2 Автокемпер.
С регулярностью раз в неделю появляется вопрос о прокатчиках и МВУ. Регулярно возникает спор и высказываются различные мнения:
Например: У меня мнение одно, у Troll - другое,
Права сойдут наши
у Honest_man - третье :
легитимность признает прокатчик, правда не каждый, а вот страховая компания обязательно докопается, ведь в нашем ВУ на французском что это ВУ, и на латинице фио и город, а категория все на русском, и получается чтоя имея категорию мотоциклы, могу получить машину, так ?
Предлагаю прилепить тему с обсуждением этого вопроса.
Еще раз высказываю свое мнение:
Конвенция о дорожном движении:
Статья 41
Действительность водительских удостоверений
1. Договаривающиеся стороны будут признавать:
a)
любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке,
сопровождаемое заверенным переводом;
b)
любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c)
любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.
Ссылка на Приложения №6 (например вот)
http://law.rambler.ru/library/norubs/62619/index.htmlСсылка на Приложение №5 (например вот)
http://law.rambler.ru/library/norubs/62482/index.htmlРезюме:
1. Современная российские "пластиковые права" не соответствуют размеру А7. Старые соответствуют.
2. Обозначение Permis de conduire на нем есть.
3. Вносимые записи повторяются на латинице
4. Размер фотографии не совпадает
5. Указание категории совпадает
6. Записи соответствуют требованиям
Итого: Не совпадает размер удостоверения (фотографии), предусмотренной конвенцией.
Следовательно, у иностранцев есть формальные основания считать, что российский "пластик" - не соответсвует Конвенции.
Что сделать:
1. Права с "заверенным переводом". Что такое в разных странах заверенный перевод, я не знаю. В частности кое-где есть сертифицированные перевозчики. Но для России это перевод, заверенный нотариусом. Естественно, что российский нотариус не может заверять документ для другого государства. Поэтому в нашей ситуации для получения машины в ренте (если они конечно не хотят давать) мы должны получить апостиль (а то и к легализацию). Что тоже мало интересно и муторно. Да и вряд ли тупые менеджеры в рент-конторах поймут что-такое апостиль Поэтому-
2. МВУ.
Просто, доступно. И не надо ни с кем спорить.
Еще один вывод. Конечно, никакая страховая компания не сможет доказать, что национальное ВУ не действует. Оно конечно действует. И если уж дойдет до серьезных разбирательств. Ну что ж, придется сделать апостиль. Кроме этого если уж Рент выдал машину по национальным ВУ, а страховщик отказывается платить на этом основании, то это проблема рента, а не арендатора.
P.S.
легитимность признает прокатчик, правда не каждый, а вот страховая компания обязательно докопается, ведь в нашем ВУ на французском что это ВУ, и на латинице фио и город, а категория все на русском, и получается чтоя имея категорию мотоциклы, могу получить машину, так ?
Не может, там есть такая латинская буковка и звездочки, которые показывают, какая категория открыта.