вечный отпускникЯ тут напоролся на выдержку из обязательных постановлений по порту Ялта...
Допускается, как исключение, швартовка крупнотоннажных судов к причалу № 2 (длина причала 175 м) при длине судна, превышающей длину самого причала. Кормовая часть судна при этом займет часть причала № 1 (длина причала 256 м) на отлете, так как смежный причал № 1 составляет с причалом № 2 тупой угол.
получается,в теории, и в исключительных случаях, большие суда принимать можно. но на страх и риск капитана судна. потому что гавань узкая и причал короткий.
Что такое в порту понятие "как исключение"? Это значит на усмотрение капитана порта. Он может разрешить постановку, а может и не разрешить. Вот поэтому, порт не гарантирует всегда принимать 300 метровые, как это делает Одесса. В Ялте много всяких НО имеется...
Не знаю, что там и как получается, но я послежу за заходами почти 300 метровых и посмотрим где они будут стоять.
Удивляет одно, при том, что больше всех в ялтинском порту заинтересован Роялы, ни одного их судна не посетит порт в 2013 году. И это при том, что начал действовать новый закон о портах и начался дерибан в портах....
А вообще, круизные суда не мое направление деятельности.
Вы грозились ссылочку на сообщения о морских путешествиях россиян из России в Грузию и Абхазию показать. Если они, конечно, вообще имеются.