Пейзажи в моем понимании - это именно пейзажи, что означает отсутствие рыбалок, экскурсий по городам и музеям и никаких ледников (не вижу в них ничего красивого, тем более, обычно за ними надо куда-то идти). За водопадами я тоже никуда не хожу, довольствуясь теми многими сотнями, которые видны с дороги.
В контексте озвученного подхода я считаю, что Норвегия красива везде, но если вы уже там, то по норвежским понятиям средняя часть (от Кристиансунда до Буде) не интересна совсем, самая красивая во всей Норвегии - северная часть в районе "Лофотенские острова", а больше всего красот по количеству - как раз в южной трети Норвегии. Вот по ней от Кристиансунда до Кристиансанда я и проехал во второй половине мая 2013 года.
Поездка началась 16 мая 2013 года. Как всегда в таких случаях с морского парома. На этот раз Рига - Стокгольм. Еще были Клайпеда - Карлсхамн и Таллин - Хельсинки. В Стокгольме я сначала должен был с приятными людьми из Тольятти болеть за сборную России по хоккею, но оная умудрилась не попасть в стыковые матчи и не приехала в Стокгольм из Хельсинки вообще. Пришлось корректировать планы... Это было не сложно: вместо хоккея я, не торопясь, отправился дальше по маршруту. Стоял чудесный день, для фотографирования можно было остановиться прямо на дороге, а Швеция отличалась от Норвегии только цветом асфальта.
Вот по этим красотам...
Мой путь лежал вот к этому домику. Я уже бывал в нем, и он мне так понравился, что я обязательно хотел побывать в нем еще.
Это не удивительно, ибо из окна этого домика открывается вот такой вид... Среди этой красоты я провел полтора дня, поджидая попутчика из России.
Кстати, я проживал всего в нескольких километрах от достопримечательности №1 под названием "Атлантик роуд". Ее самый высокий мост выглядит несколько фантастично, не правда ли?...
Но "Атлантик роуд" и без моста очень мила. Особенно в солнечный день.
Завсегдатаям Норвегии ясно, что точка №2 - "Лестница троллей". Одна из ее ступенек - вон тот мост, окутанный брызгами... Но тут случился второй облом, если считать и хоккей: дорога была всё еще закрыта с зимы, и откроется только завтра. Варианты просты: или где-то провести почти сутки, или ехать к точке №3 в объезд - лишняя сотня километров.
Решили не ждать, а ехать, а потом вернуться на "лестницу", благо это недалеко. Итак, мы приехали вот сюда, откуда...
...вот такой вид. Это городишко Гейрангер, и вид на него с "Дороги орлов" - один из красивейших пейзажей всей Норвегии. Ну, и та самая точка №3 данного маршрута.
Показалось, что заботы улетучилась. Но напрасно: утро встретило вот таким пейзажем - вид из окна отеля.
Мы решили не мучаться почем зря и позволить себе отдыхать весь день. И утро следующего дня было вполне "летным" в смысле метеоусловий...
... и мы отправились дальше, точнее, обратно (в итоге 3 раза подряд пересекли на пароме этот фьорд), ...
...вот к этому месту. К слову, тоже очень красивому. Это перевал перед "Лестницей троллей". А два пика слева, если я правильно помню, "Король" и "Епископ".
И вот мы смотрим на тот мост уже сверху. Сверху он вполне мирный.
Ну, на этом месте фотографируется каждый, и место этого стоит.
Можно подробно рассмотреть лестницу...
Та площадка, где два дня назад мы фотографировали мост и сидели в грустных раздумиях, вон там, слева вверху на снимке.
Убедившись, что моя любимая скала у тамошнего водопада на месте, отправились дальше...
Дальше по плану была Дальсниба - объект №4, - но он "не работал" и на него не пропускали, хотя он и был "открыт" с зимы. Поэтому пошли на точку №5 - дорога 258. Чтобы до нее доехать, нужно пройти пару тоннелей, один из них виден. Эти тоннели отличаются мрачностью и возможным в это время года обледенением дороги (для мотоцикла это важно), но мы проехали без происшествий. Кстати, на этом месте я третий раз, и знаю, что в июне снега внизу уже не останется - все будет выглядеть иначе.
А вот и точка №5 - дорога 258.
Вот такие на ней сугробы 23 мая. Честно говоря, дорога была закрыта, мы только начало ее прошли и вернулись. Сам я ее уже проходил всю, а моему попутчику не повезло... Значит, будет ему чем заниматься в следующую поездку в Норвегию. )
Это объект №6 - дорога 55. По большому счету на ней живописно только одно место: вот это. А про остальную часть можно сказать, что она выглядит суровой и мрачной.
Но в этом месте она очень красива даже в пасмурный день.
Просто обалденные дали... И здесь это тот случая, когда фотография не передает реальную картину.
Объект №7 - дорога, соединяющая дороги 55 и 53. Вот тут надо свернуть...
...вот на эту дорогу, которую еще называют "Дорога 26 холмов". Но она не оправдала надежд, скорее, из-за пасмурной - очень мрачной, - погоды. Там, кстати, действительно - согласно предупреждению на дороге, - ближе к тому краю стоит автоматический "платный" шлагбаум, который ничего, кроме действующих в Норвегии банковских карт не примет. То есть никаких других вариантов: может, и не ваша, но карта быть должна. )
Объект №8 - "Снежная дорога". Ее тоже нельзя пропускать, но и нельзя приезжать слишком рано. Мы приехали, и большую ее часть прошли, но уперлись вот в этот шлагбаум. Не беда: разворот и поездка по самому длинному тоннелю Норвегии (26,5 км).
После тоннеля вы оказываетесь в городке Аурланд, откуда в таком случае (тоннель) обязательно надо снова поехать на "Снежную дорогу" и оказаться вот на этой смотровой. Вид Согнефьорда с нее считается самым красивым видом фьорда в Норвегии.
Действительно красиво. Причем сюда можно приезжать хоть 10 раз: в силу разной освещенности каждый раз все будет выглядеть по разному, но всегда красиво.
Можно стоять и смотреть часами. И поскольку уезжать отсюда не хочется, можно считать, что это место для ощущения счастья. )
На снимке виден и Аурланд: вон он напротив моего пуза. А пузо - вообще-то я более стройный, а торчит запрятанная там сумка с документами... )
А это фото вообще можно назвать символом мототуризма.
Это уже точка №9: "Сталхейм отель", точнее, смотровая этого отеля. Это чуть дальше по дороге Е16. Кроме пейзажной красоты место имеет репутацию самой крутой асфальтированной дороги в Европе (вроде). Даже движение по ней оставили только в одну сторону - от отеля в сторону городка Flam. Но спуск по той крутизне не впечатлил совсем: просто "контрольная" по вождению и не более.
Объект №10: дорога 50. Место какое-то специфичное.
И ездить по нему надо.
Что-то в этой невзрачной картине есть "такое", и такого я больше нигде не видел.
А это объект №11 - дорога 7.
Она ровная, но высота порядка 1000 метров, и в итоге там холодно и красиво.
Известный водопад на дороге 7, точнее, верхняя его половина, но не помню названия: в Норвегии водопады не чудо.
А это Прекестулен, "Кафедра праведника", объект №12. Обычно, проезжая мимо по дороге 13, туристы останавливаются и 4 километра карабкаются по "дикой" тропе на скалу.
С нее обалденный вид, и можно подойти к самому краю "обрыва"... Высота ровно 600 метров. Но в тот раз мне было не до скалы - я не смог бы на нее вскарабкаться. Поэтому только вид снизу...
Этот вид Прекестулена снизу возможен только с борта парома Форсанд - Лисеботн: в силу скалистости берегов дороги вдоль фьорда там нет.
Вот мы и плывем на пароме по Лисефьорду. Там 2 варианта, и нам выпало плыть на очень быстром, с которого сдувает в буквальном смысле... И на ветру даже майским солнечным днем очень холодно - пришлось даже облачиться в шлем.
В данный момент мы проплываем мимо "Горошины" - известный туристический объект в виде застрявшего между скалами огромного камня, - хотя ее и не видно...
Начало причаливания в городке Лисеботн. Считаем состоявшееся плавание по фьорду точкой путешествия №13 - оно того точно стоит.
Теперь предстоит хоть и по дороге, но вскарабкаться на скалу - ту, которая на снимке справа.
Кстати, не успели мы съехать с парома, как он уже всех погрузил и оказался вон где... На всё про всё не более 5 минут. Удивительно шустрый.
Вид на Лисеботн с дороги 500. Она начинается с крутейшего во всех смыслах серпантина, ведущего на ту самую скалу.
Далее дорога 500 очень красива, особенно в солнечный день, и это объект №14.
Это тоже дорога 500.
И это. Будете планировать маршрут - 500-ю однозначно включайте, не пожалеете. Особенно если вы оказались в том месте в солнечный день. Паром там ходит не часто, 3...4 раза в сутки, но можно обойтись и без него: проехать дорогу туда - сюда... )
А вот дороги 45 и 42 были включены в маршрут как туристические объекты, но они как раз этого не достойны. Мне так показалось.
Но в любом случае на этот раз этап "Норвегия" закончился в Кристиансанде погрузкой на паром, который отвез нас в Данию. К слову, этот тоже плавает очень быстро: почти 140 км он прошел за 3 часа с копейками.
Дальше я отправился на Лазурный берег и, пройдя по всем Альпам, через Чехию и Польшу вернулся домой, но это уже другая история. Спасибо за внимание. )