Как пользоваться паромом?

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как пользоваться паромом?

Сообщение: #1

Сообщение wolffff » 05 авг 2012, 12:25

Всем привет!
Кто ездил на машине в Италии-Франции-Испании с использованием паромов (Moby, Grimaldi, Corsica Ferries),
подскажите плиз, как происходит процедура посадки-выгрузки. За сколько реально нужно прибыть в порт, в какую очередь становиться, что с пассажирами, нужно ли их высаживать заранее, что с багажом, можно ли оставить в машине (не вскроют?), если нужно забрать багаж, то на каком этапе посадки (одновременно с выгрузкой пассажиров или водитель после парковки внутри парома может забрать багаж?).

п.с. до недавнего времени не грузился по поводу безопасности мореплавания, пока не прочитал статистику. Кто реально располагает информацией, насколько безопасны паромные переправы? Имею ввиду паромы указанных европейских компаний. по погоде - поездки в конце августа.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской
антирадары в Европе

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #2

Сообщение volkfox » 05 авг 2012, 14:14

Приезд на паром зависит от его размера и от статуса порта - в больших портах нужно приезжать за час (больше если не билета). В мелких портах полчаса норма.

Багаж можно забирать пока паром не пошел и не закрыли доступ на грузовую палубу. Воровство из машин нерапространено.

Безопасность у любого парома на уровне 50 процентов: либо утонете либо нет.
volkfox
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 24.12.2011
Город: Свитерлэнд
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 41
Страны: 61
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #3

Сообщение wolffff » 05 авг 2012, 14:42

volkfox писал(а) 05 авг 2012, 14:14:
Безопасность у любого парома на уровне 50 процентов: либо утонете либо нет.


Просьба высказываться тем кто владеет статистикой. В нете не нашел нормальных данных. Скажем, в таком формате:
как по пассажирским авиаперевозкам - в среднем 5 крушений в год, 500 жертв, процент ко всем авиаперелетам 0,00001.
Или так: 1 крушение на 15 000 000 часов полета.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #4

Сообщение ole456 » 05 авг 2012, 18:36

Пользовались Corsica Ferries, Савона - Бастия (Италия - Корсика). Там небольшой порт, за полчаса вполне ок приезжать. Впрочем, когда покидали Корсику, из Аяччо, умудрились приехать за 10 минут до отправления без билетов и успели (только ночевали на креслах перед ресепшн, т.к. каюты нам не досталось). Но лучше так не рисковать по времени.

Так вот, собственно, подойти к машине можно было в любое время, доступ на грузовую палубу никто не ограничивал, но есть подозрение, что это было обычное итальянское разгильдяйство. Обычно все забирают вещи, когда припарковались уже внутри. Причем никто не торопит, можно спокойно перебрать сумки, выбрать только то, что нужно, переложить и т.д.
С воровством вроде все нормально ;) - у нас навигатор висел на лобовухе, все ок. При этом одна из дверей не закрывалась на замок (но об этом никто не знал, конечно).

Статистикой не обладаю, но 100%, что по дороге к парому в машине вы рискуете на порядки больше, чем на самом пароме, даже на европейских дорогах.
ole456
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 05.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 48
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #5

Сообщение wolffff » 05 авг 2012, 18:48

ole456 писал(а) 05 авг 2012, 18:36: Обычно все забирают вещи, когда припарковались уже внутри. Причем никто не торопит, можно спокойно перебрать сумки, выбрать только то, что нужно, переложить и т.д.


То есть с пассажирами паркуемся и потом все вместе с грузовой палуб поднимаемся наверх?
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #6

Сообщение senator » 05 авг 2012, 18:57

wolffff писал(а) 05 авг 2012, 14:42:
volkfox писал(а) 05 авг 2012, 14:14:
Безопасность у любого парома на уровне 50 процентов: либо утонете либо нет.


Просьба высказываться тем кто владеет статистикой. В нете не нашел нормальных данных. Скажем, в таком формате:
как по пассажирским авиаперевозкам - в среднем 5 крушений в год, 500 жертв, процент ко всем авиаперелетам 0,00001.
Или так: 1 крушение на 15 000 000 часов полета.

Вот самые нашумевшие за 2012 год... проценты считайте сами...
055.08.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29746
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3799 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #7

Сообщение wolffff » 05 авг 2012, 19:11

senator писал(а) 05 авг 2012, 18:57:Вот самые нашумевшие за 2012 год... проценты считайте сами...
055.08.jpg


Спасибо. Вывод - 90% крушений происходят из-за игнорирования погодных условий, и в основном в странах т.н. "третьего мира".
Надеюсь европйские паромы в шторм не ходят...
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #8

Сообщение ole456 » 05 авг 2012, 19:15

wolffff писал(а) 05 авг 2012, 18:48:
ole456 писал(а) 05 авг 2012, 18:36: Обычно все забирают вещи, когда припарковались уже внутри. Причем никто не торопит, можно спокойно перебрать сумки, выбрать только то, что нужно, переложить и т.д.


То есть с пассажирами паркуемся и потом все вместе с грузовой палуб поднимаемся наверх?


Да, именно так.
ole456
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 05.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 48
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #9

Сообщение aal_spb » 06 авг 2012, 09:46

wolffff писал(а) 05 авг 2012, 19:11:Надеюсь европйские паромы в шторм не ходят...

Если только практика изменилась после парома "Эстония". Утонувшего в рейсе между Таллином и Стокгольмом.
Общее правило определения мореходности судна очень простое: высота волн не должна превышать уровня надводного борта, который измеряется по верхнему уровню внутренних водонепроницаемых переборок. Следовательно, у парома всё что выше нижней автомобильной палубы - не борт, а фальшборт. И если волна достаёт до ворот в борту, то паром имеет полное право утонуть. Как это и сделала "Эстония".
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #10

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 10:45

А разве не верно то, что при задраенных отверстиях (закрытых воротах, окнах и т.п), отсутствует возможность попадания воды внутрь судна и, соответственно, его потопление практически исключено при любом размере волн? Скажем вариант с подныриванием под волну, волна накрывает судно, смывает все и всех, находящихся на открытой палубе, но при этом плавучесть не страдает и судно выныривает.
Понятно, что внутри каюты в такой момент лучше привязаться к чему-либо, меня интересует в первую очередь причины возможного крушения парома.
Возможность удара о риф я осознаю. Что еще?
п.с. все это волнует в первую очередь в связи с ответственностью за двоих не умеющих плавать попутчиков, в т.ч. ребенка.
лично у самого возможность попасть в кораблекрушение никогда не вызывала страха.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #11

Сообщение Георги » 06 авг 2012, 10:59

Умение плавать при кораблекрушении не поможет, особенно при температуре воды в 20 градусов. Лучше изучать систему эвакуации и спасательные средства, гидрокостюмы вряд ли с с собой возьмете. А вероятность погибнуть в ДТП в России раз в 100 - 1000 выше. Так что не советую забивать себе голову, брать каюту подороже, раз уж так волнуетесь и не пытаться спасать машину и личные вещи
Георги
активный участник
 
Сообщения: 549
Регистрация: 11.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 62
Страны: 36
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #12

Сообщение aal_spb » 06 авг 2012, 11:21

wolffff писал(а) 06 авг 2012, 10:45:А разве не верно то, что при задраенных отверстиях (закрытых воротах, окнах и т.п), отсутствует возможность попадания воды внутрь судна и, соответственно, его потопление практически исключено при любом размере волн?

Верно для маленькой яхты.
Неверно для большого судна, потому что в большом судне вода дырочку обязательно найдёт. Или сделает, ударами. Поэтому настоящее морское судно делится на отсеки внутри, и обязано сохранять остойчивость и непотопляемость при повреждении одного любого отсека. Обычно в пароме нет переборок с водонепроницаемыми воротами на автомобильных палубах, они слишком сильно мешают наполнению этих палуб. А то, что выше нижней сплошной автомобильной палубы, не считается надводным бортом. Как бы солидно и красиво оно ни выглядело снаружи. Основоположники современного судостроения адмирал Макаров и академик Крылов это всё подробно расписали в позапрошлом веке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EF% ... E%F1%F2%FC
Титаник и Costa Concordia ухитрились сделать пробоины-разрезы на несколько соседних отсеков. Поэтому им этот принцип не помог.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #13

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 11:25

Георги писал(а) 06 авг 2012, 10:59:Умение плавать при кораблекрушении не поможет, особенно при температуре воды в 20 градусов. Лучше изучать систему эвакуации и спасательные средства, гидрокостюмы вряд ли с с собой возьмете. А вероятность погибнуть в ДТП в России раз в 100 - 1000 выше. Так что не советую забивать себе голову, брать каюту подороже, раз уж так волнуетесь и не пытаться спасать машину и личные вещи


Насчет машины улыбнуло ... Как ее спасать интересно?
Умение плавать не поможет? Ну это вы зря. Из затопленной каюты выплыть попытаться можно, а не умея плавать - вряд ли.
Жилет при прыжке с 7 метровой высоты может слететь, и тогда топориком, а умея плавать - всплывешь и спокойно оденешь жилет обратно.
Да много вариантов. Так что умение плавать при кораблекрушении - основной навык.
Температура 20? Вы о чем? Это ж черное море летом! Подводники с АПЛ "Комсомолец" 1,5 часа в воде 0 градусов держались.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #14

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 11:31

wolffff писал(а) 06 авг 2012, 11:25:Температура 20? Вы о чем? Это ж черное море летом! Подводники с АПЛ "Комсомолец" 1,5 часа в воде 0 градусов держались.


Сам себя опровергаю.
Уже при температуре воды 24°С время безопасного пребывания измеряется всего 7-9 часами, при 5-15°С оно уменьшается вдвое. Температура 2-3°С оказывается смертельной через 10-15 мин, а при минус 2°С - не более 5-8 мин. Конечно, эти сроки не абсолютны и могут варьировать в ту или иную строну. По данным Р. Мак-Кенса, во время морских катастроф, происшедших в районах с низкой температурой воды (минус 1,1-9°С), гибель матросов и пассажиров наступала в течение 5-20 мин. П.Вайтингем. Е. Ферруджиа и другие считают, что при температуре 0-10°С время безопасного пребывания ограничивается 20-40 мин. Однако при отсутствии необходимой медицинской помощи жертвы кораблекрушений, добравшиеся до шлюпок, в 17% случаев погибают в последующие 8-12 ч от расстройств дыхания и кровообращения.

Так что летом в Средиземном море (ок 25°С) продержаться легко 5 часов. У кого жирок подкожный потолще - и все 8. С учетом того, что от любого порта максимум 3 часа ходу на экспресс-судне, то думаю что безопасное это занятие - плавать в открытом море.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #15

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 11:36

aal_spb писал(а) 06 авг 2012, 11:21:
wolffff писал(а) 06 авг 2012, 10:45:А разве не верно то, что при задраенных отверстиях (закрытых воротах, окнах и т.п), отсутствует возможность попадания воды внутрь судна и, соответственно, его потопление практически исключено при любом размере волн?


Обычно в пароме нет переборок с водонепроницаемыми воротами на автомобильных палубах, они слишком сильно мешают наполнению этих палуб. А то, что выше нижней сплошной автомобильной палубы, не считается надводным бортом. .


Понятно, спасибо. А если скажем ворота откроются, и автом.палуба заполнится водой, ее масса превысит сопротивление воздуха в верхних отсеках? Короче - затонет или нет?
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #16

Сообщение aal_spb » 06 авг 2012, 15:44

wolffff писал(а) 06 авг 2012, 11:36:А если скажем ворота откроются, и автом.палуба заполнится водой, ее масса превысит сопротивление воздуха в верхних отсеках? Короче - затонет или нет?

Быстро и эффективно перевернётся, потом затонет. Я же упоминал историю про "Эстонию", читайте. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F2% ... 0%EE%EC%29

Домыслы про происки кровавой гэбни отношения к делу не имеют, даже если являются правдой. Аналогичные случаи до этого были с паромами между Британией и Ирландией. И, наверное, ещё много где. Когда паромы выпускают из узких проливов в открытое море без учёта реальной мореходности.
Кстати, паромы Финляндия-Швеция в открытое море почти не высовываются. Финские шхеры, потом густые Аландские острова, потом шведские шхеры.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 62
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #17

Сообщение volkfox » 06 авг 2012, 18:19

Aal, не помогайте ТС заниматься херней.

Понятно уже из третьего поста что его отношение к водному транспорту имеет характер фобии а потому к формальной аргументации нечуствительно.
volkfox
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 24.12.2011
Город: Свитерлэнд
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 41
Страны: 61
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #18

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 18:56

volkfox писал(а) 06 авг 2012, 18:19:Aal, не помогайте ТС заниматься херней.

Понятно уже из третьего поста что его отношение к водному транспорту имеет характер фобии а потому к формальной аргументации нечуствительно.


Ай, молодца! Узнаю страну двух проблем. Лишь бы что-то сказать, а умное или нет - не важно. Самому кажется что умное да и ладно.
Третий пост вообще-то про парковку внутри парома и последовательность выгрузки.
Насчет фобии. Думаю что вы из тех самонадеянных типков, которые в случае чп пытаются за деньги влезть в шлюпку с детьми (см. Титаник).
Я лишь пытаюсь прогнозировать порядок своих действий с неплавающей семьей.
А Aal как раз-таки и подтверждает низкую мореходность паромов.
А насчет чуВствительности к аргументации - это вообще ваши домыслы. Но вас никто и не просит в моей теме отмечаться.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #19

Сообщение volkfox » 06 авг 2012, 19:08

Wolff,

Обсуждения навыков плавания в теме "Как пользоваться европаромом" эквивалентно обсуждению моделей парашютов в ветке про Ryanair.

Про то как пользоваться, Вам все сказали, остальное доведут работники парома на месте.

Надеюсь на этом тема закрыта )
volkfox
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 24.12.2011
Город: Свитерлэнд
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 41
Страны: 61
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Как пользоваться паромом?

Сообщение: #20

Сообщение wolffff » 06 авг 2012, 19:12

aal_spb писал(а) 06 авг 2012, 11:21:
wolffff писал(а) 06 авг 2012, 10:45:А разве не верно то, что при задраенных отверстиях (закрытых воротах, окнах и т.п), отсутствует возможность попадания воды внутрь судна и, соответственно, его потопление практически исключено при любом размере волн?

Верно для маленькой яхты.
Неверно для большого судна, потому что в большом судне вода дырочку обязательно найдёт. Или сделает, ударами. Поэтому настоящее морское судно делится на отсеки внутри, и обязано сохранять остойчивость и непотопляемость при повреждении одного любого отсека. Обычно в пароме нет переборок с водонепроницаемыми воротами на автомобильных палубах, они слишком сильно мешают наполнению этих палуб. А то, что выше нижней сплошной автомобильной палубы, не считается надводным бортом. Как бы солидно и красиво оно ни выглядело снаружи. Основоположники современного судостроения адмирал Макаров и академик Крылов это всё подробно расписали в позапрошлом веке.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EF% ... E%F1%F2%FC
Титаник и Costa Concordia ухитрились сделать пробоины-разрезы на несколько соседних отсеков. Поэтому им этот принцип не помог.


А что Вы скажете про такой тип парома, в котором две автомобильные секции, отделенные друг от друга, причем и под этими секциями и по бокам достаточно большие воздушные водонепроницаемые переборки? Там на фото не видно, но под автоплатформой очень серьезный поддон, высотой под 50% от автосекции.

http://www.grimaldi-lines.com/gallerie/cruise/foto2.jpg
Последний раз редактировалось wolffff 06 авг 2012, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
wolffff
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 31.07.2010
Город: Оренбург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 26
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль