Ldimich » 01 дек 2009, 15:53
Опыт от 27 июля 2009 года (понедельник): Прошел границу Россия -Латвия в сторону Риги в течение 1,5 часов, отдельной очереди для российских граждан не было. Пускали на территорию терминала по 5 машин в пачке. На тот момент считал, что это очень быстро. В 2004 году простояли 6 часов в Бресте и по сравнению с тем случаем было очень хорошо. Да, практически все в очереди были латыши, справа уже в зоне российской границы есть одельное окошко для нашего соотечественника, но очередь к терминалу общая. Зависал компьютер, поэтому заехав на территорию терминала ждали, пока сеть исправят, на это ушло время. Пролетел на самом въезде мимо окошка с талончиками, пришлось возвращаться, на этом тоже была потеря времени. Будьте готовы: Талончик выдают сразу после шлагбаума. Не засмотритесь, не задумайтесь, не проскочите! Дальше должна была случится пересменка, но все сложилось удачно, все успели, не застряли на этом. Впечатление положительное: вежливые пограничники и таможенники, все было доброжелательно. Возник вопрос: можно ли нашему брату провозить с собой бензин в канистре? Вез с собой одну 20-л банку. Пока стоял в очереди, разговорился с Латышам, те сказали, что это запрещено. Но они же не российские подданые. На всяки случай завалил канистру чемоданами и рюкзаками, сама банка была в веселеньком ярком большом пакете, на нее внимания никто не обратил, даже и не знаю, может и нарушил чего? Латвийская сторона отметилась сухостью приема, но никаких отрицательных моментов не было - все четко и корректно. Дорога от границы до Риги - самя тяжелая часть пути, ограничения по скорости 50 км/ч - в населенных пунктах и 90 - вне их. Иногда встречались засады полиции. Ехал от границы до подъезда дома в Риге 3 с небольшим часа, приехал уже ночью в 1-30. Машин на трассе в это время немного, но приходится ехать за какой-нибудь фурой, пока не сможешь ее обогнать. Учитывая длину пути по нашей территории и потраченное на эту часть времени, латышская часть тяжела в физическом смыле - очень не хватает терпения. Вроде все близко - вот вот отдых, ан нет, ещ едешь и едешь и едешь. Всего на дорогу от Москвы до Риги ушло 17 часов. Сил идти за лидером, а местные шпарят и 120 и 130 на отдельных участках, не всегда оставалось, поэтому ехал как мог, не торопился, главный девиз был: просто доехать.
НА обратном пути (а въезжал тоже по латвийской визе но потом ездил по Литве,Польше, Чехии, Австрии, Германии и снова Польше - и не стал возвращаться в Латвию, пошел прямо на Белоруссию) на Тересполь/Брестской таможне в 8-30 утра (ночевал на польской территории, в 100 км от границы, рано утром выехал) 10 августа потратил в целом полчаса на переход всей Польско-Белорусской границы - сам офигел, не ожидал. Но все дело в том, что, как ввели Шенген на Польской территории - сразу наступила эра порядка. Так вот. Очень важна информация по состоянию дороги Москва-Рига (Балтия) и Брест-Москва (Минское ш.). Мое мнение: Минка на порядок в конце лета была лучше. Ездил в начале мая по этой же дороге (Балтия) в Псков, дорога была - ужас, обратно вынужден был объезжать через Новгород, и до Москвы шел по Ленинградке. В июле дорогу чинили, поменяли асфальт на большом протяжении, и залатали дыры в окрестностях Ржева. Но все равно, если будет выбор - я поеду через Минку. Такие соображения. Надеюсь мой опыт кому-то поможет.