Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Страховка на автомобиль, грин-карта для путешествия за границу. Правила дорожного движения (ПДД) за границей в Европе, визовые вопросы при пересечении национальных и государственных границ, какие документы на автомобиль должны быть для путешествия на нем за границей, международное водительское удостоверение (МВУ) или национальные права при поездке за границу на авто

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Оформляете ли Вы МВУ?

Да, всегда
98
24%
Да, но только если собираюсь арендовать машину
82
20%
Нет, не оформлял и не собираюсь
151
37%
Нет, не оформлял, но в дальнейшем планирую
80
19%
 
Всего голосов : 411

Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #321

Сообщение Trolll » 03 июн 2011, 16:06

Думаю, пора обновить тему. В 54 страницах предыдущей много и мусора, и устаревшей на сегодняшний день информации, её трудно и читать, и руководствоваться ей. На всякий случай, вот на неё ссылка Нужно ли международное в/удостоверение?. Старую тему закрываю.
А в новой, перед тем как задавать вопрос изучите вот этот текст, думаю, большинство вопросов после его прочтения отпадут сами собой.

Про международные права
Сокращения:
ВУ - водительское удостоверение
МВУ - международное водительское удостоверение
НВУ - национальное водительское удостоверение

Из исходной конвенции (никаких поправок к этому пункту нет)


"Статья 41
Водительские удостоверения
1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;"
Написано просто ВУ, нет упоминания НВУ или МВУ.

Из поправок 2004 года:


""2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;"


Т.е. страны должны признавать НВУ и МВУ других стран, которые соотвествуют приложениям 6 и 7. МВУ действительно только вместе с НВУ.
Наши НВУ и МВУ, выданные до июня 2011 (НВУ до марта 2011), года не соотвествуют этим приложениям. Значит мы не можем пользоваться ими, но см. ниже

Из поправок 2004 года:


"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.

2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.".

Значит наши выданные ранее марта 2011 года (России приняла поправки к конвенции 28 марта 2006 года), действительны до окончания срока их действия, но в соотвествии со старой редакцией статьи, см. ниже.

Из исходной конвенции (изменено в 2004 году)


2. Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

Т.е. НВУ может быть любым, если сопровождается заверенным переводом, не обязательно МВУ. Т.е. МВУ - это заверенный перевод. Но выдаваемые некоторыми иностранными конторами переводы МВУ не являются, но при их использовании старые НВУ действительны.


Из поправок 2004 года:


"5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Международное водительское удостоверение выдается только Договаривающейся Стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшей национальное водительское удостоверение или признающей национальное водительское удостоверение, выданное другой Договаривающейся Стороной; оно является недействительным на этой территории."

Т.е. МВУ можно получить только в стране, где живем и получали НВУ.

ИТОГО:
Наши НВУ и МВУ выданные с июня 2011 года (НВУ с марта 2011) соответствуют поправкам к конвенции.

Чтобы управлять своей машиной в странах подписавших конвенцию и поправки к ней, нужно иметь любой из указанных наборов документов:
1. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное до марта 2011 года
2. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное после июня 2011 года
3. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + заверенный перевод
4. НВУ выданное после марта 2011 года

Нигде нет упоминания о том, что в паре с НВУ выданным после марта 2011 должен быть перевод или МВУ!!!

Более сложный вопрос со странами подписавшими конвенцию о дорожном движении 1949 года, но не подписавшими от 1968, например США, Нидерланды, Ирландия, Исландия...
См. список здесь:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Венская_конвенция_о_дорожном_движении[/url]
Формально разобраться мне не удалось, но судя по большинству статей нужно НВУ + МВУ

Чтобы управлять прокатной машиной
Тоже самое, что и своей, плюс то что требует прокатная контора. А она вполне может требовать и МВУ, именно МВУ, а не перевод. Никто же не запрещает конторе указывать минимальный возраст водителя, так и с МВУ.

МВУ также могут требовать разные организации, например посольства и консульства.

Еще интересный вопрос, а является ли просроченное МВУ заверенным переводом?
Если да, то на своей машине можно ездить с просроченным МВУ

PS: с 29 марта по конец мая 2011 выдавались формально недействительные МВУ.

Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26520
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #322

Сообщение YuriyVZ » 29 янв 2012, 09:47

El Bart писал(а) 29 янв 2012, 03:31:Вот хорошо написали и разъяснили. Почитайте по ссылке

Пожалуй, первая адекватная статья о МВУ и практически полностью соответствует первому сообщению темы. За исключением того, что в конце страны разделили только на две части, подписавшие конвенцию 1968 и неподписавшие. А есть еще 3 группа подписавшие, но не ратифицировавшие, т.е. не изменившие соответствующим образом свои внутренние законы, к ним относится та же Испания, поэтому там все-таки нужны МВУ.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #323

Сообщение Горыныч » 29 янв 2012, 10:10

YuriyVZ. писал(а) 29 янв 2012, 09:47:Пожалуй, первая адекватная статья о МВУ

Ну, так судя по фотографиям на ВУ, статья написана журналистами Авторевю, издания авторитетного...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #324

Сообщение Сvятослаv » 29 янв 2012, 10:18

Вроде бы всё понятно расписано... Но всё равно - непонятно У меня украинское водительское удостоверение еще 1996 года выдачи. Без проблем брал по нему машину в Италии, Испании, Португалии, Мексике, Перу, США. То есть в тех странах, которые либо не подписывали конвенцию, либо её не ратифицировали. И где мне машину давать не должны были бы... Тут можно было бы сказать, что мне просто везло и прокатные конторы мне могли отказать в выдаче авто. Вот это то как раз и непонятно. Я не понимаю, как такой вопрос может решаться на усмотрение прокатной конторы? Есть же закон. Если по национальному законодательству отсутствие МВУ приравнивается к езде без удостоверения, то прокатная контора, и конкретно менеджер, выдавший мне машину, должны нести как минимум административную ответственность. По крайней мере даже у нас есть статья за передачу транспортного средства лицу, не имеющему права на управление им. Но ведь дают! Сознательно нарушают закон? Вряд ли... Кроме того, я помню что на Мадейре видел, как сотрудница проката искала Украину в каком-то списке стран. Нашла и оформила аренду без дальнейших вопросов.
Так что лично для меня ситуация с НВУ и МВУ всё равно остается непонятной
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #325

Сообщение Стратег » 29 янв 2012, 10:42

El Bart писал(а) 29 янв 2012, 03:31:Вот хорошо написали и разъяснили. Почитайте по ссылке:

Разъяснили не всё, да и ляпы в статье есть.

Например, под крупной надписью "Новое международное водительское удостоверение" почему то фотография МВУ старого образца.

Не написано про то, что во многих отделениях ГИБДД требуют копию лицензии медицинского учреждения, выдавшего справку.

Ну и ни в этой статье, ни в других я не нашёл информации относительно подкатегорий (A1, B1, C1), которые по прежнему отсутствуют в национальных ВУ, но появились в новом МВУ. Мне казалось, что при наличии у человека, например, категории C, в новом МВУ должны автоматом ставить штампики и в C, и в C1, точно также как при введении подкатегорий BE, CE, DE тем, у кого была просто E, автоматом открывали все подкатегории (при наличии открытых категорий B, C, D, соответственно). Но, например, г-ну Винскому почему то поставили штампики в B и C, но не поставили в B1 и C1, что меня очень смущает. Сейчас, если у вас открыта категория C, но нет B, то легковым автомобилем вы управлять не можете. Или, например, если открыты CE и DE, но нет BE, то таскать легковой прицеп РММ > 750 кг вы опять же не имеете права. Т.е. наличие более "крутой" категории не разрешает автоматом управлять ТС менее "крутой" категории, т.е. с меньшей РММ (разрешённой максимальной массой). Не получится ли так, что при наличии в новом МВУ категории C и отсутствии C1 вы сможете (законно) управлять за границей Камазом, но не сможете управлять Бычком? Я задал этот вопрос одному директору автошколы, который на своём сайте отвечает на подобные вопросы, и он не смог ответить. В россии нормативных документов, которые регулируют правила открытия и использования данных подкатегорий ещё нет, а как там за границей - хз.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 820
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #326

Сообщение Горыныч » 29 янв 2012, 10:58

Стратег писал(а) 29 янв 2012, 10:42:Например, под крупной надписью "Новое международное водительское удостоверение" почему то фотография МВУ старого образца.

???
Над старыми написано "старый образец...", над новыми - "новое национальное ВУ"...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #327

Сообщение Стратег » 29 янв 2012, 11:03

Горыныч писал(а) 29 янв 2012, 10:58:???
Над старыми написано "старый образец...", над новыми - "новое национальное ВУ"...

Нет, это не так. Под надписью "Новое международное водительское удостоверение" фото имеенно старого МВУ, на котором вместо "International Driving Permit" написано "Permis International De Conduire" и нет подкатегорий. А вот в самом начале статьи фото как раз нового МВУ.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 820
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 48
Страны: 15
Отчеты: 2

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #328

Сообщение koenig88 » 29 янв 2012, 13:06

Но, например, г-ну Винскому почему то поставили штампики в B и C, но не поставили в B1 и C1, что меня очень смущает.
Сходу ссылку не приведу, но читал, что будут открывать категории (и открывают на практике), при этом закрывая подкатегории крестом, из-за отсутствия в России этих самых подкатегорий.
koenig88
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 28.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #329

Сообщение makdel » 29 янв 2012, 16:58

К сожалению, получение МВУ осложняется получением новых мед. справок. Неужели все честно ходят по наркологам и психиатрам? Позвольте в связи с этим спросить: сейчас, в счете решения Верховного Суда РФ от 15.11.2011 (номер ГКПИ 11 - 1646, п.14, 15), принимаются ли в ГИБДД справки, в которых заключения нарколога и психиатра выданы не в диспансерах, а соответствующими врачами из самих медцентров, в которых выдавалась справка ?
makdel
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 18.08.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #330

Сообщение FAN-FAN » 29 янв 2012, 17:50

Летом получал МВУ на Варшавке,предъявил старое медзаключение по форме 083/у-89, но
действительную до 2013 года.Никаких вопросов не возникло.
Кризис закончился -Дно...
Аватара пользователя
FAN-FAN
активный участник
 
Сообщения: 616
Регистрация: 15.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 48
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #331

Сообщение YuriyVZ » 29 янв 2012, 18:59

Сvятослаv писал(а) 29 янв 2012, 10:18:Я не понимаю, как такой вопрос может решаться на усмотрение прокатной конторы? Есть же закон. Если по национальному законодательству отсутствие МВУ приравнивается к езде без удостоверения, то прокатная контора, и конкретно менеджер, выдавший мне машину, должны нести как минимум административную ответственность.

Тут уже приводили ответ испанского прокатчика: "По испанским законом Вы обязаны иметь МВУ, но мы не обязаны (по закону) его у Вас проверять. С полицией и страховой будете разбираться сами"
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #332

Сообщение trente_trois » 30 янв 2012, 14:50

Господа, забукал машину в Avis во Франции, есть обычные российские права. На странице с бронью написано, что "Your driver´s license may be subject to verification from the state of issuance.", а живу я в Германии. Это означает, что я должен иметь немецкие права? И если будут проблемы с моим ВУ, сразу на месте можно будет переписать бронь на другого человека (на резидента РФ, с российскими правами)?
trente_trois
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 01.08.2011
Город: Nuremberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 38
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #333

Сообщение Сvятослаv » 31 янв 2012, 22:52

[/quote]
Тут уже приводили ответ испанского прокатчика: "По испанским законом Вы обязаны иметь МВУ, но мы не обязаны (по закону) его у Вас проверять. С полицией и страховой будете разбираться сами"[/quote]

Если такой ответ и был, то это, скорее всего, позиция даже не отдельно взятой прокатной конторы, а отдельно взятого сотрудника этой конторы. Прокатная контора ОБЯЗАНА удостовериться, в том, что лицо, берущее автомобиль, имеют право им управлять! Попробуйте взять авто на прокат не предъявив ни какого водительского удостоверения. И если НВУ не признается таковым - это всё равно что его нет.
Было бы неплохо, если бы кто-то из форумчан, живущих в одной из стран, не подписавших или не ратифицировавших конвенцию, выяснил, какие именно национальные законы регулируют этот вопрос. И как он там прописан.
Мое мнение - российские (как и украинские) источники некорректно подают информацию по этому вопросу. За те 25-30 раз, что мне доводилось брать машину на прокат, ни единого раза вопрос отсутствия МВУ даже не подымался. Считаю - это не может быть совпадением и везением. Вобщем тут еще надо разбираться...
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #334

Сообщение YuriyVZ » 31 янв 2012, 23:01

Сvятослаv писал(а) 31 янв 2012, 22:52:Мое мнение - российские (как и украинские) источники некорректно подают информацию по этому вопросу

Я лично читал конвенцию о дорожном движении и поместил выдержки из нее в первом сообщении.

Я брал машину в прокате один раз в Греции, без МВУ мне бы ее не дали. На другом форуме приводили греческую инструкцию для полицейских с обязательностью МВУ! Также во втором сообщении темы есть официальный документ с перечнем стран, которые подписали и не подписали конвенции.
В той же Греции есть прокатные конторы, которые дают машины в прокат по ксерокопии НВУ, если Вы забыли права дома в России. Как Вы думаете устроит эта копия полицию? Опять же есть информация от тех, кто живет в Греции и работает у прокатчиков, что страховые конторы не будут выплачивать страховки, если Вы вписали в договор НВУ, а не МВУ. Т.е того что МВУ у Вас есть недостаточно, именно по нему должен быть оформлен договор!
Что еще нужно?

Пожалуй, я прекращаю споры в этой теме, все есть в первых двух сообщениях, все умеют читать и думать, решать Вам!
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #335

Сообщение Сvятослаv » 31 янв 2012, 23:57

Я ни с кем не спорю. Я всего лишь излагаю свои мысли и делюсь фактами из собственного опыта. А решает во что верить, а во что нет каждый для себя сам . На счёт выдачи авто в аренду по ксерокопии - вполне может быть. Ведь там есть все необходимые данные реально существующего водительского удостоверения. И в случае чего контора может сказать - человек показывал нам ОРИГИНАЛ. Вот мы мол даже копию сняли. А куда он потом этот оригинал дел - не наша забота. Риск минимальный, а греки еще те жулики Кстати, как по мне, то Ваш пример как раз подтверждает, что они обязаны проверить наличие водительского удостоверения. Копия нужна им, чтобы прикрыть свою задницу на всякий случай. Но придумывать данные несуществующего МВУ - совсем другое дело. Это уже подлог и контора на это не пойдет.
На счёт страховки - тут должен заметить, что Вы не совсем правильно понимаете ситуацию. Страховка при аренде авто на самом деле состоит из нескольких выдов страховок. Практически по всем видам страховки выгодоприобретателем является прокатная контора. То есть в случае ДТП именно конторе, а не Вам страховая должна возмещать ущерб. По этому контора, как никто другой, заинтересована в правильном оформлении документов. Ведь это ей, а не Вам, в случае чего страховая компания не выплатит возмещение. И что тогда делать прокатной конторе? Судиться с Вами в России? Депозита хватит только на покрытые небольшого ущерба. А в Штатах, например, депозит у меня вообще не оформляли. Потому я беру всегда полную страховку, а прокатная контора уверена в правильности оформления страховых документов . Они точно знают, что в любом случае получат страховку - потому и не парятся. У меня было несколько страховых случаев. В основном по мелочи - царапины. Но был и один крупный инцидент. Все они были успешно покрыты страховкой - ко мне ни в момент сдачи машины, ни позже никто ни каких претензий не предъявлял. И кстати, это прокатная контора полностью заполняет бланки договоров, а человек, берущий авто в аренду его только подписывает. Так что я не смогу вписать туда ни МВУ, ни НВУ при всём желании. На сколько я помню, в договоре страхования вообще такие данные не указываются. Хотя, возможно, у каждой конторы свой типовой договор страхования. и какие-то действительно такие данные и забывают.
Мне не так сложно поменять НВУ на новое и получить к нему МВУ. Но боюсь, что вот с ними то как раз и начнутся проблемы. Пока у меня на документе есть надпись на французском языке и дублирование данных латинским шрифтом - мои права понятны и американцам, и итальянцам, и перуанцам. Новые документы (как и всё в наших странах) сделаны через одно место. Единого бланка в мире не существует. Графы в разных странах разные. Я не смог бы объяснить в Перу или Мексике как нужно правильно понимать, что в них написано. По этому, пока жизнь не заставит - свои старые права ни на что не поменяю
Каждый человек делает выводы, исходя из собственного опыта. Вы и своего единственного (как я понял) раза. Я их своих 25-30. Без обид
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #336

Сообщение YuriyVZ » 01 фев 2012, 11:15

Сvятослаv писал(а) 31 янв 2012, 23:57:Я всего лишь излагаю свои мысли и делюсь фактами из собственного опыта

Вот в этом и разница. Вы из своего опыта, а я с точки зрения законов стран и международной конвенции.
Весь прикол в том, что по опыту десятков тысяч людей МВУ не нужно. Но по опыту сотен людей оно обязательно.

Остальное комментировать не буду, т.к. уже делал это десяток раз в этой теме...
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #337

Сообщение Сvятослаv » 01 фев 2012, 13:25

Надеюсь, общими усилиями мы всё ж установим истинное положение вещей в этом непростом вопросе
Ведь цель (по крайней мере - моя) - разобраться в том, как работает система, а не как она должна бы работать теоретически. Закон не может работать в сотнях случаев из десятков тысяч. Вернее, это возможно в отдельных странах. Но не в тех же США, например. Где закон - это, всё-таки, Закон.
У меня возникают вопросы. Если кто-то поможет найти на них ответы - буду благодарен. Если нет - в любом случае новая информация, полученная в ходе дискуссии - это хорошо. Так или иначе - она пригодится.
У нас на Украине тема замены водительских удостоверений была поднята в марте 2011 года. Министр МВД на официальной пресс-конференции заявил, что с 29 марта вступают в силу новые положения Конвенции и теперь права старого образца буду недействительны для поездок зарубеж. Но когда люди стали разбираться в вопросе, МВД было вынуждено дать разъяснения и признать, что министр ошибся. На самом деле с 29 марта участники Конвенции должны выдавать НВУ, соответствующие её требованием. На Украине в основном изменения касались установления граничного срока действия прав - ранее они выдавались бессрочно, а это противоречит требованиям Конвенции. Но в любом случае разъяснялось, что ранее выданные НВУ признавались участниками Конвенции и ими можно и дальше пользоваться для выезда зарубеж. Правда была оговорка, что в силу разной трактовки некоторых положений Конвенции могут возникать недоразумения. И чтобы их избежать, все же рекомендовалось права поменять.
Я думаю, что те сотни отказов в выдаче прав без МВУ, о которых тут говорилось, - это как раз и есть те НЕДОРАЗУМЕНИЯ, которые возникали из-за неоднозначной трактовки положений Конвенции. Еще раз повторюсь - не может быть ситуаций, в которых действует исключение, в десятки раз больше, чем ситуаций, в которых действует правило.
Теперь о новых НВУ и МВУ. Неоднократно заявлялось, что на самом деле даже самые что ни на есть новые НВУ (как российские, так и украинские) все равно не соответствуют требованиям Конвенции. (Так же как и биометрические паспорта не являются биометрическими по международным стандартам). Зачем это делается? Что мешает выдавать НВУ такого образца, чтоб они в полной мере соответствовали хотя бы европейским требованиям и МВУ вообще были ненужны? Не думаю, что француз для поездки в Италию получает еще французское МВУ. Почему срок действия МВУ (перевода НВУ) устанавливается всего в 3 года? Что случится с переводом через эти 3 года и почему он станет недействителен? Вопросов очень много.
Как я понял, в новом российском НВУ вообще нет дублирования информации латиницей. Конечно такое НВУ невозможно использовать без МВУ заребежом.
Я уверен, что ответ на все эти вопросы один - заставить нас как можно чаще обращаться в ГАИ (ГИБДД). И нести им свои деньги. Да ладно б только деньги. А время? То нет бланков, то начальник более то еще что-то...
Извините, если мои рассуждения окажутся абсолютно бесполезными
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 49
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #338

Сообщение YuriyVZ » 01 фев 2012, 17:01

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:Надеюсь, общими усилиями мы всё ж установим истинное положение вещей в этом непростом вопросе

Хорошо, повторю кое-что из того, что уже было здесь или не здесь.

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:Закон не может работать в сотнях случаев из десятков тысяч.

Я об этом не говорил.

Просто у многих логика своеобразная, например:
- проехал по Европе 10 тыс. км, права не спросили, значит права не нужны
- остановил полицейский попросил только НВУ, значит МВУ не нужны
- в прокате выдали машину без МВУ, значит МВУ при прокате не нужны

Но ни полицейский, ни прокатчик не обязаны требовать у Вас МВУ, он может и НВУ не просить, что часто и бывает. А вот если он попросит МВУ, то Вы обязаны ему их предъявить!

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25: Министр МВД на официальной пресс-конференции заявил, что с 29 марта вступают в силу новые положения Конвенции и теперь права старого образца буду недействительны для поездок зарубеж.

У нас была аналогичная ситуация. Но у нас проще в том, что есть срок действия на старых НВУ, соответственно старые НВУ и МВУ действительны до окончания срока их действия.

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:Я думаю, что те сотни отказов в выдаче прав без МВУ, о которых тут говорилось, - это как раз и есть те НЕДОРАЗУМЕНИЯ, которые возникали из-за неоднозначной трактовки положений Конвенции.

Вы наверно, все-таки про выдачу машин. Но о какой трактовке правил конвенции может идти речь в странах, которые ее не подписали или не ратифицировали (см. второе сообщение).
А если рассматривать только страны, которые подписали и ратифицировали (т.е. исключем те же Испанию, Грецию), то прокатчик или страховая имеет право закладывать требование МВУ в своих договорах, также как указывают минимальный возраст.

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:Теперь о новых НВУ и МВУ. Неоднократно заявлялось, что на самом деле даже самые что ни на есть новые НВУ (как российские, так и украинские) все равно не соответствуют требованиям Конвенции.

Я лично сравнивал новые российские НВУ с образцом из конвенции, они соответствуют! И ни одного конкретного факта несоответствия я не видел.
Про МВУ не могу сказать, т.к. новые МВУ начали выдаваться только в этом 2012 году и никто еще не выложил их скана.

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:чтоб они в полной мере соответствовали хотя бы европейским требованиям и МВУ вообще были ненужны

Проблема в том, что нет единых европейских или мировых требований, часть стран подписали последнюю конвенцию, а часть нет.

Вот в тех, которые подписали и ратифицировали последнюю, конвенцию, действительно, можно ездить только с новыми российскими (про украинские не знаю, не смотрел их) НВУ без МВУ на своей машине, либо на прокатной, если у прокатчика или страховщика нет требований в договоре о наличии МВУ.

Сvятослаv писал(а) 01 фев 2012, 13:25:Как я понял, в новом российском НВУ вообще нет дублирования информации латиницей. Конечно такое НВУ невозможно использовать без МВУ заребежом.

Как раз наоборот, только НВУ, в котором нет дублирования латиницей соответствует требованием конвенции!
Я лично видел греческие и немецкие НВУ, там только на греческом и немецком соответственно!
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #339

Сообщение Папашка » 07 фев 2012, 23:08

Уважаемые, а можно писать так, чтобы цитата и ваш ответ как-то разделялись? Цветом хотябы. А то читать невозможно. Спс.
Аватара пользователя
Папашка
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 23.06.2011
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 42
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #340

Сообщение Dmp » 08 фев 2012, 18:32

Водительскими правами, действующими на территории Европейского Союза,
считаются исключительно следующие.
 Водительские права, выданные в соответствии с испанским
действующим законодательством.
 Водительские права, выданные в государствах-членах Европейского
Союза в соответствии с действующим законодательством ЕС.
 Водительские права, выданные в третьих государствах, или
международные права, признанные действительными и дающие право
на вождение автомобиля на территории Испании.


Вот ещё трактовка. Т.е. есть некий список "признанные действительными и дающие право
на вождение автомобиля на территории Испании". Чистый ведомственный, подзаконный акт.
Вообще в обход всех конвенций .....
Dmp
участник
 
Сообщения: 108
Регистрация: 18.11.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #341

Сообщение YuriyVZ » 08 фев 2012, 18:50

Dmp писал(а) 08 фев 2012, 18:32:Вот ещё трактовка. Т.е. есть некий список "признанные действительными и дающие право
на вождение автомобиля на территории Испании". Чистый ведомственный, подзаконный акт.
Вообще в обход всех конвенций .....

По моему, кривой перевод. Смысл не очень понятен...
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1563
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Страховка автомобиля (зеленая карта). ПДД и ДТП за границей.



Включить мобильный стиль