Skale » 26 окт 2023, 14:30
Наш опыт возврата авто в Россию.
Маршрут строили с учетом нынешних реалий. Бал выбран вариант Болгария - Румыния - Венгрия - Словакия - Польша (через Краков, не вдоль границы с Украиной) - Литва - Латвия - Эстония - РФ. Выбор в пользу стран Балтии - конечная точка маршрута Питер. Через Беларусь получалось на день дольше (за рулем один водитель).
Старт 21.10 в 6-30 утра из Болгарии (с Солнечного берега), ночевка в Румынии. Следующий день (22.10) доехали до границы Словакии и Польши, ночевка в Словакии. 23.10 - Польша и ночевка в Литве. 24.10 - все страны Балтии и а 22-30 уже дома.
Весь путь без каких-либо проблем. При въезде в Польшу были остановлены мобильным постом погранслужбы, проверили документы и пожелали счастливого пути. В самой Польше один раз в каком-то городе пассажир из машины впереди нас на светофоре усиленно демонстрировал нам свой телефон, экран которого был с фоном украинского флага. Мигнул ему дальним светом и мирно разъехались.
В Эстонии выбрали погранпереход Койдула. С нашей стороны это "Куничина гора". Был опыт прохождения границы там в ноябре прошлого года. Без очередей.
Из нового для нас: в 2022 году просто проехали "зону ожидания" перед эстонской границей. Там было объявление, что легковой транспорт следует на границу без оформления. В этом году все не так. Заезжаем на парковку, идем оформлять бронирование очереди для выезда на погранпереход, платим 9 евро. Через пару минут на табло высвечивается госномер авто. Все. Едем на границу. На границе проверили документы, номера авто, заглянули в багажник. Все заняло минут 15.
Первые и единственные проблемы возникли на нашей стороне границы. Оказалось, что есть распоряжение о запрете ввоза мясной, рыбной, молочной продукции (можно только то, что для употребления в дороге) и других продуктов животного происхождения (к ним относится и мед!) через пропускные пункты, где нет ветеринарного контроля. В прошлом году никто не интересовался, а мы не знали о запрете такого рода. В этом году пограничница категорически заявила, что провоз колбасы и сыра запрещен через их пункт пропуска. Через Шумилкино можно, здесь - нет. Нам было предложено развернутся и ехать обратно в Эстонию. "Шумилкино же недалеко". Убедили ее, что на авто с российскими номерами въехать на территорию ЕС уже нельзя. В результате отдали пожилой эстонской паре, которая возвращалась из России. Они были очень удивлены. При прохождении нашей стороны: вещи из машины все достали, салон внимательно осмотрели, "бардачок" проверили, под сиденья заглянули, нишу запасного колеса предъявили к осмотру. Нам попеняли, что в машине оставались какие-то вещи (всякая автомелочевка в сумке и комплект тормозных дисков и колодок на замену). Дескать, машину надо предъявлять к осмотру пустую.
В результате, обе границы (с учетом решения проблемы "запрещенных" продуктов) прошли за 1 час.
Итого: 4 дня, примерно 3200 км пути и 45 часов за рулем, как обычно ремонт дорог в Польше с объездами, стремление навигации в Google-картах срезать путь через грунтовые дороги, ремонт псковской трассы с реверсиным движением.