Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Ура, ура В смысле - привет, ребята!!! Я с Таней и Даником уже заждались вашего рассказа. Наконец-то увидели китов, а то мы про них уже всем рассказывали Очень интересно посмотреть, как после нашей встречи на Сенье порыбачили.
Дима, привет) Мы как всегда не торопясь Своим передавай привет ) О нашей встрече ещё прочитаете хорошо посидели ) Своим скалолазам передавай большущий привет
Класс!!! Заразили Вы нас своей поездкой Назревает идея ехать из Киева,завтра закинем удочку друзьям.Как в целом осилил трип New Actyon? У нас в Украине он правда называется Korando.
New Actyon / Korando показал себя с наилучшей стороны. Тяговитый движок, умеренный расход топлива, уютный салон. Начиная со второй половины путешествия, обленились, палатки не ставили и ночевали в салоне. Вещи перекладывали либо в кофр на крыше, либо на передние места в салоне и раскладывали задние сиденья. Двое взрослых и ребенок умещаются без проблем.
Немного изменил формат материалов. Что бы не бить рассказ на множество постов, все выкладываю пока есть место в пост №1. К существующему рассказу сегодня (03.03.12) добавил:
1. Маршрут от Москенес до Квалвика; 2. Двухдневный хайкинг на Квалвику и обратно совместно с Metrolog77.
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Друзья извините, времени катастрофически не хватает. Собрав в кулак всю оставшуюся волю продолжаем:
Норвегия, день пятый. В поисках жилья Как уже упоминалось в рассказе о хайкинге на Квалвику, в самое ближайшее время нам требовался горячий душ и мягкая постель.
Погода на архипелаге после нашего возвращения с пляжа резко резко начала изменяться в худшую сторону, небо затянуло тяжёлыми облаками, временами поливал противный дождичек. Тоже конечно красиво, но мы хотели солнечной, радостной красоты, а мрачные норвежские красоты мы всегда успеем найти.
Проехались по побережью, перевал - дождь, перевал - солнышко, решили искать домик, надо было отдохнуть от диких ночёвок, привести себя в порядок, привести в порядок мысли и впечатления. Стали сворачивать на второстепенные грунтовки, в надежде найти пристанище. На одной из таких натолкнулись на милое поселение в тупичке грунтовки...
Но увы, там живут только местные, жильё не сдают. А мы то уже размечтались, как сядем на крыльце этого домика и будем любоваться видами, такое тут было тихое солнечное местечко, красота и умиротворение.
Собственно это и есть грунтовка, которая ведет в поселок. Бояться не нужно, она хорошо укатана. Проехать можно на легковом автомобиле без проблем. Если озадачиться поиском, то на съездах с этой дороги вполне можно найти место под палатку. Тишина и спокойствие гарантируются. Подход к берегу тоже присутствует. Встает вопрос о рыбалке.. У поселка так же есть своя небольшая марина. Подозреваю, что можно решить вопрос с арендой лодки.
Местное противооткатное устройство. Кстати, вот один из вариантов для установки палатки. Можно прям на площадке, а можно отойти и на травку. Но, как я уже говорил, место явно заслуживает того, что бы к нему внимательно присмотреться.
И еще одно неплохое местечко для дикого кемпинга. Как мы видим, до воды не далеко, можно порыбачить с берега.
Возвращаемся обратно. Грунтовка плавно переходит в однополосную асфальтовую дорогу, и так вплоть до E10.Пробуем попытать свое счастье в поселке под название Nusfjord.
Поселок Nusfjord. Тихо, уютно, дорого. Маленькая комната на троих, удобства в коридоре. 1 300 NOK. Замечена аренда лодок. Вероятно, в заливе должна быть неплохая рыбалка.
Цены не радуют, поэтому принимаем решение искать предложения в частном секторе. По дороге заезжаем в Forsand, в одноименный кемпинг. Свободные домики отсутствуют, а место под палатку нам не очень интересно.
Белый песок пляжа Forsand. Эх, солнца нет, оно где-то за перевалом.
Кстати, обратите внимание, как меняется погода в течение дня в различных частях даже не архипелага, а малой его части. С одной стороны горы может светить солнце, а с другой идти дождь. На следующей фотографии - наглядный пример.
В правой части фотографии идет дождь, в левой - светит солнце. И так везде. Как уже говорилось, перевал - дождь, перевал - солнышко. Охота за солнцем резко осложнилась.
В итоге, душ и постель мы себе обеспечили, увидев вывеску на дороге "ROM". Зашли, сначала цена была 900 NOK без постельного белья, посмотрели домик и решили остаться подольше, сторговались по 800 NOK за ночь на 2 ночи с постельным бельём. Из окна был виден перевал, который мы сегодня преодолели. Скорее в душ, а потом горячий ужин и тёплая постель. Что бы почувствовать прелесть всего этого, сходите на Квалвику в непогоду и последующий релакс в цивилизованных условиях вам обеспечен.
Вид на домик. На заднем плане в правой части фотографии можно увидеть перевал на Квалвику.
Владелец домика - француз по имени Даниэль. Фамилию так и не смогли запомнить. Женат на норвежке. В основном живет в Осло, а на летний сезон перебирается в этот домик. Купил его в полуразрушенном состоянии, сам отремонтировал его. Полностью готов первый этаж, планирует в следующем году закончит второй. За 800 NOK мы получили: спальню, кухню, гостиную комнату, горячий душ и туалет. За отдельную плату можно договориться по поводу завтраков. Видно, что Даниэлю одному скучно. За все время, что мы провели в домике, успели обсудить с ним новости международной, норвежской, российской политики. Вспомнили последовательно Брежнева, Горбачева, Ельцина, Путина, Медведева. Перетерли за спорт, рыбалку, охоту.
Гостиная комната.
Спальня.
Кухня.
Еще раз вид на гостиную с другого ракурса.
Вид из окна спальни.
У Даниэля живет собака какой-то редкой породы, с которой он ходит на охоту. Пес - подарок дочери-журналистки, которая живет и работает в Японии.
Норвегия 2011. День шестой. Даниэль.
Отлично выспавшись на мягких перинах и плотно покушав, озадачиваемся планами на сегодняшний день. Прогноз погоды обещает солнце на всем протяжении от А до Forsand. Дома сидеть уже не хочется, и возникает идея заскочить в А, что в конечном итоге мы и сделали, ещё раз увидевшись со своими новыми знакомыми.
А - это заколдованное место. Здесь всегда светит солнце.
На парковке как всегда много машин. Так будет до конца августа, пока не закончится сезон. На океане штиль. Быстро собираем снасти и еще раз пробуем свое рыбацкое счастье.
Тропинка от парковки в сторону дикого кемпинга. Дальше машины уже не ездят.
Очень красивое место для релакс. Если полянка в этом месте пустует, то кемперится следует исключительно здесь. Прекрасные виды на протяжении всего дня. Но, как я говорил ранее, ловить рыбу в этом месте не стоит. Много травы и зацепы с последующими обрывами вам обеспечены.
В общем, ничего не поймали. Даже поклевки не было. По опыту получается, что рыба лучше всего клюет где-то в промежутке между 22.00 - 01.00. Это если с берега ловить. На Сенье мы получили подтверждение нашей теории. А вот если ловить с лодки, результат будет абсолютно другой. Но, об этом в следующих главах.
На стоянке обнаруживаем Димин автомобиль, а около озера - их палатку. Приятная встреча! Как оказалось, в то самое время, когда мы искали их палатку, Дима с женой увидели на стоянке наш автомобиль и стали писать нам записку, которую планировали оставить под лобовым стеклом.
На завтра планировался ранний подъем и старт, так как нам нужно было проехать почти 400 км. по не самой быстрой дороге и каким-то образом попасть на паром, идущий из города Анденес до Грильфьорд, расположенный уже на острове Сенья. Прощаемся с нашими друзьями, теперь уже скорее всего до следующего сезона. Их путь лежит на юг Норвегии, а нам в противоположную сторону - на север, туда где еще холоднее и ветренее.
Оказывается всё то время, что мы искали хорошую погоду и домик, Дима с семьей преспокойно приехали в А и расположились на берегу фьорда, где дождя и ненастья не было и в помине. Видно в А заколдованное место, которое тучки обходят стороной.
Прогулялись по А, посмотрели на рорбу и музей под открытым небом, заехали еще раз в Рейне.
Знаковое место. Указатель на город с самым коротким названием в мире.
Можно постоять у штурвала и почувствовать себя настоящим моряком. Как на таких суднах плавали, до сих пор не представляю.
Корабельный музей под открытым небом. Детям - раздолье. И ведь как здорово сделано!
Обратите внимание, как нам везет с погодой. В это время на континенте почти по всей Норвегии поливал дождь. Охотники за солнцем вновь были довольны.
Эта фотография есть у каждого, кто побывал в А. Настоящая зубатка. Теперь понятно, почему ее так называют. Поэтому, когда идете на рыбалку, внимательно смотрите, что вы вытаскиваете из воды. И в случае чего, веслом ее, веслом.
Многие мечтают поселиться в Норвегии. Если воплощать свои мечты, то именно так как на этой фотографии.
Вид на Рейне (Reine) с другого ракурса.
Множество белых точек на фотографии - это чайки. Их здесь огромное количество.
А на самом деле на горизонте потихоньку начинают сгущаться тучи, тонко намекая, что нам пора перебираться на следующий остров.
Нафотографировались в волю и было очень сильное желание посидеть у своего рорбу на креслицах на фоне заката, что и сделали с успехом, налив горячего чаю и взяв для комфорта пледы.
img]https://lh6.googleusercontent.com/-FBh7R1ocJVk/TtItYbnSs5I/AAAAAAAAJ2Y/TceZumFrxBY/s640/P1020025.JPG[/img] Погода окончательно испортилась, задул резкий холодный ветер.
К нам присоединился Даниель и его замечательный пёс с совершенно не произносимым именем, но очень забавный и умный.
За неторопливой и весьма познавательной беседой пролетел вечер. На завтра наш телефон показывал хорошую погоду на Сенье, а значит надо ловить удачу за хвост. С утра едем за хорошей погодой и новыми впечатлениями в Анденес на паром. Доедем ли, не знаем, успеем ли, не знаем, поживём - увидим. Просто надо не суетиться, ехать и получать удовольствие, а там как получится.<
Норвегия 2011. День седьмой. От А до Форсанд.
Как ни хорошо было у Даниэля в гостях, но дорога звала вперед и нам необходимо было двигаться дальше. Сегодня нас ждал относительно длинный перегон до города Анденес, где мы планировали попасть на паром, идущий до острова Сенья, а конкретно до местечка Грильфьорд. Распрощавшись с хозяином и его замечательным псом отправляемся в путь.
До следующих встреч, Даниэль!
Условно, дорогу от Forsand до Andenes можно разделить на три части: Первая часть идет от Forsand (или от южной части Лофотен, в зависимости от начала места старта) и заканчивается в местечке Fiskebol. Наиболее интересными на этой части маршрута являются пляжи с белым песком. Один из них, в местечке Flakstad с расположенным в нем одноименным кемпингом мы посещали два года назад, где успешно сели днищем автомобиля на камень.
Проехав чуть подальше, попадаем на знаменитые пляжи Utakliev и соседний рядом с ним (находятся по разные стороны тоннеля)
Здесь кэмпериться запрещено. А вот на следующем пляже, который уже действительно Utakliev, преспокойно разместилось несколько туристических палаток.
Здесь можно поставить палатку без проблем. Чем, собственно, часть туристов и пользуется.
И как всегда огромное количество овец. Очень забавные и очень пугливые. Планы почесать барашка и надергать из него шерсти клок закончились полным провалом.
И просто красивые виды. Тысячи их!!!
Совсем не обязательно так напрягаться. Достаточно просто нажать кнопку затвора фотоаппарата, не обращая внимания куда направлен объектив. В любом случае получится шедевр.
Кстати ошибочка вышла. На предыдущем пляже (который до тоннеля), в прошлый раз висели таблички "No camping". Сейчас, как мы видим, туристы преспокойно ставят палатки. Соответственно, кэмпериться можно по всей видимости на обоих пляжах.
В какой-то момент понимаем, что дальше Utakliev - тупик, и дабы срезать маршрут, включаем в навигаторе возможность прокладывать маршрут, в том числе и по грунтовкам. Навигатор тут же уводит нас на ближайшую грунтовку, через перевал (там где на фотографии облака) и через какой-то десяток километров мы снова возвращаемся на E10.
Просто красивая фотография.
По дороге можно заехать в Svolvaer, Henningsaver, посмотреть музей викингов. Часть из этого мы видели в предыдущую поездку, поэтому посещение городов мы вычеркнули из нашего списка, а музей викингов отложили до следующего посещения. Вторая часть пути: от Fiskebol до Risoyhamn. Проехать можно как минимум двумя путями: на пароме до Melbu и далее на Sortland, либо по E10 без использования парома. Первый путь короче, но нужно знать расписание парома, в противном случае придется куковать на пристани. Второй длиннее приблизительно на 80 км, но зато гарантированно планируется маршрут в плане времени. Опоздав на паром, мы выбираем второй вариант полностью доверившись навигатору.
Выезд с пристани в Fiskebol. Нам налево.
Маршрут проходит большую часть вдоль побережья фьордов, но это уже не открытый океан, а скорее внутренняя часть архипелага.
Мосты. Шедевр архитектурной норвежской мысли. Без них никуда.
Виды... Вот просто хочется остановиться, поставить палатку и смотреть вокруг до бесконечности. Нет, не там селятся буддисты в поисках прекрасного и вечного. Вот где нужно постигать самого себя в гармонии с природой.
А ведь наверняка на эту гору можно забраться. Нужно будет сделать себе пометку к следующей поездке. Вспомнить бы только, где она находится.
Дорога живописна, иногда смотришь и поражаешься, как же много может человек, как он прогрыз эту дорогу в скалах? Сколько же мощи нужно, чтобы пробить где просто скалы до отвесных стен, где огромные многокилометровые тоннели? В удивительный век довелось нам жить и эти рукотворные чудеса тоже заслуживают своей доли восхищения.
В отличие от юга, погода может меняться каждые 15 минут, или каждые пятнадцать километров.
Третья часть пути - от Risoyhamn непосредственно до Andenes. Можно добраться как через западное, так и через восточное побережье. Нас чем-то пленил западный путь.
Шоссе - прямое как стрела. Только следи за спидометром.
Трафик - на всем протяжении пути до Andenes встретил одну или две машины. Пейзаж - с одной стороны невысокие горы с гладкими вершинами, с другой - открытый океан. Красотища! Из того что запомнилось на трассе - городок Bleik с одноименным кемпингом, красивые пляжи. Был обнаружен еще один кемпинг - название не помню. Помню что есть открытые джакузи на возвышениях с видом на океан и полночное солнце, сауны с видом на океан и полночное солнце, что-то там еще с видом на океан и полночное солнце. Ценник очень путаный, цены не гуманные, свободных домиков нет, только места под палатку. На улице жуткая холодина. Пропускаем кемпинг и едем дальше. В планах все-таки успеть на паром.
Эти кемперы - и есть те два авто, что мы встретили по пути в Andenes. Еще запомнилась какая-то военная база на берегу океана с табличками вида: "Проезжать быстро, не останавливаться, не фотографировать, огонь на поражение открываем без предупреждения." Последнее - шутка. Остальное - нет. Вот так с остановками на фото и перекусы, около четырёх часов дня были в Andenes. Подъехали, повезло, паром уходит в пять, народу не много, встали во второй ряд. Хотели пройтись, прогуляться, но вышли из машины...
Ветер сбивает с ног и холоднющий! Залезли обратно, решили перекусить в машине. Незаметно прошли 40 минут и началась погрузка на паром. Как всегда всё отработано до автоматизма. Поставили машину и пошли наверх. Я заготовила таблетки от укачивания, но решила всё же подождать. Думаю, на прошлом пароме были виноваты котлетки. Увы, но даже в Норвегии бывают не свежие продукты, оказывается. Почти всю дорогу проторчали на верхней палубе, наблюдая как приближается Сенья, снимая птичек и ёжась от пронизывающего холодного ветра.
И вот, показался вход в марину, медленно но верно причалили к берегу и покинули гостеприимные палубы.
Сенья встретила нас пасмурной погодой с намеком на приближающийся дождь...
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly
Mike Weiss писал(а) 25 май 2012, 14:08:А ведь наверняка на эту гору можно забраться. Нужно будет сделать себе пометку к следующей поездке. Вспомнить бы только, где она находится.
Очень часто такие же мысли посещали при виде очередной интересной горки .
Mike Weiss писал(а) 25 май 2012, 14:08: Был обнаружен еще один кемпинг - название не помню. Помню что есть открытые джакузи на возвышениях с видом на океан и полночное солнце, сауны с видом на океан и полночное солнце, что-то там еще с видом на океан и полночное солнце. Ценник очень путаный, цены не гуманные, свободных домиков нет, только места под палатку.
Как уже говорилось ранее, Сенья встретила нас пасмурной погодой и намеками на дождь. Прибыли на остров мы ближе к 7 часам вечера и остро начинал вставать вопрос с ночевкой. По рекомендации из интернета, поехали в городок Торскен (Torsken), переводится как треска, искать кемпинг под названием Eidebrygga.
Кемпинг славился своей лодочной станцией и аутентичными рорбу. По дороге встретилась машина с московскими номерами. Как оказалось, путешествующая на автомобиле пара узнала нас в лицо по нашим фотографиям в отчетах, которые мы публикуем в сети. Не ожидали, что нас кто-то узнает за 2 с половиной тысячи километров от дома. Они и подсказали нам, где искомый кемпинг и уточнили, что сами остановились в конце улочки в следующем кемпинге, домик 600 НОК. Eidebryggа нашли быстро, пообщались с хозяином. Расклад абсолютно не устроил: 1100 НОК на троих за комнату + 700 НОК лодка в сутки + бензин по 20 НОК за литр (к слову сказать в других местах, где мы арендовали лодку дороже 17 НОК не было вообще), комната без удобств, удобства общие на этаже... в общем, золотые у них комнаты что ли? Вроде не заметили ничего сверх естественного... Да и не шибко просторно... Спросили на всякий случай про то, чтобы взять отдельно лодку: Нет комнаты - нет лодки... Ну и ладно. В общем, кемпинг оказался абсолютно жлобский.
Поехали дальше в конец улицы по наводке москвичей. Вполне приличный двухкомнатный домик с санузлом и кухней на троих 600 НОК. В домике в каждой комнате по 2 двухъярусные кровати. Но у нас не было ясности, что мы тут будем делать? На сколько дней будем останавливаться? Хозяйка сказала, что скинет чуток, если возьмём на несколько дней... Решили спокойно сесть в машину, обдумать. Забрались в машину, включили коммуникатор, начали изучать прогноз погоды в Торскине на ближайшие 4 дня. Дождь... Да и по приезду место создало впечатление этакой дыры, закрытой горами, куда поздно заглядывает солнце и рано оттуда ретируется за гору... Посмотрели погоду на севере острова - в Husoy солнечно. Может туда пока, а потом, наладится погода в этой части острова, переберёмся сюда.
- Едем ловить погоду? - Однозначно сидеть и мёрзнуть здесь смысла нет, да и в Хусёе есть рыбацкая деревушка, можно узнать про рыбалку там. Решение принято и мы, на ночь глядя поехали искать погоду и приключения.
Очень пригодилась распечатка Димы, который подготовился к этой части маршрута лучше нас, и поделился выдержками из отчётов, почерпнутых во всемирной сети. У Мишки с самого начала был рыболовный зуд, поэтому решили доехать всё же до моста (единственного кстати на острове), где по словам Димы народ ловил рыбу. Приехали, да ловят. Решили поехать поискать ночлег, потом вернуться сюда на рыбалку. Неверное решение, на Сенье с кемпингами напряг. Пока ехали, я рассуждала в слух: Туристы в своих отчетах рассказывают, как ночуют непосредственно в машине, не ставя палатки. Может попробуем? В итоге, решаем вернуться к мосту, Миша с Машей пойдут рыбачить, а я пока попробую воплотить свой бзик и приготовить спальное место в машине.
С этой стороны моста мы устроили ночевку. Здесь же пытались поймать рыбу. Приблизительно после часа неудачных забросов перебрались на противоположный берег где нам и улыбнулась удача.
Встали рядом с деревянным столиком и воплотили в жизнь задуманное по полной программе. Пока мои рыболовы, все в мелкой измороси, щедро поливаемой с неба, пытались что-то поймать, я перетаскала все вещи из багажника и с задних сидений вперёд, мягкие и не нужные на данный момент вещи уложили на пол, нужные и хрупкие на передние сидения (надо заметить, к концу нашего бомжевого путешествия у нас это получалось сделать за 5 минут, главное отработать технологию). Очень пригодились складывающиеся гармошками пенки, если их хитро разложить, то пол багажника и спинки сложенных сидений трансформировались в жёсткий матрац. По прикидкам, спальное место получалось где-то 180 Х 200. Быстро приготовила нехитрый ужин. Рыболовы, а их кроме моих ребят, было еще человек пять из местных, к этому времени уже разъехались, вытащив 3 приличных размеров рыбины. Но, рыбацкое счастье нас пока посещать не собиралось.
Поужинали и решили попытать счастье с другой стороны моста. Вроде бы рыба играет, значит есть. Перебираемся через мост, забрасываем и...
-Есть! Симпатичная такая рыбка, местные её называют макрел (без смягчения в конце). Здесь принято сразу отрезать головы убитой рыбе и неблаговидная роль убийцы хордовых в очередной раз выпала мне. Вы когда-нибудь чувствовали себя убийцей? Я долго собиралась с духом, а бедная макрель лежала и мучилась...
Клюнула вторая. Что делать? Надо облегчить страдания этой бедной рыбке. Отрезаю голову, начинаю чистить, а там полное пузо мальков. И с второй такая же ситуация. Хорошо что макрели нам не попадались больше. Попались несколько штук маленьких то ли лососиков, то ли похожих на них рыбки. Идентифицировать не смогли.
Рыбалку закончили где-то первом часу ночи. Улов составил две крупные макрели и пару небольших лососиков. Засолив её, наконец-то отправились спать. Вполне комфортно разместились в машине, выспались все на удивление хорошо.
Утром нас разбудило ласковое солнышко, наконец-то! Здорово потеплело и сразу же всё предстало в новом свете. Как же здесь погода влияет на восприятие! Разожгли одноразовый гриль, решили сразу запечь всю рыбу. Не известно, найдём ли ещё такой уютный уголок, да и попробовать улов хотелось. Запекли рыбу, пробуем и в один голос говорим: скумбрия! Теперь будем знать, что за макрель всё время описывается в литературных произведениях. Это же наша родная вкуснющая скумбрия. Никогда бы не подумала, что она живородящая, до сих пор жалко малёчков, но если бы даже и выпустили, рыбки то всё равно уже были не жильцы.
Комментирует Миша:
По-поводу самой рыбалки. Я считаю, что в этот раз для удачной рыбалки с берега сложилось несколько обстоятельств. Во-первых - был прилив, а как известно, в прилив в принципе любая рыба клюет лучше. Во-вторых, время рыбалки - где-то с 10 вечера до часа ночи. После часа как отрезало, ни одной поклевки. Блесна - цветная, сине-зеленого цвета, длинной около 10 см. и шириной около сантиметра.
Норвеги, до нас вытащившие три скумбрии на пятерых, тоже не сильно заморачивались относительно блесен. Ловили кто во что горазд. Но, забрасывать нужно, что называется на все деньги, желательно как можно ближе к центру протоки. У берега ничего брать не будет.
Интересная была первая поклевка. Создалось впечатление, что произошел зацеп. Кручу катушку, спиннинг дугой, уже не хватает сил дальше прокручивать, трещит фрикцион. Ну думаю, еще одна расходная блесна. И тут, а еще не совсем стемнело, видно что леска в месте ухода под воду начинает двигаться вместе с течением. Вопросительно оборачиваюсь к Маше с немым вопросом - зацеп? Маша хмурит брови, внимательно переводит взгляд с кончика спиннинга, потом провожает взглядом леску, обратно на спиннинг и отрицательно качает головой. Таких зацепов не бывает. Упираю себе в пузо ручку спиннинга и уже, что называется от плеча, начинаю крутить катушку. -Есть! Ближе к берегу видим огромную рыбину. На берег просто вытаскиваем рыбу за леску и отдаем ее в Ленкино распоряжение...
После перекуса отправились осматривать местные красоты:
Потихонечку двигаемся на север. Следующая достопримечательность - приливные ванны.
Если волнение на океане сильное, то вода в ваннах обновляется достаточно часто и прогреться не успевает. Босиком походить наверное будет приятно, а вот купаться в них я бы не рискнула. В момент отлива волны вполне возможно что может утянуть в океан, а выбраться в этом месте на берег по гладким скользким скалам практически не реально, если только с приливной волной обратно в ванну.
Очень красивое место, особенно в хорошу погоду, и, чем черт не шутит, при спокойном океане есть возможность принять необыкновенную приливную ванну.
Здание на стоянке перед приливными ваннами - туалет. Можно умыться, почистить зубы, побриться. На улице есть кран с питьевой водой, можно заполнить емкости.
Двигаемся дальше...
Городок под названием Борк и его практически бесконечные песчаные пляжи.
На улицах города.
Казалось бы, отъехали всего чуть-чуть, а погода резко изменилась.
По дороге до Husoy шикарная смотровая над фьордом:
С разных ракурсов она воспринимается по разному:
Несколько раз заезжали на разные тупиковые трассы просто что бы посмотреть сам остров. Но когда то наш путь должен был закончиться в намеченной точке. Вот и город Husoy.
Провинциальный городишко на островке, скорее даже рыбацкая деревушка, а не городишко. Но причал не маленький, есть даже серьезные сейнеры да и лодок тоже хватает. На центральной площади заходим в супермаркет Joker, интересуемся как нанять лодку. Нам дают номер телефона. Звоним, девушка отвечает, что через 5 мин. подъедет к магазину.
Подъехала на удивление быстро: Следуйте за мной. Сели в машину и поехали на причал, где она сразу провела нас к лодке. Показала судно, управление, эхолот...
- Сколько стоит сиё чудо? - 600 НОК + бензин - Сколько примерно будет стоить бензин? - 95 НОК (как поняли все трое) - Завтра утром приедем в 7 утра, ОК? - ОК, -звонит кому-то узнаёт погоду, - но лучше в 8, будет переменная облачность, преимущественно солнце, 14-17 градусов, погода хорошая. - Хорошо, будем в 8. - Нужна ли вам комната, 800 НОК, все удобства.
Переглядываемся и молча соглашаемся друг с другом, что Нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы...
- Нет, спасибо, мы в кемпинг.
Прощаемся до завтра. Перед тоннелем который ведет к острову, с левой стороны если ехать в сторону Husoy, мы видели хорошенькую полянку для дикой ночёвки. Поехали туда. И действительно, неплохо расположились. За 10 минут, пока я готовила ночлег, Маша набрала грибов на ужин.
Грибочки. Что бы собрать на сковородку, требуется минут 5 от силы.
Натянули тент, поскольку небо было не понятным - то ли будет дождь, то ли тучка уйдёт...
Дождь был минут пять мелкий и снова солнце, за то уютненько получилось. В первый раз за всю поездку достаём кемпинговую мебель, располагаемся с удобством... Картошечка, грибочки, изумительные виды, закат... Красота!
Жареные грибочки, только что собранные. Ммммм.
На удивление нет комаров, есть немного мелких мошек, но репеллент, разбрызганный заранее на кресла и под тентом прекрасно выполняет свою функцию и от мошек. Сидим до заката, солнышко готовится ко сну, становится не то чтобы холодно, но зябко, сворачиваем мебель и тент (завтра рано вставать на рыбалку))) и спать, спать, спать...
____________________________________________________________________ We ride on the wind we ride through the sky like unholy birds of war we fly