Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Темы, не относящиеся ни к одному из вышестоящих разделов. Очень общие вопросы. Очень специфичные вопросы. Разговоры, спор о том что лучше, неопознанные темы и вопросы, старые темы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #61

Сообщение Trolll » 18 ноя 2010, 00:39

Col. Nemo писал(а):Есть очень простой тест, который собственно, всё и определяет. Случалось ли вам застрять на авто с АКПП? И как вы выбирались из этой ситуации?
Преимущества МКПП в этом случае бесспорны, с опытным водителем, разумеется. То же самое и в горах. Ни одна из существующих АКПП не позволит
двигаться вверх "внатяг" по скользкой дороге, так, как это сделает опытный водитель.



Извините, а Вам случалось?


По поводу застрять. Я прошлой зимой испытал все прелести АКПП. Именно прелести, в прямом смысле этого слова. Мне удавалось вылезтии легче лёгкого из самого крутого сугроба. Почему? Потому что в раскачку на мкпп, я запаривался переключать передачи, отжимая при этом сцепление и ловя машину на тормоз в верхней точке другой ногой. На автомате я просто передвигал рычаг туда-сюда и выбирался без лишнего потоотделения в два раза быстрее. Тут весь вопрос в навыках и умении использовать плюсы и той и другой коробки.


Я при всём опыте не встечал в Европе скользкую дорогу и не знаю что такое внатяг, но у меня есть режим степ-троник, который с успехом, если что заменит, мкпп.

А вот мкпп "автоматом" никогда не станет

А круиз-контроль часто встречается на мкпп?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #62

Сообщение Col. Nemo » 18 ноя 2010, 00:52

"Внатяг" - это двигаться, не давая ведущим колесам проскальзывать. Только так можно выбраться, если застрянешь. И пока еще ни одной фирме-изготовителю АКПП не удалось
превзойти опытного водителя!
Дима, удивительно, что не встречал зимой в Европе скользкую дорогу. А мне и цепи в Андорре приходилось одевать, без них хоть с какой КПП, было никак...
Во Франции, на подъездах к Трём долинам, вообще стоят полицаи и никого без цепей не пускают наверх во время снегопада.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #63

Сообщение Kamal » 18 ноя 2010, 09:59

Col. Nemo писал(а):Случалось ли вам застрять на авто с АКПП? И как вы выбирались из этой ситуации?
Преимущества МКПП в этом случае бесспорны, с опытным водителем, разумеется.

С опытным водителем везде преимущества. Сам больше люблю механику, поскольку знаю, что могу с ней делать то, что не позволит ни один автомат, но... дальше вопрос очень конкретный - "мама, а нафига нам 2 горба в зоопарке?", особенно актуальный для многих среднестатистических рулил. Большинство обычных водителей, особенно учитывая европейские цивильные дороги, никогда не столкнуться с ситуацией, когда их выручит именно механика и больше ничто, а вот преимущества автомата оценить у них куда больше возможностей. По поводу застрять - на хороших машинах с автоматом сейчас компьютер делает то, что еще не каждый даже опытный водитель сможет сделать. И еще по ходу один веселый случай из прошлого. Лет 15 назад после покатушек в Африке, в т.ч. и по горным участкам, где для собравшихся рулил только дизель с ручкой, а всему остальному анафема, уже во время отдыха в городе встретил одного из "маршалов", к слову многократного чемпиона Испании по эндуро, на рэнджике... с бензином и автоматом. Я ему, ну как же ты, ренегат, ты ж наш, ты ж, блин, не прото красноармеец, а ты ж комиссар и политрук, можно сказать, куда ж ты к белым-то переметнулся? Ответ был прост, как угол дома, мол, а ты знаешь - так удобнее... Замечу, что с того времени автоматы хуже не стали.
Поэтому, как говорил уже выше, отвечая на вопрос ТС, в прокате для путешествия по Италии брать надо то, к чему больше привык, а заморачиваться, что, дескать, на Эльбрус с автоматом не забраться, предоставить другим, тем, которые туда шастают, как на работу.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #64

Сообщение SeeingOff » 18 ноя 2010, 10:11

Да и вообще ВАЗ лучше - запчасти же дешевле! Нет это не реклама!
SeeingOff
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 03.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 5

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #65

Сообщение Solnce) » 18 ноя 2010, 10:36

Kamal писал(а):
Col. Nemo писал(а): брать надо то, к чему больше привык


В жизни 8 лет езжу на механике.
На Мексиканском серпантине ездила на Додж авенджере автомат 2.4 (дали вместо заказанных 2.0) - тогда взяли автомат, т.к. у второго водителя были такие пожелания. Через полгода на КостаРиканском серпантине ездила на Судзуки ГрандВитара механика - т.к. была единственным водителем, поэтому выбирала сама (разница по стоимости с автоматом была непринципиальная в 30 баксов). Так вот тут я и вспомнила автомат на серпантине - он откровенно удобнее. Особенно в ливень ночью
Но опять же вопрос - если берете машину с автоматом надо брать не самый минимальный объем двигателя, какой бывает у этой модели, а хотя бы на ступень повыше (например если минимум у модели 1,4, то автомат д.б. хотя бы с 1.6 или при минимуме у модели в 1.8, автомат лучше 2.0) Я это пишу опять же по опыту езды на рентованной машине - в Израиле дали Субару импреза автомат 1.6 - жопа еще та была просто на слабых уклонах в горку, не то, что на серпантине! Если вдруг при подъеме в горку я притормаживала, например упершись в фуру, дальше она просто не ехала! Тогда помогал вариатор на пониженных.
Аватара пользователя
Solnce)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3765
Регистрация: 15.12.2005
Город: Пху
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 48
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #66

Сообщение Solnce) » 18 ноя 2010, 10:50

И еще кстати про машины для серпантина.
За всю мою жизнь у меня были всего 2 раза проблемы с вестибулярным аппаратом в транспорте - т.е. проще говоря мутило. Лет 7 назад при езде на Опель Корсе по серпантину в Испании на скорости 60 км/ч и в микроавтобусе в Турции на такой же скорости. Т.е. это или в маленькой или жесткой машине.
Что на Додже, что на ГрандВитаре по серпантину разгонялись и до 60, и до 80 км/ч на отдельных участках - со здоровьем вообще проблем не возникало!
Аватара пользователя
Solnce)
почетный путешественник
 
Сообщения: 3765
Регистрация: 15.12.2005
Город: Пху
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 48
Страны: 35
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #67

Сообщение Cава » 18 ноя 2010, 11:48

Kamal писал(а):С опытным водителем везде преимущества. Сам больше люблю механику, поскольку знаю, что могу с ней делать то, что не позволит ни один автомат, но... дальше вопрос очень конкретный - "мама, а нафига нам 2 горба в зоопарке?",

+1
Изначально вопрос стоял про автомат на обычных горных дорогах , а не про бездороже .
Я лет 15 проездил на механике на разных авто от девятки до МАЗа три года назад пересел на автомат и понял весь кайф от езды с онной коробкой . Теперь обратно на механику если только для покатушек по бездорожью .
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #68

Сообщение JuliaMilan » 18 ноя 2010, 11:55

у меня Fiat Punto 1,3 дизель с роботизированной коробкой передач - так я вам скажу, по итальянским горным дорогам куда лучше на механике.
поскольку здесь все авто маленькие, а не гигинты как в России - то соответственно и нет мощи у автомата на серпантине.
Мы на моей 5 раз ездили в горы, и всегда говорили - что автомат - не для гор. На подъеме сама переключает передачу где не надо, на спуске та же история, что аж двигатель рычит.

З.Ы. Езжу исключительно на автомате.
JuliaMilan
полноправный участник
 
Сообщения: 367
Регистрация: 03.08.2007
Город: Milano
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 41
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #69

Сообщение Col. Nemo » 18 ноя 2010, 12:26

Cава писал(а): Изначально вопрос стоял про автомат на обычных горных дорогах , а не про бездороже .


Эх, собираясь в горы в зимнее время разве знаешь заранее обычная горная дорога тебя ждет или необычная....
Одно время я даже цепи с собой возил, но тяжелые они, учитывая перелёты и могут не подойти к конкретному
авто, т.к. рассчитаны на определенный диаметр колеса плюс-минус немножко... Прокатные же конторы комплектуют
машину цепями по запросу, за ощутимую денежку и обидно, если цепи не пригодятся. Поэтому сейчас предпочитаю их
покупать за границей на заправке, если вижу, что дело плохо.

JuliaMilan писал(а):у меня Fiat Punto 1,3 дизель с роботизированной коробкой передач - так я вам скажу, по итальянским горным дорогам куда лучше на механике.

Прекрасно вас понимаю - у жены Форд Фьюжн с "роботом". ))))
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #70

Сообщение Trolll » 18 ноя 2010, 13:09

В Альпы я зимой не ездил, только по Скандинавия. Конечно скользкие дороги там были, но не с гололёдом и просто дороги, где такие сложности с управлением могут возникнуть закрываются сразу или до устранения причины, или вобще на всю зиму. Так что, практически на любой машине, при аккуратном вождении, проблем не возникает. По жизни стараюсь руководствоваться принципом не умело вылезать из ситуации, а стараться в неё не попадать.
Считаю ещё, что задний привод в горах, особенно при подъёме, лучше сцепление колёс с поверхностью сильнее.
Просто немного раздражает, когда о приимуществах чего-либо начинают рассуждать люди, сталкивавшиеся с вопросом только с одной стороны
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #71

Сообщение VIDOV » 18 ноя 2010, 14:08

Trolll писал(а):
VIDOV писал(а): Написать можно все ,что угодно , я в армии 34 года назад нарезал пятаки на уазе в горном Казахстане-было такое хобби в ту далекую пору-эта была солдатская дурацкая бравада.Но когда человек 40 лет от роду лезет в бутылку за свой автомат -это по ньшей мере странно.И ваше бахвальство ездца по горным дорогам вызавает только смех,катайтесь на автомате хоть под гору ,хоть с горы мне все равно.Машинок имел много сейчас имею ФОЛЬКВАГЕН ГОЛЬФ-МЕХАНИКА ЕСТЕСТВЕННО.



Я так и не понял, Вы эксплуатировали машину с АКПП? И ещё Вы управляли машиной с АКПП в горах на обычном асфальте? Конкретно скажите, сколько??? В километрах? Сравнить-то есть с чем? Или Вы заочно акпп вердикт выносите? Просто ответьте? Или так - "я прав, потому что неправ не бываю?"

и при чём тут моё бахвальсто и "лезть в бутылку"? У меня есть с чем сравнить. Я на механике ездил в два раза больше чем на автомате, но сев на машину с акпп, очень быстро осознал все приимущества её.

Вы только километражем меряете опыт водтеля?У меня опыт по горным дорогам только на механике из них 2 года в армии,но я знаю куда можно улетететь на автомате и многокилометраж здесь не поможет. Cпор не о чем.Полюбили вы автомат в горах -добрый путь,а я по -стариковски на механике.
VIDOV
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 07.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #72

Сообщение Trolll » 18 ноя 2010, 14:16

Если Вы не пробовали ездить на машине с акпп вообще, как Вы взялись судить о приимуществах того и другого? И откуда знаете куда можно улететь на автомате?
Я имел в виду не общий опыт управлением автомобилем, у Вас он скорее всего больше, просто по возрасту хотя бы, а опыт управления тем и другим, чтобы была возможность сравнить?
Ладно, надеюсь в этом направлении, обсуждение закончим
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #73

Сообщение Pan-Pan » 18 ноя 2010, 18:08

По-моему всех должна примирить - роботизированная КПП)))
покатался на такой: в городе как АКПП прекрасно стоять в пробках))) в горах тоже отлично оттормаживается двигателем на ручном режиме, хотя при наборе скорости в ручном режиме любит объяснять на какой передаче разгоняться и с не привычки искал ногой сцепление
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2483
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #74

Сообщение Trolll » 18 ноя 2010, 18:25

Pan-Pan писал(а):По-моему всех должна примирить - роботизированная КПП)))
покатался на такой: в городе как АКПП прекрасно стоять в пробках))) в горах тоже отлично оттормаживается двигателем на ручном режиме, хотя при наборе скорости в ручном режиме любит объяснять на какой передаче разгоняться и с не привычки искал ногой сцепление



Так это вроде обычная акпп со степ-троником? Или я что-то путаю?
Хочешь на автомате едешь, хочешь, вручную передачи переключаешь, просто без педали сцепления?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #75

Сообщение JuliaMilan » 18 ноя 2010, 18:31

Trolll писал(а):Хочешь на автомате едешь, хочешь, вручную передачи переключаешь, просто без педали сцепления?

Именно так...
но повроторюсь - на горной дороге даже если установлен механический режим на спуске машина сама меняет передачу, после чего ревет мотор.
JuliaMilan
полноправный участник
 
Сообщения: 367
Регистрация: 03.08.2007
Город: Milano
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 41
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #76

Сообщение Yulia_D » 18 ноя 2010, 18:34

Из всего написанного пришла к выводу, что автомат в стрёмных условиях может быть опасен только если объём у движка маленький.
Т.е. если брать арендованную машину по принципу "самая дешёвая, самая маленькая", то только механика (с точки зрения цены тоже логично, т.к. автомат, по-крайней мере в Европе, стоит дороже), а если нет, то механика или автомат без разницы.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #77

Сообщение Col. Nemo » 18 ноя 2010, 18:35

Роботизированная КПП - это как бы гибрид МКПП и АКПП. Скорости переключаются с помощью специальных электродвигателей. Педали сцепления нет.
Годится только для плавного перемещения авто по ровной дороге. Лично мне очень не понравилась. Обычная АКПП гораздо лучше.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #78

Сообщение Trolll » 18 ноя 2010, 18:54

Ну нет, не так. У меня обычная акпп, с функцией ручной коробки(степ-троник) и спортивным режимом. А роботизированная это другое, обычно ставится на маленькие машинки типа опель корсы и подобных. Такой вроде как упрощенный автомат
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #79

Сообщение adaero » 18 ноя 2010, 21:38

Attorney-at-law писал(а):Мне кажется, это вопрос, если хотите, европейского менталитета. Ну привыкли они к коробке! Ну согласитесь, что для европейского автопрома автомат - дополнительная опция. И дороже по цене выходит! Это в США и Японии нужно как опцию коробку заказывать. А в Европе наоборот.


Вопрос яво не цены. Машинки в Инсбруке отличные, народ живет не бедно. Но тем не менее - МКПП
adaero
активный участник
 
Сообщения: 933
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 109
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Горные дороги . АКПП или МКПП ?

Сообщение: #80

Сообщение Pan-Pan » 18 ноя 2010, 23:52

adaero писал(а):Вопрос явно не цены. Машинки в Инсбруке отличные, народ живет не бедно. Но тем не менее - МКПП

Если бы я жил в Инсбруке, тоже ездил на МКПП - жить хочеться
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2483
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автотуризм: общие или очень специфичные вопросы и темы



Включить мобильный стиль