывает в 99% спусков обычных шлюпок. Таким образом, спасение на шлюпках "заранее" - очень большой риск. Стоит ли рисковать человеческими жизнями "заранее", пока судно ещё стоит на ровном киле и способно двигаться к берегу - решать капитану. Каждый раз решать капитану и только ему. Он командир. Спуск шлюпок на ходу - экстрим в квадрате. Шлюпку скорее всего бросит на борт, может разбить о судно (оно железное, а шлюпка пластиковая) или затянуть под винт.
Ну я думала, что бежать затем, что пробоина достаточно большая и оно в любой момент может стать не на плаву и не на ровном киле. Хорошо, если процесс будет не быстрый, как на "Булгарии", а то ведь просто можно не успеть что-то начать делать, когда дело уже пахнет керосином. Спасибо, поняла в чем основная опасность шлюпки - в процессе спуска. Да, этого я не знала. Думала - что там такого, висит лодка на специальных канатах, запусти механизм и спокойно спускайся.
sergiantt писал(а) 17 янв 2012, 10:24:Однозначно человеческий фактор - места давно изведанные, маршрут сто раз пройденный, берега родной Италии. .
А я, после того, как сообщили об отмене всех круизов Косты,как-то стал сомневаться в "человеческом факторе". Чтобы отменить сразу все последующие круизы нужен более весомый аргумент. Может все-таки что-то с техникой? Но об этом предпочитают молчать сваливая всё на капитана?
От этой катастрофы просто в шоке! Уже 13-ть месяцев бредил круизом. На лето собирался...и тут такое. Даже не знаю теперь как уговорить жену? Представляя себя вместе с детьми во время катастрофы по спине пробегают мурашки...
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)
Не хотелось бы брюзжать, но вытесняемая судном вода не может быть тяжелее его самого. То есть, судно не может вытеснить воды больше, чем весит само. Опять же, по закону Архимеда.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
На круизных судах винты приводятся электродвигателями. Эти электродвигатели находятся возле винтов вне основного корпуса судна. А в корпусе получается только дизели, генераторы и газовые турбины. Нет "главного двигателя".
И я не верю, что все круизы отменили. Этого не может быть.
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Российский пассажир с лайнера Costa Concordia, который потерпел крушение в Тирренском море около острова Джильо, набросился с кулаками на представителя круизной компании Costa Cruises (Costa Crociere) в понедельник, сообщает во вторник итальянское издание Il Messaggero. В сообщении говорится, что инцидент произошел в холе отеля Hilton, который находится рядом с римским международным аэропортом Фьюмичино (Fiumicino), где получили временное пристанище пассажиры Costa Concordia из России.
По свидетельству очевидцев, россиянин внезапно затеял драку, решив, что сотрудник Costa Cruises слишком медленно реагирует на просьбу помочь найти его сына.
Представители полиции и охрана отеля остановили россиянина, а пострадавшего представителя компании направили в медпункт, где врачи зафиксировали у него повреждение плеча. Более серьезных травм зафиксировано не было
Простите за дилетантский взгляд,но если собрать все имеющиеся мелочи и попробовать сложить картинку,моё видение ситуации такое....Капитана, скорее всего, в момент столкновения со скалой(рифом) на мостике не было(по свидетельствам тех же наших-он был на капитанском ужине).Скорей всего накосячил старпом(согласовывал он свои действия с капитаном или нет-не ясно).Может спецы проконсультируют,маршрут прохождения судна согласовывается с капитаном??Или старпом может "рулить" сам на своё усмотрение,пока капитан находится на развлечениях?.Прибежав на мостик, узнав всю информацию принял решение вести судно на мель.....как можно ближе к берегу.О размерах пробоины,я думаю через экипаж он тоже сразу же знал(или нет?).Возможно ли на судах данного типа,определить как-то размер пробоины??Ведь электроника в рубке по идее должна дублироваться резервным питанием на такие случаи.То есть возможно ли определить где именно пробоина и с какой скоростью вода попадает в трюм.Эвакуацию не объявили сразу,так как судно ещё пыталось плыть.И капитан до последнего не объявлял эвакуацию,как сказали выше при плывущем судне-это довольно таки затруднительно.Объявил он её тогда,когда судно уже село на мель и начало крениться.Дезорганизация я думаю была.Но он в тот момент принял такие решения...правильные они или нет.....по крайней мере 99% пассажиров живы и здоровы.
РИМ, 17 янв — РИА Новости, Наталия Шмакова. Специалисты военно-морского флота Италии во вторник утром привели в действие два взрывных устройства на потерпевшем крушении круизном лайнере Costa Concordia, сообщает агентство TMNews. Эти действия были предприняты для того, чтобы открыть водолазам проход в ту часть судна, которая до сих пор не была изучена.
Накануне спасательная операция была на некоторое время приостановлена из-за волнения на море.
Во вторник в районе острова Джильо море спокойное и условия для поисков пропавших без вести благоприятные
В этом круизе были ялтинцы, среди которых достаточно известный в городе человек. В воскресенье вечером он прилетел уже домой. Сегодня дает пресс-конференцию, позже напишу, что он расскажет
Итак, сходил, узнал много интересного. Речь идет об Александре Борисове, он у нас достаточно известный человек, возглавляет ДЭУ, начинал путь от рабочего в СУ, которое занималось берегоукрепительными работами, был альпинистом, поддерживает себя в форме. Человек подготовлен ко всему и далее вы это поймете. Что говорить, если он всегда с собой носит два альпинистских карабина. Это так, для общего представления.
Круиз купил в ялтинской фирме Селект блек си (о ней еще будет речь). Они выступают и как агенты Косты и принимают круизы в Ялте (коих за сезон заходит больше сотни). Кстати, Конкордия была в Ялте уже дважды за свою недолгую историю.
Перед новым годом его друг, который и является директором Селект блек си подкинул распродажу, круиз на двоих с выходом из Барселоны в каюте с балконом за 5000 гривен (625 долл). Не знаю почему так дешево, но так вышло. Это был второй его круиз, первый он совершал на MSC Opera, которая как известно в прошлом году тоже испытала определенные проблемы.
Далее тезисно, потому что информации он выдал очень много. Просто те журналисты, которые никогда в круизах не были, не смогут уловить то, что увидим мы)))
1. В бортовой газете накануне была написано, что после Чивитавекьи судно около 10 вечера пройдет рядом с живописным островом Джилио и все приглашаются на верхнюю палубу, чтобы это увидеть.
2. Первый удар и крен Александра и его жену застали в каюте. Это была 7-я палуба, сторона, которая сейчас на воздухе, каюта с балконом. Жена среагировала быстрее и через 15 секунд была одета и готова к выходу. Александр поначалу не торопился, но погас свет, а дверь в каюту открылась из-за крена. Далее, по его словам, судно накренилось в другую сторону и двери закрылась. Он припер ее подушкой и держал все время приоткрытой на всякий случай.
3. Пошли объявления по судну. На трех языках, в том числе на русском. "Все под контролем, всем оставаться на местах. У нас проблемы с генератором. Потом погас свет в коридоре. И опять объявления, но уже без русского языка. Это насторожило еще сильнее, Александр собрал маленький рюкзачек с теплыми вещами, положил туда телефон, фотоаппарат и на выход. В коридорах стюарты улыбались и ничего не могли толком объяснить. Многие из них читали инструкции. Очень помогла зажигалка с фонариком.
4. Александр говорит, что очень профессионально работали члены экипажа, которые обслуживали гостей с ограниченным возможностями. Они их носили на руках, все остальные пассажиры при этом расступались.
5. Через 40 минут после удара, когда все таки был дан сигнал об эвакуации, они пошли на 5-ю палубу в свой сектор. Крен уже был. Идти было очень не просто. На лестницах текла вода из бассейна. В секторе В спуск шлюпок был невозможен, все пошли в сектор А, я так понял, это сторона, которая впоследствии легла в воду. На палубе стояли готовые к спуску шлюпки, но мест там не было. Стюарты на пускали, а вся толпа плыла мимо в поисках свободных мест. Александр увидел на одной из шлюпок места и попытался пройти, но матрос не пустил. А в это время толпа, которая ушла вперед, не нашла там мест и развернулась назад. Вообщем попал он в шлюпку, туда забилось еще человек 15.
6. Были большие проблемы со спуском шлюпок в воду. Они перекашивались и стопорились. В их шлюпке матрос получил серьезные травмы руки, шлюпка повисла. У людей было паническое состояние, но Александр рявкнул интернациональное слово "Норма" и все поутихли. В итоге в воду они все таки попали. Потом долго не могли завести мотор.
7. Много людей эвакуировалось на веревочных лестницах и с высоты около 4-5 метров прыгали на специально разложенный в море тент, потом пересаживались на плоты.
Очень организовано вышли японцы. Как, он не может объяснить, но они спокойной тихой группой с флагом без паники оказались на берегу.
Из членов экипажа наиболее тяжело было работникам кухни. Потому что они были в тапочках и в своей спецодежде.
8. В 4 часа утра Александр отправляет СМС (денег, чтобы позвонить на телефоне не хватало) Сергею, руководителю фирмы Селект блек Си. У Сергея 14 января день рождения. Он с утра читает поздравления, потом прочитывает такст "Коста Конкордия утонула. Срочно перезвони" и думает, что это такая шутка. Перезванивает. Далее все закручивается. Именно Сергей из Ялты сообщает украинским консулам в Италии о трагедии, именно он ставит на уши всех, кого можно, именно он находит копии всех паспортов украинских туристов и пересылает их в Рим.
9. Александра и других перевозят на пароме в Сан Себастьян, а потом на автобусе везут зачем-то в Чивитавекью. Водитель говорит "выходите", наши говорят, "мы сами можем порулить, нам вообще-то в Хилтон, в Рим". Водитель понимает, что сейчас русско-украинские туристы действительно выкинут его и поведут автобус сами, везет из в Рим.
10. По словам Александра, российские туристы были в шоке от того, как сработали украинские дипломаты. Потому что их мурыжили очень долго. В воскресенье вечером уже с готовыми документами украинцев отправили домой. Россияне пытались звонить в консульство, но никто не брал трубки. Тогда сотрудник украинского консульства Роман дал 5 "секретных" номеров телефонов российского консульства, по которым им ответили.
Прошу прощения, если много написал, но это только малая часть тех деталей, которые он рассказал. Еще понравилась фраза Александра: "что для европейцев катастрофа, для славян - обычная жизнь."
И фотка. Человек привез на память - кусочек своего жилета. Многие на берегу из своих жилетов делали обувь, потому как вышли в тапочках.
1. В бортовой газете накануне была написано, что после Чивитавекьи судно около 10 вечера пройдет рядом с живописным островом Джилио и все приглашаются на верхнюю палубу, чтобы это увидеть.
2. Первый удар и крен Александра и его жену застали в каюте. Это была 7-я палуба, сторона, которая сейчас на воздухе, каюта с балконом. Жена среагировала быстрее и через 15 секунд была одета и готова к выходу. Александр поначалу не торопился, но погас свет, а дверь в каюту открылась из-за крена. Далее, по его словам, судно накренилось в другую сторону и двери закрылась. Он припер ее подушкой и держал все время приоткрытой на всякий случай.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:Судно обладает плавучестью покуда вытесненная им вода тяжелее его самого (закон Архимеда)
Не хотелось бы брюзжать, но вытесняемая судном вода не может быть тяжелее его самого. То есть, судно не может вытеснить воды больше, чем весит само. Опять же, по закону Архимеда.
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 08:54:ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
На круизных судах винты приводятся электродвигателями. Эти электродвигатели находятся возле винтов вне основного корпуса судна. А в корпусе получается только дизели, генераторы и газовые турбины. Нет "главного двигателя".
1) Ну конечно, вес судна равен весу вытесненной воды. Если бы он был меньше, судно бы просто всплыло (вытеснило меньше воды), а если больше - погрузилось.
2) Извините, Вы недопонимаете значение терминов, которые применяете. Главный Двигатель - это тот механизм, который приводит в действие движитель (винты). Главный двигатель может быть дизельным (99,99%), газотурбинным, ещё каким-то, паровым или атомным, например. Дизель-генераторы вырабатывают электричество.Ещё его могут вырабатывать валогенераторы (устанавливаются на основных валах). Электроходами являются далеко не все круизные суда, электроходов, имхо, меньшинство. Множество судов имеют гидравлические ВРШ (винты регулируемого шага) - было на всех, на которых работал я. Есть множество судов с винтами фиксированного шага, скорость меняется только частотой вращения ГД.
Но это не принципиально в том сообщении, которое Вы цитируете -))
**Корректура: Вспомнил компромиссный термин вместо "главного двигателя" - Судовая Энергетическая Установка. Нравится? -))
Последний раз редактировалось Zeeman 17 янв 2012, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Великолепное фото. Судно стоит, видимо, там, где впоследствии ляжет на правый борт. Все шлюпки на палубе. Значит, эвакуация началась, когда Конкордия подошла к берегу, исходя из текста vs2007, между получением пробоины и объявлением команды на эвакуацию прошло 40 минут. Здания на берегу хорошо освещены, полагаю, находящимся на судне психологически комфортнее от сознания того, что твёрдая земля относительно недалеко. Кстати, а откуда на воде взялся специальный тент, на который прыгали пассажиры, уж не команда ли его туда поместила?
Zeeman писал(а) 17 янв 2012, 15:28:Извините, Вы недопонимаете значение терминов, которые применяете. Главный Двигатель - это тот механизм, который приводит в действие движитель (винты). Главный двигатель может быть дизельным (99,99%), газотурбинным, ещё каким-то, паровым или атомным, например. Дизель-генераторы вырабатывают электричество.Ещё его могут вырабатывать валогенераторы (устанавливаются на основных валах). Электроходами являются далеко не все круизные суда, электроходов, имхо, меньшинство. Множество судов имеют гидравлические ВРШ (винты регулируемого шага) - было на всех, на которых работал я. Есть множество судов с винтами фиксированного шага, скорость меняется только частотой вращения ГД.
Вот тут я точно всё правильно понимаю, поскольку дотошно разбирался в вопросе перед своим первым круизом. На крузном лайнере точно нет главного двигателя. У каждого винта есть свой электродвигатель, который находится вне основного корпуса, а точнее под корпусом вместе с винтом. Он поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с винтом. В общем, нет топливного двигателя, который вращает винты, вот. Есть отдельно дизель-генератор и отдельно электрические двигатели на каждом винте.
На Титанике - да, был гланый двигатель (даже если их было несколько):
не знаю, обсуждалось или нет, но меня очень насторожили следующие сообщения СМИ: по Евроньюс вчера, в пн. сказали о том, что когда погасло электричество, электронные замки в каютах оказались заблокированными и их якобы невозможно было открыть. Это как такое вообще возможно? Но самое офигенное я прочитал в Московских новостях от 16 янв. По словам редактора международного морского журнала IHS Faerplay Solutions Малколма Латарша из интервью газете The Daily Mail "полноценная эвакуация с круизных лайнеров последнего поколения практически невозможна из-за их огромных размеров: средний тоннаж такого корабля за минувшее десятилетие увеличился в 2 раза. Согласно предписанию Международной морской организации от 2010 г. все новейшие пассажирские суда, сконструированные по последним технологиям, должны возвращаться в порт... чтобы избежать необходимости эвакуации". Я прочитал и охренел. Опять всё за нас решили. Должны вернуться... Раннее утро, северная Атлантика и айсберг непонятно откуда. Те тоже должны были, тем более, как уверяли, корабль был абсолютно непотопляем.