Последние несколько лет стресс в принципе допустим при пересечении любых границ и прохождении таможни)))
Давайте все же уберем эмоциональную составляющую и будем оценивать ситуацию исходя из фактов.
1. По въезду в РФ на авто с немецкими номерами (при этом у авто есть и российские номера)
Автомобиль находится с таможенным статусом РФ -"в свободном обращении", выехал в Европу, получил там такой же статус - таможенный режим свободного обращения, был зарегистрирован в соответствующих органах европейского государства и получил регистрационный номер.
При возврате в РФ таможня РФ (или страны ТС) может рассматривать указанный авто только исходя из таможенного статуса своей страны, здесь четко понятно, что у этого авто таможенный режим свободного обращения - он уже зарегистрирован в РФ.
Идентификация автомобиля в таможне проводится не только по грз, но и по VIN авто (и иным номерам, если применимо - номер кузова и т.д.).
Если вы оставите на авто европейский номер, таможне нужно будет объяснить, почему так происходит, поменять номер прямо при них. Если российского номера нет - украли, потерялся и т.д. - так и придется делать.
Чтобы избежать лишних вопросов и объяснений (не все сотрудники таможни, к сожалению, компетентны) я стараюсь делать смену номера не просто перед таможней, а перед шлагбаумом на въезде в РФ.
Если вам это некомфортно и это действительно стресс, поменяйте номер после въезда на территорию РФ, но перед таможней. Не поймут иначе сотрудники, зачем вы хотите сделать временный ввоз на авто, который уже выпущен в свободное обращение таможней в РФ и уже даже зарегистрирован в РФ.
В формате комментария - лет 7-8 назад знал человека, у которого было несколько гражданств и автомобиль был растаможен в РФ и в стране Европы, так он специально въезжал в РФ на европейских номерах, а в Европу - на российских, чтобы избежать штрафов видеофиксации при нарушении ПДД. Тогда это было возможно, в базах таможни не было видно, что авто уже стоит на учете, но не думаю, что так все и осталось - цифровая трансформация и т.д. все же ведет к улучшению межведомственного обмена.
2. По временному ввозу без депозита - почитайте по ссылке на сайте ФТС:
https://customs.gov.ru/fiz/faq/document/328485 - полезная инфографика
https://customs.gov.ru/fiz/faq/document/89652К сожалению, есть дополнение -
Решение обьединенной коллегии таможенных служб государств-членов евразийского экономического союза №39/12 от 30 сентября 2022 года, которым утверждены рекомендации по применению единых подходов при отнесении физических лиц к иностранным лицам при временном ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств.
Если упростить - этим документом установлено, что для граждан РФ нужен гражданский паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета в РФ.
На практике этим рекомендациям следуют почти везде, менее строго было на постах ленинградской области - достаточно было ВНЖ (или паспорта другой страны) и устного утверждения об отсутствии постоянной регистрации в РФ, а в Карелии, например, уже были сложности, не говоря о постах на границах с Эстонией и Латвией.
Ну и дополню - важно исходить из того, что эта ситуация с "двумя учетами" вызвана не желанием извлечь какую-то выгоду или совершить правонарушение, а является следствием выполнения норм (таможенных, в том числе) как РФ, так и ЕС.
В моем случае эта ситуация возникла после получения ВНЖ страны ЕС, в соответствии с нормами этой страны я должен зарегистрировать свое авто в этой стране, что я и сделал.
Постоянно я проживаю в РФ, соответственно, соблюдая нормы РФ, растаможил авто и в РФ.
Нарушения нет, ровно наоборот - если бы я так не сделал, было бы нарушение.
Еще одно дополнение - авто с двумя номерами видел во Франции. На одном автомобиле установлены грз Саудовской Аравии и Швейцарии, причина ровно такая же, как и у нас. Но он даже ленится менять одни на другие, что, на мой взгляд, перебор)