Утром позавтракали чаем из термоса и бутербродами, взяли курс на ледник. По дороге нам повстречался вот такой памятник.
С трех сторон основания - список фамилий, и названия городов. На четвертой - изображение маяка и лежащей на дне подводной лодки. По всей видимости, памятник подводникам, погибшим во время великой отечественной войны. Если проехать чуть дальше по дороге, то можно будет увидеть маяк...
Останавливаемся, делаем легкий перекус и отправляемся дальше.
Дорога проходит по берегу живописнейшего фьорда.
Через каждые несколько километров попадаются стоянки для отдыха. Да... С такими темпами, до ледника можем и не успеть добраться. Потихоньку начинаем приближаться к леднику. Сам ледник отгорожен от основной трассы озером, через которое нужно переплыть на пароходике. Пароходик исключительно пассажирский, поэтому машину нужно оставлять на берегу. Рядом со стоянкой магазин сувениров. Здесь же висит расписание парохода. Нужно быть внимательным, так как в разные дни крайний рейс от ледника обратно к пристани разный, и если ошибиться, то есть реальная возможность заночевать где-нибудь поблизости от склона. Ориентировочное отплытие корабля от пристани - примерно раз в час. Самый ранний рейс от ледника - около 18.00. Самый поздний - 20.30 или около того. Проезд на пароходе оплачивается на обратном пути. Сейчас точно не помню стоимость, но нам она не показалась завышенной.
По окончании посадки, на корабль стали грузить холодильник. Зачем рядом с ледником холодильник, не понял. Внимательно смотрел за погрузкой в надежде, что холодильник свалится во фьорд. Не дождался...Корабль пришвартовался на другой стороне озера, мы выбрались на берег и направились в сторону ледника.
Недалеко от пристани располагается велосипедная стоянка. Можно взять велосипед на прокат. Стоимость в районе 40-60 крон в зависимости от времени.
С большого расстояния ледник представляется как некий пласт снега,толщиной приблизительно от полуметра до метра. Я сразу задумался о приспособлениях для катания на леднике. На вроде нашей ледянки или санок.
От пристани до ледника приблизительно 5,5 км. Грунтовая дорога периодически меняется гравийной. Открытая местность сменяется кустарником. На солнце периодически появлялись слепни. Сильно не доставали, но периодически приходилось отмахиваться.
Приближаясь к леднику, понимаем что его размеры несколько не те, что нам казались издалека. Как известно, на воде, так же как и в горах, расстояния и размеры скрадываются, в чем мы могли убедиться впоследствии.
Чем ближе к леднику, тем сильнее понимаешь, что масштабы, представляемые с борта корабля несколько отличаются от того, что видишь на подходе. Кроме этого, приходит понимание, что придется карабкаться в гору.
Подъем к леднику, а точнее к его языку легче, чем на Къераг или Прекестолен, но яркое солнце дает о себе знать, и мы ощутимо взмокли, прежде чем приблизились к нему. Дополнительно давало о себе знать сумка с фото принадлежностями.
Выходим на финишную прямую.
Начинает чувствоваться дыхание ледника.
Чем ближе к нему, тем менее ощутимо палит солнце и тем сильнее хочется одеть на себя что-нибудь теплое. А вот и сам ледник. Мы у цели.
Масштабы поражают воображение. Вблизи абсолютно другие ощущения чем когда на него смотришь издалека. А еще лед абсолютно синего цвета. Такого цвета в природе мы еще никогда не видели.
Внутри ледника пещера с водопадом.
Натягиваю капюшон и встаю под поток стекающей воды. Понимая, что льду несколько миллионов лет, борюсь с соблазном забраться в глубь пещеры. Посмотреть, как оно там было давным-давно. Но, со всех сторон течет вода, в том числе под ногами, превращая и без того скользкую поверхность камня в подобие катка.
Проводим рядом с ледником около часа. Фотографируемся, любуемся ледяной громадой, наслаждаемся открывающимися перед нами живописными видами.Пристань, от которой мы начали движение, находится на противоположном краю озера. Можно представить, какой мы проделали путь пешком, что бы попасть к леднику.
Случайно брошенный на часы взгляд сообщает нам о том, что пора возвращаться.
Как оказалось, обратный путь был ничуть не более легким, чем дорога к леднику.
На некоторых участках приходится спускать Машу на руках.
Не смотря на относительную плоскость равнины, простота передвижения кажущаяся.
Элементарно можно заблудится и путешествовать по каменным тоннелям. Примерно как на предыдущих фотографиях.Но все заканчивается удачно. Проделываем пешком обратный путь и садимся на последний в этот день кораблик на большую землю.
Сидя на корме, любуемся ледником, делая отметку в памяти, что обязательно сюда вернемся
И снова живописные дороги. Мы держим путь в сторону Трондхейма.