Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Так случилось в этом году, что нам срочно понадобилось много много положительных эмоций, а самый соблазнительный способ их получить — отправиться в путешествие... Зимние Lofoten давно манили нас своими пейзажами, а втайне и ожиданием Северного сияния... Так как планировать нам все пришлось буквально в последние минуты, то проживание (по меркам многих) вышло у нас не совсем бюджетное, зато полностью нас устраивающее в плане доступности и внутреннего наполнения. А вот погода (именно так, как и запугивали нас и Gismeteo, и Yr.no, и Windy) оказалась такой, что все время приходилось в буквальном смысле слова «ловить» минуты хорошей погоды, хотя...даже эта хорошая погода была доступна исключительно в редкие часы светового дня.
Маршрут: Россия — Финляндия — Швеция — Норвегия...
Небольшое отступление: хоть это и было наше первое далекое зимнее путешествие, готовы мы к нему были из расчета экстремальных условий — хоть и не пригодилось. Но! Без этих «вещей» нам было бы очень и очень неудобно и неспокойно: по транспорту: «свежая» шипованная резина, полный привод, подогрев лобового и заднего стекол, ну и лопата на всякий случай тоже имелась; по одежде: руководствовались принципом «капусты» - несмотря на легкий минус в Норвегии, ветер пробирает до костей, а руки даже в очень теплых перчатках без физической нагрузки замерзали минут через пять, а вот утепленные треккинговые носки оправдали себя на 100%; по питанию: все традиционно, но пришлось на пару дней закупиться в Финляндии, т. к. в первые дни января магазины были закрыты... А так — главным спасением оказалось постоянное наличие в машине термоса с горячим чаем и бутерброды!
Интересно будет посмотреть, что у вас получилось. Идея поехать на Лофотены на новогодние выходные у меня периодически возникает, но как вспомню про короткий световой день, утомительную в это время года дорогу и капризную погоду, выбираю на этот период другие направления
Предполагая наличие пробок на границе даже несмотря на рабочие дни, мы решили не изменять традиции и выехали в сторону Финляндии в 21 час 30 декабря. Петербург провожал нас плюсовой температурой, дождем и полным отсутствием снега даже в лесах вдоль «Скандинавии»... К удивлению, что на нашей, что на финской границе мы были практически в одиночестве, так что почти ровно в полночь мы въехали в заграницу. Согласно прогнозным сайтам температура в Финляндии (по крайней мере до Oulu) была идентична нашей, так что дорожное покрытие позволяло держать практически максимальную скорость. А вот где-то после Juvaskyla началась полноценная зима — для любого съезда приходилось практически останавливаться, потому что под ногами оказывался голый лед...зато сверху ничего не капало!
В общем, с одной остановкой на небольшой сон и несколькими остановками на первый, второй и третий завтраки, к 12 часам мы приехали в Kemi. Температура здесь разительно отличалась — стоял уверенный минус в 5 градусов (к вечеру значения опустились до 8-10 градусов), да и снега было прилично... Заселение у нас значилось с 16 часов, так что первым делом отправились в магазины за продуктами, а потом уже смотреть где же находится наш мотель... При выборе места ночевки я руководствовалась близостью к дороге (дабы не уезжать за десятки километров в сторону), отсутствием завтраков (учитывая наши ранние подъемы и «житие» по московскому времени), ну и хорошими отзывами... В такие поздние даты бронирования в районе Tornio-Kemi-Oulu из более-менее дешевых оказался на эти даты только один вариант — Aurora motel, причем его особенностью является отсутствие персонала (за час до заселения на мобильный присылают код от входной двери, код от номера и пароль от wi-fi). В общем, вот так выглядело наше временное пристанище на этот год и следующий:
Единственное, что омрачило первое впечатление — это непонятки с парковкой... Согласно booking и сайту отеля, у них есть бесплатная парковка. Когда мы подъехали по адресу, то единственное, что можно было принять за парковку оказалось небольшим внутренним двором, в котором из пяти-шести парковочных мест была всего парочка за счет куч снега, которые сейчас представляли собой глыбы льда... Покрутившись вокруг обнаружили напротив отеля площадку, на которой стояли машины... Заехали туда, вроде бы стоит знак “P”, но есть еще и непонятные надписи на финском... С помощью переводчика в мобильном поняли, что это какие-то ограничения, но они были только на одной стороне. Местные жители сказали, что на 24 часа можно спокойно здесь стоять, ну а потом подоспел ответ от представителей отеля — да, есть маленькая парковка во внутреннем дворе, но можно ставить машину и на большой парковке напротив, что мы в итоге и сделали...
Итак, первое дело сделано — для машины место нашли. Так как до заселения еще было время, решили прогуляться вокруг, к тому же прямо рядом с отелем расположена городская ратуша и местная церковь. Церковь построена в 1902 году, высота колокольни 44 метра, рядом находится мемориальное военное кладбище и памятник молящемуся солдату:
Дальше прошлись до городской ратуши — является самым высоким зданием в городе (52 метра), одновременно является и водонапорной башней, а рядом установлен якорь — герб города украшен аналогичным:
Потом немного прогулялись по улицам — людей уже практически не было, зато погода (за исключением мороза) радовала — ясное небо, луна...
Ну а дальше отправились в отель — вставать нам рано, путь долгий, так что в этот Новый год мы спали, правда, все же без «Иронии судьбы» не обошлось — ужин (как и дома) сопровождался традиционным фильмом.
Первый день Нового 2020 года мы встретили бодрыми и полными сил! Кухня отеля порадовала новогодним настроением — даже мандарины остались:
Быстро собрались — надо было еще заправиться в Tornio — и, стараясь никого не разбудить, тихонько отправились к машине, которая оказалась вся покрыта слоем наледи (зато при чистке вся грязь после трассы отмылась). А вот дальше наступила неприятная неожиданность: когда я планировала наше путешествие дома, то Google четко показывал, что путь от Kemi до Ramberg составит 8,5 часов чистого хода, плюс для зимних условий мы «накидывали» часа 4, т.е. всего путь планировался длиной в 12, может быть 14 часов. Т.к. заселение в кемпинге в Норвегии было до 18 часов местного времени, то при выезде в 5 утра по Москве, мы спокойно должны были уложиться. Но наш машинный навигатор показал 14 часов чистого хода...а при условии, что гнать по максимально разрешенным скоростям в зимних условиях я бы не рискнула, то... В общем, как-то мы приуныли... Ладно, ехать-то все равно надо: заправились, и двинулись на шведскую границу... Пока оставалось освещение, было еще нормально, но когда оно пропало, да еще и снег повалил...наша скорость из максимальных 100 (на некоторых участках 80-60) снизилась до максимальных 80 (на некоторых участках 50), причем насколько мы помнили, снежный шквал (да-да, именно шквал) должен был накрывать регион Tornio-Kiruna-Narvik только с 12 часов, так что мы попали в самую... Когда повернули на Е10 и проехали несколько населенных пунктов, мы порадовались, что сегодня 1 января, и машин практически нет, потому что ехать приходилось посередине, иначе бы скорость упала, наверное, до 40 километров. Как проехали полярный круг, мы вообще не помнили, причем на обратном пути отметили для себя, что строение-то примечательное, не заметить его сложно... А вот после поворота Е10 в районе Gallivare стало совсем тяжко — первые десятки метров были похожи на езду по терке, настолько сильный был накат, но потом дороге более-менее стала поровнее:
Пейзажи, конечно, были завораживающие, но с учетом полной нехватки времени, да и снегопада, немногочисленные фото делались только из машины... Еще было тяжело из-за понимания возможности встречи с оленями, лосями, да и мало ли с кем еще...там же вроде бы и волки чисто теоретически могут быть?... В итоге, оленей мы встретили на пути туда только два раза: первый я их заметила (вернее осознала, что это были олени — они практически полностью сливались с пейзажем) только проехав (у левой обочины стояла компания из двух или трех особей), а второго рогатого молодняка заметили издалека (отличили только по четырем ногам — скопление подобных предметов посередине дороги никем другим не могло быть), так что успели снизить скорость, и он улепетал за обочину.
Итак, спустя 6 часов непрерывной езды, мы доехали до Kiruna — город вечного ремонта — заправились на нашей любимой заправке, мама даже зафиксировала снежные сугробы и полное отсутствие признаков жизнедеятельности:
А вот уже на выезде из города застали картину, которую больше привыкли видеть у нас в городе: на новой круговой развязке (не помню я ее летом) прямо по центру в сугробе, как новогодняя елка, сидела красненькая машинка в окружении полицейской, пожарной и скорой машин... После такого нога на педали газа как-то менее уверенно себя чувствовала, да и круиз устанавливать тоже было страшновато...
Спустя час начало немного светать, но со снегопадом, который только усиливался, видимость не намного улучшилась, а так как дорога пролегала вдоль озера Tornetrask, то и ветер усилился в разы...Так как нас начали одолевать сильные сомнения насчет того, что мы успеем вовремя добраться до нашей ночевки, остановились на стоянке перед Abisko (удивительно, но она была более менее расчищена (но «носом» в сугроб я все же немного «нырнула» - настолько белого снега, который сливает все в единое белое полотно, я в своей жизни не помню) и написали в кемпинг о возможной задержке и вопросом как и где получить ключи от домика...
Подкрепившись новогодним оливье (настолько вкусным он, пожалуй, никогда не был...), отправились в дальнейший путь — к норвежской границе. Самые последние километры вдоль озера были просто ужасающими — мне было стыдновато, но скорость я сбросила до 65 километров — быстрее ехать по извилистым поворотам, да еще и со спусками-подъемами мне было просто напросто страшно... Как оказалось, торопиться особо было и некуда — об этом мы совершенно не думали, разбалованные летними поездками — после проезда границы мы уткнулись в хвост из десятка машин, стоящих перед закрытым шлагбаумом — ввиду ухудшения погодных условий перевал был закрыт... Стоящая перед нами машина с туристами (кажется испанцами) приехала минут за десять до нас, так что подробностей они не знали. Я прошлась до первой машины — тоже туристы, но и они не знали, когда откроется перевал... Только я хотела отчаяться, как шлагбаум открылся, а за ним въехала огромная «чистилка» и машин 15 легковушек — УРА! значит нас сейчас тоже отвезут!!! А за нами, кстати, собрался тоже весьма приличный хвост...
Вот так вот, нежданно-нагаданно у нас случился наш первый снежный конвой:
Все держали примерно одинаковую дистанцию — метров десять, что удивило вначале — все включили аварийку — по мере движения необходимость этого действа подтвердилась: снежные вихри иногда снижали видимость практически до нуля...
Примерно половина машин отправилась в нужную нам сторону — по Е10 к Bjerkvik (там у нас тоже «любимая» заправка), так что ехали мы все дружно и быстро, но ради заправки пришлось покинуть эту компанию. Примерно до въезда на Hinnoya все вокруг было укрыто плотным снежным покровом, да и сверху сыпался снег, а вот потом...сначала началась снежно-дождевая каша, что сверху, что снизу, а после развязки с 85 дорогой все вокруг вдруг почернело (причем связано это было не столько с тем, что световой день кончился, сколько с полным отсутствием снега на обочинах), а сверху лился дождь... Единственное, что радовало — по асфальту появилась возможность держать максимальную скорость в 80 километров...и как и в дождливые дни в летние поездки, мы искренне радовались многочисленным туннелям на нашем пути. Под проливным дождем, с чернотой вокруг все знакомые нам места можно было узнать практически только по «звездочкам» в навигаторе — единственное желание было побыстрее добраться до нашего домика...
И...спустя 14,5 часов, ровно в 17.59 по местному времени, мы заехали в Ramberg Gjestegard — и «о чудо», нас ждали!!! Выдали нам ключики от домика, поинтересовались погодой (?поиздевались? — неужели так все плохо на перевале было???) и указали нам на наше жилище... Поплутав вокруг (в темноте задача определить как заезжать к домику оказалась практически невыполнимой), поломившись в соседний домик (ну кто же будет сверять цифры на ключе и на домике), наконец нашли и наш домик (оказавшийся больше, чем мы бронировали), и дорогу нашей машине к этому самому домику...
Заселившись, устроившись, полностью удовлетворившись нашим местом обитания на ближайшие пять дней, сели праздновать благополучный путь (в этом году нас охраняли не только наши умудренные опытом тролли, но и новый участник путешествия — полярный мишка) и осознавать, что первый день Нового 2020 года мы завершаем в Норвегии!!!
А завтра...завтра будет новый день, и новые впечатления, надеемся только приятные!
Утро, как и ожидалось по прогнозу, снова встретило нас дождями, причем просветов не ожидается... Но не сидеть же дома — было решено оценить перспективы на будущую хорошую погоду, а именно — доехать до А, оттуда до Leknes — вдруг магазин работает..., ну и уже потом вернуться в Ramberg.
Край Lofoten А встретил нас такими порывами ветра (Gismeteo упорно на все дни указывал скорость ветра 20 м/с с порывами до 30 м/с, а Yr.no все же был немного скромнее — обещал 15-17 м/с с порывами до 25 м/с), что мне было страшно выходить из машины — вдруг как раз нашего веса не хватит, чтобы машина удержалась на месте? Так что пару минут сидели в машине с такой вот картиной:
Посидели, подождали...решили подобраться к стоящим у магазинчика машинам поближе — стадное чувство работает везде... А в это время как раз на несколько минут прекратился поток воды сверху, что дало нам возможность выскочить на пару фотографий:
Придя к общему решению, что на самом краю острова нас просто снесет в море-окиян, а световой день, увы, составляет всего пару часов, решили двигаться севернее. И тут же, вроде бы это было перед Moskenes, на повороте мы увидели это...еще когда вчера мы гнали в темноте, мне казалось, что периодически в свете фонарей на горах что-то блестит крупное... Так вот, таких водопадов мы даже в дождливые летние поездки не видели:
А это он же, но поближе:
Смотровая у Reine встретила нас также хмуро и мокро:
А П-шка Akkarvikodden доказала, что камера, установленная рядом, показывает правду (когда мы наблюдали дома смену в течение нескольких суток пейзажи от желтой травы до высоченных сугробов, а потом обратно, то думали, что камера временами «зависает»). К тому же здесь, дожидаясь хоть небольшого снижения интенсивности дождя, понаблюдали интересное «кино» - крышка мусорного бака от порывов ветра подпрыгивала и напоминала Pac-Man...
Дальше приостановились заснять Narvtinden — долго мы его караулили в прошлые годы...
И только мы отъехали с расширения, с которого снимали Narvtinden, как на нас нашел амок...по другому не скажешь. В общем, дело было такое: отъехали, на заднем сиденье что-то загремело — термос свалился на бок — надо же поправить...значит надо приостановиться. И вот мама говорит — смотри, справа опять расширение асфальтовое... Ага, как же, асфальтовое...водное оно оказалось, глубиной, наверное, в метр (проверить, слава богу, не случилось). Спасло нас даже не знаю что...то ли низкая скорость, то ли задний ум, который за меня быстро нажал на тормоз, когда в лужу сползло только правое переднее колесо, то ли полный привод нашей машинки, то ли просто повезло... С испугу я, конечно, заглохла — газу маловато добавила, а потом оказалось, что многовато — когда выползли из этого ужаса, в салоне запахло паленым... Запах, конечно, выветрился, машина ехала хорошо, но осадочек остался...
Поехали дальше...раз машина едет, то путешествие должно продолжаться... Остановились на пляже Skagsanden / Flakstad — настолько унылым пляж не был никогда... А мы еще перед поездкой насмотрелись фотографий в Instagram — от серферов, как они с пляжа наблюдают северное сияние... Ага, как же...сияние...смотрите сияние дождевых капель на капоте...
Дальше уже не останавливаясь поехали в Leknes — к приятному удивлению магазин работал... После закупок вкусностей жизнь заиграла красками, и мы воодушевленные двинулись к нашему домику. И погода на пятнадцать минут действительно над нами сжалилась — практически сразу перед стартом на Stornappstinden / Hustinden появилось новое расширение, а напротив лестница, видимо какая-то тропка, но далеко мы не рискнули идти:
А когда дождь уже загнал нас в машину, прямо над нами открылся кусочек голубого неба!
Ну а наш домик встретил нас тоже радушно, правда «наружного» радушия хватило на две минуты пока мы шли из машину под крышу — но начало же положено...
Вот так вот мы провели наш первый полноценный день в Норвегии, где снег оказался только на окнах:
Я всегда восхищаюсь северянами. А погода нам как раз была знакома и привычна, ну, может, ветер у нас потише всё-таки! Мы просто помнили, что у нас всего 4 условных дня и 5 полярных ночей. Помнили, какие красивые фотографии все привозят, а у нас зачастую камера просто не могла фокус поймать. Зато с такой погодой туристов было не так уж и много.
Danabanana писал(а) 16 янв 2020, 18:06:практически сразу перед стартом на Stornappstinden / Hustinden появилось новое расширение, а напротив лестница, видимо какая-то тропка, но далеко мы не рискнули идти:
А далеко и не прошли бы. Там смотровая площадка( тропинка) Она не новая, во всяком случае, 10 лет назад я там уже снимала. Сейчас метров 10 всего можно пройти, и ограничители поставили, а раньше можно было метров 20 пройти))
valdm писал(а) 16 янв 2020, 22:07: Помнили, какие красивые фотографии все привозят, а у нас зачастую камера просто не могла фокус поймать. Зато с такой погодой туристов было не так уж и много.
Всё-таки в феврале-марте интереснее ездить- и день длиннее, и треска уже висит..Да и снега больше) Правда, нам в прошлом марте тоже не очень с погодой повезло, но все "окна" хорошей погоды мы по-максимуму использовали. Думаю, вы, как опытные "лофотенщики" тоже не растерялись.
Otta08 писал(а) 17 янв 2020, 13:30:Она не новая, во всяком случае, 10 лет назад я там уже снимала.
для нас Napp - это вообще какое-то заколдованное место: практически всегда у нас там проливные дожди...так что эта площадка, видимо, выпадала из нашего поля зрения...
Otta08 писал(а) 17 янв 2020, 13:33:Всё-таки в феврале-марте интереснее ездить
это да...но, к сожалению, длинные праздники есть только в январе!
День 4. Снежная сказка (традиционный круговой маршрут Haukland-Uttakleiv)
За ночь погода кардинальным образом поменялась — все вокруг белым бело... Даже вид из окна в сторону Moltinden стал менее суровым!
Так как планы у нас, как всегда, были грандиозными, то в первый снежный день мы решили отправиться на Haukland — вдруг погода сжалится, и нам что-нибудь удастся из запланированного! По пути остановились на парковке у Skagsanden / Flakstad — заодно опробовать наши штативы...
Светлело буквально на глазах...
Чтобы не упустить те самые «световые» пару часов, отправились уже к непосредственному месту назначения. Буквально перед финальными поворотами к Vik порывами ветра разметало облака и Veggen с Mannen и даже Himmeltindan предстали на фоне голубого неба:
Но когда мы доехали до пляжа, то все вокруг погрустнело...кусочек голубого неба унесло вдаль:
Посидели, подкрепились чаем с бутербродами...и решили все же отправиться по «старой дороге»... Сначала сделали пару фото на пляже — уже наученные горьким опытом понимаем, что ничего нельзя оставлять на потом — потом может просто не случиться...
Ну а потом отправились в путь...
Первое время сверху сыпалась снежно-ледяная крупка, причем о лицо она билась довольно больно, так что приходилось «прятаться»...
Но постепенно (видимо это была проверка нашей выдержки) виды начали проясняться
Хотя виды назад оставались такими же мрачными:
Когда дорога ушла вправо, на нас налетел такой сильный порыв ветра, что даже образовался небольшой торнадо — ухватить на фото не успели, но по центру можно увидеть его «остатки»...
А дорога периодически напоминала ледяную реку:
Волны в этой части были, может, и не очень большие, но настолько шумные, что заглушали все вокруг:
А вот уже и показываются знакомые очертания гор, за которыми скрывается пляж Uttakleiv
Ну и сам пляж Uttakleiv вместе с Himmeltindan:
Погода начинала портится, причем надвигалась туча с юга, поэтому, проверив на месте ли столик и сердца, двинулись к перевалу:
Дорога представляла собой каток, но по краям образовалась хорошая корочка, по которой мы бодро пошли вперед (а поля вокруг на удивление оказались затоплены...)
Примечательно, что, похоже, перед нами через перевал прошла еще парочка, так что не одни мы тут бродим...
Пройдя до первого поворота, поняли, что нас, видимо, накроет...причем совсем скоро...
И вот оно настало...мы сразу вспомнили фильма Эверест — когда смотрели, казалось, что настолько быстро не может двигаться снежная пурга, но сейчас сами наблюдали, как буквально за пару секунд скрылся Veggen, а потом и Mannen, потом и пляж скрылся... А фонарики-то остались в машине...радует, что хоть куртки яркие, вроде бы...хотя связь у телефона тут у нас всегда «глючит»... Ну...машина осталась на парковке, если что, должны же забеспокоиться? Хотя кому тут беспокоиться...все свои дома,наверное, сидят...
Решили не снижать темп — дорога пока хорошая и понятная, а там может настанет очередное прояснение, хотя по прогнозу оно, кажется, было одно на весь день обещано... Когда добрели до «смотровой» на пляж Uttakleiv вроде бы непосредственный снег сверху кончился, так что даже удалось сделать ожидаемые фото:
Дальше пологий участок, так что немного восстановили силы — даже помечтали о Himmeltindan, стоя у указателя...
А вот дальше идти совсем расхотелось — в направлении Haukland все было настолько мрачным...действительно все это теперь похоже на Morkdalen, пристанище темного человека...
Когда мы вышли к тропе на спуск, решили все же переждать пару минут — с таким ветром было просто страшно спускаться, к тому же тропы не было практически вообще видно — единственная надежда на то, что мозг запомнил эту дорогу за все эти годы и по памяти нас спустит отсюда... Постояли...покрутились...посмотрели вокруг...
Решив, что дальше лучше не будет точно, а будет только хуже, по крайней мере, потому что будет темнеть с невероятной скоростью, решили спускаться:
А там, как часто бывает, и просвет подоспел...
Еще когда мы подходили к дороге на перевал я беспокоилась о каменном участке (через водопадик) — как мы его преодолеем, но все оказалось не так и плохо, хотя...без знания дороги можно было «улететь» прилично:
Дальше дорога пошла широкая, так что хотя бы не приходилось вглядываться куда идти дальше:
Пока шли по асфальтовой дороге пляжа не было видно абсолютно
Но когда дошли до него, настало «просветление», причем сразу набежала куча народа...видимо, пережидали сумрачные минуты в машинах:
На пляже попытались «поймать волну», но ветер, усталость и наблюдение в прямой видимости черной тучи постоянно сбивали с настроя, хотя...что-то получилось ухватить:
Буквально через пару минут очередная волна снежного шквала добралась до нас, да так, что открыть дверь машины и забраться внутрь оказалось целой спецоперацией, иначе можно было или остаться без двери, или получить целый салон снежно-ледяной крошки... Причем этот шквал продолжился весь остаток дня...и ночи...причем эта крошка стучала по крыше и окнам с такой силой. Что казалось будто мы попали под прицельный огонь... Но в целом, день оказался замечательным, и принес море эмоций!
Последний раз редактировалось Danabanana 18 окт 2020, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
Danabanana, а Вы случайно не на Renault Duster (или похожий авто) серого цвета со 178 регионом были, припарковались на парковке ближе к пляжу в правой стороне?
alka* писал(а) 17 янв 2020, 19:43:Danabanana, а Вы случайно не на Renault Duster (или похожий авто) серого цвета со 178 регионом были, припарковались на парковке ближе к пляжу в правой стороне?
да, Renault Duster да, серого цвета регион 198 был (но в снежном налете 7 и 9 легко можно перепутать) да, прижимались вправо)
И вы среди "счастливчиков" на пляже были? А то мы, кажется, только пару раз, и то на Flakstad и у Reine московские номера видели...
Danabanana писал(а) 17 янв 2020, 19:56:И вы среди "счастливчиков" на пляже были? А то мы, кажется, только пару раз, и то на Flakstad и у Reine московские номера видели..
Да, мы одни из тех crazy, что на московских номрах в такую даль... Мы как раз были на пляже Haukland в тот же день и застали снежную бурю. Вот как бывает - в одно время в одном месте! :)