Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

Сообщение: #1

Сообщение Col. Nemo » 10 мар 2009, 12:49

Отчёт о поездке в Норвегию 19.06.2008 – 1.07.2008




1. Предисловие.

Впервые мысль об этой поездке возникла года три назад, обсуждалась с друзьями, т.к. хотелось поехать 2-3 машинами. Может, дело было в том, что у нас не была опыта продолжительного автотуризма (хотя я несколько раз брал машины напрокат за рубежом в разных странах) и ехать караваном психологически спокойней и веселее. Все были «за», но как доходило до конкретики, всё как-то не складывалось. И вот в 2008 году мы семьей решили, что если и дальше будем откладывать, то никогда вообще не соберемся.
И вот в апреле я начал бороздить просторы Инета. Читал отчёты о поездках в Норвегию и обо всём, что с этим связано. Часто в отчётах пишут, что подготовка к самостоятельному путешествию почти так же интересна, как само путешествие. Разделяю эту точку зрения. Меня это увлекло, я узнал много нового и интересного и про Норвегию и про организацию самостоятельных поездок вообще. Приобретя подобный опыт, нет необходимости обращаться в турагенства.
Первым делом нужно определиться с маршрутом. Семья наша не слишком спортивная, поэтому восхождения я не стал даже планировать, хотя небольшие пешие радиальные выходы предполагались. За основу я взял маршрут Игоря Ляхова из Риги (респект ему) за 2001 год, его отчет встречается в сети часто, на разных серверах. Особая благодарность участникам этого форума. Информации, представленной здесь достаточно, чтобы организовать самостоятельное путешествие куда угодно на любой вкус.
Отели в Норвегии дороги. 10 000 руб за дабл за ночь – это цена в отеле уровня 3*. А нас четверо. В то же время двухкомнатный домик (по-английски “cabin”, по-норвежски “hytte”) с туалетом, душем и оборудованной кухней в кемпинге обходится в среднем 3000 или 750 руб/чел, что является вполне разумной ценой. (Я указываю цены на июнь 2008 в рублях для наглядности, т.к. в Скандинавии в каждой стране своя валюта.) Кемпинги располагаются в очень живописных местах. Можно снимать домик без удобств за 1500-2000 руб и пользоваться туалетом и душем в специальном (sanitary) здании. Правда, душ обычно там платный, нужно бросать жетоны, которые продаются на ресепшн и жетона хватает на 5-10 мин., потом горячая вода перекрывается и идёт только холодная. В этих sanitary поддерживается идеальная чистота. Очень подробно обо всем, что касается поиска и бронирования кемпингов описано на соответствующих ветках этого форума.

Вот типичный кемпинг:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

Порядок и чистота поддерживается и на территории кемпинга. Газоны пострижены, растут цветы, обустроены детские площадки, батуты, какие-то скульптурные композиции из камня и дерева, всё радует глаз. Всегда рядом или фьорд или другой водоем, водопад. На траве не найти брошенный окурок или бумажку. По номерам машин, байков и кемперов можно изучать географию. Транспорт с норвежскими номерами занимает около половины. Ещё поражает в кемпингах тишина. Все ведь знают, с чем ассоциируется у российского горожанина выезд «на природу»? И как «дружелюбно» относится к городским местное сельское население? В норвежских кемпингах мы ни разу не слышали соседей, хотя дважды рядом размещались компании немецких байкеров и вид у них был, совсем как в кино про плохих ребят. Возраст около 50. Вообще, среди путешествующих по Норвегии много людей в годах. Старички и старушки едут на крутых мотоциклах, управляют на серпантинах машиной с прицепленным домом на колёсах, который вдвое больше машины! Мы им по-хорошему завидовали.



2. Подготовка


Итак был запланирован маршрут: Краснозноменск Моск. обл (23 км от МКАД по Минке) – Торфяновка(мотель Медведь) – Турку – паром – Стокгольм – Осло – Eidfjord(Hardanger) – Bergen – Tvinde – Stryn – Geiranger (2 ночи) - Tretten – Стокгольм – паром – Турку – Чудово(мотель Сигма) – Краснознаменск. Маршрут решили закрутить по часовой стрелке, чтобы сложность дороги и природные достопримечательности возрастали. Так же решили ехать по дорогам, имеющим статус «национальная туристическая дорога». Таких дорог в Норвегии 4, по трём из них мы проехали. Это Rv7, Rv55, Rv258. Рекомендую всем по ним проехать. Незабываемые впечатления.
После прокладки маршрута начал определятся с паромами и кемпингами. Порт Хельсинки расположен на 160 км ближе. Порт Турку, соответственно, на 160 км дальше ехать, но прибытие парома в Стокгольм в 06.10 (08.10 по Москве), а не в 11. Зная, какие бывают в мегаполисах пробки в 11 часов, я выбрал Турку. Тем более билеты дешевле. Резервирование и оплату парома произвел в «Паромном Центре» в Москве. Паром Silja line давал на дату отплытия очень большую скидку, билеты продавались по цене низкого сезона, поэтому плыть решили на нем. Билеты туда-обратно в каюте класса А с окном, включая завтрак туда, ужин обратно, провоз машины, обошлись в 21 800 руб. или 5450 руб/чел. Для сравнения: билет на поезд Москва-Сочи в один конец стоит столько же! Каюта класса А напоминает купе поезда, но побольше. Есть свой туалет, умывальник и душ. Есть окно с прекрасным видом но море. Каюты класса В без окна, часть из них ниже ватерлинии. А уж, какие шведские столы на паромах Финляндия-Швеция!
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Мы уже плавали на этих паромах лет семь назад, в составе туристической группы и знали, что мы хотим.
Далее началась разбивка маршрута на дневные перегоны и выбор мест ночевок. Начал переписку с кемпингами по E-mail. Мои знания английского далеки от совершенства. Поэтому я отправлял или стандартные письма, которые автоматически формируются на сайтах поиска кемпинга, надо только указать дату, количество человек, вариант размещения и свои данные для обратной связи или писал письмо на русском, засовывал его в компьютерный переводчик ПРОМТ или СОКРАТ и отправлял английский перевод.
Если писать письмо простыми короткими предложениями, то переводчик, в основном, справляется. Очень смешные письма иногда получаются, если их перевести этим же переводчиком обратно на русский.
На письма иногда сразу, иногда через день следовали ответы. Было несколько случаев, когда ответа не было (на этот случай у меня есть гипотеза: они не знают английского, засовывают моё корявое письмо в свой переводчик, долго смеются над тем, что получилось, но понять ничего не могут). Это шутка, с английским у них всё OK, возможно дело в том, что многие кемпинги начинают работать только в мае. Два ответа было отрицательных, сказали, что на эту дату свободных домиков нет. В остальных случаях описывались домики, указывалась их цена за ночь и предлагалось выбрать. Я отправлял свой выбор и приходило письмо с подтверждением резервирования. Иногда как бы на бланке, а чаще просто предложение типа « я резервирую этот домик за вами с такого-то числа на 1 ночь». Или вот так:
Hello,
and thank you.
I have reserved the cabin for you.
With arrival after kl. 18.00, phone 70263017 the same day.
Welcome.
mvh
Vinje Camping

Еще в описании домика присутствует цена постельного белья, если у вас нет своего, примерно 350 руб/комплект и цена уборки, если вы не хотите сделать её сами. Выбор за вами. Мы взяли своё бельё и убирались сами.

Затем следует этап сбора документов для визы. Перечень необходимых документов приведен на сайте посольства, оттуда же можно скачать бланк шенгенской анкеты и перевод вопросов анкеты на русский. Анкета заполняется на английском языке. По большинству пунктов всё ясно. У меня были какие-то вопросы по анкете на ребёнка и какое местопребывание указывать, если мы каждый день в новом месте? Я позвонил в посольство, и они очень любезно и обстоятельно всё мне пояснили. Телефон и время для подобных консультаций приведены на сайте посольства.
Итак, я заполнил по две анкеты на каждого выезжающего, включая 11-летнего сына, вписанного в мой паспорт и вклеил туда фото. Сходил в ближайший офис страховой компании (это оказалась «РЕСО гарантия») и оформил на всех международную медстраховку на 2 недели со страховым покрытием 30 000 евро на каждого (1600 руб) и green card (их ОСАГО) на автомобиль (700 р). Взял справки с места учебы детей, выписку со счета из банка, напечатал справки со своего места работы и жены с указанием доходов. Написал заявление, что являюсь спонсором своих детей. Приложил ксерокопии паспортов РФ, прав, свидетельства на авто, медстраховки, гринкарты, резервирования парома, E-mail из кемпингов. Приложил посуточное описание маршрута с указанием мест ночёвок вот в таком виде:
МАРШРУТ


Старт 19.06 четверг
Краснознаменск - Клин – Тверь - Новгород - Питер- Выборг-Торфяновка. Ночевка в р-не Торфяновки. Мотель «Медведь».
950 км

20.06 пятница
Торфяновка-пограничный переход-Vaalimaa(Finland)-Helsinki-Turku.
Паром в 20-15 из Turku.
350 км

21.06 суббота
Прибытие в Stokcholm в 6-30. Дорога Е-18 на Оslo. Погранпереход Швеция-Норвегия.
Ночевка в Hokksund Camping .
570 км

22.06 воскресенье
Выезжаем в направлении Honefoss.
Дорога Rv7 .
Noresund – Gol - водопад Voringsfossen - Eidfjord.
Ночевка в Kjertveit Camping. Postboks 50
NO-5786 EIDFJORD
290 км

23.06 понедельник
По Rv7 на Bergen. Паром Brimnes-Bruravik. Ходит примерно раз в 40 мин.
Водопад Steindalfossen возле Norheimsund .
Bergen осмотр полдня.
По дороге Е16 на Voss.
Ночевка в Tvinde Camping AS Tvinde, N-5700 Voss.
Tlf: (+47) 56 51 69 19
270 км

24.06 вторник
Дорога Rv13 до Vangsness паром до Hella. По Rv55 на Sogndal, затем по Rv258 , Rv15 на Stryn.
Ночевка в кемпинге Strynsvatn Camping .
Phone 57877543 57877596
380 км


25.6 среда
Едем в Olden, паркуемся максимально близко к леднику. Прогулка на ледник (2,5 км пешком в одну сторону, можно на повозке).
По 60 дороге на Hellesylt. Паром – экскурсия через Geirangerfjord до городка Geiranger. Паромы ходят с 8.00 через полтора часа до 18.00. Family ticket 450 NOK (car included). Подъём на смотровую площадку Dalsnibba.
Орлиная дорога?
Ночевка в кемпинге: Vinje Camping N-6216 Geiranger,
Tlf. 70263017
130 km

26.6 четверг
День на Geiranger фьорде. Обсудить программу на месте.
Атлатическая дорога?(320 км туда-обратно)
Vinje Camping. (вторая ночевка)

27.6 пятница
Выезд из Гейрангера по Орлиной дороге.
По Rv63 до Eidsdal паром до Linge. Дорога Троллей. Поворот на Dombass.
Стена троллей.
Ночевка в PlusCamp Mageli camping.
Mageli Camping og Hytter 2635 Tretten Tlf: 61 27 63 22
E-post: info@magelicamping.no
310 км.

28.6 суббота
Е06 – Rv2 – пересечение границы Норвегия – Швеция – Rv61 – Е18.
Приезд в Стокгольм.
Ночевка в отеле Scandic Kungens Kurva 4*.
640 км

29.6 воскресенье
День в Stokcholm.Паром Silja до Turku в 19-15.

30.6 понедельник
Turku- Vaalimaa(Finland) -пограничный переход-Торфяновка- Питер.
Ночевка примерно в 100 км после Питера. Мотель Сигма в Чудово.
680 км

1.07 вторник
Краснознаменск.
610 км





И вот, сразу после майских праздников, понёс всё это в посольство, оно располагается за «Домом Книги» на Новом Арбате буквально в 100 метрах, на Поварской ул. Прием и выдача документов по рабочим дням, кроме четверга с 10 до 12. Я приехал к 9, очередь на подачу документов была человек 25-30, за мной занимали ещё, но, по-моему, прошли все. Женщина, принимающая документы, была доброжелательна и словоохотлива и в целом поход в посольство не оставил неприятных впечатлений. Взяла номер телефона и сказала, что позвонят, если будут вопросы, назвала день, в который визы будут готовы. Я заплатил по 1250 руб за рассмотрение документов по каждой визе. Деньги принимаются в этом же окошке. За детей, вписанных в паспорт родителей, деньги не берутся.
Когда я сдавал документы, в визовом отделе шел ремонт, и нас принимали в другом крыле посольства. И в этом помещении можно было бесплатно взять хорошие карты Норвегии, цветные буклеты и каталоги на русском языке с полезной и интересной информацией. Что я и сделал. А когда я получал документы, уже в визовом отделе, ничего не было, кроме бланков анкет. Процесс получения паспортов с визами занял одну минуту. Мне молча протянули паспорта и всё. Хотя при мне некоторые посетители сидели у окошек выдачи минут по 20, о чём-то беседовали с сотрудниками посольства и вид у них был слегка обеспокоенный.
Ну и началась подготовка к отъезду. Автомобиль у нас Ниссан Кашкай 2007 года, двигатель 1.6 литра, механика. Хорошая машина, но багажник, если ехать далеко вчетвером, маловат. Купил аэродинамический бокс на крышу объёмом 450 литров. Длина почти 2 м, оказался очень удобен. За границей они популярны. Цена 11 000, фирмы Sotra, сделан в Голландии. Друзья подарили автомобильный холодильник, объём 25 л, питание 220 и 12 вольт, проявил себя хорошо.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

Ещё я взял с собой КПК Fujitsu-Siemens N560. Это GPS навигация, интернет под рукой, переводчик, диктофон и много чего ещё очень полезного в пути и при этом умещается на ладони. Из навигационных программ установил iGO и TomTom, скачал с сайта 4PDA свежие карты. Всё пиратское, но работает нормально. Наверное, можно обойтись и без навигатора, но ведь нервные клетки не восстанавливаются и ни к чему мучить себя в отпуске. Особенно это касается езды в незнакомых городах с запутанными развязками. Навигатор же загодя, голосом, на русском, предупредит о предстоящем перестроении, повороте или другом маневре, всё это отображается на разборчивой цветной картинке, а если вдруг вы таки проскочили поворот, не обзывает лохом, а мигом пересчитывает маршрут с учетом этого неправильного маневра.
ТомТом предупреждал о камерах измерения скорости. В базе данных обоих навигаторов содержится много полезной информации заправки, магазины, кафе, площадки для отдыха, достопримечательности, отели, кемпинги, ну всё. На экране видно, сколько ещё км до цели и расчётное время прибытия, которое меняется в зависимости от вашей скорости и остановок. Целью я обычно задавал кемпинг(отель), в который ехал, а в качестве промежуточных целей - достопримечательности. ТомТом за границей проявил себя чуть лучше, чем iGO; ТомТом разговаривал голосом Наташи, а iGO голосом Владимира (выбирается в настройках) и мы в конце путешествия считали их полноправными членами экипажа и подшучивали друг над другом.
Для доступа в интернет с КПК использовался мобильный телефон в качестве GPRS/EDGE модема, они соединялись «по воздуху» через bluetooth. Настройки произвели в ближайшем офисе Мегафона бесплатно. В большинстве отелей и кемпингов за рубежом доступно бесплатное подключение к интернету “по воздуху» через WI-FI hot spotы, но у меня не вышло подключиться, надо в Москве заранее всё настроить. Но даже GPRS интернета вполне достаточно для работы с почтой, просмотра новостей на родине и прогноза погоды в районе путешествия. Работа на КПК практически не отличается от работы на ПК , та же Windows и браузеры на выбор, только вместо мыши стилус.
Только одно но. Если вы не любите и не умеете возиться с компьютерным софтом, а с ним и , особенно, с пиратским возни много, лучше приобрести просто GPS навигатор. Ну, а если любите компьютеры, то КПК вас порадует.
Когда смотришь на все эти технические новинки, не верится, что каких-то 20 лет назад, когда я служил на Камчатке в одной из частей космических! войск, мы вели обработку информации на ЭВМ М-222, которая занимала помещение около 200 м.кв., данные вводились с перфокарт, а вместо винчестера использовался магнитный барабан весом 500 кг и емкостью на 2 страницы этой статьи. А огромные «Эльбрусы» с водяным охлаждением и энергопотреблением как у городского квартала? А ЕСки, “слизанные” с IBM 360/370, для которых час работы без сбоя – рекорд? И вот сейчас всех эти монстров малюсенький КПК многократно превосходит по всем параметрам.
Но я опять отвлёкся.
Взяли теплую, спортивного типа, одежду, и она пригодилась. Треккинговую обувь или хорошие кроссовки. Я взял кое-что из своего рыболовного инвентаря: спиннинг, блёсна, резиновые сапоги, плащ, но не пригодилось – нужно хотя бы полдня времени и разобраться с лицензией; термос, компактную газовую плиту в чемоданчике и набор походных кастрюлек + сковорода + чайник, всё складывается как матрёшка, пользовались. Постельное бельё 4 комплекта. Продукты. Упаковку минералки, воду, несколько банок энерготоника. Упаковку пива 24 банки по 0.5л, несколько бутылок водки 0.25 л «Зелёная марка Кедровая» на сувениры.
Обменял рубли на евро, шведские кроны (SEK) и норвежские кроны (NOK), положил рубли на счёт карты MasterCard classik, у жены дополнительная карта этого же счёта. Пополнил счета мобильных телефонов. За границу я всегда беру дополнительный телефон с установленной симкой Goodline. Все входящие бесплатно, исходящие в разы дешевле, чем с наших мобильных в роуминге. Я покупал эту симку в салоне «Евросети», там же можно пополнить баланс. Заполнил таможенные декларации на выезд и въезд, скачав бланки из сети, гораздо удобнее это сделать дома.
Всё тяжелое уложили в багажник и закрыли сверху штатной полкой. Даже в благополучной Скандинавии, в городах (особенно это касается Стокгольма), не стоит, покидая машину, оставлять на виду в салоне и багажнике вещи. Так, когда мы ехали обратно, и стояли в очереди на нашей границе, я разговорился с семейной парой из Мурманска, они объехали пол-Европы, а в последнюю ночь в Стокгольме, на парковке возле отеля, им разбили стекло пассажирской двери и украли солнечные очки. И я уверен, что это сделали не коренные шведы. В Стокгольме много негров, арабов и они сильно выделяются на фоне местных своим поведением; такое впечатление, что гостеприимство и терпимость шведов просто не знают границ.
Лёгкие и объёмные вещи уложили в бокс на крыше, и даже осталось место.

3. ПОЕЗДКА.

19.06, четверг. Выехали в 6.30. Позавтракали в Клинском Макдональдсе. Мы всегда там перекусываем, когда едем мимо. По трассе то тут, то там ремонт, иногда возникают километровые очереди фур из-за ремонта, лекговушки их объезжают. Объездная вокруг Новгорода в плачевном состоянии. Тащились на 40 км/ч в колонне, пока она не кончилась. Пообедали в Чудово за 100 км до Питера. Там комплекс: мотель (раньше он назывался Сигма), заправка и кафе с самообслуживанием. Мы наметили в мотеле остановиться на обратном пути, поэтому заехали, посмотрели – современное здание, узнали цену (1600 за дабл, вообще-то дороговато), взяли телефон. Питер объехали по КАД, навигатор про неё знал. Первые 5 км КАД – серьезная пробка из-за дорожных работ на пути и туда и обратно. Поужинали в Огоньках, там мотель и неплохое кафе, отметив, таким образом, начало трассы Е18 «Скандинавия». В 20.30 приехали в мотель «Медведь», это уже Торфяновка, погранзона, погранцы на КПП проверили документы. Это тоже комплекс: мотель, ресторан, заправка, магазин. Мотель обыкновенный, вполне годится, чтобы там поспать. Все удобства в наличии, в номере. Цена за дабл 1350 , завтрак включен. В выходные, мне кажется, тут отрываются финны и, наверное, бывает шумно. У нас на этаже финская семейная пара играла, как нам показалось, в какую-то азартную игру, и проигравшего били чем-то типа пустой пластиковой бутылки. Администратор сразу нам сказала, что если нам будет мешать шум, то нужно ей об этом сказать и они наведут порядок. Я, после дороги в 950 км, спал очень хорошо и ничего не слышал.
20.06 пятница. В 7.30 нас накормили завтраком и налили в термос кипяток, в 8 мы на границе, в 8.30 едем по Финляндии. Пересечение границы прошло спокойно. Подробно о процедуре прохождения границы можно почитать на http://www.to-finland.ru. Уже за Hamina, в местечке Tesjoki заехали в рыбный магазин (GPS координаты N60.4718650 E26.2924432) при коптильне и накупили несколько видов вкуснейшей рыбы; в этом магазине мы были раньше, персонал хорошо говорит по-русски, принимают евро, рубли и даже доллары, лишь бы угодить руссо туристо. А вообще лосося в Финляндии готовить умеют. Рыбу положили в холодильник.
Около 15 часов приехали в Turku. В этот день в Финляндии отмечали большой праздник – его называют Иванов день или день финского флага. В чём смысл праздника, сказать не могу, а вот внешние проявления таковы: на улицах нет ни людей, ни машин; все магазины закрыты; в виде украшения (символа?) повсюду привязаны берёзовые ветви с зелёными листьями и висят флаги.
Безлюдный центр Турку:


Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Березки на пароме:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

Мы не торопясь прогулялись по городу, дивясь отсутствию людей, и около 18 часов приехали (спасибо навигатору) на терминал Силья Лайн. По правилам, для пассажиров с авто, нужно являться на регистрацию не позже, чем за час до отправления. Регистрация происходит так: автомобили с пассажирами выстраиваются в несколько очередей к будкам, в которых сидят кассиры. Когда наступила наша очередь, мы подъехали и через открытое окно машины протянули в окошко кассиру наши бумаги о бронировании. Он нам выдал магнитные карты-ключи от каюты и талоны на завтрак. Затем регулировщик показал жестом нашу очередь на паром. Дело в том, что машины сортируют по высоте. Учитывая высоту багажника на крыше, я бронировал под авто место не как под обычную машину, а как под вэн (цена одинаковая). Нам указали место в соответствующей колонне.
Вскоре показался и начал швартоваться паром. Интересно наблюдать, как это циклопическое сооружение маневрирует на маленькой акватории. Когда паром причалил, открылись створки(?) и из него выехало несметное количество машин, автобусов и фур. Потом запустили нас. Внутри парома регулировщики показывают, куда ставить машину и на каком расстояние её парковать от впереди стоящей машины. Обычные легковушки загоняют на специальный пандус, который потом поднимается вместе с ними, а на освободившееся место ещё загоняют машины, получается, они стоят в два этажа.
Всё происходящее было отлично организовано и показалось мне очень занимательным. Несмотря на то, что в этом процессе участвуют сотни, а может и тысячи незнакомых между собой людей, все действуют слаженно и ведут себя достойно. Никто не лезет без очереди, не скандалит, вообще не слышно чьих-либо голосов. Интересно, почему у нас всё не так?
Потом мы поднялись в каюту, оставили там вещи, и пошли гулять по парому, наблюдая с высоты верхней палубы (примерно высота десятиэтажного дома) за его отправлением. Чайки летали под нами. Погода была солнечная, но дул сильный ветер.
Посетили, как водится, Duty free shop. Меня стало беспокоить состояние наших пивных запасов и я купил упаковку 24х0.33 пива Koff , которое производится в Финляндии на пивоварне купца Синебрюхова с дореволюционных времен, за 17 евро. Для Скандинавии это очень дёшево. А если купить сразу пять упаковок, то цена за банку вообще будет низкая и бесплатно прилагается тележка на колесиках для перевозки этого богатства. Некоторые так и делают. Дамам купил 6 банок шведского сидра. NB: сидр в Скандинавии существенно уступает сидру во Франции или Испании.
В общем, паром – самая примечательная часть этого дня. Поужинали финским лососем с пивом.

21.06 Суббота. В 5.30 (7.30 по Москве) плотно завтракаем на пароме, идем в каюту, берём вещи, спускаемся на лифте к машине и в 6.10 прибываем в Стокгольм. Погода солнечная, город ещё спит и он очень красив. Навигатор уверенно ведёт нас за город.
Примечательно, что светофоры при нашем приближении переключались на зелёный, если нет машин на перекрёстке. Автоматика как то это отслеживает. Быстро выехали из города и поехали по скоростному шоссе Е18. Конечной точкой задали Hokksund camping – нашу первую остановку в Норвегии. Дорога спокойная, вокруг идиллические пейзажи: ухоженные поля, пасутся коровки и лошадки, стоят симпатичные деревянные домики традиционных для Скандинавии цветов – красно-бурые, их большинство, и светло-бежевые. В другие цвета красить не принято.
На дорогах регулярно встречаются места для отдыха. Они часто расположены в особо живописных местах. Там есть столики и скамейки, туалет (с обязательной отдельной дверью для инвалидов), карта окрестностей на стенде, баки для мусора и всё очень чисто и аккуратно: травка пострижена, дорожки вымощены, даже бывает игровая площадка для детей. Мы останавливались размять ноги, полюбоваться видами и попить кофе. Иногда разогревали что-нибудь на газовой плите.
Ближе к границе с Норвегией первый раз заправились.
---------------------------------------------------------------------------------
Про заправки:
- бензин только двух видов 95 и 98. Иногда к пистолету тянутся два шланга с разными бензинами и нужно кнопкой выбрать необходимый;
- 95 бензин стоит 60-70 руб/литр в зависимости от страны (самый дорогой в Норвегии) и заправки;
- если вы заправляетесь с оплатой через кассу, то сначала, никому ничего не говоря, заливаете в бак бензин, а потом идёте рассчитываться, называя номер колонки;
- бывают колонки с самообслуживанием, они принимают купюры или кредитные карты. На таких колонках обычно нарисована последовательность картинок, как ими пользоваться; у нас проблем не возникало. Часть колонок без таких картинок, а информация идёт на экранчике на местном языке. Такими мы не пользовались.

Про варианты оплаты кредитной картой покупки в магазине или оплаты заправки через кассу :
- вы отдаёте карту, её прокатывают и предлагают расписаться на чеке. Документы ни разу не спрашивали;
- вы отдаёте карту, её прокатывают и предлагают на маленьком терминале ввести PIN код. После ввода кода нужно нажать зелёную кнопку, на которой написано “Klar”, иногда “OK”;
- вам предлагают самостоятельно прокатать карточку и ввести PIN код. Этот вариант вызвал у нас затруднения, т.к. нужно разбираться какой стороной её вставлять и, самое главное, нужен некоторый навык в скорости прокатывания. После трёх неудачных попыток мы просили продавца нам помочь.
От чего зависят эти варианты – неизвестно, наверное, от оборудования, которое установлено в магазине. У нас была карта Mastercard Cбербанка. Отказов ни разу не было.

----------------------------------------------------------------------------------
Около 18-00 приехали в Hokksund кемпинг. Из всех кемпингов, в которых мы останавливались, этот показался нам менее интересным. Возможно, сказывается близость к крупным городам Oslo и Drammen. Наверное, стоит проехать ещё 70-100 км в направлении Rv7, там кемпинги встречаются часто.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
По приезду в кемпинг мы с дочкой Аней, как главным толмачём, идём на ресепшн показываем Е-mail о бронировании, получаем ключи, оплачиваем проживание, говорим, что выезжаем в 7 и интересуемся порядком убытия, в частности, кому отдавать ключи и будет ли кто осматривать домик? Во всех кемпингах ответ был одинаков – при выезде опустите ключи в вот этот ящик и всё. NB: ресепшн обычно открывается в 8.
Последний раз редактировалось Col. Nemo 14 сен 2010, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9
путешествие в данию

Сообщение: #2

Сообщение Col. Nemo » 10 мар 2009, 13:41

22.06.08 Воскресенье.
Утром выезжаем в направлении Rv7. Вскоре началась та Норвегия, которую я себе мысленно представлял. Вообще, когда куда-нибудь едешь, мысленно себя готовишь к тому, что предстоит увидеть. Эта поездка – одна из немногих, когда ожидания полностью оправдались и действительность их даже превзошла. Это притом, что я много видел горных пейзажей, а на человека, который в горах впервые, Норвегия должна произвести ошеломляющее впечатление.
Дорога медленно поднимается и пейзажи иногда напоминают краснополянские, а иногда камчатские.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
По дороге, в районе Nesbyen, увидели указатель “Gardnos Meteorite Park” и картинку с падающим метеоритом. Из любопытства заехали (по довольно крутому подъёму) посмотреть. Оказалось, действительно, 650 млн лет назад сюда упал крупный метеорит и последствия видны до сих пор. Мы минут 40 с удовольствием
погуляли по размеченным тропам. Парковка платная. Служащие поздравили нас с победой сборной России над Голландией в чемпионате. Имеется сайт www.gardnos.no.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
В городке Gol осмотрели ставкирку (деревянную церковь) 13 века.
Правда, оказалось, что это точная копия, а оригинал куда-то вывезли. ( На Рублёвку. А то собачке жить негде. Шутка).
Дорога всё время идёт вверх, но достаточно спокойно. Начал попадаться снег вдоль обочин, что летом говорит о высоте более 1000 м над уровнем моря, и мы выехали на плато Hardangervidda. Совершенно необычная местность. Пейзаж неземной. Можно в полной мере ощутить драматическую красоту природы Норвегии. Температура +5 градусов. Вдоль дороги установлены четырёхметровые вешки. Это для того, чтобы зимой, когда выпадает много снега, было видно, где дорога.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Потом начался спуск и мы приехали к самому известному норвежскому водопаду Voringsfossen. Сначала мы смотрели с платной стоянки возле отеля “Fossen”. Водопад впечатляет. Вы стоите на краю трёхсотметрового отвесного обрыва и видите, как вниз низвергаются несколько потоков воды. Словами этого не описать. Фото тоже не передаёт ощущения, это нужно видеть. Вид на главный поток открывается с этой площадки. Ещё хороший вид открывается потом, с противоположенной стороны, прямо с дороги Rv7, там всегда много автобусов с туристами. Поражает то, что подход к обрыву в этом месте не огорожен, а мокрые камни бывают скользкими.
Потом мы спустились в очень живописную долину Mabodalen, здесь много кемпингов, и, через некоторое время, приехали на берег Hardanger фьорда в городок Eidfjord. Здесь у нас были зарезервированы апартаменты в Kjertveit camping. Именно апартаменты в небольшом деревянном двухэтажном доме. Нам понравился и кемпинг и апартаменты. Хозяева – милая пожилая пара. Прогулялись по окрестностям, кемпинг стоит прямо на берегу фьорда. В гостиной имелся камин, мы его растопили, поужинали под звук потрескивающих дров и решили, что день удался. Все были под впечатлением от увиденного.
-----------------------------------------------------------------------------------
Немного о вождении:
- ограничение скорости за городом – 80 км/ч, в населённых пунктах – 50. Штраф за превышение на 5 км/ч – 3000 руб, на 31-35 км/ч 39 тысяч руб. Вот так вот! На практике местные едут с превышением до 20 км/ч. Надо соблюдать разумную осторожность. Удобно, что навигатор предупреждает о камерах измерения скорости;
- водители вежливы и предсказуемы, «грязный» стиль вождения отсутствует. Если вы пропускаете кого-нибудь в узком месте, обязательно поблагодарят, помахав рукой, если обгоняете, прижмутся вправо. Не принято «висеть на хвосте»;
- машин на дороге гораздо меньше, чем у нас;
- дороги уже, чем у нас. Иногда две машины не могут разъехаться и нужно пропускать встречную, ожидая в месте уширения дороги. Пропускает тот, которому это удобнее сделать;
- как и везде в Европе, перекрестки часто выполнены в виде круговых развязок. Круг – всегда главная дорога!
- много серпантинов, встречаются крутые подъёмы и спуски с поворотами на 180 град. На спусках обязательно тормозите двигателем, даже встречается специальный знак “Low Gear!”- «Включи понижающую передачу!». На спусках я включал 2 передачу и всё равно машину разгоняло за 60 км/ч и нужно было подтормаживать. Есть опасность перегреть тормозные диски. Обязательно проверьте состояние колодок перед поездкой. Почему-то знак «уклон xx%» обозначает у них визуально более крутой уклон, чем у нас;
- несмотря на всё вышесказанное, вождение в Норвегии мне понравилось.

23.06 Понедельник.
Сегодня у нас по плану проехать оставшуюся часть дороги Rv7, погулять по Бергену и проехать по Е16 около 110 км до Tvinde camping, где у нас запланирована ночёвка. Вчера хозяева кемпинга предлагали к завтраку свежую выпечку, которая на фото выглядела очень аппетитно, но время нас не устраивало. Трогаемся в путь, сожалея, что не удалось её попробовать.
Вскоре встречается первая паромная переправа Brimnes-Bruravik. Перед тем, как заехать на паром, нас обилечивает мужичек со специальной сумкой, он в ней может даже карточки прокатывать. Пока плыли, разговорились с норвежцем, он оказался большим любителем и знатоком русской классической музыки. На некоторые концерты он плавает в Питер на своём катере(яхте?). По его мнению, лучшая погода в Норвегии в мае или июле, а июнь слишком переменчив.
В районе городка Norheimsund с дороги виден водопад Steinsdalsfossen. Он не очень высокий, но полноводный и шум его слышен издалека. Его фишка в том, что есть тропа, по которой можно пройти под водопадом, между струями воды и стеной горы, что мы и сделали.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих

По дороге было немало красивых видов. Перед Бергеном заехали в крупный супермаркет и накупили продуктов, цены выше, чем у нас, но не в разы.
Въезд в Берген платный, но как осуществляется оплата - не ясно. Это отмечено во многих отчётах. Мы не стали выделятся среди соотечественников. В Бергене шел дождь, этот город считается самым дождливым в Европе и мы особо не гуляли. Зашли на рыбный рынок, попробовали китовое мясо и рыбный суп. Прогулялись по Брюггену. Ничего город, но видали и покрасивше. Кофе в Макдональдсе ужасный, а сэндвичи стоят в районе 400-450 руб/штука. Столько же стоит килограмм замаринованного мяса в супермаркете. Мы покупали такое мясо, одноразовый гриль и вечером я готовил мясо на углях возле домика, так многие делают.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Решили ехать дальше. Но до кемпинга всего полтора часа езды и мы приедем слишком рано, а погода дождливая и особо не погуляешь. Приняли решение отказаться от Tvinde camping, предварительно забронировав по телефону другой. Все каталоги кемпингов были у нас с собой, и мы выбрали Vik camping, он располагается там, где 13 дорога упирается в Sognefjord. Аня позвонила и ей подтвердили наличие домика со всеми удобствами всего за 2300 руб. В Tvinde camping отправили E-mail с извинениями и просьбой аннулировать бронирование. Вскоре пришло письмо, в котором они подтвердили аннулирование.
По дороге проезжали мимо Tvinde camping и расположенного рядом водопада Tvindefossen.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Дорога Rv13 оказалась очень живописной и мы часто останавливались. Хватало серпантинов и снега вдоль обочин. В одном месте наблюдали прыгающих с горы парашютистов, в другом рафтеров, сплавляющихся по горной реке.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Мне этот участок дороги очень понравился, однако пассажиры временами нервничали и даже отказывались покидать машину, когда я их звал посмотреть сверху очередную невероятную панораму. Потом был стремительный спуск в долину и вот мы на берегу Sogne фьорда, в Vik camping. Хороший кемпинг.

24.06 Вторник
Сегодня в планах переехать поближе к леднику Briksdals, чтобы завтра с утра сходить к нему. Напрямую это недалеко, но мы проложили маршрут большим крюком, чтобы проехать по туристическим дорогам Rv55 и Rv258. Я ожидаю, что дороги будут не простые, но помалкиваю и радуюсь, что мы вчера одолели Rv13, если бы всё пришлось на один день, мои домашние могли бы впасть в состояние пессимизма.
Выехали как обычно, около 7.30, доехали до городка Vangsnes и на пароме переправились через Sogne фьорд до Hella. Началась 55 дорога. Вскоре случилось забавное происшествие – нас на высокой скорости обогнала машина с норвежскими номерами, остановилась, из неё выскочил мужчина и начал размахивать руками, привлекая наше внимание. Мы, конечно, остановились и он мне показал на отрытый лючок бензобака, который я забыл закрыть на заправке. Мы его поблагодарили и лишний раз убедились, что бытующие представления о некоторой замкнутости северян и их «нордическом характере» не соответствуют действительности.
Вскоре дорога начала серпантинами подниматься вверх и начались красивые пейзажи. Справа от дороги располагается национальный парк Jotunheimen с самой высокой горой Норвегии Galdahopiggen (2469 м). Сама дорога в высшей точке проходит где-то на высоте 1500 м. В самых красивых местах оборудованы смотровые площадки.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Через некоторое время доехали до 15 дороги и поехали по ней влево. В городке Grotli можно продолжить путь по 15 дороге, а можно поехать по Rv258. Это старая дорога, построена очень давно и специально не реконструируется. Она без асфальта, но ровная, и довольно узкая; две машины разъезжаются не везде, но машины встречаются редко. По обочинам вместо ограждения установлены большие камни, как было принято в те времена, когда её строили. Ну, в общем, стоит посмотреть.

Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Когда мы ехали, температура упала до 0 и пошел снег. Вот такой тут конец июня - «макушка лета». Высота снежной стенки вдоль дороги местами превышала 2 метра. Жалко, видимость была не очень. Проезжали летний горнолыжный центр. Подъёмник работает, народ катается, красота! Но рано или поздно всё необыкновенное заканчивается, закончилась и 258 дорога и перешла она в Rv15, обычное шоссе, которое достаточно круто спускается к берегу озера Strynsvatn. На берегу озера в живописном месте располагается Strynsvatn camping, где у нас зарезервирован домик. Кемпинг нам понравился (фото на стр. 1), мы погуляли по окрестностям, полюбовались необыкновенным цветом воды в озере. На ресепшн нам выдали несколько буклетов, рассказывающих о леднике Briksdalsbreen, когда мы сказали, что завтра едем туда. Кстати, всевозможные бесплатные буклеты, каталоги и справочники на ресепшн кемпингов и в информационных центрах регулярно попадаются на русском языке. Хотя машины с российскими номерами в Норвегии мне не попадались ни разу. Русскоговорящие туристы в раскрученных туристических местах типа Бергена – попадались.
25.06 Среда.
Выехали утром в направлении ледника. В городке Stryn свернули на Rv60, доехали до Olden и повернули на ледник. Погода хорошая, светит солнце, вокруг красивые виды. Доехали до конца узкой дороги, здесь платная (оплата через парковочные автоматы) недорогая парковка для желающих подняться к леднику. А желающих достаточно много, несмотря раннее время. Прибывают автобусы с вездесущими японцами, а так же европейскими пенсионерами, которые очень любят путешествовать. Старички и старушки хорошо одеты, ухожены, веселы и выглядят счастливыми. Вот что значит родиться в правильном месте.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Подъём к леднику несложен, занимает примерно полчаса, если идти не торопясь. Можно купить билет на специальный открытый автомобиль. Дорога очень живописна, открываются виды на далёкие водопады. Сам ледник величественен, но больше всего меня удивила его высота над уровнем моря – всего 400 м. Нам всем понравилось.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Спустившись, попили кофе и поехали в сторону Гейрангера – кульминационной точке нашего путешествия. Вернулись на Rv60 и доехали до городка Hellesylt и загрузились на паром до Geiranger. Это паромный маршрут является одной из главных достопримечательностей Норвегии, а сам Geirangerfjord включен в список всемирного наследия Юнеско. Паром плывет около часа и под музыку Грига открываются шикарные виды, в том числе на красивейшие водопады «Семь сестер» и «Жених».
В Гейрангере мы остановились на 2 ночи в Vinje camping. Домик с удобствами здесь стоит относительно дорого – 4100 руб/сутки, но открывающийся с веранды вид, от красоты которого захватывает дух, всё компенсирует.
Пользуясь хорошей погодой, мы с сыном решили съездить на смотровую площадку Dalsnibba. Площадка располагается на высоте 1550 м над уровнем фьорда и эту высоты дорога набирает, если не ошибаюсь, за 14 км. 38 петель серпантина. Где-то на высоте 1000 м стоит будочка, где берут плату за проезд, и дальше ведет наверх очень узкая грунтовая дорога с высокими снежными сугробами вдоль обочины. Небольшие озера вдоль дороги скованы льдом. Пожалуй, подъём на Дасниббу является самым увлекательным аттракционом для водителя. Хотя туда поднимаются большие туристические автобусы. Как там, интересно, чувствуют себя пассажиры? Всё компенсируется открывающимися отсюда во все стороны видами.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Гейрагер фьорд и его окрестности – необыкновенно красивое место.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
26.06 Четверг.
Сегодня мы никуда не едем. Погода отличная. Я с утра взял фотоаппарат и пошел изучать окрестности. Во фьорд зашел океанский лайнер и множество маленьких корабликов начало доставлять на берег туристов.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
В одном из буклетов мы прочитали, что от фермыVesteras идет пешеходная тропа к водопаду Storseterfossen и решили с детьми прогуляться. До фермы доехали на машине, оттуда открывается неплохой обзор, есть кафе и можно взять напрокат палку типа посоха. Эту палку можно оставить на память за 250 руб. Тропа круто поднимается вверх и далась нам не очень легко. Дорога наверх заняла около часа и привела на площадку, чуть ниже которой был водопад. Под водопадом так же проходит тропа.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
На площадку приходят и уходят люди, за день, наверное, бывает не меньше сотни человек, но следов своего пребывания никто не оставляет. Мы попили чаю из термоса и пакетики с заваркой забрали с собой, чтобы выбросить внизу в урну.
После обеда погуляли по берегу фьорда, по городку, с посещением сувенирных магазинчиков. Здесь многолюдно из-за туристов, прибывших на огромных круизных лайнерах, встречаются среди них и наши.
Жалко отсюда уезжать, уж очень здесь красиво, вдобавок, с погодой повезло.
27.06 Пятница.
Покидаем так полюбившийся нам Гейрангер фьорд, с твёрдым намерением вернуться сюда еще раз. Нам предстоит подняться по Орлиной дороге (Ornevegen) и спуститься по дороге Троллей (Trollstigen) это такие особые серпантинные участки Rv63. Орлиная дорога начинается сразу от берега и за 11 петель серпантина поднимает на отличную обзорную площадку, где все фотографируются. На Trollstigen серпантин более изощрённый, но к этому времени серпантинами нас было не удивить. По возможности, мы останавливались на площадках и снимали.
Вид с орлиной дороги на Гейрангер:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Фрагмент дороги Троллей:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
До дна ущелья метров 300:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Стена Троллей(фрагмент):
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
После обеда приехали в Mageli camping, который располагается не доезжая Лиллехаммера на трассе Е6 и с грустью осознали, что с фьордами мы попрощались. Тут тоже красиво, но не после фьордов.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
28.07 Суббота.
Большой переезд в 640 км до Стокгольма. Заселились в отель Kungens Kurva 4* сети Scandic. Цена семейного номера на четверых около 4000 руб, завтрак включен. Отель я бронировал на сайте Scandic, они списали деньги с моей MasterCard. Это ближний пригород , возле отеля находятся самые крупные торговые центры Стокгольма и мы вечером по ним прогулялись. Машину оставили сзади отеля на огороженной забором парковке. На ресепшн нам сообщили код для открывания ворот для въезда туда.
29.06 Воскресенье
Переехали в центр Стокгольма рано и парковку нашли без труда, спасибо навигатору и воскресенью. Погуляли по старому городу (Gamla Stan) и парку Scansen.
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Белка в Скансене:
Ознакомительная поездка в Норвегию в июне 08. Для начинающих
Вечером загрузились на паром.

30.06 Понедельник

Турку – Чудово (Мотель Сигма).

31.07 Вторник

Чудово – Краснознаменск.

Некоторые итоги.

Пробег – 5600 км. Средний расход бензина – 7,6 л/100 км.
Стоимость:
- кемпинги + паром Турку-Стокгольм-Турку – 1220 евро или 305 евро на человека. Это та цена, которую объявляют турагенства за тур. Известный оператор по Скандинавии DSBW Tour за подобный индивидуальный тур просит около 900 евро с человека. В цену входит бронирование отелей по маршруту и парома. Лично меня их маршрут не устраивает.
- визы, страховки, гринкарта – 157 евро;
- ночёвки в мотелях в России – 160 евро;
- бензин – 537 евро;
- малые паромы в Норвегии – 111 евро;

Итого без питания: 2186 евро или 546 евро на человека.

Поездка всем очень понравилась, хотелось бы на следующий год повторить. Там ещё осталось много интересного, что хотелось бы увидеть.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Сообщение: #3

Сообщение russakowalena » 10 мар 2009, 13:51

на мой взгляд, все-таки лучше указывать в той валюте, что есть. тем более почти все путешествие по Норвегии.
за год крона обесценилась на 20% к евро, а рубль наоборот упал к кроне. Или хотя бы указать курсы валют на тот момент, тк сравнивать ваши цены с соседними отчетами очень сложно.
про отели Вы что-то путаете: дабл в Осло в 3-звездных стоит 1000нок, те 4-5 тыс руб или это за 2местных номера?
старинные отели напротив знаменитого водопада могут стоить и 1500нок, но 2200 нок за дабл?
1600руб это страховка на каждого или на всех - фраза написана неясно. обычно на 2 недели 250руб у вск.

при вводе пин-кода удостоверение личности не требуется, оно нужно только при подписи. с мастеркардом не было проблем, т к это заправки, в др. местах думаю, что намучались бы. просто непонятно, где и как вы еду покупали.
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8918
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 100
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение russakowalena » 10 мар 2009, 14:02

а так отчет супер!
Аватара пользователя
russakowalena
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8918
Регистрация: 17.02.2007
Город: Осло
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 100
Страны: 44
Отчеты: 6
Пол: Женский

Сообщение: #5

Сообщение Евгений_ХоХ » 10 мар 2009, 15:55

хороший отчет, все понравилось! спасибо.
Право на отдых не освобождает от некоторых обязанностей...
Аватара пользователя
Евгений_ХоХ
участник
 
Сообщения: 159
Регистрация: 04.04.2007
Город: Москва-Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 66
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Serge7 » 10 мар 2009, 22:04

to: полковник Nemo.

Спасибо. Замечательный рассказ. Прочитал - вновь оказался там...
Serge7
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 16.04.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 68

Сообщение: #7

Сообщение Col. Nemo » 11 мар 2009, 10:54

Спасибо за отзывы. Спасибо всем форумчанам, база знаний, собранная на форуме, уникальна.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Сообщение: #8

Сообщение dganka » 11 мар 2009, 12:55

Спасибо за отчет. Очень захотелось в Норвегию, начинаю планировать.
"Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки".(Ч.Паланик)
dganka
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 04.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Страны: 12
Отчеты: 3

Сообщение: #9

Сообщение Hedinsei » 11 мар 2009, 13:40

Прекрасный отчет, спасибо!
Скажите, с практической точки зрения (не считая требований посольства) имеет смысл бронировать кемпинги заранее? Хоть где-то не было бы мест если приехать без бронирования?
Пока дышу - надеюсь
Аватара пользователя
Hedinsei
путешественник
 
Сообщения: 1088
Регистрация: 17.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 43
Страны: 49
Отчеты: 3

Сообщение: #10

Сообщение Trolll » 11 мар 2009, 13:50

Hedinsei писал(а):Прекрасный отчет, спасибо!
Скажите, с практической точки зрения (не считая требований посольства) имеет смысл бронировать кемпинги заранее? Хоть где-то не было бы мест если приехать без бронирования?




Если "слишком" турместо, типа Гейрангера или Прекестолена и т.п., то в любом случае лучше забронировать. Если ночевать только в палатке, наличие места в любом кемпинге 99,9(9)%. Если домики, то 50%/50% вне зависимости от места.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение Col. Nemo » 11 мар 2009, 15:34

Трудно что-либо возразить.
Вспомнилась сценка из какой-то рекламы- "Наш тренер - просто зверь. Сказал - как отрезал!"
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Сообщение: #12

Сообщение Col. Nemo » 15 мар 2009, 09:46

Вот закачал и выкладываю карту Норвегии.
Не помню, где я ее взял, возможно, на этом форуме.
Карта в формате pdf, "весит" 11 Mb и позволяет неплохое увеличение.
На ней указаны почти все достопримечательности, а так же названия паромных пристаней и небольших деревушек, которые почему-то отсутствуют в том же Автороуте. В общем, полезная вещь при планировании маршрута.
FjN_RG08_RUS_map.pdf.html
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Сообщение: #13

Сообщение Сергей2006 » 15 мар 2009, 10:03

Интересная поездка!
У Вас на фотографиях несколько водопадов.
По-видимому, их там занчительно больше!?
Думаю, что там можно немного задержаться у водопадов и попробовать сделать интересные фотографии со штатива на длинных выдержках.
Спасибо за отчет!
каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу...
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль