Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #1

Сообщение kortchak » 27 янв 2010, 10:30

Попробую потихоньку расписать своё путешествие летом 2009 года по Заполярной Норвегии.
Иначе я так никогда и не соберусь. )))

ЗАПОЛЯРНАЯ НОРВЕГИЯ - 2009

Как обычно, я поставил невыполнимую задачу осмотреть ВСЁ. )))
Решил крутнуть восьмёрку по Заполярью на прокатном авто со стартом в Бодо.
Из Бодо рвануть на юг до Торгхаттен (скала с дыркой), потом на север до Нордкапа (с проходом части пути на Хюртирютене), потом через Альту и остров Сенья рывок на Лофотены с обязательным китовым сафари. Итого 4000 км по спидометру.
Ещё зимой были куплены билеты Москва-Осло-Бодо-Осло-Москва. 540 евро.
Заказан автомобиль в фирме AVIS. Тойота Королла на 13 дней за 1366 евро.
Плюс я доплатил за полное страхование. Люблю я это дело. )))
Были куплены билеты на круизный лайнер Хюртирютен из Тромсё в Хоннингсвог.
Заказаны и выкуплены все ночёвки в отелях по маршруту, а также сафари и паром с Лофотен в Бодо.
Перед отлётом в Москве в сбербанке я купил сумму норвежских крон, которая с избытком перекрывала мои нужды в поездке.
Оставшиеся кроны я сдал без проблем обратно в сбербанк, вернувшись. Помня свои мытарства с пластиковыми карточками, обменом денег в Норвегии и прочее, должен сказать, что такой вариант оптимален.
Отмечу важные моменты в подготовке:
1. 90% всех телодвижений за меня делала очень хорошая фирма. По моему поручению. ))) Маршрут я готовил и разжёвывал по километру. )) Визу делал через эту же фирму. 50 евро. Отдал фото, паспорт и заполнил черновик анкеты от руки. Всё. )))
2. AVIS потребовал международные права. После долгих мытарств я выяснил, что делают их только два отделения ГАИ в Москве. Я побежал делать свежую мед.справку, которую требовали в ГАИ. Но выяснилось также, что пресловутые международные права являются обычным нотариальным переводом моих же международных прав. Нашлась и контора, которая это всё делала. Я по элекронной почте отправил копии документов и фото, и через пару дней мне доставили на дом требуемые права. Стоило мне это 1500 руб.
3. Был разгар кризиса, расписания самолётов не было у многих авиакомпаний, Норвежские авиалинии вообще собирались умирать... Пришлось брать билеты до Бодо с ночёвкой в отеле Гардемоэна.
4. При разработке маршрута я хотел воткнуть проплыв на Хюртирутене, но не более суток. Пришлось подробно изучить расписание Хюрти, всю его флотилию и уже от этого плясать. Важным фактором было время отплытия и время прихода в порт, чтобы не перекосить себе время в путешествии. Также следовало учитывать, что у Хюрти есть два судна, которые не имеют автомобильных палуб.
5. Отели выкупил заранее. К примеру, в конце февраля во всех отелях острова Магероя на июль оставалось только три свободных номера. )))
6. Билет на паром Лофотены - Бодо нужно покупать заранее!!!

Вроде всё для начала. ))) Дальше буду писать по мере сил. ))) На любые вопросы отвечу.

МАРШРУТ.

1 день. Москва - Oslo.
-перелёт Москва - Oslo. Аэрофлот. Рейс SU 211. Вылет 20.50. Прилёт 21.25.
-отель Clarion Oslo Airport - 135 евро.

2 день. Oslo - Bodø - Glomfjord. 220 км.
-перелёт Oslo - Bodø. Рейс SK4106 L. Вылет 10.45. Прилёт 12.55.
Машина на 13 дней - 1366 евро. Тойота Корола.
-вокруг порта до The bastion on the isle of Nyholmen.
-гора Rønvikfjellet (Рёнвикфьеллет) 3 км от Bodø.
-Bodø - Straumen. 33 км. Водоворот.
-Straumen- Glomfjord. 102 км.
-по 17-й до Holand. 23 км. Через туннель. Вид на ледник!
-по 17-й от Holand обратно в отель. 45 км.
-через туннель и направо дорога через туннельчик к двум дамбам! Вид на ледник!
-отель Glomfjord hotel - 157 евро.

3 день. Glomfjord – Svartisen - Sandessjøen. 380 км + 3 парома + катер к леднику.
-еду Glomfjord - Forøy. 38 км.
-паром Forøy-Ågskardet (10 мин).
-паром Jektvik-Kilboghamn (60 мин).
-через Mo i Rana (103 км), по Е6 поворот на аэропорт и до катера. 124 км.
-катерок к леднику через озеро. 100 NOK/чел.
-тропа от причала катерка и там уже ледник. 6 км пешком (туда/обр).
-паром на 808-й Leirvika-Hemnesberget (25 мин).
-перед Sandessjøen по rv.17 сумасшедший мост Helgelandsbrua.
-Sandessjøen Rica hotel - 166 евро.

4 день. Sandessjøen - Brønnøysund - Fauske. 675 км.
-по Е6 Sandessjøen - Brønnøysund в объезд паромов до Torghatten. 245 км.
-с 76-й дороги при подходе к 17-й видно дырку насквозь!
-поход на Torghatten, обед в туристическом центре у горы.
-Brønnøysund - Fauske. 436 км. Подробно:
-до водопада Laksfossen. 145 км.
-через Mo i Rana до Полярного круга на трассе Е6. 195 км.
-до Fauske. 95 км.
-отель Fauske Rica hotel - 166 евро.

5 день. Fauske - Narvik - Sommarøy. 550 км + 1 паром.
-по трассе Е6 130 км до парома Drag-Kjøpsvik (45 мин)
-проезжаю под горой Stetinden – визитка Северной Норвегии, национальная гора!
-до Нарвика. 80 км. Фуникулёр в Нарвике Narvikfjellet – 100 NOK/чел.
-по Е6 и Е8 до Tromsø. Фуникулёр, Арктический собор, мост.
-через остров Квалоя на Соммарой
-Rica Sommaroykurs and Feriesenter hotel – 160 евро.

6 день. Sommarøy - Tromsø. 70 км.
-музей «Полярия» (Polaria) - 100 NOK/чел.
-прогулка по центру Тормсё
-18.30 паром Hurtigruten. Tromsø - Honningsvåg. MS Kong Harald.

7 день. Honningsvåg - Nordkapp - Skarsvåg - Gjesvær. 110 км
-прибытие Хюрти в Honningsvåg в 11.45, прогулка по городу.
-ледяной бар Arctico в порту - 120 NOK/чел.
-дождь, холодно, еду на Нордкап. 40 км.
-вход на мыс - 190 NOK/чел.
-Skarsvåg. Сушёная треска! Крабы! 25 км.
-от церквушки пешком в Киркепортен.
-рыбацкая деревушка Gjesvær. 30 км.
-самый северный отель в мире Rica Hotel Nordkapp - 210 евро.

8 день. Honningsvåg - Nordkapp - Alta. 290 км.
-солнечный день, поэтому ещё раз на Нордкап. 40 км.
-и ещё раз в Skarsvåg и снова пешком в Киркепортен.
-через туннель с острова по Е69 в Альту.
-отель Rica Alta - 195 евро.

9 день. Alta - дорога Е6 - Hamn. 455 км + паром + катер.
-наскальные рисунки в Альте - 85 NOK/чел.
-около Kåfjord музей Тирпица.
-по Е6 до Alteidet указатель с символом "каппа" на Jokefjordbeen. 88 км.
-потом, держась правее, до Saltnes. 10 км.
-персональный скоростной катер к леднику Jokefjordbeen - 350 NOK.
-по Е6 до поворота налево на 87-ю. 244 км.
-паром Olderdalen - Lyngseidet (25 мин)
-по 87-й до поворота на водопад! 68 км. Направо к реке ещё 4 км к водопаду.
-на остров Сенья по центру острова до Hamn. 110 км.
-по пути самые большие тролли в мире!
-отель Hamn I Senja, Skaland - 155 евро.

10 день. Hamn - Senja - Andenes. 675 км.
-до Gryllefjord и обратно. 40 км.
-по часовой стрелке по о.Сенья.
-Bovær, Mefjordvær, Fjordgard, Husøy (деревня-остров). 150 км.
-неудачная попытка сесть на паром Gryllefjord-Andenes в 19.00!
-по Е6 и Е10 ночной рывок в Andenes.
-мост, соединяющий Лофотены с материком, и мост в Сортленде.
-рорбу Norlandia Lankanholmen apartment (2 ночи) - 350 евро.

11 день. Andenes. Китовое сафари. Рорбу (то же)
-китовое сафари в 11.15 - 795 NOK (95 евро)/чел.

12 день. Andenes – Sortland - Svolvær. 360 км.
-по берегу мимо Trollfjorden до Digermulen.
-пик Svolvær Goat (Svolværgeita) - гора Коза. Прямо над городом.
-Кабельвог и Henningsvær – норвежская Венеция.
-Norlandia Royal Hotel Svolvaer - 199 евро.

13 день. Svolvær - Å. 220 км.
-самый северный в мире гольфклуб в Hov.
-музей Лофотр - 110 NOK/чел.
-рорбу Rorbuer Toklebua ÅiLofoten, Å - 185 евро.

14 день. Å - Bodø - Oslo. 15 км + паром.
-паром Moskenes-Bodø в 10.30 (бронь).
-в 14.40 в Bodø и сдаю машину.
-рейс SK4117К Bodø - Oslo. Вылет в 17.30, в 19.00 в Осло.
-трансфер в отель - 60 NOK.
-отель Clarion Oslo Airport (2дня) - 270 евро.

15 день. На скоростном поезде в Oslo.
-трансфер из отеля и обратно - 120 NOK.
-билеты в Осло и обратно - 185 NOK. 20 минут. Вокзал в центре Осло.

16 день. Oslo - Москва.
-трансфер от отеля - 60 NOK.
-перелёт Oslo - Москва. Рейс SU 212. Вылет 9.00. В Москве 13.35.

Последний раз редактировалось kortchak 08 фев 2010, 20:52, всего редактировалось 2 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской
путешествие в швецию

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #2

Сообщение kortchak » 27 янв 2010, 10:32

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Москва - Oslo.
Перелёт Аэрофлотом до аэропорта Гардемоэн. Вылет в 20.50, прилёт в 21.25 по местному времени.
Паспортный контроль - дело десяти минут. Получение багажа быстрое.
Отель Clarion Oslo Airport – 135 евро. От аэропорта до отеля 5 км, ходит шаттл за 60 NOK с чел.
В отеле останавливаются экипажи самолётов. Поэтому завтрак тут в любое время. ))) Просто приходишь, хоть в 5 утра, а там нормальный шведский стол. Не ломится от явств, но очень прилично. )))
Ночёвка в Осло вынужденнная. Я уж и через Копенгаген думал, и через Стокгольм... А получилось оптимально так.
И следующий день можно было провести полноценно, осматривая страну. )))
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #3

Сообщение kortchak » 27 янв 2010, 10:32

ДЕНЬ ВТОРОЙ. Oslo - Bodø - Glomfjord. 220 км.

Перелёт Oslo – Bodø. Рейс SK4106 L. Вылет 10.45. Прилёт 12.55.
Погода утром была мерзкая. Холодно и дождь. По мере приближения к Бодо облака становились реже.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Приземляюсь в Бодо. Кстати, пилот его называл Будо с ударением на "у". )))
Получаю багаж и машину Тойота Корола. Я просил Гольфик, но дали Королу.
К слову сказать, расход дизеля у неё оказался 5,2 литра на 100 км. А она повыше Гольфика-то. )))
И пузом не шкрябает по норвежским просёлкам. ))
Сажусь в Тойоту и... Как обычно первое приключение. Не заводится. )))
Зову парня из AVISa. Оказалось, нужно сцепление выжать, чтоб завелась.
И чего только не придумают разводяги-автомонополисты, чтобы вытянуть из потребителя деньги. )))
Не удивлюсь, если скоро в авто появятся автоматические освежители пука и разворачиватели конфет. ;-)
Итак.
Хотел написать короткий отчёт, но мой "уровень краткости" мне этого не позволяет. Увы. :-P
Решил, что буду в этом отчёте уделять внимание техническим деталям. Готовьтесь. Отчёт будет нудным и длинным. :oops:
Ещё раз "итак". ))
Будо. Город крошечный. Погода мерзкая. +15 и пасмурно. Но прогноз обещал после обеда тепло и солнце.
Еду вокруг порта в форт The bastion on the isle of Nyholmen. Место интересное.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
На фотках виден Хюртирютен, который стоИт в порту Будо с 12 до 15.00. Видите? Чёрный лайнер с красной полосой на борту. ))
Следуя указаниям путеводителя, заезжаю на гору Rønvikfjellet (Рёнвикфьеллет) 3 км от Bodø. Зря.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Вид на любителя. И погода мешает. (( В рекламе написано, что в ясную погоду с горы видны Лофотены. Но я пока слабо представляю, что это такое. Какие-то горы видны на горизонте. Я их фоткаю. Мало ли. ))
По 80-й дороге выезжаю из города и поворачиваю на 17-ю дорогу к водовороту Сальстраумен.
Немного путевых фотозаметок:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
Естественно, я знал, во сколько будет пик водоворота. Сальстраумен - приливно-отливный водоворот.
"Расписание" максимумов водовортоа можно посмотреть тут: http://www.destinasjon-saltstraumen.com/
Чтобы потом не было обидно. ))) Фразы: "Мы спешили на паром и не стали ждать... Да и не интересный он..." не оправдывают! ))
Зрелище впечатляющее! Мне показалось, что лучшее место для просмотра - восточная часть моста над водоворотом.
Я приехал раньше, остановился у западной части моста, купил в магазине курицу и съел её, любуясь таким вот "стандартным" видом на этот мост:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

В самый пик воронки просто огромные! Впечатляет!!!

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

С восточной стороны под мостом есть смотровая площадка прямо у воды. В максимум водоворота народу там тьма!!! ))
А на мосту несколько человек. Нужно отметить, что максимум длится минут 10-15 точно "по расписанию"!!!
Зазеваетесь и будете среди тех, кого это зрелище "не впечатлило". :mad: Ну... Среди тех, кто его просто не видел. :-P
Дальше еду по 17-й дороге. Дорога очень симпатичная и заезжаю сюда:
"По rv.17, после Skauvoll интересное место (надо свернуть с дороги, где стоит знак достопримечательности, налево на площадку, а дальше подняться по тропинке на горку). Там на вершине холма находится современная иммитация разрушенного древнего каменного поселения, работа шведского скульптора Яна Хоффстема, под названием «Забытое место»." Судите сами:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Дорога приводит к Гломфьорду. Красиво же???

Вот я и приехал к знаменитому заполярному норвежскому леднику Свартисен. Теперь давайте на карте посмотрим, как он выглядит:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
Если от Гломфьорда проехать три туннеля, нырнув в третий семикилометровый Свартисентуннель, то 17-я дорога выскакивает на берег Холандфьорда. Доехав до местечка Холанд (на карте отмечено 1), можно на катере доплыть до ледникового озера и пешком добраться до одного из языков ледника. (на карте цифра 3) Расписание катеров и прочее тут: http://svartisen.com/ru/havna.php
От Гломфьорда можно также по грунтовой дорге (с ОФИГИТЕЛЬНЫМ туннелем!) доехать до дамбы (точка 4 на карте) и любоваться через озеро другими языками ледника (точка 5 на карте).Спасибо Диме Тролллю за информацию о дамбе и туннеле!!! :twisted:
Видно также, что ледник Свартисен состоит из двух частей, разделённых долиной Гломдален (на карте подчёркнуто). К одному из языков второй части Свартисена (точка 6 на карте) можно добраться от города Мо и Рана, доехав до пристани (точка 7 на карте), проплыв по ледниковому озеру (пересекая при этом Полярный круг!!! - точка 8 на карте) и пройдя 3 км по склам. Что я и сделал на третий день своего путешествия! :-P
А для начала я просто по 17 дороге проехал немного дальше Холанда (до смотровой на дороге 17, отмеченной цифрой 2) и получил такие вот виды двух языков ледника Свартисен. Виды известные:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Я равнодушен к походам по леднику, но виды впечатляют.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Возвращаясь в Гломфьорд, а сфоткал ещё пару языков Свартисена, нависающих над Холандфьордом:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А теперь давайте подробно о Гломфьорде и Свартисене. Смотрим карту:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
Если по 17-й дороге из Будо подъехать к городку Гломфьорд, то попадаем на развилку (точка 1 на карте).
Прямо дорога ведёт в двухкилометровый "первый" туннель, который прошивает гору, за которой лежит городок. Сразу отмечу особенность всех трёх туннелей. Обычно туннели в Норвегии имеют полукруглуй свод. Оно и понятно. Три туннеля около Гломфьорда имеют ГОТИЧЕСКИЙ свод!!! Пытался снять из авто на ходу. Не получилось. ((( А остановиться не догадался! )))
Я на расвилке 1 ухожу налево в городок Гломфьорд и заселяюсь на центральной площади в отель (точка 2 на карте). Далее я по запутанному серпантинному лабиринту дорог между частными домиками спкскаюсь с горы снова на трассу 17, на кусочек между первым и вторым туннелями (точка 3 на карте). Вот это место:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Виден вход во второй туннель, который круто поднимается вверх, видна и электростанция в устье Гломфьорда. О ней позже. А теперь посмотрите на чёрные следы колёс на асфальте. Знаете, что это??? Думаете, Форула-1 тут проходит??? Нет! Вот спустился я, скажем с горы городка Гломфьорда в точку 3 на карте. И нужно мне теперь ехать налево во второй туннель. Только в точке 3 (на карте) очень короткий отрезок дороги 17 между первым и вторым туннелями. Из первого туннеля, который у меня за спиной, могут на скорости выскочить машины. И я, как Шумахер, жму на газ! И на только я, судя по следам от шин!!! :razz:
Второй теннель круто поднимается вверх. В точке 4 (на карте) в туннеле развилка (!). Для кого-то это дело обычное, а для меня развилка перекрёсток в туннеле впервые! ))) Я его даже хотел сфоткать, но потом заленился. ))) Главная дорога в туннеле номер 17, а второстепенная ведёт к электростанции (точка 5 на карте), об этом говорил Дима Троллль. Проскакиваю второй туннель и попадаю на короткий отрезок обычного шоссе (точка 6 на карте). Тут развилка. Прямо 17-я дорога ведёт в семикилометровый Свртисентуннель с готическими сводами, который достаточно круто спускается к Холандфьорду. Но мы там уже побывали с моём рассказе. Нас теперь интересует Дамба Димы Троллля! :-P И мы едем по левому берегу озера до точки 7 на карте. Тут красивый водопад и небольшая площадка для кемперов. Я поворачиваю направо вверх по серпантину. Тут замечательный водопад:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Въезжаю (точка 9 на карте) в длинный, необработанный и неосвещённый туннель с грунтовой дорогой.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дима Троллль меня предупреждал, но портясение есть. ))) Туннель на карте я просто отметил восклицательным знаком. На дороге в туннеле сплошные ямы и он конкретно идёт вверх. Отмечаю про себя, что на Гольфике я бы тут не проехал. А Корола нормально так прёт. ))) Я даже разъехался в расширении с каким-то джипом, у которого сзади торчали велики. )))

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Дальше дорога имеет потрёпанный вид, но покрыта асфальтом. ))) Я подъезжаю к плакату, из которого понятно, что дамба имеет имя и историю. Дорога дальше закрыта. Я бросаю машину и поднимаюсь по грунтовке пешком. Огладываюсь. Машина с дамбы кажется малюсенькой.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Нужно отметить, что дорога на дамбу живописна!

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. А вот и сама дамба. И я на ней. )) Чтобы вы представили размах сооружения, отмечу, что я сижу на краю обрыва. Там за спиной у меня высота приличная. Так обычно люди снимаются на Прекестолене или на Къераге! :-P
А вот и выды на языки ледника Свартисен через озеро!

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Привожу полную карту этого места:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
В устье Гломфьорда поворот между туннелями, вокруг озера до технического двухкилометрового туннеля, потом на развилке направо к дамбе. Общий набор высоты составит 500 метров. Налево дорога ведёт к другой дамбе, там большая стоянка кемперов.

А я возвращаюсь в отель Гломфьорда. Завтра мне предстоит добраться до ледника Свартисен с дороги Е6. ))
Последний раз редактировалось kortchak 02 фев 2010, 21:22, всего редактировалось 3 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 28 янв 2010, 18:13

Игорь, что-то одна из твоих фотографий мне показалась очень знакомой. Прямо как из одного места снимали. С погодой тебе тоже смотрю повезло. По крайней мере в тот день.
Кстати, проехал бы и на гольфе. У меня бэха ещё ниже сидит и ничего.
А представь я один ночевал на южном берегу озера, недалеко от твоей точки 6. Там дорожка грунтовая на несколько сот метров от трассы уходит. Место обалденное

DSCF1871.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #5

Сообщение Mike111 » 28 янв 2010, 21:51

ну наконец-то, началось

предвкушаю продолжение...
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2401
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #6

Сообщение kortchak » 28 янв 2010, 22:59

Дим, Михаил! Кошмарный труд. Выбирать и сжимать фото для отчёта. ))) У меня тысяч десять фоток из этой поездки. Я останавливался не на каждом повороте, чтобы фоткать, а по два раза на каждом повороте. Только с китового сафари 5 Гб фотографий и видео. ))) Стараюсь уделить больше внимания не художественной части описания поездки, а технической информации. Знакомые уже прошлись по мне ногами, прочитав начало. Типа, трудно читается. А я так много времени убил в поисках крупиц и нюансов перед поездкой, что искренне стараюсь не упустить деталей.
Верите, уже в мае мне незачем было заглядывать в инет. Я всё знал наизусть вдоль своего маршрута. Даже скучно было.

Дима! Ещё раз спасибо огромное за дамбу и туннель к ней! Это нечто!!! Незабываемо!!!
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #7

Сообщение keiser » 28 янв 2010, 23:52

kortchak
Вы только плз не тяните с отчетом - крайний срок - до мая. Мне в июне туда ехать, я уже понял, что вашу поездку возьму за базис.
Аватара пользователя
keiser
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Регистрация: 02.07.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 51
Страны: 61
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #8

Сообщение Mike111 » 29 янв 2010, 13:34

kortchak писал(а):Знакомые уже прошлись по мне ногами, прочитав начало. Типа, трудно читается. А я так много времени убил в поисках крупиц и нюансов перед поездкой, что искренне стараюсь не упустить деталей.


Мне кажется, на этом форуме именно такие отчеты и нужны - чтобы захотелось по Вашим стопам повторить маршрут, имея при этом подробную информацию. И фото не жалейте, у Вас они ведь все равно в новом окне открываются - кому надо, тот посмотрит.

PS Чтобы сжимать много фото сразу я использую Batch Processing в Photoshop. Времени это не занимает - выбираешь нужные фото, выставляешь параметры, и запускаешь обработку.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2401
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #9

Сообщение kortchak » 29 янв 2010, 17:46

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Glomfjord – Svartisen - Sandessjøen. 380 км + 3 парома + катер к леднику.

Собственно, длиннющие пробеги в четвёртый и пятый дни путешествия были обусловлены тем, что когда маршрут был уже сформирован, я решил ещё и заехать на Torghatten. Отсюда и кажущаяся нелогичность этих двух дней.
Утром, вкусно позавтракав в отеле и накупив открыток, я снова отправился по 17-й дороге на юг через готический Свартисентуннель.
Дорога вдоль Холандфьорда очень симпатична. Я снова остановился и сфоткал язычок Свартисена.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Виды с парома паром Forøy-Ågskardet.

Вообще расписание почти всех паромов и прочую информацию можно найти на сайтах двух главных компаний:
http://www.tide.no/ и http://www.fjord1.no/

Между паромами Forøy-Ågskardet и Jektvik-Kilboghamn всего 27 километров, но второй паром редко ходит. Казалось бы нет проблем. Все машины с первого парома влезут во второй, но между паромами куче кемпингов, из которых появляются конкуренты на место. Началась форменная гонка. На грани превышения скорости я прилетел в Jektvik первым.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Там уже были заняты две линии. Заполнились потом и остальные. Прикольная ситуация. У причала стоял и грузился другой паром, а мой бурлил в сторонке во фьорде и ждал очереди.
Должен сказать, что я хотел сделать бронь на этот паром из Москвы, но было отказано. Здесь ээто никак не повлияло, время я не потерял.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Небольшая фотозарисовка. Девушка, продающая билеты на паром. ))
Паром Jektvik-Kilboghamn идёт час вдоль побережья и пересекает Полярный круг. Место обозначено глобусом на берегу. ))
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дальшше я направился к городу Мо и Рана, откуда собирался добраться к леднику. Путевые зарисовки:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Проехав через город на север по трассе Е6, за таким вот мостиком я повернул по указателям.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дорога прошла мимо аэропорта, мимо знаменитых пещер и последние пару километров превратилась в грунтовку.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Как обычно, рассмотрим карту путешествия на ледник.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
От парома Jektvik-Kilboghamn двигаюсь по 17-йдороге, поворачиваю на 12-ю, уже в городе Мо и Рана выезжаю на Е6 в северном направлении. После мостика поворот на аэропорт и ледник (точка 1 на карте). Дальше по указателям мимо поворота на пещеры (точка 2) доезжаю до пристани катера (точка 3 на карте). На катере 4 км (20 минут) через ледниковое озеро, пересекая Полярный круг, до пристани на дальнем берегу озера (точка 4). И потом пешком по скалам в гору до ледника (точка 5 на карте).
Всё просто, правда??? Если бы только кто мне всё это рассказал ДО поездки. ))) В пещеры я не пошёл. Не любитель я пещер.

Пристань катерка, расписание и вид на ледниковую реку через озеро показываю:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Тут следует отметить, что катерок может сделать и дополнительные ходки к леднику в нечётные часы, если набирается 10 человек. Я опоздал на рейс в 14.00 минут на 15. ((( Эх! Знать бы мне заранее расписание, я бы меньше бы остановок сделал на дороге. А так мне пришлось ждать 16.00. Я пытался уговорить капитана на рейс в 15.00, но набиралось только человек 6. Была шальная мысль просто заплатить за пятерых, но посчитал, что час времени не стОят ста баксов. ))) Перекусил там сосисками и кофе и на 16.00 погрузился в катер. Вот и катер, и виды из него:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Выгружаюсь на пристани и двигаюсь вверх по каменной тропе вдоль бурной ледниковой реки.
Река вытекает из квадратной пещеры!!! Класс!!!
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Пейзаж больше напоминает марсианский!

Иду вдоль верхнего ледникового озера, поворачиваю за скалы направо и .... Вот он!!! )))

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Тут уже холодно и сильнай ветер. Народ идёт к леднику, а я просто снимаю виды метров со ста, пользуясь мощным зумом:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Как обычно, стандартное туристическое фото. Ветер у воды очень холодный.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Кстати, создаётся иллюзия, что по берегу можно пройти к леднику! Нифига подобного! Внизу высокие скалы слоями. Посмотрите на фото структуру скал. Чтобы по ним идти поперёк уступов, нужно подняться метров на сто-двести наверх. Там уступы ниже. Поэтому совет, если хотите подойти к леднику, не спускайтесь к воде, держитесь, как можно выше!

А я топаю обратно к катеру по масианским скалам!
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Катерок приходит к пристани в 18.30.

Я выезжаю снова на трассу Е6 и еду на юг. Проезжаю Мо и Рану и чуть позже, сокращая себе путь, сворачиваю на 808-ю дорогу.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Успеваю на последний паром Leirvika-Hemnesberget. Паром смешной и ржавенький. ))) Этот рейс везёт всего три легковушки.

Виды с парома красивы. 808-я дорога тоже очень симпатичная.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Уже перед самым городом Sandessjøen я попадаю на красивый мост Helgelandsbrua:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А вот общий вид моста Helgelandsbrua с высоты (фото не моё):

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

По городу Sandessjøen гулять уже нет сил и я просто заваливаюсь спать в отеле.
Последний раз редактировалось kortchak 03 мар 2010, 17:46, всего редактировалось 11 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #10

Сообщение Trolll » 29 янв 2010, 18:38

Очень знакомые места. Даже, По-моему, нам та же девушка билеты продавала
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #11

Сообщение kortchak » 29 янв 2010, 21:21

Приведу карту ледника Свартисен около города Мо и Рана подробнее. Цифры на карте те же, что и в тексте третьего дня.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
От причала (пункт 3 на карте) катер идёт 4 км к причалу за полярным кругом (пункт 4).
Отсюда тропа идёт вдоль реки до пещеры, откуда делает пару зигзагов по склону вверх и ведёт мимо озёр к леднику.
Ледник более узкий, чем показан на карте. Говорят, что до ледника идти 3 км, но мне показалось, что километра 4, если не больше.
Набор высоты тоже там не такой маленький. Рассчитывайте свои силы!
Мне кажется, что за два часа между рейсами катерка туда-обратно уложиться можно, но глуповато.
Теперь просто представьте такой нюанс моего режима путешествий.
После второго дня этого путешествия я в отеле перекачал на DVD-диски ПЯТЬ ГИГАБАЙТ фоторафий.
После третьего дня (поход к Свартисену) у меня снова "набежало" 4 Гб фоток.
Мои путешествия по Норвегии "запротоколированы" по шагам. Каждое озерцо, каждый поворотик...
В то же время туристы, которые вместе со мной шли с катера к леднику, не сделали до ледника ни одного фото.
И ещё.
Иду я по маршруту, любуюсь видами, фотографирую.
Некоторые виды завораживают, а некоторые кажутся "обычными" для Норвегии.
Так вот, потом на фотографиях самыми красивыми могут оказать ракурсы, на которые даже не обратил внимания, но просто сфоткал!
Последний раз редактировалось kortchak 30 янв 2010, 09:31, всего редактировалось 3 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #12

Сообщение kortchak » 30 янв 2010, 08:58

Кстати, вспомнился "интересный" момент.
Я не любитель ходить по ледникам. Сфоткал с мысика метров с четырёхсот ледник и потопал обратно.
"Большое видится на расстояньи!.." ))
Нашёл открытку, кстати со штампом посетителя ледника. ))
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А многие к леднику подходили. Многие - громко сказано. От катерка в 16.00 с мной шли к леднику человек восемь. ))
Но на последний обратный рейс катера в 18.30 собралось человек 30.
Многие провели там больше времени, чем я, добравшись более ранними рейсами.
Говорят, есть и тропа от пристани катерка по хребту, которая выводит к верхней части ледника.
Так вот, среди пассажиров был и окровавленный мужчина, около которого хлопотал турист, оказавшийся доктором.
Сказали, что от ледника оторвался кусок и раскроил мужику лицо, руку и ногу.
Должен вам сказать, было ощущение, что мужику по лицу рубанули пару раз саблей. (((
Такие дела.
Последний раз редактировалось kortchak 01 фев 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #13

Сообщение Mike111 » 30 янв 2010, 12:21

Я к этому леднику подходил ближе, часа два там ходил, но старался под глыбы не подставляться. Хотя кто ее знает, по какой она траектории сверху полетит...
Там везде знаки понатыканы об опасности, но народ ходит.
При мне на обратном пути откололся огромный кусок и упал в воду. Грохот был такой, что я аж пригнулся инстинктивно, хотя на тот момент до ледника было метров 300, я почти уже за угол зашел, который вид на ледник скрывает по пути от кораблика.

PS Вы в RAW снимаете? Уж очень большой объем у Вас получается, я первый раз 8 Гб слил на шестой день путешествия, а второй раз уже дома.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2401
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #14

Сообщение kortchak » 30 янв 2010, 17:52

Mike111 писал(а):PS Вы в RAW снимаете? Уж очень большой объем у Вас получается, я первый раз 8 Гб слил на шестой день путешествия, а второй раз уже дома.

Из этой поездки я привез 12 тыс. фотографий, 50 Гб. А я снимаю я в JPEG.
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #15

Сообщение kortchak » 02 фев 2010, 18:58

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. Sandessjøen - Brønnøysund - Fauske. 675 км.

Тут следует объяснить ещё раз мои странные телодвижения на маршруте. Когда маршрут был уже готов, былеты куплены, авто заказано, то "вдруг" выяснилось, чо есть такая гора с дыркой Torghatten, которую имеет смысла псмотреть. Только вот находилась эта гора значительно южнее моего маршрута. Сначала я собирался из Гломфьорда через Мо и Рану уехать в Тромсё и далее на север. Пришлось корректировать маршрут. Одну ночёвку я пренёс в Sandessjøen, а другую в Fauske. Получился длинный пробег в 675 км. Разбивать маршрут на более мелкие куски я не мог, так как собирался сесть на Хюртирютен в Тромсё, а если я увеличивал маршрут на одни сутки, то приезжал бы в Тромсё к Хюрти, который не имел автомобильной палубы. (( Пришлось сделать два дня пробегов. )))
Теперь смотрим карту. Понятно, что нормальный человек поехал бы из Sandessjøen в Brønnøysund по 17-й дороге (на карте 17) с двумя паромами (1 и 2 на карте). Но беда в том, что паромы эти ходят редко. И любой сбой в погрузке приносил кошмарную цепочку опозданий по всему машруту.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Я выбрал объезд паромов по 78-й дороге, потом по Е6 и по 76-й. Получалось 245 км вместо 85 км, но гарантированно.
Ещё раз приведу в своё "оправдание". Первый паром на трассе 17 (цифра 1) был в 8.15. До парома от отеля 42 км. Приехать нужно минут за 40 до отправления, так как на этом пароме везут рейсовые автобусы и места мало. Получалось, что выезжать из отеля нужно часиков в 7. В итоге, встав в 6 утра (без завтрака) я бы оказывался у горы только часов в 12-13. Пускаясь же в объезд, я спокойно встал в 8 утра, прекрасно позавтракал в отеле и был у горы в 12.30 безо всяких проблем. )))

Итак, проснувшись в отличном отеле городка Sandessjøen, я как всегда позавтракал и заехал в извстный сетевой магазин "REMA 1000". Там я накупил воды, сыра, хлеба, прочего... И купил ЯЩИК клубники. В ящике было 12 стандартных коробок по ДЕСЯТЬ КРОН каждая!!! Да-да, уважаемые, метность вокруг города Sandessjøen является центром норвежского клубниководства!!! Таких цен нигде в Норвегии не было! ))) Будете смеяться, но за сам ящик в магазине берут залог в 16 крон. Я выгрузил клубнику в машину и отнёс ящик назад. Мне без очереди (а таковая была) выдали мои кроны назад. ))

Выезжаю из города. Горный хребет Семь сестёр, под которым город расположен, и знакомый уже мост Helgelandsbrua:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Симпатичная 78-я дорога, выводящая на трассу Е6:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А дальше после трассы Е6 просто таки шикарная 76-я дорога вдоль фьорда, вызвавшая просто восторг!
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Опять смотрим карту. Когда 76-я дорога почти вливается в 17-ю (точка 1), то с этого спуска дороги хорошо видна и гора Торгхаттен (точка 2), и сквозная дырка в горе. Согласен, дырка видна много откуда. Но тут вид с высоты!!! ))) Только с погодой не повезло. Тучи собирались.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

И фото "смотровой" площадки на 76-й дороге:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Через симпатичный мост в Brønnøysundе попадаю к ресторану на автомобильной стоянке, откуда и начинается подъём на Торгхаттен.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

По тропе несложный подъём в гору к отверстию:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дырка выглядит так:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Внутри дырка имеет какбы два яруса и выходит к морю:
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Симпатична и сама дырка, и окружающие виды с верхней её площадки. Виден и мост в городе.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Начинается ливень и я прячусь в ресторане, обедаю и разглядываю картину на стене. ))
Последний раз редактировалось kortchak 03 фев 2010, 00:07, всего редактировалось 5 раз(а).
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #16

Сообщение kortchak » 02 фев 2010, 19:15

(продолжение)

Симпатичные зарисовки в городе, виден на одном из фото любимый Хюрти, который чешет на юг. ))
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А дальше снова моя любимая (теперь уже) великолепная 76-я дорога и даже лось около дороги. ))

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дорога, кстати в некоторых местах достаточно узкая, с карманами для разъезда.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Очень мне понравился туннель на 76-й дороге. ))) Норвежцы нас предупреждают уже в туннеле: "Осторожно! Камнепад!"

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Граждане! Будте осторожны в туннелях с камнепадами! )) Счастья и удачи вам! )))

А я выехал на трассу Е6 и рванул к водопаду Laksfossen (показан на первой карте буквой "L"). В этом водопаде постоянно прыгает лосось. Прямо под ресторанчиком. Я этого точно не знал, пэтому смотрел сверху, отхлёбывая кофе. )))

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Дальше по трассе Е6 я рванул к городу Мо и Рана, отсановившись там у известного городского водопада.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Мой путь лежал мимо знакомого поворота на ледник Свартисен, к знаменитой точке пересечения Полярного круга с трассой Е6.
И тут мы усомнимся и внимательно рассмотрим карту.
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.
Мы видим, что севернее города Мо и Рана трасса Е6 делает два зигзага и ТРИ РАЗА пересекает Полярный круг. )))
Но строить там туристический центр неудобно да и лесом там всё поросло. Не травмирует душу!
Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Видите на фото ж/д мост над трассой Е6 (кстати, показан точкой 1 на карте). Именно около этого моста и есть одно из пересечений Полярного круга и трассы Е6. )) Симпатичный лес и речка. Честно говоря, была у меня мысль выйти тут и сфотографироваться, но к этому времени я уже неоднократно пересекал Полярный круг и вопрос был неактуален. А посмотреть норвежскую версию было интересно. ))
Норвежцы построили туристический центр немного севернее по трассе Е6. Там, где местность более сурова. )))

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Температура к этому моменту упала до +7 градусов и дул жуткий ветер. Туристический центр закрылся прямо на моих глазах (в 22.00), едва я успел купить пару открыток. Я подошёл к памятнику советским воинам и рванул дальше по дороге Е6 на север.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

На этой высоте облака были так низко над дорогой, что казалось, я могу их потрогать руками.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто. Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

А в полночь я уже мирно спал в тёплой и чистой постели отеля в городке Фауске. ))
Последний раз редактировалось kortchak 02 фев 2010, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #17

Сообщение kortchak » 02 фев 2010, 20:13

А теперь немножко о норвежской мистике, барабашках и троллях. )))
Когда я стоял на верхней площадке дырки в горе Торгхаттен, я фотографировал отверстие, выходящее в море.
Я менял экспозицию, чтобы получились и скалы вокруг отверстия чётко, и островки в море в самом отверстии.
Снял много фотографий. То скалы получались чёрными, то отверстие засвечивалось. )))
Но одно фото получилось мистическим! Это не монтаж. Честно!!!

Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

И ещё приколный случай.
Еду по 76-й дороге, висит знак: "Осторожно! Лоси!", дорога поворачивает, стоЯт лоси. )))
Еду дальше, снова это же знак. Дорога поворачивает, снова стоЯт лоси. )))
Подъезжаю к водопаду Лаксфоссен висит знак: "Осторожно! Дети!"
На знаке буквально изображены дети, играющие в мяч.
Дорога поворачивает, и .... На дороге дети играют в мяч.
Вывод!
Если норвежцы о чём-то предупреждают, то так оно и будет!!!
И тут я вспоминаю "несбывшийся" знак: "Осторожно! Камнепад!" в туннеле 76-й дороги.
Норвежцы иногда ошибаются! Да и ладно!!!
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #18

Сообщение keiser » 02 фев 2010, 22:28

Не нашел упоминания про даты когда вы ездили. Клубника заинтересовала. Хочу тоже в этот период попасть)
Аватара пользователя
keiser
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Регистрация: 02.07.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 51
Страны: 61
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #19

Сообщение Trolll » 02 фев 2010, 22:35

Игорь, кроме наших, на той дороге лежит ещё очень много погибших из других стран. Недаром она называется дорогой смерти. Военнопленные строили ж,д идущую там параллельно автомобильной. В самом деле, там всегда намного холоднее, хотя там нет и 700 метров над уровнем моря. И на счёт облаков там согласен. Близко они там, хоть рукой доставай

251.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Лето 2009 года. На прокатном авто.

Сообщение: #20

Сообщение kortchak » 02 фев 2010, 23:33

Trolll писал(а):... на той дороге лежит ещё очень много погибших из других стран. Недаром она называется дорогой смерти.

Я знаю, Дим. Читал про это. Но не поехал на ту дорогу.

keiser писал(а):Не нашел упоминания про даты когда вы ездили. Клубника заинтересовала. Хочу тоже в этот период попасть)

Весь июль там клубника постоянно. Не промахнётесь. )))
Только имейте ввиду, что мои знакомые травились норвежской клубникой так, что почки болели.
Я не верил, пока сам пару раз не траванулся. Так что... Не всё золото, что блестит. )))
Последний раз редактировалось kortchak 02 фев 2010, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
kortchak
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 19.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 63
Страны: 72
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль